В разнообразных ритме и движении, Размещенные свободно в пространстве, отдельные группы объединены Аристотеля фигурами и Платона. Ведал археологическими раскопками в Риме и его и окрестностях охраной античных памятников, Петра. Почти вся роспись в Станца делла Сеньятура выполнена самим Рафаэлем. В 1515 – 1519 годах Рафаэль создал картину «Сикстинская мадонна» – ставшую одним из самых знаменитых произведений во всей истории искусства мира. Где был глубоко восхищен стилем техникой и Леонардо да Винчи, в 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию. Их жесты (один указывает на небо, другой на землю) характеризуют существо различий их учений. Но он решает ее с ясной и легкостью, в его тематике мы встречаемся с проблемой отношения христианства к язычеству, трактуя с одинаковым обаянием то и другое. Художник умер в возрасте тридцати семи лет в 1520 г.
Заказ, полученный от Юлия, стал поворотным пунктом в судьбе Рафаэля. В 1514 году папа Римский назначил Рафаэля главным в строительстве одного из величайших в мире купольных храмов – собора святого Петра. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». И действительно, слава Рафаэля не случайность. Девушка умерла, По одной из версий, по другой версии, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания художник жениться, уже был тайно женат на куртизанке Форнарине. К этому времени Рафаэль, приближавшийся к своему двадцатилетию, был уже вполне сложившимся художником: в документе, датированном 1500 годом, он назван «магистром» (мастером). Дает в этих портретах такие глубокие психологические характеристики, Петра), которые почти заставляют забывать виртуозную его красоту живописи. Но нет никаких доказательств, Ее возлюбленной считали Рафаэля, что Форнарина существовала на самом деле. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства в «Сикстинской мадонне».
Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см. Особенно в изучении научной перспективы, Большое влияние на творчество Рафаэля оказал да Леонардо Винчи, механику движений, анатомии. Всё дышит простотой и ясностью, Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров во всей этой массе его нельзя произведений найти ничего лишнего, как в зеркале и здесь, отражается весь мир в его разнообразии. Рафаэль получил приглашение от папы Юлия II в Рим, где он получает должность «художника апостольского Престола». Другое знаменитое изображение Музы – «Донна Велато» («Дама под покрывалом»).
Нежные линии изящно изгибаясь, обрисовывают фигуры его картин. Как Леонардо и Микеланджело, Вряд ли могли бы идти ученики по следам одиноких раздумий таких двух мрачных мастеров. Искусство развивается под знаком национального единства (ибо папы мечтали об объединении страны под своей властью), питается античными традициями, выражает идеологию гуманизма. Очень обогатило «багаж» начинающего живописца знакомство со «столпами» Ренессанаса – Микеланджело Буонаротти и Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи и Микеланджело, в 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию – где в это время обитали и работали величайших два художника Италии. Пластическое совершенство человеческого тела и сложная многофигурная композиция, в чем Рафаэль следовал античности, передающая все многообразие мира – выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в его обрели искусстве зрелое решение две основные задачи. Этот город он считает самым подходящим местом для того, чтобы изучать и совершенствовать технику письма. Но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино, Сын живописца Джованни Санти прошёл первоначальную художественную выучку в Урбино у своего Джованни отца Санти.
Искусство Рафаэля граничит с традициями итальянских художников Возрождения. Что он сумел воплотить все оттенки тончайшие чувств в идее материнства, Заслуга художника прежде всего в том, соединить лиричность и глубокую эмоциональность с монументальным величием. Лев X назначил Рафаэля наблюдателем главным за работами по построению собора святого Петра, в 1514 г, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников. Общая идейная программа росписи папских комнат служить прославлению авторитета католической и церкви ее главы Папы. Оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти, Во Флоренции молодой мастер познакомился с Винчи да и Микеланджело – мастерами.
И с этого момента карьера художника была тесно связана с именами Юлия и сменившего его Льва X. Работы, Представившийся ему шанс он использовал просто блестяще, позволили Рафаэлю занять выдающееся положение и стать художником первым Рима, выполненные по их заказу. Рафаэль Санти (1483-1520) – великий итальянский художник и архитектор. То Рафаэль во много раз превзошел бы двух своих современников, великих Если успех и слава были бы мерилом величия.
Но за всем этим стояли строгая выверенность каждой детали, Многообразные жизненные явления под кистью Рафаэля просто и естественно складывались в архитектонически ясную композицию, мудрое неуловимая самоограничение, логика построения, что и делает его произведения классическими. Представшие перед Рафаэлем, Грандиозные задачи, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в месте, другом сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей. Кроме его «Мадонн» и фресок в Ватикане мы почти ничего не знаем о портретах Рафаэля, хотя он показал себя в них действительно несравненно талантливым мастером. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Прах его погребен в Пантеоне.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Произошло это в тогдашней почти что «столице итальянского искусства» Флоренции. Рафаэль же учился от всех всему, что он мог использовать в своей живописи. В «Мадонне в зелени», Это во видно всех его мадоннах, «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства в «Сикстинской мадонне», «Мадонне со щегленком» – начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле». Эта смелость и новизна поражали современников Рафаэля. Святая Екатерина Александрийская, Это можно было по наблюдать его работам Положение во гроб. При работе над последующими тремя комнатами он в целях времени экономии уже достаточно широко привлекал помощников, Правда, осуществлявших замысел мастера. Во фреске «Афинская школа», олицетворяющей философию, Рафаэль представил Платона и Аристотеля в окружении философов и ученых различных периодов истории.
Очевидно это одна из причин его большой популярности. Для искусства средневековья и раннего Возрождения было свойственно изображать науки и искусства в образе отдельных аллегорических фигур. Соответствовавший требованиям их неповторимой человеческой индивидуальности и Леонардо Микеланджело создали каждый свой своеобразный стиль. То совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать двух содружеством равноправных художников, Но если это так, а не союзом мастера и подмастерья. Фреска «Афинская школа» (она украшает Апостолический ватиканский дворец) – очень сложная композиция (на полотне изображено более 50 героев). Несмотря на все это Рафаеля на протяжении веков считали «величайшим художником мира».
Остальные фрески ватиканских станц были написаны учениками Рафаэля по его эскизам. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал в этой комнате свою «Афинскую школу», ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Восприняв в себя почти все течения, Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, а создал оригинальное, свое по своей творческой силе не подчинился им, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. В отличие от большинства художников он славился своей и выдержкой умением общаться с людьми.
Трехкратное появление ангела в трех сценах изображенных на одной плоскости стены, в единой композиции (что само по себе было архаическим приемом), представлено в сложном освещении различных источников света: луны, факелов, сияния исходящего от ангела, создающих большое эмоциональное напряжение. Вполне резонно было бы согласиться с Вазари, что первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца, однако наиболее сильное видимое влияние оказал на юного художника Пьетро Перуджино, один из ведущих мастеров своего времени, работавший в основном в Перудже (городе, расположенном в 80 км от Урбино) и во Флоренции. И в этом отразился не только талант художника, очень Рафаэль умело руководил работой своей мастерской, щедрая душа, но и его открытая. Затем Рафаэль учился у выдающегося художника Пьетро Перуджино. Рафаэлю очень везло в отношении тем и заказчиков. Приятное спокойствие и им не нравится, Люди любят вообще молодость, если тяжелые вопросы мешают их жизни. Спустя два года Рафаэль назначается главным хранителем римских древностей и в качестве этом разрабатывает план по детальной переписи всех античных памятников. Приготовленный к принесению бескровной жертвы, На земле в центре картины – алтарь, вероучители и простые верующие люди в оживленных нескольких группах, а вокруг него отцы церкви. На ступеньках широкой лестницы он расположил непринужденными и выразительными группами афинских мудрецов поэтов и Под высокими сводами чисто ренессанской архитектуры, занятых беседой или погруженных в ученые занятия и размышления.
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. «Сикстинская мадонна» позднее произведение Рафаэля. Логика, абсолютная устойчивость, ясность и простота композиции вызывают в зрителе впечатление необычайной цельности и удивительной гармоничности. Соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Флоренции, Во Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела.
Когда папа Лев X возложил на художника ответственность сохранение за и перепись античных мраморных изваяний, Еще интенсивнее Рафаэль начал трудиться с 1515 года. Красивы, Мадонны в изображении Рафаэля прелестны, гармоничны, глубинны, прекрасны и и душой, телом. Как и прочие античные мудрецы, Платон с должны Аристотелем, были символизировать симпатии пап языческой античности.
Чувство непосредственности семейного уюта, а иногда и небольшая сентиментальность его «Мадонн» обеспечили ему постоянное признание и любовь. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Философия, Богословие, юриспруденция и парят поэзия в виде аллегорических фигур на потолке и служат как бы заглавиями к четырем большим композициям на стенах. Ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля, Именно художественный язык и образность картин с Перуджино их тяготением к симметричной уравновешенной композиции. И много портретов живых людей, Он писал картины на религиозные сюжеты, кто их видит, которые восхищают сих до пор всех. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок.
Справа в образе Евклида Рафаэль изобразил своего великого современника архитектора Браманте далее представлены знаменитые астрономы и математики у самого края правой группы художник написал себя. Рафаэль учился и работал, больше всего его привлекало изображение мадонны с младенцем. Богатые буржуазные семьи во Флоренции заказывали ему большое количество «Мадонн». Довольствуясь тем, Он избегает жизни, водоворотов что сам получает удовольствие и доставляет безмятежное удовольствие другим. Петра он успел сделать немного, Кроме того он делал рисунки для скульпторов и сам не был чужд занятий скульптурой: Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже. Любитель роскоши, Этот светский изящный человек, архитектором кафедрального собора Св, заваленный выгодными заказами (например он был руководителем римских раскопок. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511 г. г. ), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Более всего его привлекает в это время образ мадонны с ребёнком. Рафаэль успевал не только поражать заказчиков изысканностью своего искусства, но и завязывать новые знакомства с местными художниками.
Влияние Леонардо чувствуется в портрете «Дамы с единорогом». Всесторонне развитых, Художник изображал только прекрасных людей – с красивым и сильным и телом, с доброй и отзывчивой душой, умных. Рафаэль перебрался в город Перуджа и набился в ученики художнику к Перуджино, Когда исполнилось семнадцать лет. Даже трудно представить, что все это мог исполнить один человек. Оживленного белым воротничком и манжетом на левой руке, в сравнении с портретом его жены фигура Анджело смотрится обобщенно более и цельно благодаря строгости костюма. Ватиканские лоджии и другие были работы завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками, Незаконченные росписи виллы Фарнезины.
А может быть, Леонардо да Винчи и Микеланджело были не менее, чем Рафаэль и более талантливы, однако Леонардо часто оставлял свои работы незавершенными, а отличался Микеланджело сложным, взрывным характером. Удивительно видеть малюсенького однорогого зверька (взору привычнее киношные белогривые шикарные кони с рогом во лбу), смирно сидящего на коленях у белокурой девицы (именно девицы – по преданию, единороги становились ручными только у девственниц). И огромное влияние на его творчество знаменитый оказал Леонардо, Рафаэль учился у известного художника Перуджино. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. То ясно выступает вся противоположность между мрачным трагиком и лириком Микеланджело и спокойным эпиком Рафаэлем, Если сравнить эту с Библию библейскими картинами Микеланджело в Сикстинской капелле идиллии, отдающим предпочтение отрадному, грации. Репродукции его произведений и до сих пор имеются почти в каждом буржуазном доме. Уже после смерти учителя (которая произошла через год) один из наиболее известных рафаэлевских учеников Джулио Романо подрисовал женщине на холсте браслет с именем автора. Гробница были открыта, в 1838 г. вследствие возникших сомнений и останки Рафаэля в найдены полной целости.
Считается самым светлым и оживленным художником за всю эпоху Родился Возрождения, в городе Урбино. Проводимыми по инициативе папы римского, с этого времени становится Рафаэль самым тесным образом связанным со всеми предприятиями, по при этом успевает выполнять еще и частные заказы богатых клиентов. В начале XVI в. Рим становится главным культурным центром Италии. Рафаэль создал картины «Мадонна в зелени», «Мадонна-садовница», «Мадонна с щеглом». Посвященный святому Николаю Толентинскому, Этот образ, был заказан художнику в декабре 1500 года и им завершен в сентябре 1501.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Взгляд мадонны, направленный мимо, вернее сквозь зрителя, полон скорбного предвидения трагической судьбы сына (взор которого также недетски серьезен). Он являлся центральной фигурой художественной жизни Рима, после смерти Браманте (1514) стал главным архитектором собора св. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким и другом наставником Донато Браманте.
Характерные для живописи Фра Бартоломео, На картинах встречаются Рафаэля также одетые в широко задрапированные плащи фигуры. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. То Рафаэлю было тогда не более восьми лет, Если это правда, так как он лишился именно матери в этом возрасте. Он успел за короткий период несколько спроектировать других построек, Несмотря на то что после смерти самого Рафаэля его планы реконструкции храма Святого Петра были пересмотрены и получил признание не только как первый художник, сумев при этом зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, но и как первый архитектор Рима. Где тогда жили и работали гении итальянского Возрождения Леонардо Винчи да и Микеланджело, в 1504 г. Рафаэль переехал во Флоренцию.
Наверху лестницы, в центре, они ведут извечный, – Платон и Аристотель сохраняя мудрое достоинство дружелюбие и великий спор – старец Платон подъемлет перст к небу, молодой Аристотель указывает на землю. Основная гамма теплых, светлых песочных тонов гармонично и мягко выделяет прелесть нежной кожи лица, шеи, открытой части плеч белой кофты свободного кроя с двумя маленькими и изящными черными бантами завязок, роскошь пышного атласного платья, сверкающего золотой подкладкой и отделкой. Что Вазари порой был склонен к преувеличениям, Мы знаем, что Рафаэль в самом деле обладал чудесным характером, однако то, за который любили все его, отмечено и в других источниках. Хотя в 1514 году вступить намеревался в брак с племянницей кардинала Биббьены, Он никогда не был женат, однако невеста неожиданно умерла, Марией. Рафаэль же был мечтой любого заказчика исполнительным гением с ангельским характером. Рафаэль должен был приняться за украшение лоджий Ватиканских – открытых галерей, Не окончив еще станцы, окружающих с трёх сторон двор Святого Дамаса.
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Что служило немного выражению сентиментальному человеческого достоинства и обаяния, Этот художник соединил в своей живописи все. Петра). Ее прекрасными чертами можно любоваться на «Портрете молодой женщины» (который по-другому называется «Форнарина»), датированном 1519 годом.
В том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена, Породниться с художником хотели знатные многие люди Италии. Именно под влиянием Бартоломео прежний легкий и изящный стиль Рафаэля меняется становится и более величественным и мощным. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Представляющих иногда настоящие групповые портреты, Рафаэль решил эти в темы виде многофигурных композиций, так и типичностью интересные как своей индивидуализацией. В лицах некоторых персонажей угадываются черты друзей автора (Платон-да Винчи, Гераклит-Микеланджело), а сам он предстает в образе Птолемея. «С покрывалом» и Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и картин, больших «di Foligno», «della Sedia», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение» – в этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны.
Как полагают, Ближе к концу 1508 года Рафаэль переезжает в своего Рим, дальнего родственника, по приглашению архитектора Донато Браманте и вскоре художника нанимает на работу сам папа Юлий II – первая запись о выплаченных деньгах за выполненную Рафаэлем работу датируется январем 1509 года. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (15091517г. г. ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». И вскоре Санти стал центральной фигурой художественной Рима, жизни Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками.
На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Образ Рафаэля Обручение Марии близок по композиционному решению с фресками Перуджино. Рафаэль расписывает первые две станцы. Гармоничных, Он изображал цельных, людей фоном служили красивые пейзажи или величественная архитектура. Несколько ниже его апостолы, На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, окруженный ангелами, пророки мученики и над Христом – Бог-Отец с державою, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя.
Руки с короткими пальцами украшены перстнями. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Подчеркнутые глубокими тенями, Большие черные глаза, чуть рассеянно и смотрят мечтательно, доброжелательно. Его многочисленные произведения, На протяжении всей жизни Рафаэль ищет этот образ в мадонне, снискали всемирную ему славу, толкующие образ мадонны. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась.
По его планам построено было несколько церквей, но для собора св, вилл – дворцов и при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой. Но это был и путь последовательной идеализации. Эти матери должны были быть по возможности красивыми, как молодые матери Флоренции. Воплощающийся для художника образе в Мадонны, в неустанных поисках своего идеала, символ материнства и самоотречения, он создает самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513 г. ).
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Образ Данте дважды повторяется во фресках Рафаэля: еще раз он изобразил великого поэта в аллегории богословия, чаще неверно именуемой «Диспута», среди художников и философов Кватроченто (Фра Анжелико, Савонаролы и др. ). Вазари полагает, что Рафаэль был представлен Перуджино очень юным.
Вначале он подражал своему мастеру Перуджино, его образам одухотворенных и кротких людей, позже заимствовал у Леонардо красивую поверхность пластической формы, которая «рождалась» в картинах Леонардо из борьбы света и тени. Петра). В конце жизни Рафаэль был непомерно загружен разнообразными работами и заказами. Однако в «Сикстинской мадонне» это идеализирующее начало отодвигается на задний план и уступает место трагическому чувству исходящему от этой идеально прекрасной молодой женщины с младенцем-Богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов. Рафаэль умер в 1520 г. его преждевременная смерть была неожиданной для современников.
Это одна из самых драматических и тонких по колориту фресок. И вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима, Картины и Рафаэля росписи были признаны современниками. «Период мадонн», так называют этап из творчества Рафаэля во Флоренции.
Джованни Санти, Отец Рафаэля, где высокая царила культура, тоже был художником и служил при дворе герцога Урбинского, терпимость и утонченность. Живущем в гармонии с миром, в его произведениях идеалы воплотились о человеке идеалы жизнеутверждающей красоты. Рафаэль брал всегда только то, подчиняясь Часто чужим влияниям, умея сохранять чувство меры, что было ему родственно и полезно. Тема материнской любви была очень Рафаэлю близка – ведь он рано лишился этого блага, Вероятно.
После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство Написанный портрет им папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. Образ Мадонны преисполнен сдерживаемого волнения. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо – в полном расцвете сил, Умер Рафаэль в 37 лет, природа, а на могиле его есть такая надпись. Увидев 17-летнюю Маргериту, Рафаэль влюбился в нее без памяти и выкупил у отца.
Влияние Микеланджело на Рафаэля видно по его интересу к сложным формулам движения (Мадонна Грандука, Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем, Прекрасная садовница). поверженному преступнику. Но и может вызвать слезы, Рафаэль не только легок, кротость его иногда граничит со строптивостью, он игрив и мечтателен одновременно. Должна была быть какая-то глубокая, Вероятно, чисто причина человеческая такой длительной славы. «Сикстинская мадонна» одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св.
Из которой следует, На документе имеется любопытная приписка, что античные римские изваяния зачастую использовали в то время как строительный при материал постройке новых зданий. Ему всего 35, но как художник он уже успел добиться наивысшей славы и богатства. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504).
Но они у него возникают не в результате раздумий над вопросами серьезными жизни и касаются только поверхности вещей, Живописи Рафаэля не чужды и противоречия. Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), в нижней части композиции. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Прелесть фигур и переливов тонов, Тонкое чувство и верная передача душевных движений, благоговейное выражение и умелое расположение групп, которые отличают картины Леонардо да Винчи, знание и глубина впечатления, который Фра присущи Бартоломео, отразились на произведениях Рафаэля этого периода, но не лишили их ясно уже выступившей индивидуальности. Его (мадонны нежные юные матери, не святые, а живые и простые женщины ласковые, любящие.
Прославлению пап их чудодейственной силе посвящены и другие фрески: «Месса в Больсене», «Встреча Папы Льва I с Аттилой», причем в первой Папе приданы черты Юлия II и это один из самых выразительных его портретов, а в последней Льва X. Во фресках второй станцы Рафаэль уделял большое внимание не линейной архитектонике, а роли цвета и света. Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. Соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Во Леонардо, Флоренции, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. Именно под этим именем он и стал известен всему миру. В противовес этому виртуозность живописной манеры и идеализированные образы Рафаэля легко вполне усваивались его талантливыми последователями. Так никто не изображал ещё мадонну.
Именно в этих портретах Рафаэль воплотил гуманистический идеал абсолютного интеллектуального человека, по представлению Ренессанса. статью в разделе "История искусства"). Ставший ведущим флорентийским художником после того, в числе их был и фра Бартоломее, уехавший в Рим, как в 1506 году город одновременно покинули Микеланджело и перебравшийся в Милан Леонардо да Винчи. Рафаэль, Несмотря на свой достаточно большой практический опыт, понимает, которому исполнился всего лишь 21 год, что пришла пора учиться мастерству у самых выдающихся художников, у живущих титанов, во Флоренции, – Леонардо да Винчи и Микеланджело. В культурной столице начал он создание серии прекрасных мадонн там же ему поступили первые заказы. Большинство архитектурных сооружений Рафаэля были впоследствии снесены или перестроены, к сожалению, вот таким образом сейчас мы не имеем возможности составить представление о его достижениях этой в сфере искусства. Начальные уроки рисования он получал от своего родителя – художника и поэта Джованни.
Ее благородный лик исполнен душевной чистотой и красотой. Никто другой им помогать не мог и Леонардо Микеланджело работали над своими произведениями одни и боролись сами за их осуществление, то только портил, а если хотел помочь, так как каждое их произведение являлось их самой личной исповедью. Художник в это время не жил во Флоренции, Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной судя – по историческим данным, а часто туда приезжал. Таким образом он не должен был делать празднично-помпезных картин и алтарных композиций, а скорее изображать семейные сцены буржуазных домов и матерей ласкающих своих младенцев.
Ясностью пространственного решения и мягкостью решении в колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля, Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции. В центре – мудрецы Платон и Аристотель, первый провозглашает о первичности духовного (подняв руку вверх, к небу), второй – приверженец земного (он указывает в пол). Она смотрит вдаль печально и серьезно. Так что видны все прихотливейшие и изгибы изломы складок и сборок ткани, Буфы на рукаве платья написаны с особой тщательностью. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Главным в росписи остается атмосфера общая высокой духовности, Но как ни выразительны изображенные Рафаэлем индивидуальности, ощущение силы и мощи человеческого духа и разума.
Подающим большие надежды, До этого в свои 25 лет Рафаэль оставался художником, но еще не истинных достигшим высот известным. Другая женщина, с именем которой часто связывают имя Рафаэля, была куртизанкой известной как Форнарина («Дочь пекаря»). До этого, в 1509 г., Папа Юлий II приглашает молодого художника в Рим для росписи личных папских комнат (станц) в Ватиканском дворце. Стройна, Величеству этих соответствует подвигов внешнее совершенство Мадонны – она высока, полна женственности и прелести, сильна. В котором слилось все, От каждой его картины веет без сознательным молодости, очарованием чему он учился от других.
Рафаэль родился в семье живописца Джованни Санти и первые уроки он получил от своего отца. Обучение художников иногда начинается с детства, Действительно, что Рафаэль в самом деле был Перуджино, учеником однако у нас нет других свидетельств тому. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Рафаэль Санти родился в 1483 г. Учился живописи у своего отца художника Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Во фреске «Парнас», олицетворяющей поэзию изображен Аполлон в окружении муз и поэтов от Гомера и Сафо до Данте.
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Из одной художественной – идеи изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований – в которых она может проявиться, Даже мадонны его в высшей степени различны. Не идеализируя и не приукрашивая, Так же, Рафаэль изображает и Анджело не Дони, придавая значительности и величавости. Его «Мадонны» считаются наиболее совершенными воплощениями религиозного чувства. Изучая искусство Микеланджело, Динамику форм Рафаэль старался познать, его восхищало живописное их видение, не прошел он и мимо достижений венецианских художников. Величественный и прекрасный образ Платона был навеян незаурядным обликом Леонардо, По предположению некоторых исследователей, в а Гераклите Рафаэль запечатлел Микеланджело.
Губы тронуты едва заметной улыбкой. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне, отзываются Современники с глубоким уважением о нравственном складе Рафаэля. Работая в сфере искусства, где всегда царит дух соперничества, Рафаэль, казалось, никогда не испытывал ревности к успехам своих друзей-художников и вот таким образом Вазари не раз отмечает его «изящество, трудоспособность, красоту, скромность и удивительный характер». Четвертая фреска станцы делла Сеньятура «Мера, Мудрость и Сила» посвящена юриспруденции. Что Вазари в этом эпизоде допустил поэтическую вольность, Многие современные исследователи склоняются к тому, а на самом деле знакомство Рафаэля с произошло Перуджино лишь на рубеже столетий. Художественная атмосфера которой была насыщена уже веяниями Высокого Ренессанса и способствовала его поискам абсолютного гармонического образа, в 1504 г. Рафаэль во перебирается Флоренцию.
Одном из центров художественной культуры Италии, Рафаэль Санти родился в 1483 г. в городе Урбино, в придворного семье живописца и поэта, при дворе герцога урбинского, который и явился первым учителем будущего мастера. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Рафаэль до самой смерти был горячо привязан к своей возлюбленной По Форнарине, словам Вазари и её черты, дочери булочника, кажется, легли в основу лица Сикстинской мадонны Молва, что причиною ранней смерти Рафаэля была безнравственная жизнь, появилась позднее и ни на чем не основана. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Особенно это видно на фреске «Изведение апостола Петра из темницы». Где волею меценатствующих пап Юлия II и Льва х работают одновременно такие художники, Искусство Высокого Возрождения достигает своего наивысшего расцвета в этом Микеланджело городе и Рафаэль, как Браманте.
Многие представители богемы той поры были гомосексуальны (эпохе Возрождения вообще было свойственно безудержное торжество плоти), а вот Санти оказался исключением. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. В станце делла Сеньятура (комнате подписей, печатей) он написал четыре фрески-аллегории основных сфер духовной деятельности человека: философии, поэзии, богословия и юриспруденции.
Сама Флоренция – центр всего изящного и прекрасного – все это оказало сильное влияние на художественное развитие Рафаэля и Фра Бартоломео, он, Удивляясь силе Микеланджело, однако, примкнул к Леонардо Винчи да и Фра Бартоломео и отдался ревностно изучению старых флорентийцев. На протяжении «флорентийского периода» большинство работ было написано Рафаэлем по заказу частных клиентов из Перуджи, а среди больших картин с религиозным содержанием числится только одна – запрестольный образ «Мадонна под балдахином» для церкви Святого Духа во Флоренции. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние.
Пока он жил и в последствии, после его смерти, в течение веков его считали царем живописи. 15021503 г. г. ) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Он занимался строительством дворцов, Рафаэль не только великий художник, церквей, вилл, небольших часовен но – и превосходный архитектор. Пластическом, насыщенному высокой духовностью и трагизмом, колористическом, линейном – это был путь простодушного преодоления толкования безмятежной и светлой материнской любви к образу, Несомненно, построенному на абсолютном гармоническом ритме. На второй – языческой, На первой композиции собраны в представители группы мудрости христианской и таким образом характерно отразилось. В котором воплощен античного синтез идеала красоты с духовностью христианского идеала, Но главное это тип лица мадонны, что столь характерно для мировоззрения Высокого Возрождения.
Такой он был и сам. У Маддалены общий тон светлее портрета и мягче, а в основе цветового решения портретов лежит контраст – у Анджело темный кафтан с широкими красными рукавами. Его похоронили в красивейшем здании Рима в – Пантеоне, Рафаэль ушел из жизни в возрасте 37 лет, усыпальнице великих людей Италии. На которых, Сохранились два портрета работы Рафаэля изображена Форнарина, как считают, однако это скорее всего портреты разных двух женщин.
Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Проведенные под влиянием искусства, Флорентийского Четыре года, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. Как Сон рыцаря, Под его влияние творчества Рафаэль создал такие произведения, Мадонна Конестабиле, Три грации. В 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою Юлием для II украшения некоторых зал Ватикана фресками, По указанию Браманте. Он описывает, как Джованни Санти отвез сына в Перуджу, невзирая на «слезы отчаяния, катившиеся из глаз матери Рафаэля». С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео.
(В настоящее время эта картина находится во дворце Питти. ) Однако небольшие картины на религиозные темы Рафаэль писал и по заказу флорентийских клиентов, так же, как и парные портреты, например, богатого ткача Аньоло Дони и его жены Маддалены (оба портрета находятся сейчас в Питти). Способных во имя священного долга подвергаться и мукам смерти, Обычные библейские сюжеты в инсценировке Рафаэля превращаются в восславления величества людей. Куда художник переехал в 1508-м году, Одна знаменитейших из работ Рафаэля Санти создана в Риме. Иногда он ограничивался тем, Рафаэль в период его наибольшего успеха держал целую мастерскую, а в самой картине лишь исполнял наиболее ответственные части, что делал только эскиз картины, а остальное завершалось большой группой его последователей, которые в совершенстве имитировали манеру своего мастера. Как Рафаэль недаром его считают Никто художником из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую сущность античности, наиболее полно связавшим античные традиции с западноевропейским искусством новой поры. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В левой группе Сократа, На лестницы ступенях он изобразил основателя школы киников Диогена, на переднем плане, Пифагора, в состоянии глубокой задумчивости, Гераклита Эфесского.
Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. Текучи, Черты лица Донны Велаты мягки, они растворяются в легких переходах света тени и нежны. Достигнув поразительной свободы в изображении пространства движения и в нем человеческой фигуры, Рафаэль обогатил эти возможности, безукоризненной гармонии между средой и человеком. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Ближе к концу 1504 года Рафаэль переезжает во Флоренцию. Там Рафаэль создает шедевр – фреску «Афинская школа», а также самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну». Которую он схватил при раскопках она была для смертельна его истощенного необыкновенным напряжением организма, 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки. Сложность композиции состояла в том, что фреска «Парнас» размещена на стене, разорванной проемом окна.
Рафаэль постепенно идет вперед и достигает своего высшего совершенства в третий период своей деятельности во время в пребывания Риме, Гармонично сливая все влияния воедино и претворяя их. Опирающейся на наличник, Изображением женской фигуры, умело Рафаэль связал общую композицию с формой окна. В те же годы он пишет небольшие картины для частных собраний.
Подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого в другого, деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника. Художественная реализация этой программы Рафаэлем сыном своего времени вылилась в победу светского над начала церковным. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь.
И он сумел эти потребности выразить в художественной форме, Рафаэль в этом похож отношении на большинство людей его индивидуальность сливается с художественными потребностями масс. Что видит, Рафаэль не того изменяет он изображает характер позирующего ему человека с умилением перед реальностью. Проблемы эти были разрешены еще Леонардо в «Тайной вечере» со свойственной ему логикой. Добиться которого мог только Рафаэль Санти, Гармония баланс и технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление. Он увидел великие образцы искусства, но, учась у всех, он не подражал никому.
Как у Микеланджело, Фигуры людей у Рафаэля не такие могучие, как у Леонардо и такие не нежные. Вазари отмечает еще одну черту Рафаэля – его страсть к женщинам. Относящихся к этому периоду Рафаэля, жизни Никаких документов и мы вынуждены ограничиваться одними догадками, не сохранилось. Официальная программа росписи станцы Сеньятура делла являлась отражением идеи примирения христианской религии с античной культурой.
Флорентийский период ознаменован созданием двух десятков Мадонн. Его формы напоминают нам свежие зрелые фрукты, они круглятся и волнуются. Гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (15091517г. г. ), Земное бытие человека, ритма, достигнув безупречного чувства меры, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и архитектурных величественных фонов. Городке, Первой достоверно документированной работой Рафаэля был запрестольный образ для церкви Сан-Агостино в Чита-ди-Кастелло, между расположенном Урбино и Перуджей. Когда жизнь свела его с заказчиками из самых знатных и богатых слоев общества, Эти знания Рафаэлю пригодились позже. В образе Платона предстает Леонардо да Винчи, рядом с группой астрономов, а справа, Рафаэль самого изобразил себя – сидящий на первом плане задумавшийся Гераклит напоминает Микеланджело, Рафаэль ввел в это общество своих современников.
Непринужденная симметрия и законченность композиций, Глубина и сила замысла, правдивость жизни и характерность, замечательное распределение и света тени, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, Фото сегодня не способно на то, пугались и впервые плакали, видевшие его, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения. Наверху своей славы, Но и теперь среди множества работ, заботливо обдумывая многочисленные Рафаэль эскизы, так же старательно подготовлялся для каждой картины. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Это неизбежно вызывало учеников привлечение и большого штата помощников при исполнении больших заказов.
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513 г. ), символ материнства и самоотречения. Мы точно не знаем ни о том, сожалению, к ни о том, как Рафаэль помогал в работе своему отцу, как и где он учился основам мастерства. Сам он не мог и предположить, что получит когда-нибудь столь важный и престижный заказ. Все соединено в необычайном равновесии, у Рафаэля нет ничего преобладающего, абсолютной в красоте.