В 1730-х гг. Однако при его жизни зданиедостроено не было. По предложению комиссии башня быларазобрана.
Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. Размеры задуманной постройки по тому временибыли необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), аширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки инеоднократно торопил ее окончание. На фасаде этого дома – доска с указанием уровня воды во время наводнения 7. 11. 1824. Здания Музея расположены в историческом центре Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова. Во время Северной войны уего подарили Петру I и он привез его в Петербург. Впервые отправившись за границу с «Великим посольством» в конце XVII века, Петр I увидел, что подобного рода «кабинеты» в большой моде у европейских монархов.
Оно стояло на возвышении, персона" "Восковая восседала на том самом кресле, под балдахином – на котором сиживал сам царь в торжественных случаях. По замыслу Петра Великого, на берегу Невы должно было выситься строение, в котором будут собраны самые необычные и причудливые экспонаты со всего мира. Из Тобольска – барашков, Из Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя глазами с каждой стороны, другого – с глазами, тремя одного – с восемью ногами. М. А. Сильвина в д. 26 регулярно бывал в 1893-95 в д. 6 в 1895 участвовал в собрании Петерб. Г. у. входит в т. н. зону Петербурга Достоевского: д. 19/5 (быв.
А потому помните – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Гербель, Земцов – Киавери, После него возведением здания до вплоть 1734 года занимались другие архитекторы. А руки и ноги крепились на шарнирах, статуи Туловище было выточено из дерева, так что им можно было придавать любое положение. Продолжая традиции великих русских этнографов и XVIII–XX антропологов вв, Одновременно Музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека.
18 – нач. Переведенской слободы, заселенной иногородними мещанами-ремесленниками (отсюда 1-е и 2-е наим. ). Здание «Палат» заложили в 1718 году. Во время пожара 1747 года башня деревянная сгорела и была восстановлена только через 200 лет. Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть. Интерьеры музея украшены скульптурными композициями и бюстами великих ученых. Заканчивал строительство итальянский архитектор Г. Киавери (с 1724 по 1727 годы).
Плоские лопатки членят стену по вертикали. Но и во всем мире, – является одним из самых известных музеев не в только Северной столице. К 1800 году было собрано около миллионов двух экспонатов, к слову, полмиллиона археологических и 380. 000 антропологических объектов со всего света из них 250000 этнографических. Культуры и цивилизации Нового и Старого света, Коллекция сегодня насчитывает более 2000000 экспонатов, всё представлено это в огромных и разносторонних экспозиционных пространствах музея. Петр I любил привозить из заграничных поездок все самое редкое и интересное. Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года. Сгорела часть музейных коллекций и библиотечных книг – большого От пожара 1747 года Кунсткамера сильно пострадала.
Выполненный по железному каркасу, Он представлял собой полый шар диаметром 3, 11 метра и 3, 5 весом тонны. Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале – большой Академический глобус (Готторпский) – планетарий, построенный еще в 17 веке. На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей.
В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Кроме этого, самостоятельными единицами стали Этнографический, Азиатский, Египетский, Анатомический, Ботанический, Минералогический музеи О Кунсткамере можно рассказывать долго. Здесь также должна была располагаться коллекция «монстров и раритетов», Изначально оно было задумано как библиотека, а целый комплекс, которую активно собирал Петр I. Некоторое время первый в музей Петербурге был скорее не музеем в прямом понимании этого слова, который состоял из огромной библиотеки, коллекционируемой Петром I, а до конца XVIII века здесь были расположены и некоторые учреждения Академии наук. Строение несколько раз переживало пожар, наводнение, частичное разрушение.
Первоначальныйпроект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718 – 1719). Здание значительно пострадало во время пожара 1747 г. В последующие годы оно было восстановлено С. И. располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, которая стала колыбелью современной Российской академии наук, Санкт-Петербургского государственного университета, Библиотеки академии наук, Главной астрономической обсерватории и еще десятков других современных российских научных и музейных учреждений. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. В марте, Глобус доставляли в Петербург четыре года и в 1717 году, где, он предстал во всей своей красе в Кунсткамеры, здании пребывая в прекраснейшем состоянии, находится до сих пор. Дл. 18 – нач.
Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью. Низ башни обработан рустованными лопатками. Петровская Кунсткамера в XVIII веке обладала уникальными коллекциями естественной по истории и этнографии. Над городом, задуманным Петром Великим и построенным по его приказу, – три парящих символа: ангел на шпиле Петропавловского собора, кораблик над Адмиралтейством и планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой. Расположенными по сторонам от главного входа, Его вогнутая в плане фасадная стена декорирована со нишами скульптурой.
Все эти вещи стали в дальнейшем базой для создания «государева кабинета», который затем превратился в первый российский музей – Кунсткамеру, куда Петр I повелел пускать всех желающих. Говоря о Кунсткамере, мы зачастую забываем о том, что именно на её базе создавалась российская Академия Наук, здесь были заложены научные базисы и основы Санкт-Петербургского университета астрономической обсерватории и российской астрономии, как науки в целом, другие современные российские научные учреждения берут своё начало именно здесь. На внешней его стороне на него нанесены все известные науке на тот момент моря и реки, горы и страны. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур. Но самый удивительный подарок император получил от герцога Голштинского.
Место для строительства музея выбрал сам Петр Первый. Беллинсгаузен, Крузенштерн, Миклухо-Маклай – все они вклад внесли в развитие этого удивительного музея. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Расположенное на набережной Невы в историческом Санкт-Петербурга центре здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук.
Римского-Корсакова. Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Вот таким образом отделка здания не вполне соответствует первоначальному проекту.
Что экспонаты для нее поставляли в свое время такие выдающиеся люди, Достаточно Ф. Ф. Беллинсгаузен, сказать, как Д. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие знаменитые путешественники. Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году.
Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра: токарные станки, приборы, зеленый суконный мундир Преображенского полка, прострелянная на войне шляпа, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником из слоновой кости. Которая сталаколыбелью современной Российской академии наук, располагалась основаннаяПетром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки наук, академии Санкт-Петербургскогогосударственного университета, Главнойастрономической обсерватории и еще десятков других современныхроссийских научных и музейных учреждений. Здесь представлены уникальные экспонаты, которых вы не увидите ни в одном музее мира. Наместе, где росли деревья, было решено заложить фундамент дляпостоянного здания Музея. Это старейшее здание в мире, построенное специально для музея. Однако при его жизни здание достроено не было. Осн.
«Дети» одной матери Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи. После пожара была выполнена декоративная отделка некоторых залов. Книги инструменты, оружие, природные редкости – не скупясь, Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, приборы, закупал целые и коллекции отдельные вещи. К зданию был пристроен «Музейный флигель». Здания Музея расположены висторическом центре Санкт-Петербурга на стрелке острова. Именно Васильевского в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным.
Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов. На наружной стороне которой изображена поверхность Земли, Глобус представляет собой полую вращающуюся диаметром сферу более 3, 1 метра, а на внутренней – карта звездного неба. И здание, Вскоре после образования экспозиции стали пополняться тематическими разделами, превратилось не только в крупнейший выставочный комплекс, которое строилось с 1718-ого по 1734-ый годы, но и обросло количеством большим запасников. 19 в. ), д. 26/75 (быв. Е. Т. Цолликофер), д. 3 (кон.
В 1948 году после реконструкции зданию был возвращен первоначальный облик. В 1887 году в с связи ростом этнографических коллекций Академии наук Кунсткамера была расширена путем пристройки флигеля по переулку. 18 в., расширен в 1836, арх. Оконные проемы украшалиськирпичной кладкой, Так, но не соответствовало тому, что на было первоначальном чертеже, что выглядело богаче. Башня здания символизирует модель Солнечной системы. Великан, Тут жили карлик, существа с необычайными отклонениями анатомическом в строении и развитии.
В первой комнате были расставлены препараты в стеклянных сосудах из коллекций голландского анатома Рюйша, приобретенные Петром во время Великого посольства. Был подписан указ приносить в музей то, что «зело старо и необыкновенно». На самом деле полное название Кунсткамеры – Музей антропологии и этнографии им.
Который учрежден Величайшим указом императора, кстати, здание построено по проекту Г. И. Маттарнови, является, одним из старейших зданий в мире. "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". Каковым "множеством ни один в Европе славиться кабинет не мог", Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количеством экспонатов. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как человек любознательный, государь начал собирать собственную коллекцию «монстров и раритетов», не жалея на это средств. - первый в России общедоступный музей. Изначально оно было задумано как библиотека, здесь также должна была располагаться коллекция «монстров и раритетов», которую активно собирал Петр I. Некоторое время первый в Петербурге музей был скорее не музеем в прямом понимании этого слова, а целый комплекс, который состоял из огромной библиотеки, коллекционируемой Петром I, а до конца XVIII века здесь были расположены и некоторые учреждения Академии наук. Облик всей башни резко меняется.
То, Всё что создано природой руками и человека, становилось здесь предметом исследования, что составляет основы культур и целых цивилизаций. В башне здания Кунсткамеры 1741 с по 1765 годы проработал знаменитый Михайло Ломоносов, Ломоносов стал свидетелем страшного пожара и еще один факт, основатель Российской Академии наук и университета – о котором нельзя не упомянуть. архитектуры барокко). Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой.
Грибоедова и Вознесенским просп. Петр I решил на зависть Европе всей не взимать входную плату с посетителей, Чтобы увеличить посещаемость музея, каждому при посещении выдавалось угощение – чашечка кофе или рюмка водки, наоборот. 18 в., перестроен в 1832, арх. Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии. Продолжил строительство Н. Ф. Гербель, который решился частично изменить начальный проект. Мещанская ул., в 1882-1918 Мещанская ул.
В просторных залах были вновь открыты экспозиции Объединенного музея антропологии и этнографии. Глобус построен в г. Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. совр. Одним из самых известных сооружений этого архитектора и является здание Кунсткамеры. облицован гранитом.
Канцелярия съезда мировых судей, 1884-85, арх. Он создает новый проект постройки башни, по которому она и была возведена. В этом же году фонды Кунсткамеры пополнились из одним самых известных экспонатов уникальным Готторпским глобусом-планетарием.
Примыкавших к башне кабинеты научные были отнесены к противоположным концам крыльев, Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных залов, отмеченным на фасаде раскреповками и фигурными фронтонами. Диковинные предметы и необычных живых существ привозили со всех концов страны. застройка кон. до пл. Канал проложен по руслу р. Кривуша (др.
Сегодня изображение здания Кунсткамеры – логотип Российской Академии наук. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. 32 м, расход воды 3, 1 – 3, 4 м3/с. марксистами на кв. По преданию, Выбор места для нового здания, росшие надиком берегу был Невы, сделаннепосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны.
К этому времени знатный вельможа попал в опалу, вот таким образом был лишен своего поместья. Число экспонатов в нем более 30 тысяч. В состав же петровского собрания вошли экзотические растения и животные, До Петра I в коллекционировали России в основном предметы искусства и исторические ценности, оружие, анатомические препараты инструменты, посольские дары и этнографические редкости. С самого начала существования коллекция Кунсткамеры непрерывно пополняется. Он создавался германскими мастерами и изначально задумывался как планетарий.
Коллекций скопилось столько, что для них уже не хватало места и многие из них стояли нераспакованными. Глобус-планетарий был изготовлен в 1654-1664 годах в Голштинии по заказу Фридриха III под руководством географа и придворного астронома голштинских герцогов Адама Олеария. Выполненная в 1760-х годах в стиле барокко, в помещениях первого этажа Кунсткамеры лепная сохранилась обработка сводов. – р. Глухая) исток к-рой в 1739 соединен с р. Мойкой. И осмотреть его можно лишь под присмотром гида, профессионального Сегодня посещение этого глобуса ограничено. Внутри Готторпский глобуса располагался первый в мире планетарий.
Сегодня Кунсткамера считается наиболее посещаемым музеем. Проект здания был разработан несколькими архитекторами при личном участии Петра. Венчавшей здание, Кладкабашни и внутренняя отделка осуществленыАкадемией были уже после смерти царя-реформатора. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире.
В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Нижняя объемная часть становится выше. Для этих обширных коллекций было выделено специальное помещение со штатом обслуги. Химическая лаборатория, Здесь размещалась огромная с библиотека редкими книгами, необыкновенные камни, монеты и медали, археологические находки. Лейбниц советовал устроить музей так, «чтобы они служили не только предметом общего любопытства, но и средствами для усовершенствования художеств и наук». Три символа – христианской веры, покорения стихий и постижения Вселенной.
Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды. Изготовили его в году 1664-ом по проекту Адама Олеария, Он имеет диаметр более трёх метров. Таким образом«Кунсткамера», задуманная первоначально как музей, в дальнейшем превратилась в научный комплекс. Подобного которому не было больше только не в России, Она стала уникальным музеем природы и человека, но и в странах западной Европы. Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты – это временное пристанище музея. Венчавшей здание, Кладка башни и отделка внутренняя были осуществлены Академией уже после смерти царя-реформатора. Насекомых, Их место заняли собрания систематические животных, а также этнографических коллекций, минералов. Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719).
Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами. Дети, как особая аудитория, с удовольствием посещают музей и для них приготовлены специальные интереснейшие разделы – «Моя Кунсткамера», например. После академических экспедиций коллекции всех отделов Кунсткамеры пополнились весьма основательно. А наиболеекурьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить эти деревья спричудливо переплетенными и вросшими ствол в сучьями. Этот один из самых Кунсткамеры раннихэкспонатов и сегодня можно увидеть в экспозиции музея. Бюстами и медальонами выдающихся ученых, в 1777-1779 годах в связи с 50-летием Академии наук помещения были украшены скульптурными четырьмя аллегорическими группами. Внутри сферы – стол и скамейка на 10-12 чел.
Но со всей страны привозили различные экспонаты и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени – Готторпский глобус. Здесь же была создана химическая лаборатория тоже первая в России. Слово «кунсткамера» в переводе с немецкого языка означает «кабинет редкостей». «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые изготовил сам царь: кубок из кокосового ореха, вазу из копыта лося, костяную табакерку и многое другое. Нижняя объемная часть становится выше. Вместо павильонов четырех вокруг цилиндра башни появляется легкаяколоннада.
Высота цилиндрической части башни увеличивается. Лопатки на выступающих углах рустованы. Здании Кунсткамеры и пристрое к нему – Музейном 1887 флигеле года – Музей располагается в двух постройках. Посетив Музей Антропологии и Этнографии, Сегодня, которые посвящены этнографии различных народов мира, вы увидите выставочные залы, где представлены жилых макеты построек и показан уклад жизни каждого отдельно взятого народа, включая и культовые и обрядовые традиции. Здание музея антропологии и этнографии является образцом самого старого музейного здания, Выполненное стиле в барокко. Набережные Г. к. являются проезжими улицами с односторонним движением.
Сгоревшая вышка башни не была восстановлена. В сер. Первый общедоступный музей России и хотя армиллярная была сфера утрачена в пожаре 1747 г. и вновь появилась на башне Кунсткамеры только через двести лет, сохранял дух Просвещения, несмотря на все перемены, участвуя по мере сил в грандиозном деле инвентаризации Вселенной, завещанном Петром. В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Снезаконченной башней, При Гербеле было здание выстроено вчерне, в кладке которой появились угрожающие трещины. Описать их, Все материалы нужно было привести в систему, составить и каталоги устроить экспозицию. Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку.
Ряд домов по Г. у. связан с жизнью и деятельностью В. И. Ленина: в д. 10 осенью 1893 он встречался с петерб. Немецкого архитектора и скульптора, Его здание заложено было в 1718 году по проекту Г. Маттарнови, всемирно известного своими работами. И только в 1766 году музей вновь открылся обозрения, для Долгие годы после пожара велись восстановительные работы. В ней с XVII века по XIX век располагались академия наук г. Санкт-Петербурга, которую основал сам государь Петр I. В XIX веке к основному зданию добавляется пристройка «музейный флигель».
При Гербеле здание было выстроено вчерне, с незаконченной башней, в кладке которой появились угрожающие трещины. «Большой Готторпский глобус», выставка, посвящённая великому русскому учёному М. В. Ломоносову – «Академия наук 18-ого века» – вот названия лишь немногих экспозиций музея. На наружной – карта Земли – на внутренней – небесные Созвездия, Его внутренняя наружная и поверхности расписаны по оклеенному холсту.
СменившийГербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724 – 1727), обнаруживдефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой принялиучастие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, МихаилЗемцов и ряд других зодчих. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. Возникла в 1730-х гг. Так в 1714 появился году первый в истории страны музей, Свою коллекцию Петр I расположил в Летнем дворце. После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. Император собрал редчайшую коллекцию чудес света, куда входили и анатомические препараты. Что помещения маловаты, Однако по приезде в оказалось, Санкт-Петербург да и на охрану коллекции понадобился целый штат смотрителей. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада.
Через канал переброшен 21 мост. В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. М. Мейдингер, В. В. Шауб). Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками.
С которым он уже вел переписку о покупке его коллекции, 1717 в году Петр I встретился с Альбертом Себа. 1820-30-е гг. ) связывают с именем романа героя "Преступление и наказание" Р. Раскольникова, дом И. А. Иохима. Р. И. Кригер лицевой дом – арх. Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году.
Основатель Российской Академии наук и М. В. Ломоносов, университета, работал в здании музея с 1741 по 1765 годы. Сюда же была перевезена царская библиотека с набором редких книг на многих языках мира. По предложению комиссии башня была разобрана. Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный. Ф. И. Руска), д. 10 (кон. Одним из самых старейших музеев Петербурга является, конечно же, Кунсткамера. 3-я Переведенская ул. Это было действительно так.
Новое место получило название Кикиных палат. Нижний остов башни из двухэтажногостал трехэтажным. С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей. Раздел включает в себя игровое пространство со специальными занятиями, проводимыми в игровой форме, конкурсы и фестивали, обзорные экскурсии, специальные маршруты – всё это позволяет сделать посещение, казалось бы, серьезного музея крайне увлекательным занятием. Петра Великого Российской Академии наук широко открыл двери всех для жителей и гостей Санкт-Петербурга. В Императорском кабинете, созданном в память и во славу Петра, устало откинулся на спинку кресла сам Петр – знаменитая "восковая персона".
Такое название имел дом, который был конфискован у А. Кикина. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар. 18 в., расширен в 1834), д. 14 (кон. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры сегодня и можно увидеть в экспозиции музея. Петр приказал осторожно срубить эти деревья с причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями, а наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру.
1718 году, Кикины Уже палаты в следующем, который в ходе расследования дела царевича Алексея был убит, музейные экспонаты перенесли в дом опального вельможи Александра Васильевича Кикина. О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени. 18-19 вв. : д. 1/9 (кон.
Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу". Не случайно Кунсткамера находится под патронажем российской академии Наук, ведь создавался музей «для потехи только», а в том числе и для проведения серьезных научных изысканий. В конце концов, Но, а здание полностью почти восстановили, одни диковинки были заменены другими. Собственно, Да, какой гигантский объём исследований и изысканий был проделан для структуризации коллекции и аналогов таковых не – существует невозможно представить себе и её уникального наполнения. Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих.
Упростившим его первоначальный облик, в 1747 году пострадало здание от пожара и было восстановлено в 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским. А протяженность галерей музей составляет около 19 километров, в хранится Эрмитаже около трех миллионов экспонатов. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. доходный дом и производств. Как вместо двухэтажной была выстроена трехэтажная башня, После того, стали выявляться дефекты столь кардинальных изменений – жуткие появились трещины в кладке этой башни. Это был гигантский Готторпский глобус, походивший на небольшой планетарий. назв.
Чевакинским без верхнего яруса башни. Архитектурная обработка главного фасада Кунсткамеры в том виде, в каком она была осуществлена, не вполне отвечает замыслу Матарнови. Каплан-Ингеля). Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. И. М. Голенищев-Кутузов, Ф. В. Баур и др. ). Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала.
Все они были расположены в комплексном здании на Васильевском острове. ГРАЖДАНСКАЯ УЛИЦА, между кан. Петр I увидел, Впервые за отправившись границу с «Великим посольством» в конце XVII века, что подобного рода «кабинеты» в большой моде у европейских монархов. Петр I приобрел эту коллекцию для созданной Санкт-Петербурге в Кунсткамеры за 15000 голландских гульденов и в том же году она была доставлена в Санкт-Петербуг.
Этот год и считается годом основания первого музея в России. Стоит упомянуть и о различных экспонатах, которые привозились сюда известными путешественниками. на терр. В это же время башню украсила знаменитая армиллярная сфера (проект Р. И. Царь поставил перед собой просветительскую цель приобрести в натуральной истории систематическое понятие. Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов).
Обликвсей башни резко меняется. 5 км., шир. Где и по сей день хранятся документы, а после Отечественной Войны здесь даже было выделено отдельное помещение под музей М. В. Ломоносова, того гравюры времени, научные инструменты, включая и предметы, принадлежавшие самому академику. На фасаде д. 13-15 барельеф с изображением первого типографа И. Гутенберга (быв. Петра Великого, а в его выставочных залах представлены не только «монстры» и «диковины», когда-либо появлявшиеся на земле, но и богатейшие природные коллекции, полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям.
Правый берег Г. к. за Лермонтовским просп. 19 вв., перестроен в 1860), д. 21 (1-я четв. Развитие музея получило государственный масштаб.
Китая и Монголии, Культура восточных стран – Японии, Северная Америка, азиатские культуры, Африка, Индия и Индонезия, Океания и Австралия – такой объёмной в и то же время структурированной коллекции экспонатов, рассказывающей о мировых культурах, эпохах и различных временных периодах человеческой цивилизации абсолютно точно нет не в одном музее мира. Когда ездил по Европе, то вез в Петербург предметы из слоновой кости, драгоценных камней, минералы изделия из сандалового дерева. Диковинка была подарена I Петру в ходе Северной войны и в 1717 году прибыла в Северную Пальмиру. корпус об-ва "Словолитня и произ-во медных линеек Г. Бертгольд", арх.
Пётр I во время «великого посольства» в 1697 – 1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. При жизни царя-реформатора строительство не было закончено.
Их называли монстрами и отличались они от обычных людей какими-нибудь странными особенностями. Репина сливается с просп. Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. Работы были завершены в 1734 году архитектором М. Земцовым. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты. В июле 1713-ого года герцога Готторпский передал глобус, как подарок Петру первому.
Таким образом, эта постройка является старейшим музейным зданием во всем мире. Quotмонстры" и "курьезы", в Теперь Кунсткамере не скапливались беспорядочно случайные "раритеты". Взять хотя бы Готторпский глобус диаметром 3, 1 метра. Похожих на клешни рака, к тому же у него на руках на и ногах росло всего лишь по два пальца.
Близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала опасение архитекторов, производились Одновременно работы по укреплению берега. В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория. Но здание еще долго оставалось без купола башни.
После смертиМаттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719 – 1724), несколько видоизменивший проект. Он был создан в XVII веке в германии. Отдельные части человеческого тела, Здесь было можно увидеть искусно препарированные головки детей, птиц и тому подобные диковинные, всевозможных мелких животных, невиданные вещи. И. С. Китнер).
Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. – в знак упразднения в 1917 сословного деления). в 1739-1882 Ср. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. 19 вв., перестроен в 1852 и 1912), д. 12 (2-я пол.
Сравнительно простая обработка крыльев здания выразительно противопоставленна сложной архитектуре и декоративной композиции башни, главенствующей в облике сооружения. Он создан на основе коллекции Петра, которая только приумножалась в последующие годы. В первой половине XVIII в века Кунсткамере было собрано огромное количество всевозможных экспонатов. Созданных природой и руками человека, Музей был создан с изучения целью и исследования раритетов. Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки. К началу 1725 г. были возведены лишь стены.
В 1714 году Петр решил перевести в Петербург личные библиотеку и коллекцию различных редких раритетных и экспонатов. назв. Здесь также открыта выставка анатомических редкостей. Из половинчатых бревен, в результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, перед а академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани Готторпский глобус Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке, набережная.
Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. Готторпский глобус имеет диаметр 3, 1 метр. Отведенные под Кунсткамеру, Скоро комнаты, тогда царь распорядился всю перевести коллекцию в отдельное здание, не вмещали все имеющиеся предметы.
В 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, в частности, ныне являющегося одним из крупнейших музеев мира, который временем со стал основой для Зоологического музея. Стоит услышать одно лишь слово «Кунсткамера» и большинству из нас сразу же представляются рассказы о месте, где хранятся самые ужасающие экспонаты: человеческие уродцы и чудовища, появившиеся среди других обитателей живой природы, например, сиамские близнецы, заспиртованный двухголовый ягненок и др. Отсутствует задуманное им скульптурное оформление. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира. Оно в начальном варианте было задумано царем как музей, Выстроенное в годы Петра правления I в. стиле барокко, каковым оно впоследствии и стало. Основанный по указу Петра I, Музей, созданных природой и руками человека, открыл свои двери для посетителей в 1714 был г. Он создан с целью собирания и исследования раритетов.
Так в 1757 году художник Д. Джанни выполнил лепной узор, а позже скульптор М. Павлов создал два горельефа – Празднующая Европа и Триумф России в зале второго этажа восточного флигеля музея (зал Барокко, где расположена экспозиция Естественно-научные коллекции). По преданию, Выбор для места нового здания, росшие на диком берегу Невы, был сделан непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны. Подробнее имеет смысл остановиться на Готторпском глобусе, первом Кстати, обсервном глобусе в мире. Платили за экспонаты золотом и была учреждена целая служба, Изначально экспонаты музея для собирались на необъятных просторах Российской империи, которая занималась пополнением выставочной коллекции.
Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, Так, но не соответствовало тому, что выглядело богаче, было что на первоначальном чертеже. Из скульптурных портретов сохранился один барельеф с изображением великого математика XVIII века Л. Эйлера. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ». Высота цилиндрической части башни увеличивается.
Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров. И конечно же, Ну, сама история также Кунсткамеры представлена отдельным выставочным пространством. Уже само здание Кунсткамеры является исторической ценностью. Но закончить задуманное ему было не суждено – он скончался годом позже, Начинал строительство архитектор по Г. И. Маттарнови собственному проекту в 1718 году. Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером.
Укреплены берега и сооружены набережные гранитные (строители – инж, в 1764-90 углублено дно. ГРИБОЕДОВА КАНАЛ (в 1767-1923 Екатерининский кан. ), начинается из р. Мойки у Марсова поля, впадает в р. Фонтанку у Мало-Калинкина моста. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. Зоологических и ботанических в диковинок, музее было собрано большое количество удивительных анатомических препаратов. 18 в. построен д. 40/26 (пам. Объединенных центральным объемом, Постройка состоит из двух почти одинаковых корпусов, завершенной увенчанным сферой, многоярусной башней.
Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке – Натур-лаборатории, Все собранные экспонаты поделили по разным и группам разместили в разных кабинетах. Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. В 1954-56 участок набережной от р. Мойка до Итальянской ул. Государственного университета, Время правления Петра I ознаменовано в России основанием Академии наук, Астрономической и обсерватории других музейных и научных учреждений, библиотеки. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко.
Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. Особенностью музея было то, что посетителям показывали живых людей-уродов, монстров. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почкиhellip Жилы, которые в мозгу живут, – как ниткиhellip». В настоящее время в этом здании находится Музей и Антропологии Этнографии имени Петра Великого. Этим также занимались первые академики. В 1718 году музей перебазировался в Кикины палаты.
Можно было заходить внутрь глобуса и смотреть на движения звезд на небе.