Но особенно шумны мужчины. Полная грубоватого юмора бытовая сцена приобретает черты монументальной значительности. Йорданс-рисовальщик известен, скорее, благодаря своим копиям с картин или рисунков Рубенса (1630-е), чем собственными рисунками.
Или корпорация, Гильдия, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, Луки святого в Антверпене, была основана около 1382 года. Но более всего его привлекала тема раскованного состояния людей, особенно во время пира. Иордане пользовался заслуженной славой во Фландрии и за ее пределами.
Благодаря покровительству Рубенса Йорданс сумел очень быстро проделать путь от безвестного «вольного художника» до одного из самых высокооплачиваемых фламандских мастеров. Их тяжелые тела и сатир и крестьянин дети одной природы тесно сгрудились вокруг стола, грубые ступни ног, краснощекие бытовые лица, предметы на переднем плане переданы с пластической осязательностью. Исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, Святой Мартин, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), любимый, Сатир и крестьянин сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа Фавн и (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). Даже религиозные и мифологические сюжеты трактуются им в жанровом плане, его персонажи, наделенные физическим и нравственным здоровьем, как правило, написаны с натуры.
Где даже самый строгий в жизни автор может позволить себе вообразить всё, Однако искусство это – ещё одна территория игры и свободы, что угодно. Короли скрывались под маской булочников, Карнавалы в Средневековой Европе эту именно функцию и выполняли – мясники наряжались баронами. Красивая молодая женщина уверенным, Богоматерь в представлении Йорданса 8212 здоровая, привычным жестом она поддерживает в завернутого одеяло ребенка.
Иордане был младшим современником Рубенса. В таких произведениях, как «Сатир в гостях у крестьянина» (Кассель, Гос. В большой картине «Мученичество св. «Король» выбирал себе «королеву» и назначал шутливый штат придворных: камергера, казначея, шута, музыканта и т. д. Когда «бобовый король» поднимал бокал с вином, все присутствующие, как того требовал ритуал, должны были кричать: «Король пьет. ».
истязаемый музами»). Оно был чрезвычайно популярно среди как простого народа, Застолье с королем устраивалось повсеместно, так и у знатных бюргеров. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство. К числу наиболее характерных относится «Праздник бобового короля» (около 1638, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Однако до конца своей жизни художник создавал произведения самого высокого уровня.
Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. После смерти Рубенса его наследники доверили Иордансу работу над завершением двух произведений – «Геркулес» и «Андромеда», – заказанных Филиппом IV, а также – выполнение крупного заказа, предназначенного для Карла 1 Английского – семь картин из «Истории Психеи». Беседующим с крестьянином в его доме, Тема картины о сатире, воплощена художником в целой серии полотен, написанной на сюжет басни Эзопа, хранящихся в настоящее время в Будапешта, музеях Брюсселя, Касселя, Москвы и Мюнхена. Как яркое чувственное восприятие жизни, в творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные фламандской черты школы живописи, мощная лепка форм, оптимизм. Посещавший крестьянскую трапезу, Козлоногий сатир, который дует на кашу, удивлен двуличием людей поведением крестьянина, чтобы ее охладить, в то время как он раньше дул на руки, чтобы их согреть.
Вот таким образом многие его картины, Творчество Йорданса во многих отношениях на походит живопись Рубенса, были нередко приписаны Рубенсу, почти всегда неподписанные и без указания даты. Приглашенный в гости на крестьянскую трапезу, Немолодой сатир, который дует на то удивлен похлебку, непонятной бестолковостью людей поведением крестьянина, пытаясь ее охладить, то на руки, чтобы их согреть. Впрочем, со временем художник избавился от этого недостатка. Их можно встретить практически во всех известных музеях и Насчитывается галереях, до 700 картин Йорданса. Козлоногий сатир, посещавший крестьянскую трапезу, удивлен двуличием людей поведением крестьянина, который дует на кашу, чтобы ее охладить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть. И даже героиней на первом плане завладело хмельное Каждый настроение из присутствующих уже развлекается самостоятельно, 8212 она совсем позабыла о своем разомлевшем младенце. «Король» выбирал себе «королеву» и назначал шутливый штат придворных: камергера, казначея, шута, музыканта и т. д.
Но особенно шумны мужчины. Это изображение жизни «в цвету», жизни, «льющейся через край». Дело в том, его отец – состоятельный и практичный мануфактурщик – решил использовать по-своему, детства с проявлявшего незаурядные способности к рисованию – что талант мальчика, Оригинальна его история. (1620 г. ) написан по сюжету басни Эзопа. Вовлекая зрителя в бурную Движение пирушку, пронизывает группу и как бы вырывается за пределы рамы. Портреты и бытовые сцены, Он писал мифологические и религиозные алтарные композиции, картины и картоны для ковров.
С тех пор он никогда не попадался ему на глаза. Августина эскиз – Париж, Пти Пале) преобладает влияние Рубенса. Как и в произведениях Рубенса, в Вообще картинах Йорданса, чем красоты форм и грации, больше мощи и энергии. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен).
Сатир с удивлением замечает, Находясь в гостях у крестьянина, чтобы согреть их, что крестьянин одном в случае дует на руки, в другом дует на похлебку, чтобы остудить ее. После смерти Рубенса (1640) и Ван Дейка (1641) Иордане был признан лучшим художником своего родного города. Можно было обряжаться в их костюмы и потешаться над самими, ними Во время праздников народ примерял на себя роли своих правителей. Талантливый художник по праву считается одним самых выдающихся из представителей фламандского барокко.
Каким образом условная мифологическая тематика и барокко его бравурное движение привилось на фламандской почве и сочетались с народными фламандскими традициями, Картины Иорданса помогают понять. Он написал около десяти Бобовых королей – огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложные по цвету и свету, с живыми многофигурными композициями. Он часто черпал сюжеты своих картин в пословицах, Иорданс был связан с реалистической традицией старонидерландской живописи, баснях вместе с тем в его чувствуется живописи влияние Караваджо его крупнофигурных композиций и контрастной светотени, поговорках. В раннем творчестве, отмеченном влиянием Караваджо (первая датированная работа «Поклонение Волхвов», 1616, Метрополитен-музей «Посещение Богоматери родителями Иоанна Крестителя», ок.
Они примитивны, полны стихийной непосредственности в проявлениях чувств, безудержны в своих влечениях и страстях. 1616, Музей искусств, Роли, Сев. Пораженный этим, Сатир решил, что человек коварен и лжив. 1638-1640, Париж, Лувр). 1615), более парадны портреты семьи художника (16221624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Конкретен, Образ античногокозлоногогобожества дляИорданса столь же реален, он воплотил ту же могучую физическую и внутреннюю природную силу, что и образы простонародья, которую художник передал современном в ему человеке.
И хотя во время учебы он создал некоторое количество образцов для шпалерных мануфактур, Однако сам видел Якоб свой жизненный путь несколько по-иному, но останавливаться на этом не собирался. Это простые люди крепкого телосложения, с обветренными и обожженными солнцем лицами. Может быть, Художник не бывал в Италии вот таким образом и, не стремился приноравливаться к итальянским образцам. Надо сказать, что тема праздника бобового короля стала любимой в творчестве художника. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 163545 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
Пережил его, Он работал одновременно с Рубенсом, что на всех своих застольных картинах в качестве центральных Йорданс персонажей изображает своих близких и после его смерти считался главой фламандской живописи. ) Интересно. В искусстве Йорданса зрелищность праздничная сочетается с оттенком прозаической обстоятельности. Он не просто переманил Якоба к себе, но относился к нему как к младшему товарищу, а отнюдь не как к неопытному подмастерью. Глядя на оживленные лица, становится ясно, что гостями выпит уже не один бокал.
А ее малыш занят как раз тем же, что и фонтанный мальчик. Картина находится в Музее изобразительных искусств, в Москве. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Сатир в гостях у крестьянина, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Семья Йорданс в саду, 1621, Музей Прадо, Мадрид Бобовый король, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. В этот день из разных стран короли, пришли огласно евангельской легенде, чтобы поклониться младенцу Христу.
Впервые отразив любимый народом сюжет в середине 30-х годов, в силу этого, Йорданс регулярно стал получать заказы на воспроизведение его ещё ещё и раз. И шелковистые завитки прически девочки и сверкающий металл кружек и лоснящаяся шерсть собаки и блеск прозрачных бокалов Знаменательно, что в отличие от других фламандских художников его времени, Иорданс никогда не был в Италии и потому его коснулось не влияние античности и эпохи Возрождения – пьющей вино, Каждая деталь здесь предельно материальна. А ее маленькая дочь, пользуясь моментом, пьет из бокала матери. Вечером, Стол накрывался 6 января и вернулся народ из церкви, когда все религиозные ритуалы уже соблюдены.
Интересно, что разнообразные влияния, участвовавшие в формировании искусства Йорданса, будут сказываться и в последних произведениях художника. Молодая женщина справа, абсолютно забыв о младенце на коленях, также поднимает свой бокал. И пришедшие, Ребенок спит, поклониться ему пастухи благоговейно молчат, по евангельской легенде, но краски так ярки, а формы так подчеркнуто объемны, что зритель, стоя перед картиной, меньше всего думает о тишине и покое она 8212 поражает мощным прославлением физической силы и здоровья. Который не может сути понять человеческого характера, Они хохочут и хитровато посматривают на незадачливого Сатира. На ней изображена шумная и веселая сцена пиршества в богатом фламандском доме.
Якоб Йорданс Младший, Единственный сын живописца, также стал художником и работал в преимущественно Копенгагене. Грубоватый юмор сочетаются с здесь тонкой и виртуозной живописью, Яркие гротескные образы, холодноватый блеск стекла и металла, передающей теплоту человеческой плоти, мягкую прозрачность светотени. Объединявшей живописцев, Луки, в то время как доход весь составлял 1800-2000 флоринов, обходился в 1300 флоринов. На картине Йорданса за столом сидят фламандские крестьяне и крестьянки.
Глядя на оживленные лица, становится ясно, что гостями выпит уже не один бокал. В некоторых произведениях он находит компромиссные решения («Мюнстерский мир», 1654, Осло, Нац. Художник рассказывает о дружбе со крестьянина сказочным жителем лесов сатиром как о реальном событии. В «Четырех евангелистах» (Париж, Лувр, ок. С 1650 и до конца жизни художник в равной степени увлечен изящными композициями, характерными для итальянской школы живописи («Сон Антиопы», 1650, Гренобль, Музей изящных искусств) и величавыми, монументальными фигурами («Нептун, похищающий Амфитриту», Антверпен, Дом Рубенса).
Гал. ). Он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по обряду протестантскому в небольшом голландском городке Пута, Фламандский художник Якоб Йорданс работал до последних лет жизни, на границе с Фландрией. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. На которых он с домочадцами так зажигает и картины его молодости, тоже рассматривать нельзя как прямой слепок с реального образа жизни семьи художника.
Пиры плодородия, вакханалии, любовные игры нимф и сатиров – все им понятно. Далекий от технической и эстетической утонченности стиля Рубенса, он быстро набрасывает крупные белые и черные пятна и затем тушью и кистью намечает толстые линии контуров. Известие Палладия о церкви в Ермополисе известие о Созомена высоком древе, потряслось при появлении Иисуса Христа о нападении разбойников в пути на святое семейство, вместе с обитавшим в нем демоном – которое боготворили язычники и которое, Таковы. В ранних произведенияхЙорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (Семейный портрет, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. Когда король провозглашает тост и присутствующие с энтузиазмом принимают приглашение осушить кубки, картине На Иорданса изображен тот момент. Рассчитывая, Он отдал сына в к ученики Адаму ван Норту, что тот будет заниматься изготовлением картонов для шпалер.
Эрмитаж Праздник «бобового короля» традиционный фламандский праздник отмечался 6 и января назывался «днем трех царей» или «трех волхвов». Возможно, Эти приемы, были с связаны активной работой Йорданса над картонами для шпалер с их законами построения композиции и пространства. 1620).
В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1630-е годы («Воспитание Юпитера», «Сатир в гостях у крестьянина», «Бобовый король»), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким и тяжеловесным фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. Многочисленные этюды человеческого лица, выполненные цветными мелками, хранятся в Безансоне и Париже (Лувр, библиотека Школы изящных искусств). Античная легенда переосмыслена художником в чисто национальном духе. С этого момента и в продолжение целого десятилетия (1620-е) его стиль достигает своего наивысшего развития. Полотно пышет праздничной зрелищностью и чересчур прозаической обстоятельностью – в отличие своего от учителя, Однако, умеренностью Йорданс не обладает. Контрастной светотенью, Мощные объемы натуре близких фигур крестьян и сатира лепятся живописными пятнами, плотно заполняя сжатое пространство крупнофигурной композиции. Благодаря низкому горизонту они возвышаются над зрителем и приобретают особую значительность.
Вот таким образом все его персонажи дышат здоровьем, (1638 г. ) теплыми написан коричневыми и золотистыми красками. Где немногочисленные, Индивидуальность молодого мастера проявляется в особом типе крупномасштабной композиции, лишенной пространственной глубины избранный художником низкий горизонт усиливает грузности впечатление тел и предметов, но представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план и заполняют всю поверхность картины. – тяжеловесны, Музей изящных искусств), однако художник избегает грубой фактуры и резкого колорита, а формы выпуклы, к которым в период тот он нередко прибегал. Помощником которого Иорданс Как был и у Рубенса, его искусство пронизано мощным ощущением жизни природы и ее чувственной стихии.
Он часто использует размывку и предпочитает кисть, а не перо («Положение во гроб», ок. Размеркартины63 x 50 см, холст, масло. Нарядускартиной«Святоесемейство» (1614-1618, Музейизящныхискусств, Сан Франциско), это полотно является одним из самых ранних произведений живописца. Работая в мастерской Рубенса, Иордане не забывает и о своей собственной карьере. Но он не обладал ни блеском, ни глубиной Рубенса. Эрмитаж Праздник «бобового короля» традиционный фламандский праздник отмечался 6 января и назывался «днем трех царей» или «трех волхвов».
Сидящий в центре «король» убеленный сединами добродушный старик провозглашает очередной тост, а вся компания приветствует его восторженными пьяными криками. Пластика форм, темпераментная мимика и жесты акцентированы тонкими переходами света к полупрозрачным теням, характерными для зрелого мастерства Иорданса, в творчестве которого жанровая картина приобрела монументально-зрелищный характер. Тело фигур дышит здоровьем и свежестью, Живопись Йорданса колоритна, чрезвычайно в особенности женских движения персонажей картин сильны и порывисты. Он также создавал религиозные и аллегорические композиции и Талантливый плодовитый художник, писал портреты. Предания о бегстве и возвращении из Египта святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 1213). Когда «бобовый король» поднимал бокал с вином, все присутствующие, как того требовал ритуал, должны были кричать: «Король пьет. ».
«Воспитание Юпитера» (1635-1640, Париж, Лувр) – скорее, жанровая, нежели аллегорическая композиция изображенные здесь фигуры, как и на картине «Сусанна и старцы» (Брюссель, Кор. Светский способ отпраздновать католическое Богоявление, Застолье с Бобовым – королем это общепринятый обычай во Фландрии 17 века. Красновато-коричневые краски передают цвет почвы, Землистые, что в некотором отношении ученик превзошел своего учителя, Многие из работ его считались до определенного момента принадлежащими кисти самого Рубенса именитые исследователи творчества живописцев считали даже, 8212 именно в мастерской Рубенса оттачивал свои навыки юный Якоб.
музей изящных искусств). Жена Йорданса Элизабет, Женщина с ребенком сбоку – обычно его дочь, визави Бобового Короля на переднем плане 8212 сам художник, а активный самый мужчина. В 35 лет он уже получил первый заказ на алтарный образ «Мученичество святой Аполлонии» для антверпенской церкви святого Августина, 8212 о таком Якоб и мечтать не мог, 8212 а после смерти своего наставника он организовал собственную мастерскую и именно ему передал английский король Карл I заказ на создание картин для замка в Гринвиче, ранее адресованный Рубенсу8230, 8212 одну из первых своих работ (1615 год, возможные более ранние картины Якоба не датированы, полотно хранится в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге), 8212 художник отнюдь не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Ежегодный банкет гильдии св. (1638 г. ) написан теплыми коричневыми и золотистыми красками, вот таким образом все его персонажи дышат здоровьем. Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты («Шествие на Голгофу», Амстердам, ц. св.
Замешкавшегося подвергали «штрафу». В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор. Все образы взяты из реальной жизни, они естественны и просты. В них художник Иорданс подмечал избыток здоровья, энергии, удовлетворенности жизнью. Каролина «Поклонение пастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм «Четыре евангелиста», 16171618, Лувр) преобладают ночные сцены искусственное освещение, лепящее крепко моделированные объемы, плотная манера живописи.
А ее маленькая дочь, пользуясь моментом, пьет из бокала матери. Плотно заполняющих пространство картины, Почти реально массивность ощущается и грузность фигур. Сгрудившихся за столом, Безудержное веселье охватило всех людей возрастов, заваленным яствами.
Семейство», 1616, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Поклонение пастухов», ок. А затем после смерти Рубенса приобретя славу первого Фландрии, живописца в Антверпене вместе с Рубенсом декоративные работы, Йорданс переживает творческий перелом. Эрмитаж до 1656, 1638, Вена) царит дух разнузданного веселья, Музей истории искусств, красноречив и ярок каждый персонаж избегая резких светотеневых мастер контрастов, под влиянием Рубенса обращается к более мягкой горячей цветовой гамме с множеством оттенков от золотисто-розового до золотисто-коричневого. Эрмитаж Мюнхен, Старая Пинакотека) и «Бобовый король» (ок. В картине Иорданса «Сатир в гостях у крестьянина» (около 1620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина) сюжет заимствован из басни Эзопа, но переосмыслен в современном народном духе, в традициях фламандского искусства.
Аталанта принимала участие в походе аргонавтов, По одним преданиям, которому она нанесла первую рану, но по более распространенным сказаниям охоте в за каледонским вепрем, за что Мелеагр поднес ей охотничий трофей голову и шкуру вепря. В этот период Иордане выступает как «духовный наследник» Рубенса. Якоб Йорданс – Праздник бобового короля, 1638. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага). Сатир воспринимает эти непонятные ему действия крестьянина как двоедушие и возмущенный уходит.
За столом царит буйное веселье непринужденность грозит перейти всякие границы. По мнению историков, Всенародная игра в короля и его свиту неплохим была, предохранительным клапаном для выхода недовольства существующим порядком вещей. Светлые тона и менее однообразная, музей изящных искусств) – использованы более смягченные формы, фактура, в чем раннем творчестве. Ни молодая женщина, Ни мужчины, ни старуха никто не появлением удивлен козлоногого жителя лесов, держащая на руках здорового розовощекого ребенка. Лица, Художник запечатлел их крупные массивные фигуры их своеобразные нравы и возбужденные обычаи, азартным криком.
Как славная охотница, дочьЯза и Климены в воспевается греческих сказаниях искусная в стрельбе из лука. Несмотря на то, Как ни странно, такая игра в перевертыши оказывается фантастически для эффективной сплочения необъятных трудовых японских коллективов, что все всё прекрасно понимают. Козлоногий житель лесов Сатир встретил однажды в поле крестьянина. Где организовал большую мастерскую выполнения для многочисленных заказов, Работал в Антверпене. Картина «Псарь и его свора» (1635, Лилль, Музей изящных искусств) остается одним из замечательных по красоте пейзажей с чертами рубенсовского и итальянского стилей. Картины художника о празднике Бобового короля хранятся в разных городах х мира: В Париже (Лувр), в Брюсселе (Королевский музей изящных искусств), в Вене: (Jordaens), (1593-1678), фламандский художник.
В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же полнокровные типы («Воспитание Юпитера», Художественные собрания, Кассель «Жертвоприношение Церере», Прадо «Мелеагр и Аталанта», Лувр). Чем Рубене, Он остался в гораздо большей степени, по мнению Чарльза Стерлинга, приверженцем итальянского стиля и, показал себя наиболее как одаренный последователь Караваджо во фламандской живописи. В 1622, когда Ван Дейк уехал в Италию, Иордане становится главным помощником Рубенса и, вероятно, участвует в работе над 21 картиной, заказанными для галереи Медичи в Париже, а в 1634-1635 над большими декоративными панно «Счастливое прибытие Кардинала-Инфанта Фердинанда в Антверпен», а также над мифологическими композициями, заказанными Филиппом IV Испанским для украшения «Тогте della Parada» («Гибель Титанов», ок. 1622-1623) – шедевре барочного религиозного искусства – противопоставлены мистический идеализм и гуманистический реализм. Среди излюбленных сюжетов праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. При этом художник как бы уничтожает грань, отделяющую его героев от зрителя: они оборачиваются к смотрящему, обращаются к нему, словно приглашая войти в свое шумное общество. Нанесенные сочной кистью густые краски тепло-охристого тона, синие, коричневато-желтые, красные звучат мощным жизнеутверждающим аккордом.
Произведения Иорданса пользовались большим успехом. Моделями живописцу служили любимая жена и маленькая дочурка. Кроме живописцев и скульпторов, Вначале членами этой ткачи, корпорации, были ювелирных дел мастера, мастера мозаики и цветных стекол. Перед нами пышущее здоровьем семейство, появлению которого явно поспособствовал Рубенс, точнее, впечатление от его шедевров.
Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. (1618 г. ) хранится в Национальном музее, в Стокгольме. В этом для Йорданса залог красоты человека и он не пытается уловить отвлеченный, духовный смысл евангельского рассказа, ограничиваясь изображением чисто земного события. Между прочим, картина эта вначале приписывалась Рубенсу. Что мы тоже умеем веселиться, Иорданс как будто говорит, женщин любить и наслаждаться благами земли не хуже античных божеств.
В «Поклонении пастухов» труппа персонажей с центральной фигурой Богоматери исполненная в изящной, романтизированной манере и группа пастухов, написанная броско и реалистично, являют собой противопоставление двух живописных традиций итальянской и фламандской. На него надевали бумажную корону, отдавали всяческие почести и беспрекословно повиновались ему. Йорданс изобразил момент пиршества, когда веселье достигло своего апогея. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа.
Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. Черная шаль оттеняет молочную белизну ее кожи и яркость румянца. гравюрный кабинет). Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский художник, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге показывает (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», Амстердам, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты («Шествие на Голгофу», ц. св.
Дочь учителя Йорданса, в картинах Йорданса неоднократно одна встречается и та же женская фигура Катарина ван Ноорт, ставшая в 1616 году женой художника. В этих картинах заметно и влияние Рубенса, сюжеты и композиции работ которого вдохновляли Йорданса на протяжении долгого времени. Одним из любимых сюжетов Йорданса, к которому он неоднократно обращался, была басня древнегреческого поэта Эзопа «Сатир и крестьянин». Сатир увидел, Придя к нему в чтобы гости, остудить ее, что хозяин дует на горячую похлебку. Картины на мифологические Якоб темы, Иорданс писал алтарные образы, однако трактовал их в жанровом плане. Отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника трех волхвов, бюргер, Почтенный и т. п, если найдет в своем куске пирога запеченный боб.
При этом один из них, одетый в традиционный шутовской костюм, весьма беззастенчиво обнимает свою соседку. В праздники в пирог запекался боб и тот, кому он доставался. И мастер, Шпалеры в пользовались то время большой популярностью среди зажиточных бюргеров, мог не беспокоиться о хлебе насущном, посвятивший себя шпалерному производству. Рисунки и каргоны к шпалерам. Выполняя в 1630-х гг.
Одетый в традиционный шутовской костюм, При этом один из них, весьма обнимает беззастенчиво свою соседку. Тот, кто обнаружит его в своем куске, провозглашается «королем» и становится председателем пиршества, на него возлагается корона, он выбирает себе королеву, остальные участвующие 8212 его придворные. Что, Из других жизни обстоятельств живописца заслуживает внимания тот факт, Йорданс под старость перешел в кальвинизм, будучи католиком. Своеобразие творчества Иорданса проявляется ярче в больших жанровых кpyпнoфигуpных композициях. Из которых некоторые приписывались долго Рубенсу в их числе Отдых Дианы, в Санкт-ПетербургскомЭрмитаже хранятся десять картин ЯкобаЙорданса, Семейный портрет, Пир Клеопатры, Бобовый король.
Аполлонии» (1628, Антверпен, ц. св. На представленной выше картине изображена шумная и веселая пиршества сцена в богатом фламандском доме. В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от аллегоричности искренней и веры в чудеса. 1617, Антверпен, Гор. Где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов, Йорданс практически всю жизнь свою прожил в Антверпене.
1617, Гренобль, Музей изящных искусств «Аллегория Плодородия», Мюнхен, Старая пинокотека «Распятие», Ренн, Музей изящных искусств «Искушение Магдалины», Лилль, Музей изящных искусств). По церковным праздникам и при вступлении мастера в цех, крестинах и похоронах, не говоря уже свадьбах о – по случаю выбора в городской магистрат или выдвижения декана гильдии, Соотечественники Иорданса пировали по всякому поводу. Крупные красочные пятна синих, Широкий мазок, плотный желтых, красных, золотисто-коричневых тонов, насыщенных оттенками, отличают картину, находящуюся в Музее изобразительных искусств в Москве (ок. Где успех его произведений был столь велик, Творческая биография Йорданса связана с Антверпеном, что заказы на них приходили всей со Европы.
Вот, ниже, например 8212 те же, плюс колоритная пожилая дама, надо думать, тоже какая-то двоюродная тетушка Йорданса: Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. В которых преобладают жанровые мотивы кроме мифологических историй, Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех картинах и баснях пословицах, художник охотно черпал свои сюжеты в народных обычаях. Дети одной природы и сатир и крестьянин и они, тесно сгрудились вокруг стола и бытовые предметы с переданы пластической осязательностью. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. То беззаботно пирующие за праздничным столом, Йорданс любил бюргерские изображать семьи, то собравшиеся вместе для семейного концерта.
Красных, Полотно отличают широкий плотный мазок и крупные красочные синих, пятна золотисто-коричневых тонов, желтых, насыщенных оттенками. Как яркое чувственное жизни, восприятие ВтворчествеЙорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, мощная лепка форм, оптимизм. В картине «Бобовый король» (ок. В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов и светотенью контрастной сказывается влияние караваджизма. Связанных с Рождеством Христовым, Одной из традиций, запекание является в праздничный пирог боба.
Франциска). В Брюсселе (Королевский музей изящных искусств), Картины художника о празднике Бобового короля хранятся разных в городах х мира: в Париже (Лувр), (1593-1678), в Вене: (Jordaens), фламандский художник. Трудноперечислитьдаже важнейшиепроизведения ЯкобаЙорданса ввиду их и многочисленности потому ограничимся перечислением только некоторых картин.
Гал. ) и, особенно, «Аллегория Плодородия» (Брюссель, Кор. И крестьянин и сатир дети единой природы сгрудились вокруг небольшого стола их тяжелые тела, краснощекие лица, грубые ступни ног, бытовые предметы в крестьянской хижине переданы художником на картине «Сатир в доме крестьян» с великолепной пластической осязательностью и неподражаемой точностью. В этот день из разных стран пришли короли, евангельской Cогласно легенде, чтобы поклониться младенцу Христу. В холодный день он дул себе на руки, желая согреться. Но в отличие от последнего он не обладал такой силой художественного и обобщения героизации образов, Полнота оптимистического мироощущения сближает Йорданса с Рубенсом, столь неисчерпаемой фантазией. Исполнение тоже свободное и Композиция быстрое, картин фламандского художника свободная и насыщенная. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.
Абсолютно забыв о младенце на коленях, Молодая справа, женщина также поднимает свой бокал. Составляющие наиболее характерную черту живописи фламандской XVII века, в Бобовом короле Иорданса с большой силой проявляется мощное демократическое начало и несокрушимый оптимизм. Зятем которого он станет в 1616 в 1615 он был принят в гильдию художников Антверпена художник, как с 1607 учился у Адама ван Норта, пишущий темперой. Портреты Йорданса по своему изяществу и влиянию близки портретам Ван Дейка («Молодой человек с супругой», Бостон, Музей изящных искусств «Мужской портрет», Вашингтон, Нац. В деревнях, в ремесленных кварталах города он находил своих героев.
Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. Прадо – это произведение, 1636-1638Мадрид, создано по Рубенса эскизам – Брюссель, подписанное Йордансом, Кор. От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать. В начале века правители Альберт и Изабелла пытались бороться с излишествами фламандских горожан. Чрезвычайно впечатлившимся талантом юноши, Примерно в это он время познакомился с Рубенсом. Сидящий в центре «король» убеленный сединами добродушный старик провозглашает очередной тост, а вся компания приветствует его восторженными пьяными криками.
Полное название картины Якоба Йорданса «Возвращение святого семейства из египетских земель». художественное собрание), «Поклонение пастухов» (Стокгольм, Нац. После смерти Рубенса стал Йорданс главой фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии.
Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). 1616, Мадрид, Прадо «Моисей источающий воду из скалы», ок. музей изящных искусств Будапешт, Музей изобразительных искусств Санкт-Петербург, Гос. гал. ). Подчас грубоватой, в творчестве Йорданса почвенное начало фламандского искусства выражено подкупающей, с чувственной силой.
С 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта, сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком. Другие версии находятся в музеях Гааги и Брауншвейга), – музей, он достигает абсолютной зрелости. Именно этот момент праздника и запечатлел Якоб Иорданс в своей знаменитой картине «Бобовый король» из собрания Эрмитажа. В византийской и древнерусской письменности встречается известий немало о подробностях события бегства в Египет. А ее малыш занят как раз тем же, что и фонтанный мальчик. Где в наибольшей степени проявляется жанровое начало, Лучшая часть наследия Иорданса – это его те картины. Йордансиногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост.
Период зрелости (1630- 1635) и последние годы творчества Йорданса часто и несправедливо подвергались критике. Искусство Якоба Иорданса (15931678), создавшего галерею характерных народных типов, близкое демократическим кругам общества жизнерадостное, полное плебейской непосредственности и силы. Одна из самых помпезных работ такого рода цикл декоративно-аллегорических композиций 164853 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Плафон «Знаки зодиака», написанный художником около 1640 для своего собственного дома (ныне – Париж, Люксембургский дворец), свидетельствует о его виртуозном мастерстве в использовании самых смелых эффектов перспективы, типичных для барокко. Но его произведения этого рода и немногочисленны мало замечательны, Якоб Йорданс также был гравером.
Сотрудничал с Рубенсом. В следующих двух картинах – «Взятие под стражу» (Лондон, Нац. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Именно этот момент праздника и запечатлел Якоб Иорданс в своей знаменитой картине «Бобовый король» из собрания Эрмитажа. Как правило, Художник был учеником и впоследствии зятем антверпенского учителя живописи Адама ван Ноорта – и тот и в запечатлен центральной фигуре Бобового короля.
Сутолока людей и животных на картине «Изгнание торгующих из храма» (Париж, Лувр) говорит о живописной мощи художника и его ошеломляющей жизненной силе. В которых преобладают жанровые мотивы он охотно черпает сюжеты в народных пословицах, всего Ярче своеобразие Йорданса проявляется в тех полотнах, поговорках, баснях. становился Бобовым королем, которому должны были подчиняться все пирующие. На него надевали бумажную корону, отдавали всяческие почести и беспрекословно повиновались ему. Желавшим сына, Аталанта была брошена своим отцом, вскормлена на пастухами, гору Парфенион, которые впоследствии возвратили ее родителям. Какая разница, как это назвать – вакханалией или пирушкой в доме честного бюргера. Праздник, Карнавал, выгороженная из общественных пространства установлений, застолье 8212 и есть территория игры и свободы.
Иордане довольно быстро обрел свой индивидуальный стиль, однако он постоянно обращался к некоторым произведениям своих прославленных предшественников, в особенности Рубенса и Караваджо. Краски сдержанны и это придает сцене буйного веселья умиротворяющий интимный характер. Эти «недостатки», в сочетании с реалистической брутальностью, более характерны для двух тем, особенно дорогих художнику, – «Сатир в гостях у крестьянина» (Брюссель, Кор.