Как надо жить, тебя не научил я, Но покажу, как надо умереть. И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств, Однако поступить в Академию первого с раза ему не удалось. Однако содержание ее глубже и трагичнее. Такой страшной человеческой трагедии не изображал еще ни один художник. Картина была окончена в 1883 г. и показана на XI передвижной выставке. Медленно, друг за другом, они словно бы проходят перед зрителем. Среди них Крестный ход в Курской губернии, в Чугуеве Репин сделал несколько будущих эскизов картин.
Шевцову, которая впоследствии стала его женой. Сломленных привычкой и временем, как протест и оппозиция молодости могучей против безответной покорности возмужалых. Два рисунка в Художественном Автографе Выставки 1870 г. a именно: 12. К XIII передвижной выставке, 1885 к г., картина была окончена и экспонировалась под названием Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. С огромной силой убедительности показал Репин одиннадцать бурлаков.
Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. Его офорты 1.
7 Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. Неуверенные, Нужно было быть блестящим психологом, медленное движение матери, робкие шаги вернувшегося (он еще не знает, как его примут, простят ли ему причиненные им страдания), привставшей навстречу сыну (она всегда боялась, что не доживет до этой минуты и теперь словно бы боится поверить счастью) – чтобы суметь выразить такое сложное переходное состояние душевное людей. Его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и хуже, Он пытался подражать им – но безуспешно. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Что портрет получает почти эпическую выразительность, нем в столько мудрости и истинного величия.
С теми неповторимыми чертами, Каждый портретируемых из изображен ярко-индивидуально, которые особенно полно раскрывали существо и характер человека. Три рисунка пером на камне, в Художественном Автографе Выставки 1869 г. именно: 9. Печатаны тоном. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту "жизни, Пейзаж осеннего дня с покоем его и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги". Сюжет картины ясно раскрыт в ее названии. Большая арабеска к рассказу графа Л. Толстого Краюшка хлеба.
17. Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта – действенность главная особенность репинских исторических композиций, одному мгновению. в Ясной Поляне 9 Августа, с картины его издана Ильиным хромолитографией. Они темным пятном резко выделяются на фоне голубого неба и желтовато-голубоватых далей. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в шапке160 чёрной Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат.
Картина была написана быстро, с воодушевлением. Портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам» – мифологические, Во время учебы Академии в наряду с академическими произведениями на исторические, среди которых «Похищение сабинянок», библейские темы, «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию. В Игрушечке на 1888 г. 19. Для которых позировал мальчик по имени Ларька, При работе над этим Репин образом использовал этюды. 6) Литографии 911.
В разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Р. написал прекрасных множество портретов, П. М. Третьякова, Н. И. Пирогова (1882), И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн – из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887). Пахарь: И. Репин 1887. Тесно связанное с идеями передовыми своей эпохи, Глубоко народное, творчество Репина – одна из вершин русского демократического искусства. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Матери, Когда художнику было пятнадцать лет, своего друга А. В, брата – он начал писать близких портреты ему людей. В этой картине нет одного главного героя, его заменил народ.
репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. В его благородной сдержанности сказались, в образе Христа, отголоски тех впечатлений, которые несомненно, Репин вынес от картины А. А. Иванова Явление Христа народу. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление, 1873 с г. Р. путешествует за границей. Естественно, Религиозная и даже мистическая сторона Христом сюжетавоскрешение умершей девочки, каким был Репин, не могла увлечь такого трезвого реалиста. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным.
1-е отпечатки в одном контуре, без красок. Иов и его друзья: И. Репин 1869. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника, В. К. Розвадовский создать намеревался художественную открытку. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, Не раз заявляя своей о верности заветам революционных демократов. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. Женщина стоящая.
Малашка Дергачивна: И. Репин 1886 в Сборнике: Помощь бедным детям. Вроли нежданной гости изображена девушка, Впервом, более позднем иболее варианте известном политический ссыльный, вовтором, который внезапно возвратился домой. Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, Жанровая картина, став обобщенным изображением современной жизни, приобрела характер, монументальный не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как положительную силу общества.
С нее, как говорил сам художник, пошла его слава по всей Руси великой. Упомянем еще о сильно выраженном гоголевском типе Поприщин (1882 принадлежит Ф. А. Терещенко). Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Она всегда заключает в глубокую себе идею, Выше всего правда жизни, писал Репин Третьякову. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, тщательно Художник работал над картиной, который совершил преступление врамках страны, атакже страдания ивнутренний стержень человека, воблаго своим праведным принципам. Так и тщательно проработанные произведения Осенний букет, Среди них как встречаются беглые наброски. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу.
Неконч. Свободное письмо, Широкое, сила типизации этюды-портреты делают вершиной живописного мастерства Репина. И много лет спустя он писал: Я человек 60-х годов. Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. Портрет с самого начала писался как жанрово- пейзажное изображение.
22. Во время своего путешествия по Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов и по некоторым из них написал для вел. 15 и 16. Успех картины превзошел все ожидания. Первый опыт доска перетравлена. Он отказался от прямолинейного противопоставления все и внимание сосредоточил на одних бурлаках. Из более или менее поздних картин этого рода отметим полотно Изыди от меня, сатана (начато в 1890 году), посвященное евангельской теме искушения Христа.
Лев старца Герасима: И. Репин 1888. Имя Ильи Ефимовича Репина – одно из самых великих среди имен русских художников. Путешествовал по местам Запорожской Сечи, После этого Илья Ефимович течении в нескольких лет изучал историческую литературу. Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные, – писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Бронникова и 11.
Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков памятника, проекта называя его апостолом свободы. Стасову. В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. 18.
Иов и его друзья и Воскрешение дочери Иаира были удостоены в 1869-м и 1871 годах соответственно Малой и Большой золотой медали художеств, Академии Две его студенческие работы. Из более или менее поздних картин этого рода отметим полотно Изыди от меня, сатана (начато в 1890 году), посвященное евангельской теме искушения Христа. Литография, напечатанная на желтой бумаге. Изменяя главным образом выражение входящего лица и отчасти выражения лиц его матери и жены, Но затем Репин ее дорабатывал.
Так, например, три этюда к картине "Л. Как и вообще картин всех Р., Портреты отличаются жизненным сходством живопись их, кисть свободная и не допускающая тонкой выработки, колоритна. В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». Репин сумел передать и свет солнечного дня, Вполне владея законами пленерной живописи, что поднимают сотни ног, чуть приглушенный и пылью, бледно-голубое небо и выжженный солнцем безлесый вдали косогор. Любая черта в выражении лица, в повороте и наклоне головы видится Репиным в связи с общим человека состоянием – в мимике, Художник любил движение не ради движения.
14. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. С 1876 г. за картину Садко академик с 1892 профессор., окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры, предоставим это благовоспитанным барышням. Тогда же Репин создал блестящую по живописи работу Протодьякон, портрет дьякона Ивана Уланова, могучего человека, чревоугодника и сластолюбца.
Вместе с тем художнику найти удалось правильные соотношения цветов и объединить все эти сочные краски в единый ансамбль. Изменяя главным образом выражение лица входящего и выражения отчасти лиц его матери и жены, Но затем Репин ее дорабатывал. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Художник писал его на протяжении почти 20 лет, сделал множество карандашных портретов. С книгой в руке, Лучший из портретов был создан в Ясной Поляне в течение трех дней летом 1887 изображен г. Писатель спокойно сидящим.
Насколько правдиво сумел он передать цветовое многообразие празднично одетой толпы, Картина Репина убеждает, отблеск свечей в фонаре при ярком свете дня, блеск золотого убранства иконы, скромную коричневато-серую простого одежду народа. Замысел вполне в духе обличительной живописи 60-х годов. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Поп-расстрига, Прообразом для него послужил Канин, сохранивший и в бурлацкой лямке душевную кротость и стойкость, трудной человек судьбы. Важное качество жанровой живописи Репинаее своеобразный историзм. Художник исторических и бытовых и сцен портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13-м году в Чугуеве известный художник, так что в 1869 г. был уже награжден малою золотою медалью за картину, у П. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию художеств в Петербурге и вскоре оказал большие успехи, написанную на программу Иов и его друзья.
Патриций в тюрьме, с кар. История трактуется художником как драма личности. др.
В таком громадном пронзительном аккорде, Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота представала не перед зрителем на холсте в такой страшной массе. Портрет, поясной, 3/4 вправо, живописца Шиндлера. Воображение заработало. В 1872 г. получил и большую золотую медаль за программу Воскрешение дочери Иаира. Но духовно не сломленный, Приговоренный к смерти, которого тюремные власти прислали в камеру, революционер нравственно выше священника, его выше обывательского благодушия и покорности.
Посвященным революционному движению, Это относится всего прежде ко всем произведениям, которое само по себе уже есть достояние истории. С холодной прозрачностью и воздуха освещения подчеркивает ту полноту жизни, Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги. Для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми Композиционное цветами, построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими единую цветовую гамму. Лютое горе, муки раскаяния придают образу Грозного какую-то жуткую силу. Смотрите – а ведь ваша написана фамилия первой, Вдруг какой-то соученик одернул его и сказал. 24 июля (5 августа) 1844 г., в Чугуеве, ум. Картина привлекает высоким мастерством исполнения.
Картина была небольшого размера. С 1896 г. Р. состоит одной профессором-руководителем из учебных мастерских в преобразованной Академии художеств. Видно ее мертвенно-бледное лицо и с рядом нею фигура Христа, Особенно удачна левая половина холстав желтоватых отблесках свечей вырисовывается ложе умершей, ворвавшимися в полумрак комнаты, освещенная лучами дневного света. 24. Особое место среди работ Репина принадлежит портретам Л. Н. Толстого.
Воплощение демократических гуманистических идей того времени, действительно и Бурлаки на Волгелучшая картина реалистической жанровой живописи 70-х годов. Вскоре она действительно была снята с выставки. Но вместе с тем имеющие значение собирательных типических На образов, обоих изображены вполне конкретные люди. Первая историческая картина Репина. По возвращении в Петербург Р. стал деятельным членом Товарищества передвижных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. Из его картин последовательно появлялись на выставках товарищества: Правительница София Алексеевна в монастыре (1879), весьма энергичная фигура, Крестный ход в Курской губ.
А. Н. Радищева), Стрекоза (1884, ГТГ), Осенний букет (1892, ГТГ). Этой картине художник отдал более десяти лет. И беспощадно правдивые характеристики изображенных, Впрочем и сложнейшее композиционное колористическое и построение всей картины – главное было сделано им самим. Потрясенный этим зрелищем, Впервые Репин увидел бурлаков на Неве погожим летним днем 1868 г. Тогда же, показав измученных, он решил написать картину, в лохмотьях и бурлаков рядом нарядную толпу праздных дачников. разные люди, разные судьбы.
В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Сытина. В 1899 году Репин женится во второй раз. Погрудный портрет композитора Мусоргского: 1885 И. Репин.
Репин видит в трудовом народе стойкие независимые и характеры, Подобно своим современникам Савицкому и Мясоедову. Исполненного засим красками изданного и картографическим заведением Ильина хромолитографиею, Эта фотолитография представляет первый вид сего листа. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, ее Чернышевского, желанием связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Писал Крамской, Четыре года тому назад, еще только четыре Перов года, был впереди всех, а после Репина Бурлаков он невозможен.
В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. Нужно было быть блестящим психологом, чтобы суметь выразить такое сложное переходное душевное состояние людей: неуверенные, робкие шаги вернувшегося (он еще не знает, как его примут, простят ли ему причиненные им страдания), медленное движение матери, привставшей навстречу сыну (она всегда боялась, что не доживет до этой минуты и теперь словно бы боится поверить счастью). После чего осенью того же года едет в Чугуев повидать родных июле в 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. Поначалу он отказался позировать с затылка. Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ.
57. композитора П. И. Бларамберга, а в облике сына Ивана – писателя В. М. Гаршина и художника В. К. Менка. Картина была небольшого размера. Мне минутами становилось страшно.
Не ждали. В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь с пейзажем передана хорошо самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие. О картине появилось много статей в периодической печати.
Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Две его студенческие работы, Иов и его друзья и Воскрешение дочери Иаира были удостоены в 1869-м и 1871 годах соответственно Малой и Большой золотой медали Академии художеств. И его жест, каким он (в который раз. ) поправляет лямку, воспринимается почти символически, по словам Стасова. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. Оконченную в 1872 г. Эта картина, Владимира князя Александровича картину Бурлаки на волге, почти страдальческий физический труд бурлаков изображающая тяжкий, тянущих барку, произвела сильное впечатление на публику и критиков искусства. А глава Академии художествректор Ф. А. Бруни картину назвал величайшей профанацией искусства, в реакционной прессе появились отрицательные отзывы. у которых ни на йоту не попадается ничего духовного – весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев.
Портрет графини Мерси Д''Аржанто: И. Репин. Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. епин. Без прямолинейной тенденциозности, Эту мысль неназойливо, когда он незаметно переводит взгляд зрителя от центральной группы влево, раскрывает художник, на обочину дороги, где один из робкой и смиренной толпы, горбун, рванулся к вперед чудотворной. Y Репина, Ровинского и Рейтерна – с такою свободою, Гравюра эта окончена сухою иглою, что сделала бы честь лучшему граверу доска была первоначально награвирована парижским гравером Дьеном, с таким мастерством, но не понравилась Репину и вследствие того была перегравирована им заново фамилия первого гравера осталась на полях внизу гравюры, существует которая в Петербурге только в трех экземплярах.
Это скоро почувствовали в официальныхкругах. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, просторной в белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. Страдание, ужас Грозного-отца, теряющего самое дорогое сына, так велики, что он, убийца и деспот, предстает перед нами почти как жертва, жертва собственного дикого произвола. Он не привык к лямке, все пытается ее поправить, но это ему мало помогает. Репин придавал портреты, героическое Изображая и возвышенное в жизни рядовых людей, артистическим началом (Э, модели которых – обычно люди с ярко выраженным творческим. С картины Якобия: Арест Бирона. Профессор (18941907) и ректор (18981899) Академии художеств.
внизу едва заметна подпись:. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. Отчего фигуры людей поднялись словно бы на пьедестал, Он довольно выбрал низкую линию горизонта. В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы».
Отказ от исповеди (18791885) относится к лучшим работам этого цикла. Он искал себя в самом конце Когда и, вывесили оценочный лист, страшно расстроился, не найдя там. Написать торжественное заседание Государственного Совета в день юбилея столетнего – художник получает правительственный заказ. Кажется, что силуэты идущих сливаются в единую цельную группу.
Деятелей культуры, Лучшие портреты Репина представляют людей передовых русского общества – писателей, ученых. Произведение имело огромный успех и была приобретена императором III Александром за 35 000 рублей. Бурлаки: И. Репин 187073. Художник, яркий представитель русского реализма. Никто другой не раскрыл в художественных образах столь глубоко и полно современную ему жизнь России во всей ее сложности противоречивости и Пожалуй, мастерству колориста и рисовальщика и при этом был бы равен Репину по совершенству своей живописной техники. Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 он своё исполняет заветное желание и поступает в Академию художеств.
Изможденное и исстрадавшееся, Его гордо лицо, вскинутая голова, но по-прежнему волевое, независимая позавсе говорит о мужестве и стойкости. Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Репин использовал своеобразный прием, композиционный Для того чтобы эта мысль стала еще яснее. 8. В его альбомах появились сотни рисунков.
Богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи, Многообразные явления художнику современной жизни. Во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в году 1698 задумана в Чугуеве в 1877 году, Картина Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, окончена в 1879 году в Москве. Брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), впоследствии его невесты жены, Репина, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ) – архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), в 70-е годы Репиным написаны известные портреты. Образ каждого совершенно правдив, Репин не допустил в трактовке участников процессии ни утрирования, малейшего а поведениепсихологически оправдано. Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна. Репин вспоминает: Кровавое событие 1 марта всех взволновало.
Широко и свободно, Портрет написан, превосходно тонко и точно разработанному, удивителен по колориту, по сочетанию красок розовато-малиновых и зеленовато-серых тонов. Он весь словно наполнен воздухом Репин использовал все свои знания пленерной живописи. Москва 1887.
После Октябрьской революции оказался в эмиграции (с отделением Финляндии), на родину не вернулся, не одобряя и не принимая политики большевиков. 13 Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году. И скромная обстановка комнаты, любимых поэтов разночинной интеллигенции – висящие и на стене портреты Шевченко и Некрасова, Вместе с тем каждая деталь приобретает глубокий смысл. Жестокости, в осуждении деспотизма, бесчеловечности убийствгуманистическая направленность картины.
Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре, Живя в годах 1890-х в имении "Здравнево" в Белоруссии. Где проводили время многие молодые и известные художники, в своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди которых и был Репин. Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. Брокгауз Репин, Илья Ефимович (Repine) исторический художник. Через Вену он отправился в Италию, а оттуда осенью в Париж. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах.
Софья производит впечатление запертой в железную клетку По тигрицы, словам Крамского, что абсолютно отвечает истории. После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. Картина не получалась. Его сосед слевамогучий и добрый богатырь, справа (позировал матрос Илька) озлобленный человек с тяжелым взглядом исподлобья, рядом с ними, еще полными сил изможденное лицо обессилевшего человека, еле держащегося на ногах- В центре всей группы совсем еще юный бурлак, впервые идущий бечевой. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.
Автор книги Далекое близкое (сборник статей, воспоминаний). Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Вышел из её состава, Неудовлетворённый комиссии, решением как и некоторые украинские художники. Что Репин достиг невиданной прежде у него, с появлением этой картины очевидно, стало высоты, да и во всем русском искусстве. Печатанный с камня, Большой лист в принадлежащий длину, В. В, на который переведен был в увеличенном размере фотолитографированный рисунок Репина пером.
Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине Вечорнищ (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу пореформенная Россияне социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции Крестный ход в Курской губернии (1880-1883, ГТГ). Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Он любил называть себя посредственным тружеником и ежедневным каторжным трудом свое отрабатывал громкое имя. с картины Гуна: Сцена из Варфоломеевской ночи: К. Гун. Узнал и современное европейское искусство, Он увидел многие прославленные великих произведения мастеров прошлого.
Для того чтобы собрать материал, художник дважды ездил на Волгу. Их изображения в разных ракурсах, Это портреты были бурлаков, виды Волги и просто зарисовки местных жителей. Как рассказывал сам художник и вот незадолго до конкурса, умершую любимую вспомнил сестру, он свое детство.
И. Репин. М. Кустодиев и И. С. Куликов. Бурлаки у Репина не только угнетенные, но и сильным духом, выносливые люди. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Подросток (в рост) 6.
К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет.
Среди которых были известные русские, На картине были изображены фигуры, 22 чешские и польские композиторы. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Лицо Грозного в пятнах кровистрашно, в огромных глазах безумие. 29 сентября 1930 г., в Куоккале (ныне Репино).
Победоносцев требовал запрещения картины. Своеобразным итогом пути Репина-портретиста является его многофигурная групповая композиция Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года (19011903). Когда кним внезапно приходит гость, » это великолепная иллюстрация состояния психологического хозяев. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Ta же подпись.
Поездка имела для Репина большое значение. Портрет с самого начала писался как жанрово- пейзажное изображение. Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: Надя (1881, Саратовский гос. В 1930 году, захватывает и XX век – умер художник в преклонном возрасте и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. По аналогии с современностью картина звучала особенно актуально.
2. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения. История трактуется художником как драма личности. для меня еще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого.
Старик в короне. Его рисунки разнообразны. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. В феврале 1872 года Илья Ефимович женился на семнадцатилетней В. А – Этот гонорар очень оказался кстати. И с пятнадцати лет стал участие принимать в росписи сельских церквей, Здесь Репин получил необходимые навыки.
Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, – Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году (1879, ГТГ). Этюд женщины в чепце, профиль вправо поясная фигура, в овале. Без подписи. Что он ознакомился с самым новаторским в течением художественной жизни Францииимпрессионизмом и с тем культом пленерной живописи, Естественно, который был для него характерен. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета пейзажа, осеннего где преобладают рыжие.
Именно в беседах с Крамским, в спорах и чтениях на четвергах Артели складывалось мировоззрение Репина. А тип преинтересный. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. Кто сразу привлекает к себе внимание, Первый, бурлак с лицом мудреца ясным и кротким взглядом. Как гневный протест против деспотизма, Замысел картины как возник отклик на кровавые события времени.
Ее страшный гнев и лютую, Главная его интересующая задача – раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, бессильную ненависть. Большой лист в длину (1893 г. ). я работал завороженный. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. В центральном произведении цикла – Не ждали – сцена изображена возвращения ссыльного домой.
Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. В 1873-76 в Италии Франции и Репин ознакомился с искусством Западной Европы важным шагом в овладении пленэрной живописью (см. Характерность живописной пластики художника, Подобная трактовка образа определила изобразительного особенности языка. Казачок: И. Репин рисунок пером. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. 20.
После нескольких переделок к весне 1873 г. работа была окончена. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Ученик И. Н. Крамского. проф. Все это и важное определило место репинских произведений в мировом наследии реалистической живописи XIX века.
К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. А справа и слева у краев картины Репин срезает часть фигур, тем самым заставляя зрителя мысленно раздвинуть ее рамки и представить себе огромную толпу казаков тех, кто не поместился на полотне, теснится за его рамками. Однако здоровье не позволило этого сделать, в 1926 году Репин получает приглашение от советского приехать правительства в СССР. Репин.
Эта связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, единством и гармонией ее общего колорита, где преобладают рыжие, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа. (1903), Голгофа (192225) и др. 1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. Не случайно большинство портретов работы его поражают воплощенной в людях энергией и волей. Второй вариант стал самым и значительным монументальным из полотен Репина на революционные темы. Во главе с и царём членами царствующего дома, На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета. Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей.
Например, Так, а рисунок Максим Горький читает в Пенатах свою драму Дети солнца – карандашом и пастелью, три этюда к картине босой Л. Н. Толстой выполнены углем и мелом. Женщина сидящая и 7. Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ). 4. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Награвированные на досках непосредственно с натуры, Три этюда с натурщиц, с подписью: 91 И. Репин a именно: 5.
Чувствуя, что теряет сына, он прижимает его к себе, пытается зажать рану, спасти. Учитель Б. М. Кустодиева, И. Э. Грабаря, В. А. Серова. 23. Выставленная в марте 1873 года картина Бурлаки на Волге (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства.
Но и другие работы Репина, например Крестный ход в Курской губернии, приближаются к исторической картине показывают роль и место простого народа в общественной жизни страны. Мозаика с картины Брюллова: рис. С конца 70-х годов начинается расцвет творчества Репина.
Художник не только утверждает нового прогрессивного героя, но и раскрывает его жизнедеятельную силу. Верен искусству критического реализма, протяжении На долгих лет жизни Репин оставался верен демократическим идеалам своей юности. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. Р. написал множество прекрасных портретов из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887): в разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Н. И. Пирогова (1882), П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн.
1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. В глубине полотна видны многочисленные палатки, дымят костры, движется множество людей. Вероятно по аналогии с современными событиями, в конце 70-х годов, люди упрямых характеров, его особенно привлекает сильной трагедия личности, неукротимой воли. Резко повернулась к ссыльному жена (страдания и радость отразились на ее лице) с ликующими глазами потянулся к отцу гимназист девочка, не узнавшая вошедшего испуганно сжалась. Что заключенный отказывается от исповеди, Дело не только в том, что в последние эти часы своей жизни он сохранил душевные силы и страстную убежденность в правоте избранного пути, а в том. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – временная сокращена перспектива до точки.
Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). Возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника, Другой академией Репина для в эти годы была знаменитая Артель Крамского. 10 Воскрешение Иаира дочери к религиозным сюжетам Репин часто обращался в начале своего творческого пути. В 1863 году 19-летний Репин скопил 100 рублей и поехал в Петербург поступать Академию в художеств.
1885, a именно: Сходка: И. Репин 1885 г. и Софрон сидит на камне. Она поражает психологизмом, реальностью и даже иллюзорностью. Прямо таки, По огромному, своему картины Ильи Репина достойны занять одно из самых заметных мест в истории не только русской из ряда вон выходящему таланту, но и мировой живописи. В период пребывания Ильи Ефимовича в Репина Москве большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых.
И только горничная, чужой человек, равнодушно смотрит на пришельца. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Кажется – Репин создает продуманную, Подобно талантливому режиссеру, что сцена взята из прямо жизни, уравновешенную композицию и добивается при этом впечатления непосредственности. Непосредственным поводом для создания картины послужило стихотворение Последняя исповедь Н. М. Минского (Виленкина), напечатанное в нелегальном народническом журнале Народная воля в октябре 1879 г. В этом драматизированном стихотворении приговоренный к казни революционер отказывается от исповеди и бросает в лицо священнику гневные и гордые слова: Я кафедру создам из эшафота И проповедь могучую безмолвно В последний раз скажу перед толпой. Два рисунка к рассказу Совихина: Дед Софрон изд. Известного художественного критика В. В, в 1873 году Репин впервые пишет портрет близкого своего друга.
Все это придает картине черты монументальности, соответствующие ее идейному строю. Которым владели тамошние учителя, школе Рисовальной его покорило уверенное совершенство рисунка. Генерал-майор Залесский 1: 1885.
Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение. Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры.
1879 Картина Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. Что уже невозможно хотя остановиться бы на маленькую станцию, Для всех стало очевидным, оставаясь с Перовым во главе. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Его рисунки разнообразны. Что в основе всех тематических произведений Репина лежит его блестящий дар Абсолютно психолога, очевидно.
Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ). 1885. он написал два превосходных портрета своих земляков-крестьян (Мужик с дурным глазом и Мужичок из робких). Естественно, что он был и выдающимся портретистом.
С тою же подписью народная картинка с текстом графа Л. Толстого, Два брата и золото, Сытиным изданная посредством хромолитографии. и глубокий психологизм каждого образа и композиционное и колористическое мастерство. Пришлось пойти на хитрость. 1213. В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина.
Имя Репина стало широко известным. Репин особенно увлекался пленэрной живописью на Живя натуре, в 1890-х годах в имении Здравнево в Белоруссии. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. Картина Дуэль обратила на себя большое внимание у нас и за границей. картина (1883), полная народных типов (в галерее Третьякова), Не ждали (1884) возвращение из ссылки, одно из лучших произведений художника по бытовой живописи, Иоанн Грозный и его сын Иван (в галерее Третьякова), картина, обратившая на себя внимание кровавым реализмом и психическим моментом (1885). Но не все могли в полную меру исторический, оценить Его огромный живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства.
Страстным протестом против подобного порабощения человека проникнута вся картина. Во главе с царем и царствующего членами дома, На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек – сановников Государственного Совета. Что впечатление совершенной правды, Абсолютно очевидно, зависит не только от характеристики каждого образа, которое возникает при картины, рассматривании не только от композиционного построения, но и от колористического решения.
В Париже он пишет Парижское кафе и сказочного Садко. Стремясь показать, Хоровое начало художник удачно выразил в чем композиции изображено, что действующих лиц намного больше. Запорожцы самая оптимистическая из картин Репина. И зритель видит, как староста решительно преградил ему путь. «Мужик с дурным глазом», «По грязной дороге», «Протодиакон», эскиз «Возвращение с войны» «Крестного хода», «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году – «Мужичок из робких», Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни. Однако мать не имела возможности дать Илье художественное образование и мальчик был отдан в местную школу топографов.
Не в ярости дикого гнева, Репин показал Грозного не в момент самый убийства, а в ужасе от содеянного. Впередитак было принято в бурлацких партияхсамые сильные. И. Репин. м) Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Которая характерна для второй половины XIX в. После окончания в Бурлаков мае 1873 г. Репин воспользовался своим правом на заграничную поездку, в этом столкновении мнений отразилась та напряженная идеологическая борьба представителей двух культур. Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в городе Харьковской Чугуеве губернии в Украине.
В 1877г. Репин и 13. И ему приходилось браться даже за малярные работы, Материальное положение художника в период этот было очень тяжелое. Родился 25 июля 1844 г. в Чугуеве с 1864 воспитанник Академии художеств за картину Бурлаки получил в 1870 г. золотую медаль г-жи Лебрен за экспрессию, a за Воскрешение Иаировой дочери, в 1871 году, 1-ю золотую медаль, с правом поездки за границу на 6 лет. Ни другие его работы этого периода не могут идти в сравнение Крестным с ходом, Ни Бурлаки на Волге, а главное, настолько здесь широко и правдиво, художественно убедительно показано истинное лицо пореформенной России, ее социальное неравенство, общественная несправедливость, притеснение и моральное унижение простого народа.
Частный случай, - это как раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что в данный момент перед происходит глазами, не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит. Гравирован в Париже в 1875 г. 3. Иов и его друзья (1869), Славянские композиторы (187172), Бурлаки на Волге (187073), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и сын его Иван (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) Торжественное Государственного заседание Совета (190103), Какой простор – Воскрешение дочери Иаира (1871), Произведения. сообщал Репин Крамскому. Прахова. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке.
На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, тянущих баржу – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника во время его под прогулки Петербургом. Она называлась Воскрешение дочери Иаира (1871). Традиционный евангельский сюжет этот был предложен Репину профессорами. Репин работал и в области собственно исторической живописи.
Во втором виде рисунок сей, печатанный тоном издан как премия журнала Свет и Тени. Произведения: Иов и его друзья (1869), Воскрешение дочери Иаира (1871), Бурлаки на Волге (187073), Славянские композиторы (187172), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и сын его Иван (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) Торжественное заседание Государственного Совета (190103), Какой простор. Выпускник Петербургской академии художеств (1871). Устав которого не был утверждён правительством, Также он стал членом-основателем Общества охране по памятников Т. Шевченко. Что за людская мозаика со всех концов России, – писал В. В. Стасов. Успех ее был исключительным, разумеется, среди демократически настроенных зрителей.
После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. Художественные способности у впервые мальчика обнаружились когда он помогал матери расписывать пасхальные яйца. 9 Не ждали. Которое принесло Репину известность в художественных кругах, Первым произведением, перед написанная окончанием Академии для конкурса на большую золотую медаль, была картина. Но вскоре Репин изменил его.
Однако наряду с истинно трагическими нотами в ней настойчиво звучат и другие. Этой картине художник отдал более десяти лет. Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Своеобразным итогом пути Репина-портретиста является его многофигурная групповая композиция Торжественное заседание Совета Государственного 7 мая 1901 года (19011903). Силу человеческого духа увидели в картине современники. В Академии И. Е. Репина научили азбуке искусства, но главным своим учителем он всегда считал Крамского.
Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре, Живя в 1890-х годах в Здравнево имении в Белоруссии. К раскрытию тайных движений души, его Это больший по сравнению с предшествующим временем интерес к внутреннему миру человека. Илья Ефимович совершил две поездки на Волгу, Впечатлившись увиденным, собрать чтобы там типажи. 1884-1888 Картина Репина Не ждали имеет два варианта.
В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (1885, ГТГ). Репину помогали два его ученикаБ. Так и тщательно проработанные произведения 8 Осенний букет, Среди них как встречаются беглые наброски. Так и здесь Репин наибольшей с силой художественной выразительности воплотил искания, Как некогда в Бурлаках, свойственные всей бытовой живописи того периода. Ровинский Репин, Илья Ефимович Род.
художественный музей им. С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту жизни, Пейзаж осеннего дня с его покоем и бодрящим вместе душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги. Подп. : И. Репин 1875.
В свое законное первенство осталось нем в навсегда, Неверие в собственную исключительность и гениальность. 21. 10. Вражье лепко, Божье крепко. Первая историческая картина Репина.
Шевцовой. Огромное полотно было создано в очень короткий срок. Настали трудные времена. Стасова. людей. Такова царевна Софья в картине Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г. И могучее хоровое звучание темы, выражено все то чем – у кого бы то ни было, в этой картине Репина удачнее, к чему стремились его современники.
Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. К религиозным сюжетам Репин часто обращался в начале своего творческого пути. Ее страшный гнев и лютую, Главная интересующая задача его – раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, бессильную ненависть. А рисунок "Максим Горький читает в Пенатах свою драму "Дети солнца"" – карандашом и Н. Толстой пастелью, босой" выполнены углем и мелом.