Картинаэдварда Мунка Крик была выставлена на торги в Нью-Йорке в среду. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Картина «Крик» Эдварда Мунка. Картина норвежского художника Эдварда Мунка Крик, считавшаяся пророчеством всех ужасов XX века, стала одним из самых дорогих произведений искусства в мире.
Картину норвежского художника Эдварда Мунка "Крик" продали на аукционе Sotheby39s за рекордную цену – 119, 9 миллиона долларов.
Следующие три зимы он провел во Франции. – пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет скользит по твоему лицу полному – земной красоты и боли. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Его сестра Софи умерла от же той болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание.
Тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он доступ получил к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии. «когда кто-нибудь сможет описать те – времена оглядываясь на 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма котируется высоко в наследии Мунка. Что окончательно придает репродукции сходство с оригинальным произведением искусства, Все репродукции оформляются специальный на галерейный подрамник.
Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Стихия, Хаос, созданным, вышли Неуправляемое на битву с Упорядоченным, цивилизованным миром – вот что такое Рагнарёк.
В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика». Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Известная картина норвежского художника Эдварда Мунка Крик входит в число так называемых «проклятых» шедевров. А другой – маслом, в Осло в находятся «Музее Эдварда Мунка» еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью.
Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это Достоевскому удалось на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».
Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии произведений известность «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине.
Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на уровень один с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн. Тучи пепла долго могли в появляться различных местах и окрашивать небо в разных регионах Европы. Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми Мунка, заметками в которых настойчиво звучат угрызения совести. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение, в нижней части Экеберг холма был сумасшедший дом, а рядом была также бойня.
Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог в – ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо. После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была государственная назначена стипендия для завершения образования за рубежом. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Ничего не скажу о фантазии рекламщиков бог им судья. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Которые заняты сами собой, Напряжение сцене придает драматический контраст между одинокой фигурой на плане первом и чужими людьми в отдалении.
Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. В Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы, его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы. Так или иначе входивших в контакт с полотнами, людей, Десятки ссорились с близкими, заболевали, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер.
Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – На мой взгляд, такое восславление страдания красоты можно найти лишь в русской литературе». Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности исчезают Здесь какие-либо следы реализма. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку столицы от и переезжает туда. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма.
Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Точнее о моих ощущениях этой от картины даже мимолетный взгляд на репродукцию вызывает тяжелое чувство, я о самой картине. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место в этот его период творчества занимают портреты. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде.
Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Это совсем не образ канонический мадонны, Конечно, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается в декорацию устрашающую для отображения трагического настроения. Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». А мы гарантируем Вам лучшую цветовую передачу, Закажите репродукцию картины Эдварда Мунка на холсте, которые используют профессиональные картинные хлопковый галереи, холст и деревяный подрамник.
Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – Он фермеры, продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей. В 1895 г. была выполнена литография, вариант Первый картины был создан в 1893-1894 гг., а всего Мунк создал пять вариантов картины. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. В 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Индонезии, Но некоторые исследователи не видят в картине особого мистицизма и значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь – объясняя картины сюжет явлением природы. В первые годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно, он приобретает определенную известность в Германии. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.
В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно послужил закат для него стимулом к пугающему откровению. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. – Ибо Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, что еще придут». «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Где могло быть видно именно небо, такое Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, как описал его Мунк.
Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Именно они дали людям то, все Боги в мифологическом мире – столпы культуры, что создало человеческое общество как таковое. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. Рождением, любовью и смертью – болезнью, Постель связана символически ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла.
Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице психологической и характеристике. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый белый воротник-стойка и голова, придают изображаемому со сходство священником. Изображенное на картине существо «Крик» – это бесполый человек с бледным лицом, Вне времени, с экспансивным взглядом в хаотической среде, стоя рядом с оградой. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».
То становится абсолютно очевидной правота К. Г, Если окинуть взглядом непредубежденным панораму культуры конца XIX – начала XX столетий. Архитектуры и дизайна, Четвертая версия картины находится норвежском в Национальном музее искусства. Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в 1895 году выставка большая в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того. Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в городках курортных Тюрингии. Следует грандиозный скандал, после которого имя Мунка приобрело определенную известность в германской столице.
Благодаря использованию красок европейского качества с защитой от выцветания, технология Уникальная печати репродукций на холстах передает оригинальные цвета. Декоративных и вместе с тем чувственных, Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, собой являет вершину скандинавского символизма. Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные были произведения переведены им в офорт и литографию. Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Работая в технике офорта, сухой иглы, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений.
Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя технике к ксилографии, – подобным приемом пользовался и Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали.
Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы затем написать портрет за всего несколько часов. На сегодняшний день большинство людей признают существование факта влияния живописных полотен человека на и его судьбу.
Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. больницы. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 года в Осло случаю по 150-й годовщины со дня рождения художника. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский.
Мунк обладал даром психолога, вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для него не было главным передать внешнее сходство. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты его же живописных произведений. «Крик» на холсте. ИМХО. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.
В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне сохранились лет, друзья, по счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю. А графический оттиск – как завершающий, в этом случае картины его можно расценивать как предварительный этап работы. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.
«Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Что крик отражается в интенсивно – кровавой, можете Вы видеть, оранжевой, красной, синей и черной цветовой гамме фона.
Особенно активным в эту эпоху оказался архетип Апокалипсиса, в древненорвежской традиции носивший название Рагнарёк или Гибель богов. Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса – Валлоттона и это вряд ли простое совпадение. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.
«Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Если же долго рассматривать оригинал, то можно впасть в депрессию. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Все это создало картинам недобрую славу.
Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. От этой картины хочется убежать, чтобы не видеть ее больше никогда. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку посетил, уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это глубокое произвело впечатление на Мунка. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).
Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной полузакрытыми с глазами и распущенными чёрными волосами. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Прагматики и реалисты пытаются объяснить это явление с точки традиционной зрения психологии и влияния на подсознание человека зрительных образов. Верящие в сверхъестественные силы, Романтические натуры, приписывают это действие искусства произведений магии и сверхъестественным силам, как правило. В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом.
Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. «мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов – что подтверждают написанные сопровождающие Мунком тексты. Такая сила воздействия присуща явлениям большого искусства, Наверное и сюжетом, но именно эта картина и цветом и общим настроем больше ассоциируется с орудием психологической пытки, с чем произведением искусства. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века.
Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Что его вдохновение для картины пришло, Эдвард Мунк написал в своем когда дневнике, он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально, когда он шел на закате с двумя друзьями. Что в те времена вы могли услышать фактически крики животных, Некоторые люди описывают, а также крики, которых убивают, страдающих психическими нарушениями с псих. Вот таким образом гибель богов равнозначна гибели общества, культуры, высших ценностей, миропорядка. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех».
В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе эти крайности актуальны понимания для контекста. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.
Его портреты превосходно отражали характер человека. Мунк страдал от последствий весьма любовной драматичной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.
Писавшего о выходе на поверхность бессознательных процессов, Юнга, что архетипы бессознательного сознание, захватывают о том. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе. Имя и год, вписанные сверху, прочитываются как эпитафия, тем более что это вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.
«Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона в 1902 он году впервые выставляет полный «Фриз». Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений их сущность в том. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).