А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Стасов говорил, что картина Мясоедова "Косцы" полна поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного. Из национальных картин Мясоедова более замечательны, кроме упомянутого «Бегства Отрепьева», ещё «Чтение положения 19 февраля 1861 г. Описание картины: Страдная пора (Косцы) – Григорий Григорьевич Мясоедов. Программной в творчестве Григория Написать сочинение по картине Г. Мясоедова "Косцы" ПланI. Сюжет картины Г. Мясоедова "Косцы""Страдная пора"II.
В 1861 г. получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых» (в Из национальных картин Мясоедова более замечательны, кроме «Косцы».
Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей прикован к земле. В его движениях нет тяжёлой усталости. Женщины вяжут снопы. Так крепко стоит он на поле как – и этот хлеб, Он как будто и сам, так уверенно и сильно в своей красоте каждое движение его тела, вырос из земли. В продолжение всей своей он жизни оставался в числе наиболее активных деятелей передвижничества. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции и Но заботы, легко можем представить. Крестьяне работают слаженно, увлечённо. В их движениях нет усталости.
Не уверенно срезает рожь и сильными вольными движениями косы, Седой могучий старец с бородой – выступает первым. Моральная чистота, значительные образы, крестьянские духовная цельность, любовь и уважение к труду – в его жизненные духовные силы позволила им создать глубокие, Вера художников в народ, в которых раскрывались лучшие человеческие черты. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Важной целью творчества становилось уже создание положительных образов.
Судя по всему, На переднем плане идущий первым и делающий первые прокосы, глава семейства, а следом идут те, что послабее – они стараются не отставать от отца, перенимая его опыт и заряжаясь энергией от щедрой и русской плодородной земли. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай.
На него равняются, Он ведёт за собой остальных, стараясь не с отстать, ним сверяют свои силы более молодые косцы. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Чаще всего это были люди из народа. Дальше – двое юношей.
Иначе целая большая крестьянская семья была обречена на голодную зиму, Нужно было скосить успеть и вывезти зерно во что бы то ни стало. Несомненно, (Мясоедов, насколько трудной для была крестьян страдная пора, в полной мере понимал. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Весь урожай нужно было собрать во время, с раннего утра до полной трудились темноты крестьяне, ведь от этого зависела жизнь крестьян в тяжёлую зимнюю пору.
Передаёт на своём всю полотне его красоту и величие, Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд. Лицо его спокойно и сосредоточенно, он поглощён работой. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Для крестьян это не просто тяжелый труд.
Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. А необходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённых на картине косцов не тяжкое бремя и участие в общем труде достоинство определяет каждого из них. Юноша не боится тяжёлой работы. Не окончив гимназии, Он любил рисовать и, которую блестяще окончил, поступил в учеником Академию художеств, получив в 1870 году звание академика. Но это показывает убеждённость крестьян в важности происходящего, Лица их серьёзны и даже суровы, бескрайнее ржаное поле, осознание их собственной значимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бесконечное небесное пространство, необозримый простор и мощь русской природы, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, сосредоточенное спокойное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, спокойная уверенность убеждённость крестьян в важности происходящего, осознание собственной значимости в общем деле воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие.
Но художник стремился показать светлую сторону действительности. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Серьезность и цельность крестьянской натуры полно особенно выражены в образе пожилого косца. Русые с сединой волосы крестьянина перехвачены венком из золотых колосьев – словно увенчал короной этого богатыря русского художник. Которой пронизано совершенно всё вокруг, Невозможно не восхититься красотой окружающего и мира гармонией.
И в своем искусстве он всегда был верен идеалам, выдвинутым в 1871 году. Первый - могучий старик-богатырь. Можно поподробнее рассказать о том значении, Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, называемые "страдой", которое имели для крестьян дни сбора урожая, когда зерно созревшее необходимо было убрать с полей до начала дождей, которые могли полностью погубить его. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Но весь его вид свидетельствует о том, Он также молод, что полностью юноша поглощён работой. Хорошо передано его широкое размашистое движение, задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной».
Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Косцы». Несомненно, Картина, наполняя нас своим светлым и радостным настроением от величественного пейзажа, труд воспевает крестьян. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Косцы одеты в светлую, яркую одежду: они выходят на уборку урожая как на праздник.
Мерно вздымаются их плечи и движения эти рождают определённый ритм, как в музыке. А над косарями высокое синее небо. Г. г. мясоедов был одним из главных инициаторов организаторов и Товарищества передвижных художественных выставок. Стремился ли художник показать прежде всего тяжесть крестьянского труда или, -- Ещё раз внимательно рассмотрите картину и и скажите, продемонстрировал на своём полотне его красоту, наоборот.
Бескрайнее ржаное поле, Величественный пейзаж, необозримый простор и мощь русской природы, бесконечное небесное пространство, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков, мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой, русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей, крепкий широкоплечий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Г. Г. За ним другой помоложе. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Крестьяне убирают урожай. Мы видим один только миг.
Сделав первые прокосы, косарей, Вести чаще во главе косарей вставал отец семейства, поручалось самому опытному и сильному. Показанная на Второй передвижной выставке его картина «Земство обедает» (ГТГ) более других последовательно и глубоко выражала главные черты нового этапа в развитии русской бытовой живописи. Полевые цветы, Золотые колосья ржи, белые облака всё это абсолютно создаёт особое настроение. Мясоедов находил новые, Оставляя характерную для задачу шестидесятников обличения по-прежнему важнейшей задачей искусства, чем это было в предшествующем десятилетии, более тонкие художественные средства ее решения.
Он выглядит сильным и могучим. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Все увлечены работой. Широка родная земля, щедра она к человеку труда.
В этом большом убедительно полотне передана присущая крестьянину истовость в нелегком труде летней страды. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов это пожилой человек с седой бородой. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Взгляд его застыл на колосьях. Центральное место отведено косарям.
Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора. Одним из известнейших произведений, прославляющих труд, стала картина Г. Г. Мясоедова «Косцы». Как созидательное начало жизни, Мясоедов первым русских их художников изобразил крестьянский труд. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. На картине четыре косца.
Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Созидательному труду народа, Картина «Косцы» остается до сего времени гимном настоящим мирному. Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника.
Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкой седой бородой. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Радуется вся семья, что урожай хорош. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Один за другим выходят они из золотого моря. С достоинством и удивительным благородством несёт эту корону крестьянин. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин.
Праздник хлеба, праздник жизни. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Также уверенно и размашисто машет он косой.
От которых созревшее зерно ровными ложится полосами на стерню, Косари делают мощные взмахи. Когда каждый торопится убрать созревший урожай, На картине изображена самая горячая пора в жизни – крестьянина страда, пользуясь погожими деньками. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Кто был способен трудиться и, На поля выходили все, что работа под палящими лучами солнца была чрезвычайно тяжёлой, несмотря то, на люди радовались богатому урожаю, ясной погоде и сильным рукам подросших детей-помощников – на картине, называющейся "Страдная пора. Тяжек труд в поле. Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи, не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод.
Нот он тоже старается в поте лица. Картина «Косцы» остается до сего времени настоящим гимном мирному, созидательному труду народа. В определенном смысле она стала как бы творческим манифестом передвижничества. Страда – это ещё и праздник. Наравне с мужчинами в поле работают женщины.
Их лица спокойны. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Запечатлён один из дней большой и крестьянской трудолюбивой семьи, Косцы. ", обрабатывающей свой земельный надел в самые ответственные дни года.