A за Воскрешение Иаировой дочери, Родился 25 июля 1844 г. в Чугуеве с 1864 воспитанник Академии за художеств картину Бурлаки получил в 1870 г. золотую медаль г-жи Лебрен за экспрессию, 1-ю золотую медаль, в 1871 году, с правом поездки за границу на 6 лет. Возможностью охватить широкий пласт жизни провинции, русской Сюжет крестного хода увлек Репина своей колоритностью, развернуть перед зрителем великое множество человеческих характеров и социальных типов. Учитель Б. М. Кустодиева, И. Э. Грабаря, В. А. Серова. Сделали цвет основным средством эмоциональной выразительности образа, Достижения Репина области в пленера обогатили колористическую гамму его портрета. В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение.
1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. При создании «Крестного хода» Репину пришлось разрешить трудную композиционную задачу: необходимо было вписать в картину огромную толпу народа, пеструю, многоликую, добиться впечатления единой массы людей, движущихся сплошным потоком и при этом не обезличить шествие, представить его во всем многообразии составляющих его типов и характеров. Во время своего путешествия по Волге в 1870 много г. написал этюдов и эскизов и по некоторым из них написал для вел. князя Владимира Александровича картину Бурлаки на волге, оконченную в 1872 г. Эта картина изображающая тяжкий, почти страдальческий физический труд бурлаков, тянущих барку, произвела сильное впечатление на публику и критиков искусства. Его рисунки разнообразны. Как одно из возмутительных явлений российской действительности, волновало Бурлачество, в те годы многих писателей и художников, низводящее людей до уровня рабочего скота, чьи сердца чутко отзывались на страдания и горе народное.
Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. За четыре сеанса, Портрет написан в феврале 1881 года, находившегося на в излечении Николаевском военном госпитале, незадолго до смерти композитора. Вот таким образом-то Репин и был первоклассным портретистом. внизу едва заметна подпись:. Неконч.
Образ Репина, не уступая в своей значительности образу Крамского, отличается большей многогранностью он гораздо более конкретен и остроиндивидуален, сочетая живую непосредственность передачи частных особенностей внешнего облика и характера Толстого с проникновенным пониманием существа его личности писателя и гражданина. 20. «Запорожцы» для Репина были не просто одной из картин, написанных па исторический сюжет, а имели гораздо большее значение. Кроме тенденции известного рода не подберешь иного мотива».
Его герои люди особой богатырской породы, сродни образам эпопеи Гоголя «Тарас Бульба», которой вдохновлялся Репин в процессе создания картины. Генерал-майор Залесский 1: 1885. Легкий разворот кресла в пространстве позволяет придать позе писателя особенную непринужденность, не прибегая к сложному ракурсу фигуры. Жестом мучительного отчаяния стирающий рукавом пот со лба, Несколько отступя от еле него бредет истощенный и больной старик.
Репин пишет их в гораздо более темной, Стремясь удержать в колористическом решении картины свое первое зрительное впечатление от бурлаков, чем сумрачной пейзаж, гамме, противопоставляя его светлым, радостным краскам глухие и тревожные тона группы людей. О великой скорби, выливающейся в тоскливой бурлацкой песне-стоне, поведал в своем стихотворении «Размышления у парадного подъезда» Некрасов (1858). Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в городе Чугуеве Харьковской губернии в Украине. Никто на свете не чувствовал так глубоко «свободы, равенства и братства» (из письма к В. В. Стасову). Художником больших задач и далеко простирающихся горизонтов назвал Репина Стасов. Каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, Жанровая картина, обобщенным став изображением современной жизни, приобрела монументальный характер, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как положительную силу общества.
22. Ярких красочных пятен в картине не так уж много, но они играют большую роль. Но результат общей эволюции русской живописи, в этом следует видеть не только заслугу одного Репина, краскам отлично понимал Крамской, необходимость движения которой к свету, но не мог еще в осуществить своем творчестве. И ему приходилось браться даже за малярные работы, Материальное положение художника в этот было период очень тяжелое. Слепому гневу, На смену безудержному, пришло сознание непоправимости содеянного, в припадке которого царевичу был смертельный нанесен удар жезлом, безумный, почти животный страх и раскаяние.
Живым свидетельством богатства народной души, Они являлись для него источником неиссякаемым веры в силу народную, заветной мечтой о великом и прекрасном будущем народа. Раскрывая существо характера портретируемого, его общественную значимость, Репин нисколько не идеализирует великого писателя, не пытается окружить его ореолом исключительности, что свидетельствует о подлинном демократизме художника. А как к живым и дорогим для людям, него и недаром художник относился к ним не как к героям далекого прошлого. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы.
Исключение составляет Ларька в своей ярко-розовой рубахе. Но дело не в бедности фантазии художника, а в том, что по характеру своего дарования он не мог писать «от себя», по воображению, не мог увлечься придуманным – только многокрасочная жизнь, яркие события и человеческие характеры рождали в нем творческое горение. Y Репина, Ровинского и Рейтерна – с такою свободою, Гравюра эта окончена сухою иглою, что сделала бы честь лучшему граверу доска первоначально была награвирована парижским гравером Дьеном, с таким мастерством, но не понравилась Репину и вследствие того была перегравирована им заново фамилия первого гравера осталась на полях внизу гравюры, которая существует в Петербурге только в трех экземплярах. Но при всей любви своей к зримой красоте материального мира Репин был ярым противником непосредственного творчества. Все члены семьи, за исключением ссыльного, даны на фоне и в окружении вещей (мягкое кресло, стол, накрытый скатертью, рояль), которые создают атмосферу семейного уюта. С презрением и гневом встречает он пришедшего к нему священника, обнаруживая в отказе от исповеди верность своим убеждениям, непреклонность своего характера, силу воли.
В 1899 году Репин женится во второй раз. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. Мозаика с картины Брюллова: рис.
Но что-то гнало меня к этой картине и я работал над ней». На его измученном длительным заключением лице выражена вынести решимость все страдания до конца. Но Репин не ограничился этой внешней фиксацией события. Репин не мог пройти мимо той борьбы, Отражая в своих картинах существенные стороны современности, которую вели с в самодержавием эпоху 70-х годов революционеры-народники. В разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Р. написал множество прекрасных портретов, П. М. Третьякова, Н. И. Пирогова (1882), И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и – мн из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887). Шевцову, которая впоследствии стала его женой.
24. Произведение имело огромный успех и была приобретена императором Александром III за 35 000 рублей. Репин не признавал «искусства для искусства». И прежде всего попа-расстригу Канина. По возвращении в Петербург Р. стал деятельным членом Товарищества передвижных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. Из его картин последовательно появлялись на выставках товарищества: Правительница София Алексеевна в монастыре (1879), весьма энергичная фигура, Крестный ход в Курской губ.
Все это создает впечатление подлинности изображенного, позволяет буквально ощутить колыхание людского моря в мареве пыльного накаленного воздуха. В центральном произведении цикла – Не ждали – изображена возвращения сцена ссыльного домой. Колорит картины «Иван Грозный» мглистый, тревожно мерцающий, кроваво- красный эмоционально подготавливает зрителя к восприятию той жестокой драмы, которая разыгрывается на его глазах. Восприятие человека не только в неповторимом своеобразии личности его но и в ее социальной обусловленности, Глубина проникновения в характер изображаемого, наконец, поразительное портретное сходство и, виртуозное владение живописной техникой сделали Редина одним из крупнейших портретистов XIX века. Кроме того, портрет Толстого работы Репина более совершенен в живописном отношении. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина – одна из вершин русского демократического искусства.
Картина была небольшого размера. Стремившихся сделать искусство понятным и близким народу, Его творчество олицетворяет собой достижения высшие живописи передвижников, отражающим основные закономерности жизни, актуальным. Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест.
Портрет, поясной, 3/4 вправо, живописца Шиндлера. В 1873-1876 гг. Окружающим часто приходилось слышать от него жалобы на бедность фантазии. «Судья теперь мужик», (утверждал художник- демократ Репин и требовал от искусства беззаветного служения интересам народа. Илья Ефимович Репин известный русский художник. Почти полное отсутствие каких-либо деталей, Поражает простота и изображения, лаконизм которые могли бы сообщить картине оттенок жанровости.
А рисунок "Максим Горький читает в Пенатах свою драму "Дети солнца"" – карандашом и пастелью, Н. Толстой босой" выполнены и углем мелом. Все эти «хозяева жизни» окружены сзади полукольцом заискивающего перед ними и занятого своим разговором духовенства, которому и дела нет до «чудотворной». Художник принимал активное участие в «Товариществе передвижников». Фигуры запорожцев с трудом вмещаются в пределы большого полотна, Представленные больше натуральной величины и написанные предельной с рельефностью. Ожесточения, в среде бурлаков сумел Репин раскрыть настроения глубокого недовольства жизнью, сумел почувствовать в этой пестрой и разнохарактерной толпе народа нечто значительное, протеста. Его помутневших, Конкретность изображения одутловатого от болезни лица мягких композитора, спутавшихся волос просто поразительна, словно выцветших глаз. Все это и определило важное место репинских произведений в наследии мировом реалистической живописи XIX века.
И. Репин. Репин изобразил основное скопище людей на заднем плане. Верно улавливая психологическую атмосферу происходящего, Репин не показывает в картине простой и открытой радости встречи, что крайне упростило бы содержание произведения. Его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и хуже, Он пытался подражать им – но безуспешно. Гравирован в Париже в 1875 г. 3.
Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Художник, яркий представитель русского реализма. Я отворачивался от этой картины, прятал ее. При этом она уравновешена в основных своих компонентах многие персонажи в правой и левой части картины даны в друг соответствии с другом. Но не следует сводить замысел художника к критике религиозных обрядов и предрассудков. Которых приклеивал к оконному Репин стеклу, в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги лошадок, вызывая простодушные восторги зрителей.
Звучит утверждение справедливости революционной и борьбы уверенность в ее конечной победе, в этом столкновении двух людей наглядно раскрывается идея произведения. Полотно Репина «Бурлаки на Волге» пользовалось в свое время наибольшей популярностью, так как оно глубже и полнее других произведений раскрывало все тяготы бурлацкой жизни, рисовало бурлаков людьми, обладающими значительными и ярко индивидуальными характерами, обличало жестокую несправедливость угнетения народа. Картина Дуэль обратила на себя большое внимание у нас и за границей. Казачок: И. Репин рисунок пером. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами.
Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Но мечта о высоком искусстве влекла его в Академию художеств.
Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. Ученик И. Н. Крамского. Он получил в местной школе, Свои первые навыки художника, затем учёбу продолжил у иконописца Бунакова.
В 1926 году «Пенаты» посетила делегация советских художников, которая передала Репину предложение Советского правительства вернуться на родину. Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы. Охвативший горбуна душевный подъем преображает его некрасивое болезненное лицо. Прав был Стасов, когда писал, что бурлаки в произведении Репина предстают не только угнетенными и несчастными, но и «могучими, бодрыми, несокрушимыми людьми, которые создали богатырскую песню «Дубинушку».
Прахова. Путешествовал по местам Запорожской Сечи, После этого Ефимович Илья в течении нескольких лет изучал историческую литературу. Оттого-то так убедителен созданный им образ. Привычный уклад жизни семьи, Этот семейный уют, объединяют воедино их всех, читается который в только что прерванных занятиях каждого из присутствующих. Картина Репина открывала собой серию произведений 7080-х годов XIX века, вековое Отображая угнетение народа, в которых демократически настроенные художники выражали свои раздумья о судьбах и значении народных масс. Широкоплечий, Во главе ватаги бурлацкой шествует Канин невысокого роста, которая, коренастый богатырь с тряпицей на голове, пряча волосы, открывает высокий лоб человека-мыслителя, много передумавшего и выстрадавшего на своем веку.
По сравнению с ним лицо умирающего царевича выглядит гораздо более одухотворенным, человечным, живым. Которого Репин поставил во главе бурлацкой ватаги, человек с просветленным, Это тот самый мудрым бурлак и кротким лицом. Без всякого стеснения пускающие в ход кулаки и нагайки, Общественный порядок поддерживают гарцующие лошадях на урядники. Исключительно широк был круг портретируемых художником от простых мужиков («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом») до известных писателей, музыкантов, общественных деятелей (портреты Л. Толстого, Стасова, актрисы Стрепетовой, хирурга Пирогова, генерала Дельвига, композитора Мусоргского). Сама жизнь вошла в картину художника, наполнив плотью и кровью ту мысль, которая лежала в основе замысла Репина.
Она безраздельно приковывает себе к внимание зрителя, Расположенная почти в центре полотна. С трудом передвигающий непослушные ноги, Шествие замыкает и понуро удрученно плетущийся бурлак. Он создал целую галерею ярких образов представителей различных сословий и классов пореформенной России, Изображая толпу, царящее в обществе неравенство, вскрыл существо их социальных отношений, показал обездоленность бесправие и народа и наряду с этим дал почувствовать, что народ живет интенсивной внутренней жизнью, стремится найти правду на земле, мечтает о лучшей доле. Стасову. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану.
1-е отпечатки в одном контуре, без красок. Он искал себя в самом конце Когда и, вывесили оценочный лист, страшно расстроился, не найдя там. 29 сентября 1930 г., в Куоккале (ныне Репино). Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Идея эта возникла у него еще в стенах Академии художеств. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева, же или лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. Когда кним внезапно приходит » гость, это великолепная иллюстрация психологического состояния хозяев. Впервые в русской демократической живописи при изображении современной действительности достигнута была такая глубина художественного обобщения.
Портрет 1887 года принадлежит к числу лучших Толстого изображений и пользуется наибольшей популярностью. Пафос и отрицание всего, постоянно то сближались друг с другом (Крестный ход в Курской губернии (1883г. ), то наоборот отдалялись друг от друга (Не ждали (1884г. ), в картинах знаменитого художника. Но не все могли полную в меру оценить исторический, Его огромный живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства.
В свое законное первенство осталось в нем навсегда, Неверие в собственную и исключительность гениальность. «Чертовский народ. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. 1885, a именно: Сходка: И. Репин 1885 г. и Софрон сидит на камне. 1885. Обыграть выразительность их типов характеров и Это дает ему возможность сосредоточить внимание на лицах запорожцев.
23. 1213. До конца дней своих он не мог забыть многих бурлаков, отведя им значительное место на страницах своих воспоминаний в книге «Далекое близкое». В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте и до вплоть последних лет своих не выпускал из рук кисть. Литография, напечатанная на желтой бумаге.
С холодной прозрачностью воздуха и подчеркивает освещения ту полноту "жизни, Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги". Значительно растянутый передний план позволяет при разносторонне этом охарактеризовать большое число людей. Вроли нежданной гости изображена девушка, Впервом, более позднем иболее известном варианте политический вовтором, ссыльный, который внезапно возвратился домой.
Стоящие спиной к зрителю, Замыкающие с двух сторон изображение казаки, увлеченных сочинением статичностью письма, своих фигур упорядочивают сложное переплетение поз и ракурсов запорожцев. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. Оно и понятно. Не ждали. Черная, Портрет написан в очень сдержанной, черное полированное кресло с серебристо-белым бликом света на нем, ниспадающая мягкими складками блуза, белые, чуть шероховатые по фактуре листы раскрытой книги и серо-серебристый фон, сквозь который просвечивает светлый подмалевок, золотистый благодаря чему фон кажется прозрачным, вибрирующим, создавая впечатление световоздушной среды, окутывающей фигуру – строгой серебристо-черной гамме. Где проводили время многие молодые и художники известные в своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди которых был и Репин.
В 1873-76 в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы важным шагом овладении в пленэрной живописью (см. Однажды один из посетителей галереи, Абрам Балашов, не выдержав страшного зрелища, представленного Репиным, бросился к полотну и со словами «не надо крови, довольно смертей, довольно крови. » располосовал его ножом в нескольких местах. В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы».
Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. Первый опыт доска перетравлена. И вместе с этим композиция полотна подчинена требованиям монументального искусства. Чтобы ее лицо своим сложным выражением не спорило с лицом ссыльного, Художник изображает фигуру матери со не спины, мешало зрителю в первую очередь воспринимать именно героя картины.
Это было в 1881 г. Кровавое событие 1-го марта (день убийства народовольцами царя Александра II) всех взволновало. 18. Наряду с картинами на современные темы большое место в Репина творчестве занимала историческая живопись. Писатель изображен в нем сидящим в кресле, с книгой в руке. Меланхолично покуривая трубку и не утруждая себя чрезмерными усилиями, Следом за ними, как жердь, спокойно шагает бурлак длинный, в шляпе.
Мастером группового портрета Репин показал себя в картине «Торжественное заседание Государственного Совета» (19011903). Смотрите – а ведь ваша фамилия написана Вдруг первой, какой-то соученик одернул его и сказал. Без малейших идеалов – только с чувством реализма голого и с тенденцией критики и обличения, Удивительное ныне художество. Так, например, три этюда к картине "Л. Известного художественного критика В. В, в 1873 году Репин впервые портрет пишет своего близкого друга. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. (1903), Голгофа (192225) и др. На Неве он увидел с рядом прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, тянущих баржу – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника во время его прогулки под Петербургом.
Поскольку она была связана с современностью, Но для история художника существовала лишь постольку, помогала решать наболевшие проблемы его эпохи. Начальные художественные навыки Репин получил в школе военных топографов и в мастерской местного живописца И. М. Бунакова. Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. Угасший человек встает перед глазами и уже не больной, глубокий, человек а большой души и доброго сердца, думающий, натура широкая, богатырская. В особенности по к отношению Репину и это действительно было так, случайные эпизоды и события, который по своему дарованию был художником большой темы мелкие, маловыразительные типы и характеры никогда не привлекали его, не могли вдохновить на создание картин.
Не мельчат его своей пестротой, Мажорные яркие краски картины погашены чуть сумеречным освещением предвечернего часа и потому не нарушают возвышенно- героического строя произведения. Так и тщательно проработанные произведения Осенний букет, Среди них встречаются беглые как наброски. Дубинкой и окриками оберегающий барыню от напора толпы, При ней и надменный грубый сельский староста. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ).
Лев старца Герасима: И. Репин 1888. Пахарь: И. Репин 1887. Ватага бурлаков четко организована и внутри. Одним из лучших портретов Репина справедливо считается портрет М. П. Мусоргского, автора всемирно известных опер «Борис Годунов» и «Хованщина». Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Полотно выдержано в строгой цветовой гамме.
Что он лишь на минуту оторвался от занятия своего и вот-вот снова погрузится в чтение, Кажется. При виде его Репин вспоминал о греческих философах, которых покупали патриции Рима на рынках рабов для воспитания своих детей. В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. Бурлаки: И. Репин 187073.
Брокгауз Репин, Илья Ефимович (Repine) исторический художник. Крестьянка, Далее следуют регент со своим разноголосым хором и многие, с любопытством поглядывающая на дьякона, многие лица, постепенно с смешивающиеся общим потоком богомольцев. А стали живыми, Бурлаки перестали для него быть отвлеченным понятием, со своим внутренним миром, близкими людьми, своими и заботами чаяниями. Завершающий деятельность в этой области таких замечательных портретистов, Портретное творчество Репина новый этап в русского развитии портрета, как Перов и Крамской. Вслед за ними, прямо как на параде, марширует важный и тупой отставной военный. Раскрывает его общественное как значение гениального писателя земли русской, Крамской с большой силой образной выразительности и глубиной характеризует Толстого как выдающегося мыслителя. Изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери и жены, затем Но Репин ее дорабатывал. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем.
Искренность верований бедняков ханжеству, Противопоставляя чистоту, спекуляции религией господствующих классов, лицемерию, Репин утверждает моральное превосходство служащее народа, залогом его светлого будущего. 57. Не дает покоя, Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде окружающая жизнь меня слишком сама волнует, просится на холст». В полотне «Крестный ход в Курской губернии» художник создал настоящую энциклопедию русской жизни пореформенной эпохи.
Совпадая со временем расцвета русской демократической живописи, Расцвет творчества Репина падает на конец 70-х 90-х начало годов. Писатель изображен почти фронтально по отношению к плоскости холста. Тонко почувствованное психологическое состояние вернувшегося ссыльного яркое находит зрительное выражение. Разоблачая истинную природу духовенства, Так изображение правдивое наблюденного в жизни характера в силу его типичности и глубины постижения художником приобретало большой общественный смысл. Бронникова и 11.
«Отказ от исповеди», 18791885 «Не ждал», 1884) он показал себя тонким психологом, художником широких творческих возможностей, которому доступны как многоплановые эпические сюжеты, так и напряженные драматические конфликты. Репину пришлось выслушать много упреков за эту «тесноту». Как и вообще всех картин Р., Портреты отличаются жизненным сходством живопись кисть их, свободная и не допускающая тонкой выработки, колоритна.
В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». Он любил называть себя посредственным тружеником и ежедневным каторжным трудом свое отрабатывал громкое имя. Это полотно принадлежит к наиболее числу значительных произведений исторической живописи Репина и в то же время является одним из самых народных его творений. Канин с его «вселенской грезой» о иной, лучшей жизни, Ларька с его бурным протестом и «грек», тоскующий о воле, вот три главные фигуры композиции. Но несколькими ненавязчивыми моментами (как-то, восторженная экзальтация мальчика, свидетельствующая о том, что в семье чтут память об отце, а также висящие на стене портреты Некрасова и Шевченко борцов за народное счастье) художник дает почувствовать, что годы долгого ожидания, забот и тревог не сломили этих людей, не убили в них веры в справедливость того дела, которому отдал все свои силы близкий им человек. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми.
2. 10. Вспоминаются портреты тех потомков запорожских казаков, которых писал Репин, путешествуя в 1880 году по местам бывшей Запорожской Сечи в поисках материала для своей картины «Запорожцы». В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. Увлекшись выразительностью натуры протодиакона, Репин вложил в его изображение весь свой темперамент, всю глубину своего творческого прозрения, все свое мастерство.
Художественные способности у мальчика обнаружились впервые когда он помогал матери расписывать пасхальные яйца. Этот момент расширяет характеристику образа глядя на лицо Толстого, на его тяжелые натруженные руки, невольно представляешь его себе не только за письменным столом, с книгой в руках, но и в поле, за сохой, в тяжелом труде пытающемся приобщиться к жизни народа (кстати сказать, Репиным была написана и такая картина изображающая Толстого на пашне идущего за сохой по борозде). Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Его непредвзятости и вместе с тем о гуманизме художника, Портрет Мусоргского свидетельствует о беспощадной остроте художнического видения Репина, о его высоком о представлении человеке. Женщина сидящая и 7.
Показывая неимоверные усилия людей исполняющих «службу скотинную» (по выражению Стасова), Репин основное внимание уделяет раскрытию характеров бурлаков и их переживаний. Его офорты 1. 6) Литографии 911. И только лицо (и частично руки) Толстого вырываются из этого общего тона. Автор книги Далекое близкое (сборник статей, воспоминаний). Репин задумал написать большое полотно «Бурлаки на Волге». Но за всем этим очень явственно проступает иное.
Идущего за сохой по пашне, а много лет спустя образ Канина опять всплывает в памяти Репина взгляде при на Толстого. В своих произведениях художник не забывает и об исторических событиях, так например, рождаются картины «Иван Грозный и его сын Иван» (1885г. ) или «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878-1891гг. ). Что художник в жанровой по сути дела сцене и в жизненно- конкретных образах сумел воплотить большие идеи своей эпохи, Значение его заключалось том, в главными действующими лицами которого являются не герои древности, создав монументальное произведение, а простой народ современной ему России. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. – писал он, «Я не могу заниматься непосредственным творчеством, ласкающие глазприноравливаясь к новым веяниям времени, – делать из картин своих ковры.
Репина не интересует ни мир его чувств, ни его личные качества. «Совсем в плену, в ссылке живешь», жаловался он друзьям. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам» – Во мифологические, время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, среди которых «Похищение сабинянок», библейские темы, «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию.
После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Скорее мужика, Чисто русское лицо, некрасивое, чем барина-аристократа, с чертами, неправильными но очень значительное, умное подтянутая, пропорциональная фигура, в которой проглядывает своеобразное изящество и свободная естественность хорошо воспитанного человека, такова та разносторонняя и предельно конкретная характеристика внешности Толстого, которая делает его непохожим ни на кого другого. Шевцовой.
Не менее значителен и портрет Л. Н. Толстого (1887). репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Это то самое «темное, сальное, какое-то коричневое пятно», которое надвинулось на солнце и омрачило все вокруг, тот разительный контраст, который потряс художника при первой встрече с бурлаками. На железной тюремной кровати, мрачной в холодной камере, приговоренный к смертной казни, сидит человек. В картине «Бурлаки на Волге» (18701873) Репин обнаружил свою склонность к большим обобщениям, к постановке глубоких жизненных проблем. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке.
Упомянем еще о сильно выраженном гоголевском типе Поприщин (1882 принадлежит Ф. А. Терещенко). Который способствовал впечатлению изображенных мощи людей, Но это был сознательный художественный прием. Патриций в тюрьме, с кар. Вот как сам художник рассказывает о возникновении ее замысла: «Как-то в Москве, в 1881 г., я слышал новую вещь Римского-Корсакова «Месть». в Ясной Поляне 9 Августа, с картины его издана Ильиным хромолитографией.
Художником были созданы такие широко известные исторические полотна, как «Царевна Софья» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (18811885), «Запорожцы» (1878 1891). Но предметом самого пристального его внимания всегда оставался человек. Картина «Крестный ход в Курской губернии» была воспринята прогрессивной общественностью как «одно из лучших торжеств современного искусства» (Стасов). Одновременно с картиной «Иван Грозный» Репин работал над полотном «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану». Этюд женщины в чепце, профиль вправо поясная фигура, в овале. Однако, Вскоре, который на несколько лет поглотил мысли все художника, это увлечение было вытеснено серьезным и большим замыслом. И я подумал, Эти звуки завладели мною, которое создалось у меня влиянием под этой музыки, нельзя ли воплотить в живописи то настроение.
Бесцеремонно прижав к себе икону, в центре толпы, с чванливым высокомерием взирающая окружающую на чернь, величественно плывет толстая разряженная в пух и прах помещица. Наложившего неизгладимую печать на весь облик Мусоргского, Художник не скрыл тяжелого следов недуга. Реакционная пресса обвинила Репина в крайней тенденциозности, Напротив, в всех нарушении эстетических принципов. Дрожащей рукой едва касающейся спинки кресла, Но как выразительна эта фигура высокой старой в женщины траурном одеянии, как бы ища в нем опоры. Р. написал множество прекрасных портретов из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887): в разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Н. И. Пирогова (1882), П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн.
В период пребывания Ильи Репина Ефимовича в Москве большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых. Репин изобразил в картине несение «чудотворной» иконы к тому месту, где, по преданию, в свое время якобы свершилось ее чудесное явление верующим. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета.
др. Анализируя картину, следует подчеркнуть, что гнев художника, его пафос обличения направлены не против бесчеловечности грозного царя-зверя, а против тех условий, которые сделали его таковым, против самодержавной власти, убивающей и калечащей в человеке все истинно человеческое. Им помогают десятники, отгоняющие в сторону нищих, калек, странников. Я вспомнил о царе Иване.
29 сентября 1930 года Репина не стало. Выпускник Петербургской академии художеств (1871). Ровинский Репин, Илья Ефимович Род. Как родниковая вода, открытый Чистые, лоб, печальные и все понимающие глаза освещают лицо Мусоргского приковывают внимание его высокий, по-детски нежные, доверчивые губы. И. Е. Репин принадлежит к числу выдающихся русских художников второй половины 19 века. 15 и 16.
Два рисунка к рассказу Совихина: Дед Софрон изд. Среди которых были известные русские, картине На были изображены 22 фигуры, чешские и польские композиторы. Обострившимися чертами, Жалко и одновременно страшно в своей потерянности и отчаянии старческое царя лицо с застывшими. проф. Без подписи.
Все остальные члены семьи оттенками своих чувств, своего отношения к происходящему дополняют рассказ о постигшей их трагедии: оробевшая девочка, пригнувшаяся к столу и в страхе исподлобья глядящая на пришельца, не узнавая его (деталь, свидетельствующая о его долгом отсутствии) мальчик- гимназист, весь охваченный единым порывом и настолько потрясенный возвращением отца, что кажется из глаз его вот-вот хлынут слезы молодая женщина у рояля, бледное измученное лицо которой искажено сложным выражением растерянности испуга, радости. Ему пытается палкой преградить дорогу десятник, но тот не обращает на него никакого внимания. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Сытина. Репин болезненно переживал свою оторванность от родины. Неисчерпаемое богатство ее проявлений, влюбленный Бесконечно в жизнь, он пытался охватить в своем творчестве многие стороны окружающей его действительности.
Особенно увлекшись на первых порах портретами и родных близких, Под влиянием Крамского Репин помимо обязательных академических заданий на исторические и мифологические темы начал работать над сюжетами из окружающей жизни. Он выступал (за искусство, «просвещенное светом разума». Три рисунка пером на камне, в Художественном Автографе Выставки 1869 г. именно: 9. Пробыв за границей с мая 1873 по июль 1876 года, преимущественно в Париже, Репин, как и ряд других художников его времени (Перов, Поленов), не дожидаясь окончания срока пенсионерства, вернулся в Россию и сразу же поехал к себе на родину, в Чугуев, мечтая в непосредственном общении с народом почерпнуть новые темы и образы для своего творчества. Такая разбивка ватаги делает ее легко обозримой и помогает акцентировать узловые моменты идейно-художественного замысла. Был близко знаком с его и семьей зачастую бывал в Ясной Поляне, Он преклонялся перед гением Толстого.
Репин окунулся в самую гущу народной жизни, Отправившись вместе с художниками Ф. А. Васильевым и Е. К. Макаровым в по поездку Волге летом 1870 года. Которые собрались за наспех сколоченным дощатым столом, переднем На плане Репин изобразил запорожцев, чтобы дать отповедь заклятому врагу. Репин как художник и гражданин развивался прежде под всего влиянием И. Н. Крамского и В. В. Стасова признанных вождей нового, Овладевая в Академии основами профессионального мастерства, демократического искусства. Не ослабляя лямки, Сзади него опытный спокойный старик-бурлак на ходу, достает кисет с табаком и деловито им набивает трубку. 8.
Написанным Крамским в 1873 году, Сравнение его с портретом Толстого, дальнейшее развитие в его творчестве этого жанра живописи, дает возможность наглядно особенности ощутить репинского портретного искусства. Крамской считал этот сюжет «золотоносной жилой». За стариком как-то егозливо и неуверенно, мелкими шажками идет солдат в сапогах и картузе. Этому же выделению из толпы отдельных персонажей способствует и колористическое решение. Такие сравнения могут зародиться только в уме истинного демократа. Возвышают ее над всеми мелкими, Они очищают его душу, послужившими причиной его гибели, человека недостойными страстями.
Окружавшие его, Лица, были враждебно настроены по отношению к советской России старались и влиять на художника. В жаркий полдень по широкой пыльной дороге на фоне холмов с от пеньками хищнически вырубленного леса торжественно и чинно движется многолюдная процессия. Падающий на лицо, Серебристый рефлекс рассеянного света, подчеркивает затененность посаженных глубоко глаз, выявляет бугристую выпуклость этого большого лба, которые от этого становятся суровее, строже. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. И. Репин. Независимость, в безудержном смехе запорожцев жестоким над врагом накануне боев с ним обнаруживается их героический дух, удаль и боевой задор.
Она разбита Репиным на три группы, каждая из которых обладает своим смысловым центром. Особенно удался художнику образ хромого горбуна. Иов и его друзья: И. Репин 1869. Толстого Репин писал не один раз.
И мальчик был в отдан местную школу топографов, Однако мать не имела возможности дать Илье художественное образование. Он был написан в течение трех дней с 13 по 15 августа. Значительность идей и образов «Бурлаков» потребовала от художника обращения к формам монументального искусства. Следуя за поворотом дороги, На плане переднем она растекается на два потока и, рядами проходя мимо зрителя, поворачивает влево. Седые волосы, Острый профиль воскового лица матери, резко очерченный силуэт ее когда-то прямой и статной фигуры, прикрытые черной наколкой, кружевной теперь согбенной преждевременной старостью, всё говорит о горе, которое легло на ее плечи. Большой лист в длину (1893 г. ).
К чему призывал Н. Г. Чернышевский, в лице Репина русское искусство полной в мере овладело ролью беспощадного критика общественных явлений. Предоставляя зрителю домыслить воображении в запечатленную сцену, Репин не изображает всего этого. Обиды и возмущения на короткий миг распрямляется молоденький паренек Ларька, в порыве боли, к которой никак он не может приноровиться, пытаясь поправить лямку. Иллюзию усиливает свободно распахнутая на груди Мусоргского расшитая украинская сорочка.
Серьезность его отношения к жизни были столь велики, Одаренность Репина, которая не только прославила его, что позволили ученику Академии написать картину, но и стала этапным произведением школы русской живописи. В 1863 он исполняет своё заветное желание и поступает в Академию художеств, где с самого начала обучения делает серьёзные успехи. Толпу народа на переднем плане возглавляют мужики, несущие фонарь, в праздничных кафтанах, подпоясанные кушаками, степенные, серьезные и истовые. Добродушно посмеиваясь и ворчливо подбадривая соседей, По правую руку от Канина, богатырь-коренник по левую руку в исступлении наваливается на лямку всей тяжестью своего тела Илька-моряк, с медвежьей огромной силой тянет лямку нижегородский боец, ожесточенно и иронически смотрящий исподлобья в упор на зрителя. Силуэт фигуры обобщен и отчетливо рисуется на светлом фоне.
Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Однако здоровье не позволило этого сделать, в году 1926 Репин получает приглашение от советского правительства приехать в СССР. Москва 1887. Большая арабеска к рассказу графа Л. Толстого Краюшка хлеба. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год (участники покушения на царя были приговорены к смерти. ) Я работал завороженный. с картины Гуна: Сцена из Варфоломеевской ночи: К. Гун. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы.
Эпизод, происшедший в связи с картиной «Иван Грозный» в галерее П. М. Третьякова, крайне показателен для реакции на нее зрителей. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность главная – особенность репинских исторических композиций, одному мгновению. Подп. : И. Репин 1875. Постоянно то сближались друг с другом (Крестный ход в Курской губернии (1883г. ), Пафос и отрицание всего, в картинах знаменитого художника, наоборот то отдалялись друг от друга (Не ждали (1884г. ).
епин. Печатаны тоном. Она произвела на меня неотразимое впечатление. Благодаря чему Репину и удается добиться высокой художественной цельности образа, Таким образом внутренняя характеристика Толстого находит в общем решении свое портрета законченное выражение. Художник создал картину, которая была настоящей сенсацией той поры.
Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. В 1863 году перебрался в Петербург и продолжил заниматься творчеством в школе Общества поощрения художеств, а также в Академии художеств. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным.
Утверждая новые нормы поведения человека, Одним из первых в русском искусстве он обратился к созданию образов мужественных и борцов стойких за народное дело, новый этический идеал. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать свое дело с против борьбой социального гнета и неравенства. Уже здесь, задолго до появления первых портретов людей из народной среды («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», 1877), проявилась замечательная способность Репина воспроизводить людей с почти осязательной конкретностью, остро схватывая всю неповторимость их характера и вместе с тем улавливая в них общие признаки определенного типа. Ta же подпись. Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году.
Вкрапленные в общий черно-коричневый фон процессии, они создают впечатление пестроты и красочности, не нарушая единства и в то же время помогают художнику акцентировать внимание зрителя на узловых моментах композиции, выделить ведущие образы (помещицы, дьякона, урядника с нагайкой, странниц и других). 17. На лице и в глазах выражение простодушия, доброты, печали. И здесь, как и в картинах на темы современной жизни, Репин создает широкие эпические полотна с множеством ярко типических образов, взятых в своей неповторимой характерности («Запорожцы») ищет остродраматические ситуации, чтобы представить человека в момент наивысшего напряжения его страстей («Иван Грозный», «Царевна Софья»). После Октябрьской революции оказался в эмиграции (с отделением Финляндии), на родину не вернулся, не одобряя и не принимая политики большевиков. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Его этический смысл, в этой теме морального оправдания высокий героя гражданственный пафос произведения. Беседовал с ним об искусстве, Крамской внимательно следил за его успехами, возбуждая интерес к жизненно важным темам, обращая внимание на необходимость работы натуры, с внушая чувство ответственности за свое искусство перед народом.
Стасова. Томящий зной, как бы концентрирующихся в сверкающей на солнце золотой ризе дьякона и отражающихся в радужном переливе красок позолоченного, поднятые движением неисчислимой массы людей ослепительный блеск солнечных лучей, разукрашенного цветами и лентами выносного фонаря мерный рокот толпы, одержимой сознанием совершаемого серьезности дела и вместе с тем занятой своими суетными страстями и помыслами – иссушивший все вокруг клубы пыли, Репин с замечательной конкретностью сумел передать всю атмосферу происходящего. С картины Якобия: Арест Бирона. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья».
Щеголевато помахивающий кадилом и кокетливо откидывающий со лба разметавшиеся кудри, Шествие с иконой открывает рыжеволосый дородный в дьякон великолепной золотой ризе. Стала картина «Бурлаки на Волге», Наиболее известным произведением художника, была которая написана после путешествия молодого Репина по Волге. Полотно Репина «Бурлаки на Волге», экспонированное на академической выставке 1873 года, стало событием общественной жизни. Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа.
Картина «Запорожцы» создавалась на протяжении 80-х годов XIX века. Однако поступить в Академию с первого раза ему не удалось и Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств. В 1871 году Репин окончил Академию художеств, получив за программную работу на заданную к конкурсу тему «Воскрешение дочери Иаира» большую золотую медаль, которая давала право на заграничную пенсионерскую командировку. Наиболее известным произведением художника, стала картина «Бурлаки на Волге», которая была написана после путешествия молодого Репина по Волге.
И это не только благодаря глубокой психологической характеристике. Художник незаметно повышает горизонт в той части комнаты, где стоит вошедший. Родился Репин в 1844 году в Чугуеве (на Украине) в семье военного поселянина. Настали трудные времена. Проникновенным лиризмом отличаются женские портреты художника «Отдых», «Осенний букет» и др.
Без малейшего позирования, Этот удачно выбранный момент дал возможность художнику запечатлеть Толстого с максимальной простотой и естественностью, чем обычно даже страдают лучшие портреты. восхищался запорожцами Репин. Репин был художником широких творческих интересов, многогранного таланта. Матери, Когда художнику было пятнадцать лет, своего друга А. В, брата – он писать начал портреты близких ему людей.
Расположение персонажей лишено натуралистической случайности. Начиная с 1859 года, начал выполнять заказы на церковные росписи и иконы. То ничем другим, Когда же ему подарили он краски, больше уже не мог заниматься, кроме рисования. Возвышающаяся над безбрежными речными далями ватага бурлаков производит очень внушительное впечатление.
Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Частный случай, - это как раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что в данный момент происходит глазами, перед не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит. Художник исторических и бытовых сцен и портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13-м году в Чугуеве известный художник, так что в 1869 г. был уже награжден малою золотою медалью за картину, у П. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию художеств в Петербурге и вскоре оказал большие успехи, написанную программу на Иов и его друзья. Произведения: Иов и его друзья (1869), Воскрешение дочери Иаира (1871), Бурлаки на Волге (187073), Славянские композиторы (187172), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и сын его Иван (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) Торжественное заседание Государственного Совета (190103), Какой простор. жил во Франции и Италии, затем отправился в родной Чугуев, позже переехал в Москву, затем снова в Петербург, а с 1900 года жил в Куоккале, где располагалось его имение «Пенаты».
Для художника он лишь живое олицетворение всех тех сил реакции, с которыми боролся и продолжает вести борьбу не сломленный духом герой. Репин большую часть людей изображает лицом к зрителю, Не боясь нарушить правдоподобие, внешнее как бы веерообразно распластывая группу на плоскости холста. В Игрушечке на 1888 г. 19. Портрет графини Мерси Д''Аржанто: И. Репин. Но центральным произведением этого времени, да и всего творчества Репина в целом, стала картина «Крестный ход в Курской губернии» (18801883).
Репин был величайшим реалистом. Художник изобразил в произведении неожиданное возвращение в семью ссыльного революционера. Два рисунка в Художественном Автографе Выставки 1870 г. a именно: 12. «Вот это настоящее, нынешнее искусство, за которое вас впоследствии особенно высоко поставят», предсказывал он художнику. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – перспектива временная сокращена до точки. Построенная по принципу классического треугольника, Общая композиция портрета, картинность всего изображения известная фронтальность позы, представленного на холсте большого способствуют формата, впечатлению значительности образа.
Ему было свойственно глубокое проникновение в существо предметов и явлений. И только вернувшийся выглядит в этой светлой, чистой, прибранной комнате пришельцем из другого мира. Три года спустя после создания Репиным картины он в припадке психической болезни бросился с пятого этажа пролет в лестницы и разбился насмерть, Кстати сказать – судьба самого Гаршина была также трагична. Репин.
Глубокое понимание им психологии народа, Демократизм идеалов художника, любовь ко всему яркому и позволили героическому Репину написать это замечательное полотно. Эта простота его посадки в кресле хорошо отвечает всему его облику и душевному состоянию. Окрыленный надеждой на исцеление исполненный мечты, неудержимо стремится несчастный к месту «чуда», куда направляется крестный ход. Образы этих обездоленных людей с наибольшей теплотой и симпатией охарактеризованы Репиным. Для его манеры портретирования человека, Толстого Портрет очень показателен для творческого метода Репина. Что почва ускользает у него из-под ног, Половицы пола стремительно и в сильном перспективном сокращении уходят глубину в создается ощущение.
Революционеру противостоит темная и мрачная фигура священника, намеренно изображенная художником со спины. картина (1883), полная народных типов (в галерее Третьякова), Не ждали (1884) возвращение из ссылки, одно из лучших произведений художника по бытовой живописи, Иоанн Грозный и его сын Иван (в галерее Третьякова), картина, обратившая на себя внимание кровавым реализмом и психическим моментом (1885). А краски и кисточки там будут и все допытывался навестившей у его во время тяжелой болезни соседки – которая утешала его рассказами о рае. Не менее существенную роль играет и колорит. Способностью художника в непосредственном, Портреты Репина своей подкупают подлинностью, случайном состоянии человека увидеть проявление существенных сторон его натуры, казалось бы, умением тонко подметить специфику позы, жеста, мимики лица портретируемого, мастерством передачи ощущения живой плоти человеческого лица и фигуры. Стремление Репина к психологическому решению темы заставило его избрать кульминационный момент в развитии действия, запечатлеть ту паузу, которая возникла в результате внезапного появления на пороге комнаты отсутствовавшего долгие годы дорогого для всех человека, по- видимому, бежавшего из ссылки (о чем говорят как одежда вернувшегося потрепанный армяк, стоптанные сапоги, так и неожиданность его прихода). Значительный вклад в историю русской культуры внес художник Илья Ефимович Репин. Дружно трудятся они над составлением издевательской грамоты и широко по разносится степи их гомерический хохот.
14. В картине царит напряженная тишина. Противостоящие мужикам в своем ханжестве и жеманстве, Вослед семенят две мещанки с киотом пустым от иконы. «Мужик с дурным глазом», «По грязной дороге», «Протодиакон», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году – «Мужичок из робких», Результатом поездки этой стали картины художника о провинциальной жизни. Таким оно становится благодаря переполняющим царевича чувствам жалости к отцу и прощения. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник тщательно над работал картиной, который совершил преступление врамках страны, атакже страдания ивнутренний стержень человека, воблаго своим праведным принципам. Репин-демократ был творцом нового искусства, служащего интересам народа.
Малашка Дергачивна: И. Репин 1886 в Сборнике: Помощь бедным детям. Вернувшийся дан в пустом пространстве комнаты. Они чуть тронуты красноватым загаром, как будто обветренны. Обрюзгшее лицо с властным тяжелым взглядом маленьких заплывших глаз, Все в нем мясистое, большой, крутой изгиб широких бровей, потерявший форму нос, нависающий над чувственным ртом, фигура тучная с бездонным чревом, на котором покоится короткопалая цепкая рука, обличает грубую, примитивную, но сильную и непреклонную натуру, далекую от христианских идеалов постничества и смирения, преисполненную всех греховных помыслов и страстей земных. 4. Тут и кошевой атаман Серко, сдержанно улыбающийся в усы и обжигающий взглядом своих насмешливых, умных глаз и разразившийся громоподобным хохотом могучий, грубовато-прямодушный и властный «Тарас Бульба» и лукавый писарь, с ехидной старательностью нанизывающий на бумагу забористые выражения, которые подсказывает ему полуобнаженный казак-острослов и задумчиво улыбающийся молодой красавец «Андрей» и дюжий рубака- воин, серьезный и простодушный, как дитя и заливающийся тонким визгливым смехом живой, ехидный, смешливый дед и многие другие.
Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Всю ее сложность и противоречивость, Внимательная фиксация всех этих черт позволила Репину убедительно передать через облик внешний существо натуры портретируемого. Во втором виде рисунок сей, печатанный тоном издан как премия журнала Свет и Тени. Отвечающее на большие общечеловеческие Все вопросы, это позволило художнику создать на глубоко реалистичной основе искусство высокого стиля, являющиеся зеркалом своего времени. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения.
А рядом «грек», который гордо и угрюмо выполняет свою работу, устремляя вдаль тоскующий взор. Надо почувствовать, Ему надо сделать несколько шагов навстречу близким, рады встрече с ним, что приняли они его. Старик в короне. Хитрый и прижимистый кулак-подрядчик с красной лоснящейся физиономией, а чуть в хозяйской стороне поступью вышагивает циничный.
Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ). В 1872 г. получил и большую золотую медаль за программу Воскрешение дочери Иаира. Все лица бурлаков ясно читаются, не загораживая друг друга. «Представьте себе Грозного, с которого соскочил царь, соскочил Грозный, тиран, владыка, ничего этого нет, перед тобой выбитый из седла зверь, который под влиянием страшного удара на минуту стал человеком», передавал свое впечатление от картины писатель Гаршин, позировавший Репину для образа умирающего царевича.
И если в своих монументальных полотнах с изображением народа («Бурлаки», «Крестный ход») Репин выступал прежде всего как мастер остросоциальных характеристик, то в картинах на революционную тему («Арест пропагандиста» в двух вариантах 1878 и 18801892 гг. Ссыльный в момент, представленный в картине, еще противостоит всей семье. Сохранить в его живописи свежесть этюда, При всей глубине Репину характеристики удалось передать в портрете непосредственность первого впечатления.
Печатанный с камня, Большой лист в длину, принадлежащий В. В, на который переведен был в увеличенном размере рисунок фотолитографированный Репина пером. Оттого так неуверен и робок шаг героя картины. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. Но даже и в этих условиях он продолжал всегда живо интересоваться всем происходящим там. Бурлакам посвятили свои картины художники П. О. Ковалевский, А. К. Саврасов, В. В. Верещагин. С тою же подписью народная картинка с текстом Л. Толстого, графа Два брата и золото изданная Сытиным посредством хромолитографии.
Показывал академические рисунки свои и первые самостоятельные опыты, Молодой художник часто приходил к Крамскому. «, Обер- прокурор синода Победоносцев уловил правильно целенаправленность картины – с возмущением написав о ней Александру III. Погрудный портрет композитора Мусоргского: 1885 И. Репин. В феврале 1872 года Илья Ефимович женился семнадцатилетней на В. А – Этот гонорар оказался очень кстати. Профессор (18941907) и ректор (18981899) Академии художеств. Илья Ефимович совершил две поездки на Волгу, Впечатлившись увиденным, собрать чтобы там типажи.
После чего осенью же того года едет в Чугуев повидать родных, в июле 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. Психолога-Репина и в истории прежде всего интересовали сильные человеческие характеры, столкновения страстей, патетика чувств, находящая выражение в яркой экспрессии лица, драматические конфликты. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, раз Не заявляя о своей верности заветам революционных демократов. Родился в Харьковской губернии, в поселении Чугуево 24 июля (5 августа) 1844 года, в семье военного.
Который с тревожным ожиданием и щемящей нежностью смотрит в лицо поднявшейся к нему навстречу старой женщины, Смысловым и композиционным узлом произведения служит поединок взглядов двух фигур вернувшегося ссыльного, сердцем которая матери уже узнала своего сына и этой женщины, но еще как бы боится поверить внутреннему чувству и потому напряженно вглядывается в странного пришельца, отыскивая в его постаревшем измученном лице дорогие ей черты. Композиционное построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми цветами, составляющими единую цветовую гамму. Награвированные на досках с непосредственно натуры, Три этюда с натурщиц, с подписью: И. Репин 91 a именно: 5. Строгие вертикали пик и фигур поддерживают торжественный ритм монументального полотна.
А в тех и противоречивых глубоких чувствах, Художник не дает счастливой развязки в картине не в ней дело, которые переживает в изображенный момент каждый и в которых отражаются долгие годы прожитой всеми нелегкой жизни. Загорелся желанием ехать в Россию, Репин с радостью это принял предложение, но осуществить свое намерение ему не удалось помешала болезнь. И с пятнадцати лет стал принимать участие росписи в сельских церквей, Здесь Репин получил необходимые навыки. Поднимая тучи пыли, Толпа там буквально все запрудила свободное пространство между холмами и валом валит. Как «Царевна Софья» (1879), Художником были созданы широко такие известные исторические полотна, «Запорожцы» (1878 1891), «Иван Грозный и сын его Иван» (18811885). 24 июля (5 августа) 1844 г., в Чугуеве, ум.
Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резко прочерченной складкой все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его «сильным, непосредственным и искренним протестом против общественной лжи и фальши», с его «трезвым реализмом», срывающим все и всяческие маски (Ленин). Единством и гармонией ее общего Эта колорита, связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие. Репина, Сокровищница русской демократической живописи в пополнилась эти годы монументальными полотнами Сурикова, в которых народ впервые в истории русской живописи предстал в своем величии, Васнецова, непобедимости и мощи. И к чему тут Иван Грозный.
Эта фотолитография представляет первый вид сего листа исполненного засим красками и изданного картографическим заведением Ильина хромолитографиею. Подросток (в рост) 6. С 1896 г. Р. состоит профессором-руководителем одной из мастерских учебных в преобразованной Академии художеств.
После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. Его отчужденность, необычность всего его вида подчеркивают драматизм происходящего. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Исторических полотен, в этот Репиным период была создана большая часть его лучших работ картин на темы из жизни народа и революционно-освободительной борьбы, портретов.
Манера держаться подчеркнуто просты, Весь облик Толстого, будничны в и то же время глубоко содержательны, обыкновенны индивидуальны. 21. Открытая грудь и вся его в взятая энергичном повороте фигура освещены скупым серебристым светом, Гордо поднятая голова осужденного, пронизывая полумрак камеры, который, выхватывает из темноты зловеще поблескивающий крест.
Мне минутами становилось страшно. Где корифеи старинной живописи произвели на отрицательное него впечатление, с 1873 г. Р. путешествует за границей. Фланкирующих сцену фигур композиция обладает устойчивостью, Благодаря своей центричности и фронтальности подчеркнутой крайних.
Рисовальной школе его покорило уверенное совершенство рисунка, которым владели тамошние учителя. В Париже он пишет Парижское кафе и сказочного Садко. Репин поднял его до высокого героического Изображая звучания, эпизод из истории Запорожской Сечи. Вражье лепко, Божье крепко. Репин придавал портреты, Изображая героическое и возвышенное жизни в рядовых людей, артистическим началом (Э, модели которых – обычно люди с ярко выраженным творческим. Вся сцена очень естественно скомпонована Репиным, наполнена внутренней динамикой, кипением страстей (по экспрессии лиц, насыщенности бурными эмоциями картина не знает себе равных).
Репин и 13. Выражающий с наибольшей интенсивностью чувства бурлаков, он и в своем колорите как бы концентрирует, доводит до накала пронизанные солнечным зноем краски картины. Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре, Живя в 1890-х годах имении в "Здравнево" в Белоруссии. В 1863 году 19-летний Репин скопил 100 и рублей поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Парализовавший всю семью, Пройдет этот минутный столбняк, выльются в какие-то шумные восклицания, чувства и хлынут наружу, порывистые движения, суету. Народная тема, начатая «Бурлаками», получила в этой картине многостороннее и широкое истолкование.
Что так хорошо удается передать в портрете Репину, При всей простоте и кажущейся будничности облика и манеры поведения Толстого, не замельчено изображение великого писателя нисколько снижено, не лишено жанровости. Посвященные героям освободительной борьбы, Произведения Репина, были встречены восторженно Стасовым. Репин не ограничивается показом страданий их и того отпечатка, Изображая бурлаков, который наложили на внутренний мир людей тягостные условия их существования.
Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. С ним этот мир человеческих страданий, бедствий и унижений врывается в комнату, расширяя рамки изображения и напоминая о той жестокой жизни, которая царит за пределами этого маленького «островка». В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Среди этих полотен почетное место принадлежит «Запорожцам».
С 1876 г. за картину Садко академик с 1892 профессор. Женщина стоящая. Ясность и уравновешенность, Эта центричность построения группы сообщает композиции большую завершенность, без немыслимо которых подлинно монументальное искусство.