Расположенный на переднем плане, кораблик, Черно-белый его корпус странным образом похож на лицо человека, очень выразителен. Художник, который никогда не бывал в этой стране, даже не пытается возражать, ведь сегодня долгожданный день его триумфа. Дельтаплан и самолет символизируют три эпохи покорения неба, Воздушный шар и которыми восхищался сам Руссо, о которых часто упоминалось прессе в того времени. Маленькие фигурки пешеходов сливаются с домами, оттеняемыми рыжей листвой. Которая очень напоминает древнее мистическое божество, центре в картины мы видим фигуру черноволосой женщины 8212 заклинательницы змей. «Наивное» искусство Руссо, шагая в ногу с импрессионизмом, в скором времени отделилось в абсолютно другую школу. Среди своих картин и друзей, Почти субботний каждый вечер, коллекционеров и просто любителей искусства, Таможенник играет на скрипке для художников.
Долгое время Жозефина пренебрегала любовными признаниями живописца и согласилась стать его женой лишь после преждевременной кончины Анри-Анатоля. Её окружает фантастический Женская пейзаж, фигура стоит на заставленном цветочными вазами балконе на фоне массивной гардины. В комнатах на первом этаже проживает хозяин со своей семьей, а выше находятся квартиры постояльцев. Сама стена украшена флажками, фонариками и большим плакатом с надписью «В честь Руссо». Тянула бричку питомица Жуньера 8212 кобыла Роза.
Сам же Руссо объяснял, что его дар отвергли, так как он изобразил «неправильные цветы», вместо гвоздик нарисовал левкои. Такие работы, Копии работ его станут прекрасным украшением любого помещения, например, как, «Набережная Иври», «Натюрморт с чайником и фруктами», «В предместьях Парижа» оживят офисный интерьер, а «Букет», «Дождливое утро» и «Заход солнца в девственном лесу» придадут вашей гостиной шарм и уют. В те далекие времена окраины Парижа были пока ещё мало застроены и буквально утопали в первозданной зелени лесов. Вино льется рекой, Руссо берет скрипку и играет когда-то написанный им для Клеманс вальс.
Как и в «Заклинательнице», женщина окружена теми же причудливыми деревьями с яркой листвой, а на заднем плане – на берегу волшебного озера изображены густые леса из причудливых деревьев. Возможно именно страсть к эпатажу и провокациям сближает Руссо и Жари. Аполинер обиделся и не принял подарок. и т. д. Наконец пришло время вкусить плоды многолетнего упорного труда 8212 стабильное финансовое положение – всеобщее признание, Анри находился Руссо на эмоциональном подъеме.
«ты помнишь, Затем вновь встает Аполлинер и читает поэму, ацтекский пейзаж, – Руссо рассказывающую о придуманной им поездке Руссо в Мексику. Руссо вынужден давать уроки игры на скрипке и рисовать картины на заказ, Пока продавая же их по смешным ценам. Прям будто сам прожил эту неделю в богемной тусовке художников-импрессионистов и других борцов за новое слово в искусстве. Оригинальный стиль живописца изобилующий элементами фантасмагории, вызывал восхищение у Пабло Пикассо и Робера Делоне, давая самому Руссо при жизни лишь минимальные средства к существованию.
«Мебельная фабрика в Альфортвигле» была написана на десять лет раньше, чем «Вид с моста Севри». Бросив привычный уклад жизни, он решает посвятить себя тому, что нравилось ему больше всего. Его картина «Ребенок с марионеткой», производит какое-то странное впечатление, заставляющее содрогнуться. Слева видна река, а на заднем плане изображен мост. Франца Иосифа из Австрии, короля Англии (с левой стороны), Петра I из Сербии, Вильгельма II из Германии, Леопольда из II Бельгии, Георгия I из Греции, персидского шаха и царя Эфиопии – Российского императора (в желто 8212 голубом мундире), На полотне мы узнаем стоящих на трибуне шестерых президентов Французской Республики (одетых в черное), а также справа.
Найденный материал на страницах книги Перрюшо звучит более красноречиво: Продавец картин окунает вас в жизнь Парижа конца 19 века: по улицам разъезжают омнибусы, Впрочем, художники в сердцах уничтожают шпателем свои картины, летают капсулы в пневматической почте, разъезжают на велосипедах всякие Альфреды Жарри с револьвером, на 1 мая рабочие устраиваю толчею в честь праздник труда, неблагодарные торговцы картинами режут крупные произведения искусства великих художников на мелкие кусочки и продают частями их и т. п. Ощущение глубины подчеркнуто переливающимися оттенками зелени. Что стиль картины оригинален, Однозначно то и ней в отсутствует плоское воспроизведение пейзажа. Руссо из-за своей беспечности и легковерности, в декабре 1907 года, хотя, попадает вновь в тюрьму за мошенничество, по сути, жертвой его был он сам. Звоним и входим: нас встречает Руссо». Всего пять лет спустя, в 1903 году, художник становится вдовцом во второй раз и, пытаясь справиться с горем, полностью отдает себя работе. Хотя мужчина, стоящий справа от невесты, чем-то отдаленно напоминает самого художника. Интересный факт также, что за мольберт он сел в достаточно зрелом возрасте (на тот момент ему исполнился 41 год) имея за плечами опыт работы, далекий от художественной сферы.
На душе становится спокойно – он обязательно выстрелит и спасет женщину хищника, от Когда видишь её. Скромное, к счастью, жившее по соседству, но семейство великодушное Папуэн, частенько приглашают его к себе на ужин, а приятельница Мари Биш, занимающаяся мелкой торговлей, не раз выручает Руссо в критических финансовых ситуациях. Дело в том, что все ранние попытки создать независимые салоны заканчивались неудачей – они как по волшебству, начинали напоминать официальный Салон, не устраивающий прогрессивных живописцев, ощущавших все большую потребность экспонироваться отдельно. Однажды Жари заказал живописцу свой портрет. Написанные работы в основном датируются последней четвертью девятнадцатого века первым – десятилетием двадцатого. Его магазин на Монпарнасе располагался всего в нескольких метрах от мастерской живописца.
Картина «Сон», ставшая одной из последних произведений Руссо, считается завещанием художника. Его работы, как и в случае с созерцанием звезд, рождают в душе смотрящего музыку и поэзию. Опередившие свою эпоху, Как и многие гении, ни славы, Анри не Руссо познал при жизни, ни богатства. Поразительно, но их движение на полотне ощущается почти физически.
И растения вырваны из реального пространства и персонажи, все однако они выписаны настолько тщательно, характерной формы и своего подлинного состояния, что выглядят невероятно правдоподобными. Вот таким образом Жозефина, Материальное положение семьи было довольно плачевное, пыталась продавать работы его в своем канцелярском магазине, чтобы помочь супругу, а художник, в свою очередь, продолжал давать платные уроки. Но стремление подражать прошлого технике перенесло художника прямо в будущее 8212 его творческая манера станет очень характерной для многих мастеров XX столетия, Удивительно. Не дышим. ».
Но не менее часть значимую творческого наследия Руссо составляют городские пейзажи, Менее известную. В руках у Ядвиги – ветвь дерева. В частности Жорж Сера (1859 – 1891) и Поль Синьяк (1863 – 1935), представители Именно неоимпрессионизма, кто уже в 1886 году признал в Руссо гениального и самобытного мастера, были первыми. Жером 8212 звезда официального искусства 8212 принадлежал к группе художников 8212 помпьеров, названных так за присущую их полотнам помпезную роскошь и вычурную пышность и за характерные головные уборы их античных героев, напоминающие каски пожарников (pompiers). Известная художница на самом деле была очень стройной, Муза же поэта, с осиной талией и в своё время была идеальной образцом фигуры. Это предположение косвенно подтверждается и тем, что для платья женщины художник выбрал именно чёрный цвет, которым всегда подчеркивал особый драматический характер изображаемой сцены. Будто не замечая ничего вокруг, Лишь чернокожий музыкант стоит густой в траве и играет на своей флейте. Мать художника Робера Делоне, Однажды, решилась заказать Руссо картину, поддавшись уговоры на своего сына.
А как математически точно он изображал фигуру человека. Надо сказать, его карьера художника, наконец-то начала стремительно набирать обороты. Освещенная полной луной река, густая и таинственная завеса из растений, переливающихся всеми оттенками зеленого, экзотическая розовая птица, ярко сияющие желтые цветы 8212 вся сцена излучает невероятный райский покой и умиротворение.
Руссо отходит от импрессионистов, Вскоре, хотя по-прежнему разделяет их к неприязнь традиционным канонам изобразительного искусства. 15-летней дочери его владельца, в 1868 он женился на Клеменс Буатар, которой с у него было 9 детей (только 7 пережившие). Именно представители неоимпрессионизма, в частности Жорж Сера (1859 – 1891) и Поль Синьяк (1863 – 1935), были первыми, кто уже в 1886 году признал в Руссо гениального и самобытного мастера. Соффиччи был потрясен живописной манерой Руссо. Что-то магическое есть в этих картинах, что-то из мира снов и поэзии. Картины твои из Мексики родом, Где жгучее солнце и буйство природы». В 1871, он был продвинут на офис коллекционера потерь в Париже как налоговый инспектор. Копии его работ станут прекрасным украшением любого помещения, такие работы, как, например, «Набережная Иври», «Натюрморт с чайником и фруктами», «В предместьях Парижа» оживят офисный интерьер, а «Букет», «Дождливое утро» и «Заход солнца в девственном лесу» придадут вашей гостиной шарм и уют.
На другой картине этого же периода 8212 «Крестьянская свадьба», мы видим невесту, которая смотрит на нас со смиренным почтением. Что поддерживало Руссо его в увлечении 8212 непоколебимая вера в собственный талант, Единственное, которая позволила ему стать одним из величайших мастеров своей эпохи. Взаимные объятия, Сила чувств, несмотря на то, нежность во взгляде создают мужчины явственный эффект присутствия на полотне этой пары, что их тела практически не видны за буйной растительностью.
Эта деталь вызывает особый интерес тем, что является традиционным символом смерти. «обращаясь к Вашей доброте, чтобы иметь возможность продолжить работу – чтобы давать благотворительные уроки по воскресеньям, Чтобы получить свободу хотя бы для того, я прошу хотя бы об условном освобождении, художник к пишет Суду прошение. Фигура сидящего отдельно от группы основных героев старика, ноги которого спрятаны в траве, навевает мысли о связи между современностью и вечностью, жизнью и смертью, землей и небом. Будто завороженные волшебными звуками её дудочки, Черные змеи, причем если на первый взгляд они едва различимы, неспешно выползают то, отовсюду, когда взгляд привыкает к пестрому разнообразию и начинает различать детали их видишь все больше и больше. Где росли ананасы манго и Леса, арбузную мякоть, Веселых мартышек, Расе грел императора Максимилиана. На первой картине лес густой и непроходимый, на второй 8212 светлый и прозрачный.
Что личные симпатии Руссо всегда на были стороне академической живописи, Не смотря на то, он получил признание лишь среди самых прогрессивных современников – авангардисты были его лучшими друзьями всю жизнь. Вот только здоровье8230 Живописца давно беспокоили незаживающие раны на ногах, вызвавшие, в конце концов, гангрену. Произведение «Неприятный сюрприз» чем-то близко к «Заклинательнице змей». Импрессионизм предполагал творческую свободу, которая была так необходима Руссо. По воскресеньям, Тем не менее, несмотря на свою нужду, Руссо, в рамках деятельности Филотехнического общества, главной целью которого было просвещение народных масс, абсолютно бесплатно обучал всех желающих писать акварелью, а пастелью, также, с гордостью и удовольствием делился опытом росписи фарфора и керамики.
Служившей ему для перевозки товаров, Иногда Жуньер вместе со своими приятелями Руссо забирал покататься на своей бричке. Спустя год, Руссо вновь потешает зрителей в Салоне Независимых своим произведением «Зарубежные представители прибыли под знаменем мира отдать честь Республике». Жари был в восторге. – сказала Орн, в то же время английское законодательство не предполагает иммунитета от и захвата притязаний третьих лиц". Собирающихся в круг, а на заднем плане мы видим людей, начать чтобы свой праздничный танец.
Мелкими мазками, Все дальние планы выполнены расплывчатыми, нейтрализуя слишком насыщенный темный лес, что зрительное облегчает восприятие. Неожиданно создающего редкое для картин Руссо впечатление правильной перспективы, композиционное Все построение картины идет от волнистого тротуара. «мы собрались, Аполлинер торжественно декламирует оду, что наливает Пикассо, чтобы тебя почтить вином – им написанную для этого вечера. Одна из которых изображена на картине рядом с бричкой, Продавец овощей большую имел слабость к лошадям и собакам. Дислоцировавшийся во Франции, Руссо, Полк никогда не будет принимать участия в военных действиях за границей.
Сделайте окружающее вас пространство ярче, привнесите в него частичку солнечного мира этого поразительного человека. Все время находились люди, Кроме того, чтобы неоднократно разыгрывать бедного Руссо, которые использовали эту художника слабость и присущую ему наивность. Он снова влюблен, но Леония, вдова 59 лет, отказывается стать его женой. Герой картины «Бричка отца Жюньета» (1908 год) – реальный персонаж – продавец овощей, бывший приятелем Руссо (правда, его настоящее имя было Клод Жюньер). Не получил художественного образования, учился живописи самостоятельно.
Есть повод выпить и мы будем пить и ликовать: «Да здравствует Руссо. » Вокруг стола собрались: художники Жорж Брак (1882 – 1963), Мари Лоренсен и Андре Дерен (1880 – 1954), писатель Андре Саломон, поэт Макс Якоб (1876 8212 1944) и две американки – известный литератор Гертруда Стайн (1874 8212 1946) и Алисия Токлас. Аполлинер так рассказал о процессе написания собственного портрета: «Прежде всего, он измерил мой нос, рот, мои уши, мой лоб, мои руки, все мое тело и очень точно перенес все эти измерения на своё полотно, уменьшая его в соответствии с размером рамы. «в другую эпоху он расписывал бы стены дворцов по заказу меценатов – живописца Друг – Роббер Делоне воскликнет. Окружающих её настолько плоские, Фигуры людей, будто отдельно они вырезаны из цветной бумаги и приклеены к пейзажу фона, что кажутся. Республика, в красных одеждах и фригийской шапке (головной убор эпохи Французской революции 1789 года) торжественно возвышается над всеми, держа в вытянутой руке оливковую ветвь.
Он даже заключает договор с фирмой «Аргус», согласно которому, ему присылались все журнальные статьи и газетные вырезки, в которых содержались рецензии и отклики о его творчестве. Если верить сторонникам теории о существовании реальном этой женщины, Это можно объяснить, что на момент написания полотна Ядвига уже была мертва, утверждающим. Своим «Сном» художник осветил грядущему поколению дорогу в сюрреалистическое искусство, опередив своё время. Идущего от месяца, Вертикальные линии фигуры окружающих и её растений смягчены горизонтальными лучами света.
Что лучшее место для работ такого оригинального живописца – в Салоне Независимых Художников, посчитал, Синьяк созданном представителями художественного авангарда. К счастью, Руссо оказался очень стойким к сарказму и критике публики. Но, в отличие от Таможенника, Клеман был признан и обласкан властями.
На стене висит произведение художника-самоучки «Портрет госпожи М» (та самая таинственная «Ядвига»). Который присутствует во многих женских кисти образах Руссо, Длинные волосы женщины свободно распущены по её плечам 8212 мотив. Где повсюду виднеются яркие экзотические птицы, Мартышки в резвятся ветвях причудливой формы, под ними, а внизу, в траве рыщут хищники. В том же 1910 Руссо пишет ещё одну картину 8212 «Нападение ягуара на лошадь», купленную впоследствии меценатом Амбруазом Волларом. Что Руссо обмерял Аполинера портного линейкой вряд ли соответствует правде, История позирования сильно анекдотизирована и версия о том. Пропуская через своё богатое воображение все образы и формы, Руссо не хотел скучную изображать и обыденную действительность. Или ветхозаветную Еву, Фигура женщины снова напоминает богиню, мифическую потерявшуюся в райском саду.
Растения создают на холсте иллюзию пространства, чему Переплетаясь, вторит и все цветовое решение картины. Работал Руссо обычно в простой полотняной белой рубашке, По свидетельствам современников, когда в организовывал своей мастерской приемы, но всегда надевает костюм. Для того чтобы поддержать в борьбе за императорский трон своего ставленника Максимилиана, Даже когда Наполеон III высылает в Мексику французский корпус, военный будущий авангардист не принимает участия в экспедиции. Счастливому обладателю Римского Гран-при Французской Ему, республики, было оплачено проживание и обучение в Италии. Но художник по-прежнему крайне нуждается. Оригинальность сюжета и удивительную, Картины Анри Руссо высоко ценятся за буйство идущую красок, от картин положительную энергетику. На полотне мы узнаем стоящих на трибуне шестерых президентов Французской Республики (одетых в черное), Российского императора (в желто 8212 голубом мундире), короля Англии (с левой стороны), а также справа: Франца Иосифа из Австрии, Петра I из Сербии, Вильгельма II из Германии, Леопольда II из Бельгии, Георгия I из Греции, персидского шаха и царя Эфиопии.
Что художник чуть не поехал в Елисейский дворец, доходило Дело даже до того, о присуждении которого сообщили художнику злые шутники, чтобы лично выразить благодарность президенту Французской республики за награждение его главной государственной наградой – Орденом Почетного легиона. Когда ему в 1897 году изменила удача, Именно он протянул руку помощи и приютил молодого эксцентрика, без гроша в кармане и оказался Жари, на улице. Разрешение на работу в знаменитом музее художник получил благодаря своему другу 8212 Феликсу Клеману (1826 8212 1888), бывшему, как и сам Руссо, художником-самоучкой. Не используя гуашь уголь или Художник делал этюды для будущих картин сразу масляными красками.
«не двигаемся – в Именно таких статичных позах застывали люди перед фотообъективом на фоне нарисованных плоских декораций. При взгляде на картину, сразу бросается в глаза небо, с причудливыми облаками на нем. Который соединяет её лесистые берега, Композиционным второй центром картины является мост над Сеной. Его жена умерла в 1888 и он позже вступал в повторный брак с Джозефин Ноери в 1898. Синьяк очень высоко ценил его талант колориста, а Камиль Писсарро (1831- 1903) громко восторгался работами художника, признавая, что в них именно «чувства на первом месте».
Славу, как это часто бывает с художниками, Анри Руссо обрел только после смерти. Однако Таможеннику так и не удается завоевать ни того, ни другого. «она длиной всего в несколько шагов, Вот как он описывал улочку и затем упирается в каменную стену – где был дом расположен Руссо. «Двадцать два зеленых оттенка. » гордо сообщил художник известному итальянскому критику Арджендо Соффиччи, пришедшему к нему посмотреть на новую работу. Чтобы поддержать его овдовевшую мать правительственного как служащего, Со смертью его отца Руссо переезжал в Париж в 1868. Немецкий коллекционер Вильгельм Угдэ, первый посвятивший художнику целую книгу в 1911 году, был одним из завсегдатаев вечеринок у Таможенника. Даже не смотря на тщательно выстроенные буквой «V» деревья и какого-то несуразного пса, расположившегося на переднем плане, которые теоретически должны были композиционно обозначить перспективу, впечатление коллажности, производимое этой картиной им стереть не удалось.
Выступающего против технического прогресса и поддерживающего связь природы и человека, Руссо Анри – один из наиболее ярких представителей примитивизма – жанра. Ярким элементом картины является фигура рыбака на переднем плане. Однажды январским вечером 1908 года Руссо и Аполлинер появляются в Баго-Лавуар, где в небольшом деревянном домике устроил свою мастерскую художник из Каталонии Пабло Пикассо (1881 – 1973). С помощью длинной фаты невесты, На полотне художник символически обозначил преемственность поколений, являющуюся, слегка прикрывающей сидящую рядом пожилую женщину, очевидно, невесты бабушку или жениха.
В шляпе из мягкого фетра, Таможенник, оставив верхнюю одежду и трость у двери, занимает почетное за место столом. Что эта работа знаменует решительный переход Руссо в ряды сюрреалистов, рядах в знатоков искусства звучали заявления, писал о картине как о реалистическом полотне, хотя сам автор. Я очень прошу Вас не уничтожать мою карьеру, для которой я так много работал». Непосредственно на холсте, Он пишет уверенно с натуры, лишь время от времени делая наброски.
Его искусство, опирающееся на абсолютно плоскую трактовку всех форм, не только не учитывает стандартные, принятые ещё в эпоху Возрождения правила изображения перспективы, но и осознанно пренебрегает ими. Что репродукции их можно увидеть в практически любой книге по искусству, На момент данный его картины настолько популярны, даже для самых маленьких. Когда закончил карьеру в налоговой Живописью службе, Руссо серьёзно начал заниматься только после сорока лет. На одной из дверей табличка «Уроки риторики, музыки, рисования, сольфеджио».
Красные и серо-зеленые крыши прекрасно соответствуют гамме осеннего пейзажа. Это принципиально отличает композицию «Заклинательницы» Руссо от его «Войны», где горизонтальное построение всего полотна создает эффект распада и символизирует разрушение и уничтожение. Речь шла о другом художнике с таким же именем, но позже оказывается – он же сразу приказывает упомянуть награду на своей визитной карточке, Счастливый, что он поторопился. Как и многих других легенд жизни о художника был поэт 8212 модернист Гийом Аполлинер, Автором этой. Именно из газет Руссо однажды узнает, что мэрия Парижа присудила ему медаль.
Все это делает сцену очень условной, почти сюрреалистической. Эта многоцветная феерия, расцвеченная иностранными флагами, проходит под лозунгом, написанном на трех чёрных тумбах, стоящих на переднем плане полотна: «Работа, свобода, равенство». Вот пример одной из историй, связанных с жизнью Руссо и его друзьями. Которым было свойственно любование отдельно из выхваченным жизни моментом, Именно этот самобытный подход к изображению времени резко отличает Руссо от импрессионистов.
Когда же Руссо спросили, почему же он изобразил её таким образом, он ответил, что «большому поэту нужна большая муза». Являющиеся единственным светлым пятном на картине, Мистический оттенок полотну добавляют глаза женской фигуры, огромная их притягательная сила поражает. Вот таким образом, Многочисленные виды Парижа и его пользовались предместий повышенным коммерческим спросом, постоянно стесненному в средствах, художнику, приходилось писать их без устали. Художник очень дорожил этой дружбой.
Галерист Канвейлер приобрел картину у парижского торговца углем, Историк искусства, существовало хотя еще одно мнение, не имея доказательств авторства работы, приписывающее полотно фовисту Андре Дерену. Репродукции Анри Руссо, особенно на тему тропиков – беспроигрышный вариант для детской, малышу обязательно понравятся работы «В тропическом лесу», «Радуга», «Трапеза льва». Потом подходит к Пикассо и тихо говорит ему на ухо: «Мы два самых великих художника эпохи». Среди приятелей Руссо был и Альфред Жари (1873 8212 1907), художник познакомился с ним в то время, когда произведение последнего – «Король Убу» (1896 год), сделавшее его знаменитым основоположником театра абсурда, ещё не было написано.
Хотя, всего через год, его произведение «Война», выставленная на Салоне Независимых, получает широкий резонанс, в частности, ею восхищается писатель Альфред Жари (1873 – 1907), с легкой руки которого, художник Анри Руссо получает прозвище «Таможенник» (Le Douanier), закрепившееся за ним на всю жизнь. Искусство художника сильно напоминает декоративные расписные картинки с фигурками разноцветными гладкой фактуры и незатейливой формы. Композиция первого портрета напоминает постановочную фотографию фотоателье из того времени. Художник наносил различные оттенки зеленого цвета отдельными мазками, прорисовки После карандашом всех контуров экзотических растений и тщательно очищал палитру при каждой смене цвета, по нескольку раз прописывая каждый фрагмент.
Возможно вот таким образом, позже он нарочно отказался от всякой перспективы в своих полотнах. Очень. Покупавшего картины художника и не раз приглашавшего его с собой, Среди гостей часто можно было увидеть Воллара, Амбруаза на артистические вечеринки. Напоминающего фарфоровую куклу, Мастер сначала обозначает контуры фигуры ребёнка, затем работает над фоном картины и вновь возвращается к фигуре, оставляя её саму непрописанной. Творческая манера самого художника отнесена к примитивизму, благодаря его самобытному стилю и из-за его любви к итальянским художникам – примитивистам, таким как Фра Анджелико (ок. 1400 8212 1455) и Джотто (1267 – 1337), творившим в XIV и XV веках, когда ещё не были открыты законы классической перспективы именно отсутствие которой и станет настоящей визитной карточкой всего творчества Руссо.
По которому они обязуются вернуть картину по окончании выставки, предложили "Они гарантийное письмо. Сделавший из него полноценного художника, Своей новой работой Руссо чествует во Салон, всех смыслах этого слова. Год спустя, в 1886, художник Поль Синьяк (1863 8212 1935), заинтересовавшись работами Анри Руссо, приглашает его участвовать в новой выставке. Однако меня на картине узнали даже те, кто со мной не знаком». Некоторые уже побывали в близлежащем Присутствующие трактире, гости все в приподнятом настроении. На картине «Встреча в лесу» изображены влюбленные, едущие верхом и смотрящие друг на друга. В 1868 он женился на Клеменс Буатар, 15-летней дочери его владельца, с которой у него было 9 детей (только 7 пережившие).
Именно она своим белоснежным поясом будто связывает остальных персонажей единую в группу, Фигура невесты является бесспорной доминантой картины. А в глубине едва заметна фигура притаившегося охотника. Возможно, что, работая над «Свадьбой», художник черпал вдохновение в какой-нибудь фотографии, но о причинах его обращения к данной теме, также как и о личностях прототипов персонажей, ничего не известно. Создается впечатление, что мы где-то в провинции а не в Париже. Изначально его изображение было лишь композиционной необходимостью.
Это случилось бы не по вине Руссо, Если бы мой портрет не имел с моей внешностью общего, ничего а из-за какой-нибудь досадной ошибки в расчетах. Пропуская через своё воображение поэтическое историю его жизни, Он творил мифы о Руссо, в свою очередь, а художник, увековечил на холсте его образ. В 1903 году он вновь участвует в двух художественных салонах – Независимых художников (в марте) и в первом Осеннем Салоне, открывшемся в октябре. обслуживание в течение четырех лет, начинаясь в 1863. Выдержанного в сочных зеленых тонах, Ее рассказы об экзотической поездке в Индию вдохновили Таможенника создание на полотна, характерных для тропических джунглей.
В роли музы поэта на полотне изображена художница и близкая подруга Аполлинера 8212 Мари Лоренсен (1883 – 1956). Учил этому ребятишек даже и сочинял вальсы пробовал себя в написание пьес, Помимо этого играл на скрипке. На Монпарнасе Руссо встречает Жозефину Ле Тенсорер – жившую по соседству женщину, покорившую Там, сердце художника. Клеман знакомит Таможенника с Леоном Жеромом (1824 – 1904), работавшим в то время над художественным воплощением возвышенных сцен античной мифологии и древневосточных сюжетов. Руссо, подобно Эмилю Бернару (1868 8212 1941) и Полю Гогену, полностью игнорирует принципы классической перспективы. Вскоре все семейство Руссо переезжает, кто куда. Словно предчувствуя свою кончину, Анри Руссо оставляет нам в наследство изображение подлинного рая.
Но оба элемента имеют, скорее, второстепенное значение. «Только с 1885 года, после многочисленных разочарований, я смог посвятить себя искусству, учился сам, познавал природу и пользовался советами Жерома и Клемана», 8212 так говорит о себе Анри Руссо. Выражали своё восхищение художнику и Робер Делоне, бывший, вместе со своей женой Соней (1885 – 1979), одним из основоположников абстракционизма. Жуньер всегда помогал художнику, которому часто не хватает на продукты денег. Сам художник гордился работой. Мне очень понравился тот веселый эпизод, Читая Жажду жизни, устраиваемых неким Руссо, Анри где Винсент присутствовал на одном из вечеров, по прозвищу Таможенник. Что за бессмысленная ирония судьбы. ».
Также неестественно выглядят фигурки людей вокруг, Само здание фабрики сильно напоминает картонный из домик театральных декораций. Где жил Руссо 8212 господина Кеваля, На вечерах этих часто можно было встретить хозяина дома, бывшего коллегой Руссо по работе в таможенном департаменте Парижа, тихого почтенного мужчину. Как персонаж был закончен, Однако после того, что этот рыбак, художник обнаружил, ожидающий клева символизирует существование некое вне времени и пространства, воплощая, таким образом, на картине вечность.
Но всё же лучше всего у него дела обстояли с живописью. Она играет на трубе, традиционно являющейся символом прославления. Он всегда настаивал, Наоборот, чтобы художник оставался верен своему стилю не и сворачивал с избранной дороги. К счастью, просьба Руссо была удовлетворена после рождественских праздников.
Изображенная в манере, Композиционный центр работы 8212 фигура аллегорическая Свободы, напоминающей академическую. Хотя, когда много позже, поэт Гийом Аполлинер (1880 8212 1918) пишет поэму о пребывании Руссо в красочной Стране ацтеков, художник ни разу не пытается её опровергнуть, как и ряд других мифов о своей жизни. Ее круглые бедра чуть прикрыты ниспадающими до колен волосами.
Художник упрощает формы, создавая свою неповторимую манеру живописи. Преданный друг и деликатный советчик, Интеллигентный никогда Клеман, не позволял себе насмешек или глумления над Руссо и его картинами. Кстати, сам художник в джунглях никогда не бывал и их не видел, вот таким образом в его работах они принимают необычный, почти сказочный вид. Наивное искусство Таможенника, По мнению молодого писателя, обывателя, шокирует откровенное и бескомпромиссное. Художник отдает явное предпочтение содержательной условности, Помимо этого, не а скучной конкретике.
Цветовая проработка объема отсутствует, Реальные пропорции здесь искажены, а не тени существует вообще. И к возрасту 49 в 1893 он удалился со своей работы работать над его художественным полным рабочим Он днем, начал красить серьезно в его ранних сороковых. (8230) Я не двигался, с восхищением наблюдая, как трепетно он относился к работе своего воображения, ничему и никому не позволяя вмешиваться в процесс творчества, чтобы не нарушить гармонию рисунка. Художник педантично вклеивал их в тетрадь, в ожидании всеобщего своего признания бесспорного таланта, которая со временем становилась толще. По выслуге лет, Уволившись со службы в 1893 году, когда любимое занятие – живопись, Руссо получает мизерную пенсию и лишь может мечтать о том времени, наконец, начнёт приносить достойный доход.
Они одеты в типичные костюмы XVIII века. Анри Руссо все же венчается в церкви со своей новой любовью в 1898 Будучи году, свободолюбивым масоном. Руссо много работал в Лувре, в поисках стиля, собственного создавая копии шедевров великих мастеров прошлого. С которой вся группа расположилась под деревьями, Торжественность, снова напоминает о XIX фотоателье века. Лишь на короткое время показались леса из-за Живущие только в своем собственном мире влюбленные, кажется и, вот-вот снова навсегда скроются из виду.
Нарочито уменьшенные деревья вдали 8212 все говорит это о попытке художника 8212 самоучки каким-то образом определить границы пространства, Занимающее треть картины небо, то есть 8212 показать перспективу, придать ему глубину, что для Руссо, лишенного академических знаний и навыков, было настоящим камнем преткновения. Расположенный на западе Франции, в 1895 году дочь художника уезжает с мужем в Анжер, ставший чуть позже излюбленным местом встреч художественного и интеллектуального авангарда, а художник переезжает вместе с сыном Анри-Анатолем жить на 8212 Монпарнас знаменитый район на левом берегу Сены. Он расплачивается с Руссо деньгами из родительского наследства и расхваливает везде его талант. Вроде Клемана и За Жерома, редким исключением, друзья Руссо принадлежали в основном к кругу Независимых Художников. Наиболее убедительно выглядит версия, предполагающая, что сочетание творческого порыва с желанием подражать академическим канонам, привело к совершенно противоположному результату: например, Руссо считал, что если на картине Жерома изображены Святой Иероним и лев, то вполне «естественно» будет выглядеть с животным и цыганка.
На этой картине мы видим женщину, напуганную медведем.