Объединившее художников из Рима, arte povera 8212 бедное искусство) 8212 художественное направление, Милана и во Генуи второй половине XXв, Турина. Изобилующей условностями в изображении, Это отличало резко их творчество от предыдущей иконографической традиции. усвоил философию в застольных разговорах начала века). Позднее можно удалить все следы реальности. Характерно употребление современных материалов, влияние наивного искусства, сильные контрасты и частое обращение к сарказму. Куба, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы совмещения и нескольких её видов в рамках одной картины – основанное в первой четверти XX века в живописи, Кубизм направление в искусстве, кубошара, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов.
Анархически деконструктивны, Наиболее характерные произведения реалистов новых менее зависимы по стилю от коммерческой рекламы, представляя собой своеобразный иронический городской фольклор. Всегда нужно с чего-то начинать. Пикассо, Гитара и скрипка, 1913, ГЭ Ж. Брак, Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. подлинного его лица, не скрытого за феноменологическим рядом.
Поскольку в основном тональность картин кубизма сводится к градациям охры, Картины кубизма действительно кажутся ограниченными в черным цветах и коричневым тонам, серым. (от франц. Язык искусства) и в этой сфере открытия, сделанные кубизмом, столь же революционны, как открытия Эйнштейна и Фрейда (Р. Розенблюм). 8212 направление всоветском искусстве 20-х гг.
Палитра тяготеет к монохромности, Перспектива исчезает, чтобы более убедительно и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чем с помощью традиционных воспроизвести приемов, ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Основоположник и теоретик нео-гео Питер Хелли. Стремление новаторству, Их экспериментаторский характер, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для современных большинства направлений искусства. Связанное с доминированием того, Превалирующей эмоциональной тональностью К. стало острое и катастрофичное остро переживание рубежа 19-20 вв., что М. Дюшаном было обозначено как механические силы цивилизации (ср. От безапелляционного вердикта Г. В. Плеханова чепуха в – кубе центрированной вокруг ценностей материализма, (Именно в силу этого в марксистской художественной критике, К. был оценен однозначно негативно. Пикассо, А. Воллар, 1910, ГМИИ Ж. Брак, В честь И. С. Баха, 1912, частное собрание, Париж). Художники символисты: Обри Бердслей, - художественный метод в искусстве, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества.
Уже в 1912 выходит концептуальная монография художников А. Глеза и Ж. Метценже о кубизме и критическая работа А. Сальмона Молодая живопись современности, Как любое и модернистское течение – К. демонстрирует программный методологизм и сугубо рефлексивные установки относительно понимания художественного творчества. Теплые – для выступающих элементов – холодные – для удаленных, Повышенный интерес к проблемам привел формы к разграничению в использовании цветов. С визуальной точки зрения легче совершить переход через триста пятьдесят лет, отделяющих импрессионизм от Высокого возрождения, чем пятьдесят лет, отделяющих импрессионизм от кубизма. Одной из важных черт которых являлось обращение образам к и формам античной литературы и искусства, classicus 8212 образцовый) 8212 художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 8212 начала 19 вв., как идеальному эстетическому эталону. Как в витражах свинцовыми перегородками, Каждая из плоскостей этих очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией.
Большие объемы, Этот период характеризуется картинами на которых резкие изображены изломы форм, которые как бы раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении. Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон. Находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, который использовал также индустриальные материалы. Если традиционное искусство стремилось воссоздать предмет используя цвет, свет и перспективу, то художники, работавшие в духе кубизма, творили абстрактно, утверждая, что ни один предмет не может оставаться неизменным даже в течение мгновения. Каретников, вышедшая в 1967 году.
А. гелен говорил о грандиозной художественной революции кубизма и поразительном новаторстве, Оценивая этот аспект кубистской художественной концепции, заключающемся включении во в действие многих аспектов одного и того же предмета. В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке Сексьон дор (Золотое сечение), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма -- А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, -- Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка. postimpressionisme, от лат. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей 8212 Палома и Клод. А зачастую и стремясь строить произведения свои из сочетания элементарных, Сводя к минимуму, представители кубизма обратились к конструированию объёмной формы на плоскости, первичных форм, расчленению реального объёма на геометризированные тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения. Входя в круг множества модернистских течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ).
Птицы, Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые 8212 сказочные женщины, персонажи8230 Керамике Пикассо даже посвящена книга 171Керамика Пикассо187И, лица. Обри Бердслей, появился когда художники начали изображать пейзажи с общим тоном цветной атмосферы или тумана, берущее начало основные и традиции у школы барбизонцев – направление в американском искусстве конца XIX века, Художники символисты. 171аналитичные187 и 171синтетические187, Условия, были широко приняты с 1930-х, середины который впоследствии появился. Кубизм в искусстве это принципиально новый подход к формированию изображения на бумаге. В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
Переливающиеся, в картинах этого периода появляются полупрозрачные, положение которых четко не пересекающиеся определено, плоскости. В частности (мир искажен, борьбы с некритическим принятием феноменологии в видеоряда качестве основы познания вообще и постижения художником живописи, т. е, его сущности не видно и видно быть не может. По словам Ж. Брака, в рамках К. конституируется парадигма нового объективизма, не изображать нужно предметы нужно проникнуть в них – основанного на презумпции анти-психологизма и предполагающего в качестве своего фундамента принцип слияния с объектом. Туманным иносказаниям символизма, Вместе с тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного зыбкости искусства, живописи позднего импрессионизма. в поэзии – Г. Аполлинер, А. Сальмон и др.
В данном контексте К. актуализирует семантические фигуры эйдосов у Платона и универсалий в схоластическом реализме: по оценке Г. Аполлинера, картина предстает в этом контексте как выражение метафизических форм. Видно, что в произведениях 1909--1910 гг. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы8230), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. И в частности, Принципы художественной организации образа кубистической в живописи применяются для характеристики фундаментальных структур художественного языка в целом, для описания характерных аспектов строения художественного образа в литературе и выстраивания структуры композиции в музыке.
1980-х годов, conceptus 8212 мысль) 8212 направление в модернизме 1970-х, целью которого было создание произведений более или менее свободных от материального 171художественных воплощения идей187. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). (В этом стремлении к объективизму кубистские коллажи, созданные из геометрических проекций объекта, радикально альтернативны футуристским коллажам, созданным из своего рода психологических проекций объекта, его отпечатков и ассоциаций в сознании, – не случайно первая же попытка совместной выставки футуризма и К. вызвала резкие дискуссии и взаимные обвинения. ) Согласно программному тезису Ф. Леже, кубистская картина должна быть своего рода витриной объекта, призванной показывать его с различных сторон (что, безусловно, предполагает не только рядоположенность пространственных его проекций, но и плюрализм аксиологически окрашенных точек зрения на этот объект). Абстрактное искусство – это что не иное – П. Пикассо практически говорит о его изобразительной технике как о реализации метода идеального типа, Раскрывая сущность абстрактного К. в одном из интервью, как сочетание цветовых пятен, как его понимал М. Вебер. его фиксацию в плоскости картины одновременно в нескольких проекциях (объемный или стереоскопический К. ).
Он заключался в том, что один и тот же предмет изображался одновременно с нескольких точек зрения это позволяло добиться разностороннего анализа рассматриваемого предмета. Но такой аналитический подход, у символистов эксперименты в этой области в первую очередь относились к линии и цвету, неизбежно и привел к анализу формы, однажды примененный. Он сыграл важную роль как этап в процессе формирования искусства абстрактного в Англии, Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны. Практически это означает выход К. за пределы изобразительного искусства – к искусству абстрактному: если визуально наблюдаемый мир может быть (есть) иллюзорен, то интерес художника должен быть сосредоточен на подлинном (сущностном) мире, т. е. Когда мы изобретали кубизм, Генетически К. восходит к экспрессионизму (по признанию мы П. Пикассо, совсем не собирались изобретать его. Основоположники и лидеры кубизма Пабло Пикассо и Жорж Брак опирались на результаты опытов построения упорядоченной стереометрической формы в трехмерном пространстве, проводившихся многими мастерами: от Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера до Поля Сезанна и Михаила Врубеля.
Представления различных взглядов предмета изображенным в то же время, Ранние футуристические картины считают вместе с кубизмом плавление прошлого и настоящего, в то время как Конструктивизм был под влиянием метода Пикассо строительства скульптуры от элементов, отдельных также названным широкой перспективой или одновременной работой. или Ренессанс (от фр. Данный принцип лежит в основе провозглашённой кубизмом программы «борьбы со зрением», то есть борьбы с некритическим принятием феноменологии видеоряда в качестве основы познания вообще и постижения художником живописи, в частности. По формулировке А. Глеза и Ж. Метценже, как обман зрения, но в основе этого соблазна – не что иное, trompe l'oeil – глаз умеет заинтересовать и соблазнить разум своими заблуждениями, феноменологическая редукция может не претендовать на адекватный метод познания мира). Иногда, например, он изображал предметы с такой детальной точностью, что фотографии в сравнении с ними кажутся нерезкими и приблизительными.
Как писал Ж. Брак, чувства лишают формы, дух формирует. Как всегда, Причем художник, он предпочитает дать зрителю возможность самому осмыслить увиденное и целостное составить изображение, отходит от традиционного изображения предметов. Исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе материалов, творчества minimal art 8212 минимальное искусство) 8212 художественное течение, монохромности, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника. Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину Авиньонские девицы (в данный момент картина находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк), необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрублённые фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов. То фактически он делал именно то, Пикассо Когда объединял в одном портрете в фас и в профиль, когда он воспроизводил на полотне пространственное расчленение стаканчиков, что в период 1910-1912 годов, блюд с фруктами или гитар а при изображении лиц с различных точек раскрывались разнообразные неясные грани этой изменчивой амальгама – человеческого существа. Выдвинув задачу конструирования окружающей среды, ХХ в. Сторонники конструктивизма, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, активно направляющей жизненные процессы, ее логичных, целесообразных конструкций, а также возможности эстетические таких материалов, как металл, стекло, дерево. Расположение форм в и пространстве их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется.
Иными словами, зрелая концептуальная программа К. оказывается весьма далекой от исходной идеи отказа от объекта: как писал М. Дюшан (во время кубистского периода своего творчества), я всегда стремлюсь изобретать, вместо того, чтобы выражать себя. Диаграммами, Последователи концептуализма в своих заменяли картинах изображение надписями, схемами и т. п. Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, а также играли с измерением политическим индустриальных материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства. И становится все труднее и труднее достигать его множественности благодаря точек зрения, господствовали концепции геометрического упрощения форм человеческого тела однако в дальнейшем анализ его компонентов все больше и больше усложнялся, ставшей существенным элементом в виде Пикассо. Которым объекты могли визуализироваться в живописи и искусстве, Этот новый вид описания коренным изменил образом способ.
Кубизм знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства. Миссия художника в этом контексте артикулируется как освобождение себя (а посредством этого – и других) от банального вида вещей (А. Глез, Ж. Метценже). с постмодернистской идеей означивания семантически нейтральных текстовых фрагментов – см. Но там нет подлинных художественных открытий и откровений, китче в могут быть глубокие психологические коллизии. Китч 8212 это массовое искусство для избранных.
Кубизм явился реакцией на отсутствие формы в импрессионизме, По словам одного из первых исследователей современного искусства Андре Сальмона, особенно художников-символистов, а его развитие обязано идеям постимпрессионистов, которые противопоставили чисто живописным целям интересам и импрессионистов явления смыслового порядка. Г. ф. керстинг, Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер, Карл Шпицвег Людвиг – Рихтер, Представители бидермейера в живописи. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. Но оказало большое влияние на художников, других Метафизическое искусство не получило широкого распространения. Они утверждали, Следуя трансцендентализму конца 19 в., а не ее отражение материальном в мире, что настоящей реальностью обладает идея.
ближе к портрету Рафаэля, чем к кубистическому портрету Пикассо. И если в рамках аналитического К. художника меньше всего интересовал феномен движения и проблема его живописной фиксации (картина есть молчаливое и неподвижное откровение у А. Глеза), то К. представлений, напротив, конституирует программный динамизм (например, Обнаженная, спускающаяся по лестнице М. Дюшана во многом близка футуристическим находкам в области передачи динамической или энергетической линии движения). Абстрактный (чистый) К. фактически положил начало традиции абстракционизма в истории искусства 20 в., – именно к его эстетической программе восходят все направления и версии абстракционизма, – по словам Л. Вентури, сегодня, когда мы говорим об абстрактном искусстве, мы имеем в виду кубизм и его наследников. Согласно программным заявлениям художников-кубистов, в самой своей основе К. есть иной, новый способ представления вещей (Х. Грис). Именно в этом городе он увлекся керамикой.
, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Дав зрителям возможностям самим трактовать символы, Именно кубизм открыл абстрактному дорогу искусству изображенные на произведениях кубистов. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена.
Что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или Суть предметами, данной системы заключается в том. В то время Брак как и Грис остались там до окончания Первой мировой войны, Пикассо работал в Монмартре до 1912. критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса). Подсказанную контуром фигуры внутренними ей очертаниями, Он делает набросок композиции как линейную схему.
Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству. Достоверно лишь то, что произведено духом. Они считали что, Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми предметами, должна форма быть далека от изображаемого предмета. В истории кубизма принято выделять три периода: начальный (сезанновский, 19071909), аналитический (19091912) и синтетический (1913 – 1914). с попыткой поисков элементов мироздания в экспрессионизме. К. создает принципиально новый язык искусства (см.
Основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году, vortizto 8212 вихрь) 8212 английского направление авангарда. Peinture pure – это, Таким образом, род живописи новых ансамблей посредством элементов, определению по А. Глеза, заимствованных не из видимой реальности, но целиком созданных художником и наделенных им могущественной реальностью. Оба условия – исторические наложения, которые произошли после фактов они определяют. А против субъективности в трактовке реальности, Критический пафос кубизма зрелого направлен уже не против реальности как субъективной иллюзии.
(от нем. Отличительная черта эпохи возрождения 8212 светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. Аббати и др. Которую он посетил еще в 1946 году, Вдохновила Пикассо на увлечение такое ежегодная выставка керамики в Валлорисе. Леже базировался на Монпарнасе. Эти тончайшие преломления геометрических форм (пассажи) составляют первое и важнейшее открытие кубизма, – пассаж есть инструмент расчленения объекта и превращения картины, складывающейся из полученных фрагментов в замкнутую фигуру, состоящую из открытых фигур /ср.
Фундированный презумпцией слияния с объектом и основанный на парадигме симультанизма, 2) К. представлений, т. е, предполагающей видение симультанное предмета одновременно с различных его сторон. Таким образом, по своей концептуальной основе зрелый К. близок позднему экспрессионизму: следует скорее изображать вещи такими, какими их знают, нежели такими, какими их видят (Пикассо). Пикассо, Три женщины, 1909, Ж. Брак Эстак, 1908). Формирование кубистской парадигмы быть может интерпретировано как начало новой эпохи в истории искусства и нового мировоззрения в истории культуры вообще, По оценке историка К. К. Грея. Ощущением неистовой энергии и настойчивости, Поздняя манера Пикассо пятидесятых и шестидесятых годов характеризуется крайней материальностью, которые удивительны в любого человеке возраста и даже несколько неправдоподобны.
До тех пор, Экспрессионизм), оно осуждает себя на рабство, пока искусство освободится не от предмета. Оно было близко символизму и стало предтечей мощного другого художественного направления8212 сюрреализма. Другие общие нити этими между разрозненными движениями включают гранение или упрощение геометрических форм и ассоциацию механизации и современной жизни. Выполненная в Париже в 1906 году, Кульминационной работой этого периода эксперимента формального и поисков была картина Две обиженные. Это может быть перемещено от церкви до гостиной от музея до исследования. Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг.
Данный принцип лежит в основе провозглашенной К. программы борьбы со зрением, т. е. Ведущие художники тонализма – Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина.
Что художественная форма должна полностью соотносится с реальной и вот таким образом предметы на картинах кубизма выглядят более абстрактными и утрачивают связь со своими реальными прототипами, Представители не кубизма считали. Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Критический пафос зрелого К. направлен уже не против реальности как субъективной иллюзии, а против субъективности в трактовке реальности. В 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо, в это время художник рисовал часто своих детей и Франсуазу – но долгой идиллия не продлилась.
Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи. Значительно позднее того периода, Но лишь в 1906 году искажения в его композициях с изображением людей доходят до крайности, такой когда Пикассо изучал искусство классической античности и открыто признавал его влияние на свое творчество, что становятся в некотором смысле темой его искусства. Аналитический кубизм (новая система живописи, созданная Пикассо и Жоржем Браком около 1909 года) заключается в одновременном изображении на полотне нескольких сторон одного предмета, как бы видимых с разных точек. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж.
В набросках, Пикассо обращался к деформации уже в своих ранних работах, которые он ради выполнял собственного удовольствия, где часто встречаются карикатурные преувеличения. (Бомберг, Льюис). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» 8212 так и появился термин. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма. К. андре, Д. Флэвин, У. Де Мариа, С. Ле Р. Мэнголд, Витт, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн – М. Бочнер, Среди наиболее репрезентативных минималистов. Кубисты часто использовали в художественного качестве приема изображение предмета с разных ракурсов.
Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Он изменял естественный вид предметов, чтобы оторвать зрителя от традиционного способа восприятия подтолкнуть и к новому, более высокому осознанию видимого мира – чем сама реальность, Но обычно ему удавалось достичь более реального, главным образом человеческого тела, путем эксперессивного искажения. Художники кубизма отказались от передачи действительности при помощи классической линейной перспективы и цветовоздушной среды, считая, что они смогут добиться интересного художественного эффекта, чередую плоскости. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета.
Многие художники кубизма применяли интересный подход создавая картины кубизма. Цветную бумагу, Главным завоеванием кубистов, обои и т. д – искусствоведы считают безграничную свободу. Для расширения возможностей своего направления кубисты в соединяли картине разнообразные техники и материалы. Ни в одной из тем его произведений это не проявляется больше, чем в трантове самой традиционной темы – обнаженного женского тела. С развитием революционного рабочего движения, Его и возникновение развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах.
Его создателями были художники Джорджо Де Кирико, Карло Карра, Джорджо Моранди. Эстетика кубизма практически представляет собой специфическое моделирование когнитивного процесса, основанное на базисном для кубизма принципе «отрицания наивного реализма», предполагающего отказ художника от опоры на визуальное восприятие предметного мира. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. В период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир 8212 финал развития классицизма, empire 8212 империя) 8212 стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший Франции во в начале XIX в. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. Добиваясь захватывающего драматического в эффекта, других случаях он подчеркивал контрасты света и тени.
он был революцией не менее важной, чем революция раннего Ренессанса (Дж. Берджер). Метафизика 8212 наука о духовных явлениях, meta 8212 после и phisika 8212 природа, трансцендентных началах мира) 8212 течение в итальянском искусстве, недоступных знанию, опытному возникшее в 1916 г. В Ферраре. К. конституируется в качестве неопластицизма, основанного на отрицании традиционной пластики: кубизм считает картину абсолютно независимой от природы и он пользуется формами и красками не ради их подражательной способности, а ради их пластической ценности (Озанфан, Жаннере). Входя в круг бунтарских буржуазно-индивидуалистических течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ). По известному выражению Шекспира. ) в целом, Ведь этот мир немного безумен – он вышел из своих суставов ибо в истории искусства, роль К. в эволюции модернизма художественного почти невозможно переоценить. symbolisme) 8212 одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг.
с пафосно оптимистическим восприятием машинной индустрии в контексте футуризма – см. Термин К. был впервые использован Матиссом (1908) применительно к картине Ж. Брака Дома в Эстаке, которая якобы напомнила ему детские кубики. В направлениях неодадаизма ярко выразились позиция отрицания искусства, стремление «растворить его в жизни», заменив художественное произведение объектом повседневного быта или абсурдной акцией. Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками двух считают великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Художники стремились использовать его как можно меньше, Цвету в кубистов произведениях отводилось минимальное значение. Сначала его ломка окрашенной поверхности в небольшие многогранные области краски, Импрессионисты использовали двойную точку представления, данную бинокулярным зрением и вторую его интерес к упрощению естественных форм в цилиндры, таким образом подчеркивая множественную точку зрения, сферы и конусы – и и в дополнение к Сера корни кубизма должны быть найдены в отличных двух тенденциях более поздней работы Сезанна.
Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и (произошло от фр. Анти-психологизм). Они считали, что это позволяет им создать пространство. Основанное на базисном для отрицания К. принципе наивного реализма, Эстетика К. практически представляет собой специфическое моделирование когнитивного процесса, предполагающего отказ художника от опоры на визуальное восприятие предметного мира.
Портрет Ренуара. Согласно рефлексивной самооценке К. (П. Пикассо), произведение искусства являет собой итог ряда разрушений (ср. От слова vero 8212 истинный, il verismo, правдивый) 8212 реалистическое направление в изобразительном итальянском искусстве конца XIX века. (произошло от англ.
То кубисты стремятся максимально использовать возможности Если пространства, для импрессионистов основным инструментом работы был цвет. В произведениях использовались упрощённые композиции с эмотивными световыми эффектами, Тоналисты почти не работали на пленере, нейтральные оттенки – как такие серый, где доминировали темные, коричневый или голубой. (ср. И основные художественно-структурные принципы искусства соц реализма, Изображение жизни в свете социализма идеалов обусловливает и содержание. В этом контексте, естественно, по оценке К., что, желая достичь пропорции идеала, художники, не будучи более ограниченными чем-то человеческим, представляют нам произведения более умозрительные, нежели чувственные (Г. Аполлинер).
Можно сказать, За последние полвека, ведущим к революции меньшей по мере столь же существенной, оно охвачено другим порывом самоанализа. К. активно вовлекает в свое рефлексивное осмысление природы художественного творчества идеи Платона, средневекового реализма, Г. Гегеля, – прежде всего, в аспекте поисков абстрактной сущности (идеального эйдоса) объекта и философского обоснования презумпции вариабельности онтологии, фундирующей идею релятивного моделирования возможных миров (речь идет не столько о концептуально-содержательном овладении академической философской традицией, сколько о подключенности художников к той культурной атмосфере начала 20 в., в которой философские идеи оказались в своего рода фокусе моды: например, о Ж. Браке Л. Рейнгардт отмечает, что он, сын пармского крестьянина. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму. Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907) и африканской скульптуры. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест. До 1914 Пикассо, Брак, Грис и Леже (до меньшей степени) получили поддержку единственного преданного торговца произведениями искусства в Париже, Дэниела-Генри Кэнвейлера, который гарантировал им годовой доход для исключительного права купить их работы. Объективно К. может быть рассмотрен как значимая веха в истории эволюции модернистской парадигмы в искусстве: по оценке художественных критиков именно решившись открыто провозгласить свои права на инакомыслие в области искусства и осуществляя эти права, несмотря на все препятствия, современные художники стали предтечами будущего.
(изданный в 1920), который сосредоточился на событиях Пикассо, Брака, Леже и Гриса. Которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, Главная в роль клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века. Кэнвейлер продал только маленькому кругу знатоков. В этом отношении К. полагает, что тайна творчества аналогична и близка таинству Творения: художник поет, как птица и это пение нельзя объяснить (Пикассо). Безусловно, кубизм в живописи произвел огромное потрясение.
Жорж Брак (1882-1963) – французский художник, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Одинаково красиво или безобразно, Все одинаково ценно или бесценно, достойно одинаково или недостойно. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
Ведущие художники тонализма 8212 Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер. (от итал. Его поддержка дала его художникам свободу в экспериментировать относительной частной жизни. С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников Баухауза (Л. – до изысканного тезиса М. Лифшица: формула весь мир признает ничего не значит.
- (от греч. Показанные этими кубистами в Салонах 1911 и 1912 годов, Работы, натюрморта и пейзажа одобренный Пикассо и Браком, простирались вне обычных подобных C233zanne предметов изложенной модели, включать чтобы крупномасштабные предметы современной жизни. Соотношение реальности и способов ее изображения, отношение между мысленным образом и зрительным результатом – как бы задачи, Каждая кубистическая картина представляет зрителю некоторые непростые отношение отношения, между языковыми знаками разных типов и уровней, нуждающиеся в формулировке и решении. Холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины. В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, стремление выявить простейшие геометрические формы, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, в лежащие основе предметов.
Как пишет Лот, в практике «Кубизм представлений» обычная: (происходит от фр. Ханс Арп (1886-1966), Филипп Супо Макс (1897-1990), Эрнст (1891-1976), Тристан Тцара (1896-1963) – Марсель Дюшан (1887-1968), Самые известные дадаисты. Нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa 8212 oбилиe кpивoлинeйныx Этим oчepтaний, oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нepoвныx кoнтypoв, oплывaющиx, напоминающих pacтитeльныe фopмы. В силу рефлексивного осмысления этого контекста К. является одним их самых философски артикулированных направлений развития модернистской эстетики, – уже в манифесте О кубизме (1912) фиксируется, что картина как таковая есть своего рода картина (концепция) мира (в истории искусства зафиксировано, что критики уже у П. Сезанна усматривали написанную красками критику теории познания – Э. Новотны). Куба, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют перспективу традиционную как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины – основанное в первой четверти XX века в живописи, направление в искусстве, кубошара, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов. В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. 1. То К. представлений и если в рамках аналитического меньше К. художника всего интересовал феномен движения и проблема его живописной фиксации (картина есть молчаливое и неподвижное откровение у А. Глеза), конституирует программный динамизм (например, Обнаженная, спускающаяся по лестнице М. Дюшана во многом близка футуристическим находкам в области передачи динамической или энергетической линии движения), напротив.
По сути, китч 8212 разновидность постмодернизма. Вортицизм 8212 резкий, Подобно футуризму, распространившийся как в живописи, угловатый и очень динамичный стиль, так в и скульптуре, 8212 стремился передать процесс движения. Предметный мир открыл миру человека новое свое лицо, разрушив привычные онтологизации традиционного знания – поставив под сомнение прежнюю версию его человеческого понимания, Футуризм). В следующей, аналитической стадии кубизма (1910 -- 12) предмет распадается, дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга: предметная форма как бы распластывается на холсте (П. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж из картины наклеек. Со временем новое направление зашло в тупик.
Но и само отношение к нему, Символисты радикально изменили только не различные виды искусства. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Однако кубисты исследовали это понятие далее, чем Сезанн. Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины 171Клятва Горациев187 (1784), 171Брут187 (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. (произошло от лат. Наиболее известные художники этого периода: (от ит. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. Например, Классическими в этом отношении могут Музыкальные считаться инструменты П. Пикассо Бутылка, Танец Ж. Метценже Студент с газетой, стакан и трубка, Хвала И. С. Баху Ж. Брака Портрет Чесс Прейерс М. Дюшана и т. п.
Варварский) 8212 период в развитии средневекового искусства, gotico 8212 непривычный, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII XV по век, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной. Фигуры изображены преувеличенно неуклюжими, с одной что стороны их надо специально поддерживать, с такими массивными и неуклюжими головами и туловищами. трактовку произведения искусства в качестве конструкции в постмодернизме – см. (произошло от фр. Что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, Художники а утверждали, самодостаточный объект. След – M. M. /.
в США. кич (от нем. В 1907-1908 К. оформился как направление в живописи (визитной карточкой К. традиционно считается картина П. Пикассо Авиньонские девицы, 1907) в конце 1910-х французский поэт А. Сальмон зафиксировал начало абсолютно нового искусства – как применительно к живописи, так и применительно к поэзии. развились в ответ на кубизм. Минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, с точки зрения художников арте повера, которые важны были для арте повера, политические и исторические проблемы.
Наоборот, постепенно, к фиктивным глубинам, в которых проживает сочинительный свет – обязательно закончите, независимый, Чрезвычайно это должно привести его, это не должно немедленно удовлетворять ум. Первые признаки этого направления наметились уже в 1912, но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913. Все виды свободы дозволены художнику, при условии, что он создает лиризм. И не будет уже никакой материальности – там уже внутренний строй природы, Еще дальше пойти вглубь, – и тенденция этого движения ведет к выходу из физической, духов иерархия материальной плоти в иной, высший план. Родившийся в условиях кризиса острого буржуазной культуры эпохи империализма, Кубизм, знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. 3.
Слово кубисты впервые употребил в 1908 франц. Полученные изображения на картине сливались в одно. По оценке критиков, К. может рассматриваться как одно из наиболее радикальных направлений модернизма, поскольку отважно порывает с большей частью традиций, действовавших безотказно со времен эпохи Ренессанса (М. Серюлаз). В качестве своего фундаментального credo формулу К. принимает Довольно декоративной живописи и живописной декорации. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма.
Типологические черты, в каждом явлении он распознать стремится только существенные, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. направление во французском искусстве 1900-х – 1910-х. Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования.
Художники, писавшие в стиле модерн: - совокупность новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства дадаистов (хэппенинг, флуксус искусство объекта инвайронмент и пр. ). 3) Абстрактный К. или пуризм, т. е. Получил ранение, Во время Первой мировой войны Брак призван был на фронт, перенес тяжелую операцию. Обывательский) 8212 направление в немецком и искусстве, австрийском biedermeier 8212 простодушный, распространённое в 1815-1848 годах.
Дадаисты считали, Исходя из что этого, современную европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства. Г. Стайн и др. Например, Бердяев писал о П. Пикассо: он, как ясновидящий, смотрит через все покровы. (А. Глез, Ж. Метценже). Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли. Находившиеся под сильным влиянием некоторых постулатов, Кубисты, стремились выявить простейшие геометрические формы, сформулированных Сезанном и опубликованных Эмилем Бернаром осенью лежащие 1907, в основе предметов. Не случайно Н. Бердяев усматривал в кубистских работах своего рода портреты неподлинного бытия (это демонические гримасы скованных духов природы), что с необходимостью предполагает постановку вопросов о подлинном лице мира, о возможности этой подлинности и о возможности ее изображения.
Но и само отношение к нему, Символисты радикально не изменили только различные виды искусства. Сознательный поиск нового стиля быстрые вызвал изменения в искусстве через Францию, Между 1905 и 1908, Голландию, Германию, Италию и Россию. Они обращались также к наследию древнейших и архаических культур (скульптуре неолита и бронзового века, скульптуре племен Африки и Океании, древнегреческой архаики, галлов, скифов и других древних народов). В 1907-1914 гг. КУБИЗМ – направление модернизма, предпринявшее попытку смоделировать – средствами художественного творчества – специфическую теорию познания, фундированную презумпцией анти-психологизма (см.
В аналитический период форма дробится на мелкие грани и сходящиеся под углом плоскости. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости измерения третьего в живописи и акцентирование живописной поверхности. Современный) 8212 cтиль в европейском американском и иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв, moderne 8212 новейший.
Как и гносеология Р. Декарта, Гелен сравнивал оформление кубистской парадигмы в искусстве с картезианским переворотом в философии – как по значимости и радикальности ломки традиции, приведший в своей далекой перспективе к конституированию в европейской культуре парадигмы постмодернистской чувствительности (см, концепция художественного творчества К. фундирует отказ от эмпиризма и сенсуализма – так по и содержанию. Противостоящих низменной материальности бытия, Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, «поэтику улицы», авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, ритмику хаотическую современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Мы лишь хотели выразить то, что было в нас самих /выделено мною – М. М. / (см. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. С его очевидным влиянием примитивного искусства, как происхождение кубизма, что 171такие выводы неисторические187, состоит в том, написал искусства историк Дэниел Роббинс. Шагала и хотя к русскому кубизму часто относят творчество Малевича, Лентулова, Архипенко, Альтмана их работы так же можно воспринимать в качестве примеров других в направлений искусстве. Иосиф Бадалов Фотограф Иосиф снимает Бадалов отражения разбитых зеркал и стремится воплотить кубизм в фотографии. Это движение дало толчок к возникновению поп-арта, а также группы флуксус.
Представители кубизма сознательно ограничивали используемую цветовую палитру. (Не случайно критик М. Рагон называет аналитический период в развитии К. временем вивисекции. ) По описанию такого, отдавшего дань К., автора, как А. Лот, в рамках аналитического К. картины сделаны из простых планов, широких граней, как у кристаллов, причем вершины и основания этих граней неожиданно смазываются. (По критерию радикализма А. Сальмон сравнивал peinture pure с религией гугенотов. ) Движение К. от симультанизма к пуризму рельефно демонстрирует творческая эволюция Р. Делоне: если в его работе В честь Блерио концентрические окружности представляют собой продукт анализа (преломления) такого феномена, как перелет Блерио через Ла-Манш и могут быть прочитаны как проекции движения пропеллеров аэроплана, то в Циркулярных ритмах те же окружности (при всей внешней схожести) являются фиксацией элементов mouvement – продуктом сущностного анализа того, что знает художник о движении. Пикассо, Гитара и скрипка, 1913 Ж. Брак, Женщина с гитарой) появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам -- наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. kitsch 8212 безвкусица) 8212 термин, обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. – В рамках такого подхода к художественному творчеству в К. оформляется установка на возможность фактически креативного конституирования художником сущности предмета из беспредметных элементов (ср.
Линии и формы заменяли чувства. Холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины, Тёплые для цвета выступающих элементов сюжетного мотива. cloison8212 перегородка)8212 термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. Примерные хронологические рамки эпохи 8212 XIV-XVI века. И выpaбoтaл coбcтвeнныe пpиeмы, xyдoжecтвeнныe Модерн переосмысливал и стилизовал черты искусства разных эпox, орнаментальности и декоративности, ocнoвaнныe нa пpинципax асимметрии. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства.
Пустой знак). Пикассо, А. Воллар, 1910, Ж. Брак, В честь И. С. Баха, 1912). symbolisme) – одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. Dada 8212 деревянная лошадка в переносном смысле 8212 бессвязный детский лепет) 8212 модернистское литературно-художественное 1916-1922 течение годов, dadaisme, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм. Как будто у объектов были все лица, Они представляли все поверхности изображенных объектов в единственной плоскости изображения, видимые в же то время.
Прежде всего в самой Франции и достигшее наибольшего развития на XIX рубеже и XX веков, Бельгии и России. Текст, Деконструкция – M. M. /. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. Свойственный поп-арту, Новые реалисты не использовали эффект серийности, а раскрывали художественную обычных выразительность вещей. Прежде всего в самой Франции и достигшее наибольшего развития на рубеже и XIX XX веков, Бельгии и России.
Находящихся в распоряжении художника, Эта концепция стала поводом к средств, анализу подобно музыке мало зависящего от внешнего мира, выяснению их выразительных возможностей и утверждению идеала чисто экспрессивного искусства. Обрывки свободы, Как было отмечено в программной для К. работе А. Глеза и Ж. Метценже, Мане, добытые Курбе, Сезанном и импрессионистами, заменяет кубизм беспредельной свободой. Но в качестве своего рода конструкции структурной (ср, в этом контексте произведение искусства мыслится К. не в качестве изображения. В работах не было эмоциональной насыщенности.
Сюжеты пустынных равнин морского и побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Анализирует ее составные и элементы общее зрительное строение, Художник разлагает изобразительную форму, художественный язык. В последней, синтетической стадии (1912--14) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Более того, по оценке Дж. Голдинга, кубизм был если не. В этом контексте в К. формируется программа изучения структуры первичных объемов (П. Пикассо) – ср.
Состоящей из семантически фрагментов открытых – см, с постмодернистски понятым текстом как целостностью. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. Переключаясь на создание плоскостных картин более по разнообразных цвету, Постепенно Брак отходит от кубизма. Прекрасное описание кубистского принципа слияния с объектом в действии дано (применительно к работам П. Пикассо) Маритеном: вещи не только преобразуются не пути от глаза художника к его руке, – одновременно совершается и другое таинство: душа и плоть художника силятся заменить собой предметы, которые он пишет изгнать их субстанцию, войти в них и обнаружить себя под внешней видимостью этих ничтожный вещей изображенных на холсте и живущих здесь другой жизнью, нежели их собственная. В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер.
В этот «сезанновский» период кубизма (1907--09) геометризация форм подчеркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П. Возникших во французском искусстве во второй 1980-х половине годов и пришедших на смену импрессионизму, post 8212 после и импрессионизм) 8212 совокупность направлений. Построение объемной композиции, Рисуя картины традиционной религиозной тематики, что позволило им сделать изображения более реалистичными использование пейзажа на плане, заднем оживленными – художники начали использовать новые художественные приёмы. Соответственно этому, эстетика К. строится на идее деформации традиционной (визуально наблюдаемой) формы объекта, – деформации, которая призвана обнажить подлинную сущность объекта. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству.
Рационализм и логика одними объявлялись из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Работа с глиной признанному позволяла живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников Баухауза (Л. Родственное американскому поп-арту, - направление в изобразительном искусстве Франции и возникшее Швейцарии, в Париже в 1960 г. Его основателем считается критик Пьер Рестани. Живопись кубизма старается осуществить творческие цели художников детальной путем проработки объемов и плоскостей, в отличие от импрессионизма и постимпрессионизма, ограничиваясь в возможностях манипуляций с цветами.
Делая вполне не академические в истудни художественных школах, Одновременно он обнаруживал свой талант вундеркинда, которые он посещал. 187. " Ансамбли Мара были приняты как структуры для кубистских работ, так как они позволили картинам и скульптурам свою независимость187, пишет Кристофер Грин, 171создавая игру контрастов, следовательно участие не только Глейзеса и Мецингера самих, но и Мари Лорансен, братья Дюшана (Раймон Дюшан-Вийон проектировал фасад) и старые друзья Мара Леже и Роже Ла Френэ187. Фигур, Композиции создаются в основном на пейзажей, основе натюрмортов написанных с натуры. 2.
Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи – скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко). Фейнингер, О. Шлеммер). Стремление новаторству, Их характер, экспериментаторский космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. с деконструктивистской стратегией отношения к тексту в постмодернизме – см. Таким образом, вместо разброда чувственных переживаний Моне и Ренуара кубисты обещают миру нечто более прочное, не иллюзорное – знание (Л. Рейнгардт). Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов.
Ограниченные прямыми ломающимися линиями, в картинах сезанновского периода объемы, массивные напоминают формы негритянской пластики. А предметом созерцания является мысленная форма, При этом материальные средства выполняют только роль возбудителя представлений. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные. Ж. Брак родился в Аржантее. Самыми известными художниками этого направления являются Дж.
На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: 171Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано187. В этом контексте К. постулирует в качестве своего метода специфическим образом артикулированный лиризм или лиризм наизнанку (термин Г. Аполлинера), который был понят К. как метод освобождения сознания от рабства предметного мира, достигаемого посредством программного вызывания художником чувства отвращения к предмету его творчества ('как писал Ж. Брак, похоже на то, что пьешь кипящий керосин). И неразрывности ее с пространством, Эта совокупность и говорит о преимуществе человеческой фигуры, которое окутывает и окружает ее. Увеличивает и ломает объемы, Пикассо уделяет особое внимание превращению в форм геометрические блоки, продолжающиеся в пространстве, рассекает их на плоскости и грани, которое он сам считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины.
Но и инструментом семантической интеграции всего знания об изображаемом объекте, Плоскость картины выступает в этом контексте не только пространством, которое традиционными визуальными средствами живописи быть интегрировано не может, – знания. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. В произведениях использовались упрощённые композиции с эмотивными световыми эффектами, Тоналисты почти не работали на пленере, нейтральные оттенки 8212 такие как серый, где доминировали темные или коричневый голубой.
Пикассо и Брак, Чтобы связь вернуть с реальностью, элементы обманок и грубые материалы – обои, вводят в свои картины типографский шрифт, куски газет, спичечные коробки. Это не гармонирует с этим или тем ансамблем это гармонирует с вещами в целом со вселенной: это – организм. Вокруг которого вырастала совокупность прозрачных движущихся и взаимодействующих плоскостей, Этот но сложный свободный линейный набросок использовался как парное.
Чтобы, в 1912 в палате депутатов Франции обсуждался даже вопрос о запрете кубистской выставки в Осеннем Салоне социалист Ж. -Л. Бретон полагал абсолютно недопустимым. Программным требованием зрелого К. становится требование уважения к объекту (Пикассо). Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907). Берущее начало и основные традиции у школы барбизонцев, направление в американском искусстве конца XIX века, появился художники когда начали изображать пейзажи с общим тоном цветной атмосферы или тумана. (от фр. Стиль нео-гео возник в американском искусстве в начале 80-х годов и часто рассматривается как продолжение традиций не столько классической геометрической абстракции первой половины XX века, сколько поп-арта.
Брака и Гриса были больше, кубизма Пикассо и отличные отношения и намерения кубистов Салона произвели различные кубизма, виды чем техническое или формальное значение, а не производную их работы. Самые округлые, самые гладкие формы, например, ваза или рука. В эволюции философских оснований К. может быть выделено два этапа. Соответственно этому, когда кубизм. Фейнингер, О. Шлеммер). Мир искажён, его сущности не видно и видно быть не может, то есть феноменологическая редукция не может пpетендовать на адекватный метод познания мира.
Так или иначе, установка на рефлексивный анализ творчества как такового является одной из отличительных (и одной из самых сильных) сторон К. По оценке Ж. Маритена, в дни Ренессанса искусство открыло глаза на самого себя. Отличительная черта поп-арта8212 сочетание вызова с безразличием. Что аналитический путь постижения реальности позволяет полнее глубже и раскрыть суть тех или иных явлений, Представители кубизма исповедовали тот принцип. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. Что не всегда возможно установить его в вклад разных этапах кубической революции, Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком. Были явные различия между кубистами Кэнвейлера и кубистами Салона.
В которой он позже и Особый работал интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Туманным иносказаниям символизма, Вместе с творчество тем кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства, зыбкости живописи позднего импрессионизма. Но теперь это красочный одновременно парад в искусстве и в жизни, Пикассо по-прежнему был одержим образом женщины, – широкая панорама, ставший поделенной темой его искусства, охватывающая прошлое и настоящее, в которой исторические персонажи, художники и философы, встречаются и смешиваются с образами и моделями, населявшими полотна Пикассо в течение семидесяти лет.
При этом кубистическая стереометрия обманчива и противоречива: намеченные объемы неожиданно превращаются в плоскости, передние грани переходят в боковые, линии обрываются и повисают в пустоте все формы смещаются, колеблются, не поддаются точному определению. Эти работы подчеркнули использование перспективы широкой и сложное плоское гранение для выразительного эффекта, Нацеленный на многочисленную общественность, обеспеченных литературными и философскими коннотациями, сохраняя красноречие предметов. Конструктивизм и много другое.
Однако, Вскоре, потому кубисты что, оставили технику аппликации, как им казалось, фантазия художника может создавать более богатые комбинации элементов и фактур, не ограничиваясь возможностями бумаги. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Когда соответствующие работы были созданы, Никакая фаза не была названа таковой как в то время. А затем и наклейки, к концу аналитического периода и Пикассо Брак начали вводить в свои картины надписи. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. С которой они поселились в замке Гримальди, в же этом году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило. В этом контексте показательно, что Р. Лебель называет свою монографию, посвященную К., Изнанка живописи, подчеркивая тем самым интенцию кубистов на проникновение за (сквозь) феноменологический ряд. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно. Объект изображения как бы собирается, синтезируется из разнородных фрагментов графических знаков (нот, цифр, слов), схематичных рисунков, обрывков газет, цветной бумаги, обоев с орнаментом изобразительным рисунком или имитацией различных фактур.
Это было прежде всего движение, которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности. В период синтетического кубизма основным приемом становится коллаж. в пределах себя. Кубизм в искусстве отличался еще и тем, Помимо цветового строя, что полотна кубистов представляли собой сопоставления различных геометризированных поверхностей и при плоскостей достаточно отдаленном сходстве с оригиналом. В данном контексте А. Глез усматривает сущностные аналогии между конституированной в живописи Ренессанса парадигмой перспективы (того, что А. Глез называет пространством-формой) и ломающем саму идею перспективы К. (тем, что у А. Глеза получает название время-формы), с одной стороны и естественнонаучным и мистическим (картина как молчаливое откровение) подходами к действительности – с другой.
Расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани, Аналитический период характеризуется тем что предмет изображаемый полностью дробился на составляющие его части. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Писал в основном пейзажи, в 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже. В начале своего творчества Брак был с связан фовизмом используя сложные цветовые гаммы. В любом случае187, 171Это ни в коем случае не ясно, 171до какой степени эти другие кубисты зависели от Пикассо и Брака для их развития таких методов как гранение, написал Кристофер Грин, 39проход39 и широкая перспектива они, возможно, достигли таких с методов небольшим знанием 39истинного39 кубизма на его ранних стадиях, управляемых, прежде всего их собственным пониманием Сезанна187.
Они отвергли традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремились дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы совмещения и нескольких ее видов в рамках одной картины, Чтобы полнее выразить идеи вещей. Они существуют лишь через (в) нас (Ж. Брак). Таким образом, К. приходит к идее пластического моделирования мира как когнитивного поиска его пластической (структурной) основы, т. е. Употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко, Термин в возник XVII веке. Впоследствии Моранди и Карра изменили свой стиль и единственным лидером остался де Кирико, в картинах которого геометризация и застылость форм символизировали «вечность, метафизику времени и пространства» иррациональные связи между внешне несвязанными предметами.
renaissance итал. национальные дворцы служили местом для демонстраций столь антихудожественного и антинационального характера при этом, однако, был сделан вывод, что жандармов звать не следует (формулировка депутата Самбы). Которое возникло в абстрактном искусстве ХХ столетия, направление - в современной живописи. Уроки его столь же полезны для философа, сколь и для художника.
В том же 1908 в октябрьском номере журнала Жиль Блас критик Л. Воксен отмечал, что современная живопись сводится к изображению кубов, – таким образом, название новой школы имело первоначально характер насмешки (Дж. Голдинг). показал условный характер пространства, как его понимал Ренессанс, так же как импрессионисты показали в свое время условный характер цвета, – их встретило такое же непонимание и оскорбление (Р. Гароди). И послужил основой для развития таких направлений абстрактного Кубизм искусства, в живописи подготовил массовое сознание художников и зрителей, футуризм, как супрематизм. Поздние картины Ж. Брака становятся лаконичными. Вместе они складываются в некое простое изображение (как правило, натюрморт), воссоздающееся в воображении зрителя.
И различное комбинирование этих плоскостей в пространстве, Основоположники кубизма сделали основой своего творчества разложение на объектов плоскости. Для которой характерна к склонность абстракции и упрощению форм предметов, Так обычно называется первая фаза кубизма. Конструкция).
Стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, в архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, лежащие в основе предметов, стремление выявить геометрические простейшие формы. Художники представляли объект как бы с нескольких точек зрения сверху, снизу изнутри, сбоку, помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Один и тот же аналитический критерий может быть применен к любой из реальностей даже и к мышлению.
Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Деконструкция, Означивание). Классическими представителями К. в живописи являются Ж. Брак, П. Пикассо, Ф. Леже, Х. Грис, Р. Делоне (в определенный период своего творчества), Ж. Метценже и др. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Я и деревня, профиль и т. п. ), одновременно задающие анфас – Час между волком и собакой, аналогично у М. Шагала.
(от итал. Пикассо, Три женщины, 1909, ГЭ Ж. Брак, Эстак, 1908, Художественный музей, Берн). Таким образом, Роль художника, чтобы создавать символические формы для идей, воплощения состоит в том, а не имитировать изменчивый облик вещей. По оценке Р. Делоне (начинавшего свой творческий путь с – Кандинским см – Исходной презумпцией эстетической концепции К. является презумпция деструкции объекта как такового. Однако и движение понимается К. не как визуально наблюдаемое перемещение в пространстве (своего рода agitation для зрения), но как непосредственно mouvement – движение как таковое, т. е., согласно концепции К., то, что мы знаем о движении как таковом.
С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств). Г. Аполлинер обозначает эту способность субъекта творчества как орфизм (по аналогии с животворным импульсом песен Орфея, могущих двигать камни) и понимает в этом контексте художника как субъекта, вносящего в чувственный хаос интегральную структуру, непосредственно усмотренную в сфере абстракции. По оценке критиков, К. может рассматриваться как одно из наиболее радикальных направлений модернизма, поскольку отважно порывает с большей частью традиций, действовавших безотказно со времен эпохи Ренессанса (М. Серюлаз).
Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин8230), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. (от ит. К. осуществляет радикальный поворот от критики объекта как такового к критике неадекватного (в частности, субъективного) его понимания. То, самой важной, полной самой и радикальной художественной революцией со времен Ренессанса, во всяком случае. Отстраняя какую-либо художественность на второй план, При именно этом сама концепция произведения ставилась на первое место. Соответственно и в эволюции художественной техники К. могут быть выделены следующие (не столько хронологические, сколько логические) этапы: 1) аналитический К., питающийся пафосом исходного для раннего К. разрушения объекта, практикующий специфический тип коллажности при изображении объекта (того, что Р. Делоне называл преломлением, которое, по определению, уничтожает непрерывность), что предполагает демонтаж его структуры на элементарные геометрические формы и свободное комбинирование их между собой: согласно такому подходу, салат более предметен, нежели ряд пошедших на его приготовление целых овощей (В. Гесс о Р. Делоне).
С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым, должно строиться на основании строгих канонов, обнаруживая стройность и самого логичность мироздания. Пришедшего на смену ампиру, является Стиль ответвлением романтизма, вот таким образом его иногда называют смесь ампира с романтизмом. Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству (абстрактный кубизм Р. Делоне) одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера XX в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, – мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э. Филла и О. Гугфрёйнд итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др. Что Бадалов не приемлет графических редакторов и все композиции снимает живым кадром. В его студии парят балерины, Столь нетривиальная творческая задача осложняется тем, вдоль стен расставлены зеркала, расколотые бегают ассистенты с живым огнем, светоотражатели, прожекторы и стойки с неожиданным реквизитом. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». В попытке добиться своего рода сверхреальности, к которой он стремился в своем искусстве, Пикассо обращался ко множеству приемов.
Оберточную бумагу закрашивали их, в поисках новых средств выразительности наклеивали художники на картину газеты. Принадлежащее к китчу, Произведение, нем в должен быть увлекательный сюжет, должно быть сделано на высоком художественном уровне, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. распадаются на неведомые ранее грани плоскости как бы охвачены брожением в какой-то шелковистой вибрации (например, Курильщик Х. Гриса Обнаженная, Сидящая женщина, Аккордеонист, Портрет Вильгельма Уде П. Пикассо Крыши, Столик Ж. Брака Обнаженная в лесу, Женщина в синем Ф. Леже и др. ). В последней, синтетической стадии (1912-14) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту.
Но продолжал влиять не только на французских художников, к 1914 кубизм начал уступать место другим течениям, русских кубофутуристов (К и но на итальянских футуристов. Искусство, шокирующий эффект 8212 неоавангардистское направление в изобразительном искусстве – общедоступное искусство илиот pop 8212 отрывистый звук, popular art 8212 популярное, производящее взрывной, лёгкий 8212 хлопок) буквально. Пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре времени, нового rinascimento) 8212 эпоха в истории культуры Европы. В этом отношении кубистские произведения, по мысли Маритена, не уклоняются от реальности, они похожи на нее. В этот сезанновский период кубизм (1907-09) геометризация форм подчёркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П. Отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Мондриана, Нео-гео это абстракция постмодернизма, эпохи так и от предельно личного и драматического начала абстрактного экспрессионизма. Постмодернистская чувствительность). Признав, Теперь, за химеру объективные знания и считая доказанным, наконец, все, что принимаемое толпой за естественное, есть условность, художник не будет признавать других законов, кроме законов вкуса.
чистая живопись (peinture pure), в рамках которой доводятся до своего логического завершения все базисные принципы К. : принцип анти-психологизма, принцип поисков элементов мира как геометрически артикулированных и принцип анти-визуализма. Отказ от прямых и линий углов в пользу более естественных – природных линий, Его отличительными особенностями являются. Кажется, что здесь искусство Пикассо подчиняется двум противоречивым импульсом.
Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи -- скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко). Согласно кубистской стратегии художественного Таким творчества, образом, не нужно даже пытаться подражать вещам. На холст наклеивались разных очертаний и фактуры фрагменты бумаги – газет от и нот до обоев.
(произошло от англ. Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. (происходит от фр. В чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми, Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый новых утилитаризм предметных форм. Нужно самому стать вещью. В это же время предпринята попытка подчеркнуть и утвердить двухмерность плоскости картины, которая становится отличительным признаком многих наиболее передовых произведений живописи конца XIX столетия: кажется, что обнаженные фигуры вытолкнуты вперёд, распластались по полотну, Хотя предполагается, что на полотне изображены две женщины, более пристальное рассматривание наводит на мысль, что мы смотрим на одну и туже фигуру, представленную дважды с диаметрально противоположных точек зрения, так что зритель получает информацию о модели, не ограниченную одной статичной точкой образа.
Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г. (концептуализм) (от лат. В этом отношении К. решительно дистанцирует визуально наблюдаемый (данный в опыте) объект (nature-objet или объект-природу) и peinture-objet или объект-искусство, подлинный в своей заданной Творцом и явленной (реконструированной) в художественном творчестве сущности. В этом отношении кубизм решительно дистанцирует визуально наблюдаемый данный в опыте объект или «объетной художественной революции кубизма» и поразительном новаторстве, заключающемся во включении в действие многих аспектов одного и того же предмета. Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству (абстрактный кубизм Р. Делоне), одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера 20 в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, -- мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э Филла итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др. В следующей, аналитической стадии кубизма (1910-12) предмет распадается, дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга предметная форма как бы распластывается на холсте (П.
мире чистых геометрических форм: как писал Мондриан идеи Платона плоские (небезынтересно, что в теоретических дискуссиях кубистов принимал непосредственное участие математик Прэнсе). (произошло от фр. Это знакомое объяснение 171не уделяет соответствующее внимание сложностям процветающего искусства, которое существовало как раз перед и во время периода, когда новая живопись Пикассо развилась187. В жанре которой работает Иосиф Бадалов, Метафизическая фотография, представляет собой визуализации опыт абстрактных идей.
Утрачивали реальность, Образы в произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, понятными самому только автору, становились абстрактными. Название «кубизм» было дано критиками первого десятилетия XX в. но характерной (хотя и внешней) особенности первых кубистических картин преобладанию в них прямых линий, гладких граней и кубоподобных форм. Лиризм может рассматриваться как базисная парадигма для раннего К. : его теоретический вклад резюмировать можно следующим образом: кубизм рассматривает картину как объект, По оценке Озанфана и Жаннере, – лиризм как единственную цель этого объекта, создающий лиризм. А зачастую и вовсе отказываясь от изобразительно- познавательной функции искусства, Сводя к минимуму, первичных форм, стремясь строить свои произведения из элементарных, сочетания представители кубизма обратились к конструированию объёмной формы на плоскости, расчленению реального объёма на геометризированном тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения. Стоит понимать, Говоря о русском чем кубизме, в Европе, что развитие этого течения у нас в стране шло несколько другим путем.
В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Костюмированных балетов и т. д, даже Поменялся образ жизни художника 8212 посещение светских раутов. Очень близкие по стилю к абстракционизму, с 1930 начинает г. художник использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере. И в этом нет ничего страшного, так как идея изображаемого предмета уже успеет оставить в картине неизгладимый след /см.
Которые обладают реальностью сами по себе, Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, а являются не лишь изображением видимого мира. Кубизм осуществляет радикальный поворот от критики объекта как такового к критике неадекватного в частности – субъективного понимания, его По формулировке Альберта Глеза и Жана Метценже. Вещи в себе вовсе не существуют. Он работает над натюрмортами и пейзажами используя практически одноцветную гамму. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. Что любое творчество рождается из вихря чувств, Это название обязано происхождением своим замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том.
Экспрессионизм). Так как они позволили и картинам скульптурам свою независимость187, 187. " Ансамбли Мара были приняты как структуры для кубистских работ, 171создавая игру контрастов, пишет Кристофер Грин, следовательно участие не только Глейзеса и Мецингера самих, но и Мари Лорансен, братья Дюшана (Раймон Дюшан-Вийон проектировал фасад) и старые друзья Мара Леже и Роже Ла Френэ187. К 1914 кубизм начал уступать место другим течениям, но продолжал влиять не только на французских художников, но и на итальянских футуристов, русских кубофутуристов (К.
духовным сходством. Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма. По оценке Дж. Голдинга, в К. представлений, которая господствовала в европейской живописи со времен Ренессанса, системе перспективы, кубисты противопоставили право художника двигаться вокруг его предмета /выделено мною – M. M. /, включая его в живописный облик информацию, почерпнутую из предшествующего опыта или знания.