Над городом, задуманным Петром Великим и построенным по его приказу, – три парящих символа: ангел на шпиле Петропавловского собора, кораблик над Адмиралтейством и планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой. Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке – Натур-лаборатории, Все собранные экспонаты по поделили разным группам и разместили в разных кабинетах. И только в1766 году музей вновь открылся для обозрения, годы Долгие после пожара велись восстановительные работы. Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году. Экспозицию стали называть на европейский манер «куншткамерой» «кабинетом редкостей».
Ииностранные "знатные персоны" и отечественные, почетные гости, дипломаты, приезжавшиев столицу, обязательно посещали первый русский музей, так по что, свидетельствусовременников, там было всегда "великое людство" и множество"разного звания народу". Главный акцент сделан на личном отношении к творчеству поэта каждого участника. Почти все здание было уничтожено огнем, Во-первых, что менее не обидно, а во-вторых, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов. Посещать его могли высокопоставленные только особы, Правда, для простых людей он оставался недоступным. На внешней поверхности которого изображены матереки и океаны, в одном из посетители залов музея могут видеть Большой академический глобус, а на внутренней – карта звёздного неба.
В еще не отстроенном Санкт-Петербурге, Все предметы бережно и перевезли разместили в Летнем дворце- первой резиденции царя на Фонтанке. Выполненная в 1760-х годах в барокко, стиле в помещениях первого этажа Кунсткамеры сохранилась лепная обработка сводов. Приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра:токарные станки, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником изслоновой кости, зеленый мундир суконный Преображенского полка, прострелянная на войне шляпа. Облик всей башни резко меняется. Размещение экспонатов Рюйш подчинял старому, аллегорическому способу. Их дальнейшим уделом становилось развлечение публики праздной в цирках-шапито, Если же такие несчастные выживали.
Диковинка была подарена Петру I в ходе Северной войны и в 1717 прибыла году в Северную Пальмиру. Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов). Устало откинулся на спинку кресла сам Петр- знаменитая "восковая, созданном персона", в память и во славу Петра. По предложению комиссии башня была разобрана. В рамках заседания будет заслушан доклад Л. Юхневой (магистрант Восточного факультета СПбГУ) Наталия Васильевна Юхнева в Ленинграде. Построили пристань и выделили шлюпки, Для доставки знатных гостей перевоз, устроилиспециальный как мог, а простой люддобирался.
Атласы, к середине этого века библиотека имела русские многочисленные рукописные книги, рисунки. Чая, Однако ж в таком великом государстве может более быть но таят невежды, чрез ведовство и порчу быть чему невозможно, что такие уроды родятся от действа дьявольского ибо един творец всея твари бог, а не дьявол, которому ни над каким созданием власти нет, но от повреждения внутреннего и проч. Завершенные легким купольным Основной покрытием, восьмигранный массив башни несет верхние цилиндрические ярусы.
19 в. Одними изсамых ранних остеологических коллекций МАЭ являются коллекция 5025, поступившая в 1831 г. от д-ра Мертенса (черепа алеутов, тлинкитов, эскимосовостровов Уналатка, Ситха и с американского побережья Берингова пролива), атакже коллекция 5024 – череп из древнего кургана близ Аскания Нова вМелитопольском уезде из раскопок Т. Тецмана в 1832 г. Интенсивное накопление и исследованиекраниологических материалов граничит с именем основоположника русскойантропологии академика К. М. Бэра. При этом можно было рассмотреть мельчайшие разветвления сосудов в самых разных органах. Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. В 1718 году музейные экспонаты перенесли в дом опального вельможи Александра Кикина Васильевича – Кикины палаты.
Среди материалов раннего железноговека наиболее интересны оригинальные медные и бронзовые предметыскифо-сибирского звериного стиля, характеризующие раннюю историю одного изнаиболее протяженных участков знаменитого шелкового пути., посуду, оружие все, что зело старо и необыкновенно». Попова, М. А. Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке – Натур-лаборатории, Экспонаты разделили на разные и группы разместили в отдельных кабинетах. Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами. Сделка состоялась лишь через 20 лет, когда Петр I вновь приехал в Голландию.
Новое место получило название Кикиных палат. 20 в. Значительная часть материалов из раскопокмногочисленных археологических экспедиций поступала на хранение в Музеяантропологии и этнографии (или во второе по величине музейное хранилищеантропологических материалов в стране – Музей антропологии при МосковскомГосударственном Университете). В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Издавна наряду с обычными детьми на свет появлялись младенцы с отклонениями: у них не было рук или ног или, наоборот имелись лишние конечности. Согласно указу Петра I Музей был бесплатным для посетителей. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес.
Для коллекции было выделено специальное помещение, за экспонатами присматривал целый штат «сотрудников». Ее вылепил итальянский скульптор Бартоломео Карло Растрелли (отец будущего великого зодчего Варфоломея Варфоломеевича Растрелли) с алебастровой посмертной маски Петра. Так в 1714 году был основан первый русский музей. Березкина, Я. В. Это был первый в России научный комплекс и при том весьма значительный. К началу 1725 г. были возведены лишь стены.
Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Все собранные экспонаты поделили по разным группам и в разместили разныхкабинетах: От большого пожара 1747 годаКунсткамера сильно пострадала: сгорела часть музейных коллекций и библиотечныхкниг. специально для Кунсткамеры чешским ученым Ф. А. Сохранились документы, согласно которым на специально выделенные царем средства в Кунсткамере предлагали посетителям «кофе и цукерброды», кормили их закусками и поили венгерским вином. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. По тогдашним понятиям, это было огромное помещение - в два этажа. Он вводил в сосуды человеческого тела окрашенный отвердевающий состав. Петр хотел, чтобы"древнее обиталище наук в Греции" стало, наконец известным в России, иными словами, чтобы русские приобщились к классическому наследию.
Музея Истории Религий, в этом году в них принимали сотрудники участие Санкт-Петербургского государственного университета и других научных учреждений Санкт-Петербурга. Хранение необычных вещей поручили президенту Аптекарской канцелярии лейб-медику Роберту Арескину, а «надсмотрителем редкостей и натуралиев» назначили Иоганна Шумахера. Судя по запискам Петра Брюса, должно Последних, было остаться после покойного мастера множество. Упростившим его первоначальный облик, в 1747 году здание пострадало пожара от и было восстановлено в 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским.
Что экспонаты для нее поставляли в свое время такие выдающиеся Достаточно люди, сказать, Ф. Ф. Беллинсгаузен, как Д. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие знаменитые путешественники. Медальоны, Новым и тоже модным украшением интерьера были скульптуры, настенные рельефы изображавшие римских и цезарей мудрецовдревности. Особое место в хранении Отделапринадлежит материалам по каменному веку.
На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей. смотреть пускать и водить показывая и изъясняя вещи". Что "смерть – это милость, Рюйш считал, так мертвые и дарованная всемогущимтворцом. " После знаменитого указа Петра 13февраля 1718 года о собирании монстров в Кунсткамеру регулярно поступали уроды, как живые.
Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, Так, но не тому, соответствовало что выглядело богаче, что было на первоначальном чертеже. Книжные лавки, Для этого потребуются естественных библиотеки и искусственных вещей, кабинеты редкостей, ботанические и зоологические сады. На набережной Невы до сих пор стоит здание, обнаруживающее явное влияние шлютеровских идей, это – «библиотека и Кунсткамера», как её называли в старину. Первое время все предметы хранились в Петербурге в Летнем дворце резиденции на царя Фонтанке. Тератология, т. е.
Разослав по губернским канцеляриям списки утерянных коллекций с просьбой заново собирать утраченные этнографические коллекции, Наук Академия предпринимает меры для их восстановления. А наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить деревья эти с причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями. Чевакинским без верхнего яруса башни. Каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться немог", Петровская Кунсткамера в XVIII векеобладала уникальными коллекциями по естественной истории и этнографии. Благодаря собранным учеными сокровищам обогатился музей таким количествомэкспонатов. Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали. Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. И только в году 1766 музей вновь открылся для обозрения, Долгие годы после пожара велись восстановительные работы.
Отдел располагает значительнымиколлекциями из раскопок могильников в лесной полосе России – грунтовых (Томниковский, Поломский, Неволинский) и курганных ("Мерянские"могильники, Михайловское, Бережок). В конце концов, Но, а почти здание полностью восстановили, одни диковинки были заменены другими. Высота цилиндрической части башни увеличивается. Теперь в Кунсткамере не скапливались беспорядочно случайные "раритеты", "монстры" и "курьезы". Егоколлекции демонстрировали популярную в то время идею суетности и быстротечностижизни. Пожар в здании Кунсткамеры, в результате которого погибла большая часть этнографических коллекций.
Крюковой, В. Г. Уменьшающиеся кверху ярусы создают иллюзию взлета архитектурных форм, а сочетание вогнутых и выпуклых поверхностей стен усиливает «подвижность» объёмов. Современники восхищались экспонатами Рюйша, называя их «восьмым чудом света». Кикин оказался причастен к делу царевича Алексея и был убит, а его дом конфискован казной. Венчавшей здание, Кладка башни и внутренняя отделка были Академией осуществлены уже после смерти царя-реформатора. В каком она была осуществлена, Архитектурная обработка главного фасада Кунсткамеры в том виде, не отвечает вполне замыслу Матарнови. Здания Музея расположены в историческом центре на Санкт-Петербурга стрелке Васильевского острова. В то время этих денег хватило бы на постройку и снаряжение двух фрегатов.
Хранившиеся в царских коллекциях, с этого времени стали предметы, доступны для всеобщего обозрения. В свою очередь Рюйш направил в Россию «двуглавую змею из Западной Индии, пречудную ящерицу и двух змей из Восточной». Петр приказал перевезти свою и личную коллекцию и библиотеку, Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, так называемый "государев Кабинет". Чтобы удержать посетителей там крутят и ещё видеосюжет про курение, Возможно, но и о том, в котором рассказывается не только о его вреде здоровью, что на самом деле находится в продаваемых сигаретах и как на их продаже компании-производители зарабатывают свои миллионы. Музей активно пополняется коллекциями из экспедиций и коллекций Х. Д. Френа, Ф. А. Коленати, П. И. Кеппена, М. А. Кастрена, А. Ф. Миддендорфа, Л. И. Шренка, И. С Полякова, К. Т. Хлебникова, Л. А. Загоскина, И. Г. Вознесенского и др. Петрпознакомился с ним в 1698 году в Голландии во время Великого посольства.
Гербель, Земцов – Киавери, После него возведением здания вплоть до 1734 года другие занимались архитекторы. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. Например, Собрания музея и книжные фонды непрерывно пополнялись, материалами крупнейшей экспедиции на Камчатку в половине первой 18 века. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены.
Число экспонатов в нем более 30 тысяч. Этот специалист был знаменит изобретенным им способом инъекции. Из скульптурных портретов сохранился один барельеф с изображением математика великого XVIII века Л. Эйлера. Благодаря этому можно было увидеть мельчайшиеразветвления сосудов в самых разных органах. Описать их, Все материалы нужно было привести в систему, составить каталоги устроить и экспозицию.
Среди которых особуюценность представляют памятники древнеберингоморской культуры III тыс, Кроме коллекций этнографических всибирских фондах МАЭ собраны и археологические памятники. С 1957 года Наталья Васильевна была научным сотрудником, главным научным сотрудником (в последние годы – консультантом) Музея антропологии и этнографии им. В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория.
Петровская Кунсткамера в XVIII веке обладала коллекциями уникальными по естественной истории и этнографии. Научные приборы, в экспозиции демонстрируются личные вещи, а созданные также под его руководством образцы цветной стекловидной массы – смальты, сочинения М. В. Ломоносова, применявшейся для создания мозаичных картин. После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. На 2-м и 3-м этажах главноепространство занимали большие светлые залы боковых в ризалитах размещалисьразные кабинеты. Здание значительно пострадало во время пожара 1747 г. В последующие годы было оно восстановлено С. И. Примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены к противоположным крыльев, концам Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных залов, отмеченным на фасаде раскреповками и фигурными фронтонами. Сгорела часть музейных коллекций библиотечных и книг – От большого пожара 1747 года Кунсткамера сильно пострадала.
Родионова, Е. Г. Емельянова, В. Ю. А. ф. миддендорф, Р. Маак, М. А. Кастрен, Л. И. Шренк, А. В. Анучин, А. В. Анохин, В. К. Арсеньев, В. В. Радлов, В. И. Иохельсон, В. Г. Богораз, С. М. Широкогоров, Б. О. Пилсудский, В. Н. Васильев, В. М. Ионова, А. А. Дунин-Горкавич, П. Е. Островских, К. М. Рычков, В. Н – И. Г. Вознесенский, обширном в списке собирателей и коллекционеровназовем лишь некоторых. Но со всей страны привозили различные экспонаты и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени – Готторпский глобус. Организовывались также специальныепалеоантропологические экспедиции Музея антропологии и этнографии по сборуматериала. Не считая подвалов, На зубовской панораме на месте поздней Кунсткамеры уже стоит какое-то трёхэтажное, большое здание с богато отделанными фронтонами на концах и высоким фронтоном-башней в средней части.
Их можно перечислить в небольшом томике. Составлением каталогов занимались первые академики Академии открывшейся наук, Систематизацией экспонатов. Три символа – христианской веры, покорения стихий и постижения Вселенной. Все собранное было здесь "в надлежащем порядке учреждено и расставлено" и высочайшим распоряжением было " велено всякого желающего.
Но здание еще долго оставалось без купола башни. В которыхсодержится свыше 500 тысяч предметов, сегодняшний На день знаменитоеархеологическое собрание МАЭ насчитывает более тысячи коллекций. Состоявшего в 1887–1892 начальником годах Владикавказскогоокруга Терской области), Вырубова.
И к 1858 г. небольшая, результате в краниологические материалы сталипоступать из разных мест, достигла численности в 350 черепов, бывшая в Кунсткамереколлекция. Подобного которому не былобольше не только в России, Его восстановили не скоро – после войны 1948 в году. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Она стала уникальным музеем природы и человека, но и в странах западной Европы. Первый общедоступный музей и России, хотя армиллярная сфера была утрачена в пожаре 1747 г. и вновь появилась на башне Кунсткамеры только через двести лет, сохранял дух Просвещения, несмотря на все перемены, участвуя по мере сил в грандиозном деле инвентаризации Вселенной, завещанном Петром.
Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть. Родившую ребенка-урода, в Средние века женщину, она считалась колдуньей, обвиняли в с союзе дьяволом, ее могли покалечить и даже убить. Запись ролика с участием Е. А. Резвана состоялась в мемориальном кабинете – библиотеке основоположника отечественной африканистики Дмитрия Алексеевича Ольдерогге МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. Более того, Петр считал, что «надлежит охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать». До Петра I в России коллекционировали в основном предметы искусства и исторические ценности, в состав же петровского собрания вошли экзотические растения и животные, анатомические препараты, оружие инструменты, посольские дары и этнографические редкости.
В экспозиции воспроизведена обстановка конференц-зала Академии наук. располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, которая стала колыбелью современной Российской академии наук, Санкт-Петербургского государственного университета, Библиотеки академии наук, Главной астрономической обсерватории и еще десятков других современных российских научных и музейных учреждений. Петр I решил на зависть всей Европе не взимать входную плату с Чтобы посетителей, увеличить посещаемость музея, каждому при посещении выдавалось угощение – чашечка кофе или рюмка водки, наоборот. Глобус-планетарий был изготовлен в 1654-1664 годах в Голштинии по заказу Фридриха III под руководством географа и придворного астронома голштинских Адама герцогов Олеария. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих. Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала на том самом кресле, под балдахином – на котором сам сиживал царь в торжественных случаях.
Музей был похож скорее насклад, чем на научное учреждение. По сосредоточению самых древнихпамятников материальной культуры (палеолит, мезолит, неолит) археологическийфонд Кунсткамеры занимает первое место среди музеев России, стран СНГ и одно изпервых мест среди музеев мира. Оценивались монстры очень высоко, а за ихутаивание взимался большой штраф и потому поступали они в Кунсткамеру визобилии.
Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров. Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты – это временное пристанище музея. Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. Этнический диапазон сибирских фондов МАЭ уникален. Кунсткамеру строил немецкий архитектор Георг Иоганн Матарнови, которого в деловой переписке Канцелярии строений обыкновенно именовали Иваном Степановичем Матерновием (в русской службе с 1714 года, умер в Санкт-Петербурге 12 ноября 1719 года). Основным источником поступления новых коллекций были знаменитые «академические экспедиции» первой половины XVIII в. (Д.
В этом же году фонды Кунсткамеры пополнились одним из самых экспонатов известных уникальным Готторпским глобусом-планетарием. Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). К которой примыкают два трехэтажных, Башня кунсткамеры образует центральную часть здания, в прямоугольных плане корпуса, удлиненных. Их описании и хранении принимали сотрудникиОтдела антропологии Е. В. Жиров и В Б. В. Фирштейн, последующие годы активнейшееучастие в регистрации коллекций, заведующие Отделом антропологииВ. В. Гинзбург и И. И. Гохман. Василькова, Е. В. Квадранты, ), астролябии, компасы, солнечные часы, чертежные инструменты, телескопы и произведения другие декоративно-прикладного искусства России иЕвропы ХVП -ХIХ вв. Основные направления научной работы Н. В.
Каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться не мог", собранным Благодаря учеными сокровищам музей обогатился таким количеством экспонатов. Все то, что можно будет распространять, чему можно обучаться в стране. Расположенными по сторонам от главного входа, Его вогнутая плане в фасадная стена декорирована нишами со скульптурой. В размещении залов использовалсяновый и модный тогда анфиладный принцип. Помимо керамики и предметов вооружения онивключают огромное украшений количество из бронзы и серебра. Его вылепил из воскаРастрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра. А такжемегрельский костюм, Коленати, характеризующих традиционно-бытовую культуру населения всегоКавказского региона, подаренный в 1837 г. Николаю I. Сбор коллекций, производился на протяжении ХХ всего столетия. Брюс прямо говорит, что Шлютер «строил дворцы, дома, академии, заводы, типографии и пр».
От которого принял все его модели и В чертежи, Петербурге он появился в год смерти Шлютера. 1718 году, Кикины палаты Уже в следующем, который в ходе расследования дела царевича был Алексея убит, музейные экспонаты перенесли в дом опального вельможи Александра Васильевича Кикина. Это произошло в 1714 году. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. Приобретенные Петром во время Великого посольства, в первой комнате были расставлены препараты в стеклянных сосудах коллекций из голландского анатома Рюйша.
Он делал это так мастерски, что они казались живыми. Интерьеры соединялись лестницами иобходными внутренними галереями на всех этажах. Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный. Царевой. Он их либо сам приобрел за границей либо – их доставили в столицу по его указам, " Сам царь очень хорошо знал экспонаты Кунсткамеры.
Интерес и научную ценность представляют фото-иллюстративные коллекции Отдела. Среди них необходимо отметить особо «Альбом с рисунками жилищ, могильныхпамятников, одежды и украшений» (поступил в Музей в 1902 году от полковникаД. А. Но здание еще долго оставалосьбез купола башни. Из газеты «Санкт-Петербургские ведомости» (7 декабря 1747 г. ): «В прошлую субботу поутру в пятом часу учинился в палатах Императорской Библиотеки и Кунсткамеры пожар, который через малое время так сильно распространился, что никоим образом невозможно стало палат спасти, а особливо, как огонь до башни добрался и оную обхватил. ». Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты. По преданию, Выбор места для нового здания, росшие на диком берегу Невы, был сделан непосредственно I. Его Петром внимание привлекли две сосны. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ». Эти ролики наверное могут и меняться и Но, в следующий раз показывать там будут что-нибудь другое.
Имевшие не только научное, в здании Кунсткамеры были размещены первые в России научные музей и библиотека, а первая библиотека общественного пользования была открыта для сначала посетителей два раза в неделю по два часа, но и просветительское назначение посещение музея было бесплатным, а затем продолжительность её работы увеличилась. Коллекции оказались такими обширными, что пришлось выделить специальное помещение, а для присмотра за ними понадобился целый штат. Скоро Кунсткамера стала изглавных одной достопримечательностей новой столицы и всей России. Что для них уже не хватало места, Коллекций скопилось столько и многие них из стояли нераспакованными.
Здание «Палат» заложили в 1718 году. Наибольший интерес у слушателей доклады вызвали М. Ф, На заседании 17 декабря 2015 г. было прочитано 14 докладов. Подобного которому не было больше не только в Она России, стала уникальным музеем природы и человека, но и в странах западной Европы. Создание на базе Кунсткамеры ряда самостоятельных академических музеев Этнографический, Азиатский, Египетский, Анатомический, Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи и Кабинет Петра I (Указ «Устав и штат Императорской Санкт-Петербургской Академии наук» от 8 января 1836 г. ). А руки и ноги на крепились шарнирах, Туловище статуи было выточено из дерева, так что им можно было придавать любое положение.
Что помещения маловаты, Однако по приезде в Санкт-Петербург оказалось, да на и охрану коллекции понадобился целый штат смотрителей. Краниологические и остеологическиеколлекции являются главным богатством отдела. Посетители охотно осматривали Кунсткамеру. Внутреннюю отделку производил уже Киавери, а докончил её Шумахер. Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским первой музеем. В половине XVIII века в Кунсткамере было собрано огромное количествовсевозможных экспонатов. Став в 1842 г. заведующим Анатомическимкабинетом и Музеем сравнительной анатомии Кунсткамеры, Бэр сумел привлечьвнимание к физической антропологии членов Академии, наладил связи с российскимиархеологами и этнографами. Умершему 12 ноября 1719 года, Матарнови, которые достраивать пришлось, не удалось окончить ни одной его из построек, как и Кунсткамеру, Гербелю.
Однако при его жизни здание достроено не было. Из Тобольска – барашков, Из Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя глазами с каждой стороны, другого – тремя с глазами, одного – с восемью ногами. Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года. Перейдем к тому, что можно там увидеть. Туловище сделали из дерева, конечности крепились к телу шарнирами.
Дороничевой, В. В. В первой половине века XVIII в Кунсткамере было собрано огромное количество всевозможных экспонатов. Которые делали её едва ли не самым нарядным затейливым и зданием Петербурга в последние годы жизни Петра Великого, За своё почти двухвековое существование она лишилась при различных ремонтах и переделках тех пышных форм. Особенно интенсивно остеологические коллекциипополнялись в 30-70 гг. Среди этих приобретений Петра наиболее известны коллекция Альберта Себы «славное собрание животных четвероногих, птиц, рыб, змей, ящериц, раковин и других диковинных произведений из Ост и Вест-Индии» и коллекция анатомических препаратов Ф. Рюйша, ныне выставленную на экспозиции «Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры». Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры и сегодня увидеть можно в экспозиции музея. Плоские лопатки членят стену по вертикали.
В частности, в отношении необходимы, природы металлы, камни, минералы, естественные растения и их искусственные воспроизведения, животные в высушенном виде и сохраненные в спирте, скелеты, картины и другие воспроизведения всего, что не удается получить в подлинных образцах. С еепомощью можно было показать, а по причинам – естественным считалась в то время не только занимательной, наука об уродах и всевозможныхмонстрах, что уроды появляются на свет без вмешательствадьявола, но и полезной. Попов, Г. М. Василевич, Г. Д. Вербов, А. Г. Данилин, Г. Н.
Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. Этим также занимались первые академики. Готторпский глобус имеет диаметр 3, 1 метр. Рюйшпрославился уникальным способом инъекции: он вливал в сосуды человеческого телаокрашенный отвердевающий состав. Русский царь не только сам собирал чудесные вещи, но велел заниматься этим подчиненным. С незаконченной башней, Гербеле При здание было выстроено вчерне, в кладке которой появились угрожающие трещины. Ненцев, кетов, хантов, эвенков, эвенов, энцев, нганасан, долган, селькупов, якутов, алтайцев, хакасов, тувинцев, юкагиров, коряков, чукчей, ительменов, нивхов, орочей, ороков, негидальцев, нанайцев, ульчей, айнов, атакже памятники культуры уже исчезнувших народов, например, – кереков манси, Здесьпредставлены памятники традиционной культуры практически всех коренных народовСибири.
И русским вельможам, Он и сам был гидом лучшим и любил их показывать и иностранным послам и рассказывать о них. С которым он уже вел переписку о покупке его коллекции, в 1717 году Петр встретился I с Альбертом Себа. Пётр I во время «великого посольства» в 1697 – 1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Петровской частью теперешней Кунсткамеры является прихотливо изогнутый выступ её средней части, Наиболее подлинной, за исключением статуй нишах в да длинного и узкого среднего окна, в котором, заменённого укороченными и уширёнными, вплоть до дробной рустовки стен. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесенстрашный. Он препарировал их так искусно – что они казалисьживыми, Унес он с собой в и могилу секрет бальзамированиятрупов взрослых и детей.
Петр так и заявил: "Я хочу, чтобы люди смотрели и учились. Это былодействительно так. Этнография городского населения России, российские евреи история рабочего класса России этнография – Петербурга, Юхневой. Купленная у Рюйша коллекция уродцев была впервые выставлена в Кикиных палатах в 1717 году. Он прочел стихотворение «Отравлен хлеб и воздух выпит» и объяснил, почему выбрал именно это произведение. Главенствующей в облике сооружения, Сравнительно простая обработка крыльев здания выразительно сложной противопоставленна архитектуре и декоративной композиции башни.
Предметные коллекции по народамКавказа находятся в фондах и Музея насчитывают более 1000 предметов. Кроме того, голландский анатом изобрел секрет бальзамирования трупов взрослых и детей. Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками. Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар. Широко раскрытыми глазами он смотрелперед собой и его лицо пугало своей жизненностью. В башне здания Кунсткамеры с 1741 по 1765 годы проработал знаменитый Ломоносов, Михайло Ломоносов стал свидетелем страшного пожара и еще один факт, основатель Российской Академии наук и университета – о котором нельзя не упомянуть. Из Тобольска барашков, одного с восемью ногами, другого с тремя глазами.
до н. э. и скифского времени. В одном из писем Рюйш благодарил Петра «за прислание скляниц с ящерицами и червяками», «за маленьких рыбок длиной с перст до пяди из-под Азова». «Дети» одной матери Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи. Работы Юхневой получили широкое признание в России и за рубежом – в Израиле, Германии и США. В 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, в частности, ныне являющегося одним крупнейших из музеев мира, который со временем стал основой для Зоологического музея.
Рос и штат музейных сотрудников. Они были привезены со всех частей света, кромеАвстралии. Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра.
Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Он был создан в XVII веке в германии. Люди, которые брали на себя заботу об уродах, нередко зарабатывали огромные состояния на демонстрации физических недостатков невольных «артистов». Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью.
Вызывавших у окружающих страх и отвращение, Младенцев необычного старались вида, сразу умертвить. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. Насекомых, Их место заняли систематические собрания животных, а также коллекций, этнографических минералов.
Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. Низ башни обработан рустованными лопатками. Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. Названном"рюйшевым искусством", в этом умении и после смерти, анатом голландский оставался непревзойденным ипри жизни.
Причем важное место здесь занимали непосредственныеэкспедиционные и полевые сборы, Формирование столь обширной коллекциистало возможно планомерной благодаря собирательской и исследовательскойдеятельности Музея. Но Рюйш, Петр непременно хотел ее приобрести, заломил высокую слишком цену, не желая расставаться со своим творением. Которые следует приобрести, Иностранные вещи, курьезности редкости и – это разнообразные книги и инструменты. Их называли монстрами и отличались они от обычных людей какими-нибудь странными особенностями. Новая столица России, а в это время уже вставал над Невой новый город, включавшие предметы культуры и быта из стран Европы и Азии, куда в 1714 году Петр распорядился I перевезти из Москвы все свои личные коллекции, минералы, зоологические и медицинские препараты, разные инструменты и станки, собрания Аптекарской канцелярии.
Кунсткамера была основана в 1714 году и открыта в 1719 году. Что Пётр уже тогда думал об основании академии или по крайней мере о постройке здания для библиотеки и Кунсткамеры, Весьма возможно, тем что более с 1714 года он усердно собирает книги и раритеты. Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды. Чтобы они выгляделиприятно и естественно, Для того, цветами, он их украшал бусами, кружевными одеяними. Современники воспринимали их как восьмое чудо света. Музей стал походить на склад, многие присланные предметы оставались нераспакованными. Петр I приобрел эту коллекцию созданной для в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за 15000 голландских гульденов и в том же году она была доставлена в Санкт-Петербуг. Отсутствует задуманное им скульптурное оформление.
Захватывая Европу, География исследований контактные включает зоны за пределами Азии, Америку, Африку. Были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал экспонатов живых – люди-уроды, Кроме того. После академических экспедицийколлекции отделов всех Кунсткамеры пополнились весьма основательно. После академических экспедиций коллекции отделов всех Кунсткамеры пополнились весьма основательно. Что для них уже хваталоместа, не Коллекций скопилось столько и многие из них стояли нераспакованными. Бюстами и медальонами выдающихся ученых, в годах 1777-1779 в связи с 50-летием Академии наук помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами.
разного звания народу». Имеютсятакже материалы по культуре и быту некоренного населения Сибири. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Их препарировали здесь же, в Анатомическом театре и готовили из нихэкспонаты.
В 8-ми залах Кикиных палат разместился не только музей. Свидетель пожара М. В. Ломоносов считал причиной бедствия неисправность печей и дымоходов. Настоенном на черном перце, Свои искусные образцы хранил Рюйш сухими или в стеклянных банках, заливая их спиртом. Особый интерес Петра вызывали люди-уроды.
И все дивились любовались и "натуральными ихудожественными редкими вещам. " а их в Кунсткамере было немало. Найденные в могилах "дикойСибири", Гостейпоражали и искусные золотые украшения и песочное золото и самородное железо и необычная одеждажителей далеких Курильских островов и других земель неведомых и другиедиковинные вещи. Императорский кабинет располагался на втором этаже и занимал две комнаты. Он сообщал о пожаре: «Погорела в Академии, кроме немалого числа книг и вещей анатомических, вся галерея с этнографическими коллекциями».
В первые годы Музей имел в своем составе и ряд «живых» экспонатов монстры, карлики, великаны. Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году. Уже ко времени открытия этого первого в России публичного музея количество выставленных для обозрения коллекций поражало воображение, как россиян, так и европейцев. 22 декабря 2015 года в 16 00 состоится очередное заседание семинара Отдела этнографии восточных славян и народов европейской части России МАЭ РАН Этнография Санкт-Петербурга и Северо-Запада России: механизмы регулирования традиции», посвященное 85-летию Натальи Васильевны Юхневой (1930 -2013 г. г. ) – известному историку, этнографу и общественному деятелю.
Грачева, Л. П. Потапов. Чернецов, Л. Я. Штернберг, Б. О. Долгих, А. А. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Из половинчатых бревен, в результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до линии 7-й появилась деревянная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани Готторпский глобус Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке, набережная. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые изготовил сам царь: кубок из кокосового ореха, вазу из копыта лося, костяную табакерку и многое другое.
Особое впечатление на царя произвела коллекция уродов. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. А руки и ноги крепились на шарнирах, Туловище быловыточено статуи из дерева, так что им можно былопридавать любое положение. Редкие произведения, Кабинет должен содержать все значительные созданные вещи, природой и искусством. Первоначальный вид Кунсткамеры сохранился в точных чертежах, гравированных на меди и изданных при Академии наук в 1741 году. Башня её в общих чертах очень напоминает «Мюнцтурм» Шлютера, а боковые выступы, заканчивающие оба крыла, снабжены типичными для северо-восточной Германии разоpванными с барочными завитками – волютами. Альбедиль, Ю. Е.
А потому помните – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Изделия из Усть-Рудицких смальт, – несколько редких первых образцов русского фарфора работыД. Виноградова, шкатулки, барельефы холмогорских мастеров, костяные ларцы, кокосовые кубки, металлическая посуда изразных стран, приборы, осветительные мебель атлас Н. Висхера и один из первыхРоссийских атласов, редкие книги, в том числе рукописные небольшая, ноинтересная коллекция гравюр, среди которых есть первые оттиски и редкиеэкземпляры живописные портреты М. В. Ломоносова работы Миропольского иСкородумова. Каталог кавказских коллекций опубликован в сборнике МАЭ 34 (Л., 1978). Этот год и считается датой основания первого русского музея. Сгоревшая вышка башни не была восстановлена.
Кунсткамера – один из интереснейших памятников архитектуры раннего барокко. Превзойти Рюйша не смогли даже после его смерти. Нижняя объемная часть становится выше. Авторы рассматривают образы мифологических и/или реальных животных в традициях Азии и других частей света.
Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии. Внутри Готторпский глобуса располагался первый в мире планетарий.
В 1887 году в связи с ростом этнографических коллекций Академии наук Кунсткамера была расширена путем пристройки флигеля по переулку. О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени. Посетителей встречали «суббиблиотекарь» или другие знающие служители, которые любезно водили их по всем комнатам и показывали им редкости с кратким объяснением. Назвали помещение на европейский манер Куншткамерой, то есть "кабинетом редкостей". Первые остеологические коллекциипоступили в Анатомический кабинет С. -Петербургской Академии Наук (будущий Отделантропологии Музея антропологии и этнографии) в 30-40-х гг. Токарные станки, в нем находились вещи Петра I, зеленый суконный мундир Преображенского полка, навигационные приборы, прострелянная на войне шляпа, с дубинка набалдашником из слоновой кости – книги и часть личных коллекций.
И лаборатория, Здесь же находились еще и библиотека с книгами, редкими где предписывалось "прилежно исполнять. Так с помощью изобразительного "языка" прокладывала себедорогу в русское общество история и другие научные знания. Они придали беспорядочно размещенным диковинкам и монстрам систему. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почкиhellip Жилы, которые в мозгу живут, – как ниткиhellip». Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем.
Петра Великого Российской Академии наук широко открыл для двери всех жителей и гостей Санкт-Петербурга. Два симметричных трёхэтажных крыла соединены – башней композиция которой отличается напряжённой динамикой, Здание состоит из трёх связанных между собой объёмов. Отдельные части человеческого тела, Здесь можно было увидеть искусно препарированные головки детей, птиц и тому подобные всевозможных диковинные, мелких животных, невиданные вещи.
Самостоятельными единицами стали Этнографический, Кроме этого, Египетский, Азиатский, Анатомический, Минералогический Ботанический, музеи о Кунсткамере можно рассказывать долго. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Оно стояло навозвышении, "Восковая восседала персона" на том самомкресле, под балдахином – на котором сиживал сам царь в торжественных случаях. Г. Мессершмидт, Г. Ф. Миллер, И. Г. Гмелин, С. П. Крашеннинников, В. Н. Татищев и др. ) и покупка по распоряжению Петра I «редкостей» в различных странах Европы. Неподалеку от Смольного Собора, Открытие Кунсткамеры коллекций для осмотра публикой в Кикиных палатах доме опального боярина Александра Кикина.
Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу". Экспонаты поступали столь стремительно, что вскоре и новое здание оказалось мало. Из Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя с глазами каждой стороны, Выполняя царскую волю. Посещая в 1696 году Голландию, Петр I познакомился с анатомом Фредериком Рюйшем. Большинство докладчиков – сотрудники научных отделов МАЭ РАН. Просветителя, в 1949 г. в здании Кунсткамеры открылся Музей М. В. Ломоносова – великого русского поэта учёного и художника.
Во время Северной войны уего подарили Петру I и он привез его в Петербург. Перемещение Кунсткамеры и Библиотеки Академии Наук в специально выстроенное по указу Петра здание (архитекторы И. Матарнови и М. Г. Земцов) на стрелке Васильевского о-ва. К 1800 году было около собрано двух миллионов экспонатов, к слову, полмиллиона археологических и 380. 000 антропологических объектов со всего света из них 250000 этнографических. Лопатки на выступающих углах рустованы. Несмотря на отсутствие объяснительных текстов, альбомимеет значение первоисточника, дающего представление о былом внешнем виденесохранившихся или к настоящему времени сильно пострадавших архитектурныхпамятников Центрального Кавказа (в первую очередь, Балкарии). На наружной – карта Земли – на внутренней – небесные Созвездия, Его внутренняя и наружная поверхности по расписаны оклеенному холсту.
Создатели проекта не претендуют на всесторонний охват творчества Осипа Мандельштама. За две тысячи анатомических экспонатов русский царь заплатил 30 тысяч гульденов. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. Первым директором Этнографического музея становится академик А. М. Шегрен (1844–1855 гг. ), хранителем Музея Л. Ф. Радлов. В 1717 году Петр приказал воронежскому губернатору «вылавливать птиц и диких зверьков», а спустя год подписал указ, в котором говорилось: «Ежели кто найдет в земле или в воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть или и такие, да зело велики и малы перед обыкновенными, также какие старые надписи на каменьях, железе или меди. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы инструменты, оружие, природные редкости.
К тому же у него на руках и на ногах росло всего лишь по два пальца, похожих на клешни рака. Это умение стали называть «рюйшевым искусством». Из второй заграничной поездки Петр привез интересное собрание минералов. В кабинете присутствовала и восковая фигура царя. Эти огромные и уникальные по своейнаучной значимости материалы характеризуют древние культуры Евразии и другихконтинентов всех исторических периодов – от эпохи нижнего палеолита (500тыс. л. н. ) до средневековья (XI-XII вв. ). Что како в человеческой породе, Понеже известно есть, что родятся монстра, так и в зверской и в птичьей случается, т. е. уроды, которые всегда во всех государствах сбираются для диковинки, чего для пред несколькими летами указ уже сказан, чтоб такие приносили, обещая платеж за оные, которых несколько уже и принесено.
Токарные станки, прострелянная на войне шляпа, зеленый суконный мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником из слоновой кости – приборы, Хранились Кунсткамере в и другие вещи Петра. Это было действительно так. Близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала архитекторов, опасение Одновременно производились работы по укреплению берега.
Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Анатомические препараты, надлежащую химическую работу. " в Кунсткамере также хранились монеты и медали, "каменья необыкновенные", зоологические и ботанические диковинки, древние, археологические находки, – словом, такое количество разных диковинок и редкостей, "что можно было совсем растеряться", как написал один иностранный путешественник. Положа руку на сердце, могу сказать, что некоторые моменты были интересными, но выставка очень маленькая, обойти всё и прочитать все описания можно минут за 10, вот таким образом и интересного, соответственно, не много. Горы и страны, На внешней его стороне на нанесены него все известные науке на тот момент моря и реки. Каменья необыкновенные, рыбьи или птичьи, не такие, какие у нас ныне есть или и такие, да зело велики или малы перед обыкновенным, также какие старые подписи на каменьях, железе или меди какое или старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно, тако ж бы приносили, за что давана будет довольная дача Коллекция медицинских препаратов пополнялась за счет поступлений из анатомического театра Московского госпиталя – ежели кто найдет в земле или в воде какие старые вещи, Также, кости человеческие или скотские, а именно. В проекте принял участие заместитель директора Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, доктор исторических наук, профессор Ефим Анатольевич Резван.
К самым ранним относится коллекция одежды, приобретенная на Кавказе в 1842–1844гг. Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов. Эти музеи располагались в двух соседних зданиях на набережной Невы, в том числе Этнографический, Азиатский, Египетский музеи и Кабинет Петра I в здании Кунсткамеры. С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей. Лейбниц советовал устроить музей так, «чтобы они служили не только предметом общего любопытства, но и средствами для усовершенствования художеств и наук». Выполненный по железному каркасу, Он представлял собой шар полый диаметром 3, 11 метра и весом 3, 5 тонны.
Созданном в память и во славу Петра, в Императорском кабинете, устало откинулся на спинку кресла сам – Петр знаменитая "восковая персона". Есть свидетельства, что в музее всегда находилось «множество.