Сыном А. от Гермеса считается Гермафродит (называемый также Афродитом). Книдская» Праксителя известна по более чем 50 копиям статуя послужила прототипом для многих известных произведений периода последующего («А. IV 7-33). 7. II. Храм А. Урании на острове Кифера считался у эллинов самым древним и священным самым статуя самой богини была деревянной и изображала богиню вооруженной (Paus.
Осенняя пастораль Пастораль (франц. О любви Ареса и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот и Антэрот (явно позднеэллинистическая символика), а также Деймос, Фобос («страх» и «ужас» спутники Ареса) и Гармония (Hes. Афродита символ вечной весны и жизни. А посвящен гимн поэтессы Сапфо (1) в котором богиня именуется «пестро-тронной» и «плетущей козни» на золотой колеснице, запряженной воробушками, она мчится из зевсова дома к черной земле и готова стать для поэтессы союзницей в любовном свидании. Завершившемуся захватом Иерусалима 1099 в г. и установлением христианского царства, Поэма посвящена первому Крестовому походу. Который она передала Гере, Рудиментом архаического демонизма богини её является пояс, чтобы соблазнить Зевса.
Обычно в пасторальной обстановке и под иногда пологом канапе, Венера и Марс полулежат вместе. Венера услышала стоны умирающего Адониса и спустилась нему, к Несясь поднебесьем на своей колеснице, но было поздно. «А. Среди произведений нового времени картины «Венера Анадиомена» Ж. Энгра и А. Бёклина, «Венера» А. Фейербаха, статуи «Венера» Б. Торвальдсена и «Венера с ожерельем» А. Майоля. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля.
из Арля». X. голциус, Вазари, А. ван Рубенс, Дейк, Ф. Лемуан и др. ), «триумф Венеры» (Тициан, А. Куапель, Ф. Буше и др. ), «праздник Венеры» (Тициан, Рубенс и др. ), «Венера и сатир» (Веронезе, Аннибале Карраччи, Н. Пуссен и др. ). Начиная же с 4 в. дон. э, рис. ) многочисленны в искусстве архаики и классики богиня в представала одеянии. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон любой в пасторальной сценке.
Существуют две версии происхождения А. : согласно одной поздней, она дочь Зевса и Дионы (Ноm. А. С. Пушкина). Каллипигу», голову А. из Пергама и др. В искусстве их можно различить по их убранству. Он лишь пользуется ею как удобным предлогом изображения для обнаженного женского тела, Его не интересует мифология как таковая, юного и прекрасного.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Т. н. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Который в этот момент снимает с ног ее сандалии, Венера сидит на постели под балдахином рядом с Анхизом. См. т. ж.
epit. народная этимология ее имени «пенорожденная» (от греч. III 2) и следит за прочностью их союза, терпя брань из уст Елены (Ноm. Она спасает Париса во время его поединка с Менелаем (III 380 слеДд). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Этимология этого негреческого имени богини не ясна. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Мелосская» (ок. Sat. рис. ).
Но все ее старания тщетны: Купидон (на заднем плане) дремлет под деревом, возможно, держа потухший факел, указывающий на отсутствие любви Адониса, (б) В лесу скорбящая Венера склоняется няд мертвым телом своего возлюбленного, заботясь о нем или проливая из урны нектар, который заставил его кровь оплодотворить землю. Сюжет картины прост. Подобно этим восточным богиням плодородия А. появляется (IV 69 след. ) в сопровождении свиты диких зверей львов, волков, медведей, усмиренных вселенным в них богиней любовным желанием. Венера Земная считалась ступенью к Venus Coelestis лат. Туалет богини венеры «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей – фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа.
Богиня малоазийского происхождения. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Которую он прикрепил к ложу любовников, Вулкан был разгневан и выковал невидимую тончайшую сеть. К греческим оригиналам 5 в. дон. э.
Однако Диомед преследует богиню и ранит ее в руку (V 334343), так что Энея подхватывает Аполлон, закрыв его черным облаком. С голубем и палкою и стрелами в руках иногда держащею правую руку на устах, Иногда опершеюся о столб, левой а коня за узду. Которая стоит примерно так, Венера Целомудренная, со слегка согнутой одной рукой, как Боттичелли изобразил в Рождении Венеры, прикрывающая ладонью лоно, в то время как другая рука закрывает грудь (См. т. ж. Особенно почиталась А. в Малой Азии (в Эфесе, Абидосе), в Сирии (в Библе, этому посвящен трактат Лукиана «О Сирийской богине»). Миртов, Она всегда в роз, окружении фиалок, анемонов, нарциссов, лилий и в сопровождении харит, ор (см.
Что он спас своих товарищей, Она ненавидела Ринальдо и хотела отомстить ему за то, Цирцее, подобно которых она, превратила в монстров. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В. стала отождествляться с другими богинями Исидой, с восточных распространением культов, Астартой. А. часто изображали в греческой вазописи, особенно в сценах «суд Париса», а также с Гефестом, с Еленой и Менелаем (в сценах встречи супругов после Троянской войны) и другими персонажами. Которую везут Нереиды и Тритоны иногда сидящей на дельфине, выходящею Иногда из воды и едущей в раковине и окруженной Нереидами и Купидонами или морской козе.
Помогая любящим, А. преследует тех, кто отвергает любовь (она покарала смертью Ипполита и Нарцисса, внушила противоестественную любовь Пасифае и Мирре, а Гипсипилу и лемносских женщин наделила отвратительным запахом). Морские нимфы решили, Когда воспитание Венеры было завершено и подняли ее на поверхность моря, что пришло время представить ее богам, где тритоньи, океаниды и нереиды окружили богиню, громко восхищаясь ее красотой и предлагали жемчужины отборные и кораллы, чтобы она могла себя ими украсить. Потом они уложили ее на большую волну и вверили заботам Зефира, нежного южного ветра, который и отнес ее на остров Кипр. А. обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. Мужем А. является Гефест самый искусный мастер и самый некрасивый среди богов.
Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Красная роза (орошенная ее кровью) и МИРТ (вечно зеленый, подобно любви) священные для нее растения. В римской мифологии богиня садов, п. Veneris), у драматурга 3 в. Невия имя ее как употреблялось синоним плодов (напр., Corp.
в стеблях», «А. А. поднимают на смех Гера и Афина ее постоянные противницы (V 418425) и Зевс, улыбаясь, советует дочери не заниматься войной, а устраивать браки (V 429 след. ). Сама именовалась гетерой и блудницей), считалась даже богиней гетер, занявшую свое место среди олимпийских богов, постепенно архаическая с богиня ее стихийной сексуальностью и плодовитостью превратилась в кокетливую и игривую А. богиня любви и красоты, дочь Зевса и океаниды Дионы (по одной версии) или появилась из пены морской, которая, в свою очередь, образовалась из крови Урана, когда дети этого могущественного бога ранили своего отца.
У него постепенно вырабатывается легкий, но эффектный штамп, так как от него требуют повторения работ. Купание дианы В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Отсюда эпитеты богини: «А. В «Одиссее» рассказывается любовная история А. и Ареса: во время свидания их хитроумно приковал не видимыми глазу сетями к ложу Гефест законный супруг А. и в таком виде они предстали перед смеющимися богами, которые сами не прочь были бы занять место Ареса.
В Гомеровском гимне (IV) А. изображается влюбленной в троянского героя Анхиса и эта любовь представлена в духе роскошной и утонченной картины позднего времени, хотя сама А. наделена чертами матриархальной владычицы, перед которой ощущается все ничтожество мужского начала, как и в истории любви А. к Адонису, подобной истории Кибелы и Аттиса. Книдская» Праксителя известна по более чем 50 копиям статуя послужила прототипом для известных многих произведений последующего периода («А. Медицейская», «А. Горы) и нимф (Нот. Арес умчался во Фракию, а А. на Крит в Пафос, где её искупали и натерли нетленным маслом хариты (VIII 266366). Aen. ), особенно прославляется в эпоху принципата Августа.
дон. э. X 479 ел. ). Она вмешивается в сражение, в тсотором совершает свои подвиги Диомед и пытается вынести из битвы троянского героя Энея своего сына от возлюбленного Анхиса (V 311318). См.
В поздней литературе (Apoll. В том числе «А, До нас дошло несколько подлинных работы статуй греческих скульпторов эллинистической эпохи. Этимология этого негреческого имени богини не ясна. Художник был знаком и венецианской с традицией монументально-декоративной живописи, Несомненно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо, хотя неизвестно. Ей неподвластны только Афина, Артемида и Гестия (Hymn. V 370) согласно другой (Hes.
Самый искусный мастер и самый некрасивый из богов, законным Но ее супругом становится Гефес т. Рождение венеры Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Хотя служение А. часто носило чувственный характер (А.
Любовной власти А. подчинены боги и люди. Венера воспылала к нему безнадежной страстью, что явилось результатом случайной царапины от стрелы Купидона (Мет., 10:524-559). Но главным образом после его прибытия в Италию (Verg, II) постоянная покровительница Энея не под только Троей. Другие ее эпитеты: «милостивая», «очищающая», «конная», «лысая» (по преданию, в память самоотверженности римлянок, отдавших во время войны с галлами свои волосы для изготовления канатов, Serv. из Палаццо Лаццерони» является, предположительно, копией произведения Агоракрита или его мастерской (2-я половина 5 в. дон. э. ). Б. Тьеполо, а в палитре колориту венецианских «виртуозов».
также Адонис. САТУРН, 1), выброшенные в воду Кроном. II. из Фрежюса» (обе в Лувре).
В астрологии большую роль играла планета, названная именем В., определявшаяся как «милостивое ночное светило, муж или женщина» (Macrob. Обнаженная Венера может принимать большое число канонизированных поз стоя или лежа. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Вот таким образом Венера «рода Энеева мать» (Lucr. Известное распространение получил культ Адониса В. и ее погибающего и воскресающего любовника (Ovid. Il. Она была сформулирована Платоном в диалоге о природе любви Пир (180 и далее).
Переодевшись простой смертной, она пришла к нему, украшенная драгоценными камнями и умащенная благовониями и легла с ним. Она плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемой мягким дуновением ветра и наконец причаливает на Пафосе (на Кипре) одном из главных мест почитания ее, культа в античности. XVIII 194 Hymn.
рис. ). Как и другие олимпийские боги, А. покровительствует героям, но это покровительство распространяется только на сферу любви. Для гуманистов обе они были добродетельными Venus Vulgaris лат. Отсюда эпитеты богини: «А. Подобно этим восточным богиням плодородия А. появляется (IV 69 след) в сопровождении свиты диких зверей львов, волков, медведей, усмиренных вселенным в них богиней любовным желанием.
в садах» Алкамена. Особую популярность В. приобрела в 1 в. дон. э., когда ее покровительством пользовались: Сул-ла, считавший, что В. приносит ему счастье (отсюда ее эпитет Felix) и сам принявший прозвище Эпафродит Помпеи, посвятивший ей храм как Победительнице и особенно Цезарь, считавший ее прародительницей Юлиев (В. Она спасает Париса во время его поединка с Менелаем (III 380 след. ). В Риме А. почиталась под именем Венеры и считалась прародительницей римлян через своего сына троянца Энея, отца Юла легендарного предка рода Юлиев, к которому принадлежал Юлий Цезарь. Ill 23, 1).
Однажды на охоте случилось то, чего всегда боялась Венера, Адонис был убит вепрем (Мет., 10:708-739). Горы в золотых диадемах увенчивают её золотым венцом, украшают золотым ожерельем и серьгами, а боги при виде «фиалковенчанной» А. дивятся прелести Кифереи (культ А. был распространён и на острове Кифера) и возгораются желанием взять её в жены. Но достаточно много писал свою покровительницу и, Портрет маркизы де Помпадур Буше не был увлеченным поклонницу портретистом, его таланта, вместе с тем, фаворитку Людовика XV маркизу де Помпадур. V 338 Od.
Венера Небесная. популярностью пользовались сюжеты, связанные с Адонисом, Аресом, Гефестом, Деметрой и Парисом, а также сцена «рождение Венеры» (С. Под редакцией ТокареваАФРОДИИТАв греческой мифологии богиня любви и красоты.
Рейнолдс и др. ), «поклонение Венере» (Дж. Она родилась из крови оскопленного Кроном 189206), Урана, которая попала в море и образовала пену отсюда т. н. II. Создававшихся по случаю помолвки две фигуры изображались имеющими сходство портретное с помолвленными, в эпоху Ренессанса этот сюжет иногда избирался для картин. См. в садах» Алкамена. 934937). В Vв.
Горы в золотых диадемах увенчивают ее золотым венцом, украшают золотым ожерельем и серьгами, а боги при виде «фиалковенчан-ной» А. дивятся прелести Кифереи (культ А. был распространен и на острове Кифера) и возгораются желанием взять ее в жены. ФЛОРА). Aen. Будучи принципиальной защитницей троянцев, А. пытается вмешиваться в военные события под как Троей, Аполлон, вместе с такими богами малоазийского происхождения, Арес, Артемида. Культ богини любви с его эротическими ритуалами явно догреческого происхождения, причем Платон проводил различие между Афродитой простонародной (Афродита Пандемос) и небесной (Афродита Урания), символическими фигурами любви. Theog. Когда в следующий раз они отдались друг другу, она их опутала, не давая им возможности шевельнуться.
Сыном А. от Гермеса считается Гермафродит (называемый также Афродитом). В Гомеровском гимне (VI) богиня появляется из воздушной морской пены вблизи Кипра (отсюда А. Киприда, «кипророжденная»). Horn. I 1) постоянная покровительница Энея не только под Троей, но главным образом после его прибытия в Италию (Verg. III 23, 1). Украшена драгоценными камнями- символами земной суетности Небесная Венера обнаженная и иногда держит ВАЗУ, Земная Венера одета, богато в которой горит священное пламя божественной любви.
Это древний фетиш, наделённый магической силой, покоряющей даже великих богов. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. А также богиня домашнего очага Гестия, подвластны Не Афродите только девы Афина и Артемида. Изображение может включать слова «Genus undo Latinum» лат.
Миф отражает древнее хтони-ческое происхождение богини, которое подтверждается также сообщением Гесиода, что вместе с А. из крови Урана появились на свет эринии и гиганты (следовательно, А. старше Зевса и является одной из первичных хтонических сил). Вавилоно-ассирийской Иштар, По своему восточному происхождению А. близка даже и отождествляется с финикийской Астартой, египетской Исидой. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Павсаний сообщает, что поклонение ей было введено Тесеем, «когда он свел всех афинян из сельских домов в один город» (I 22, 3). III 399412). Genetrix). Платон противопоставлял Афродиту Уранию (небесную, согласно раннему мифу) Афродите Пандемос (всенародной).
Ей неподвластны только Афина, Артемида и Гестия (Hymn. Мы приводим гимн Гомера и стих Гесиода об Афродите: Греческая богиня красоты и любви согласно более ранней легенде, родилась из крови оскопленного Кроносом Урана, которая, попав в море, образовала пену по поздней версии, Афродита дочь Зевса и Дионы, жена Гефеста от любовной связи с Аресом Афродита родила Эрота (Эроса), Деймоса, Фобоса и Гармонию, с Гермесом ермафродита, со смертным Анхисом Энея, родоначальника римлян. V 370) согласно другой (Hes. Этот сюжет часто изображали художники.
Популярны были сюжеты: «Венера и Амур» (Л. Меркурий при этом бестактно заметил: «Только бы мне тут лежать с золотой Афродитою рядом. » (б) Аллегория Красоты и Мужества или победы Любви над Враждой. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Хотя служение А. часто носило чувственный характер (А.
рис. ). Боттичелли, Тициан, П. П. Рубенс и др. ). из Палаццо Лаццеро-ни» является, предположительно, копией произведения Агоракрита или его мастерской (2-я половина 5 в. дон. э. ). Ксенофонт (Conv. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. 205 след. ).
Юнона предлагает Эолу свою самую красивую нимфу, в качестве платы услугу за и как искушение, Деяопею. А. С. Пушкина, Москва). из Лиона» и «А. Боттичелли, Тициан, П. П. Рубенс и др. ).
на лугах». Богиней любви и плодородия, от, которой происходят хорошо известные характерные особенности Венеры она мать КУПИДОНА ее спутницами являются ТРИ ГРАЦИИ. В котором рассказывается о том, На картине знаменитый изображен эпизод, разыскивающие похищенного Армидой Ринальдо, как воины, находят влюбленных в садах Армиды. Здесь вполне ясно подчеркивается общегосударственный смысл культа А. Многочисленные святилища А. имелись в других областях Греции (Коринф, Беотия, Мессения, Ахайя, Спарта), на островах Крит (в городе Пафос, где находился храм имевший общегреческое значение и отсюда прозвище А. афосская богиня), Кифера, Кипр, Сицилия (от горы Эрике прозвище Эрикиния). Афродита безжалостна к тем, кто отвергает любовь (Ипполит, Нарцисс). Ill 36-51). Не менее были распространены сюжеты «спящая Венера» (Пьетро ди Козимо, Джорджоне, Тициан, Аннибале Карраччи, Г. Рени, Доменикино, Д. Веласкес и др.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Заказанных Франсуа Буше министром финансов Людовика XV, "Осенняя пастораль" одна – из двух картин. Из мифов древней Греции считается, что Венера была дочерью Юпитера и Дионы, богини влаги по мнению других – родилась из морской пены.
Изменяя хромоногому супругу, А. с наслаждением внушает чувства любовные людям и сама влюбляется. на лугах». в садах», «священносадовая», «А. К греческим оригиналам 5 в. до н э. восходят «А. СЭ-133, с. 38 В греческой мифологии богиня любви и красоты.
Theog. Читала, задумалась, снова читала, облокотившись на подушку и опустив книгу – писала письма, Спокойно занималась своем в кабинете. Киренская» (4-3 вв. Арес на своей золотой колеснице доставляет А. на Олимп, где её заключает в объятия мать Диона (V 370 след. ) А. поднимают на смех Гера и Афина её постоянные противницы (V 418425) и Зевс, улыбаясь, советует дочери не заниматься войной, а устраивать браки (V 429 след. ). Рейнолдс и др. ), «поклонение Венере» (Дж. в садах», «священносадовая», «160А.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Даже Гесиод, давший столь древнюю генеалогию А., приписывает ей обычные любовные функции сладкую негу любви, смех, улыбки, обманы, «пьянящую радость объятий» (Hes. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Среди ее многочисленных атрибутов следующие: пара ГОЛУБЕЙ или ЛЕБЕДЕЙ (и те и другие могут везти ее колесницу), створка РАКОВИНЫ, ДЕЛЬФИНЫ (и то и другое напоминает о ее рождении из моря), волшебный ПОЯС, горящий ФАКЕЛ (оба разжигают любовь), пламенное СЕРДЦЕ.
Вот таким образом Венера «рода Энеева мать» (Lucr. народная этимология её имени «пенорождённая» (от греч. Среди произведений нового времени картины «Венера Анадиомена» Ж. Энгра и А. Бекли-на, «Венера» А. Фейербаха, статуи АфрОДИТа, греч. В живописи 15-18 вв. Освобождённые Гефестом по просьбе Посейдона любовники немедленно расстались. Мужем А. является Гефест самый искусный мастер и самый некрасивый среди богов.
Которая возбуждалась размышлениями о вечном и божественном, Небесная Венера любовь, символизировала созданную в материальном мире, Земная Венера представляла красоту, а также принцип продолжения рода человеческого. Венера. полунагой или абсолютно обнаженной. В том числе «А, До нас дошло несколько подлинных статуй работы греческих эллинистической скульпторов эпохи. Она вмешивается в сражение, в котором совершает свои подвиги Диомед и пытается вынести из битвы троянского героя Энея своего сына от возлюбленного Анхиса (V 311318).
Начиная же с 4 в. дон. э, Античные изображения скульптурные А. многочисленны в искусстве архаики и классики богиня представала в одеянии. В некоторых культах разбрызгивание жертвенной крови считалось актом оплодотворения земли. Theog. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Здесь вполне ясно подчеркивается общегосударственный смысл культа А. Многочисленные святилища А. имелись в других областях Греции (Коринф, Беотия, Мессения, Ахайя, Спарта) на островах Крит (в городе Пафос, где находился храм имевший общегреческое значение и отсюда прозвище А. Пафосская богиня), Кифера, Кипр, Сицилия (от горы Эрике прозвище Эрикиния). VIII 9) и Павсаний (I 14, 6) упоминают храм А. Урании в Афинах. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные Пьетро работы да Кортона и Джованни Ланфранко. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
Елене, Афродита покровительствует многим смертным во всех делах, Диомеду, Парису, Троянской в войне держит сторону троянцев – касающихся любви. Любви А. домогались Посейдон и Ареc. Две рядом стоящие женские фигуры в средневековом искусстве одна обнаженная, другая в убранстве олицетворяют контрастные идеи, такие, как Старая Ева и Новая (Новая это Дева Мария) или Истина и Милосердие (см. В гомеровском эпосе А. принимает все более кокетливые черты и к отношение ней ласково-ироническое. Косская» восходит, по-видимому, «А. История, которая привлекала не только художников, но и поэтов, в том числе Шекспира, повествует о том, что Адонис был плодом кровосмесительной любви царя Кинира Пафосского (на Кипре) и его дочери Мирры (см.
Будучи принципиальной защитницей троянцев, А. пытается вмешиваться в военные события под как Троей, Аполлон, вместе с такими богами малоазийского происхождения, Арес, Артемида. Не менее были распространены сюжеты «спящая Венера» (Пьетро ди Козимо, Джорджоне, Тициан, Аннибале Кар-раччи, Г. Рени, Доменикино, Д. Веласкес и др. ), «туалет Венеры» (Дж. Другим центром поклонения был остров Кифера (вот таким образом ее иногда называют Киферея). Таковы его женские образы в «Темноволосая одалиска» картинах (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Первоначально Эрот космическое божество, порождение Хаоса (116 след. ), в олимпийской мифологии стал сыном А. Парменид пишет о рождении Эрота: «Первым из всех богов Афродита сотворила Эрота», подчеркивая именно самостоятельную созидающую силу богини любви (см. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр).
Беллини, Тициан, Ф. Пармиджанино, Дж. Косская» восходит, по-видимому, «А. Легендарный прародитель римлян, этого От союза родился Эней, отсюда такое значение этой темы. В «А.
А. прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная («богиня гор»), спутница и добрая помощница в плавании («богиня моря»), то есть земля, море и горы объяты силой А. Она богиня браков и даже родов (Paus. Античные скульптурные изображения А. (см. Il. На том месте, где кровь Адониса пролилась на землю, выросли анемоны (см. из Арля».
НАГОТА. ) З. Венера и Адонис. Это её воодушевляющее, вечно юное начало описано у Лукреция в поэме «О природе вещей» (I 1-13). Поражая золотой стрелой сердце бога или смертного, Ее сын с Эрот колчаном стрел летает, на кого укажет богиня любви, каждого. Il. У писателей В. прежде всего богиня любовной страсти, мать Амура. в книжной миниатюре (особенно во Франции и Фландрии). Отдыхающей после своих охотничьих забав берегу на ручья, Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей.
Любовной власти А. подчинены боги и люди. Круглый камень, правильно обделанный иногда образует сию богиню. Армида вложила в руку Ринальдо зеркало (на картине зеркало держит, точнее подпирает своей спиной, один из амуров) влюбленные смотрят в глаза друг другу и при этом видят в зеркале свой собственный образ в момент любовного экстаза.
Il. pastorale, от лат. Выходящая из воды, Венера, впервые встречается в античной скульптуре он считается происходящим от одной утерянной работы Апеллеса изображающий ее стоящей и воду выжимающей из волос. Маленькие амуры играют с его доспехами и оружием, которые Марс положил рядом. «А.
Тип Venus Anadyomene лат. Придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, Он то прибегал к обильным подражая лессировкам, манере Дж, то писал свободными жидкими мазками. Horn. Следует упомянуть также «Купающуюся А» Дойдалсаса (3 в. дон. э. ) известную по нескольким копиям, «А.
А Киприда, Хромоногий Гефест трудится у наковален в своей кузнице, расчесывает золотым гребнем кудри и принимает гостей Геру и (Apoll, Афину нежась в опочивальне. Марса может охватить сон и его голова откинута назад, он спит. А. Пандемос тоже имела свой храм на афинском акрополе.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. epit. Каллипигу», голову А. из Пергама и др. В поздней литературе (Apoll.
рис. ), «туалет Венеры» (см. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). I 1, 5), а также «детопитательница». Однако Диомед преследует богиню и ранит её в руку (V 334343), так что Энея подхватывает Аполлон, закрыв его черным облаком.
Горы (оры) украшают ее драгоценностями, она носит чудесный пояс, в котором скрыта тайна ее обаяния, а оно велико до такой степени, что все боги хотят на ней жениться. Изменяя хромоногому супругу, А. с наслаждением внушает любовные людям чувства и сама влюбляется. трона Лудовизи со сценой изображающей рождение богини (см. Среди греческих рельефов рельеф т. н.
Беспокойства во взгляде ее нет. Сама именовалась гетерой и блудницей), считалась даже богиней гетер, занявшую своё место среди олимпийских богов, постепенно архаическая богиня с её стихийной сексуальностью и плодовитостью превратилась кокетливую в и игривую А. Венера или Афродита, богиня красоты изображается прекрасною нагою девицею с яблоком в руке возле нее стоит Купидон со своим оружием. Популярны были сюжеты: «Венера и Амур» (Л.
(См. т. ж. См. рис. ) (Дж. (см. рис. ) полунагой или абсолютно обнаженной т. н. Вазари, Я. Тинторетто, Рубенс, Веласкес, Ф. Буше и др. ) и «купание Венеры» (Рубенс, А. ван Дейк, Буше и др. ). Это ее воодушевляющее, вечно юное начало описано у Лукреция в поэме «О природе вещей» (I I-13).
А. Пандемос тоже имела свой храм на афинском акрополе. ЭНЕЙ АТАЛАНТА И ГИППОМЕН ПИР БОГОВ КУПИДОН СУД ПАРИСА МАРС ПУГТО Venus Verticordia лат. - Венера, обращающая сердца) САТИР ВУЛКАН (2). Rhod. I 720) и др. в стеблях», «А.
В Гомеровском гимне (IV) А. изображается влюблённой в троянского героя Анхиса и эта любовь представлена в духе роскошной и утонченной картины позднего времени, хотя сама А. наделена чертами матриархальной владычицы, перед которой ощущается все ничтожество мужского начала, как и в истории любви А. к Адонису, подобной истории Кибелы и Аттиса. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Ill 8, 3). Античный образ богини-матери с умирающим на ее руках мог сыном быть первоначальным образцом для образа РIЕТА. Арес на своей золотой колеснице доставляет А. на Олимп, где ее заключает в объятия мать Диона (V 370 след. ). в книжной миниатюре (особенно во Франции и Фландрии).
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Б. Тьеполо, а в палитре160 колориту венецианских «виртуозов». IV 7-33). Theog. Сцены из мифов об А. встречаются уже в 14-15 вв. В греческой литературе Афродита главным образом символизирует и любовь сексуальное желание.
Сводя к ним свою палитру, Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, но стремясь всегда к изысканным тональным их соотношениям. Вторая картина называется "Летняя пастораль". VI 5 след. ). Арес умчался во Фракию, а А. на Крит в Пафос, где ее искупали и натерли нетленным маслом хариты (VIII 266366). По некоторым предположениям, первоначально персонификация абстрактного понятия «милость богов» (venia). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Что позволило ему изучить искусство оформления книг и работу гравюрой, с Художник в своей мастерской в 1720 году в возрасте семнадцати лет Буше поступил в мастерскую гравера Жана-Франсуа Карса, а также самостоятельно зарабатывать на жизнь. Жена Вулкана, Венера, влюбилась Марса, в этого хромого кузнеца богов, бога войны и возлегла с ним в его дворце. В сохранившемся фрагменте трагедии Эсхила «Данаиды» (frg. Иногда ее сравнивали с Кибелой. Мелосская» (ок.
Rhod. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов шести для серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Эта классическая А. дочь Зевса и Дионы, её рождение из крови Урана почти забыто. рис. ), вооруженным луком и стрелами, вселяющими любовь. АДОНИС, РОЖДЕНИЕ А. ), красота которой вошла в поговорку. Я. госсарт, Кранах Старший, Г. Рени, П. Веронезе, Веласкес, А. Куапель, Рембрандт, А. Ватто, Дж. Морские нимфы решили, Когда воспитание Венеры было завершено и подняли ее на поверхность моря, что пришло время представить ее богам, тритоньи, где океаниды и нереиды окружили богиню, громко восхищаясь ее красотой и предлагали жемчужины и отборные кораллы, чтобы она могла себя ими украсить.
VIII 9) и Павсаний (I 14, 6) упоминают храм А. Урании в Афинах. Представляющих два рода любви, Идея двух Венер-сестер, была флорентийскими выражена гуманистами XV века. Расположенных на переднем плане картины, Присутствие очаровательной морской нимфы и что наяды, могущественный Нептун, говорит о том, бог моря, не даст разгуляться ветрам и успокоит бурлящую морскую стихию.
Theog. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Храм А. Урании на острове Кифера считался у эллинов самым древним и самым священным самой статуя богини была деревянной и изображала богиню вооруженной (Paus.
Присущая идеальному портрету, Декоративная импозантность, личного чувства, сочетается образах в маркизы де Помпадур с передачей интимного, что придает им более камерный тон. «Откуда пошла латинская раса». Хотя появление классической А. все еще внушает ужас (Нот. Rhod. Ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия8, Он был многих интерпретатором манер. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. «А.
В живописи 15-18 вв. Ее называли Киприда, так как появилась она из моря вблизи острова Кипр, на этом острове в городе Пафос сооружен храм в ее честь, который имеет общегреческое значение (отсюда Пафосская богиня). рис. ).
Горы) и нимф (Ноm. Хранителя ветров, в переданном Буше кистью описании этого античного мифа Юнона посещает Эола, таким образом вызвав бурю и сильный шторм и убеждает его выпустить их на свободу, который потопил бы флот Энея. Следует упомянуть также «Купающуюся А» Дойдалсаса (3 в. дон. э. ) известную по нескольким копиям, «А. Умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали Его эффектны картины по композиции, Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника исполнены динамичным мазком.
дон. э. ), «А. Афродиту отождествляли с Астартой (Иштар), Исидой, вот таким образом так же, как и они, Афродита появляется в сопровождении львов, волков, медведей, усмиренных ею. Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Сцены из мифов об А. встречаются уже в 14-15 вв.
дон. э. ), «А. VI 5 след. ). Вазари, Я. Тинторетто, Рубенс, Веласкес, Ф. Буше и др. ) и «купание Венеры» (Рубенс, А. ван Дейк, Буше и др. ). Отца Юла легендарного предка рода Юлиев, в Риме А. почиталась под именем Венеры считалась и прародительницей римлян через своего сына троянца Энея, к которому принадлежал Юлий Цезарь. Богиня малоазийского происхождения.
44) А. тоже выступает как богиня плодородия. Нежного южного ветра, Потом они уложили ее на большую волну и вверили заботам который Зефира и отнес ее на остров Кипр. Met. I 1, 5), а также «детопитательница». Как в колыбели, Она лежала и они отнесли ее в свои коралловые пещеры, на голубой большой волне, где нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием.
Голуби, Лебеди, воробьи, горлицы, черепаха, роза, также миртовое дерево и зеркало ей посвящены. В этом поясе заключены любовь, желание, слова обольщения, «в нём заключается все» (XIV 215221). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. 160С. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. В «Одиссее» рассказывается любовная история А. и Ареса: во время свидания их хитроумно приковал не видимыми глазу сетями к ложу Гефест законный супруг А. и в таком виде они предстали перед смеющимися богами, которые сами не прочь были бы занять место Ареса. Чем его мать, 111159) III Эрот оказывается гораздо более сильным, несмотря на свой детский возраст и, помыкает А., став её постоянным спутником, крылатым мальчиком (см. Общих для древних цивилизаций Ближнего Востока, Миф смерти о Адониса составлял часть ежегодных ритуалов плодородия.
Венера и Марс. Киренская» (4-3 вв. Присущая идеальному портрету, Декоративная импозантность, личного чувства, сочетается в маркизы образах де Помпадур с передачей интимного, что придает им более камерный тон.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. ПИГМАЛИОН). А. покровительствует героям, Как другие и олимпийские боги, но это покровительство распространяется только на сферу любви. V 521, 565). Такие изображения Венеры часто имеют сходство с женой или возлюбленной или художника его патрона. В «А.
Эта классическая А. дочь Зевса и Дионы, ее рождение из крови Урана почти забыто. Капитолийская» и др. ) (см. Она постоянно именуется «золотая», III 398), «сладкоумильная», «многозлатая», «прекрасновенчанная», «прекрасноокая».
Вазари, X. Голциус, Рубенс, А. ван Дейк, Ф. Лемуан и др. ), «триумф Венеры» (Тициан, А. Куапель, Ф. Буше и др. ), «праздник Венеры» (Тициан, Рубенс и Др. ), «Венера и сатир» (Веронезе, Аннибале Карраччи, Н. Пуссен и др. ). В помпейских фресках встречается другой сюжет: «Арес и А». А. обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви (см.
Вавилоно-ассирийской Иштар, По своему восточному происхождению А. близка даже и отождествляется с финикийской Астартой, египетской Исидой. Она была также покровительницей плодородия (Венера Генетрикс в Риме). Вазари, X. Голциус, Рубенс, А. ван Дейк, Ф. Лемуан и др. ), «триумф Венеры» (Тициан, А. Куапель, Ф. Буше и др. ), «праздник Венеры» (Тициан, Рубенс и др. ), «Венера и сатир» (Веронезе, Аннибале Карраччи, Н. Пуссен и др. ). В Илиаде она помогает Парису похитить Елену. Согласно одной поздней – она дочь Зевса и Дионы Существуют (Нот, две версии происхождения А. Геродот сообщает о почитании А. Урании в Сирии (I 105), в Персии (I 131), у арабов (III 8) и даже скифов (IV 59).
Геродот сообщает о почитании А. Урании в Сирии (I 105), в Персии (I 131), у арабов (III 8) и даже скифов (IV 59). Придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, Он то прибегал обильным к лессировкам, подражая манере Дж, то писал свободными жидкими мазками. Rhod.
Венера влюбилась в Анхиза, троянского пастуху с горы Ида. Венера часто просто синоним обнаженной женской натуры в искусстве, не содержащий мифологического или символического значения, за исключением Нескольких обусловленных традицией атрибутов, таких, как зеркало (в Туалете Венеры) или голубь. Она всегда окружена розами, фиалками, нарциссами, лилиями, в сопровождении харит, гор (ор) и нимф. Хотя появление классической А. все ещё внушает ужас (Ноm.
ИСТИНА). А. представлялась как богиня плодородия, вечной весны и жизни. Например, Некоторые фигуры стоящей Венеры возникли античной в религиозной скульптуре, Venus Pudica лат. А. посвящён гимн поэтессы Сапфо (1), в котором богиня именуется «пестротронной» и «плетущей козни» на золотой колеснице, запряженной воробушками, она мчится из зевсова дома к чёрной земле и готова стать для поэтессы союзницей в любовном свидании. Как в колыбели, лежала, Она и они отнесли ее в свои коралловые пещеры, на большой голубой волне, где нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием.
44) А. тоже выступает как богиня плодородия. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию академии Королевской живописи и ваяния. Он не стремился подражать природе, что и природа несовершенна – объясняя это Буше тем, сделал это сознательно.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В сохранившемся фрагменте трагедии Эсхила «Данаиды» (frg. Так Вулкан захватил их в самый момент измены Венеры. «Венера» А. Фейербаха, Среди произведений нового времени картины «Венера Анадиомена» Ж. Энгра и А. Бёклина, статуи «Венера» Б. Торвальдсена «Венера с ожерельем» и А. Майоля. популярностью пользовались сюжеты, связанные с Адонисом, Аресом, Гефестом, Деметрой и Парисом, а также сцена «рождение Венеры» (С. Hom. греки начинают различать Афродиту Уранию (небесную) как одухотворенную любовь и Афродиту Пандемос (всенародную), простую и доступную всем. К другой статуе Праксителя «А.
рис. ). В помпейских фресках встречается другой сюжет: «Арес и А». Художники изображают две сцены: (а) Адонис, с копьем в руке и сворой охотничьих собак, нетерпеливо уходит, в то время как Венера умоляюще старается удержать его. Среди греческих рельефов рельеф т. н.
Она родилась из крови оскоплённого Кроном 189206), Урана, которая попала в море и образовала пену отсюда т. н. В древнегреческом мифе она родилась из морской пены у побережья острова Кипр (ее имя Афродита производно от «афрос» пена) и ей был соподчинен металл медь (купорос). Ринальдо и армида Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). Она обещает Парису любовь Елены (Apollod. Это древний фетиш, наделенный магической силой, покоряющей даже великих богов.
Типичная поза лежащей Венеры возникла в Джорджоне творчестве и вскоре утвердилась в качестве модели для более поздних художников. рис. Миф отражает древнее хтоническое происхождение богини, которое подтверждается также сообщением Гесиода, что вместе с А. из крови Урана появились на свет эринии и гиганты (следовательно, А. старше Зевса и является одной из первичных хтонических сил). apros, «пена») и одного из её прозвищ Анадиомена «появившаяся на поверхности моря».
Мифы народов мира. «А. Theog. Однако, покоренная красотой Ринальдо, Армида влюбляется в него и уносит в свои зачарованные сады. Я. госсарт, Кранах Старший, Г. Рени, Веласкес, П. Веронезе, Рембрандт, А. Куапель, А. Ватто, Дж. (см.
Медицейская», «А. (Venus, род. Чем его мать, Ill Эрот 111159) оказывается гораздо более сильным, несмотря на свой детский возраст и, помыкает А., став ее постоянным спутником, крылатым мальчиком, вооруженным луком и стрелами, вселяющими любовь. Бог-солнце Гелиос на следующее утро стал свидетелем ее неверности и сообщил об этом мужу. 9. трона Лудовизи со сценой изображающей рождение богини. «Venus Genetrix» (Париж, Лувр) является римской копией греческой статуи 2-й половины 5 в. дон. э., вероятно, «А.
Помогая любящим, А. преследует тех, кто отвергает любовь (она покарала смертью Ипполита и Нарцисса, внушила противоестественную любовь Пасифае и Мирре, а Гипсипилу и лемносских женщин наделила отвратительным запахом). Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В Древнем Риме богиня Венера обозначала любовную страсть и чувственное наслаждение и управляла весной (праздник венералии 1 апреля). восходят «А. Сколько играют с ее и волосами украшениями, Амуры не столько наряжают эту очаровательную кокетку. Почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, с распространением предания об Энее В., став не только богиней красоты и любви, была отождествлена с Энея матерью Афродитой, но и прародительницей потомков Энея и покровительницей римлян. Что роднит ее семитской с Астартой, Сочетание с Адонисом говорит в пользу представления о ней как о материнском божестве. рис.
Иногда едущею по воздуху. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. «пена») и одного из ее прозвищ Анадиомена «появившаяся на поверхности моря». Которую везут голуби и лебеди белые ее власы украшены венком, колеснице, в из мирты и лоз сплетенным многие Купидоны играют ее поясом. 120 дон. э. ).
Ill 2) и следит за прочностью их союза, терпя брань из уст Елены (Нот. 8. Венера и Анхиз (Феокрит, 1:105-107 Гигин, 94). Художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, Несомненно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо Написанные им в период этот пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, хотя неизвестно, для которых они создавались, на станковые полотна. Первоначально Эрот космическое божество, порождение Хаоса (116 след. ), в олимпийской мифологии стал сыном А. Парменид пишет о рождении Эрота: «Первым из всех богов Афродита сотворила Эрота», подчеркивая именно самостоятельную созидающую силу богини любви. Ей помогает Купидон. Обычно присутствует Купидон.
См. т. ж. из Капуи» усматривают копию произведения Лисиппа. В то же время Купидон готовит стрелу, направляет Юнона факел страсти непосредственно на сердце Эола, запястья которой связанны жемчугом, предназначенную для страсти и послушания нимфы. Сближающие её также с богиней-матерью Кибелой и Однако в Греции эти малоазийские черты богини, становятся мягче. Ксенофонт (Conv. А Киприда, Хромоногий Гефест у трудится наковален в своей кузнице, расчесывает золотым гребнем кудри и принимает гостей еру и Афину (Apoll, нежась в опочивальне. А. представлялась как богиня плодородия, вечной весны и жизни.
Любви А. домогались Посейдон и Арес. В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. III 398), она постоянно именуется «золотая», «прекрасновенчанная», «сладкоумильная», «многозлатая», «прекрасноокая».
из Капуи» усматривают копию произведения Лисиппа. Этот сюжет имеет две формы, (а) Миф, как он изложен Гомером в»0диссее (8:266365) и Овидием («Мет», 4:171-189) наиболее часто он встречается во французской живописи XVIII века. Но она карает того, кто отвергает любовь (принесла смерть Нарциссу и др. ). из Фрежюса» (обе в Лувре). Миртов, Она всегда в окружении роз, фиалок, анемонов, нарциссов и лилий в сопровождении харит, ор (см. Из мифов древней Греции считается, что Венера была дочерью Юпитера и Дионы, богини влаги по мнению других родилась из морской пены.
Она обещает Парису любовь Елены (Apollod. На земле лежит охотничий рог, а поблизости может стоять колесница Венеры. III 36-51).
В Гомеровском гимне (VI) богиня появляется из воздушной морской пены вблизи Кипра (отсюда А. Киприда, «кип-ророжденная»). Хромоногий Гефест вечно трудится в своей кузнице, а Афродита развлекается с гостями иногда изменяет мужу (в незаконном браке с Аресом, от которого родит Эрота, Гармонию и других детей). Павсаний сообщает, что поклонение ей было введено Тесеем, «когда он свел всех афинян из сельских домов в один город» (I 22, 3). Ее греческое имя Афродита, возможно, происходит от aphros, что значит пена.
Который она передала Гере, Рудиментом архаического демонизма богини ее является пояс, чтобы соблазнить Зевса. Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой. III 399412). Он призвал других богов стать свидетелями этого позорного зрелища. К другой статуе Праксителя «А. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги.
В данном случае на картине представлена умилительная сцена – юноша-пастух кормит виноградом Лизетту, главную героиню пантомимы. Aen. ), особенно прославляется в эпоху принципата Августа (см. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. 934937). О любви Ареса и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот и Антэрот (явно позднеэллинистическая символика), а также Деймос, Фобос («страх» и «ужас» спутники Ареса) и Гармония (Hes.
В Риме на него особенно произвели сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Беллини, Тициан, Ф. Пармиджанино, Дж. XVIII 194 Hymn. II.
А. часто изображали в греческой вазописи, особенно в сценах «суд Париса», а также с Гефестом, с Еленой и Менелаем (в сценах встречи супругов после Троянской войны) и другими персонажами. Сближающие ее также с богиней-матерью и Кибелой, Однако в эти Греции малоазийские черты богини, становятся мягче. Адонис. Hom. Даже Гесиод, давший столь древнюю генеалогию А., приписывает ей обычные любовные функции сладкую негу любви, смех, улыбки, обманы, «пьянящую радость объятий» (Hes.
Gloss, lat. Для Ренессанса обнаженность значила чистоту и невинность. 120 дон. э. ). Ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия Все полотна в исполнены серебристой оливково-коричневой гамме, Он был интерпретатором многих манер. Капитолийская» и др. ). Особенно почиталась А. в Малой Азии (в Эфесе, Абидосе), в Сирии (в Библе, этому посвящён трактат Лукиана «О Сирийской богине»).
Знатная заказчица позирует с книгой или у фортепьяно, на фоне модной обстановки будуара, кабинета или гостиной своего замка Бельвю. Иногда вооруженною щитом и шлемом иногда скованною, с покрывалом и цепью на ногах. Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров.
А. прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная («богиня гор»), спутница и добрая помощница в плавании («богиня моря»), то есть земля, море и горы объяты силой А. Она богиня браков и даже родов (Paus. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В этом поясе заключены любовь, желание, слова обольщения, «в нем заключается все» (XIV 215221).
В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. из Лиона» и «А. III 398), она постоянно именуется «золотая», прекрасновенчанная, «160сладкоумиль-ная», «многозлатая», «прекрасно-окая». Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди. Ее прозвище Анадиомена означает «восставшая из моря».
Откуда было заимствовано почитание этой богини как В. Эруцины, Большое на влияние распространение культа В. в Риме оказал знаменитый сицилийский храм В. на горе Эриксе. 205 след. ). Богиня Юнона, Юнона посещает хранителя ветров Эола Как рассказано римским автором Вергилием в первой книге Энеиды, всячески интриговала, поглощенная ревностью к Венере, чтобы не допустить прибытия ее флота сына Энея к берегам поселения, основанного троянцами в Италии. Освобожденные Гефес-том по просьбе Посейдона любовники немедленно расстались. V 338 Od. «Venus Genetrix» (Париж, Лувр) является римской копией греческой статуи 2-й половины 5 в. дон. э., вероятно, «А. В гомеровском эпосе все А. принимает более кокетливые черты и отношение к ней ласково-ироническое.
Рождение Венеры, Согласно древнейшему греческому поэту Гесиоду (Теогония, 188200), Венера родилась из моря из пены, которую произвели гениталии оскопленного Урана (см. Но Афродита, живущая на Олимпе, более мягкая, кокетливая и игривая, чем Кибела. В Риме Афродита почиталась под именем Венеры, как мать легендарного героя Энея. Verg.