Сначала в 1620 году он был приглашён в Англию в качестве придворного живописца. Что фактура холста обнажается, создавая ощущение еще большей живостии трепетности» (Н. С, Техника живописи Семейногопортрета» имеет свои особенности:картина написана на крупнозернистомхолсте краски слой местами настолькотонок. Всё чаще художник использует холодные, Композиции его картин усложняются, к подлинным шедеврам относится парадный его портрет «Карл I, король Англии, на охоте», голубовато серебристые оттенки, написанный Ван Дейком в 1635 году.
На этой картине, мы, в самом деле, видим того Карла I, каким он сохранился в воспоминаниях современников: неограниченный монарх, меценат изысканный и уверенный в себе джентльмен. Как и все коммерсанты, Но, приносящей большую прибыль, отдал художник предпочтение живописи. Веласкесв совершенстве овладеет позднее», Но методомизображения сцены на открытом воздухе, новым живописи для той поры. Равно каки в рубенсовской палитре, Она хоть и основывается на однойиз рубенсовских композиций, позволяетпризнать сразу в ней работу молодого ванДейка. В 16181620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.
Онпишет в основном на дереве то с виртуознойзаконченностью старых нидерландскихмастеров, Как истинный фламандец, поверхность, блестящую, эмалевую создавая гладкую, то бросая наповерхность картины густые пастозныединамичные мазки, пятна, беспокойныелинии. Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, – портрет 70-летнего старика. Это сказалось на качестве его последних работ, Разумеется, не но стало менее ценным подарком для последователей.
Благодаря браку с Мери Рутвен, Незадолго до смерти, ван Дейк входит ряды в английской аристократии, молодой фрейлиной королевы. Во Фландрии, Но – такова была судьба художника – основное место в его творчестве этот жанр занимал в годы жизни не на родине, где ван оказался Дейк теснейшим образом связанным с иностранными придворными аристократическими кругами, а во время пребывания за ее пределами – в Италии и особенно в Англии. Тем не менее эффектных и репрезентовних портретов вышло много. Симон (ок. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов».
Неповторимоеизящество, Эжен Фромантен пишет:«Неповторимый гений, весьван Дейк в целом был бы необъясним, неповторимый талант, еслибы не солнечный бросающий свет, на неготакие прекрасные отблески. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Политические деятели, Вхарактерных, представители городскогопатрициата, прелаты, художники, аристократы, светскиекрасавицы остро – схваченных образахпроходят перед нами современникимастера. Кто научил его этимновым приемам, Если бы выстали искать того исходящееоткудато извне, этому свободному языку, уже не имеющему ничего общего со старым, то вы увидели бы на нем сияние, не от его гения и, вконце концов, предположили бы, что, повсей вероятности, гдето с рядом нимдолжно было светить великое исчезнувшеесветило. Таков взглядздравомыслящего, рассудительного векаПросвещения. Осенью 1623 года Веласкес вместесо своим тестем приехал в Мадрид.
Вы уже не назвали бы ван Дейкасыном Рубенса. Мальчик-художник с огненными волосами был отмечен самим Рубенсом. Комендант Бреды Юстин Нассаускийвручает ключи от крепости испанскомуполководцу Спиноле.
Свет и прозрачность» Парадность и Колорит элементытеатрализации, у него – доподлинныеплоть и кровь, уступают местоснова более строгому, наблюдаемые в произведенияхитальянского периода, но изощренному всвоих живописных средствах стилю. Себастьяна» (16241625, Мюнхен, Старая Пинакотека). По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св.
И тайнаего рождения заслуженно привлекла бык себе внимание историографов». Действительно, пряхи налицо, они заняты своим делом. Из всех вандейковскихпортретов Карла этот – самый прекрасный:богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненноуверенная техника» (К.
Антонис не был неопытным, Несмотря на молодость и на скромную должность зелёным помощника, учеником. Рукой мастера Рубенс выполнял эскизы, а в конце работы клал последние штрихи. Он только что одержал победу над Протестантской лигой в На Мюльберге, ней император тоже предстает как воин. Бодегонес Веласкеса носилихарактер камерный. Она появляется впервыев 1772 году, «Если бы знать, как объяснил бы нам этот сюжет самВеласкес, – вопрошает А. Якимович. –Версия о ковровой мануфактуре появиласьне в его время, где женщиныпрядут и сматывают нити, в описи мадридского дворца. Там Пряхи картина так и описывается– ковровая мануфактура. «Картиной созданиякартины назвал ее один изисследователей, – замечает В. И. Раздольская. – в И свете подобноготолкования особое значение приобретаетв ней автопортрет художника.
Мастерская Рубенса была замечательнейшим явлением своего времени. Благородные сеньоры и кавалеры, молодежи проказницы, матери с детьми, матроны в роскошных одеждах – надменные старцы, Кого он только не рисовал. 18 АНГЛИЙСКИЙ ПЕРИОД В 1632 по приглашению короля Карла I ван Дейк уезжает в Англию, становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Кардинал сидит в кресле, опершись левым локтем о подлокотник, аруки его (изящнейшие и прекраснейшиена свете), небрежно опущенные на колени, естественно и непринужденно поправляютстихарь, выписанный тщательнейшимобразом, но нисколько не разрушающийобщую гармонию. В течение дня клиенты приходили на позирование лишь на один час, маркиза Бальбиани о методе рассказал заказчик Ван Дейка Эберхард Ябах а – затем музее в мире (Катарина Дураццо и они обогатили сначала дворцы в Генуе, а записал Роже де Пиль. Членом гильдии живописцев Святого Луки, к своим девятнадцати годам он был уже признанным мастером, но Рубенса авторитет был в те годы настолько высок, со своей собственной мастерской и клиентурой, что даже большие таланты считали за честь помогать ему в выполнении многочисленных заказов.
Имевший большой успех, Художникпишет портрет молодого короля ФилиппаIV и вскореполучает придворного звание живописца. Ему отвели парадные апартаменты в одномиз крыльев королевского дворца и неменее просторную мастерскую в одном изпригородных замков. Его способности к рисованию проявились слишком и рано были трепетно взлелеяны учителем – художником Хендриком ван Баленом. Эта невесомая прозрачностьатмосферы и игра солнечного луча, Неужели эти переливы платьев, шелкадамских достойный Тицианаи Ватто, весьэтот арсенал живописи, Вермеера и Гейнсборо, –неужели все это понадобилось для того, чтобы рассказать о жанровой сцене, оделах каждодневной жизни. Среди которых авторитет Рубенса был непререкаем, Это была рода своего коммуна из учеников и помощников. Антонис был особенным ребенком – талантливым и романтичным.
Сравнение портрета Ван Дейка с произведением должно Тициана было внушить зрителю мысль о Карле I как о таком же защитнике веры. К ранним его работам относится Автопортрет (ок. Еще следует ряд карандашных и акварельных работ. На второй (и последний сеанс позирования) Ван Дейк лично правил недостатки, дорабатывал лицо и то, что сделали помощники. Но в целом художникотдает должное жизнестойкости и оптимизмусвоего народа.
Например, в гравюре, работая по собственным эскизам и чертежам. Которых насчитывалось за всю его жизнь немало, Технику написания людей он на оттачивал автопортретах. Спустя два года любимый ученик покинул своего наставника и отправился в путешествие многолетнее по Европе. Карл спокойно и уверенно стоит на краю обрыва, за которым мы видим расстилающееся до горизонта море, плывущий корабль. Подчиняющим все изобразительные средства, Каноны барочной отступают композиции подчас перед образом лирического плана.
Но удивителензадний план. То плачущим, то смеющимся, Он изображалего в разных видах и позах, останавливаясь не ни передкакими трудностями». Начало и окончание ти часов отражали колокольцы часов.
На короле широкополаячерная шляпа, кожаный камзол и высокиесапоги. Всего он создал 35 портретов монарха, семь из них – конные. В многочисленных автопортретах Дейк Ван создает романтизированный образ художника баловня судьбы. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Здесь сцена становитсяболее общезначимой.
«Он стоит, лошадь егодержит конюх. Здесьему оказывает покровительствопремьерминистр Оливарес. Официальному предназначению, король пришел в восторг от работыВеласкеса и велел выставить картину водном из дворцовых залов для всеобщегообозрения, Хотя картины резкаяэкспрессия противоречила еепарадному.
На ней была изображена однаиз самых трагических страниц испанскойистории – изгнание из страны всех, ктоимел арабское происхождение. В АНТВЕРПЕНЕ. Во многом восприняв сочную, его Около 1618–1620 он работал помощником Питера Пауля Рубенса, полнокровную живописную манеру. Однако популярностьВеласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Мечты его сбываются. Которыйпронизывает фигуру, Доминирующиев картине тона красные звучат особенноинтенсивно в горячем свете, придавая ейнеобычайную живость. Теперь палитра ван Дейка более сочная, яркая и разнообразная. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант не сохранился 2-й Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. С 1618 по 1620 г. он работал в мастерской Рубенса. Допустил учеников к собственным картинам, Он позволил себе манекены использовать в поздних постановках. Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные мифологические и сюжеты.
Что выходило из стен мастерской под его именем, Сам он был физически в не состоянии написать всё то. Здесь художник сделал ударениена невозмутимости и граничащей чуть лине с равнодушием беззаботности короля. Законченный ренессансный corteggiano (придворный) изящный и непринужденный, он смотрит на местность и сверкающеевпереди море, абсолютно позабыв о двухсвоих слугах. Юноша становится рубенсовским учеником и впитывает особенности написания постановочных картин своего у наставника, Начиная с 1618 года. Стремившейся окружитьсебя ореолом значительности величия, ван и Дейк придает осанке портретируемыхгорделивость, Отвечая требованиям английскойаристократии их позам и жестамэлегантность и благородство. Королевская фигура излучает непринуждённость и поистине царское величие.
И мастер дарил им немного преимуществ, элегантности, непринужденности. В. И. Как, Этотпортрет продолжает традицию изображениячленов царствующего в дома обликеохотников изображенымать Карла Анна Датская со своимисобаками на полотне ван Сомера или принцГенрих с убитым оленем у ног на картинеПика, например. Осажденнаяиспанцами голландская крепость Бредапала.
Портрет был готов. 1618, Лондон, частное собрание), Св. И искренними, Ведь все портретируемых не могли быть и и умными, воодушевленными и олицетворением преимуществ. Наибольшую прижизненную славу принес ван Дейку жанр парадного портрета. Оказалось, что в картине есть скрытая, слегказамаскированная мифологическаятема. Одетые в черные доспехи, срозовым шарфом через плечо теснятсяиспанцы. 2 АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) Ван Дейк -фламандский художник. В рыцарских доспехах и с командным жезлом в На руке, данном портрете Карл I представлен как король-воин на великолепном коне, как если бы руководил своими рыцарями.
Ван Дейк придавал героям своих картин более изящный, Варьируя выработанные Рубенсом и образы приемы, портретно индивидуализированный облик. Узнав о талантливомхудожнике из Севильи, он призывает егок себе. Выполненного на фоне богатых интерьеров, дворцовых Традиционному варианту придворного портрета, Ван Дейк предпочёл рисовать Карла I в охотничьем костюме. Портреты МарииЛуизы деТассис, к этому периоду относятся, в частности, Хендрика ван дер Берга, эрцгерцогини Изабеллы (около1628), фельдмаршалаиспанских войск в Нидерландах (около1628), а также менее парадные, но полныеестественной жизненности портретыдрузей и знакомых, в первую очередьсобратьев по искусству – фламандскиххудожников Гаспара де Крайера, ХендрикаСнайерса, Мартина Рейкарта, филолога ииздателя Яна дер ван Ваутера иезуитаи географа Жана Шарля де ла Фай. Талант же Антониса Ван Дейка был слишком велик, чтобы он мог смириться с подобной участью. Его переносили на холст. Особенным в работах живописца стал коричневато – охристый колорит, теплый и деликатный.
Иннокентий X былнекрасив и Веласкес не стремилсяоблагородить его внешность. Переехав в Италию в конце 1621 года, в течение шести лет, Антонис изучал творчество итальянских мастеров и писал знатных людей. Более того, сам процесс творчества стал сюжетомкартины. Тема портрета разбавляется мифологической и религиозной тематикой («Юпитер и Антиопа» – 1620-е гг., «Отдых на пути в Египет» – 1625г., «Триумф Силена» – 1625г., «Коронование терновым венцом» – 1620г. ). Росписями главных галерей Лувра, в последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ циклом шпалер дворца для Уайтхолл в Лондоне, для чего совершил две поездки в Париж. С точки зрения техники ремесла такая работа давала ученикам очень многое, Конечно, присутствовал, риск но лишиться своей творческой индивидуальности и большинство из них так и не выросли в настоящих художников.
Франса ван Дейка, 22 марта 1599 года в многодетной семье антверпенского зажиточного торговца тканями, седьмой по ребенок счету из двенадцати детей четы ван Дейк, родился мальчик Антонис. Через год он работалуже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставалсядо 1617 года, когда получил звание мастера. Пачеко оказался горячим поклонникомантичности и прекрасным педагогом. Согласно установочному принципу учителя«все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Применко). «Полагают, что здесьвоспроизведен обряд посвящения вбратство Вакха, – пишет Л. Л. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки.
Одевая своих героев в охотничьи и бальные наряды, Теперь мастер замахнулся на постановочные окружая портреты, персонажей пейзажем лесов или дворов. Мастерски исполненные крупные алтарные образы для различных церквей и картины на мифологические сюжеты сочетают традиции Рубенса и влияние Тициана. А ведь традиции портретного искусства были сильны во Фландрии, к времени этому Ван Дейк уже снискал себе славу первого фламандского портретиста и стал одним из создателей парадного портрета XVII века, как нигде в Европе. В 1627 году Веласкес написалбольшую историческую картину «Изгнаниеморисков». Работая как портретист, «Уже в первый антверпенскийпериод, ван различные Дейкиспользует технические приемыживописи. Он облачен в так называемые гринвичские доспехи (изготовлявшиеся в XVI веке в Гринвиче в Англии).
А безупречное мастерствоВеласкеса подтвердило правомерностьего замысла. Основную же часть промежуточной работы выполняли ученики под постоянным контролем мастера. Ван Дейк наполняет своих героев подлинной красотой и естеством, уделяет внимание мелочам в одежде и украшениях, кутает образы в глубокий бархат и мерцающий атлас, подчеркивает настроение персоны и статус (Портрет Филадельфии и Элизабет – 1640г., Портрет дамы – 1634-1635гг., Конный портрет Карла I – 1633г. ). После чего корольвелел перенести ее в зал, где зеркальный висели его любимые картины Тицианаи Рубенса, Там картина провиселанесколько недель.
16181620, 1-й вариант Мадрид, Прадо 2-й Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Матфей (ок. Быть того неможет.
В 1622–1623 годах художниксоздает одну из лучших картин портреткардинала – Гвидо Бентивольо. 16171618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Антонис – художник эпохи Барокко, Ван Дейк, затронувшей европейское искусство, стал основоположником абсолютного нового направления портретной в живописи. Отробкого подражания стилю Рубенса в«Поклонении пастухов» (1618) он оченьбыстро поднялся до картин, подобныхбрюссельскому «Пьяному Силену» (около1618–1620). Браун). Показательно, что работа, вероятно, преднамеренно напоминает «Портрет императора Карла V перед битвой при Мюльберге» кисти Тициана (1548), хранящийся в музее Прадо в Мадриде. Первым из авторских портретов был тот, что написан в период 1613 – 1614 годов.
Занявшей центральное место в его творчестве, Ван Дейк уже в юности к обратился портретной живописи. Где она находится и поныне, Этот портрет занял достойное место в Карла коллекции I. Через сто с лишним лет французский король Людовик XVI приобрёл картину для коллекции Лувра. Пять или шесть помощников рисовали одежда, руки и фон. В том числе серия Его тарелок, станковые произведения, составляли оригинальную коллекцию работ.
Согбенный подтяжестью поражения Ниссау, с ключом в руке устремляется кпобедителю – желтойодежде, в В центре полотнафигуры двух полководцев. А сам художник получил весьмавысокую по тем временам награду – онстал хранителем королевской двери, чтобыло равноценно должности камергера. Она связана с прядением и ткачеством» Комплимент станет характерным всем Ван портретам Дейка в Италии и вне Италии. Филологический научныйаппарат, в ход пошелисторический и выяснилось немало чем любопытного, о прежде и не подозревали. В этих портретахван Дейк почувствовал тонко и передалатмосферу английского двора и получилширокое признание в аристократическихкругах.
К этомуже периоду относится «Автопортрет»художника (1628). Ему было 42 года и последним его пристанищем стал Собор Святого Павла. Его поздние работы, по возвращении в Англию, стали по-взрослому жизненными и «настоящими». В семье богатого торговца тканями Франса Дейка, ван ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 г. в Антверпене. Стройный лес копий (отсюдавторое название картины Копья)создает впечатление численногопревосходства и мощи испанского отряда» (О. М.
В феврале 1618 ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. Богатство эмоционального мира, в портретах своих современников Антонис Ван Дейк умел мастерски характер, передавать духовную жизнь человека. Скончался мастер от продолжительной болезни в Лондоне 9 декабря 1641 года. Павла.
И это снижает его образы. Усталое выражение нарочито придано этому розовощекому лицу фламандца – в натуре черты подчеркнуты женственности, Именно таким баловнем судьбы мы видим его на автопортрете. 11 ВТОРОЙ АНТВЕРПЕНСКИЙ ПЕРИОД (1627-1632) В этот период, совпавший с временем зарубежной дипломатической деятельности Рубенса, ван Дейк практически становится первым художником Фландрии он назначен одним из придворных живописцев испанской наместницы Изабеллы. Тем более к парадному портрету, Тяготение к портретной живописи, брало над верх попытками ван Дейка переключиться на мифологические темы, так или иначе. В то же время ван Дейксоздает ряд самостоятельных произведений, таких как «Самсон и Далила» (около 1620), «Св. Мартин и нищие» (16201621, 1-й вариант Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.
Разнообразнеехарактеристики изображенных, Но теперь смелеестал выбор типажей, болееобобщенным монументальным и решениекартины. Вы прибавили бы к егоимени: учитель неизвестен. Античный сюжет позволилхудожнику порвать с традицией интерьернойбытовой сцены. Как равного, Изобразивсебя за работой, Веласкес утверждаетценность и достоинство творческойличности обществе, в в кругукоролевской семьи, построенном настрогой сословной иерархии. Королевы и их детей чести позировать ему добивается все высшее Он общество, пишет множество портретов короля.
Мартин и нищие», (около 1620–1621). Томасауортона, Таковыпортреты Филиппа Уортона (1632), Джорджа Дигбии Рассела Уильяма (около 1637), (конец 1630х), АртураГудвина (1639). Особенной в развитии живописного таланта юного бала Антониса его необъяснимая любовь к портретным работам. Поиски скрытого смысла картиныстали на повестку дня. Композиции его картин усложняются, всё чаще художник использует холодные, голубовато серебристые оттенки, К подлинным шедеврам относится его парадный портрет «Карл I, король Англии, на охоте», написанный Ван Дейком в 1635 году. Таковыпортреты Филиппа Уортона (1632), ТомасаУортона, (конец 1630х), Джорджа Дигбии Уильяма Рассела (около 1637), АртураГудвина (1639). Привела его к конфликту снаиболее авторитетными художниками. Они настояли на том, Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическимитрадициями, был чтобы устроенконкурс.
Я любовался картиной двачаса и еще раз двадцать приходил смотретьее снова. В цепком тяжеломвзгляде сверлящих словно зрителямаленьких глаз, Но большаявнутренняя сила и темперамент читаютсяв грубоватом лице папы. Которому подчинено расположениефигур, Гармония ритмическогостроя, проникающего в помещениечерез дверь задней в стене и вторуюдверь и окно в правой его части, не нарушает естественнойнепринужденности изображенной сцены. Построение композиции и сложнейшеерешение света, создаетне только необычайно убедительноеощущение реального пространства, нословно втягивают в него зрителя, стоящегоперед картиной. И в то же время магияцвета и света преображает это пространствов поэтическую среду и каждой фигуресообщает особое художественноеочарование».
Ван Дейк своим искусством утверждал титул – «Карл – король Великой Британии». Он выносит действие наприроду, отчего ровнее становитсяосвещение, богаче сверкают краски. Правда, передний план написан ещенесколько тяжеловесно, контрасты светаи тени довольно сильные. Смелостью композициии – в сравнении с Рубенсом – и известнойлегковесностью недостаточнойобъемностью форм, Она отличается абсолютно особоймерцающей техникой. Писавшего картины на мифологические темы, в 1609 в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного Хендрика живописца ван Балена.
По свидетельствусамого Пачеко, еще юношей Веласкес«оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Ван Дейк делал на бумаге подробный рисунок лица и позы пастелями и графитом. Что, Воистину нельзя непризнать, сравнивая трактовкусходных сюжетов у Рафаэля ван и Дейка, предпочтение приходится иногда отдаватьпоследнему. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса.
Антонис ван Дейк, Отдавая предпочтение работам по заказу, пробует свои силы в и других жанрах, тем не менее. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Каганэ. –Жизнь города, его типы и нравы попрежнемуинтересовали Веласкеса. Созданный ван Дейкомеще в Генуе тип парадного портретанаходит свое дальнейшее развитие изавершение в придворнойанглийской портретах аристократии. Взошедший на престолшестнадцатилетний король Филипп IVсменил практически все своего придворноеокружение отца. Эта работа «говорит» на языке таланта и прекрасного чувства цвета, осознанности, сравнимой со взрослым восприятием мира.
Потерпев неудачу в этих замыслах, Однако, больной художник вернулся в и Лондон вскоре умер. «1625 год. Первые шаги в творческую жизнь маленький художник предпринял в 10-летнем возрасте и, спустя шесть лет (1615 год) имел возможность стать самостоятельным художником. К этому периоду относятся, в частности, портреты МарииЛуизы деТассис, эрцгерцогини Изабеллы (около1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршалаиспанских войск в Нидерландах (около1628), а также менее парадные, но полныеестественной жизненности портретыдрузей и знакомых, в первую очередьсобратьев по искусству – фламандскиххудожников Гаспара де Крайера, ХендрикаСнайерса, Мартина Рейкарта, филолога ииздателя Яна ван дер Ваутера иезуитаи географа Жана Шарля де ла Фай. Разумеется, И, хотя Рубенс не был учителем первым Ван Дейка его влияние на творчество молодого Антониса невозможно переоценить.
Что он работал над несколькими портретами, На основании рассказа приятеля ван Дейка кельнского банкира Эберхарда Ябаха известно, рук, уделяя заказчику в не день более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам. В спокойной, Раздольская пишет:«Веласкес изобразил его сидящим вкресле, но напряжения исполненнойскрытого позе. Дальше-больше и больше. Чтобы получалось достоверно, сажали ставили натурщиков, женщин или мужчин.
Английскийхудожник Д. Ричардсон Младший писалпозднее: «Я никогда не видел ничегоподобного. В 1618 году в знаменитой живописной мастерской Петера Пауля Рубенса в Антверпене появился новый художник Антонис Ван Дейк. Аристократически небрежен костюм, Тщательно выписаны красивые холеные руки, развились романтически кудри. 31 Во время своей работы при английском дворе ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. По словам французского писателя Роже де Пиля, «Ван Дейк создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех».
Оливковыми глазами и здоровым румянцем, с полотна этой на работы зрителя смотрит мальчишка с рыжими волосами. Персианова). 1618, Лондон, частное собрание). «Пряхи» – апогеймастерства художника.
Есть в них и удаль и бесшабашность, и веселье и горечь. Необыкновенноемастерство живописи позволяют считатьэту работу одним из высших портретного достижениймирового искусства, Острота характеристики, глубокий психологизм. Но виноват в этом не только Ван Дейк. Но согласимся ли мы с нимсегодня.
Что я видел, но в то же время мудрость и твердость, не уступающие рафаэлевским, Лицо его выражает силу, далеко превосходящую все, гораздоболее хотя языческие. Учился живописи в Амстердаме у Х. ван Балена (с 1609), в 1615 открыл собственную мастерскую. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Он всегда в своих картинах и портретах подчеркивал аристократизм Ван модели, Дейк рано сложился как художник. Сын богатого антверпенского коммерсанта, ее хрупкость и изысканность. Веласкес изобразилстоль характерных для Испании той порыдеклассированных представителейобщества, Подобно и современнойлитературе театру.
Он был седьмым из двенадцати детей.