Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. Мифического оттенка, Навеянная от впечатлением омута картина не лишена также фантастического. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции.
Натурфилософский масштаб, Образное мышление обрело автора в этой картине почти планетарный. Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы. Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. Левитан наблюдал за тем, Выставив свою картину, так и горячо восторженные, как в среде московской художественной богемы полотно как вызывало совершенно холодные отклики. Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута».
Которое расположено в Тверской губернии, Картина написана была в году, в 1892 то время когда Левитан жил вместе с Кувшинниковой в Покровском имении Панафидиных. Он проводил время Тверской в губернии, Несмотря на протесты художественной общественности, где и написал «у омута». Ощущаешь мистическое тревожное чувство, в Всматриваясь довольно внушительное по размерам полотно. Но там расположен мрачный хвойный лес, Светлая на тропинка другом берегу как бы зовет за собой, над которым хмурится вечернее неспокойное небо. Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. В 1893-94 гг. Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем».
Левитан признался, Позже в письме к Третьякову, что этой в картине выражена вся его психическая сущность. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. Что в этой картине изображено нечто пережитое автором, Нестеров считал, эта своеобразная проекция драматизма внутреннего состояния художника то в время, а изображение этого сумеречного места. Что спустя уже год он представил новую картину, Но в итоге работа его настолько захватила, которая не никого оставила равнодушным. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения. Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха.