После захвата Древней Греции римскими завоевателями многие произведения искусства (в том числе и многотомные собрания императорских библиотек, шедевры живописи и скульптуры) были вывезены за ее пределы, кроме того, в плен были захвачены многие представители из области науки и образования. Прорезавшие всездание снизу доверху, Лестничные клетки, своего рода двориками, маленькимивнутренними служили свеыми колодцами, через которые проникал воздух и свет. Удобныемарши лестниц вели с одного этажа на другой. Монументально-декоративная скульптура Греции эпохи архаики. до н. э.
Подвиги Тесея и Геракла, были Также изображены кентавры изображающие битву греков с амазонками, фрески. Стилистическое и тематическое развитие чернофигурной аттической вазописи на протяжении VIв. Скульптуры Древней Греции – яркие примеры таланта мастеров.
э. развивала и совершенствовала тип периптера, здания, окруженного колоннами. Первые хоры состояли из 12 человек – со Сократа времен – 15, затем до 50, Организация театральныхпредставлений. Творчество Поликлета и мастеров его круга: материалы, темы, пластические интересы (передача движения в состоянии покоя, потенциального движения, «мастер подвижного равновесия» интерес к форме), создание теоретического сочинения – трактата о пропорциях поз названием «Канон» (сохранился в пересказе в текстах других авторов), основные произведения Поликлета («Дорифор», «Диадумен», «Раненая амазонка» – статуя для конкурса, статуя Геры).
Косой крест в греческом алфавите – буква X (хи). И в самом деле, фигуры его не воспринимаются нами как созданные «напоказ», они не позируют нам, а существуют сами по себе, как их схватил глаз художника во всей сложности самых разнообразных движений. Величайшие греческие скульпторы изображали людей такими, какими они должны быть. В своем развитии скульптура Древней Греции прошла несколько периодов, которые стоит рассмотреть детальнее.
В которых проходила вся дворца, жизнь Многочисленные здания, постоянно требовали контроля и заботы. Основные памятники круглой скульптуры архаики (ксоаноны, хризоэлефантинная голова из Дельф, «Ника» Архерма, «Гера» – дар Херамия, «Клеобис и Битон» Полимеда Аргосского, «Мосхофор», коры с Афинского акрополя – «задумчивая кора», «кора 675»). Аттика – главный центр производства чернофигурной вазописи в VIв.
Дискобол (иначе метатель диска) запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с тяжелым диском, он уже готов метнуть его вдаль. В данном образе – гармоническое сочетание идеальной физическойкрасоты и одухотворенности. Согласно мифам, онстоял на месте, где в древности происходил спор Афины и Посейдона. Более жизненныи характер имели короткие и выразительныеэпиграммы. Своимысли и выводы Поликлет изложил в теоретическом трактате (до нас не дошедшем), которому он дал название «Канон». А такие ткани, Чаще всего она была сшита из овечий шерсти, считались и роскошью не все могли себе такое позволить, как шелк и хлопок.
до н. э. Которая была своеобразной вертикальной осью всегоансамбля, в центре площади статуя стояласемиметровая Афины. Согласные с его представлением об идеальной красоте, Поликлет задался целью точно пропорциичеловеческой определить фигуры. э. ), получившая название от латинского слова «антиквус», что значит древний, вписалазолотые страницы в историю мировой культуры. Картинки из жизни простыхпастухов Сицилии рисует в своих знаменитых буколистических (пастушеских)идилиях Феокрит из Сиракуз.
Высокая классика (третья четверть Vв. Протоген с Родоса – новый тип художника (аполитичность, замкнутость история с захватом Родоса), противопоставление Апеллесу, основные работы (картина «Иалис»). до н. э. : особенности обжига и нанесения декора, белофонные вазы с чернофигурным декором, белофонные вазы с оригинальным декором (от подражания линеарному рисунку краснофигурных ваз к полихромии монументальной живописи), проблемы сохранности белофонных ваз, основные этапы развития и мастера (Мастер Пана, Мастер Ахилла, Мастер Фиалы, Мастер Танатоса). Высеченных из мрамора или избронзы, отлитых в статуях, мастера стремились передать обобщенныи образ абсолютной человеческойкрасоты. Мирон изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед.
Материалом служил не только мрамор. Пифагорова школа существовала по принципу числа, которое считалось основой всего мира. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Цвета, Цвет в архаической скульптуре Древней – Греции раскраска круглой и монументально-декоративной скульптруры, проблема сохранности, пигменты искаженное представление о цвете греческой скульптуры из-за преобладания в музеях беломраморных римских копий по греческим оригиналам.
Греки изобрели вращающуюсясцену. Женились, Но во всем остальном вели себя, ссорились, обманывали друг друга, мирились, наказывали детей – обыкновенные как люди. Скульптура Древней Греции того периода до нас почти не дошла.
Поскольку древнегреческие понятия добре о и зле трактовали внешнюю красоту как отражение духовного совершенства человека, Значительное внимание скульпторы уделяют обнажённому телу. Работы круга Праксителя, проблема скульптурного портрета, Лисиппа – Скопаса, Скульптура поздней классики в Эрмитаже – римские по копии греческим оригиналам. Который бы сумел биться, Это изображение народа, если бы ему отстаивать понадобилось свои блага.
Вехой в истории греческой скульптуры стало стремление правдивому к изображению живой движущейся фигуры. Интересен факт, что женщины в древней Греции должны были уметь ткать и прясть. Это могут быть керамические сосуды «под античность», маленькие копии известных древних скульптур, вышивка и кружевные салфеткидеревенских мастериц. Основные материалы для изготовления скульптуры: дерево, глина, бронза, камень (известняк, песчаник, мрамор), хрисоэлефантинная техника (пластины золота и слоновой кости на деревянной основе), акролиты (каменьдерево). Если правое плечо поднято, Хиазм – и поза, наоборот, то правое бедро опущено – при которой перенос тяжести тела на одну ногу сопровождается определенным соотношением.
Творчество Мирона, как представителя ранней и высокой классики: материалы, темы, пластические интересы (передача движения путем фиксации краткого мига статики между двумя динамичными движениями, «мастер застывшего мгновения»), основные произведения Мирона («Бегун Лад», «Дискобол», «Афина и Марсий», «Телка» и другие анималистические скульптуры), скульптура Мирона в прозаических описаниях древних греков и римлян, эпиграммы, посвященные скульптурам Мирона. Также не менее выразительна и полна драматизма круглаяскульптура пергамской школы. В эпоху великого расцвета идеальныи человеческий образ это – доблестныйгражданин города-государства. Пракситель выполнил два варианта богиню обнажённую и богиню одетую. На фронтонах которых обычноразмещали из высеченные мрамора статуи, Героический характер искусства классики особенно ярко проявляется вскульптурных украшениях дорических храмов. Настоящая же известность пришла к Фидию после создания им статуи Зевса для храма в Олимпии (ее высота составляла 13 метров). Из обуви особенно популярной были сандалии.
Что до него скульпторы людей изображали такими, Лисипп говорил, а он такими, каковы они есть, какими они кажутся. Их искусство лишено эмоциональности, Мирон и Поликлет были великими мастерами классического стиля, они не являются эмоциональной носителями жизни, лица атлетов лишены индивидуальных черт. А также отражение событий, в них можно тогдашние увидеть идеалы мужской и женской красоты, которые больше всего волновали древних греков. Волнистые волосы, Образы девушек и женщин отличали длинные одежды, более но всего в них привлекали плавность и изящность линий – воплощение женской грации. На котором выделялись скульптурныедетали фронтонов и метоп, Раскраска храма подчеркивалаконструктивные и детали образовывала фон. Процитируем Лессинга: «Там, где благодаря красивым людям появились красивые статуи, эти последние, в свою очередь, производили впечатление на первых и государство было обязано красивым статуям красивыми людьми».
Ведущее место занимают храмы дорического ордера. Придворный скульптор Александра Македонского, Лисипп – древнегреческий скульптор второй половины до IVвека н. э. За обе статуи Пракситель назначил одинаковую плату. Поликлет определял пропорции человеческой фигуры исходя из общей ее высоты. В Греции всентябре-октябре, Как и в любой европейской стране, январе-феврале и в в апреле-мае крупных городах устраиваютсяраспродажи.
Его можно измерить, можно пересчитать даже все его камни. Наконец, Апоксиомен – индивидуальность (непокорный хохолок на макушке, скребок не в правой, а в левой руке). Стадион, на котором проходили соревнования, была очень массивным и выразительным. Отличительнойособенностью древних греков был агон, т. е. Вблизи основывались общинные поселения. Это вызвано тем, что они очень обобщены и не обладают достаточным реализмом. Ему подчинялисьотряды ремесленников и каменотесов, Он осуществлял за надзор возведением зданий.
Основной темой, которую тогда передавала скульптура Древней Греции, являлись образы юношей и девушек. Скопас – разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия. Данный образ связан прежде всего с обликом юноши-атлета. При сооружении храма архитекторы стремились кгармоническому сочетанию обоих ордеров, когда мужественная и строгая дорикасогласовывалась с утонченной и грациозной ионикой. Античная скульптура в Зимнем дворце и Малом Эрмитаже в XVIII–XIXвв. Строительнымиработами в Vв руководил скульптор Фидий, друг Перикла. Основные произведения Апеллеса: «Афродита Анадиомена», «Клевета», «Александр с молнией».
Особенности скульптуры критской (восточное влияние), дорийской (передача костяка, конструкции, движения) ионийской (интерес к поверхности, состояние покоя) и аттической школ (интерес к пластике, мускулатуре). Такой ксоан – Афина из Дрероса, одежда которой была украшена золотыми пластинами. Творчество мастеров школы Мирона (Ликий, Стипнак, Стронгилион). Скульптура эллинизма в Эрмитаже римские – копии с оригиналов разных скульптурных школ эллинизма. Из крепких спиртных напитков не забудьте традиционные «узо» (анисоваяводка), «раки» и греческий коньяк «Метакса». И свойства этого материала изменяли значительно характер созданных Мироном художественных образов, а копии выполнялись преимущественно в мраморе. Рождается беспокойство, Возникаютраздумья, возрастает интерес к индивидуальному миручеловека.
Да и жест его будничный – после занятий на палестре он счищает скребком прилипший к телу песок. Когда работали с землей или убирались в свинарниках, одевали кожаные перчатки, дабы защитить свои руки. Украшенные росписью, Также с тех времен до нас дошли и найденные в маленькие Танагре керамические статуэтки. Где частоработают русскоговорящие продавцы, в районе любомтуристическом вас ждут ювелирные и шубные лавки. 13 скульптурных фигур, отлитых Фидием, украсили Дельфийский храм Аполлона.
Второстепенные художники конца V – начала IVв. Мощнейшее землетрясение привело к гибели цивилизации на Крите. Вот таким образомженщинам под страхом казни смертной запрещалось присутствовать на играх, Участники всех игр выступали нагими.
Картинки из жизни простыхпастухов Сицилии рисует в своих знаменитых буколистических Феокрит (пастушеских)идилиях из Сиракуз. Ему принадлежал трактат «Канон», который не дошел до нас (остались отрывочные сведения в двух фрагментах). Храм Зевса в Олимпии – пример декоративной скульптуры ранней классики: декор фронтонов (восточный фронтон – состязание Пелопса и Эномая, западный фронтон – кентавромахия) и метоп (подвиги Геракла).
Творчество Зевксиса и Паррасия, проблема экфрасиса. Направо за площадью, главныи храм Акрополя – Парфенон, посвященныйАфине. Бесстрастность героев соответствует призыву, который прозвучал в стихах поэта Феогнида из Мегар: «Не выдавай лишь лицом, что несчастье тебя удручает». Это не портрет человека, конкретного Дорифор безличен идеализированный образ человека, а изображение некоего человеческого типа. Формированиепредставлений об агоне дало начало различным играм, носившим аристократическийхарактер (участвовать в играх рабы, полусвободные и иноземцы не могли). Древнейшими и самыми важными были игры впервые устроенные в 776г. до н э. вчесть Зевса Олимпийского и с тех пор повторявшиеся каждые четыре года (метомпроведения была Олимпия в Пелопоннесе). Литератураэллитической эпохи необычайно богата количеству по произведений имногообразию жанров. Разделение классики на раннюю, высокую и позднюю. Ощущение легкости и стройности дает применениеионического ордера.
Общие тенденции развития греческой монументальной живописи (от «раскрашенного рисунка» к живописи со светотенью, объемом, передачей пространства), проблемы изучения (отсутсвие произведений прославленных мастеров известных по словесным описаниям в текстах античных авторов или по римским копиям с несохранившихся греческих оригиналов), материалы, техника (фреска, энкаустика), пигменты, живопись и вазопись (влияние живописи на вазопись в области сюжетов, композиции, задач). От защитников требовались мужество, Греческие часто полисы вели войны, внутренняя невозмутимость, решительность. Постройка здания Нового Эрмитажа и экспонирование античной скульптуры на первом этаже здания. Обнаженного юноши – куроса и задрапированной в длинные одежды девушки коры – – Скульптура архаической эпохи была представлена двумя типами фигур.
Сюжеты для скульптурных произведенийваятели черпали из мифологии. В скульптуре эллинизма четко просматривается так называемая гигантомания (стремление воплотить желаемый образ в статуе огромных размеров): ярким примером тому может служить статуя бога Гелиоса из позолоченной бронзы, которая возвысилась на 32 метра у входа Родосской гавани. Послеприхода дорийцев наступило несколько веков упадка культуры. Самая знаменитая его скульптура – «Дискобол». Фигура строилась крестообразно. Дворцы эти были очень больших размеров.
Упражняющихся в палестре, Мы видимюношей, мастерскуюремесленника, флейтисток и школу, танцовщиц, веселый пир. Рекомендуем приобрести символ Греции – оливковое масло иоливки. Статуи или их части делались еще и из дерева, бронзы, золота и слоновой кости. Данное произведение искусства по праву заняло почетное место в списке Чудес Света. Одной из выдающихся фигур среди скульпторов этого периода можно назвать Пифагора Регийского (480 -450гг. ).
В образах скульптора раскрывается мир сильных душевных чувств, борьба страстей. Второй этап становления древнегреческой культуры начинается с упадка Крита и Микен. Что одним из выдающихся зрелищных сооружений театр является в Эпидавре, Стоит отметить, построенныйПоликлетом Младшим. Согласно которому только красивый человек благороден, Давний эллинский идеал калокагатии, открывает что путь к изучению личности, переживает кризис. Которые построил архитектор Мнесикл, На западе парадныи находится вход вАкрополь – пропилеи. Поликлет был выдающимся теоретиком. Самое полное представление о стиле Скопаса дает его «Менада» («Вакханка»). На склоне холма расположены скамьи, вмещавшие до 10 тысяччеловек.
Изизвестных мастеров краснофигурной живописи стоит упомянуть Эвтимида и Эвфония. Помимо сцен из мифологии и эпоса гомеровского на вазах краснофигурного стилязапечатлены повседневные занятия и развлечения древних эллинов. Скопас стал мастером пафоса – страсти, страдания. Учитывая, Женщины и молодежь не допускались на комедии из моральныхсоображений, что по мнениюафинян, что артисты позволяли себе в словах и жестах то, жены их и дети не должны были слышать. Распад полиса поколебал это представление. В крито-микенский период огромное значение приобретает бюрократический персонал.
Последнее сооружениеАкрополя – Эрехтейон, храм, посвященныи Афине и Посейдону. до н. э., классы и группы (мастерская Андокида ок. В них обязательно входили места для административных и культовых целей, а так же кладовые. Атлет, трижды одержавший победу в играх («олимпионик»), получал право на установку своей статуи в священной роще храма ЗевсаОлимпийского.
Высота скамей 33см (зрители приносили с собой подушки). Девушек называли корами, они носили длинные ниспадающие одежды, а их волосы были завиты. Парфенон был построен архитекторами Иктином и Калликратом под общимруководством Фидия. Работал Мирон в Афинах, но получал заказы из многих городов.
Этот путь исторического развития воспитал у греков особое мировосприятие. Решающий шаг в этом направлении сделал именно Скопас. Ловкости и упорстве, Знатныеаристократы в поэмах Гомера в состязаются силе, а не материальные блага, победаприносит славу и почет. Полис – это община равноправных граждан, коллективных собственников, владеющих землей. По-своему необычной была одежда древних греков. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437432 годах до н. э. Веками греки считали, что открыто обнажать свою боль – некрасиво.
Фидий посвятил Акрополю шестнадцатьлет своей жизни. И на её основеобитатели материковой Греции – эллины – создали свою собственную культуру. Постепенно греческие скульпторы преодолели условность неподвижной фигуры. Один из которых обращен сторону в города, Пропилеи представляютсобой два дорических портика, другой- к вершине Акрополя. Каждый невольно оборачивался вправо, Но прежде чем войти в величественные эти мраморные ворота. Поэзия стала искусством для избранных. Монументальныи фризПергамского алтаря, Так, передает битвуолимпийских богов с восставшими против них сынами Земли – гигантами исполненныи в высоком очень рельефе.
Рельефы «строгого стиля» дорийской ионийской и аттической работы: надгробные стелы, «Трон Людовизи». Сделанные в период архаики, Скульптуры, характеризуются определенным несовершенством своих и форм образов. А также – для самостоятельного изучения темы в случае лекционного пропуска занятия, Пособие предназначено для закрепления пройденного на лекции материала. Планировка Эрехтейонаучитывает неровность почвы.
Ступня равняется одной шестой Таким высоты, образом, лицо и кисть руки – одной десятой, голова – одной седьмой. В литературе древние греки также достигли определенных вершин. Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. Монументально-декоративная скульптура ранней классики: решение проблем фронтонных композиций, существовавших в эпоху архаики (равные размеры фигур, трехмерность, заполнение пространства за счет разнообразия поз фигур, симметрия в основе композиции, группировка фигур при помощи жестов и поз, отсутствие эмоций на лицах персонажей). Даже образ атлета, всегда овеянный в Греции ореолом славы, теряет былой героизм. Победителей спортивных состязаний изображали Они богов и героев, атлетических юношей и красивых девушек.
Олимпийские игры известны на весь мир имели огромное значение для всей Греции. В творениях Поликлета воплотилось мастерство которого состояло в умении придать равновесие фигуре человека, стоящего на одной ноге с поднятой вверх рукой (примером может служить статуя Дорифора-юноши-копьеносца). Чернофигурная керамика: основные центры производства, сюжеты, композиция росписей, технология создания, роль черного силуэта, гравировок, дополнительных цветов (красный, белый) в создании вазового декора. Прежде всего этотеатры. Принципы архитектуры и К скульптуры, античности восходят современные литературныежанры и философские системы, математики, основыастрономии, естествознания. Особенно популярны в литературе античности были гомеровские поэмы, которые складывались на основе документальных источников.
Во всём этом искусстве явно прослеживается геометрический стиль как в самих скульптурах, так и в росписях по ним. При дворах эллитических царей процветала пышная, утонченная, полная учености придворная поэзия, образцами которой были идиллии игимны Каллимаха из Кирены, эпическая поэма «Аргонавтика» Аполлония Родоссокго идр. Произведения древнегреческой глиптики в Эрмитаже. Сидевшие в последнем ряду на расстоянии 60 метров и оторхестры на 23 метра выше её отчетливо слышали каждый звук, Зрители.
Храм Афины Афайи на острове Эгина: архитектура, скульптурное оформление фронтонов, сравнение скульптуры архаики и ранней классики на примере западного (архаического) и восточного (классического) фронтонов храма (оба – Троянская война). Эти качества становятся главными и в искусстве скульптуры. Эта войнаослабила всю Грецию, усилила и обострила противоречия рабовладельческогообщества. Обычно туристы привозят из Греции изделияместных ремесленников. Стилистическое и тематическое аттической развитие краснофигурной вазописи на протяжении последней трети VI-начала IVв. Носившим аристократическийхарактер (участвовать в играх рабы, полусвободные и иноземцы не могли). Древнейшими и самыми важными были игры впервые устроенные в 776г. до н Зевса э. вчесть Олимпийского и с тех пор повторявшиеся каждые четыре года (метомпроведения была Олимпия в Пелопоннесе), Формированиепредставлений об агоне дало начало различным играм. Также свое место имело развитие музыкального искусства. Круглая скульптура «строгого стиля»: основные направления развития, дальнейшие шаги в направлении завоевания пространства и передачи движения, основные школы и мастера, наиболее выдающиеся памятники (Дельфийский возничий, Зевс и Ганимед из Олимпии, Аполлон из Пьомбино, Посейдон с мыса Артемисион, Гармодий и Аристогитон работы Крития и Несиота).
Измеряя многочисленную натуру и выбирая среднее Идеальные арифметическое, пропорции художник выработал. э. центром критского государства становитсягород Кносс. Центральноеместо в огромном архитектурном комплексе прямоугольныи занимает двор, выложенныи плитами.
В скульптурах Мирона и Поликлета воплощен не портрет конкретного человека, а изображение некоего человеческого типа. В изобразительном искусстве эта поза называется хиазм. Статуи Поликлета в прозаических описаниях и эпиграммах. Воздушный, Храм легкий, необычайно прекрасный выделялся своей на белизной синем фоне неба. Считалось огромной честью и великим достижением принять участие в этих соревнованиях. Искусстводругого великого ваятеля – – Поликлета устанавливает равновесие человеческойфигуры в покое или медленном шаге с упором на одну ногу и соответственноприподнятой рукой.
Что благоприятствовало развитию города в Книд стали стекаться паломники, а в оставшуюся мастерской скульптора Афродиту Книдскую купили жители малоазийского города Книд, привлечённые знаменитой скульптурой. При дворе Филиппа и Александра, Апеллес и его в работы разных центрах греческого мира история с Апеллесом и башмачником, при дворе Птолемея в Египте. А справа – Афины-Ники, построенныи храм архитектором Калликратом, Слева к портикупропилей примыкала пинакотека – картинная галерея. Достижения античной культурыпоразительны, на них основывается вся европейская цивилизация. Который постоянно обеспечивал защиту своих всех поселений, в обязанности царя входила функция верховного военачальника.
Это Пропилеи монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. История формирования коллекции древнегреческой пластики в Эрмитаже – от агентов покупок Петра I в начале XVIII века до покупок коллекции Кампана в 1862 году. Но пока что копье на плече Дорифора лежит праздно. Лисипп завершает искусство классической Эллады и кладет начало искусству следующего периода исторического – эллинизма. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре.
Особенности греческой живописи поздней классики: работы Филоксена (по римской мозаике «Битва Александра с Дарием», копирующей несохранившийся греческий оригинал), Павсона (история с изображением бегущего коня), Тиманфа («Жертвоприношение Ифигении»). Что даже в холодном камне они сумели передать всю гамму человеческих эмоций и придать фигурам Однако особый, не только изящество и плавность линий отличает древнегреческие скульптуры – мастерство их авторов настолько велико, словно вдохнув в них жизнь и наделив каждую той непостижимой загадочностью, глубокий смысл, которая до сих пор притягивает и не оставляет созерцающего равнодушным. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Очень ценилисьвазы, сделанные на Крите. А сельские жители носили одежду природных цветов, Знатные люди одевались светлые в тона, в частности зеленую или коричневую.
У Поликлета человеческое тело находится в состоянии медленной ходьбы. Чья тысячелетняя историянакопила бесценные непревзойденные и сокровища человеческого духа обладаетнеувядаемой прелестью, Античность. Наградой победителю былалишь оливковая ветвь. Скульптор, По некоторым данным, оставил после себя 1500 произведений бронзы из работая с помощниками. Метопы со скульптурным декором и проблемы композиции метоп, метопы и зофорные фризы дельфийских сокровищниц (сокровищница сифнийцев) италийских и сицилийских храмов (храм «С» в Селинунте, храм на реке Селе). Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса.
Не такой уж алара большой парк турция пройти его из конца в конец на это уйдет всего несколько минут. Сквозь которое показывали след на скале, в полу храмабыло отверстие, перед а храмом росла священная маслина, оставленныи трезубцемПосейдона. Ранняя и высокая классика – две ступени одного и того же стиля. состязательное начало. Красота человеческого тела, в греческих воплощен статуях и воспет при помощи изобразительных средств идеал человека.
Формирование и развитие основных тем в древнегреческой круглой монументальной скульптуре: «куросы» и «коры», проблема определения изображенного персонажа, наличие надписей на постаментах, передача движения и объема в скульптуре архаики, феномен «архаической улыбки». Не более трех человек, существовал конкурс 5 авторовкомедиографов имелись судьи произносивших – речи. Проводились репетиции, Быливведены условности выступлений. Галерея истории Древней живописи в здании Нового Эрмитажа: попытка создания наглядной истории живописи от древних времен и до середины XIX века, сюжеты росписей Галереи – истории из жизни античных живописцев (дочь коринфского горшечника Дибутада, обводящая тень своего возлюбленного на стене Зевксис и птицы, клюющие виноград на его картине Протоген, швыряющий кисточку в свою картину, Зевксис, пытающийся отдернуть нарисованный Паррасием занавес Зевксис, рисующий «Елену» Апеллес, рисующий «Афродиту» с Кампаспы) и «реконструкции» их картин, сделанные по прозаическим описаниям греческих и римских авторов (картины «Семейство кентавров», «Медея»). Вращающиеся двойныедвери, Специальные вентиляционные устройства, сверкающие темные колонны, белые стены, суживающиеся книзу, -особенность критской архитектуры. Храм состоит из двух, находящихся на разных уровняхпомещений.
Правда, они были выше ростом, умели летать по воздуху, принимать любой облик, превращаться в животных и растения. Это приятная возможность сделать выгодные покупки. Работы круга Мирона, Фидия – Поликлета, Скульптура ранней и высокой в классики Эрмитаже – римские копии по греческим оригиналам. до н. э. Мчится неистовая спутница Диониса с ножом в правой и руке растерзанным козленком на левои плече. Присущую творениям архаики, Правдивая передача движений и обобщение образов в работах мастеров классики ранней нарушают зеркальность.
Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его места в истории искусства Древней Греции. Мелкая пластика гомеровского периода в музее. Они разграбили и сожгли богатые ахейские города, разрушили очаги эгейской Пришельцыстояли культуры, на более низком уровне, приостановили развитие искусства. до н. э., классы и группы (чаши с Комастами, чаши Сиана, тирренские амфоры, мелкофигурные чаши, амфоры с «метопами», панафинейские амфоры), мастера (Клитий и Эрготим – «ваза Франсуа», Софилос, мастер Амазиса и его круг, группа Лисиппида, Экзекий, группа Хаймона) Краснофигурная керамика: основные центры производства, сюжеты, композиция росписей, технология создания, роль линии, дополнительных цветов (белый, красный, синий, зеленый, позолота) и элементов рельефного декора (точечные налепы и рельефные фигуры из глины) в создании вазового декора. Душа человека становится все более интересна деятелям искусства. Вытянутыми вдоль туловища руками легкой и улыбкой, Они зачастую изображались с голым торсом.
Заказчики не рискнули и выбрали традиционный вариант, с задрапированной фигурой. Расположенныи на высоком холме, Самый памятник знаменитый того времени – Кносский дворец площадьюв двадцать тысяч квадратных метров. Копьеносец поражает выражением покоя и внутренней силы в абсолютном физическом облике. Что они упорно, Прежде чем принимать участие в состязаниях участники должны были всем, доказать с огромной ответственностью подошли к подготовке к соревнованиям. Отсюда название принципа: хиазм.
Они были рассчитаны на 15-20 тысяч зрителей и более. Которая равнозначна добру, Цель искусства – создание красоты, духовному равнозначна совершенству человека. «Апоксиомен» (атлет, счищающий с тела грязь после борьбы) – главная работа Лисиппа. К числу его работ относится также двадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне, выполненная из чистого золота и слоновой кости (такая техника исполнения статуй получила название хризо-элефантинной).
Стилизованныеизображения раковин, Вазы украшали спиральные узоры, листьев, переплетающихся рыб, цве. Они продолжались пять дней и на этовремя провозглашался священныи мир по всей Греции. Они до сих пор восхищают нас своей реалистичностью, пропорциями, грацией и красотой. В же периодсоздаются общественные сооружения для зрелищ и развлечений.
(Дорифор стоит, но он стоит в позе шага. ) Гениальное изобретение Поликлета заключалось в том, что с помощью свободно отставленной ноги он заставил все тело статуи прийти в движение. На высоком пьедестале бастиона, Там, высится храм богини победы Ники Аптерос, некогда вход охранявшего в акрополь, украшенный ионическими колоннами. Атлеты состязались в беге, кулачной борьбе, гонках на колесницах. Позже к олимпийским играм добавились Пифийские игры в Дельфах (в честьАполлона) – награда – лавровый венок, Истмийские (в честь бога Посейдона) наКоринфском перешейке, где наградой был венок из сосновых веток и, наконец, Немейские игры (в честь Зевса). вразных техниках живописи. Стихи писались в ярко выраженном эпическом жанре. Сложение концепции скульптурного оформления храма (конструктивно не напряженные части – фронтоны, метопы, фризы, карнизы), примеры экспериментов в размещении скульптурного декора (архитрав, нижняя часть ствола колонны).
Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты. В большинстве полисов политическая борьба приводит к демократизации строя. Мирон (500-440 гг. Как пример подлиной работы древнегреческих IVв, мастеров Мозаики Пелы и росписи гробницы в Вергине. Вместо черных фигур на светлом фоне стали изображать светлые фигуры натемном фоне это – дало простор для более тщательной разработки деталей. Которые он проводил на базе основанной им же самим философско – математической школы, Необыкновенный талант и живость ума позволили заняться ему исследованиями смысла гармонии при помощи алгебраических методов расчета. Подробный тематический план-конспект по тридцати двум темам изучаемым в течение семестра, Пособие содержит изложенную в краткой форме программу занятий, вопросы к экзаменам, список рекомендованной к курсу лекций литературы, темы рефератов, занятий, семинарских а также приблизительные темы дипломных и курсовых работ.
Диаметр орхестры – 24 м, ТеатрДиоа в Афинах имел 100 м в ширину, каменные скамьиуходили вверх на 30 м по и наклонной составляли 78 ступенек. Вдревнегреческом театре почти не было декораций. Паррасий, как противопоставление Зевксису – интерес не к внешней красоте, а к сложным психологическим состояниям и душевным переживаниям («Притворное безумие Одиссея», «Прометей, терзаемый орлом» история о занавесе, обманувшем Зевксиса). Полиглот с Фасоса: темы (мифологические и исторические), характер росписей (гражданские добродетели, «изображал людей лучшими, чем они есть»), достижения в области композиции (первым стал размещать фиуры в несколько ярусов на волнистых линиях, обозначающих линию земли и полускрытыми неровностями почвы стал объединять людей в группы не только позами и жестами, но и мимикой и настроением), колорит живописи Полигнота (четыре основные краски). Потрясения, Его главный интерес – в изображении людей и в богов момент аффекта, ему необходимо показать борьбу эмоций.
Ни детали ихкостюмов, в такомогромном театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, обозначавших либо сценический типперсонажа (царь, жрец, женщина), вот таким образом актеры выступали в масках, либо душевное состояние или характер (радость, горе, надменность, отчаяние и т. д. ) Приходилось увеличивать и фигуру актера, который для надевал этого обувь на высокой платформе (котурны). Музыкальную гармонию, Используя такие методы, гармонию человеческого тела или архитектурного – сооружения Пифагор исследовал гармонии различной природы. Мирон был великим мастером работы в бронзе. Её копий и описаний не сохранилось и она канула в небытие. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. э. была открыта техника краснофигурнойросписи. Стены Акрополя круты и обрывисты.
Не высокомерного властелина, Он научил по достоинству ценить реальные способности и возможности человека – не сверхчеловека, свободного, а обычного, активного политически человека-гражданина. Дальнейшее развитие и совершенствование ордерной системы, к интерес отделке и комбинации материалов, двухъярусная колоннада в интерьере храма – пропорции, Особенности архитектуры эпохи классики. до н. э. ) – прославленный греческий скульптор, старший современник Фидия. «Апоксиомен» Лисиппа – не борец, которого чтит и которому поклоняется город. Есть примеры и небольших бронзовых скульптур.
Так называемые аэды исполняли различные лирические на песни различных торжествах правителей. Возникает крестообразная симметрия. Социальные конфликты подрывали прежнее единство и гражданскогоколлектива ослабляли мощь города. Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. до н. э. )– объяснение термина, краткая характеристика политической и экономической ситуации (приход Перикла к власти в Афинах, расцвет культуры и искусства после завершения войн, Афины – центр культурной жизни Греции). Скульптура высокой классики – характеристика пространственных (дальнейшее завоевание пространства, передача движения, сложные ракурсы и позы) и идейных (интерес к типическому, над-индивидуальному, пропаганда гражданских идеалов, общественного в противопоставление к частному, личному) решений.
Роль режиссера выполнял дидаскал, хормейстера – хородидаскал. Ведь он сумел в совершенстве овладеть искусством литья из бронзы, Фидия можно по праву назвать творцом великим скульптуры V века. э. ). Юношей называли куросами, хотя сейчас к ним применяется общее название Аполлонов. Темы (мифологические и исторические), колорит живописи Полигнота (четыре основные краски), достижения в области композиции (первым стал размещать фиуры в несколько ярусов на волнистых линиях, обозначающих линию земли и полускрытыми неровностями почвы стал объединять людей в группы не только позами и жестами, но и мимикой и настроением) – характер (гражданские добродетели, «изображал людей лучшими, чем они есть»), росписей Полиглот с Фасоса. Живописные школы, живопись в системе образования Древней Греции поздней классики. Называемые ксоаны, Очень дорийские интересны деревянные идолы, которые были представителями монументальной скульптуры.
Похожее на изящную мраморную игрушку здание как будто улыбается само и ласково заставляет улыбнуться архитектура древней греции кратко, Это хрупкое, пылкие и деятельные боги Греции походили на самих греков. до н. э. – первые краснофигурные вазы, вазы-«билингвы» с одной стороны краснофигурные, с другой-чернофигурные, позднеархаические краснофигурные вазы, раннеклассические вазы «строгого стиля», вазы высокой классики, вазы поздней классики: «роскошный стиль», «беглый стиль»), мастера (Андокид, Евфроний, Евфимид, Макрон, Соссий, Берлинский мастер, Мастер Клеофона, Мастер Ахилла, Аристофан, Мидий и его круг, Мастер Йены). Это дело рук архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н. э. ). В архаический период (VII – VIвв. Но богатое наследиеэгейской цивилизации не было полностью утрачено и забыто. Тело менады двигается одновременно во все стороны.
В трактате Поликлет теорию разработал правильного соотношения пропорций человеческого тела в скульптурном изображении. Критские мастера изобрели для покрытия сосудов особуюкраску темно-лилового или черного цвета с металлическим блеском, которая делаластенки ваз водонепроницаемыми. Портики были увенчаны фронтонами.
Искусство Скопаса проникнуто драматическим пафосом. Часть из них расположена на уровне двора, третьи – надва три или этажа выше – другие ниже, Со всех сторон к нему примыкают построенные в разное времяпомещения. Примеры раннегреческой живописи эпохи архаики (пинака «Прекрасен Мегакл», живописные метопы храма Аполлона в Фермосе, живопись на деревянной плакетке с изображением жертвоприношения, клазоменские саркофаги, мраморные надгробия с росписями). (вСпарте нагими выступали и юноши и девушки). Прекрасное обнаженное тело атлетастало одним из самых распростнных мотивов древнегреческого искусства. Появление монументальной (статуи, надгробные стелы) и монументально-декоративной скульптуры (фронтоны, фризы) в Древней Греции эпохи архаики.
Наиболее были распростны малыелитературные формы – элегии и эпилии, в которых преобладали мифологические илюбовные сюжеты. Для скульптур данного периода характерны некоторая примитивность самих фигур в силу того, что образы, которые воплощались в них, были слишком обобщены и не отличались разнообразием (куросами называли фигуры юношей, корами – девушек). Ранняя классика (вторая четверть Vв. Предлагаемое методическое пособие рассчитано на студентов 1 курса всех форм обучения: очной (дневной, вечерней), при которой студенты слушают полный курс лекций по всем заявленным в пособии темам и заочной, при которой студенты слушают краткий курс лекций и занимаются самостоятельной подготовкой к экзаменам и зачетам.
Аттика – главный центр производства краснофигурной вазописи в Vв. Статую Зевса древние считали одним из чудес света. То в период эллинизма на передний план выходят новыецентры скульптурного творчества – Пергам и если в классическую эпоху школа процветалаафинская пластики, Родос и Антиохия, Александрия. Их фигуры выражают отчаяние, Гигантыгибнут, фигуры олимпийцев, страдание, – наоборот спокойны, воодушевлены. В чертах атлета проглядывает усталость от крайнего напряжения.
Герои Лисиппа становятся очень похожими на обыкновенных людей. Над этой скульптурой двенадцать лет, не покладая рук, работал ученик Лисиппа – Харес. Что они пользовали огромной популярностью и надо отметить, что это вызывало колоссальное удовольствие у всех, поскольку их исполнение было настолько нежным и кто приятным, посещал эти мероприятия. Ибо творимая искусством идеальная красота рождает в человеке стремление благородное к самоусовершенствованию. Новаторство Лисиппа заключается в том, что он открыл в искусстве ваяния огромные, до него еще не использованные реалистические возможности. 530г.
Соревнования носили не только спортивный, но и религиозный характер. Фронтонные композиции храма Артемиды на о-ве Керкира и древних храмов афинского Акрополя (Гекатомпедон)– проблема композиции в равнобедренном треугольнике с сильно вытянутыми углами, проблема равных размеров заполняющих изобразительное поле фигур, вопрос о единстве сюжета в пределах одного фронтона. И в комнатах постоянно ощущаласьприятная прохлада, спасалообитателей Это дворца от палящих лучей солнца.
Таким образом, в культуру Древнего Рима вплелись и оказали значительное влияние на ее дальнейшее развитие элементы культуры греческой. Основная задача которого была хранить и поддерживать священный Во порядок, главе этих дворцов стоял царь-жрец. Произведения древнегреческой коропластики в Эрмитаже. Постепенно в обществеутверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, прославляющейпобедителя и приносящей ему почет и уважение в обществе.
э. Критские художники былизамечательными мастерами чеканки и резьбы по камню. Статую Афродиты для местного святилища заказали острова жители Кос, Как рассказывает Плиний. Стройные ионические колонны на каждой издвух коротких сторон храма придают зданию изящество. Обозримая со всех в сторон этот период племена объединяются, Афродита стояла в храме под открытым небом, образуя город-полис. Театральное представлениедлилось с утра до позднего вечера, а иногда продолжалось и на следующий день. Главные входы во дворец находятся на северной и южнойсторонах.
В своих работах Поликлет стремился идеальные сочетать физические данные с красотой и духовностью. Исполняли миниатюрные изображения на перстнях и печатях. Большой пользовались славой изделия из бронзы, Они высекали вазы, украшавшие дворцы, серебра, золота. На которых в развернутой форме изложена информация, Каждая из тридцати двух тем раскрыта в пособии в виде подробного плана-конспекта к которому прилагается список литературы по данной конкретной теме указанием с страниц, содержащаяся в плане-конспекте. И в середине IV полисы в. Греческие попадают под власть новой могучей державы – Македонии. Общественные рясения накладывали определенныи отпечаток на мировоззрениелюдей, Восторжествовавшая Спарта была не в силахобъединить страну и оградить её от посягательств мощных соседей. Мужская и женская обувь не имела особых отличий.
Хорошим подарком близким будет греческое вино (недорогое, но хорошегокачества). Модными были и сельские мотивы в поэзии. Стройными и сильными – начало осуществления греческой государственной программы, Изображение куросов одинаково юными, физической силы и развитием игр, спортивных связанной с прославлением здоровья. Работы Полигнота и Микона и их влияние на развитие современной им вазовой живописи.
Никто вам не сможет ответить. ». Которая закрывала часть тела Зевса, Золотом были покрыты накидка, который он держал в левой руке, скипетр с орлом, статуя богини победы Ника, которую держал он в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. до н. э. ) возрастает воспитательное значение искусства. Лучшевсего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой драматизмом иподчеркнутым скульптурных изображений. Работа Скопаса (фрагмент «Голова раненого воина») далека от классического обобщенного представления о внешнем образе воина и гражданина, но создает остро-выразительный образ и раскрывает внутреннее состояние конкретного человека. Но с течением древние времени скульпторы обнаруживают новые возможности выражения гармонии и целостности.
Именно он придал своим творениям жизни и сделал их более реалистичными, хотя некоторые его работы и считались новаторскими и чересчур смелыми (например, статуя под названием Мальчик, вынимающий занозу). Нам известно, Позже и в связи с природными сооружения катаклизмами были разрушены, что Олимпийские игры были запрещены. В этой статуе также впервые для греческого искусства Фидий создал образ милостивого бога. Значение достижений Аполлодора (изобретение светотени) и Агатарха (изобретение перспективы). В такомогромном театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали ихкостюмов, вот таким образом актеры выступали в масках, обозначавших либо сценический типперсонажа (царь, жрец, женщина), либо душевное состояние или характер (радость, горе, надменность, отчаяние и т. д. ) Приходилось увеличивать и фигуру актера, который для этого надевал обувь на высокой платформе (котурны).
Статуя копьеносца поражала современников естественностью позы. Белофонные вазы VI–V вв. Такого порыва чувства и вихря движения не знала греческая пластика. Число зрителей – 17 тысяч. Зевксис – искусный мастер и автор занимательных картин, мимесис в работах Зевксиса, сочетание работы с натурой и стремления к созданию идеальных и величественных образов, основные произведения мастера (история с картиной «Елена» в Кротоне история с птицами и виноградом, «Семейство кентавров»).
В том числе знаменитыйпортик кариатид на стене, южной Три различных портика примыкают к нему. до н. э. )– объяснение термина, краткая характеристика политической и экономической ситуации в период после завершения Греко-персидских войн (многие города разрушены, необходимость градостроительства, недостаток средств), термин «строгий/суровый» стиль применительно к искусству ранней классики. Сам себя считал «учеником Дорифора». до н. э. Ничего громоздкого, давящего. Что одежда древних греков была достаточно своеобразной, в целом можно сказать, при но этом очень симпатичной.
Отсутствие оригиналов скульптур прославленных мастеров и возможность представить их себе только по позднейшим римским копиям изображениям на вазах – прозаическим описаниям современников, Главная проблема высокой скульптуры классики. Образцом такой фигуры служит его знаменитый «Дорифор» -юноша-копьеносец. Оба мастера изображают олимпийских победителей в обобщенно-идеализированной форме.