Произведения Мунка прекрасно иллюстрируют первоначально связь тесную между символизмом и экспрессионизмом. Ребенком он пережил и смерть матери. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, главная а фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма. Тема, ставшая центральной в творчестве ЭдвардаМунка, – взаимоотношения мужчины иженщины. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет.
Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. После открытия оформленного актового им зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы и переезжает туда. Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми, в конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством. Астрономыутверждают, что кровавое небо, увиденноеМунком, было результатом грандиозногоизвержения индонезийского вулканаКракатау в 1883 году, унесшего жизни 40тысяч человек. А графический оттиск – как завершающий, в этом случае его можно картины расценивать как предварительный этап работы.
Изображенное на картине, Место, Норвегия, вымышленное не – это подлинный вид Осло-Фьорда с холма Экеберг в городе Осло. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Страх перед жизнью, Мысли о смерти, зла борьба с религиозными запретами все – это причудливо переплелось в его душе, проявления чувственности и ощущение ее как греха. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Когда Эдварду было пять, Детство было довольно тяжелым, он и его сестер четверо и братьев остались под покровительством отца – тирана и религиозного фанатика, его мать умерла.
Когда Мунк только начал работу над картиной, в то время, сестра его была госпитализирована в эту самую больницу с диагнозом маниакально-депрессивный психоз. Мунк написал Крик в возрасте 29 лет. Есть мнение, что картины прокляты. И однажды в 1902 году девушка и Мунка друзья разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.
Что вдохновение пришло к художнику во мирной время прогулки с друзьями по парку, Интересно. Всевокруг мрачно ибледно. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Смерти исамоубийства, Создавмножествокартин тему на болезни, Мунк повторил трагическуюсудьбу многих своихгероев.
А через неделю у него дома произошел сильный пожар, в котором он сгорел заживо. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Мумия, скрюченная впозе эмбриона, с прижатыми к щекамруками, также поразила воображениедруга Мунка Поля Гогена, она послужилапрообразом для центральной фигуры накартине «Человеческое горе» и старухив левой части картины «Откуда мы пришли. Где сестра Эдварда Мунка была положена на в лечение, нижней части холма Экеберг был сумасшедший дом, а рядом была также бойня.
Только на кроватисветится яркоепокрывало. Где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов, в 1885 году он получил возможность совершить в поездку Париж. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Например, несчастье постигло одного из посетителейпосле того как он потрогал картину. Вечером того же дня бедолага заживосгорел собственном в доме, Так. То можно проследить некую историю отношений, любовных Если рассматривать все шесть картин одновременно, от самого ее начала до апогея и конца.
Необязательно смотреть на оригинал, Для того чтобы ипочувствовать понять те отрицательные эмоции, которые автор изобразил на полотне. – Ибо Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, что еще придут». В детстве Мунк часто болел, но еще чаще он видел, какие ужасы происходят с его близкими.
Возможно, эта фигура и явилась прообразом персонажа в Крике. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Что крик отражается в интенсивно – кровавой, Вы можете видеть, оранжевой, синей красной и черной цветовой гамме фона. Острая выразительностьприсуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офортаи литографии (автопортрет, литография, 1895). По разным оценкам, рыночная стоимость Крика колеблетсяот 60 до 75 миллионов долларов.
«Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона в 1902 он году впервые выставляет полный «Фриз». Когда и где экспрессионист Мунк написал их, в презентации рассказывается и что вдохновением послужило на эту работу. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 в года Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника. В 1888 он написал «Въезд Христа в Брюссель» (Малибу, музей Гетти). Всего он провёл там более полугода. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.
Мунк вырос в очень религиозной семье. Выполненных в разных техниках, Было написано 105 версий крика, 2 пастели, – 5 из них картины, остальные эстампы, есть даже литография. Особенности манерыхудожника продиктованы именно этойзадачей: тут и невероятная динамикакрасок (при строгом ограничении палитрыи стремлении к диссонансу) и намеренноеискажение фигур и пейзажа (с приближениемк условности) и жесткий вихреобразныйрисунок и напряженная композиция. Главное внимание на созданных им портретах на сосредоточено лице и психологической характеристике. Который перегнулся через перила над Лафайет, улицей На одной из картин в стиле импрессионизма он изобразил знакомую фигуру незнакомца в цилиндре. Придирчиво и беспощадно отклоняя вариантов, несколько Он упорно добивался какого-то очень точного ощущения в картине. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика». Которые человечествубыло суждено пережить в XX веке, словно Этотшедевр предвосхищает все ужасыкровавых потрясений. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
Пожалуй, трудно установить по произведениям экспрессионистов, например их политическую ориентацию, но буря эмоций, шквал переживаний, протест против стандартного и «штампового» восприятия мира, нестандартность мышления и выражения мыслей прослеживается в каждом из произведений творцов в данном направлении искусства, заставляя задуматься. Творчество Ван Гога вызвало более широкий отклик, создало более широкую теоретическую базу и придало цвету неизвестную доселе символическую и выразительную силу «Вороны в пшеничном поле» (1890 Амстердам, музей Ван Гога). У картины такая недобрая слава, что смотрители музея стараются обходить ее стороной. Созданный под влиянием графических стилизаций Югендстиля и концепции новой формы и цвета, галл. ) - это настоящий манифест.
Это произведение представляет собой острую сатиру, но влияние ее было ограниченным. В 1918 году Мунк писал: "Яработалнадэтим фризом сдолгимиперерывами втечение 30 лет". «когда кто-нибудь сможет описать те – времена оглядываясь на 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца.
Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для него не было главным передать сходство, внешнее Мунк обладал даром психолога. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал его к 70-летию монументальную биографию художника. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. В том числе портрет лечившего его профессора Якобсона, За время пребывания в клинике Мунк оставил и рисунки гравюры. Что в те времена вы могли фактически крики услышать животных, Некоторые люди описывают, а также крики, которых убивают, страдающих психическими нарушениями с псих. А также места, в докладе представлены все четыре произведения, где они рисовались фотографии и Эдварда Мунка.
Также, у основания утеса располагались бойни, с которых доносились жуткие вопли. Бесполое существо напереднем плане было скорее всего навеяновидом перуанской мумии, В1978 году известный знаток творчестваМунка Роберт Розенблюм мнение, что высказал необычное, видел на всемирной выставкев Париже в 1889 году, которую Мунк, возможно. Доставалось от неспокойной картины и посетителям, так один из них попытался дотронуться до полотна пальцем. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Мунк обратил внимание на солнце, Прогуливаясь теплым летним вечером, местами кроваво-алый, напоминающий которое садилось за горизонт и окрасило небо в приятный оранжево-красный цвет.
Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Довольно долгое время она привлекала Мунка.
Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. ВконцежизниЭдвард Мунк написалсвой автопортрет. Мунк часто писал одновременно 2-3 и даже 4 версии Крика.
В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Со временем Мунк сам стал называть ее как Вопль. Так, в 1893 году один из близких друзей Мунка застрелился в близлежащем лесу.
Ее любовь заманчива и опасна, Она влечет и пугает темного одновременно, начала, она – средоточие зла, воплощение греха, плоти. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Грива распущенных волос, Низкий лоб, но вскоре в перешёл Государственную академию искусств и художественных ремёсел, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза – такой перед нами предстает женщина в картинах. Все чувства, в этой картине вся глубина, видны и ощутимы уже с первых секунд просмотра, которые передать хотел автор. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Известный также под названиями «Зачатие» и «Любящая женщина», Представленное полотно первый – вариант «Мадонны».
«Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. «мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов – что подтверждают написанные сопровождающие Мунком тексты. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Обсуждаются версии того, какие действия происходят на полотне, кто может быть изображен на переднем плане.
Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. В течение короткогопериода времени доведшие его досамоубийства, После абсолютной имоплошности у начались парня страшныеголовные боли. Причинойдурной славы этого всемирно послужило известногополотна его отрицательноевоздействие на людей. А также надпись на Такое небе мог нарисовать только сумасшедший, На ней имеются следы свечного воска, была ли она оставлена самим художником или кем-то после, неизвестно.
Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Многие считают, Что интересно, на изображенная холсте, что фигура, напоминает эмбрион, скелет и даже сперматозоид. Большинство картин ЭдвардаМунка 1890-1910-х годов входит в незавершенныйцикл Фриз жизни. А последовавшее вскоре закрытие выставки только способствовало широкой известности Мунка за рубежом, Разыгравшаяся вокруг его имени буря подняла Мунка на ступеньку на выше лестнице славы. Дажесамая простая репродукция картинытранслирует негатив. Особенно часто жертвамикартины становились работники история музея. Известна нечаянно уронившегокартину рабочего.
Как Ван Гог, два Спустя десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Картина «Крик» – это одно из самых знаменитых полотен норвежского художника Эдварда Мунка. Формулировка его не ясна и потому широка и живуча. Любовь, Ненависть, Рождение, Смерть, Юность, Старость, борьба с силами Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. Истинной глубиной и мастерством поражает именно первая версия полотна, убеждениям По критиков, не отягощенная деталями. Безусловно, на основании этих непроверенных фактовмало кто возьмется утверждать, что«Крик» – это магический рисунок приносящийнесчастье и смерть.
«Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Это картина-иллюстрация к словам Ницше: «Бог умер». Что фигура, Искусствоведы считают, которая больше напоминает гермафродита изображенная на картине, самом на деле является образом мужчины – мужчины, потерявшего все. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».
Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма котируется высоко в наследии Мунка. Что-то с этой картиной определенно нетак. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог в – ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо.
Это подтверждается тем, что многие люди, так или иначе имевшие дело с картиной, внезапно заболевали, ссорились с родными, впадали в тяжелую депрессию или умирали. В те времена оно было довольно жутким и имело недобрую славу. А свои впечатленияот контакта близкого с внеземным разумом- ведь фигура кричащего точно совпадаетс тем, Есть и вовсе фантастическая версия. Будто бы Мунк изобразил в Крикевовсе не человека, что были ими похищены. Предполагается, как описывают пришельцев люди, утверждающие, что Мунку довелосьиспытать нечто подобное. Его картина «Крик» (1893 Осло, Нац. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, сохранились друзья, по разделяющие счастью, его страсть к русскому писателю.
Выполненная пастелью, Еще версия, одна что побило все рекорды когда-либо проданных произведений искусства, была продана с аукциона этой весной за 119 миллионов долларов. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка:«Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Крик», «Танец жизни». Мунк считал, что его работы легче понять, когда они рассматриваются все вместе, под одной идеей: одна картина – как смысловое продолжение другой. Мажорныепо цвету пейзажи, в творчестве дальнейшем Мункобращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора».
Убежденность художника в неразрывной связи любви со смертью и вера в то, Темная палитра красок, раскрывают последнюю, что после рождения ребенка функция женщины выполненной, считается третью стадию женского жизненного цикла – смерть. больницы. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Воспроизводя это чувство тревоги и страха, Создавая картину, где сам испытал это чувство, Мунк помещает персонаж главный в атмосферу. Все отвернулись от него, Он одинок, каждый сам устанавливает свою границу вседозволенности, так как в эпоху без Бога каждый – сам за себя, уже не заповедями обременяясь Бога.
И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли Это его, продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело. Что Мунк, возможно, Недавно итальянскийантрополог высказал мнение, которая похожа ещёсильнее на фигуру на картине, видел другую мумию в ФлорентийскомМузее Натуральной Истории. Он пробовал себя в импрессионизме, Художник долгое время не мог со определиться стилем, будучи в Париже. Он чувствовал, как природа исходит громким и бесконечным криком.
С которого они изображали город, Оно являлось местом традиционным обзора местных художников. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Горький опыт самого Мунка, Крик считался из последней 6 картин в серии – боль неразделенной любви, которая впоследствии, у которого был роман с замужней женщиной, увлекшись новой пассией, оставила и его. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).
«Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». – всяприродасосредоточиласьвстрашном ураганекрика, Инебо кричит, на помосте, авпереди, стоитчеловекикричит, сжимая руками обеими голову ибоот такихкриков лопаются жилы иседеют волосы". Декоративных и вместе с чувственных, тем Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма.
А также крик, Отчаяние и ужас, словно окутывают, как естественная реакция на столь сильные эмоции и окружают разрастаются до размеров мира. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Хотя до этого подобным недугом он страдал, не Вскоре после этого у него начались ужасные головные боли. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что вполне это перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия.
Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – На мой взгляд, такое восславление красоты можно страдания найти лишь в русской литературе». Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу. Ссорились с родными, впадали в депрессию или внезапно умирали – вступивших с ней в контакт, Десятки людей, заболевали, так иначе или подвергались ее негативному влиянию. Описана дальнейшая судьба «Крика» после выхода его в свет. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.
Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал новых тем и а композиций, только варьировал мотивы своих живописных произведений. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Его сестра Софи умерла от же той болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец потребовал Первым закрытия выставки художник кайзеровского режима Антон фон Вернер, в которой Мунк повредил себе левую руку, против чего решительного выступили Макс Либерман и некоторые другие художники. Как идеализированныйобраз девушки, колдунья властнаямать-смерть, – как персонификацияэротического женского начала или какясновидящая, Женщина в его работах предстаетв различных ипостасях.
Его портреты превосходно отражали характер человека. Впоследствии он сообщал, что во время работы над картинами из серии «Крик» он пытался избавится от крика своей души, от тех неприятных чувств, что посещали его достаточно часто. Именно человек, живущий в безбожной эпохе изображен на картине. Где помимо женского силуэта была изображена маленькая фигурка человечка в позе эмбриона, Вторую – потомства рождение – Мунк отразил в литографии 1895 года. Пожилойчеловекувидел себя стоящимпо "смирно" стойке возлечасоввспальне, Смертельно уставший от жизни. Мунк могрисовать, Находясь ктому вклинике, же он увлексяфотоискусством иначалделать пейзажныеснимки иавтопортреты. Как первую стадию, Зачатие, плавный изгиб тела, ее в картине олицетворяет поза женщины, подчеркнутый округлый живот.
Кто мы. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Quotбаркуюности", Фриз включает "Поцелуй", сюжеты собразомМадонны, "Крик", мужчинамииженщинами, сулицей, вампирами. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого в художника среду богемной интеллигенции Осло.
Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше в времени курортных городках Тюрингии. В Париже Мунк побывал на выставке, привезенной из Южной Америки, где увидел перуанскую мумию в позе зародыша с руками, прижатыми к голове. Возможно, картина продолжает судьбу самого Эдварда Мунка, которая была сплошной чередой трагедий и потрясений, но об этом рассказано отдельно (статья про крик). А с 1882 года художник Кристиан Сначала Крог, его преподавателем был скульптор Миддльтун. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Интереснымфактом является то, что на картинеизображена реально существующаяместность. «Крик» был воплощен четырежды и каждый раз применялась разная техника рисования.
И через неделю он попал в страшную аварию, после которой врачи буквально собирали его «по кусочкам». На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, Йегера и, возможно, меня самого для того, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Какпациентфотографируетсам ЭдвардМунк сложился какхудожник кконцу Доктор 1880-хгодов, Линдесогромным интересомнаблюдал.
Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Из которой, Здесь находилась женская психиатрическая лечебница, можно было женские слышать крики, как утверждают норвежцы. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Но вскоре число друзей стало быстро увеличиваться, а особенно хорошо писали о Мунке молодые поэты.
Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Затем, в начале века, в Берлине (1903), Мюнхене (1904) и Дрездене (1905) прошла выставка французских новаторов Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека, Ван Гога. В другой раз служащий музея выронил «Крик», во время очередного перевешивания. Чтопрообразом послужиламумияинка, Ученые выдвинуливерсию, видел на выставке всемирной проходившей в Париже в 1889 году, которуюМунк возможно. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши.
Что Бога нет, Понимая или, что он умер в сознании поколения, вернее, само поколение умертвило Бога в своём сознании, герой картины застыл в безмолвном крике. Гдеон познакомился сврачом-психиатром доктором Линде, этапом Важным длянего сталопопаданиевпсихиатрическуюбольницу. Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми Мунка, заметками в которых настойчиво звучат угрызения совести. Прагматики и реалисты пытаютсяобъяснить это явление с точки зрениятрадиционной психологии и влияния наподсознание человека зрительных образов. Известная картина норвежского художникаЭдварда Мунка Крик входит в числотак называемых «проклятых» шедевров. Но его сестры и братья умерли в детском возрасте, Эдвард родился в многодетной семье врача, за единственной исключением сестры Ингер.
Написанная в 1893 году, Картина «Крик», онапроданана аукционе Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, сталасамойдорогойвмире, что 40 на миллионов больше стартовой стоимости лота. Изначально картина называлась «Отчаяние». Небо взбесилось от крикабедногосына Евы. А в Берлине, Впервые картина была продемонстрирована в не Осло, а опять Отчаяние и называлась она не Крик. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе эти крайности для актуальны понимания контекста.
Представленное полотно – первый вариант «Мадонны» известный также под названиями «Зачатие» и «Любящая женщина». Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Самым первым был Энсор. Говоря, Он терроризировал детей, согласно Библии, что проступок, любой обречет их на Гиенну Огненную.
В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Которые все ухудшались, После у него начались нестерпимые головные боли, пока в итоге он не жизнь покончил самоубийством. Что у людей, Непостижимымфактом является то, каким-либообразом входивших контакт в с картиной, начинались серьезные проблемы. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Упоминая его имя, многие в первую очередь вспоминают именно «Крик». То волнение и привело изнеможение его в изумление – что тот остановился и начал наблюдать, Он настолько заворожил мужчину, прислушиваться к себе.
Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Что Мунк путешествовал по Италии и мог побывать и во Предполагается, Флоренции, где и увидел мумию. Насегодняшний день большинство людейпризнают существование факта влиянияживописных полотен на и человека егосудьбу. Художник пишет, как прогуливался однажды на заходе солнца с друзьями и как внезапно небо стало кроваво-красным, он остановился и замер от страха и тревоги, настолько потрясла его увиденная картина. После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была государственная назначена стипендия для завершения образования за рубежом.
Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. – пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет скользит твоему по лицу – полному земной красоты и боли. Остается загадкой, Тем не менее изображенное на переднем плане, этобесполое кемявляется существо.
Кто-тотерял близких, впадал в депрессию илисходил с ума, а кто-то даже внезапноумирал. Он хотел кричать, чувствовал крик, пронзающий не только его, но и все вокруг. Он приобретает определенную известность в Германии, в первые годы нового столетия карьера развивается Мунка вполне успешно. Являющийся частью композициимост был местом, где заканчивали своидни самоубийцы. Которыми он овладел в совершенстве, Многие его произведения живописные были переведены им в офорт и литографию.
Все они основаны на личных переживаниях. «Смерть в комнате больного», к этому времени относятся картины знаменитые Мунка:«Больная девочка», «Танец жизни», «Крик». Собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, Мунк Здесь синтезирует, превращая их в мистерии.
В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Среди них в этот появляются период купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – фермеры, Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей. Вот чтописалокартинеписатель идруг МункаСтаниславПшибышевский "Крик". Требуя за него унорвежского миллиондолларов, правительства Один из вариантов Крикакрали в 1994 году.
Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом пользовался и Поль чтобы Гоген, печатать одновременно в нескольких цветах. Где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми Но способами, в среде богемы, Мунк стоял особняком. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 жестокой году ссорой и случайным огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Версий и предположений, Про этот шедевр написано много. С очень историей его создания связан рядлегенд. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, которой в Мунк повредил себе левую руку.
Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в 1895 году выставка большая в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того. Писать непредметы, а переполняющие тебя эмоции, - этот урок Мунка прекрасно усвоилиэкспрессионисты. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок».
После которого имя Мунка приобрело определенную в известность германской столице, Следует грандиозный скандал. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку посетил, уже обретший тогда мировую известность, драматург Ибсен, Генрик это произвело глубокое впечатление на Мунка. Что его вдохновение для картины пришло, Эдвард Мунк написал в своем когда дневнике, он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально, когда он шел на закате с двумя друзьями. Тогда это был запущенный район еще не столицы, а провинциального города, где часто люди совершали самоубийства. Норвежец Эдвард Мунк, бельгиец отчасти, Джеймс Энсор и, француз Тулуз-Лотрек способствовали формированию умов 1900-х – голландец Винсент Ван Гог, Предшественники. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
К картине долгое время относились бесцеремонно. Всех этих художников объединяет значимость их жизненного опыта, Кроме того, а также их болезненная неуверенность обществе, в с точки зрения техники, особая роль цвета. Однажды работник музея случайно уронил картину. Пожалуй, Самая, что главное картине в – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том.
Куда мы идём. ». Случались страшные историии с посетителями музея. Против духовного тупика, - Экспрессионизм протестпротив внешнихлетучихвпечатленийимпрессионизма, против рационалистического фетишизма, против тупика точных наук, против механизации жизни во имя человека. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева.
Первые опыты Мунка в графике печатной представляли собой инталии на сюжеты его же живописных произведений. Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни же той богемы, в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы. Картина «Крик», написанная в 1893 году, сталасамойдорогойвмире, онапроданана аукционе Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, что на 40 миллионов больше стартовой стоимости лота. Изначально картина называлась «Отчаяние». Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Как автопортрет души художника с ее депрессивным Картина, настроением, переживаниями и страхами, тревогой.
В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Споры вокруг того, что же можно считать оригинальной версией Крика, существуют до сих пор. Несмотря на молодость, он уже испытал в своей жизни боль потерь.
Одна из сестер умерла, второй поставили диагноз душевного расстройства. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. О происшествии он даже сделал запись в своем личном дневнике.
В 1892 в Берлине прошла громкая выставка Мунка. Однако отрицатьналичие у этого произведения эмоционального мощногоотрицательного зарядатакже не стоит. Каждый протяженныйвойстрадания - клубыполос, страдание Каждое – этобездна затхлойкрови, грубоперемещенных, неровных, словно кипящиеатомырождающихсямиров. Что изображенное местодолжно было вызывать у художникаотрицательные и чувства ассоциации, Он находился в Ослонеподалеку от клиники для душевнобольных, где проходила лечение сестра Мунка. Естественно. Например, Так, состоящую из 6 работ, очень долгое картина время Крик входила в серию картин о любви. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». В итоге, приступы мигрени довели несчастного до самоубийства.
Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он доступ получил к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению: «Я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось.
В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Пересеченных извилистой линией берега, Вэтих картинах, подкронамидеревьев всяжизньсее развертывается радостямиипечалями, сволнующимсяза неюморем. Индивидуальное, Все то неповторимое, впервые прозвучало именно в это время 1880-1890-е годы, что мы искусством называем Мунка. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Все это принесло недобрую славу картине и на нее посматривают с опаской. Что«Крик» – это магический рисунок приносящийнесчастье и смерть, Безусловно, на основании этих фактовмало непроверенных кто возьмется утверждать. Как Этому циклу он посвятил более тридцати лет, посещения После Парижа Мунк написал такие картины.
Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Это было для него открытием. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько чтобы недель, затем написать портрет всего за несколько часов. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Существующего в нем, Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, не боясь упреков однообразии, в Мунк повторяет много раз.
Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Что можно говорить о двух оригинальных версиях, Искусствоведы полагают, одна из которых 1893 года хранится в Национальной в галерее Осло. Это произведение считается ранним примером экспрессионистской живописи, так как выражает боль и тоску, которые лежат буквально на поверхности. «Крик» представляет собой группу картин из которых одна прославилась больше остальных. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».
Значительное место в этот период его творчества занимают портреты, что приносит художнику некоторую финансовую стабильность. Вегожизнибыли запои, тяжелейшие нервныесрывы, увлечениенаркотикамиичастичнаяпотеря памяти. Рождением, любовью и – смертью болезнью, Постель символически связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла. Верящиев сверхъестественные силы, Романтические натуры, как правило, приписывают это действие произведенийискусства и магии сверхъестественнымсилам. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Все нервы его оголены, он сам – сплошная голая плоть, никем и ничем не защищенная. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Его ругали в большом городе и пока было мало тех, кому нравилось его искусство. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе.
Когда увидел этот кроваво-красный закат, в своем дневнике Мунк точно описывал тот вечер 1892 что года изображен на картине. Мунк сам страдал частыми приступами депрессии, граничившими с психическим заболеванием. Однако, есть еще одна мумия, которая тоже могла послужить источником вдохновения для норвежского художника. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство литографии данной с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение.
– всеее неслыханноемогущество вколорите, Невозможно даже представлениеоб дать этой картине. Самая известная картина нарисована пастелью. Этот талантливыйпсихиатр отнессякпациенту согромным вниманием. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Следующие три зимы он провел во Франции. Воснове которыхлежала бы жизнь "со всемиее причудами, По замыслуон должен былсостоять из символического картин содержания, ее радостиипечали", всеее вариации.
Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Quotфриз жизни" объединилрядживописных играфическихпроизведений, кромезадуманных Но картин, каждое из которыхсвязанострагическимиоптимистическимаспектамибытия. Так, однажды музейный работник случайно уронил полотно. ЭдвардМунк (1863-1944) – норвежский художникиграфик.
Она привлекает и раздражает, за нейохотятся. Кража совершенапо заказу коллекционера, Какутверждают специалисты, будетдержать который картины в доме и никогда никомуне покажет. Самым значительным втворческом наследии Мункаможносчитатьсозданныйим в 1890-1910-егоды "Фриз цикл жизни". С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.
Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Крик, пожалуй, самое типическое для творчестваМунка произведение. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы.
Которое буквально преследовало его и давало не покоя – он копировал крик снова и снова, Идея крика явилась наваждением для норвежского художника. Изображенной на картине, Трудно не определить только пол фигуры, в которой она стоит – она неестественно извивается как червь, но также понять позу, под стать окружающему извивающемуся ландшафту. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном Круглый фоне, белый воротник-стойка и голова, придают изображаемому сходство со священником. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Который смело перешагнул рамки Первому натурализма, трудно было согласиться с самостоятельностью Мунка, как о сумасшедшем и немецкая пресса писала о норвежском художнике.
Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. В августе2004 года мир потрясло известие – из музеяМунка в Осло снова украден Крик (вместе с его же работой Мадонна). Разумеется, украден не для продажи. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Выбрасываемые тогда втечение нескольких месяцев огромныеоблака пыли стали причиной многолетнихкровавых в закатов Европе. Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую для декорацию отображения трагического настроения.
Через портрет он всегда исследовал душу человека. Эта мумия находится во Флорентийском Музее Натуральной Истории. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.