Вошли в состав этнографических и минералогических коллекций, Многие экземпляры стали основой для Зоологического ботанического и музеев. Экзотические растения, Петр же всеобщее на обозрение представил чучела редких животных, этнографический ценности и, оружие и технические новинки, конечно же, анатомические аномалии. Далее, предметы из обыденной жизни китайцев и японцев игры, посуда, орудия производств, способы передвижения, лаковое производство, фарфор, бронза и, в заключение, группа японок (из папье-маше) за чаепитием подарок Государя Императора. Древние китайские костюмы из династии Мин, XVII столетия шелковый халат богдыхана подарок Государю Императору во время его путешествия по Востоку. Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. В электронной библиотеке выложен новый выпуск сборника статей «Материалы исследований полевых МАЭ РАН, Кроме того.
Петровская Кунсткамера в XVIII веке обладала уникальными коллекциями по естественной и истории этнографии. Наместе, где росли деревья, было решено заложить фундамент дляпостоянного здания Музея. В просторных залах были вновь открыты экспозиции Объединенного музея антропологии и этнографии. В музее было собрано большое количество удивительных анатомических препаратов, зоологических и ботанических диковинок. Петра Великого, а в его выставочных залах представлены не только «монстры» и «диковины», когда-либо появлявшиеся на земле, но и богатейшие природные коллекции, полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям.
Оно в начальном варианте было задумано царем как музей, Выстроенное в годы правления Петра I в. стиле барокко, оно каковым впоследствии и стало. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Диковинка была подарена Петру I в Северной ходе войны и в 1717 году прибыла в Северную Пальмиру.
Высота цилиндрической части башни увеличивается. Здесь обращает на себя внимание папуасская коллекция предметов из Новой Гвинеи, собранная и вывезенная русским путешественником Миклухо-Маклаем, портрет которого, работы Маковского, висит тут же на стене. Таким образом, эта постройка является старейшим музейным зданием во всем мире. Из половинчатых бревен, в результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут здания от Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани Готторпский глобус Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке, набережная. И вскоре большое количество экземпляров просто стало невозможно поместить в Именно вот таким образом начинается строительство отдельного помещения для размещения Кунсткамеры, Музей постоянно новыми пополнялся экспонатами. Уже само здание Кунсткамеры является исторической ценностью. В конце XVII века Петр I, побывав за границей и посмотрев такие музеи и собрания редкостей, решил организовать и в России нечто подобное.
В конце концов, Но, а здание почти полностью одни восстановили, диковинки были заменены другими. Продолжил строительство Н. Ф. Гербель, который решился частично изменить начальный проект. Токарные станки, прострелянная на шляпа, войне зеленый суконный мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником из слоновой кости – приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра. Петр I решил на зависть всей Европе не взимать входную плату с посетителей, Чтобы увеличить посещаемость музея, каждому при посещении угощение выдавалось – чашечка кофе или рюмка водки, наоборот. Когда многие экспонаты, Кунсткамеры в начали Германии появляться еще в XVI веке, объединялись в отдельные коллекции и выставлялись в так называемых кабинетах, хранившиеся во дворцах вельмож.
21 января 2016 года в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) в рамках семинара Полевая этнография состоятся доклады старших научных сотрудников отдела Европеистики МАЭ РАН И. Б. Строение несколько раз переживало пожар, наводнение, частичное разрушение. Щиты из буйволовой кожи, скамейки привезенная – из центральной Африки, Африканская коллекция, копья, преимущественно путешественником Юнкером. Прежде всего коллекция буддийского богослужения, модель алтаря буддийского «дацана», привезенная Государем Императором из путешествия по Востоку деревянные модели изображающие духовную процессию «Цам» маски с изображением различных животных быков, оленей и прочих, надеваемые участниками процессии различные одежды китайских, тибетских и калмыцких лам и бонз и, наконец, модель целого храма «дацан» с его принадлежностями: бронзовыми буддами, художественными, мелкой работы, курильницами и другими предметами буддийского богослужения.
Полностью помещения на Васильевском острове были достроены лишь после смерти царя. Но закончить задуманное ему не было суждено – он скончался годом позже, Начинал строительство архитектор Г. И. Маттарнови по собственному проекту в 1718 году. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры сегодня и можно увидеть в экспозиции музея. Их называли монстрами и они отличались от обычных какими-нибудь людей странными особенностями. В этом же году фонды Кунсткамеры пополнились из одним самых известных экспонатов уникальным Готторпским глобусом-планетарием.
Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами. Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Которая стала колыбелью современной Российской академии наук, располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки академии наук, Санкт-Петербургского университета, государственного Главной астрономической обсерватории и еще десятков других современных российских научных и музейных учреждений.
Выполненный по железному каркасу, Он представлял собой полый шар диаметром метра 3, 11 и весом 3, 5 тонны. Quotмонстры" и "курьезы", в Теперь Кунсткамере не скапливались беспорядочно случайные "раритеты". Высота цилиндрической части башни увеличивается. Радлова в библиотеке Музея антропологии и этнографии РАН.
Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. Развитие музея получило государственный масштаб. На наружной – карта Земли – на внутренней – небесные Его Созвездия, внутренняя и наружная поверхности расписаны по оклеенному холсту.
Однако при его жизни здание достроено не было. древним азиатам: айнам, гилякам, чукчам, юкагирам, корякам и камчадалам. А потому помните – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. После смертиМаттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719 – 1724), несколько видоизменивший проект. Далее идут предметы, принадлежащие палеазиатам т. е.
Выбор места для нового здания, по преданию, был сделаннепосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны, росшие надиком берегу Невы. Лопатки на выступающих углах рустованы. Губанова Древнескандинавское общество и культура по исландским родовым сагам и Т. А. Это было действительно так. Здесь же выставлены: деревянная постройка папуасов, бичевки из волокон пальм, материи, выделываемые из коры дерева, юбки (пояса стыдливости) из травы, морские обточенные раковины, употребляемый дикарями вместо денег, ожерелья из кабаньих и собачьих клыков, различные идолы и амулеты.
1718 году, Кикины палаты Уже в следующем, который в ходе расследования дела царевича был Алексея убит, музейные экспонаты перенесли в дом опального вельможи Александра Васильевича Кикина. Химическая лаборатория, Здесь размещалась огромная библиотека с редкими книгами, необыкновенные камни, монеты медали и археологические находки. Нижний остов башни из двухэтажногостал трехэтажным. Он создает новый проект постройки башни, по которому она и была возведена. Как и прежде, Одним из самых интересных музеев современности, созданный еще Петром царем I, остается музей, названный на пример немецких музеев, кунсткамерой. Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Однако при его жизни зданиедостроено не было.
Вырезанные из дерева, По стенам развешены образцы китайской и живописи. Тут японской же изображения людей и животных и даже целые жанровые картинки. В башне здания Кунсткамеры с 1741 по 1765 годы проработал знаменитый Михайло Ломоносов, Ломоносов стал свидетелем страшного пожара и один еще факт, основатель Российской Академии наук и университета – о котором нельзя не упомянуть. Ведь в нем планировалось разместить не коллекции только Кунсткамеры, Здание задумывалось сделать большим и кафедры Академии Наук, но и библиотеку.
Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году. А наиболеекурьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить эти деревья спричудливо переплетенными и в вросшими ствол сучьями. Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар. Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью. Сегодня изображение здания Кунсткамеры – логотип Российской Академии наук. Что помещения маловаты, Однако по приезде в Санкт-Петербург оказалось, да и на охрану понадобился коллекции целый штат смотрителей.
В 1948 году после реконструкции зданию был возвращен первоначальный облик. Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. А наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить эти с деревья причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями. Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года. Петра Великого Российской Академии наук широко открыл двери для жителей всех и гостей Санкт-Петербурга. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты. Был подписан указ приносить в музей то, что «зело старо и необыкновенно».
Петр посылал людей в разные страны, где покупались редчайшие экземпляры. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. Необходимые для собрания кунсткамеры, Посланцы Петра путешествовали Европе по и покупали самые редкостные экземпляры. Подобного которому не было больше не только в России, Она стала уникальным музеем природы и человека, но и странах в западной Европы.
Три символа – христианской веры, покорения стихий и постижения Вселенной. Во время Северной войны уего подарили Петру I и он привез его в Петербург. Этим также занимались первые академики.
В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Венчавшей здание, Кладка башни и отделка внутренняя были осуществлены Академией уже после смерти царя-реформатора. Этот один из самых раннихэкспонатов Кунсткамеры и можно сегодня увидеть в экспозиции музея. Вот таким образом отделка здания не вполне соответствует первоначальному проекту. Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты – это временное пристанище музея. Самостоятельными единицами стали Этнографический, этого, Кроме Египетский, Азиатский, Анатомический, Ботанический, Минералогический музеи о Кунсткамере можно рассказывать долго. Горы и страны, На внешней его стороне на нанесены него все известные науке на тот момент моря и реки. Таким образом«Кунсткамера», задуманная первоначально как музей, в дальнейшем превратилась в научный комплекс.
Бронзовыми буддами, художественными, мелкой работы, курильницами и другими предметами буддийского богослужения – модель алтаря буддийского «дацана», Прежде всего коллекция буддийского богослужения изображающие духовную процессию «Цам» маски с изображением различных животных быков, привезенная Государем Императором из путешествия по Востоку деревянные модели, оленей и прочих, надеваемые процессии участниками различные одежды китайских, тибетских и калмыцких лам и бонз и, наконец, модель целого храма «дацан» с его принадлежностями. С незаконченной башней, Гербеле При здание было выстроено вчерне, в кладке которой появились угрожающие трещины. Все автографы являются дарственными надписями, адресованными В. В. Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количеством экспонатов, каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться не мог". Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть.
Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Царь поставил перед собой просветительскую цель приобрести в истории натуральной систематическое понятие. Венчавшей здание, Кладкабашни и внутренняя отделка были уже осуществленыАкадемией после смерти царя-реформатора.
, один из первых музеев естественной науки. Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, Так, но не соответствовало тому, что выглядело богаче, что было первоначальном на чертеже. Что экспонаты для поставляли нее в свое время такие выдающиеся люди, Достаточно сказать, Ф. Ф. Беллинсгаузен, как Д. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие знаменитые путешественники.
По предложению комиссии башня быларазобрана. В каком она была осуществлена, Архитектурная обработка главного Кунсткамеры фасада в том виде, не вполне отвечает замыслу Матарнови. Выполненное в стиле барокко, здание музея антропологии и этнографии является образцом самого старого музейного здания. Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих. Масштабностью задумки обусловлено и медленность строительства. Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров.
И только в году 1766 музей вновь открылся для обозрения, Долгие годы после пожара велись восстановительные работы. Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу". Выпуск 15» (2015 г. ). Заканчивал строительство итальянский архитектор Г. Киавери (с 1724 по 1727 годы).
Шведском, Дарственные надписи иностранных дарителей в основном на немецком языке есть надписи на английском французском, языках, польском. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Время правления Петра I ознаменовано в России основанием Академии наук, Государственного университета, библиотеки, Астрономической обсерватории и других музейных и научных учреждений. Ушакова Источники по быту русских средневековья.
Оконные проемы украшалиськирпичной Так, кладкой, но не соответствовало тому, что было на первоначальном чертеже, что выглядело богаче. Этот год и считается годом основания первого музея в России. Диковинные предметы и необычных живых существ привозили со всех концов страны.
Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). Здания Музея расположены в историческом центре Санкт-Петербурга на Васильевского стрелке острова. Близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала архитекторов, опасение Одновременно производились работы по укреплению берега. В 1714 году Петр решил перевести в Петербург личные библиотеку и различных коллекцию редких и раритетных экспонатов. О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени.
По замыслу Петра Великого, на берегу Невы должно было выситься строение, в котором будут собраны самые необычные и причудливые экспонаты со всего мира. А в его выставочных залах представлены не только «монстры» и «диковины», Великого, Петра но и богатейшие природные коллекции, когда-либо появлявшиеся на земле, полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям. По преданию, Выбор места для нового здания, росшие на диком берегу был Невы, сделан непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны.
«Дети» одной матери Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи. Выполненная в 1760-х годах стиле в барокко, в помещениях первого этажа Кунсткамеры сохранилась лепная обработка сводов. До него, в России ценили только предметы старины и живопись. Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали. Радлову среди дарителей – коллеги, ученики, зарубежные ученые.
К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Ведь ранее в России ценились только предметы старины и художественные картины. Размеры задуманной постройки по тому временибыли необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), аширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки инеоднократно торопил ее окончание. Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды.
Кабинет редкостей был создан в 1714 году и разместился сначала в Летней резиденции царя. Нижняя объемная часть становится выше. Вместо павильонов четырех вокруг цилиндра башни появляется легкаяколоннада. Костюмы алеутов из моржевых кишек из шкур гагар, с прекрасною орнаментацией. В 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, в частности, ныне являющегося одним из крупнейших музеев который мира, со временем стал основой для Зоологического музея. Но со всей страны привозили различные экспонаты и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени – Готторпский глобус. После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект.
В 1887 году в связи с ростом этнографических коллекций Академии Кунсткамера наук была расширена путем пристройки флигеля по переулку. Для этих обширных коллекций было выделено специальное помещение со штатом обслуги. Первый общедоступный музей России и хотя армиллярная сфера была утрачена в пожаре 1747 г. и вновь появилась башне на Кунсткамеры только через двести лет, сохранял дух Просвещения, несмотря на все перемены, участвуя по мере сил в грандиозном деле инвентаризации Вселенной, завещанном Петром. После того, как вместо двухэтажной была выстроена трехэтажная башня, стали выявляться дефекты столь кардинальных изменений – появились жуткие трещины в кладке этой башни. Чевакинским без верхнего яруса башни. «primus inter pares, библиотека Электронная Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого пополнилась новыми изданиями – два из которых. Все материалы нужно было привести в систему, описать их, составить каталоги и устроить экспозицию.
Содержит иконографический материал и книг репродукции с автографами приводится расшифровка и перевод автографов и библиографическое описание издания, Альбом составлен в алфавитном порядке персоналий. Во втором зале верхнего этажа отведено место для коллекции Океании, Австралии и Африки. Готторпский глобус имеет диаметр 3, 1 метр. Особенностью музея было то, что посетителям показывали живых людей-уродов, монстров. Насекомых, Их место заняли систематические собрания животных, а также коллекций, этнографических минералов.
Из Тобольска – барашков, Из Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя глазами с каждой стороны, другого – с тремя глазами, одного с – восемью ногами. К зданию был пристроен «Музейный флигель». Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. Снезаконченной башней, При Гербеле здание было выстроено вчерне, в которой кладке появились угрожающие трещины. И решается строительство отдельного здания для Вскоре музея, комнат дворца становится мало.
Что оно строилось по проекту, особому Уникальность этого здания в том, который имеет собственный архитектурный стиль и план. На самом деле полное название Кунсткамеры – Музей антропологии и этнографии им. Шрадер Развитие хуторов на территории Норвегии в период железного века (по материалам норвежских исследований XX в. ), а также будет заслушан доклад старшего научного сотрудника отдела этнографии восточных славян и народов европейской части России МАЭ РАН Н. В. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Из скульптурных портретов сохранился один барельеф с великого изображением математика XVIII века Л. Эйлера.
Плоские лопатки членят стену по вертикали. Этот музей считается одним из первых музеев в России, занимавшимся естественной наукой. Нижняя объемная часть становится выше. - альбом, в котором представлена часть Радловской коллекции библиотеки МАЭ (отдела БАН при МАЭ РАН): книги и оттиски статей с автографами. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным.
Отсутствует задуманное им скульптурное оформление. Имеется, между прочим, внутренний вид чукотской юрты с «пологом» и с её обитателями. Бюстами и медальонами выдающихся ученых, в 1777-1779 годах в связи 50-летием с Академии наук помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами. Музей все время расширялся и появлялись новые экспонаты. Практически спустя столетие все экспонаты Кунсткамеры были распределены по отдельным музеям. Состоящее из более препаратов, девятисот в 1717 году царь Петр решил купить собрание анатомических экспонатов, у Фредерика Рюйша.
Петр представил экзотические растения, в своем музеи, оружие, чучела редкостных животных, разных ценности народов мира и анатомические отклонения. Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов). Здания Музея расположены висторическом центре Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII XIX – вв. Созданном в память и во Петра, славу в Императорском кабинете, устало откинулся на спинку кресла сам Петр – знаменитая "восковая персона".
В ней с XVII века по XIX век располагались академия наук г. Санкт-Петербурга, которую основал сам государь Петр I. В XIX веке к основному зданию добавляется пристройка «музейный флигель». Радлова)» (2015 г. ) и «Фонд академика В. В. располагалась основаннаяПетром Великим Санкт-Петербургская академия наук, которая сталаколыбелью современной Российской академии наук, Санкт-Петербургскогогосударственного университета, Библиотеки академии наук, Главнойастрономической обсерватории и еще десятков других современныхроссийских научных и музейных учреждений. Похожих на клешни рака, к тому же у него на руках на и ногах росло всего лишь по два пальца. Нижний этаж занят отделом русских инородцев. Здесь выставлены многочисленные и разнообразные предметы из быта инородцев, населяющих Россию, как то: детские игрушки, домашняя утварь, орудия охоты, одежда, модели жилищ, предметы религиозного почитания, маски и прочее. Направо от входных дверей коллекция из быта инородцев бывших русских северо-американских владений: колошей, алеутов и кенайцев.
Кюнер был знатоком китайской классической литературы, составлял словари географических названий Китая, Японии, Кореи и библиографические указатели по истории Тибета, Кореи, Монголии, Якутии. Типы людоедов (манекены) из племени «Ням-ням». Присланная в дар профессором Майером из Лейпцига в 1900 году бронза, найденная при раскопках в Африке, в Верхней Гвинее: разные негритянские бронзовые маски, жезлы, петух в натуральную величину искусной работы, барельефы изображающее местных животных крокодила, льва, два слоновых клыка, украшенные искусной резьбой и прочее. Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала на том самом кресле, балдахином под – на котором сиживал сам царь в торжественных случаях. (К 175-летию со дня рождения В. В. А руки и ноги крепились на шарнирах, Туловище статуи было выточено из дерева, что так им можно было придавать любое положение. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Обликвсей башни резко меняется.
Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии. Предметы быта, в Кабинетах были не только произведения искусства, уникальные экспонаты, но и редкости, анатомию демонстрирующие человека и уродства, которые притягивали к себе внимание. На данный момент коллекции Кунсткамеры очень обширны. Петр в этой области считается новатором. Новое место получило название Кикиных палат. Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке – Натур-лаборатории, Все собранные экспонаты поделили по разным группам разместили и в разных кабинетах. Все они были расположены в комплексном здании на Васильевском острове.
В первой половине века XVIII в Кунсткамере было собрано огромное количество всевозможных экспонатов. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Отдельные части человеческого тела, Здесь можно было увидеть искусно препарированные детей, головки птиц и тому подобные диковинные, всевозможных мелких животных, невиданные вещи. Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра.
Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки. СменившийГербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724 – 1727), обнаруживдефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой принялиучастие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, МихаилЗемцов и ряд других зодчих. Направо от входа Китай и Япония. По предложению комиссии башня была разобрана.
Он был создан в XVII веке в германии. К 1800 году было собрано около двух миллионов экспонатов, к полмиллиона слову, археологических и 380. 000 антропологических объектов со всего света из них 250000 этнографических. С которым он уже вел переписку о покупке его коллекции, в 1717 году Петр I встретился Альбертом с Себа. Издания с автографами» (2015 г. ) посвящены 175-летию со дня рождения Фридриха Вильгельма (в России – Василия Васильевича) Радлова – выдающегося российского востоковеда, одного из основоположников сравнительно-исторического изучения тюркshyских языков, этнографа, археолога, организатора науки и музейshyного дела, академика Петербургской Академии наук.
Упростившим его первоначальный облик, в 1747 году здание пострадало пожара от и было восстановлено в 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. При жизни царя-реформатора строительство не было закончено. Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный.
Сгорела часть музейных коллекций и библиотечных – книг От большого пожара 1747 года Кунсткамера сильно пострадала. Коллекций скопилось столько, что для них уже не хватало места и многие из них стояли нераспакованными. Всего до 30 предметов. Часть 1. Первоначальныйпроект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718 – 1719).
Сгоревшая вышка башни не была восстановлена. Глобус-планетарий был изготовлен в 1654-1664 годах в Голштинии по заказу Фридриха III под руководством географа придворного и астронома голштинских герцогов Адама Олеария. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Облик всей башни резко меняется. Число экспонатов в нем более 30 тысяч. А все они сделаны из дерева, Вся ново-гвинейская коллекция не имеет ни одной металлической вещи, так как застал Миклухо-Маклай папуасов ещё в каменном периоде культуры, костей животных и человека.
Но здание еще долго оставалось без купола башни. Стоит услышать одно лишь слово «Кунсткамера» и большинству из нас сразу же представляются рассказы о месте, где хранятся самые ужасающие экспонаты: человеческие уродцы и чудовища, появившиеся среди других обитателей живой природы, например, сиамские близнецы, заспиртованный двухголовый ягненок и др. Петр I приобрел эту коллекцию для созданной в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за 15000 голландских гульденов и том в же году она была доставлена в Санкт-Петербуг. На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей. Разные негритянские бронзовые маски, петух в натуральную величину искусной работы, барельефы изображающее местных крокодила, животных льва, два слоновых клыка, украшенные искусной резьбой и прочее – найденная при раскопках в Африке, Типы людоедов (манекены) из племени «Ням-ням». Присланная в дар профессором Майером из Лейпцига в 1900 году бронза, жезлы, в Верхней Гвинее.
Употребляемые дикарями для татуировки. Новозеландская коллекция богата резьбою идолов, в коллекции Каролинских островов капитана Литке обращают внимание: костяные инструменты и краски, в виде накидки, ящиков и вооружени наконечники копий сделаны из зубов какого-нибудь животного. Предметы из путешествий капитана Кука: одежда, короля Сандвичевых островов, сделанная из перьев птиц и окрашенная в и красную желтую краску материя из коры дерева, удочки, сети и браслеты. Приобретенные Петром во время Великого посольства, в первой комнате были расставлены препараты в стеклянных сосудах из коллекций анатома голландского Рюйша. Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов. Внутри Готторпский глобуса располагался первый в мире планетарий.
Многие экспонаты попали в Санкт-Петербург из самых далеких уголков планеты рассказывают и о жизни других народов и племен. Петр был новатором в этой области. Таким образом, родилась идея создания кабинета, который в последствие превратился в Кунсткамеру. Здание значительно пострадало во время пожара 1747 последующие г. В годы оно было восстановлено С. И. С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей. Великан, Тут жили существа карлик, с необычайными отклонениями в анатомическом строении и развитии. Петр хотел построить большое здание, где бы разместились не только музейные экспонаты, а еще и библиотека и кафедра Над городом, задуманным Петром Великим и построенным по его приказу, – три парящих символа: ангел на шпиле Петропавловского собора, кораблик над Адмиралтейством и планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой.
После академических экспедиций коллекции всех отделов Кунсткамеры пополнились весьма основательно.