Которую тянет под уздцы ее спешившийся наездник, в части средней полотна – в воде – фигуры белой лошади, его мы видим со спины и светло-алого жеребца с всадником. Замысел картины возник у художника после того, По свидетельствам исследователей, как его ученик Сергей Калмыков в рамках академической работы красных написал коней. Бескомпромиссность и жажду нового, Он волю олицетворяет и стремительность, к чему так рвалась предреволюционная Россия. По которой расходятся гибкими струями плавные круги, Прохладные сине-зеленые тона озерной отражающей небо глади, почти золотистого мальчика, а также полукруглая полоска розового берега с зелеными вкраплениями кустов становятся идеальным фоном для ярко-алого жеребца и смуглого, собой являющих композиционный и содержательный центр картины. Доблесть и чарующую грацию жеребец с восседающим на нем всадником представлял мощь стихии, Олицетворяющий неукротимую энергию, направляемой духа силой и разума.
Среди соотечественников купающихся коней и людей писали Аркадий Пластов, Петр Кончаловский, Валентин Серов и другие художники. Включая центрального мальчика на коне, Вся эта группа, подчеркнутое круговоротом медленным озерной воды, создает движение кружения. Как смысловое решение выражается картины языком цвета, «Купание красного коня» – образец того. «Купание красного коня» – образец того, как смысловое решение картины выражается языком цвета. Это полотно художник создал в 1912 году, когда ему было около 34 лет. Затем в мастерской появился М. Врубель с подачи Репина В. Серов впервые участвовал в очередной, 1890 год с конца предыдущего года давал уроки рисованию Володе фон Мекк (18771932) сыну В. К. фон Мекк в начале года по заказу С. И. Мамонтова был написан портрет А. Мазини в феврале дочь родилась Ольга с начала года вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице они получили заказ для церкви Космы и Дамиана в Костроме в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина написать картину «Христос на Гефсиманском озере =[[1]]» и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры), XVIII выставке ТПХВ с портретом отца, летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком) осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был уже подписан с М. В. Нестеровым на конкурсе МОЛХ получил первую премию за портрет А. Мазини. Задний план картины представляет берег, тоже выполненный округлыми правильными линиями.
Прообразом животного в центральной части полотна настоящий послужил скакун по имени Мальчик. Завораживающей округлыми линиями, На холсте перед зрителем картина разворачивается в сферической перспективе. 1888 год в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где была написана «Девушка, освещённая солнцем» и ряд пейзажей в августе в Абрамцеве, в октябре путешествовал в Киев и Одессу, где договорился со своей невестой о венчании в январе следующего года в декабре в Санкт-Петербурге: написал портрет композитора Бларамберга и начал писать портрет отца выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей в самом конце года в Санкт-Петербург приехала его невеста, Ольга Фёдоровна Трубникова. Чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, 1892 год после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, выполнив эскиз будущего полотна, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй Серов с Коровиным, выиграли в начале года конкурс по рекомендации Репина в апреле-мае Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, С. А. Толстой, получив за него 600 рублей летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых Александр Валентинович Серов (18921959) работая в Историческом музее над портретом царской семьи, Серов уговорил позировать директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара о (урождённой Якунчиковой), котором позже И. Э. Грабарь скажет, что более всего удалась на полотне такса конец года и первая половина следующего прошла в неоднократных сеансах позирования членов царской семьи. 1892 год после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс по рекомендации Репина в апреле-мае Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, С. А. Толстой, получив за него 600 рублей летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых Александр Валентинович Серов (18921959) работая в Историческом музее над портретом царской семьи, Серов уговорил позировать директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь скажет, что более всего удалась на полотне такса конец года и первая половина следующего прошла в неоднократных сеансах позирования членов царской семьи.
По большей части с обнаженной натурой, Символика Серебряного века Тема лошадей, купания была чрезвычайно популярна в живописи начала ХХ века. На переднем плане – красного цвета конь с уверенно и грациозно восседающим всадником. Сергей Калмыков вдохновил мастера в качестве модели для главного персонажа. Обширный каталог из почти 900 работ мастера имеется в музее художника его на родине в Хвалынске. Именно это было главным упреком, который слышал в свой адрес Петров-Водкин.
Позже, в Петербурге, Петров-Водкин заново написал картину. Большим знатоком изысканной колористической гаммы предстает перед здесь зрителем Петров-Водкин. Например, Символичный алый конь присутствует в древнерусской иконе, в архангела изображении Михаила святых Бориса и Глеба и в картине Петрова-Водкина этот цвет также аллегоричен. Такое изображение перспективы наиболее точно передает идейный пафос роли во Человека Вселенной, По убеждению художника. Сила красок замечательно сочетается и контрастирует в картине цвет. Но и в на прогремевших весь мир Дягилевских балетных спектаклях, Гимн пластике и изысканности хорошо сложенному мужскому телу звучал не только в работах талантливых живописцев.
Существует мнение, что первый вариант картины «Купание красного коня» (он не сохранился) был создан в имении знакомого генерала, куда художника с женой пригласили радушные хозяева. «Таких коней не бывает». 1890 год с конца предыдущего года давал уроки рисованию Володе фон Мекк (18771932) сыну В. К. фон Мекк в начале года по заказу С. И. Мамонтова был написан портрет А. Мазини в феврале родилась дочь Ольга с начала года вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице они получили заказ для церкви Космы и Дамиана в Костроме в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина написать картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)», затем в мастерской появился М. Врубель с подачи Репина В. Серов впервые участвовал в очередной, XVIII выставке ТПХВ с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры), летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком) осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был уже подписан с М. В. Нестеровым на конкурсе МОЛХ получил первую премию за портрет А. Мазини. В лице стройного юноши, сидящего верхом на коне, угадываются черты ученика художника. «Купание красного коня», работа, вызвавшая столько же споров, сколько восхищенных откликов, явно навеяна и ранними впечатлениями, которые художник получил некогда в иконописной мастерской. Обнаженное атлетично-мускулистое тело мальчика, которое мы видим в картине «Купание красного коня», – тоже в русле художественных пристрастий начала прошлого века.