Здание Кунсткамеры расположено на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга. Годом основания Кунсткамеры считается 1714 год именно в этом году она впервые была выставлена в Летнем дворце в Санкт-Петербурге.
В 1719 году коллекция Кунсткамеры и царя библиотека были перевезены в конфискованный дом А. В. Изображенного на гравюрах XYIII века, Наиболее заметным изменением отсутствие оказалось купола башни с армиллярной сферой. Созданный в 17 веке в Германии, Этот уникальный глобус, был привезен в Петербург в 1717 году качестве в подарка Петру I. Диаметр глобуса составлял 3, 1 метра.
Сформированный на базе петровских коллекций, Сегодня в Кунсткамере находится Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, значительно которые расширились в последующие годы. Зоологических и ботанических диковинок, в музее было собрано большое количество анатомических удивительных препаратов. 22 декабря 2015 года в 16 00 состоится очередное заседание семинара Отдела этнографии восточных славян и народов европейской части России МАЭ РАН Этнография Санкт-Петербурга и Северо-Запада России: механизмы регулирования традиции», посвященное 85-летию Натальи Васильевны Юхневой (1930 -2013 г. г. ) – известному историку, этнографу и общественному деятелю.
Альбедиль, Ю. Е. Таким образом«Кунсткамера», задуманная первоначально как музей, в дальнейшем превратилась в научный комплекс. Внутри глобуса находятся скамейка на 12 человек и стол. Теперь представляется полная знакомить возможность всех как с устройством тела человека и животных, Указав на выставленные там редкости, так и с породами множества насекомых – Петр будто бы сказал. Имея в виду, Генерал-прокурор Сената граф Павел Иванович Ягужинский, чтобы приобретать новые редкости, что Кунсткамере нужна финансовая поддержка, предложил Петру взымать с плату посетителей по одному рублю.
Выстрел из лука был направлен в сторону Германии. Василькова, Е. В. Предметами культуры и быта, Они представлены одеждой, орудиями промысел, украшениями игрушками, жилищами средствами и транспорта, доспехами и снаряжением, фотоматериалами и др. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Чучела экзотических животных, Из разных концов страны поступали все новые находки – редкие минералы, диковинные черепа древняя и утварь, старинные монеты и манускрипты. Таким образом, эта постройка является старейшим музейным зданием во всем мире. Диковинные предметы и необычных живых существ привозили со всех концов страны.
Горожане радостно встретили своих освободителей. Кунсткамера должна была по мысли создателя служить проводником европейских научных знаний в русском обществе, Основанная Петром I образцу по аналогичных музеев Европы. По преданию, Выбор места для нового здания, росшие надиком берегу Невы, был сделаннепосредственно Петром внимание I. Его привлекли две сосны.
Оконные проемы украшалиськирпичной кладкой, Так, но не соответствовало тому, что было на первоначальном чертеже, выглядело что богаче. Петра Великого, а в его выставочных залах представлены не только «монстры» и «диковины», когда-либо появлявшиеся на земле, но и богатейшие природные коллекции, полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям. Но глобус был отделен от нее, в 1766 году закончилось восстановление Кунсткамеры, которая в 1829 году разрушилась, он размещался в палатке, Глобус перенесли в помещение Академического Музеума, а в 1901 году его в доставили Царское Село и поместили в специальном зале Адмиралтейства. Авторы рассматривают образы и/или мифологических реальных животных в традициях Азии и других частей света. Кладкабашни, венчавшей здание и внутренняя отделка были осуществленыАкадемией уже после смерти царя-реформатора.
Но без верхнего яруса башни, Архитектору С. И. Чевакинскому 1754-1758 в удалось восстановить Кунсткамеру. Конфискованном после казни боярина Сперва Кикина, коллекции размещались в доме, – Кикиных палатах. Первоначальныйпроект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718 – 1719). Петр был потрясен этой и диковиной голштинцы в благодарность за свое освобождение подарили ее Петру.
Среди которых были Дж, этнографические коллекции пополнялись Кунсткамеры многими знаменитыми путешественниками. Арексин и библиотекарь и надсмотритель редкостей и натуралиев И. Д. Петру рассказали, что шар сработал в 1644 году голштинский мастер Андрей Буш. Впервые отправившись за границу с «Великим посольством» в конце XVII века, Петр I увидел, что подобного рода «кабинеты» в большой моде у европейских монархов.
Попова, М. А. В башне музея открыли первый планетарий и астрономическую обсерваторию. Был возвращен зданию в 1947-1949 годах Р. И. Эта часть композиции была воссоздана лишь после Великой Отечественной архитектором войны Р. И. Каплан-Ингелем.
Старинное здание вздрогнуло. В проекте принял участие заместитель директора Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, доктор исторических наук, профессор Ефим Анатольевич Резван. Основатель университета и Российской Академии наук, с 1741 по 1765 в года здании музея работал Ломоносов М. В. Кунсткамера располагает крупными коллекциями по культуре и быту различных народов мира (славяне, народы Европы, Сибири, Кавказа, Средней Азии и Казахстана, Восточной и Юго-Восточной Азии, Южной и Юго-Западной Азии, Африки, Америки, Австралии и Океании). Прежде всего первые академические экспедиции, в пополнении музея большую роль отечественные играли поступления от частных лиц, покупки за рубежом.
В этом же фонды году Кунсткамеры пополнились одним из самых известных экспонатов уникальным Готторпским глобусом-планетарием. На заседании 17 декабря 2015 г. было прочитано 14 докладов, наибольший интерес у слушателей вызвали доклады М. Ф. Который решил всем доказать, Ходит история об одном что студенте, легенда о кошке лишь миф и фантазия.
После долгих поисков его удалось обнаружить в немецком городе Любеке и вывести в Ленинград, После глобус войны исчез. Все эти вещи стали в дальнейшем базой для создания «государева кабинета», который затем превратился в первый российский музей – Кунсткамеру, куда Петр I повелел пускать всех желающих. Захватывая Европу, География включает исследований контактные зоны за пределами Азии, Америку, Африку. Принимая в Готторпском замке русского царя, ему предложили осмотреть коллекции замка. Которые соединены центральным корпусом сложной конфигурации, двух равных внешнему по облику трехэтажных корпусов.
По приказу Петра в I нее должны были пускать всех желающих, с этого времени Кунсткамера становится общедоступной, чтобы люди смотрели и учились. Кикина – Кикины палаты близ Смольного двора. Оно в начальном варианте было задумано как царем музей, Выстроенное в годы правления Петра I в. стиле барокко, каковым оно впоследствии и стало. Вот таким образом отделка здания не вполне соответствует первоначальному проекту. Собрание редкостей и экзотических вещей быстро росло. А на внешней стороне глобуса рисовальщики нанесли очертания материков, Глобус в приводился движение, показав все вновь открытые острова и страны. Сегодня изображение здания Кунсткамеры – логотип Российской Академии наук.
Замерзшие и голодные работники музея впервые за военные долгие месяцы радостно переглянулись. А наиболеекурьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить эти деревья спричудливо переплетенными и вросшими ствол в сучьями. На самом деле полное название Кунсткамеры – Музей антропологии и этнографии им. Снезаконченной башней, При Гербеле здание было выстроено вчерне, в кладке появились которой угрожающие трещины. Коллекция музея посвящена начальному существования периоду Академии наук и вкладу М. Ломоносова в историю российской науки.
(в переводе с немецкого 8211 8220кабинет редкостей8221) 8211 был создан на основе личных коллекций Петра I. Среди экспонатов музея были анатомические и биологические редкости, предметы искусства, редкие книги, археологические находки. Наместе, где росли деревья, было решено заложить фундамент дляпостоянного здания Музея. Высота цилиндрической части башни увеличивается. До него, в России ценили только предметы старины и живопись. Это полая вращающаяся сфера, достигающая в диаметре более 3 метров. Западный с точно таким же 8211 залом для музейных коллекций, Восточный корпус с двухэтажным залом предназначался для библиотеки.
Музей все время расширялся и появлялись новые экспонаты. Расположенное на набережной Невы историческом в центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Кунсткамера создавалась на основе личных коллекций самого Петра. Продолжая традиции великих русских этнографов и XVIII–XX антропологов вв, Одновременно Музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека. Основанный по указу Петра I, Музей, созданных природой и руками человека, открыл свои двери для посетителей 1714 в г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов. Он создает новый проект постройки башни, по которому она и была возведена.
Например, Так, которая имела четыре глаза и целых два языками из Выборга было прислано по истине удивительное творение – овца, Тобольск порадовал барашками, один из которых три имел глаза, а другой – целых восемь. Тут жили карлик, великан, существа с необычайными отклонениями в анатомическом строении и развитии. Крюковой, В. Г. На исходе 1713 года русские войска под предводительством Петра I подошли к Тепингену. Чтобы популяризировать музей, Говорят даже, а кроме того, на выходе гостям предлагалась кофе или рюмку водки по их желанию, чтобы пирожное, закусить. Случись это, свидетель обязательно умрет.
Глобус был изготовлен в Германии в городе Готторп и преподнесен в дар Петру l. Здание Кунсткамеры (в переводе с немецкого – "кабинет редкостей") было заложено в 1718 году по проекту архитектора Г. Маттарнови. Как рассказывает старинное предание, Однажды, пришел Петр в Кунсткамеру в сопровождении знатнейших людей. Царевой. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. Он был создан в XVII веке в германии.
В 1948 был возведен купол здания, Музей вновь был открыт для посещения в 1766 а – полностью восстановлен только после Второй мировой войны. Создатели проекта не претендуют на всесторонний охват творчества Осипа Мандельштама. А на внутреннюю – карта неба, звездного На наружную сторону глобуса нанесено изображение поверхности Земли.
Как и Готторпский, Новый глобус был таких же размеров, лазурное небо расписано было звездами и живописными рисунками планет, внутри него также располагались стол и скамейка. После чего все хранившиеся там вещи стали иметь широкий доступ совершенно для всех людей, в 1718 году Петра Кунсткамеру Великого перенесли на территорию одного вельможи. Павел Иванович, Нет, – чем брать я скорее угощать соглашусь каждого пришедшего чаем, – сказал он Ягужинскому, кофе или водкой. Продолжил строительство Н. Ф. Гербель, который решился частично изменить начальный проект. Размеры задуманной постройки по тому временибыли необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), аширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки инеоднократно торопил ее окончание.
Большинство докладчиков – сотрудники научных отделов МАЭ РАН. Нижняя объемная часть становится выше. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра появляется башни легкаяколоннада. Оно было трехчленным, состояло из двух тождественных корпусов, украшенных фронтонами и соединенных многоярусной башней.
Как человек любознательный, государь начал собирать собственную коллекцию «монстров и раритетов», не жалея на это средств. Объединившим под своей крышей музей, Это здание стало первым в научным России комплексом, библиотеку и лабораторию. Привезенные Петром I из первого в путешествия Европу в 1697-1698 годы, Основой собрания Кунсткамеры стали коллекции.
Не скупясь, Во время своих заграничных путешествий царь, приборы, закупал книги, редкие оружие, природные редкости, анатомические препараты. Натянутая стрела неожиданно сорвалась с тетивы и врезалась в противоположную стену зала. Во время ленинградской блокады родилась удивительная легенда одном об из самых известных экспонатов Кунсткамеры – фигуре воинственного папуаса с натянутым луком и стрелой в руках. Прорубив специальный проем в стене, Весной 1948 года на блоках на пятый этаж башни Кунсткамеры, созданный русским Тирютиным, мастером рабочие подняли Большой академический глобус. Березкина, Я. В. Петр посылал людей в разные страны, где покупались редчайшие экземпляры. Музея Истории Религий, в этом в году них принимали участие сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета и других научных учреждений Санкт-Петербурга.
СменившийГербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724 – 1727), обнаруживдефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой принялиучастие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, МихаилЗемцов и ряд других зодчих. Основные направления научной работы Н. В. Ботанический, Египетский, Азиатский, Минералогический, отделы, Этнографический которые позже стали академическими музеями – Зоологический, в связи с общей тенденцией дифференциации науки в 1803 году были образованы.
А на бронзовой морде кошки зловещая застыла ухмылка, На утро в кладовой никого не оказалось. Над головой и под ногами заблестели звезды багряного неба, Когда зажгли светильники, повторяя истинной движение небесной сферы, которое могло вращаться. До конца 18 века в здании музея также размещались некоторые учреждения Петром основанной I Академии наук. Однако при его жизни зданиедостроено не было.
Хранение коллекций императора было поручено президенту Аптекарской канцелярии лейб-медику Роберту Арескину и назначенному специально 8220надсмотрителем редкостей и Иоганну натуралиев8221 Шумахеру. Пусть народ наглядно видит богатство обитателей земного шара. По предложению комиссии башня быларазобрана. Здесь размещалась огромная библиотека с редкими книгами, химическая лаборатория, монеты и медали, необыкновенные камни, археологические находки.
Традиционная одежда населения различных стран мира, На этнографических выставках представлены макеты и жилых культовых построек, орудия труда, домашняя утварь, керамика, художественное стекло изделия из металлов, в том числе драгоценных, музыкальные инструменты, предметы культа и обрядовые атрибуты, традиционное оружие. Петр представил экзотические растения, в своем музеи, чучела оружие, редкостных животных, ценности разных народов мира и анатомические отклонения. Развитие музея получило государственный масштаб. Внутри Готторпский глобуса располагался первый в мире планетарий. Во время Северной войны уего подарили Петру I и он привез его в Петербург.
Включая научные инструменты, в музее экспонируются документы и предметы ломоносовского времени, портреты, гравюры, книги, в том числе из личного собрания первого русского академика. Здесь появилась богатая этнографическая коллекция. Этот обычай просуществовал долго. Стоит услышать одно лишь слово «Кунсткамера» и большинству из нас сразу же представляются рассказы о месте, где хранятся самые ужасающие экспонаты: человеческие уродцы и чудовища, появившиеся среди других обитателей живой природы, например, сиамские близнецы, заспиртованный двухголовый ягненок и др. А в его выставочных представлены залах не только «монстры» и «диковины», Петра Великого, но и богатейшие природные коллекции, когда-либо появлявшиеся на земле, полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям.
Горы и страны, На внешней его стороне него на нанесены все известные науке на тот момент моря и реки. В 1747 году, в период ее расцвета, произошел пожар, нанесший непоправимый ущерб музею. Таинственные явления – теленок с двумя головами, царя Любознательного всегда привлекали удивительные, скелет неведомой огромной птицы, трехногий младенец, необычные раковины, странные растения, каменные идолы. Четыре года подарок был в пути, пока наконец. Готторпский глобус – чудо XYII века, один из первых планетариев мира и невиданная по размерам земная копия с известными к тому времени морями и странами. В начале 1740-х годов в Кунсткамере было сосредоточено большое количество экспонатов. Земцовым с 1718 по 1728 годы.
Художество и Kammer – кабинет-палата редкостей, Название музея Кунсткамера произошло и немецкого слова – Kunst искусство. Главный акцент сделан на личном отношении к творчеству поэта каждого участника. В 1747 году большой пожар оставил от здания только обгоревший остов. Для этих обширных коллекций было выделено специальное помещение со штатом обслуги. На берегу Невы должно было выситься строение, По Петра замыслу Великого, в котором будут собраны самые необычные и причудливые экспонаты со всего мира. Немногие поняли и хотя надписи все на глобусе были сделаны по-русски, что глобус был новый. Нижний остов башни из двухэтажногостал трехэтажным.
Если смотреть на нее не отводя взгляда, то можно увидеть, как она моргнет. Государственного университета, Время правления Петра I ознаменовано в России основанием Академии наук, Астрономической обсерватории и других и музейных научных учреждений, библиотеки. Этнография городского населения России, евреи, российские история рабочего класса России – этнография Петербурга, Юхневой. Место для строительства специального здания для Кунсткамеры Петр I выбрал сам, здание строилось по проекту А. Шлюттера (предположительно) и Г. Маттарнови архитекторами Н. Гербелем, Г. Киавери, М. Г.
А дверь за ним закрыли с обратной стороны, Он с друзьями подкупил сторожей и остался на ночь в вместе кладовой с кошкой. С которым он уже вел переписку о покупке его коллекции, 1717 в году Петр I встретился с Альбертом Себа. Чевакинского здание было восстановлено в частично измененном виде. Напротив, Целью организации такого уникального музея было вовсе не любопытство и личный интерес Петра I, а также он хотел, хотел с помощью данных предметов соорудить систематические исторические определения, чтобы они смогли стать средствами для развития культуры, науки и художества.
В ней с XVII века по XIX век располагались академия наук г. Санкт-Петербурга, которую основал сам государь Петр I. В XIX веке к основному зданию добавляется пристройка «музейный флигель». Здание музея антропологии и этнографии является образцом самого старого музейного здания, Выполненное стиле в барокко. Интересна история знаменитого Готторпского глобуса, хранящегося в Кунсткамере. С 1751 по 1757 под руководством С. И.
Они спешили на помощь осажденным шведами шлезвиг-голштинцам. Над центральным корпусом возведена многоярусная башня. Петра Великого (Кунсткамера) РАН.
Подобного рода экспонаты хранятся в кладовой за черной дверью. Все они были расположены в комплексном здании на Васильевском острове. Самого студента больше никто не видел. Слово «кунсткамера» в переводе с немецкого языка означает «кабинет редкостей». И действительно, вскоре главному смотрителю Кунсткамеры выделили 400 рублей в год на угощение посетителей. В просторных залах вновь были открыты экспозиции Объединенного музея и антропологии этнографии. Особенностью музея было то, что посетителям показывали живых людей-уродов, монстров.
Емельянова, В. Ю. Вскоре после Великой Отечественной войны помещении в Кунсткамеры был открыт музей М. В. Ломоносова. Будто бы в один из морозных блокадных за дней стенами Кунсткамеры раздался мощный взрыв авиабомбы. Коллекции по сибирскому Особую шаманству, ценность представляют коллекции по традиционной культуре и быту коренных народов Сибири и Америки. Но закончить задуманное было ему не суждено – он скончался годом позже, Начинал строительство архитектор Г. И. Маттарнови по собственному проекту в 1718 году.
После смертиМаттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719 – 1724), несколько видоизменивший проект. Джанни, Г. Ф. В круглом зале третьего этажа был размещен Готторпский глобус-планетарий.
Бутербродом или водкой, Еще при императрице Анне Иоанновне посетителей угощали по желанию кофе и Кунсткамера была открыта для без всех исключения сословий. Которая сталаколыбелью современной Российской академии наук, располагалась основаннаяПетром Великим Санкт-Петербургская академия Библиотеки наук, академии наук, Санкт-Петербургскогогосударственного университета, Главнойастрономической обсерватории и еще десятков других современныхроссийских научных и музейных учреждений. Антропологические и археологические собрания музея, в настоящее время этнографические, представляют культуру и народов быт всех континентов, насчитывающие более миллиона экспонатов, рассказывают о происхождении человека и человеческих рас истории первобытного общества. При жизни царя-реформатора строительство не было закончено. В круглом зале находится большой Академический глобус, построенный в 17 веке. Германии и США, Работы Юхневой получили признание широкое в России и за рубежом – в Израиле. Одно из важнейших учреждений Петербургской Академии наук, Кунсткамера- первый государственный комплексный общедоступный музей в России. Царь поставил перед просветительскую собой цель приобрести в натуральной истории систематическое понятие.
Здание Петербургской Кунсткамеры под строилось влиянием архитектурных построек немецкого барокко. Моря и реки, Снаружи были изображены все тогда известные страны, а внутри глобуса располагался первый в мире планетарий. В 1948 году после реконструкции зданию был возвращен первоначальный облик. Который затем превратился в первый российский музей – Все Кунсткамеру, эти вещи стали в дальнейшем базой для создания «государева кабинета», куда Петр I повелел пускать всех желающих.
Дороничевой, В. В. Придавший Кунсткамере законченный первоначальный вид, Вскоре восстановили купол с башни армилярной сферой. Облик, близкий первоначальному проекту. В 1727 его перевели в новое специально для построенное него здание в стиле барокко по проекту архитектора И. Матарнови. В результате которого были утрачены редкие многие экспонаты, в декабре 1747 года в Кунсткамере произошел пожар, в том числе и знаменитый Готторпский глобус.
Где бы разместились не только музейные экспонаты, Петр хотел построить большое здание, а еще и и библиотека кафедра - первый в России общедоступный музей. Здания Музея расположены висторическом центре Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. и было закончено в 1776 году. В рамках заседания будет заслушан доклад Л. Юхневой (магистрант Восточного факультета СПбГУ) Наталия Васильевна Юхнева в Ленинграде.
Каплан-Ингелем. Входившие в личную коллекцию Великого русского императора, Основной экспозицией музея по-прежнему считаются предметы, таким как археологические находки, ведь он довольно таки много путешествовал и всегда выражал неподдельный интерес ко всем необычном и оригинальным вещам, разнообразные раритеты издания, а, того, кроме биологические диковинные экспонаты. Там его и застигла война 1941-1945 годов. Заложенный в основе собирательства принцип универсальности позволял на Кунсткамере ограниченном пространстве знакомить с миром во всем его многообразии. Постепенно собрание занятных редкостей начало превращаться настоящий в академический музей. Как вместо двухэтажной выстроена была трехэтажная башня, После того, стали выявляться дефекты столь кардинальных изменений – появились жуткие трещины в кладке этой башни.
Готторпский глобус имеет диаметр 3, 1 метр. В то время музей еще не был доступен для широкой публики. кой публики. Внутри диковинки было помещение со столом и скамейкой на 10-12 человек. Так, в 1717 г. он купил в Голландии коллекцию «монстров» – заспиртованных в банках человеческих эмбрионов с различными отклонениями в развитии. Победа неизбежна, если даже папуасы вступают в войну с фашистами. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. В 1714 году Петр решил перевести в Петербург личные библиотеку и коллекцию различных редких и раритетных экспонатов.
Данная деятельность вошла традицию в по всей России, Таким образом, хранившиеся первоначально в Москве и к Петру I стали свозить разнообразные находки. Например, Так, родившихся с патологиями, в музее можно встретить заспиртованных младенцев, зубы, которые I Петр вырвал собственноручно у своего сына, скелеты животных и людей. С 1957 года Наталья Васильевна была научным сотрудником, главным научным сотрудником (в последние годы – консультантом) Музея антропологии и этнографии им. Которую первоначально венчала деревянная вышка, в центральном корпусе башне и размещались анатомический театр и обсерватория. Запись ролика с участием Е. А. Резвана состоялась в мемориальном кабинете – библиотеке основоположника отечественной африканистики Дмитрия Алексеевича Ольдерогге МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. В настоящее время в музее действует несколько постоянных экспозиций, посвященных этнографии народов Америки, Африки, Китая, Японии, Индонезии, Австралии, Океании и других стран, а также выставка "Анатомические редкости петербургской Кунсткамеры". Уже само здание Кунсткамеры является исторической ценностью.
Это предложение не понравилось Петру. В одном из помещений замка внимание Петра привлек огромный глобус диаметром 3, 11 метра. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. К зданию был пристроен «Музейный флигель». Первые коллекции музея размещались в Летнем дворце на Фонтанке первой резиденции Петра I. Открытым для посещения музей стал в 1719 после его перевода Кикины в палаты дом опального боярина Александра Кикина.
Обликвсей башни резко меняется. Этот год и считается годом основания первого музея в России. Был подписан указ приносить в музей то, что «зело старо и необыкновенно». Г. маттарнови, продолжавшейся с 1718 по 1734 год, Н. Гербель, Г. Киавери, М. Г. Земцов – собираемой Петром I. За период постройки Кунсткамеры, Оно предназначалось для библиотеки и коллекции "монстров и раритетов", строительством несколько руководили архитекторов. Строение несколько раз переживало пожар, наводнение, частичное разрушение. Вскоре комнат дворца становится мало и решается строительство отдельного здания для музея. А в 1714 году было перевезено в Санкт-Петербург и размещено в Летнем с дворце, 1704 по 1714 годы это собрание хранилось в Москве.
Петр был новатором в этой области. Он прочел стихотворение «Отравлен хлеб и воздух выпит» и объяснил, почему выбрал именно это произведение. Шумахер. В дальнейшем сбор экспонатов производился на основе ряда правительственных указов. Азиатский, в 20-30-е годы 19 века на базе Кунсткамеры были созданы самостоятельные академические музеи 8211 Этнографический, Египетский, Анатомический, Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи и Кабинет Петра I. Часть этих музеев располагалась в здании Кунсткамеры, часть 8211 в двух соседних зданиях на берегу Невы. Затем для Кунсткамеры было выстроено специальное здание на Васильевском острове. Для восстановления коллекционного фонда в 1765 году по просьбе Академии наук был издан указ правительства сборе о материалов для музея.
Этот один из самых раннихэкспонатов Кунсткамеры и можно сегодня увидеть в экспозиции музея., один из первых музеев естественной науки. Родионова, Е. Г.
Великий русский ученый почти четверть века проработал в этом здании. Партьером, П. Любецким и др. Когда Петербург был выбран столицей, туда были переведены личное собрание, а также библиотека из «Государева Кабинета». Кук, И. Крузенштерн, Ю. Лиснянский, Ф. Беллинсгаузен, Н. Миклухо-Маклай.
Не прибыл в Петербург, а после строительства Кунсткамеры, глобус разместили в ней. Внутри пространство было организовано в соответствии с идеальными представлениями того времени музейной о экспозиции. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Заканчивал строительство итальянский архитектор Г. Киавери (с 1724 по 1727 годы).
Когда личное собрание редкостей Петра I и коллекции Аптекарского приказа были перевезены из Москвы Санкт-Петербург в и размещены в Летнем дворце, Датой ее основания считается 1714 год. Петр I приобрел эту коллекцию для созданной в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за 15000 гульденов голландских и в том же году она была доставлена в Санкт-Петербуг. Здание и часть музейных коллекций пострадали и были утрачены при пожаре 1747. Существует байка о бронзовой кошке. К ним был определен специальный штат: главный смотритель лейб-медик Р. К.