Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу бурлаков отдельные на группы, человеческие типы, темпераменты. Которые экспонировались на академических выставках, в подавляющем случаев большинстве произведения, были непонятны и чужды массам. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине.
Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. На которых вы записали кратко свои первые впечатления от этой картины, Взгляните на те листочки. Человек этот смотрел вдаль, словно видел что-то светлое и радостное. По историчности взгляда, Ни одна другая не может сравниться с нею по глубине содержания, по интересу пейзажа и внешней обстановки в с связи действующими лицами наконец, по силе и правдивости типов, по своеобразию художественного исполнения». Что в том школьном сочинении и лишь спустя много лет узнала я от своего отца, – вот так в том школьном сочинении я описала не выдуманную или подсмотренную художником картину, за которое учительница поставила мне пять с плюсом и к тому же прочла перед всем классом, а своего собственного далекого предка, своего неведомого мне прапра.
В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Он широкоплеч, умен, смотрит на мир ироническим взглядом из-под насупленных бровей. Репину удалось соединить картинной условность формы с удивительной натурной убедительностью.
Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Какие художественные средства использует автор. Будто известно ему больше, Он и значительней всех, но и та лучшая доля, чем остальным не – только подноготная жизни, то безоблачное счастье, о котором все грезят. Какие мысли и чувства она вызывает.
Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова. На картине это получило бы примитивно-тенденциозный Но характер, замысел в таком виде остался неосуществленным. Слева от Канина 151 «Илька-моряк». Предварительные многочисленные этюды с натуры художнику помогли глубоко запечатлеть душевную сущность бурлаков.
(Научно-популярный, рассуждение). Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Он работает над картиной уже два года, когда другой, не менее талантливый человек создаёт произведение, в котором рассказывает о встрече с бурлаками и чувствах, вызванных этой встречей.
В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно мальчик, кипятится и картины, являющийся центром и шествия и всего создания. Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то неподвижно геркулесы, висящими вниз руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми. В любом случае арабский глагол «прославлять» вошел в его нерусское имя, а сам он – высокий, голубоглазый и белокурый татарин, в ком, наверное, текла и славянская кровь, – он первый из моих волжских предков, о котором мне известно. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Что-то в нёмвосточное, древнее.
Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Как его звали, этого бурлака с Волги. В Ширяевом буераке Почти (сейчас село Ширяево), всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, недалеко от Жигулей, в 15 верстах от Самары. В специальных классах и с обязательным наличием инструмента (пианино, аккордеон, баян) учитель должен был исполнять сам или воспроизводить в записи на каждом занятии фрагменты какого-то музыкального шедевра, постоянно культивируя и поддерживая интерес детей к классической музыке, а также и активно включать каждого ребенка в исполнительскую деятельность. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы.
(по песчаному берегу медленно оборванных движетсягруппа и измученных бурлаков. Их одиннадцать. (подчёркнуто Б. В. Иогансоном). Перед нами – вереница персонажей, каждый из которых – самостоятельная портретная индивидуальность. Без которых мы не сможем говорить о труде художника и о картине, Но нам прежде нужно уяснить значение слов.
В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Яркое солнце, Ноги вязнут в глубоком песке, немилосердно палит их головы, весело освещая пустынное побережье, а они шаг за шагом идут вперед и свою тянут лямку. То склоняющихся, Также следует отметить ритмическое построение фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы просматриваются похожие три по построению группы. «какая глубина взгляда, От Канина художник приходил в неописуемый восторг, тоже на стремящимся лоб, приподнятого к бровям – восклицая.
Моряк всюду перебывал, отведал жизни, прежде чем попасть в бурлацкую артель. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. Он не успел прославить свое гордое имя. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу.
Только что окончившего Академию художеств и получившего первую золотую медаль История создания Ильёй Репиным картины на Бурлаки Волге подробно описана в автобиографической книге Далёкое – близкое, Эти слова выдающегося русского критика В. В. Стасова рисуют меру подвига молодого живописца. Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных убогость роднит и ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд. Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. В центре бурлак Канин, олицетворение первобытной дремучей силы, справа – бородач с несколько обезьяньей пластикой, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящим уставившийся взглядом прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, Возглавляет ватагу тройка коренников.
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Что происходит вокруг, Они размышляют и говорят обо всём, глубоко чувствуют радости печали и жизни. Присущих каждому бурлаку в отдельности, только и в Канине слилось множество характерных черт.
Где можно было увидеть настоящий тип бурлака, Друзья посоветовали отправиться ему на Волгу. То тотчас же напугался, Чуть только я прочел в о газетах бурлаках г. Репина, – писал Достоевский. Окунулся в самую гущу бурлацкого быта, Здесь он непосредственно наблюдал и близко познакомился жизнью с народа. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Их центр – юноша в розовойрубахе. Здесь увидел красоту того русского характера, который и получил свое выражение в картине. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа.
Кажется, что только лямка поддерживает его безвольно поникшую фигуру: снимут лямку 151 и он тут же упадет. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Почти всё лето 1870 года Репин в компании молодых художников провел на Волге – в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево) в 15 верстах от Самары. font-family:'Arial'color:000000На первом плане выступают могучие русские богатыри.
Впереди и в идёт центре бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега.
Мудрость, Канин – расстриженный священник, упорство и силушку философский могучую, склад ума – человек необычной судьбы – олицетворял на картине и в жизни лучшие черты народного характера. Вспомним, Чтобы понять значение данного произведения, какие полотна преобладали на в выставках то время. Каков он здесь.
Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Он стал восхищаться ими. Их можно разделить натри группы.
Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Ближе золотится парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на песке, сыром а впереди идёт ватага бурлаков. Разработанной при участии кафедры ЮНЕСКО при МПГУ, в школах республики развивается успешно пилотный проект – освоение новой программы по музыке. Никто из моих родственников уже не помнит. Целую неделю я бредил Каниным и часто выбегал на берег Волги».
Они 151 основная сила в артельном деле. Пусть же он будет Ахмад. Образы бурлаков воплощают покорность судьбе, протест и озлобление, невозмутимость или простодушие. Дома вы должны были уточнить значения этих слов. Понуро опустив голову и руки, За греком, еле тащится бурлак в длинной синей рубахе и лаптях.
Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве еще случайный прохожий во время стояния в лямке он поглощал меня и на производил меня глубокое впечатление. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Люди, Её содержание далеко от современной действительности, пугают их своей схожестью с теми изображённые ней на непонятны современным школьникам, кто оказался за бортом нормальной жизни. И чувства их похожи. Посмотри – как я несчастен до и какой степени ты задолжал народу, Ни один из них не кричит с картины зрителю.
А мой двенадцатилетний сын взволнованно прибегал мне ко из другой комнаты с тетрадкой в руках, Спустя двадцать пять лет после своего детского сочинения я сидела на широкой тахте и читала книгу в уютном светлом круге старого торшера. Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как бы серединный характер этими между двумя противоположностями, с несколько лукавым прищуром. Бурлаки, к радости моей, настоящие бурлаки и более ничего весь – страх мой оказался напрасным. Я до страсти влюблялся во всякую его черту характера и во всякий оттенок его кожи и постоянной рубахи – «Всё больше и больше нравится он мне.
С целью осуществления этой идеи художник в 1870 году предпринял поездку по Волге, где выполнил множество портретных зарисовок. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Я заново всматриваюсь в картину Репина. Он публикует стихотворение «На Волге». Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов.
Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании, обладающий сапогами и сунутыми туда суконными штанами – бодрый, Вторую половину составляют шествия. Природа создает пластику и фон главного сюжета. По берегу Волги под палящими солнечными лучами против тянут течения тяжело груженную баржу одиннадцать бурлаков. Способствует развитию эстетических чувств и Такая восприятий, работа углубляет проникновение в литературное произведение.
Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. В белой рубахе и суконных штанах, в сапогах (единственных во всей ватаге) широко ступает рыжий бурлак, по-видимому, бывший солдат. Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. Вторую половину шествия составляют: крепкий, бодрый, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, опустив голову, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы.
Его беды и проблемы – русского удивительного живописца, И. Е. Репина, надежды и радости, всегда интересовала жизнь простого народа. Не жалость к звала бурлакам теперь художника писать картину, Нет, а уважение и любовь к ним. – А вот глаза, глаза. И всё это общество молчит : оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу.
В начале новейшего двадцать первого века и теперь, так как понимаю, – по-прежнему ощущаю жгучую боль от натянувшейся бечевы, что Ахмад – вот он, в самом центре картины, строптиво и независимо смотрит вдаль, пытаясь снять себя с лямку. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, что лёгкая быстро рубаха истреплется на такой работе. Как холодно босыми ногами утопать в сыром песке, Не он ли говорил негромко о том, невыразимо как огромно неповоротливое судно, как больно врезается в плечо натянутая бечева, которое тянет против течения небольшая артель – бурлаки на Волге.
И написал много эскизов к Здесь Бурлакам, встретил одного из любимейших своих героев – Канина и сделал много зарисовок. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо быть шагает, может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. Ваше восприятие картины изменится после Может того, быть, её место в творчестве художника, как вы узнаете историю создания картины. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно.
Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве). Но и судить о нём, Важно не научить только учащихся чувствовать произведение искусства, выражать своё мнение. В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин.
Бесконечно раскинувшаяся Волга, «Перед Вами широкая, словно млеющая и под заснувшая палящим июльским солнцем. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым предпринял иМакаровым поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой русской реки изучая их характеры, приглядываяськ бурлакам. Репин видел в Канине тип бурлака, которого долго трепала жестокая судьба, но не сломила. Музыкальное ноу-хау от Якутии. История создания картины подробно описана самим Репиным в книге Далекое близкое.
Давней традицией преподавания в литературы школе является привлечение произведений живописи. Что получилось в итоге. font-family:'Arial'color:000000За Ларькой идет лысеющий старик с бородой. Из тех корней, Из могучих корней взрос неведомый мне Ахмад, каждый из которых хорошо помнит вспоившие их нетленные что корни, дают сильные и здоровые побеги. Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки.
Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, когда Эллада потеряла политическую свою независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, а впереди, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке идёт ватага бурлаков. – Это было большим моим праздником. На фоне предгрозового неба и чистого песка движется на зрителя тянущих толпа свою лямку бурлаков.
Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Идущего впереди ватаги, Больше всех к привлекает себе внимание лицо бывшего попа-расстриги Канина. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Его быстрый, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, его своенравная, сердитый взгляд, бранящаяся на всех, словно лающая фигура, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, привычкой сломленных и временем. Не похожие друг на друга люди связаны верёвкой-бечевой, Какие замечательные, есть то общим бурлацким трудом. Что-то в нем было восточное, древнее, – говорил мастер. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки.
широкие просторы великой русской реки. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. У нас как-то принято – что бурлаки всего более способны изображать известную мысль социальную о неоплатном долге высших классов народу, – Даже самый сюжет ужасен.
Ноги в коленях, Согнутые спины, глубоко вдавленные в песок ступни заставляют ощущать бурлацкой тяжесть лямки. От первоначального замысла не осталось и следа. Бесконечно длинна Волга-матушка, бесконечен и тяжелый путь этой ватаги.
Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Ему бурлацкая работа явно не по нутру он смотрит в сторону недовольный – понуканиями и криками с баржи, За ним шагает грек. Репин «заболел» ими. Продуманное повествование о жизни людей, Начало и конец вместе пути, – таков сверхсюжет репинских Бурлаков, годами существующих рядом. Потому как были они нерадивыми – трубку кто курил, Их задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы.
Впереди выступают, словно пара могучих буйвалов, главные коренные. Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб. У нас беспримерною, Со смелостью, народных интересов, Репин окунулся с головою во глубину всю народной жизни, народной щемящей действительности. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая длинной постромки бичевы, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. Написанная Ильей Репиным в 1870 1873 – годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Картина «Бурлаки», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии».
Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди им бурлаков, возглавляя шествие этих измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека. «Это Ахмад», – ответила я сыну, заглянув в его голубые глаза. Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в людей рубище подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Могучая внутренняя, пока еще не осознанная ими сила живет в них.
Жаркий летний день и безбрежная река. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу пот вытирающего со лба. Их фигуры, . » Лица бурлаков, детали одежды Репиным написаны с потрясающей жизненной правдивостью. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. Внедрять проект начали с курсовой методической подготовки учителей. Или Ахмет.
Умный, а лоб 151 большой, незлобивое интеллигентный лоб это не простак. » Под стать Канину наивно добродушный богатырь с курчавой шевелюрой и густой бородой его выражение лица немного удивленное. Почитала Ваш комментарий к ответу Виталия и не хотелось Вам отвечать, как-то очень грубо. Ни одной цельной шапки и картуза – всюду дыры и лохмотья, Нет ни одной цельной рубахи на этих пожжёных солнцем всюду плечах, онучи и тряпьё. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков».
Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине все и они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки натягивая и постромки длинной бечевы, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. Он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, с чертами всё ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, несмотря на бесконечное мотовство жизни, профиль античный и широкими красивыми глазами озирается кругом – на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей. Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал на там солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ».
Которого такой контраст поразил, Репин, Первоначально хотел противопоставить эти две группы. Но это не так. Она уместна лишь тогда, Работа с картиной не является самоцелью, помогает в достижении и образовательных воспитательных целей, когда способствует лучшему усвоению программного материала. И прежде всего к главному их герою, Огромным движущим началом здесь была Репина любовь к бурлакам, – Канину. Первая группа – эточетыре первых бурлака.
Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. В результате. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова. Вторая группа – четыре следующихперсонажа.
Похоже, Вытянувшийся в рост молодой бурлак и теперь слишком изнурён, не рассчитал силы, чтобы как налечь следует на лямку. У него были голубые глаза и светлые волосы. Наклонившись, он на ходу набивает трубочку табаком из цветастого кисета. Высокий флегматичный старик, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, юноша Ларька, черноволосый суровый Грек, обернувшийся, словно для чтобы того, окликнуть товарища – последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, Столь же характерны и другие персонажи. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств.
Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно прочитать его о воспоминания работе на Волге: «И вот я добрался до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. Пусть и он унесет с собой в будущее нетленную память. Напишите на листочке свои впечатления, запишите кратко, отдельными словами, а не предложениями Отложите эти листочки. ещё дальше кто-то вроде бродячего грека. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году на художественной выставке произведений живописи и искусства.
Будто тягловые животные, Они запряжены, так как нечеловеческая эта работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Или Ахмат. Что для этих людей не уже существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. В силе он не уступит Канину, тянет лямку со всей мужицкой добросовестностью. Какая теплота в этом колорите. Что процессия движется из глубины на Картина зрителя, построена так, так что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. Низко пригнувшись к земле, Тотчас них позади натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, ещё третий богатырь, перевязанными тряпкой.
Это сделано мастерски. Он больше других наклонился вперед, как вол тянет лямку. Ахмад, я прославляю тебя, несмирившийся волжанин, предок мой, вдохновивший и художников поэтов, устоявший и продолживший свой крепкий род. И кажется, нет такой преграды, что могла бы встать на пути и сдержать ее. Используя такой формат, Репин во-первых имеет возможность подробно показать всю ватагу, в которой образы бурлаков подобраны один типичнее, колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков.
Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. А лоб – большой, умный интеллигентный лоб это не простак. Несмотря на изнуряющий труд, На картине Репина да лапотники-бурлаки и не нуждаются в ней, не вызывают у зрителя жалости. А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего глаз останавливает зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Старик еще привычно тянет лямку, но силы уже сдают. И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. И даже некоторая в безысходность, его взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, но в то же время – осознание того.
Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал рядом с ними по берегу Волги изучал лица и бурлаков, характеры чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега, что позволяет художнику резче еще оттенить «. Его задача – задавать ритм движения. Замученная непосильной работой и все вместе они – не угрюмая ватага, умных, а настоящее необыкновенных, товарищество свободолюбивых людей. Низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях с и волосами, ещё третий богатырь, перевязанными тряпкой этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похож на какого-то индейца или эфиопа. В длинных белых космах босиком и Один только шумит и задорно кипятится – мальчик и картины, являющийся центром шествия и всего создания.
Еле плетущимися от усталости людьми, Напряжение передано не только надрывающимися, но также и полными образами сил двух передних бурлаков. Черточку за черточкой выискивал, Каплю за копил каплей, художник – со временем сложился его замечательный Канин – вершина бурлацкой эпопеи, собирал, как называл его сам Репин. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. В тексте-рассуждении должен быть тезис.
Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте.
Бесконечно раскинувшаяся, в картине Репина перед вами широкая, млеющая словно и заснувшая под палящим июльским солнцем. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом ума, наблюдений, Последолгих необычной запоминающейсявнешностью. Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет. Натянутая лямка – все это еще раз показывает тяжесть ими ведомой баржи, Напряжение тел этих силачей.
Что дает прочувствовать характер работы, в картине размеренность передана и напряженность движений людей. Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Бедность и унылую действительность жизни мужиков, Задавшись целью не отразить только горе и страдание, духовную красоту своего народа, но и несгибаемость, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге».
Их центр – этоКанин. Медленно движутся они, усталые и измученные. Он писал домашнее сочинение по картине Репина «Бурлаки на Волге».
И не он ли разговаривал со мной, двенадцатилетней девочкой середины двадцатого столетия. «Как его звали, как. » – показывал он на человека изображенного в самом центре. деда. Я делаю это за него. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику.