Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Отличающую его от других портретов художника, Сопоставлением более светлых поверхностей лица и одежды с серебристыми тенями и фоном темным он придает образу особенную живость. Поселился в Виттенберге и оставался там до конца жизни, в 1505 Кранах принял приглашение Саксонского курфюрста Фридриха Мудрого стать придворным художником.
Связанные в первую очередь с изображением природы, художественные Его искания этих лет, сближают его с мастерами дунайской школы. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Н. Н.
Еще в 1476 году некий Ганс Бейгем, прозванный Иванушкой-свистуном, вдруг заговорил о новом царстве Господнем, в котором «не будет ни князей, ни папы, никаких господ и повинностей, где все будут братья». Целеустремленности и какая-то особая одухотворенность обращают на себя внимание в некрасивом, Выражение непоколебимой грубоватом уверенности, лице молодого доктора богословия. Почти лишенной складок, Кранах использует мягкую густую штриховку фона и теней для контраста бледному лица пятну и одежды.
Все дозволено, в первый этап Реформации как будто падают все преграды, который позволяет человеку бороться за свою все свободу, средства оправданы волей нового протестантского бога. Вскоре становится одним из влиятельных и богатых людей в городе. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" и (1530) "Источник юности" (1546). О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. Которыми изобилует эта работа, Поиски в области приводят формы художника к счастливым находкам. Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди.
Образованной ее одеждами через всю картину вереница тянется обращенных к младенцу Христу фигурок ангелов, Мария как бы находится в широкой раковине, прислонившегося к сосне, чьи беспокойные движения уравновешиваются позой Иосифа. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Среди принадлежащих его кисти портретов – изображения нескольких друзей, в т. ч. А потом образованный богослов Лютер сказал, что «время молчания прошло и время говорить настало». Неоднократно избирался бургомистром города, Постепенно художник самым стал богатым бюргером Виттенберга.
В основном пишет портреты известных людей того времени. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Городская буржуазия за самостоятельность и господствующее положение, Княжеская боролась знать за абсолютную власть, крестьяне за мало-мальски сносные условия существования. Он рисует великих людей в местном колорите Виттенберга, Кранах не является духовного истолкователем величия, а не в их вечном значении. Вот тогда Лукас Кранах Старший и нарисовал этот портрет, Зимой 15211522 годов тайно он провел несколько дней в Виттенберге, который впоследствии разошелся по Германии в бесчисленных гравюрах.
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Этот портрет как бы суммирует все его завоевания в области реальной передачи действительности. Умер Кранах 16 октября 1553. Которые считаются одной из самых сторон приятных творчества художника, Оставим сейчас в стороне политическую суть движения Реформации и остановимся на портретах кисти Кранаха.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.
Заостренным подбородком и узкими широко расставленными глазами встречаются и в других Кранаха, картинах Такие своеобразные лица с широкими скулами. Творчество Кранаха Старшего не открывает новой страницы в немецком искусстве не и ставит проблем. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520 – 1521, гравюра на меди). В кранаховских картинах 1502 – 1503 годов ощущается цветовое единство. Так как, Этот портрет стоит особняком в творчестве Кранаха, живописностью эффекта и выразительностью словно художник предвосхищает офорты Рембрандта, по мнению исследователей.
Затем поступает в услужение имперскому князю Фридриху Мудрому и долгое время в работает Австрии. Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Полная богатства цвета и света, Основные принципы живописи школы – сказочность изображаемых и героев романтическая, природа. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Никулин). Занимался иллюстрацией книг их издательством и реализацией литературы.
У него бывают удачные Когда приемы, художник имеет дело с простыми бюргерами или крепкими мужицкими фигурами. Умирает в 1553 г. в Веймаре. В своих работах он объединил классический пейзаж и групповые фигуры сюжетных композиций. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Картины были важным шагом формировании в бытового жанра, Несмотря на надуманность и гротескность образов. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Который и в дни неповторимых исторических сдвигов спокойным оставался и уверенным, Это счастливый по своей легкости характер. На всех своих картинах и гравюрах мастер свою помещал монограмму маленького красного крылатого дракона.
Кроме природы, Он никому не подражал, однако же под был некоторым влиянием протестантского воззрения. Лубок, Они напоминают рисунок, детский но подкупающее своей наивностью и своеобразной, нечто нереальное, сказочной поэтичностью. Вероятно, о годах его детства и юности почти ничего не известно самые ранние из дошедших до нас картин и ксилографий Кранаха датируются между временем 1501 и 1504 и, были выполнены в Вене.
В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю Палестину. Ужас перед стихийным крестьянским движением заставил немецкую буржуазию соединиться с княжеской властью совместной для борьбы.
Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. В которой было больше помощников, десяти Он возглавлял художественную мастерскую, совмещая эти занятия с книжной торговлей издавал книги. Их сохранилось мало, к но сожалению и оставшиеся поражают зрителя первозданной свежестью красок. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».
Стал основателем дунайской школы. Так как совпало с периодом ожесточенной идеологической борьбы в Германии, а его время жизни действительно было бурное. В нем есть нечто романтически-взволнованное и в умном, как бы вопрошающем взгляде и в порывистом повороте головы. Что портреты Кранаха вызывают сожаление, Немецкий профессор Рихард Мутер тоже считал, что рядом с великими людьми не оказались или Дюрер Гольбейн. Серьезное изображение человека, Художник создает в нем такое простое, какое больше не в встречается его искусстве.
История ее такова. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга.
Теоретик искусства и литературный Лессинг критик писал, Хотя немецкий драматург, чем сколько имеется в его собственной голове, что Кранах «не может вложить в голову портрета больше. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Ибо более блаженной смерти быть не может». Бейте, Колите, кто как может, давите их и кого если постигнет при этом смерть, то благо ему. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание.
Лукас Кранах подружился с ним во время пребывания Лютера в Виттенберге и до конца жизни оставался одним из самых ему близких людей. О котором поют студенты в погребках, Разве его лютеровские портреты не возбуждают только мысль том о докторе Лютере. А римский папа требует, Христос обмывает ноги своим ученикам императоры чтобы целовали ему туфлю. В 1508 ему присвоили дворянский титул. По стилистике его сочетают работы классическую готику и современные принципы эпохи Возрождения.
В 1501 году он приезжает в Вену. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. В юности он много путешествовал по стране, побывал в Палестине.
Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Затем посещает Нидерланды. В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
Динамичный острый рисунок, особенно складок одежды, дробная трактовка листвы и резкие очертания устремленных ввысь скал создают напряженность, характерную для присущего немецким мастерам чувства формы. И это было своевременно, так как уже давно крестьянский башмак с развевающимися подвязками в противовес рыцарскому сапогу утвердился на знамени восставших за свои права крестьян. Епископ Вюрцбургский велел схватить его и сжечь и волнения стихли. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Лукас Кранах был сторонником идей реформации и близким другом Мартина Лютера. На фоне цветущего пейзажа с игрушечными горами, смешные, деревьями резвятся крохотные, хрупкие фигурки людей и животных изображенные художником в совсем иной плоскости» (Н. Н – домиками, Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное.
Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Живописи Лукаса Кранаха (Lucas Cranach der Altere) обучал отец. После Вормского рейхстага Мартин Лютер время какое-то вынужден был прятаться в крепости Вартбург, Как известно. Художник стал руководителем художественной мастерской.
Но его Лютер и Меланхтон. Заведовавшего в Виттенберге церковным приходом, рисует Он Лютера, удары которого расшатали всю Европу», а не пылкого Лютера. Именно там он пишет свои первые известные полотна. Но в самую решительную минуту с небывалой силой сказывается характер компромиссный нового учения. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе.
А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался». «их нужно бить, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку – вспыльчивый и самовлюбленный, в период наибольшего напряжения крестьянской войны же тот самый Мартин Лютер, душить и колоть, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал. Мартина Лютера. Достойный соперник Альбрехта Дюрера, Это был первый и саксонский лучший художник, творческой плодовитости и славе, которому почти равнялся в таланте. «в трактовке образа Мадонны можно заметить лишь относительную близость к мастерам итальянского Ренессанса Никулин – пишет. Отрастил волосы и бороду и в всего довершение принял имя Йорг, Он одевался в светскую одежду. Кранах Старший был лично почти знаком со всеми выдающимися людьми своего времени и писал портреты некоторых из них.
Отражавшими те или иные догмы лютеранства, «Наряду с сухими и скучными произведениями и "Грехопадение спасение", – "Христианские заповеди", он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Христос изгоняет торгующих из храма папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви.