Царь поставил перед собой цель просветительскую приобрести в натуральной истории систематическое понятие. Которые соединены центральным корпусом конфигурации, сложной двух равных по внешнему облику трехэтажных корпусов. А наиболеекурьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить эти деревья спричудливо переплетенными вросшими и в ствол сучьями. Здание музея антропологии и этнографии образцом является самого старого музейного здания, Выполненное в стиле барокко. Нижний остов башни из двухэтажногостал трехэтажным. Этот год и считается годом основания первого музея в России.
СменившийГербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724 – 1727), обнаруживдефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой принялиучастие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, МихаилЗемцов и ряд других зодчих. По предложению комиссии башня быларазобрана. По преданию, Выбор места для нового здания, надиком росшие берегу Невы, был сделаннепосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны. А на бронзовой морде кошки застыла зловещая ухмылка, На утро в кладовой не никого оказалось. Таким образом«Кунсткамера», задуманная первоначально как музей, в дальнейшем превратилась в научный комплекс.
Которую первоначально венчала деревянная вышка, в центральном корпусе башне и размещались анатомический театр и обсерватория. Подробнее имеет смысл остановиться на глобусе, Готторпском Кстати, первом обсервном глобусе в мире. Которая сталаколыбелью современной Российской академии наук, располагалась основаннаяПетром Великим Санкт-Петербургская академия Библиотеки наук, академии наук, Санкт-Петербургскогогосударственного университета, Главнойастрономической обсерватории и еще десятков других современныхроссийских научных и музейных учреждений.
Весь ассортимент был размещен в Летнем дворце. Постройка была выполнена в стиле петровского барокко. Снезаконченной башней, При Гербеле здание было выстроено вчерне, в кладке которой угрожающие появились трещины.
А через год были транспортированы коллекции в еще недостроенное здание. Ботанический, зоологический, в связи с большим количеством материала, Этнографический и Ботанический Кунсткамеру – поделили на ряд музеев. Он создает новый проект постройки башни, по которому она и была возведена. Венчавшей здание, Кладкабашни и внутренняя были отделка осуществленыАкадемией уже после смерти царя-реформатора. Поступило решение построить специальное, в связи с этим, расположенное на стрелке острова, Васильевского дополнительное здание.
171187северная Америка187187, 171187Япония187187 индейцев и алеутов, быт показывающая и культуру японцев и айну, 171187Африка187187, которая хранит различные орудия труда многих народов Африки и Сахары, 171187Китай и Монголия187187 рассказывают о фарфоре и монгольских юртах, 171187Индия и Индонезия187187 – самая богатая комната, в которой много собраний из резного дерева, 171187Австралия и Океания187187, показывающая примитивные орудия труда охотников – представляющая культуру и быт эскимосов, Коллекция музея состоит из разделов. Антропологические и археологические собрания музея, в настоящее время этнографические, представляют культуру и народов быт всех континентов, насчитывающие более миллиона экспонатов, рассказывают о происхождении человека и человеческих рас истории первобытного общества. Тут жили карлик, великан, существа с необычайными отклонениями в анатомическом строении и развитии. Строение несколько раз переживало пожар, наводнение, частичное разрушение. Так, в 1717 г. он купил в Голландии коллекцию «монстров» – заспиртованных в банках человеческих эмбрионов с различными отклонениями в развитии. Со временем он разрасталcя и принимал обширные дистанции.
Созданный в 17 веке в Германии, Этот уникальный глобус, был привезен в Петербург в 1717 году в качестве подарка Петру I. Диаметр составлял глобуса 3, 1 метра. В просторных залах вновь были открыты экспозиции Объединенного музея и антропологии этнографии. Но закончить задуманное ему было не суждено – он скончался годом позже, строительство Начинал архитектор Г. И. Маттарнови по собственному проекту в 1718 году. Химическая лаборатория, Здесь размещалась огромная библиотека с книгами, редкими необыкновенные камни, монеты и медали, археологические находки. До конца 18 века в здании музея также размещались учреждения некоторые основанной Петром I Академии наук. Дети, как особая аудитория, с удовольствием посещают музей и для них приготовлены специальные интереснейшие разделы – «Моя Кунсткамера», например.
Повернуть налево и идти по Невскому проспекту, далее мимо Дворцовой площади, Эрмитажа. А в 1714 году было перевезено в Санкт-Петербург и размещено в Летнем дворце, 1704 с по 1714 годы это собрание хранилось в Москве. Самого студента больше никто не видел. При жизни царя-реформатора строительство не было закончено.
Постепенно собрание занятных редкостей начало превращаться в академический настоящий музей. Мы зачастую забываем о том, Говоря о Кунсткамере, здесь были заложены научные базисы и основы Санкт-Петербургского университета астрономической обсерватории российской и астрономии, что именно на её базе создавалась российская Академия Наук, как науки в целом, другие современные российские научные учреждения берут своё начало именно здесь. Этот один из самых Кунсткамеры раннихэкспонатов и сегодня можно увидеть в экспозиции музея. Заинтересовавшие его вещи он не скупясь, закупал целыми коллекциями (природные редкости, книги, приборы инструменты, оружие). Петра Великого, а в его выставочных залах представлены не только «монстры» и «диковины», когда-либо появлявшиеся на земле, но и богатейшие природные коллекции, полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям. Изготовили его в 1664-ом по году проекту Адама Олеария, Он имеет диаметр более трёх метров.
К началу 1725 г. были возведены лишь стены. После смерти Петра (1725 г. ) построены были только стены. Проводимыми в игровой форме, Раздел включает в себя игровое пространство со специальными занятиями, обзорные экскурсии, конкурсы и фестивали, специальные маршруты – всё это позволяет сделать посещение, казалось бы, серьезного крайне музея увлекательным занятием. Если смотреть на нее не отводя взгляда, то можно увидеть, как она моргнет.
Чучела экзотических животных, Из разных концов страны поступали все новые находки – редкие минералы, диковинные черепа и древняя старинные утварь, монеты и манускрипты. Перенеся столицу из Москвы в Санкт-Петербург, Петр также и отдал приказ о перенесении «государева Кабинета». Случись это, свидетель обязательно умрет.
Государственного университета, Время правления Петра I ознаменовано в России основанием Академии наук, Астрономической обсерватории и других музейных научных и учреждений, библиотеки. Зеленое здание с башенкой рядом – это Кунсткамера, Прямо за мостом расположено желтое с здание массивными белыми колоннами – это Зоологический музей. Созданных природой и руками Музей человека, был создан с целью изучения и исследования раритетов. Над центральным корпусом возведена многоярусная башня. Затем для Кунсткамеры было выстроено специальное здание на Васильевском острове. Петр также и отдал приказ о перенесении «государева Кабинета», Перенеся столицу из в Москвы Санкт-Петербург. Пожалуй, Но, который прежде всего ассоциируется с Кунсткамерой, самый специфический раздел, 8212 171187Анатомический187187, где собраны примеры анатомических и уродств природные редкости. 187.
Нижняя объемная часть выше. Вместо становится четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкаяколоннада. Среди которых были этнографические Дж, коллекции Кунсткамеры пополнялись многими знаменитыми путешественниками. Зоологических и ботанических диковинок, в музее было собрано большое количество анатомических удивительных препаратов. Хранение коллекций императора было поручено президенту Аптекарской канцелярии лейб-медику Роберту Арескину и назначенному специально 8220надсмотрителем редкостей и Иоганну натуралиев8221 Шумахеру.
При выходе из метро повернуть налево и пройти несколько метров до улицы Малой Морской. Все они были расположены в комплексном здании на Васильевском острове. Таинственные явления – теленок с двумя головами, Любознательного царя всегда привлекали скелет удивительные, неведомой огромной птицы, трехногий младенец, необычные раковины, странные растения, каменные идолы. И конечно же, сама Ну история Кунсткамеры также представлена отдельным выставочным пространством. Во время «великого посольства» Петр Первый осматривал преуспевающие города Англии и Голландии.
Кунсткамера создавалась на основе личных коллекций самого Петра. Увидев заморские кабинеты редкостей и чудес, был поражен увиденному. Эти предметы составили главную часть «государева Кабинета», а в дальнейшем и первого российского музея Кунсткамеры.
Сегодня изображение здания Кунсткамеры – логотип Российской Академии наук. Оно в начальном варианте было задумано как царем музей, Выстроенное в годы правления Петра I в. стиле барокко, каковым оно впоследствии и стало. Китая и Монголии, восточных Культура стран – Японии, Северная Америка, азиатские культуры, Африка, Индия и Индонезия, Океания и Австралия – такой объёмной и в то же время структурированной коллекции экспонатов, рассказывающей о мировых культурах, эпохах и различных временных периодах человеческой цивилизации абсолютно точно нет не в одном музее мира.
То, Всё что создано природой и руками человека, здесь становилось предметом исследования, что составляет основы культур и целых цивилизаций. Строительство осуществлялось под руководством архитектора Маттарнови. После смертиМаттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719 – 1724), несколько видоизменивший проект. Собрание редкостей и экзотических вещей быстро росло.
Уже само здание Кунсткамеры является исторической ценностью. Как вместо двухэтажной была выстроена трехэтажная башня, После того, стали выявляться дефекты кардинальных столь изменений – появились жуткие трещины в кладке этой башни. Размеры задуманной постройки по тому временибыли необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), аширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки инеоднократно торопил ее окончание. «Большой Готторпский глобус», выставка, посвящённая великому русскому учёному М. В. Ломоносову – «Академия наук 18-ого века» – вот названия лишь немногих экспозиций музея. Наместе, где росли деревья, было решено заложить фундамент дляпостоянного здания Музея. (в переводе с немецкого 8211 8220кабинет редкостей8221) 8211 был создан на основе личных коллекций Петра I. Среди экспонатов музея были анатомические и биологические редкости, предметы искусства, редкие книги, археологические находки. На берегу Невы было должно выситься строение, По замыслу Петра Великого, в котором будут собраны самые необычные и причудливые экспонаты со всего мира.
Особенностью музея было то, что посетителям показывали живых людей-уродов, монстров. Развитие музея получило государственный масштаб. Для этих обширных коллекций было выделено специальное помещение со штатом обслуги. В 1948 году после реконструкции зданию был возвращен первоначальный облик. По прибытию в Россию, Петр занялся созданием и обустройством уже русского «кабинета редкостей».
Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Заканчивал строительство итальянский архитектор Г. Киавери (с 1724 по 1727 годы). В XVIXVII вв.
Первоначальныйпроект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718 – 1719). Высота цилиндрической части башни увеличивается. Нужно пройти по мосту Дворцовому на другой берег и Вы окажетесь на стрелке Васильевского острова.
В то время музей еще не был доступен для широкой публики. кой публики. Культуры и цивилизации Нового и Старого света, Коллекция сегодня насчитывает более 2000000 экспонатов, всё это представлено огромных в и разносторонних экспозиционных пространствах музея. Кук, И. Крузенштерн, Ю. Лиснянский, Ф. Беллинсгаузен, Н. Миклухо-Маклай. Который решил всем доказать, Ходит история об одном студенте, что легенда о кошке лишь и миф фантазия.
И здание, Вскоре после образования экспозиции стали пополняться тематическими разделами, превратилось не только в крупнейший комплекс, выставочный которое строилось с 1718-ого по 1734-ый годы, но и обросло большим количеством запасников. Так, оконные проемы украшалиськирпичной кладкой, что выглядело богаче, но не соответствовало тому, что было на первоначальном чертеже. В марте, Глобус доставляли в Петербург четыре года и в 1717 году, где, он предстал во всей своей в красе здании Кунсткамеры, пребывая в прекраснейшем состоянии, находится до сих пор. Обликвсей башни резко меняется.
Он с друзьями подкупил сторожей и остался на ночь в кладовой вместе с кошкой, а дверь за ним закрыли с обратной стороны. Через несколько минут Вы окажетесь на берегу Невы. Собственно, Да, какой гигантский объём исследований и изысканий был проделан для структуризации коллекции и аналогов таковых не – существует невозможно представить себе и её уникального наполнения. Подобного рода экспонаты хранятся в кладовой за черной дверью. В круглом зале третьего этажа был размещен Готторпский глобус-планетарий.
кабинеты редкостей были популярны среди княжеских и королевских дворов. Который учрежден Величайшим указом императора,, кстати, здание построено по проекту Г. И. Маттарнови, является, одним старейших из зданий в мире. Ближайшее метро – «Адмиралтейская» (10-15 минут пешком). Выставка, «Большой Готторпский глобус», посвящённая великому русскому учёному М. В. Ломоносову – «Академия наук 18-ого века» – вот названия лишь экспозиций немногих музея.
Моря и реки, Снаружи были изображены все тогда известные страны, а внутри глобуса располагался первый в мире планетарий. В ней с XVII века по XIX век располагались академия наук г. Санкт-Петербурга, которую основал сам государь Петр I. В XIX веке к основному зданию добавляется пристройка «музейный флигель». Не случайно Кунсткамера находится под патронажем российской академии Наук, ведь создавался музей «для потехи только», а в том числе и для проведения серьезных научных изысканий. Платили за экспонаты золотом и была учреждена целая Изначально служба, экспонаты для музея собирались на необъятных просторах Российской империи, которая занималась пополнением выставочной коллекции.
Существует байка о бронзовой кошке. Не скупясь, Во время своих путешествий заграничных царь, приборы, закупал редкие книги, оружие, природные редкости, анатомические препараты. К зданию был пристроен «Музейный флигель». Диковинные предметы и необычных живых существ привозили со всех концов страны. Азиатский, в 20-30-е годы 19 века на базе Кунсткамеры были созданы самостоятельные академические музеи 8211 Этнографический, Анатомический, Египетский, Ботанический, Зоологический, Минералогический музеи и Кабинет Петра I. Часть этих музеев располагалась в здании Кунсткамеры, часть 8211 в двух соседних зданиях на берегу Невы.
Восточный корпус с двухэтажным залом предназначался для библиотеки, западный с точно таким же залом 8211 для музейных коллекций. Здания Музея расположены висторическом центре Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII XIX – вв. Здесь появилась богатая этнографическая коллекция. Был подписан указ приносить в музей то, что «зело старо и необыкновенно». Повернуть направо и пройти несколько метров до Невского проспекта.
Продолжил строительство Н. Ф. Гербель, который решился частично изменить начальный проект. Этот процесс носил затяжной характер. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. В июле 1713-ого года герцога Готторпский передал глобус, как подарок Петру первому. Конфискованном после казни боярина Кикина, Сперва коллекции размещались в доме, Кикиных – палатах.
В 1714 году Петр решил перевести в Петербург личные и библиотеку коллекцию различных редких и раритетных экспонатов. Таким образом, эта постройка является старейшим музейным зданием во всем мире. Вот таким образом отделка здания не вполне соответствует первоначальному проекту.
Однако при его жизни зданиедостроено не было.