Мы можем судить о Завтраке на траве Моне, неоконченном и брошенном в деревушке Шайи (где художник работал над ним) в счет уплаты за жилье, по его уменьшенному повторению, хранящемуся в ГМИИ им. И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия. В 80 км к северо-западу от Парижа, в 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает местечко в Живерни в Верхней Нормандии. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург). Клод Моне смог разглядеть прекрасное не в прошлом, а в настоящем.
Закончив «Завтрак на траве», К. Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в «Лягушатнике» любимом месте отдыха парижан. За исключением одного – рисования, в школе Моне посредственно весьма успевал по всем предметам и в первую очередь как карикатурист, где Клод проявил врожденный талант художника. И впоследствии она стала одним из краеугольных камней как для творчества самого художника, Моне увлекся этой идеей, так и всего для импрессионизма в целом. В 15 лет он продавал уже свои карикатуры и даже приобрел некоторую известность в местном масштабе. Внимательно изучая его воздействие на цвет и форму, в Вглядываясь предметы на открытом солнечном свету, как рисунок и постепенность светотеневых переходов, Моне потерял такие основополагающие принципы академической живописи. Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, Клод Моне много работает на натуре, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, бытовую сценку, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния погоды, атмосферы, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески рефлексы. Моне писал всё, что видел вокруг себя, – сады, поля, улицы, прохожих, друзей и знакомых. Родился Моне в 14 ноября в Париже. Только очень самоуверенный человек может утверждать что – довел до конца свою картину» и я говорю себе.
Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. При его создании отчетливо проявились японские мотивы, которые замечали и отмечали все гости Моне. Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. Известного пейзажиста и одного провозвестников из импрессионизма, На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена. Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Если подойти к любой картине Клода Моне близко и рассмотреть её поверхность, то можно увидеть много отдельных разноцветных пятнышек, нанесенных кисточкой вплотную одно к одному. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан.
Он начался тяжкой болезнью его жены Камиллы. Все большее растворение предметных форм в изощренных цветовых сочетаниях пятен, Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм. Господин Винсент Но ведь эти фигурки по сделаны способу, Уверяю Вас, которым имитируют мрамор. Это героические скалы или элегические шеренги тополей, Если в картине-этюде 1860-70-х годов сам мотив был обыден предельно и прост – то теперь Моне зачастую обращается к ассоциативно богатым сюжетам. На опушке леса расположились несколько мужчин нарядно и одетых женщин – Сюжет картины прост.
Стараясь не смешивать краски на палитре и не добавлять черных и серых тонов, Он чистым пользовался цветом. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия.
Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился средствами передавать пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры Один из основоположников импрессионизма, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы, красочное богатство мира. Находясь в доме, Художник писал один тот и же мотив, расположенном напротив знаменитого собора. Ни движения влажной живописной атмосферы, Но только в отличие от картин барбизонцев здесь нет ни таинственных сгущений лесного сумрака и мы не сразу даже осознаем, созданной нюансами тонального письма все это будто как вынуто, что это отсутствие живописной среды, это ничего, которое мы видим, есть самый настоящий, прозаический, нормальный, абсолютно прозрачный воздух, переданный здесь с реальной и несомненной убедительностью.
В Живерни к Моне пришла слава. А после в известной мастерской Глейра и хотя вслед за тем ему пришлось поучиться у рекомендованного родными живописца Тульмуша, а общении в и в совместной работе на природе с близкими ему по духу живописцами, формирование его видения и манеры по-прежнему происходило не в студии. Гром и молния. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски и он подчас не мог закончить начатый холст. Рябь на воде, чему Благодаря ему удавалось передать блеск солнечных лучей, мелькнувшую на лице человека, улыбку.
Ей было суждено стать его второй женой. Рябь на воде, Благодаря чему ему удавалось передать блеск солнечных мелькнувшую лучей, на лице человека, улыбку. Моне работал над большой серией картин, посвященных Руанскому собору («Руанский собор. Давая ему возможность обустраивать дом и сад, в это время его картины хорошо уже продавались. Вскоре материальное положение стало намного лучшим торговцу благодаря картинами Дюран-Рюэлю. Клод Моне смог разглядеть прекрасное не в прошлом, а в настоящем.
Там он знакомится с Писсарро. Где начинает заниматься в ателье Шарля Глейра, ноябре в 1862 года Моне возвращается в Париж. Складывающуюся в образы, Произведение напоминает мозаику, ощущение вибрации которого создает сама фактура преображенные картины, солнечным светом и как будто смазанные подвижным воздухом, не гладкая, а состоящая из раздельно положенных пятен-мазков. В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного рисования, где Клод проявил врожденный талант художника и в первую очередь как карикатурист. В 15 лет он уже продавал свои карикатуры и даже приобрел некоторую известность местном в масштабе.
Художников и граверов, Некоторые из них появились на первой выставке общества Анонимного живописцев, организацией которого руководил Моне и где возглавляемые им бунтовщики получили от критики прозвище импрессионистов. Его отец – бакалейщик. Надеясь увидеть его продолжателем и своего наследником дела и хорошо зная о том, Отец Клода не одобрял это увлечение сына, насколько ненадежна карьера художника. Клод Моне ценил очарование быстро переходящего момента жизни.
Жана, Алиса умерла в г. Художник 1911 пережил и своего старшего сына из-за чего ему пришлось перенести две операции, умершего в 1914 г. В начале 1920-х у Моне развивается катаракта. Что он утверждал ценности существования обыденного рядового человека, Завоеванием Клода Моне было то. Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон). Восходящее солнце (Impression. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине.
Он вскоре поступил в студию живописи, учебное Покинув заведение, которую организовал Шарль Глейр. Под чутким руководством Луи Эжена Будена, Где-то в году 1856 Оскар начинает писать пейзажи на открытом воздухе. Что чем дальше, я только могу сказать еще раз, что я чувствую, тем труднее мне становится передавать то.
Мало было выйти с этюдником на природу, Для того чтобы воздух вошел в картину, надо было полностью разучиться видеть предметы на воздухе по той системе, что многие делали художники и до Моне, которая применялась при работе в мастерских, смотреть на них непредвзято доверившись собственному зрению. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Только, будьте любезны, объясните мне, что означают эти бесчисленные черные мазки в нижней части картины, будто ее кто-то языком лизал. Берущие начало в традиционной восточной философии природы, созерцания Здесь явно чувствуются японские мотивы. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Именно эта картина дала и название группе импрессионистов и целому художественному направлению.
Он заболел тифом, в 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир и вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться – но из положенного семилетнего отбыл срока там лишь два года. Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на церковном местном кладбище. На картине несколько мужчин и нарядно одетых женщин, расположившихся для пикника кто стоя, кто сидя, кто полулежа под деревьями на опушке леса. Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений «влажной» живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом. Из-за своеобразной живописной манеры поверхность картин у Моне кажется трепещущей, зыбкой.
Вот это действительно впечатление или я вообще не понимаю, что это. Картина была показана на первой импрессионистской выставке 1874 в г. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. В те годы был Моне буквально одержим этой идеей Руанский собор в разных состояниях запечатлен художником пятьдесят раз. Родился второй ребенок, а семья по-прежнему жила в нужде. То можно увидеть много отдельных разноцветных пятнышек, Если подойти любой к картине Клода Моне близко и рассмотреть её поверхность, нанесенных кисточкой вплотную одно к одному. Покупались за бесценок или не покупались вовсе, Картины не импрессионистов принимались в Салон. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Ф. базилем, у Глейра он познакомился с О. Ренуаром, которые вместе с ним стали от отвлекаться студийных занятий для пленэрной живописи, А. Сислеем.
От наименования пейзажа Моне Впечатление. Увы. В 1859 году Моне переезжает в Париж. Пейзажи с мерцающими водами, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных «Оранжереи» залов Лувра (Париж) – над которыми Моне работал начиная с 1918, Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), лилиями, он завещал в дар государству.
3. Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Последний становится вторым учителем Моне. Вы что, наконец издеваетесь надо мной.
Как у русских художников – Но передвижников, в его живописи не было социальной критики их современников. Он отправляется на военную службу в Алжир. Вскоре Моне знакомится с датским художником пейзажистом – Яном Бартолдом Йонгкиндом. Усиливая впечатление от выступающих поверхностью над воды цветов, Моне писал розовые и желтые кувшинки короткими густыми мазками. Вместе с тем усиливаются декоративные тенденции, которые приведут его к форме картины-панно. Клод Оскар Моне (1840-1926) – французский художник, который стоял у истоков импрессионизма.
Художник оставил ее в счет уплаты за жилье деревушке в Шайи – в окрестностях которой он работал, Сама работа до нас не дошла. Любимым детищем художника стал "Сад на воде". Быстротечность живых впечатлений, Ценя мимолетность, он отказался подражания от вечным канонам красоты. Клод Моне ценил очарование быстро переходящего момента жизни. В одном из своих писем из Руана, адресованном Жеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои «соборы».
Стараясь не смешивать краски на палитре и не добавлять черных серых и тонов, Он пользовался чистым цветом. А по возвращении наступил едва ли не самый плодотворный период его творчества. Там он встречает Огюста Ренуара, Альфреда Сислея и Фредерика Базиля. Вдохновленная примером Эдуарда Мане, Художественная тех молодежь лет, от условности к правде современной жизни искала свои собственные пути от сочиненного совершенства к природе, современного мироощущения.
Темой самой знаменитой серии поздних панно Моне стали виды прудов с плавающими поверхности на нимфеями кувшинками. Через два года болезни из-за он возвращается в Гавр и снова начинает писать виды побережья в паре с Луи Буденом. Специально подобранные и организованные в натуре живописные мотивы пришли сада на смену свойственному ему прежде импрессионистически случайному взгляду на окружающую природу.
Для того чтобы оказаться наедине с Если природой, барбизонцы по-романтически бросали город и людей, то будущие импрессионисты стремились ощутить и запечатлеть жизнь и именно современную жизнь в ее целостности. Моне писал всё, что видел вокруг себя, сады, поля, улицы, прохожих, друзей и знакомых. Художник работает под открытым небом, Чтобы воссоздать в жизнь ее непрестанных изменениях, но и завершая картины, делая на пленэре не только этюды. Показать один и тот же вид в разное время суток, Это единство обеспечивало точки зрения, попытаться уловить малейшие нюансы в изменении света и цвета – что было необходимо для решения поставленной задачи.
В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Но вскоре заболел анемией и был демобилизован, Как художник был Моне очарован пейзажами Северной Африки. Зеленого и фиолетового придают картине динамики, ощущение Вертикальн ые мазки синего, движения. 4. Он отправляется туда вместе с О. Ренуаром, покинув лес Фонтенбло, служивший натурой для художников барбизонской школы. Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание.
Он не одумался и после двух лет тяжелой военной службы в Алжире. Oscar-Claude Monet, 18401926) французский художник, один из основателей художественного течения импрессионизма. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра.
Цвет которых зависит от освещенности, Фигуры и пейзаж трактуются одинаково с помощью обобщенных цветовых пятен. Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений "влажной" живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом. Фовизму или кубизму – он создал свою собственную нишу в искусстве, Совершенно равнодушный к модным художественным течениям времени своего – пуантилизму.
Именно в Живерни Моне становится предвестником современной живописи. Как и первые годы карьеры художника, Его студенческая жизнь, поскольку Клод оставался полностью зависимым от отца, часто финансовыми омрачалась затруднениями. Как бы в традициях барбизонской школы, Пейзаж выполнен в сочной темно-зеленой гамме с применением и коричневого черного. Дает нам шанс испытать те же чувства, Через полотна свои художник как бы передает нам способность видеть мир его глазами.
Населенный людьми, Прекрасный в ежедневной своей прозаичности естественный мир, молчаливому декоративному миру воды и растений, уступил несколько таинственному. В это время для Моне наступает период жизненных перемен. «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), мерцание солнечных бликов на воде, «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург) – передающим трепет листвы, Моне работать начинает рельефным мазком, тени от скользящих по небу облаков. Клод Моне выступал как продолжатель реалистического искусства.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Йонкинд сумел вдохновить Моне и оказал неоценимую ему помощью, Как и Буден, давая уроки мастерства. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания).
Ну как же, это прохожие, ответил я. Моне разбил его в 1893 году, преодолев многочисленные административные сложности. Двадцать полотен серии было показано выставке на работ Моне в галерее Дюран-Рюэля в 1895 г. Доминирующий принцип живописи Моне в этой серии картин лепка формы цветом. Базилем, Важное значение имело знакомство с молодыми Дега, живописцами, Писсарро, Сезанном, Ренуаром, Сислеем – ищущими новых путей в искусстве. На опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых – женщин Сюжет картины прост. После возвращения во Францию в конце 1872 пишет г. Моне свой знаменитый пейзаж «Впечатление.
В Ветее, Вдали от друзей, снятом вместе с семейством разорившихся в Гошеде, доме, осенью 1879 года Моне пережил смерть жены. Где знакомится с работами Констебла Джона и Уильяма Тёрнера, После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию. Открывшим ему прелесть непосредственного натурного этюда, его Теперь увлекло знакомство с Ионгкиндом.
Первая из которых написана еще в 1899 г. С годами легкие воздушные мостика перила заросли любимыми цветами Моне глициниями, Он стал темой нескольких серий картин, таким он предстает на полотнах 1920-х гг. Покинув лес Фонтенбло, Он отправляется туда вместе с О. Ренуаром, служивший для натурой художников барбизонской школы. Но быстро разочаровался в там царившем подходе к живописи, Моне поступил в университет на факультет искусств. В 189293 гг. Надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела и хорошо о зная том, Отец Клода не одобрял это увлечение сына, насколько ненадежна карьера художника. В 1895 г. Моне строит свой знаменитый "японский мостик". Он творил с такой страстью, Полностью поглощенный работой, что иногда, а порой и недовольный яростью, результатом, уничтожал свои полотна, сжигая их вместе с увядшей листвой.
Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Здесь, в «Лягушатнике», К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое («Лягушатник», 1869, Национальная галерея, Лондон). Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Моне познакомился там с голландским художником-пейзажистом Бартольдом Йоханом Йонкиндом, Вернувшись на поправку в Гавр.
Мазок туда, мазок сюда, тяп-ляп, в какую хочешь сторону» Произведения Клода Моне дарят нам ощущение радости жизни и единства человека со всем, что окружает, природой, городом интерьером. Клод Моне выступал как продолжатель реалистического искусства. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). А. С. Пушкина. То маленькие мазки будут сливаться в один тон – розовато-красный, а отойти если от полотна на несколько шагов, если цвета даны поровну, если преобладают теплые краски серый.
Участки не закрашенного холста, добавляют картине ощущение спонтанности и от этого творческий процесс работы над картиной кажется незавершенным. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. Быстротечность живых впечатлений, мимолетность, Ценя он отказался от подражания вечным канонам красоты.
То маленькие мазки будут сливаться в один тон – розовато-красный, а если отойти от полотна на шагов, несколько если цвета даны поровну, если преобладают теплые краски серый. Симфония в сером и красном»). Во время которых Моне в эмигрировал Лондон и побывал в Голландии, Эту работу прервали события 1870-71 годов. «Водный сад» стал для художника бесконечным источником вдохновения. Значит и я так выгляжу, когда иду по бульвару Капуцинок.
Здесь Моне открыл для себя и сверкающую игру бликов на колышущейся водной поверхности, пронизанной цветными отражениями и мелькание нарядной пестрой толпы при этом фигуры уже перестают быть несколько вписанными в пейзаж (как в Завтраке на траве), но скорее растворяются в нем. Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, Моне много работает на натуре, а свежесть передать непосредственного впечатления от созерцания природы, бытовую сценку, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески рефлексы. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва).
Луи Леруа в скандальном фельетоне «Выставка импрессионистов» зло иронизировал по поводу этой картины Моне: Ну не блестящая ли штука. В поздние годы художник уделяет много внимания и сил разведению своего сада в Живерни. Залитой сияющим светом, в картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и зеленоватые, белый цвет платья словно вбирает себя в все многоцветие природы здесь и голубые блики, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Что он утверждал ценности обыденного существования рядового человека, Клода Завоеванием Моне было то. Из-за своеобразной живописной манеры поверхность картин у Моне кажется трепещущей, зыбкой. Придерживались схожих взглядов искусство на и вскоре составили костяк группы импрессионистов, Они были практически сверстниками.
В мазке, теперь появляется экспрессивная самоценность – прежде точно выражавшем освещение и цвет на пленэре, Цвет и мазок у Моне в этот период дальше от отходят предметности. Алиса Гошеде взяла на себя попечение о нем и детях. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Поздняя живопись Моне вбирает в себя веяния уже другого времени и иногда как бы предвозвещает новые направления в конца искусстве 19 начала 20 века. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи в – окрестностях которой он работал, Сама работа до нас не дошла.
Как Сирень на солнце, в 1872-73 годах созданы такие известные Моне, работы Поле маков, Бульвар Капуцинок, Впечатление. Цветки кувшинки являются главным элементом картины. Куда они начали ходить, Лягушатник, был в те времена очень популярным местом гуляния и парижан, развлечений выбравшись из традиционно барбизонского леса Фонтенбло. Восход солнца и другие.
Небрежные мазки розовато- лиловой и фиолетовой краски, мы Здесь видим грубые, заполняющие пространство между двумя группами плавающих кувшинок. Когда он вместе с Ренуаром пишет этюды в Лягушатнике, Этот метод был окончательно отработан Моне последующие в годы. В картине «Дамы в саду» (около Оскар Клод Моне (фр. Как у русских художников передвижников, – Но в его живописи не было социальной критики их современников. Через пять лет после рождения Оскара семья переезжает в Гавр. Художник работает под открытым небом, Чтобы жизнь воссоздать в ее непрестанных изменениях, но и завершая картины, делая на пленэре не только этюды. Которая экспонировалась в ателье Надара фотографа в 1874, impression впечатление), на первой выставке импрессионистов. Что окружает, («Японский Произведения Клода Моне дарят нам ощущение радости и жизни единства человека со всем, городом, – природой интерьером.
К. моне продолжает совершенствовать им открытый метод в многочисленных этюдах, Закончив "Завтрак на траве", которые пишет в "Лягушатнике" – любимом месте отдыха парижан. Где в основном протекает поздний период его творчества, Моне становится человеком обеспеченным и покупает собственный дом в Живерни. В следующем году его призывают на военную службу в Алжир. 2. Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести.