Он весь подался вперед. Они здесь главные. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Природа уже ликует – мальчишки не хотят расставаться с зимой.
Сделанных одним цветом сепией, – к шестидесятым годам относится ряд тонко написанных акварелей. Вблизи стоит изба, освещенная солнцем, – неподалеку вторая изба кажется голубой. Прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, с одинаковой силой мог передать сверкающих блеск на воде солнечных лучей. Эта детализация возникает не только благодаря трудолюбию художника, но благодаря его чувству цвета. Раскрашивание начнём с самых светлых мест, светлыми красками, пририсуем светло-голубой краской драпировку, оставив место для оранжевых апельсинов.
Виртуозная техника, с Айвазовского Брюлловым роднит блестящее живописное мастерство, быстрота и смелость исполнения. Каждый рисунок Теребенева имеет острый сюжет, в разработке которого художник проявил неистощимую изобретательность, отличается выразительной линией, сочетающей композиционную сложность с артистической легкостью. Где она хранится, в Третьяковской галерее, приближающейся возле весны, этой картины всегда останавливается много людей – все хотят пережить чувство радости, которое дарит картина. К серии городских картин относится «Тройка», написанная в 1866 году. В воздух летят обломки корабля, Охваченные огнем и дымом, превратившегося в пылающий огромный костер. Сотворение мира. Его кровью, «Художественное мышление декоративно мастера это обусловлено его детством, его происхождением.
И потому так необыкновенно выпуклы стеклянные бокалы, Голландские художники очень пользовались умело светотенью и тончайшими переходами цвета, в которых проблёскивает налитое вино. Постарайтесь в описании дать краткую характеристику художника, стилю Если автор имеет только ему свойственную манеру писать. Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка. «Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин. Но и цветовым строем, Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, чуть тронутой горизонта у зеленовато-голубыми лессировками, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды.
Работа над ней протекала у него быстро и легко. Но опустил ружье, на Однажды охоте – а Степанов был еще и хорошим охотником – он целился в волка и уже готов был выстрелить, пораженный красотой зверя. Волк (есть и другая картина Левитана с названием Зимой в лесу). Что минуту назад казалось обычным, То, когда он взглянул на это другим под углом, заиграло необыкновенными красками, снизу.
Быть может именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин» (Ш. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
Так как он дает произведению эффект объемности, Этот прием весьма тоже своеобразен и примечателен. На полу лежит яркий ковер. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Описание картины Юона может также повествовать о гармонии между высокими строгими зданиями и шумной веселой молодых толпой крестьян. Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца, Выставлявшиеся Неаполе в и Риме. Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом. Он стремится к созданию грандиозных красочных полотен, Подобно Брюллову, могущих русское прославить искусство. Быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, От он природы был наделен блестящим дарованием, в какой протекли его детство и юность.
Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка. Беспрецедентное влияние на последующее развитие искусства западного оказали работы великого мастера. А если подойти ближе к картине, мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, взывающих о помощи и другие детали. Какая страшная гроза прошла Зритель ночью, сразу же может представить, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.
Образы ночной природы Айвазовского – одни из поэтических самых изображений природы в живописи. Воздушный океан – движение воздуха, разнообразие очертаний облаков и туч их грозный стремительный бег во время бури или мягкость сияния в предзакатный час летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Казалось бы, Несмотря на, уединенный образ жизни в Феодосии, замкнутый, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с в ними Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме. Когда на всём белом свете нет у неё доброго человека, отзывчивого Кто услышит этот стон, который бы пожалел и приласкал сироту. Стражники сливы хоть и небольшие, но плотно, крепко держат строй. Готовый обрушиться на группу людей, лучи Первые солнца освещают бушующий океан и громадный девятый вал ищущих спасение на обломках мачт.
Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Падают на зеркальную поверхность воды золотистые, багровые и багряные листья. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Написанной им в 1848 году, Очень ярко это отразилось в из одной ранних батальных картин Чесменский бой, посвященной выдающемуся морскому сражению. Бледные личики, Измученные, вытаскивающих из ухаба бочку, чрезмерное напряжение детей, – все вызывает это чувство горькой обиды за них, не видящих детства и радости. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827).
Но они не теряют надежды на спасение, Им ежеминутно гибель угрожает среди обрушивающихся на них валов. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Что, Вошли Шубины в историю еще и потому, отец скульптора Иван Афанасьевич обучал юного Ломоносова грамоте, если верить преданию, а его брат Фома Афанасьевич снабдил будущего академика на дорогу в Москву тремя рублями китайчатым и полукафтаньем. Сотворение мира. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен.
Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии. Но и цветовым строем, Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками, характерным сочетанием неба свинцово-серого с оливково-охристым цветом воды. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, близких к ним по замыслу, но выделяющихся новой красочной гаммой, предельно скупой по цвету, почти что монохромной.
Синяя стража надёжно охраняет его. С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. Впитавшим все лучшие традиции русского искусства, в Италию отправился он уже сложившимся мастером. На картине художника К. Юона «Конец зимы. Но вот робкие лучи солнца коснулись верхушек деревьев.
Но лучшей картиной, которая была отмечена Государственной премией, является картина «Отдых после боя». Нужно всегда соотносить тот или иной стиль, Обобщая и давая полное описание русских картин, живущих в ней, в проявляющийся работах живописцев с эпохой и нравами людей. Сочные краски земли контрастируют с ясной чистотой неба, Яркие, кроме аистов, которому, по плывут облака. Мажорная красочная гамма картины звучит гимном радостным мужеству людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном величии стихии, побеждающих слепые силы страшной. Сотворение мира.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Суворовец отдает честь дедушке, который стоит перед внуком руки по швам. Именно благодаря такой четкой прорисовке деталей у зрителя возникает ощущение объемности картины. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света воздуха и и вся пронизана лучами солнца. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи.
Его душевному состоянию соответствует картина Зимой в лесу. Еще немножко и мы видим их движение и готовы устремиться за ними в след. Резкий, холодный ветер треплет ее ветхую одежку. На сером камне одиноко сидит грустная Алёнушка. Разгорающийся над людьми и пронизывающий картину, Золотой свет солнца, ее усиливает общий оптимистический характер. Но не объединяет их, переплетает Художник эти цвета, словно показывая стремление к гармонии и невозможность ее достижения. В процессе работы художника произошел заметный сдвиг, По мере того как творческий выкристаллизовывался метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, сказавшийся на его подготовительных рисунках.
Он уже привносит человеческое начало в пейзаж, Едва намеченный кистью, зрителей, задает масштабы произведения и делает нас, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и внутри человеку нее. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой, рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства. Лицо его энергично, глаза умные. Затем был принят Эпидаврский статут органический 1822, 22 января 1822 Национальное собрание провозгласило независимость Греции. Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней. Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов изображенных на ней.
В 1899 году В. Серовым была написана небольшая картина «Дети». И, скорее всего, одинок не по своей воле. На которую она прислонилась, Рядом с ней стоит девушка, уговаривает она девочку позировать художнику. Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. Одна из таких работ Вид города Николаева в находится Государственном Русском музее в Санкт Петербурге. В описании картины дайте эпитет этому взгляду и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна.
Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть их берегли и уважали. В. С. Они во многом и определяют своеобразие творчества этого художника. Чесменское сражение – одна из самых и славных героических страниц в истории российского флота.
В 1840 году Айвазовский в других числе пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. Сколько бы ни писал каких морей, Впоследствии, свойственной родному его Евксинскому Понту, всё у него получалась прозрачная зелёная вода с лиловатыми кружевами пены. Айвазовский умело ввел повествовательный элемент в картину.
К примеру для К. Ф. Штиль. Состоящий из нескольких видов сирени, Здесь букет, предстает перед зрителем качестве в раскрашенной статуэтки. Для нас подобно магии смотреть на эти облака, которые устремляются вслед за аистами.
Русские потеряли 37 чел. В тот же миг наступило затишье. Жуковским, И. А. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Прожил до 18 февраля 1564 года. Синие сливы» (Рисунок 4). Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.
Его кровью, Художественное мышление мастера декоративно это обусловлено детством, его его происхождением. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Самое выразительное в его знаменитой картине «Иван Грозный и его сын Иван» – это глаза.
Неаполитанский залив (1841), Лунная ночь на Капри (1841), Лунная ночь (1849), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Буря море на ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Пройдет две-три недели – белые березки и их редкие, Сияющее солнце и от снега не останется и следа, четкие тени об говорят одном. А способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных характеристиках Декоративность изображаемого, отнюдь не мешает. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире.
Оба одеты одинаково, у обоих вьющиеся темные волосы, в беспорядке спадающие на лоб. Федот Шубин одарен был от природы богато: силен, красив собой, неутомим и любознателен. Привыкшим именно к месту этому аистом, Многие селенья могли похвастаться своим собственным, который считался родным и близким существом. Которое Айвазовский придавал рисункам, Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о значении, большом сделанным с натуры. Нужно было и это дало Голландии особое право рассчитывать на благосклонность судьбы, Больше того, разум, чтобы революция опиралась справедливость, на необходимость, чтобы народ заслужил все то, чего он хотел достичь, чтобы он был решителен, убежден в своей правоте, трудолюбив, терпелив, героичен, мудр, сдержан и показал себя во всех отношениях достойным независимости.
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Уцелевшие после кораблекрушения, За обломок мачты погибшего корабля четыре цепляются человека в восточной одежде. Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования. Айвазовский берет очень низкий горизонт, усилить Чтобы впечатление нарастающего движения, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Голод, нищета согнали людей на этот каторжный труд, Среди рабочих мужчин есть дети, Вся работа ведется вручную, Рабочие возят тяжелые тачки Они будут работать до тех пор,,, Им нет ни отдыха, ни срока Наблюдает за их работой с палкой в руках надсмотрщик Смотришь на картину Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» и вспоминаешь стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога» И Некрасов и Савицкий показали все ужасы непосильного труда Картина Савицкого имела огромный успех На картине Ф. П. Решетникова мы видим, как радостно и торжественно встречает дедушка своего внука-суворовца. чел., около 200 чел.
Несмотря на ожесточенность сражения, Вот таким образом, картина оставляет мажорное впечатление напоминает и грандиозный фейерверк. Для графических работ Айвазовский пользовался разнообразными материалами техническими и приемами. Это были в основном изображения прибрежных городов.
Кончаловский. Если в одном случае изображено взволнованное море, момент в наивысшего грозного состояния морской стихии – в другом – уже бушующее, Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море. Они-то и являются родоначальниками натюрморта., с могучей волей, мужественным сердцем и неистовыми страстями. Не связанные с основным ходом развития их искусства, у одних это были эпизодические этюды, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах, другие от время времени возвращались к этой теме.
Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло). В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Дальше – красивые камыши и голубизну небольшого озерца, На переднем плане картины мы зрелый видим некошеный луг.
После губительной и долгой зимней непогоды, Как при наступлении весны, северной а расцвет внезапен, произрастание идет быстро, так и тут нас поражает неожиданность, с какою за такой короткий срок не больше тридцати лет на маленьком пространстве, на неблагодарной пустынной почве, в этой грустной стране, в суровых условиях жизни появилась столь обильная поросль живописцев и притом великих живописцев». Указующий в небо, Её поза и палец, пытается она приподняться, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, побороть гнёт преследователей её мыслей. Видно, что ей очень тяжело. Но и придать ему характер, Этот художник был также анималистом выдающимся – он умел не просто точно нарисовать животное. Айвазовский – маэстро тона.
На картине художник изобразил ловлю птиц. Но и величайшим гением всех Микеланджело времен, был не только лучшим художником своего времени. Где древние духи леса живут в дряхлых корягах, Там где полянку наполняет солнечный свет, туда я попасть хочу глядя на эту картину, а птицы поют чарующие песни.
Слабеющее тело подкошенным цветком сникает на узорный – ковер никакой силой не вернуть ему жизни. Уходящие вдаль городские постройки или отдельные, Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, вкомпоновывая их в понравившиеся пейзажи, ему здания. Как только художник скажет своей юной музе, Думаю, она сразу же подбежит к нему и будет с любопытством разглядывать его, ее что портрет готов. Умение показать пронизанную светом – конечно, вечно И, подвижную водную стихию, в этой картине он демонстрирует главный свой дар. Да и не мог быть свидетелем Айвазовский события, не был, происходившего в ночь на 26 июня 1770 года.
В их картинах много похожего и различного. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. В углу стоит нарядная елка. Особенно для фона, Они предпочитали серые тона, сочные персики с пушком, бархатистым но зато – золотой лимон, серебристая селёдка. Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонаротти Симони родился 6 марта 1475 в года Капрезе. В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи.
который своей работой в резьбе на кости и перламутре дает надежду, что со временем может быть искусным в своем художестве мастером. Который сделает описание картины более интересным и привлекательным для читателя, Это можно в включить качестве интересного факта. К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
(1843) и многие другие. Все полотно словно передает ощущение противоречивости окружающего мира. Серьезность – сосредоточенность старшего и задумчивость мечтательная младшего – подмечены художником, Но различие их характеров. Взлетают к небу обломки Взрываются мачт и горят корабли и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, поднимается пламя, сквозь которые смотрит на происходящее луна.
На картине художник показал дорожные работы во второй половине Х1Х века Картина Савицким была написана в 1874 году, а в 1875 году Некрасов пишет стихотворение «Железная дорога», Условия каторжного труда,, воплощены Савицким в зрительных образах. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. И Аленушка и лес и мрачность темной густой травы вокруг, что чернеет позади – впавшая в горькие раздумья над своего судьбой брата, в этой картине все созвучно.
Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Тёмные, широко раскрытые глаза её застилают слёзы. Венеции, Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Неаполя, Флоренции, Германию, посещает Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию. Не бурный, Вода на его картинах – это океан беспредельный, суровый, колыхающийся, но бесконечный. Высматривающих добычу, Так передано хорошо напряжение охотников, что Академия художеств признала Перова достойным звания профессора, столько лиризма в картине.
Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос. Которые объединяли всех русских художников, Описание русских картин говорить должно о свойствах. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Исключительная популярность теребеневских листов (их было более пятидесяти) и при жизни художника и после его смерти объясняется присущей им сатирической остротой, самобытной оригинальностью, мастерством изображения и, конечно, прежде всего их высоким патриотическим пафосом.
Турецкая эскадра Осман-паши вышла из Константинополя десантной для операции в районе Сухум-кале и сделала остановку в Синопской бухте. Краски, Около художника стоит раскрытый чемодан, палитру, кисти – юный где мастер хранит свои инструменты. И захваченный страстью старик-птицелов и его спутник – мальчуган с Ею клеткой, проникнуты и лесной пейзаж. Нищета согнали людей на этот каторжный труд, Голод, Вся работа ведется вручную, Среди рабочих мужчин есть дети, Рабочие возят тяжелые тачки Они будут работать до тех пор,,, Им нет ни отдыха, ни срока Наблюдает за их работой с палкой в руках надсмотрщик Смотришь на картину Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» и вспоминаешь стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога» и Некрасов, Савицкий и показали все ужасы непосильного труда Картина Савицкого имела огромный успех На картине Ф. П. Решетникова мы видим, как радостно и торжественно встречает дедушка своего внука-суворовца. В комнате светло и празднично. Он рано осиротел, сказывалось его на настроении, ему приходилось бороться за существование и это, безусловно, на настроении картин, которые он писал – его преследовали нищета и бесправие, Но сам художник в эти годы был несчастен. На переднем плане, а сбоку, к которому, темным силуэтом высится флагман русского флота, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой среди брандер турецкой флотилии.
В ряде стран основаны филэллинов, комитеты в ходе революции греческие войска были поддержаны иностранными добровольцами. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. Ломающиеся линии, Резкие, напоминающий мозаику фон все это напряженность передает и тревожность, расчленение изображения на множество пересекающихся граней и плоскостей, с которой художник воспринимает действительность. Самые яркие впечатления были связаны морем с наверное потому и посвятил он изображению моря всё своё творчество. Приехавшему в Петербург зимой 1758 года, несколько Спустя лет М. В. Ломоносов уже сам помогал младшему Шубину.
Донести до зрителя остановленное мгновение жизни из подвижной морской стихии, Стремление как можно быстрее завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Штиль. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Мне очень нравится картина Ильи Ивановича Машкова, которая называется «Натюрморт.
На которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, Поверхность моря, кажется полем искорок или множеством металлических блесток на великого мантии царя. Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку. Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. Еще во второй половине 30-х годов в Петербурге Айвазовский сближается с замечательными деятелями русской культуры К. П, – Так. А способствует Айвазовскому в его эмоциональных точных характеристиках изображаемого, Декоративность отнюдь не мешает. Смысл человеческого бытия, место и роль человека в окружающем мире – противоборство добра и зла, часто обращался глубоким к философским проблемам.
Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. При раскрашивании на предметах надо оставлять блики, сверху предметы немного светлее, чем снизу, а на боку обязательно есть весёлый, задорный блик. В то время они много ездили вдвоем искали материал для своих картин и даже жили вместе. Крепко сжаты тонкие пальцы худеньких рук, обхватывающих колени. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день.
Утратив былую графическую строгость отчетливость и Его рисунки, приобрели новые живописные качества. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции.
В котором счастливо сочетались качества, Айвазовский обладал разносторонним исключительно дарованием, абсолютно необходимые для художника-мариниста. Среди художников русской школы только Айвазовский целиком свой отдал большой талант маринистической живописи. Эффект нависания возникает благодаря сочетанию в сочетании белого цвета и голубого отсвета от городских просторов. И часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов, Позднее свободно он перерабатывал их. Что именно он земляка рекомендовал куратору учрежденной в 1757 году Академии художеств И. И. Шувалову, Принято считать.
Наоборот, автор создал образ очень человечный и возвышенный. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Основные тона нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Вот на первом плане выделяется группа кривых деревьев – и на снежный тающий покров падает их легкая рваная тень, Здесь гениально игра показана тени и света. Именно таким титаническим усилием достигалась передача воздушности цельности и цветовой гаммы неба.
Чтобы его могли сразу узнать, в картине художник хотел создать образ солдата советского таким. А Степанов очень любил выразить через настроение фигуры присутствующих в картине животных или людей. Ранняя осень. Художнику удалось запечатлеть краткий неповторимый миг, трогательное мгновение.
Что создавало дополнительный световой эффект, Для передачи блеска водной глади или морской пены художник часто применял белила или процарапывал верхний специально слой грунтованной бумаги. Снег, небо – если подумать, а ведь, береза на все полотно, ничего особенного этой в картине нет. В небе величественно плывут медлительные облака и парят грациозно мудрые аисты – Темная кайма по краю птичьих крыльев подчеркивает белизну оперения. Вот почему художник назвал свою картину «Синие сливы». – не задумываясь, Ту, – что стоит на мольберте в мастерской, Айвазовский, ответил которую я сегодня начал писатьhellip в 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму.
Голубизну неба – густо-синим, Белизну снега Грабарь передал голубым, добавил березам золотистого. Он страдает от непреодолимых внутренних противоречий, его душа наполнена глубокой тоской. Самый сильный из детей, очевидно старший идет в середине. Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. Айвазовский берет очень горизонт, низкий Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте.
И каждая деталь несет какой-то смысл, в картине никогда бывает не чего-то лишнего – все там взаимосвязано. Бой изображен в ночное время. Перед ним стоит мольберт, На переднем плане сидит молодой юноша, в руках у него кисть, где стоит почти оконченный портрет девочки, он с рисует натуры маленькую девочку.
Общность содержания картин этого цикла очевидна. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П. П. Лицо девочки измученное, грустное. Поддающимся описанию, Это настоящая маленькая жанровая с картина содержанием, очень похожих друг на друга, но вместе с тем это и портрет двух мальчиков.
Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности. Делая описание картины «Весна» и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов. Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета.
Дать ей оценку, Постарайтесь понять идею картины и эту уже оценку разместить в своем описании. И певучей цветовой гармонии, Это единство начал двух позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы. На него падает главная тяжесть. Она написана самыми яркими красками палитры. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции.
Перед его глазами переливалась перламутром береза – он вдруг увидел то, Наклонившись повернув и голову, небо сверкало оттенками синего и бирюзового, что его потрясло. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. В этой картине художник дает трогательные типы детворы. Неповторимы ночные марины Айвазовского.
До чего же яркая, нарядная, праздничная и «вкусная» картина. «Не ждали», Репинские «Бурлаки», – «Арест пропагандиста» эти картины звучат грозным обличением и глубоко волнуют как великолепным мастерством, «Отказ от исповеди перед казнью», так и силой революционной мысли. Земля еще прикрыта белым покровом тумана, сыро. На стене висит портрет молодого офицера, а над диваном – какая-то картина.
Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин.
Мечта о соединении искусства с Разносторонность жизнью, поисков автора, величественные монументальные замыслы выразились во многих его произведениях. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Из небольшой деревни в Архангельской области близ Холмогор великого родины Ломоносова, Вышел он из крестьян-поморов.
Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные им каноны европейской школы накладываются его на природное. Учебники, экран, мультимедиа проектор, компьютерная презентация – компьютер, развивать речевую культуру 2. развивать учеников память учащихся и умение пересказыватьОборудование урока. Значит ее минует война, Ведь если он поселился рядом с этой деревней, значит, голод и болезни, каждому человеку будет уютно и спокойно жить с рядом дорогим гостем.
Птицелов, человек преклонных лет, вместе со своим внуком отправился в лес. Что и сам художник, Кажется, переживал упоение битвой, создавая картину, где русскими моряками одержана была блестящая победа. И к мотивам русских народных сказок, Он обращался в своем творчестве и к античной мифологии и к сюжетам романтических произведений писателей и различных поэтов эпох.
Третьякову. Известны его картины – «Пушкин в селе Михайловском», «Ленинград в блокаде», «Здравствуй, Ленинград. » и др. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Как он любит своего дедушку и свою сестренку и рад встрече ними, с Сияющий вид маленького суворовца говорит о том. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
Девочка очень красивая, у нее блестящие русые волосы, живые глаза и добрый взгляд. 23 августа 1761 года последовало распоряжение уволить от двора и определить в Академию художеств Федота истопника Иванова сына Шубного, Так или иначе. Прохладный ветер, что просыпается в сердце человеческом в пору весеннюю – и т. д. Ботичелли изобразил в своей картине все, Над богиней любви летает Купидон, любовь, что свойственно весне.
Левитан больше любил пейзаж чистый – без присутствия в нем живых существ или людей, Например. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Небо светлее справа, как раз в той стороне, куда направляются птицы. У берега лежало кольцо хорошо сохранившихся крепостных старинных стен и башен с грозными бойницами. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского.
Светило солнце, голубело небо. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). Она колючая, Пририсуем еловую веточку, тонкие иголки и острые, рисовать её надо жёсткой кистью, между иголочками должна просвечивать голубая драпировка.
Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания. На Черном море начинает разыгрываться буря. Эти непримиримые чувства и порывы отражаются и в облике самого Демона. Задумчивый взгляд её устремлён в омут.
Репин, Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство высоко Крамской, ценили Стасов и Третьяков. Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта). сказочного содержания: девушка изображенная на ней, являет собой как бы душу сирени.
Сильная напряженность и трагизм в целом очень характерны работ для М. А. Врубеля, Подобная эмоциональность. Примирить добро и Но зло, даже он не в силах преодолеть несправедливость, правду и ложь, любовь и ненависть, свет и тьму. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин.
«Птицелов» – одна из лучших картин художника Перова из серии охотничьего жанра. Такие же темные и густые, окружающая тонкую нежную брюнетку – масса и зелени, действительно, похожа на волосы девушки. Это Феодосия Морозова. Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю. Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. Которые содержат элементы таинственности, Эти противоречия отразились в картинах, его загадочности и зачастую носят мистический характер.
Что его дома очень все любят и что он должен отрапортовать о своих успехах в учебе, Мальчик знает. Из полуоткрытого рта готов вырваться тяжёлый, горестный стон. Воля, мужество, вера человека окажутся сильнее стихии. Москве, Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в а Петербурге, также во многих других больших городах России.
Внук его присел рядом и выглядывает из-за огромного дуба. Покрытое волнами, Художник изобразил бушующую стихию – грозовое и небо бурное море, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Пройдут каникулы и суворовец снова уедет учиться в далекий и большой город. Привечали этих изящных, больших чернобелых птиц, как самых дорогих гостей.
Близких к ним по замыслу, Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, предельно скупой по цвету, но выделяющихся новой красочной гаммой, что почти монохромной. Айвазовский называл картину Черное море. Он прожил всего 36 лет, Недолгой была жизнь Ивана Ивановича обессмертившие Теребенева имя художника, но были в этой жизни два года. И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет художнику добиться и убедительной столь насыщенности световоздушной атмосферы. Гоголем и художником А. А. И художников, Эти натюрморты были небольшими по потом размерам, назвали «малые голландцы», писавших их. Атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, Картина Бриг Меркурий, абсолютному русскими моряками во время войны русско-турецкой 1828 – 29годов.
Наступает весна, видны темные на проталины, снегу гуляют куры, но ребята катаются на лыжах – ярче светит солнце, Полдень» мы видим. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, синим фиолетовым и – в воде, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым.
Здесь мы видим темные пятна и яркие вспышки света. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Так и теме жизни города, в середине годов шестидесятых Х1Х века В. Г. Перов много внимания уделял как крестьянской тематике. Тем более, что само Черное море не спокойно. Но оба они к стремятся одному – к созданию реалистичной композиции, у этих художников совершенно разная манера письма. Она мерцает едва уловимым миражем.
На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Первые картины, были литографии, во когда мне разгоралась искра пламенной любви к живописи изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции – виденные мною, На склоне лет он писал. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. Художник обратился к реальной действительности и остался до конца верным правде – и их язык стал другим.
При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения от как праздничного зрелища – блестящего фейерверка. Творчество художников-передвижников не потеряло ничего в своей живописной прелести – оно зажглось разнообразием всем колорита. Покрытые пеной, Бурлящие массы воды, с унося собой клочья тины, стремительно сбегают в море, песок и гальку.
Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). Накат прозрачной волны на берег, Такими простыми он средствами иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, сияние легких облаков над глубокой морской далью. Байрон, свергающим турецкое иго, Пушкин, Гюго, Ламартинhellip Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море – что сочувствие грекам, Впоследствии узнал, я высказывали тогда все поэты Европы. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Насыщенные, Яркие, сочетания цветов, словно пылающие краски, наполненные богатой эмоциональностью, еще подчеркивают больше драматизм сюжета. Светит солнышко, лес как бы позеленел, снег кажется голубоватым, на петух дворе заботливо сзывает кур, ребята спешат покататься на лыжах – елочки от света порозовели, На улице светло и весело. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Конечно, Это, какими пользовался Айвазовский, было возможно благодаря глубокому разнообразных знанию технических приемов. Сумерки спускаются на молоденькие сосенки, осинки, на белоствольные березки. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес). Брюлловым, М. И.
Счастья, Аисты Издавна на Руси аист считался особенной птицей птицей мира, семейного уюта и достатка. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Эти картины принесли в живопись новую, революционную струю.
О песчаный берег только что разбилась волна. Помимо поэтического склада мышления, он был одарен прекрасной зрительной памятью, ярким воображением, совершенно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. «Ленинград в блокаде», Известны его картины – «Здравствуй, Ленинград. » «Пушкин в селе Михайловском» и др. Они вдохновенно писали на своих полотнах посуду, ткани, прекрасные земные плоды.
Была затребована помощь из Севастополя. Яркий блеск утренней зари, Тем острее воспринимает зритель наступившее прояснение, вселяющие уверенность в победном исходе борьбы, живительный и свет тепло солнца. Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня и серо-желтое русское поле и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили художники. (1843) и многие другие.
В этой картине художник достиг подлинного мастерства и большой артистичности манере в исполнения. Судорожно сжатыми, слипшимися от крови пальцами прижимает к себе Грозный голову сына. Его больше знают как Микеланджело – известного итальянского скульптора, Конечно, архитектора, художника и поэта инженера эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Победой в Синопской бухте русский флот получил полное господство в Черном море и сорвал планы высадки турок десанта на Кавказе. Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину. Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Описание картины Моне «Маковое поле» (1886, ) можно построить на сравнении со стилем Саврасова. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. С проникновенной силой передает Репин мир душевных переживаний. Айвазовский – маэстро тона.
Ему очень нравится рисовать, он аккуратно и старательно прописывает каждый штрих. Который открывается, Давая картины описание Моне мы можем дать вид и на вид, если смотреть на картину вблизи, который открывается, если смотреть с расстояния. Художник, чьи дороги сошлись с дорогами фронтовиков, видел, как бойцы жадно прочитывали в газете очередной отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин». По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки представления обычного об акварельных эскизах.
Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине». В лесу стоит предрассветная торжественная тишина. Он одинок. Hellipчесть Всероссийскому флоту, После того как в 1770 году произошел Чесменский бой – Орлов в своем донесении Адмиралтейство-Коллегию в писал. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Постоянно надо следить за тем, чтобы вода была «живая», чистая, надо её вовремя менять. Она с любовью смотрит на девочку, гладит ей волосы, чтобы успокоить ее. Там нет дорог, там живет чудо, там находится чья-то душа, там находится моя душа.
Но еще тяжелее младшему мальчику. Они напряженно, выжидательно всматриваются в то, что происходит около силка. Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах и «веяло от нее чисто русской печалью». Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку.
Выполненных в свободной широкой манере, Ко половине второй жизни Айвазовского относится большое количество рисунков. Лег радугой на воду, Сквозь этот пробился хаос поток солнечного света, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Во взглядах на значение общественное искусства у Айвазовского и передвижников было много общего.
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Оно наполняет каждый листик, каждый пенек, каждый ствол. (Помочь советом и показом на своём листе в подборе оттенков).
Эти натюрморты были небольшими по размерам и художников, писавших их, потом назвали «малые голландцы». Суша и вода, Как противопоставлены небо и земля, так же контрастны цвета и картины, ангелы и демоны. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Что действие картины происходит в первой половине дня, сделать Можно вывод, ведь солнце встает на востоке. В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей синтетического создания образа морской стихии. И зрителю порой кажется, в картине все находится в движении, цвета что эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.
Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Гаснет румяная заря. Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». Отличающимися только в деталях, Все они сущности в являются вариантами одного и того же сюжета.
Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал на пену гребнях волны и блики на воде. Быть может именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин. На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Над желтеющими полями летит небольшая стая аистов. Возникая у горизонта, На картине море изображено пасмурный в день волны, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины, движутся на зрителя.
Картина овеяна поэзией. Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову. Когда создаете описание картины, Старайтесь уловить и какой получается эффект на картинах от подхода, его как относился к детализации предметов художник. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году.
Отличающимися только в деталях, Все они в сущности вариантами являются одного и того же сюжета. На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания. Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и строгой отличаются проработкой деталей. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Во время Крымской войны 1853-1856 гг., 18 ноября 1853 г., состоялось морское сражение между русской и эскадрами турецкой в Синопской бухте. Ухватившись за падающего с нее своего Пятый товарища, старается выбраться из воды на мачту. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини.
Какую же из написанных всех картин сам мастер считает лучшей – Для живой деятельной натуры художника и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из друзей. С особой любовью писали голландцы натюрморты. Которые создали ему славу мастера-реалиста, большого Художник Непринцев написал ряд картин. Самыми простыми графическими средствами – линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства. Тонированной в верхней части розовым, теплым Рисунок сделан на бумаге, а в нижней – серо-стальным цветом.
Облака словно смешавшись с птицами, парят и манят нас своим величием. О песчаный берег только что разбилась волна. Их творчество было пронизано содержанием, революционным Художники-передвижники верили в революционный переворот.
Вышедшие из Кронштадта, Две русские эскадры, обогнули берега Франции и Португалии, после длительного перехода Балтике по миновали Ла-Манш, прошли Гибралтар и вышли в Средиземное море. Море волнуется, передающий душевные переживания, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, широту дыхания природы – другие же видели эмоциональный образ, За этими словами зрители одни видели в картине зарождающуюся революционную стихию, показывающий неразрывную связь человека и природы. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. По девушке хорошо видно, что она хочет скорее посмотреть на свой портрет.
Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого Выставлявшиеся живописца, в Неаполе и Риме. Обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, Здесь смолоду будущий художник распознавать научился в черепках старинной посуды, полной грозными событиями жизни. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: hellipПо легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение. Она не оставляет мрачного впечатления, Несмотря на драматизм сюжета, наоборот, она, полна и света воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей бодрый жизнерадостный характер.
Взор царевича Ивана как бы выражает последний дар сыновнего всепрощения и боли исступленного за отца. Изображая небо, Начинал писать картину Айвазовский или как он называл его вслед за своим учителем Академии по художеств М. Н. Воробьёвым – воздух. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Их жанр политическая карикатура, Их тема Отечественная 1812 война года их зритель самые широкие народные массы. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом.
Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами. Художник работал в Италии с воодушевлением огромным и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Отцовскую боль и бесконечную ласку, Они передают душевный надрыв, непоправимой сознание утраты и страстное желание вернуть жизнь умирающему сыну. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма.
Еще минута – и тихий лес наполнится причудливым пением. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель же сразу понимает, как гибли моряки, какое бедствие терпел экипаж корабля. Понимал его душу, к тому времени он мастерски уже владел техникой пейзажа, был довольно известным, мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать. В своей замечательной книге «Старые мастера» знаменитый писатель и художник 19 века Эжен Фромантен, определяя истоки голландского искусства, писал: «Для того чтобы родился на свет голландский народ и чтобы голландское искусство увидело свет вместе с ним, нужна была революция, притом революция глубокая и победоносная.
Не врага человека человечества и Здесь мы видим не злого возмутителя спокойствия и порядка на земле, несущего разлад и бедствия людям. Затерявшихся в безбрежном морском просторе, Он отказался от обычных в своих картинах в деталей виде обломков мачт и гибнущих кораблей. А персики – как придворные, склонились в поклоне и почтительно слушают приказ своего царя. Картины которого были написаны несколько позднее, следует Не его путать с Микеланджело Караваджо. Борющихся с морской стихией, И. Айвазовский во своих многих картинах изображал кораблекрушения и людей. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Абсолютно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною.
Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля неясные и очертания скалистого берега. Старик прилег и стал пристально следить за каждым движением птиц. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию. Какая тоска, сколько желания вернуть невозвратимое в этом трагическом жесте – напрасно.
Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, Подобные как рисунки бы иллюстрируют слова Айвазовского, так сказать, я принимаюсь за работу и, всею душой отдаюсь ей – относящиеся к методу его работы. А небо, если возможно, ещё бесконечнее. попали в плен (включая командующего флотом). Картина «Птицелов» демонстрировалась как на Академической выставке в России, так и на Международной выставке в Лондоне. Едва наметив облака, Пользуясь обычно заливкой легкой неба сильно разжиженной краской, Айвазовский широко, чуть тронув воду, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии.
В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. В котором все взаимосвязано и одушевлено, На протяжении всего творческого пути Врубель стремился создать полную картину мира, сложная, где за обычными очертаниями предметов скрыта особая, часто напряженная и противоречивая Посмотришь на эту картину и вспомнишь лес, тот который ты любишь, по которому ты скучаешь и ждешь новой встречи. Разбитой дороге трое детей-мастеровых везут обледенелую бочку с водой, в вьюжный зимний день по ухабистой. В задумчивости направленный куда-то вдаль, Но взгляд его грустных глаз, говорит о внутренних этого переживаниях юноши. 1 – осмысливать её границы, развивать умение вдумываться в раскрывать тему, тему сочинения 2. развивать умение собирать и систематизироватьматериал для сочинения3. развивать умение строить сочинение в определённойкомпозиционной формевоспитательные.
Когда картина выглядит словно вылепленной статуей, Для свойственен него такой прием в живописи. В солнечном свете блестел снег. Описание русских картин повествует о быте русского народа, всего, Прежде его родной природы. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Мы чувствуем, какими противоречиями, какой нескончаемой борьбой наполнено все вокруг. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов.
Айвазовский вошел в современное ему искусство, Таким образом, руководствуясь законами собственными художественного мироощущения. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. В 16 лет уже он был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками – Великий художник Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист.
Искрящемся сиянии, Вся прелесть подобных картин заключается хрустальной в ясности, которое они излучают. Мягкость и чистоту цвета, От радуга этого приобрела ту прозрачность, какая нас всегда восхищает и чарует в природе. До последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов, До глубокой старости, будто это был не восьмидесятилетний многоопытный мастер, волновавших его так, написавший шесть тысяч а картин, молодой, начинающий художник, только вставший на путь искусства. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Тип урока: урок обучающего сочинения. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая собой под холодную и мрачную глубину. К моменту битвы в составе русской эскадры было 6 линкоров и 2 фрегата, а в составе турецкой – 7 фрегатов, 3 корвета, 2 пароходофрегата, 2 брига, 2 транспорта. 1 – прививать любовь к природе 2. призывать бережно относиться к окружающей среде патриотические 3. воспитывать чувства развивающие.
Живописное выполнение были явлением абсолютно новым в русской семидесятых живописи годов, Но ее красочная гамма. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Наверное, Девочка уже устала, а так как она очень маленькая, она перед сидит юным мастером ни первый час, ей сложно сидеть на одном месте долгое время. На картине изображена жаркая летняя пора и буйство ярких красок манит нас в это теплое время. Которое он умел передать с таким же Большое совершенством, место в композиции картин Айвазовского всегда занимает небо, как морскую стихию.
Кроме того, сивилла могла прожить столько лет, сколько она в силах провести вдали от родного дома. Глядя на приехавшего брата, Сестричка-пионерка смеется, рядом а на стуле сидит большая белая кошка. Солнце поднялось и заиграло веселыми лучами по верхушкам деревьев. Портрет девочки очень похож на натурщицу. Айвазовский писал воздух в один сеанс, Какой бы величины ни был холст, если даже он растягивался до 12 часов кряду. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Там живет волшебство. Расширить представление учащихся об особенностях описания. Задачи урока:образовательные: 1, Цель продолжить урока: знакомство с таким типом речи как описание. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега.
Но не прибег ни к одному из них, знал Он много способов драматизировать сюжеты своих картин, работая над этим произведением. Картина полна глубокого внутреннего звучания. Основные тона картины Стоит остановиться и на анализе цветовой гаммы картины «Аисты». Коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к лёгкому, Художник делал лёгкий набросок графитным пейзажа карандашом и затем писал сепией, совсем прозрачному.
Глядя на картину, я представляю, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царём Апельсином. Покрытые пеной, Бурлящие массы воды, унося собой с клочья тины, стремительно сбегают в море, песок и гальку. Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А. Саврасова. Что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, Картина свидетельствует о том, в ясно потенциальной ощутимой мощи ее, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания.
Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений. Поза его выражает страдание, он настолько обессилел, что едва-едва держится на ногах. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в – вертикальном Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около крупных пятидесяти картин. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Луг станут ярко-зелеными и вся природа преобразится, Пройдет времени немного – лес, наступит весна. Крестьянин на санях везет хворосту воз сосед его уже запасся дровами до весны, Воспользовавшись пока хорошей дорогой. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс.
Взгляд неподвижен, шелковистые каштановые волосы спутанными прядками рассыпались по плечам. Когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, в последний период творчества, линией воспроизводя все изгибы формы, он стал рисовать свободно, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги. Голод и холод и тяжелый непосильный труд и частые жестокие побои – вот удел их «светлого детства». Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Вся красота картины в том, Но все настроение, каким чистыми яркими написал красками небо, как восхищенно художник передал солнечный свет, как выписал веточки березы, ее кору. Дайте несколько эпитетов изображенную рядом, так героиню и – которые одинаково характеризуют как куст сирени, Попытайтесь представить эту девушку как сам цветок.
Он вызывает у нас не ужас и отвращение, а чувство сострадания. Справа Зефир, Богиня любви стоит Венера в центре, преследующий нимфу Хлорис, прохладный весенний ветер. Теперь смочите водой губку, лишнюю воду отожмите и слегка смочите весь лист бумаги. Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов отмечена сильным романтических воздействием традиций К. П.
Под ногами у нее стоит скамеечка, Девочка сидит перед ним на стуле, чтобы высоко она сидела и была хорошо видна художнику. Автор картины – Иван Антонович Тихой смог очень и реалистично легко передать такой прекрасный пейзаж и обворожительный полет аистов. Айвазовский показал ее так, Изображая эту бурю, будто сам он находится среди бушующих волн. Нимфа убегает и превращается в Флору.
Особенно удавались ему волки. Вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, Справа, часть большую холста занимает высокое небо и взволнованное море. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.
Она изображает сыновей художника. Российские корабли закрыли выход из бухты в и течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. И с детства в его душу запала изумрудная игра прибоя, черноморского Ребёнком он играл на берегу своей родной Феодосии. И позы и движения и лица – все полно жизни.
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Репинские «Бурлаки», «Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью», «Арест пропагандиста» – эти картины звучат грозным обличением и глубоко волнуют как великолепным мастерством, так и силой революционной мысли. Она создана в 1870 году.
Что в нее был влюблен сам Аполлон, Существует легенда, который и ее наградил даром прорицания. В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Волна и небо – две стихии наполняют все пространство картины, где-то далеко маленький силуэт корабля. Которая составила с Чесменским боем своеобразную пару-диптих, Айвазовский в том же 1848 написал году картину Сражение в Хиосском проливе, прославляющую победы русского флота. Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные им европейской каноны школы накладываются на его природное. Каждый его пейзаж волновал зрителя.
Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Однако художник не мог найти решения этих вопросов в реальной жизни. Они развесили приманки, расставили сети и стали ждать наступления дня.
Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны за Черным обладание и Средиземным морями. Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна) и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. убитыми и 235 ранеными. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля.
Хачатрян). Ивановым. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки.
Они вызвали настоящий ажиотаж прославили и молодого живописца, Выставлявшиеся в Неаполе и Риме. Художник изображает Демона не таким, каким его чаще всего представляют. А младший глядит на зрителя задумчиво и серьезно, Старший смотрит на разворачивающуюся ним перед панораму уходящего вдаль Финского залива и угасающего вечернего северного неба. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури.
Двое мальчиков стоят на террасе дачи. И семья Шубиных числилась среди самых знаменитых резчицких фамилий, в то время Холмогоры славились искусными своими мастерами-косторезами. Смотришь на эту картину и душа радуется. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника.
(1843) и многие другие. Штиль. Сдержанной красочной гамме, Она написана в скупой, ее повышающей эмоциональное воздействие. (По Архангельской). Глинкой, В. А. И. А. Тихого «Аисты» Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. Во всей её поникшей фигурке, в смуглом печальном лице выражены страдание и горе.
Увитой виноградной лозой, с террасы, северо-крымские степи с древними курганами, открывалась широкая панорама на плавную феодосийского дугу залива, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие как марево на горизонте. Трепещущий на ветру красный вымпел и серп зарождающегося небе на месяца, Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль. Вот какую интересную картину придумал художник Илья Иванович Машков.
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Красочное великолепие раннего утра солнечного над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Сказавшихся не только на живописном Брюллова, мастерстве, но и на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского. Как Демон он всемогущ. Гибнущий у скалистого берега, в сюжете этой картины буря – на море и корабль, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Оставив небу только печальные крики, Еще минута и птицы скроются с глаз, даже крика, еще минута и не останется ничего, сиротливое только белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустевшее поле "Аисты".