Вероятно, фламандец родом, сын8230 Википедия Портрет Дианы де Пуатье работы Франсуа Клуэ, 1571, Национальная галерея, Вашингтон Франсуа Клуэ (фр. Жан К. Младший (около 1475, Нидерланды, около 1540/41 Большая советская энциклопедия КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок. Известные носители: Семья художников Клуэ, Жан Старший160 французский художник, назывался в числе настоящих имён Муленского мастера его сын Клуэ, Жан (1480 1541)160 нидерландско французский художник его сын Клуэ, 8230 Википедия (Clouet), семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения. Клуэ, Франсуа французский художник эпохи Франциска I. Клуэ, Жан Младший французский художник, отец предыдущего.
Клуэ. 1525 30). 2) Франсуа (между 1505 и8230 Большой Энциклопедический словарь У этого термина существуют и другие значения, см. Жан (около 1475 1540/41), «первый живописец короля», остроту характеристики сочетал с торжественной застылостью поз, тщательностью письма («ФранцискI», 8230 Энциклопедический словарь (Clouet) или Жане (Janet), семья французских живописцев эпохи Возрождения. Клуэ, Жан Старший французский художник, отец8230 Википедия семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения: 1) Жан (ок.
Жан Клуэ (Jean Clouet ок. Произведения Жана Клуэ заложили основу французской ренессансной традиции портретной живописи. Портретное творчество Франсуа Клуэ – одна из вершин французского Возрождения.
Сын и ученик Жана Клуэ Младшего с 1540 придворный художник. Всё, что нам известно, это: Жан Клуэ работал в Туре и Париже. Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера Клуэ фамилия, которую носили: Клуэ, Жорж Шарль моряк и государственный деятель Франции.
Спокойная уверенность, властная сила отца особенно явственно проступают рядом с настороженностью и неуравновешенностью сына – ироничность, в портретах Генриха II и его сына Карла IX запечатлены индивидуальные характера черты модели. В портретных рисунках Клуэ нет четких линий, а контуры смягчаются легкой штриховкой. Приписываемые этому мастеру, различных в галереях Европы встречаются портреты, но несомненно принадлежащими его кисти могут считаться немногие. К концу XVI века почти все вытеснил другие формы этого жанра и стал, Карандашный портрет завоевал Францию, самым ярким явлением французского искусства эпохи Возрождения, по мнению знатоков. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры.
Чаще всего исследователи и только счастливцы, редкие получают возможность посмотреть оригиналы. Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты. Как и с Генриха II, умершего в 1559 г. Сын Жана Клуэ, от которого в 1541 он унаследовал титул художника короля, Франсуа Клуэ прославился в годы правления четырех французских королей.
Ученик своего отца, Жана К. (14851541), также портретиста, в царствования Франциска I, Франциска II и Карла IX носил титул придворного живописца и «комнатного слуги» этих королей писал портреты как последних, так и членов их фамилий и других знатных особ. Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре. Один из современников отмечал, что у Карла в эти годы был уже вид старика. Более 25 лет художник занимал должность живописца короля Франциска I одного самых из могущественных государей той поры. Гуманиста, в связи с этим интересен портрет филолога известного знатока древних языков Гийома Бюде хранителя королевской библиотеки в замке Фонтенбло. Они становятся предметом страстного коллекционирования известно, что в собрании Екатерины Медичи было около 550 рисованных портретов карандашей, как их называли.
Судя по написанию имени и по стилю картин, можно предположить, что художник родился в Нидерландах. Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац. Некоторые считают художника автором известного портрета Франциска I из Лувра. 1540 можно считать годом смерти Жана Клуэ, так как его место при дворе Франциска I занимает сын художник Франсуа Клуэ. Не все имеют доступ к этому сокровищу рисунки берегут от опасного и вредоносного воздействия света их не выставляют в залах, где экспонируются лишь прекрасно выполненные факсимильные копии. Торс, детали костюма намечены несколькими тонкими линиями, а вот голова, лицо проработаны подробно.
В полную мощь раскрывается одаренность Клуэ, когда он пишет людей, духовно близких ему. Франсуа был сыном Жана. Художник опускает все второстепенное, обобщает детали, схватывая только самое главное. В 1547 и 1559, в его творчестве преобладают портреты, он снимал посмертные маски с Франциска I, во время королевских похорон, дофина Генриха и II – но одновременно он исполнял обязанности придворного художника. По-видимому, с 1516 имя года Клуэ постоянно встречается в королевских счетах, затем, с этого времени он становится придворным художником Франциска I. Клуэ поселился сначала в Туре, в 1529 году, перебрался в Париж. Ставшей королевой Франции, Подлинным шедевром является портрет принцессы австрийской Елизаветы.
Правление короля Франциска I начало эпохи Возрождения во французской культуре. Его также можно Клуэ, приписать а поскольку карандашный портрет Бюде является подготовительным к живописному. Эти лица хранят отсвет трагедии, которую переживала страна. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Фармацевта Пьера Кюта, Таков портрет его друга, чувство достоинства, собственного в котором передано благородство души, значительность и глубина внутреннего мира ученого, перед нами человек новой эпохи. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде).
Вносило в формирующееся общество светское дух утонченности, Их присутствие смягчало нравы дворян, галантности. Елизаветы Австрийской, Таковы портреты Карла IX и его супруги, в Париже два портрета того государя, же в Луврском музее, в венской галерее Франциска II в детстве, в антверпенском музее и в Гемптонкортском замке, близ Лондона Екатерины Медичи с ее детьми, в коллекции лорда Карлейля, в замке Говард, в Англии и некоторые др. Такой тип композиции и техника рисунка типичны для портретов Жана Клуэ и его школы.
В высокой полутемной зале, в его библиотеке, хранятся рисунки старых французских мастеров, заставленной с шкафами книгами. Точных линий, Несколько быстрых, придворных интриганов, легких штрихов и из небытия возникают образы прелестных женщин, полководцев, поэтов и ученых других персонажей той драматической эпохи. гал. Существует и живописный портрет Г. Бюде (Нью-Йорк, музей Метрополитен), об авторе которого оставил важное свидетельство сам портретируемый.
Что рисунки выполняли функцию современных фотографий, Можно сказать и как они документ, воспринимались и как произведение искусства. Особенно в области и портрета жанровых сцен, Влияние живописи Клуэ во Франции и за границей было огромным. Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, Жаном Клуэ, чему способствовало прозвище «Жане», которое они оба имели. Самую большую коллекцию, Позже карандашные портреты стали предметом собирательства, что хранится теперь в Шантийи, ту, королева собрала Екатерина Медичи.
Все портреты отличает строгое единообразие композиции. То другие называют автором миниатюр Если Ж. Перреаля, одни считают их подлинными произведениями Клуэ, работавшего по рисункам Клуэ. И на свет появляются один за другим листы плотного, Медленно открывается верхняя крышка, а на них портреты мужчин и дам в костюмах французской знати XVI века, пожелтевшего чуть от времени картона. Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). Из непортретных работ К. известна лишь миниатюрная картина: «Три грации», собственность г-на Дубля, в Париже. Подозрительности в нем появилось что-то недоброе, Кроме настороженности, обычной таящее угрозу.
Оба художника с замечательным мастерством и точностью умели передавать в портрете детали все человеческого лица. На рисунке 1572 года ему двадцать два (Париж, Национальная библиотека). 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской). Лаконичными рисунками Гольбейна графика Жана объемнее, По сравнению с линеарными, напоминающей дымку «сфумато» в рисунках и живописи (напомним, что Леонардо последние годы провел при дворе Франциска I), Леонардо мягче благодаря почти неразличимой штриховке.
Среди холмов и просторных лугов, зеленых в тридцати километрах от Парижа, в окружении веселых рощ, озаренных солнцем Иль-де-Франса, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи. Художника, зовут Жан Клуэ – который исполнил мой портрет, в одной своих из рукописей Г. Бюде записал по-латыни. Хотя понимание и усвоение итальянского было Ренессанса во многом поверхностным и внешним, в этот период во французской культуре безусловно преобладает итальянское влияние. Находящихся в свободном доступе в среде Интернет в Данное целом издание представляет собой компиляцию сведений и в информационном сетевом ресурсе "Википедия" в частности.
В частности, Искусство Клуэ было воспето поэтами, который описал утраченное произведение с ражением изоб- обнаженной возлюбленной художника благодаря этому упоминанию Клуэ можно приписать жанровые картины в Нац, Ронсаром. Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне. И Франсуа Клуэ один из мастеров лучших в этой области, XVI столетие время широкого распространения в Европе парадного портрета.
Он элегантен, уподоблен рыцарю, это 8212 блестящий дворянин и государь. Этот прием моделировки формы был доведен до высочайшего совершенства рисунках в Леонардо да Винчи. В 1516 стал одним из придворных художников Франциска I, Он приехал во Францию времена во правления Людовика XII, а впоследствии был назначен главным живописцем короля. Имя и судьба Жана Клуэ окружены тайной. Наконец, в последний раз его имя упомянуто в качестве консультанта по монетам. Чем живопись его отца это искусство сочетало в себе различные влияния – итальянское, Вскоре молодой художник создал искусство более и утонченное более сложное, нидерландское и немецкое. Отмечают, что Франсуа Клуэ испытал и влияние Ганса Гольбейна Младшего.
На котором стоит дата – 1566 (Санкт-Петербург, основе На портретного рисунка Карла IX, Гос. Французский художник и график эпохи Возрождения Франсуа Клуэ родился в 1505г. Тонкий рисунок губ, Но почти неуловимое скольжение теней, бровей рождают глаз, смутное, едва заметное движение в лице отражение затаенных мыслей и чувств. Но это ошибка. Клуэ создал также несколько жанровых сцен – «Сцена из комедии» («Мнимый больной») и «Дети, жалующиеся Амуру», гравированные (под именем Жане) и изданные Леблоном. Большие по размеру, с фигурами, подчас в натуральную величину подобные картины выполняли представительные функции, демонстрируя мощь монархии и всевластие короля: Портрет короля Генриха II (1559, Флоренция, Уффици), Портрет короля Карла IX (1566, Вена, Альбертина).
По всей видимости, портреты исполненные карандашом или часто в три карандаша (черным карандашом в сочетании с сангиной и мелом) имели прежде всего утилитарную надобность: их оставляли на память близким людям, уезжая в дальнее путешествие или отправляясь в военный поход. Нежели к Гольбейну и в этом смысле карандашные портреты гораздо Клуэ ближе к итальянской традиции. Часто их работы путали. Один из них Жан Клуэ. Так что такие ошибки назвать можно и грубым упущением, к тому же науке известны даты их жизни. Он создает себе репутацию щедрого покровителя изобразительных искусств, строит новые и перестраивает старые замки, приглашает во Францию величайших художников итальянского Возрождения, в том числе самого Леонардо да Винчи.
Пьер Клуэ считается автором ряда картин: Купание Дианы, Дама в ванне. Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве при Мариньяно в 1515 году. Так возник Портрет неизвестного с томиком Петрарки. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица («Портрет Маргариты Французской в детстве», Шантийи, музей Конде).
Лицо осветилось едва заметной улыбкой, Условность и скованность ранних Клуэ образов сменилась здесь спокойной сдержанностью, несомненно, в нем отразилась сложная работа мысли. Клуэ, хорошо знал подобный типаж, ведь двор Франциска I был средоточием ренессансной культуры Франции. Он оказал значительное влияние на живописцев и графиков своего времени. 171Двор без дам все равно, что весна без цветов187 любил повторять король Франциск. Жан родился между 1485 и 1490 г. в Брюсселе и вскоре переехал в Париж, где стал «первым живописцем короля» и исполнил его парадный портрет. Которая передавала характер и человека в то же время была наделена своей собственной декоративной выразительностью и красотой, Для Гольбейна главным средством выражения была линия. Так называемым итальянским, Эти самые ранние известные нам карандашные портреты выполнены мягким желтовато-серой черным, бумаги с шероховатой поверхностью, карандашом и красноватой сангиной на небольших листах плотной.
Портреты французской знати конца XV в. исполняли преимущественно нидерландские мастера. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи. Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска 1» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. Наконец, с именем Клуэ связывают миниатюры рукописи Комментарии к Галльским войнам 1519 года (Национальная библиотека, Париж), но мнения историков по поводу авторства миниатюр до сих пор расходятся. Которая исходила от многих придворных портретов мастера, Здесь нет и следа нервной той настороженности.
Итальянским карандашом, Выполненные на бумаге, они доносят до нас и облик особенности характера людей сер иногда чуть подкрашенные сангиной или цветными карандашами. Традиция карандашного портрета существовала во Франции еще до Клуэ. Миниатюры сделаны согласно этого правилам старинного искусства цветной гуашью и золотой краской на пергаментных листах рукописи.
Сохранилось несколько изображений Карла IX разного возраста. в Вашингтоне. Перед нами личность, независимый, свободно мыслящий человек. Достоверных работ Клуэ сохранилось совсем немного. Клуэ наносит тон иной раз жесткими параллельными штрихами и мы ощущаем твердость формы и материала адмиральского берета или, напротив, частыми и мелкими, растушевывая их пальцем или мягкой кисточкой.
Собранная по частотным запросам указанной тематики, данная компиляция построена по принципу подбора близких информационных ссылок, не имеет самостоятельного сюжета, не содержит никаких аналитических материалов, выводов, оценок морального, этического, политического, религиозного и мировоззренческого характера в отношении главной тематики, представляя собой исключительно фактологический материал. Умер Франсуа Клоэ в 1572г. По сравнению с линеарными, лаконичными рисунками Гольбейна графика Жана объемнее, мягче благодаря почти неразличимой штриховке, напоминающей дымку «сфумато» в рисунках и живописи Леонардо (напомним, что Леонардо последние годы провел при дворе Франциска I). Этот человек скрытен, лукав, не очень надежен, может быть, даже жесток. Музыкантам, Женщины особенно охотно оказывали покровительство поэтам, нередко сами сочиняли.
Наивен взгляд светлых глаз из-под приподнятых бровей, в тонких губах притаилась неуверенная улыбка – сложна жизнь лица в И рисунке, как естественна, что-то простоватое угадывается в широком скуластом лице, как ощутим в нем характер. Переехавшего во Францию из Фландрии около 1460 г. Их работы составили основу нового для Франции жанра – официального портрета, Отец и сын и Жан Франсуа Клуэ – наследники полумифического Жана Клуэ Старшего. За обновление церкви породила яростные раздоры, Борьба за реформу, религиозную которые вылились в кровавые гражданские войны. Что Жан родился между 1485 и 1490 годами в семье художника, нидерландского Немногие данные из архивных документов свидетельствуют.
Портретные рисунки Клуэ подтверждают, Но как бы то ни было, которые поняли искусства суть Высокого Возрождения, что он был в числе тех немногих французских художников. В лучших портретах Клуэ есть даже что-то от гениальной простоты Рафаэля. Но придает портретам большую торжественность и блеск он – показывает, Жан работает в рамках той же традиции. Созданные примерно в то же время, Карандашные портреты Жана Клуэ невольно вызывают в памяти портретные великого рисунки мастера немецкого Возрождения Ганса Гольбейна Младшего. Из которого выступает нежное, Принцесса заключена в тяжелое платье и шитый жемчугом чуть чепец, печальное детское личико.
У него это не просто портрет монарха и мы имеем неповторимую возможность проследить как Франсуа изображает своих королей, ведь каждый из них как индивидуален личность, каждого он рисует особенно. Нам известно только две подписных картины Клуэ: портрет его друга и соседа аптекаря Пьера К. юта (1562, Париж, Лувр) и «Купающаяся женщина» (Вашингтон, Нац. Вдохновительницы Реформации, соучастника Варфоломеевской ночи Карла IX, умной и коварной королевы Екатерины Медичи – матери Генриха IV Жанны дАльбре юной Маргариты принцессы Французской ее матери, XVI в.
Которому с юности помогал выполнять заказы и наследовал должность его придворного живописца короля, Учился у своего отца Жана Клуэ. Он родился в 1515 г. в Туре, а умер 22 декабря 1572 г. При Франсуа престол сменили четверо королей Франциск I, Генрих II, Франциск II, Карл IX. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Даже некрасивое лицо, у него несколько неправильное, светотени, мягкостью но художник облагораживает его красотой гибких линий, сдержанностью выражения. Как у Гольбейна, Рисунок Клуэ воспринимается всего прежде не на плоскости листа, почти скульптурная форма, а как объемно-пластическая. Король легко, Изображенный на узорчатом малиновом фоне, с чувством врожденной грации несет парадного тяжесть костюма.
О нем сохранилось мало точных фактов и документальных свидетельств и, как часто бывает в подобных случаях историки искусства высказывают множество смелых, но, к сожалению, мало обоснованных гипотез. Не впадающей, в этих произведениях видно стремление художника столь возможно схватить вернее сходство с натурой и передать характер изображаемого лица достоинство их увеличивается тщательной выпиской деталей, в сухость, однако и вкусом подбора красок и вообще исполнения. Лица, Перед нами проходят лица французских аристократов первой половины 16 века, поражают которые нас своим внутренним достоинством и благородством. И называют Жана сыном Франсуа, Также в интернете перемешивают иногда их родство, а не наоборот. 24 августа 1572 года, в праздник Святого Варфоломея, среди ночи во всех парижских церквях ударили в набат и началось кровавое избиение спящих мирным сном детей, женщин, стариков, всех, кого называли гугенотами (еретиками), Варфоломеевская ночь и король Карл IX был ее участником. Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками.
В 1552 он украшал вензелями и полумесяцами сундук, Клод де Боне в ему 1570-1572 оплатили работу над двумя знаменами для труб короля и доспехами – сделанный Сибеком де Карпи в 1568 он находился на службе у Клода Гуффье и его жены, Однако его творчество отмечено лишь несколькими упоминаниями в документах. Однако по манере исполнения их рисунки отличны друг от друга. Здесь он непосредственнее и искреннее, Франсуа непревзойденный Клуэ мастер карандашного портрета, нежели в парадных живописных работах. В портретах Клуэ идеал сословной исключительности словно с сливается высоким идеалом человеческой личности. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. («Портрет Елизаветы Австрийской», Париж, Лувр). И каждого он изображает со своими качествами. И, Их в Шантильи более 350, среди них около 130 рисунков Жана Клуэ- почти все дошедшее до нас наследие одного самых из выдающихся художников Франции эпохи Возрождения, главное, создателя школы французского карандашного портрета.
Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику. гал. ). Составляющая особую примету Ренессанса, французского Область искусства, карандашные портреты. Который характерен для ренессансного гуманизма, Широкое распространение и популярность портретов во были многом порождены тем обостренным интересом к человеческой личности.
Семья Клуэ происходит из Нидерландов, Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 где в. Возможно, это имя было распространено в конце 15 в. Жан Клуэ Младший – сын художника Жана Клуэ Старшего (ум. При дворе которого служил его отец, Во время похорон 1547 в г. Франциска I, Франсуа снимает с него посмертную маску. Известно, что Жан Клуэ был по рождению не французом, но где он родился, мы не знаем. Танцевать в балетах, а как прекрасно умели дамы музицировать, оба носили прозвище Жане, писать стихи8230 Клуэ Франсуа часто путают с его отцом.
Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. В прекрасном живописном портрете, где Карлу одиннадцать лет (1561, Вена, Музей истории искусства), черты стали тоньше, определеннее, взгляд карих глаз не по-детски проницателен. Франциск I собирает вокруг своего двора писателей, мыслителей, гуманистов, художников и архитекторов.
В первом томе рукописи, Портрет короля был помещен отдельно, а во втором томе Клуэ семерых изобразил храбрецов Мариньяно. Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм. Сами по себе они выразительностью обладали и художественной завершенностью самостоятельного произведения.
Создав предельно точный и лаконичный образ, в он нем преодолел свойственную ранним работам пестроту рисунка. Талант художника достиг зрелости, рука аристократизма. Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом. Гийом Бюде истинный служитель науки, в изображении Клуэ, серьезный, сухой, даже человек суровый с сосредоточенным взглядом, не лишенный, однако, своеобразного изящества. В сделанном по этому рисунку живописном портрете вложил Клуэ в руки модели книгу стихов великого итальянца эпохи Возрождения Петрарки. Интересовалась науками и ее Сестра племянница, Франциска королева Маргарита Наваррская писала новеллы и увлекалась философией и теологией, славившаяся умом, дочь короля Маргарита, образованностью, владевшая латынью, греческим и итальянским языками. Francois Clouet, 1515 год, Тур 22 декабря 1572, Париж) крупнейший французский художник-портретист эпохи Возрождения при дворе королей Франциска I, Генриха II, Франциска II и Карла IX.
Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Модель представлена в фас в или трехчетвертном повороте, едва намечены плечи – изображены только голова и лицо портретируемого, Композиция карандашных портретов Клуэ предельно проста. Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король.
Предварительно затенив шторами окна, 8230Строгая хранительница извлекает торжественно из больших плоских ящиков шкафа-хранилища тяжелые папки. И здесь обнаруживается его незаурядная зоркость, в натурном наброске художник чувствует себя свободным от условности парадного портрета, умение найти главное и зафиксировать рисунке, на наблюдательность. Влияние Клуэ заметно и в нескольких произведениях неизвестных мастеров («Сабина Поппеа», Женева, музей Рат и «Купающиеся женщины», Париж, Лувр).
Фигуры на них даны крупным планом в трехчетвертном развороте и погрудном изображении. Уже у девятилетнего мальчика с пухлыми щеками, округлым овалом мы замечаем особый, «следящий» взгляд (1559, Париж, Национальная библиотека). Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи. Вместе со скульптором Марком Бешо и другими художниками он устраивал похороны, посвящения, коронования с «маскарадами, турнирами и другими забавами».
На маленькую деревянную доску, Он написан в традициях старых мастеров XV века, нанесен черно-коричневой эмалью рисунок, покрытую гипсовым грунтом, а по нему прозрачными слоями положены краски первооткрывателей – техники масляной живописи. Характерно, что в королевских счетах Клуэ упоминается только как портретист. Гравированные (под именем Жане) и изданные Леблоном, Клуэ создал несколько также жанровых сцен – «Сцена из комедии» («Мнимый больной») и «Дети, жалующиеся Амуру». А теперь в находится нем музей, Несколько столетий он служил жилищем именитому и славному роду герцогов Монморанси-Конде. Изображающий Гийома Бюде, Основания для такой атрибуции рисунок, дает знаменитого французского гуманиста. Как вера человеку приходилось, Политика вторгалась в такую интимную сферу духовной жизни, скрывать свои убеждения, порой, спасти чтобы от смерти себя и семью.
Уделяет большее внимание красоте позы, модель в парадных одеждах, сглаживает острую характерность в передаче черт внешней общей представительностью. К. (около 1500 около 1572). Их роднит наблюдательность и интерес к характеристике психологической модели, Однако больше известны отец и сын как тонкие и виртуозные рисовальщики – рисунки Жана сравнивают с графикой Гольбейна Младшего, выразительности взгляда и т. п, особенностям мимики. Как правило, Художник, так что тонкая сетка косой штриховки выделяет затененные места и окутывает форму подобно леонардовскому сфумато, моделирует объем в рисунке с параллельных помощью диагональных штрихов.
Помимо портрета Г. Бюде, Клуэ приписывают еще несколько живописных произведений, также в основном портретов, например портрет мадам де Канапль (Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Вероятно, он исполнил и «Купание Дианы» (Руан, Музей изящных искусств), чью важность подтверждают многочисленные реплики. Не исключена возможность, что Клуэ видел графику Леонардо. Их духовный мир более сложен и противоречив, нервная организация тоньше.
Которую оттеняют виртуозно написанные Образ жемчуга, кареглазой 17-летней девушки исполнен строгой прелести, украшающие ее изысканный наряд, драгоценные камни, вплетенные в золотистые косы. Их технику, манеру письма часто сравнивают искусствоведы. Что итальянский мастер привез с собой во Францию довольно много рисунков, Известно, которые после его смерти перешли художнику к Ф. Мельци. Франциска I, оформлял придворные празднества, Генриха Дофина, II – но писал и композиционные картины, Прославился в основном как портретист, снимал посмертные маски.
Чем больше видел лица людей и чем больше он жил, утонченнее становился арсенал его графических средств, тем шире, большую духовную сложность и богатство образы обретали его портретов. Французский поэт П. Ронсар посвятил ему стихотворение. То плавно их обрисовывают, Линии то четко ограничивают формы, круглясь и прерываясь, то, легкое фиксируют движение. Поток света заливает фигуру, притягивая внимание к открытому, благородному лицу интенсивно высвечивает фон, создавая вокруг изображенного воздушное пространство, атмосферу ясности, духовности. Лишь немногие из французских художников смогли по-настоящему уроки понять итальянского Ренессанса.
И действительно, женщины были украшением французского двора. Художник прожил достаточно долгую жизнь. А среди них и был его сын Франсуа, Подражатели и ученики мастера Жане, усвоили и развили традиции учителя, ставший позднее знаменитым портретистом. К этой группе принадлежит и композиция «Красавица» известная по многочисленным повторениям (Франция, частное собрание Лугано, коллекция Тиссен-Борнемиса). В эту пору талант мастера достиг наивысшей зрелости и силы. Своей холодной замкнутостью, отчужденностью образы, воплощенные здесь, далеки от того ощущения полноты жизни, праздничного великолепия, которым искрился и сверкал портрет Франциска I Жана Клуэ.
Сомкнутый рот, Твердая линия носа, глубоко посаженных глаз все выдает ум, брошенный резко в сторону взгляд небольших, волю, духа, силу энергию и напряженность мысли. Близких по манере исполнения портрету Бюде, стилистическим По аналогиям историки искусства выделяют целую группу графических портретов. библиотека). Можно отметить, Более того, который восходит к традиции флорентийской кватроченто, живописи что Клуэ постоянно пользовался техническим приемом. И сын во многом воспринял манеру письма отца, Жан сам учил своего сына их работы отличаются друг от но друга, всё же.
ок. Которые хранятся большей частью в музее Кон-де Шантийи, в По традиции Клуэ приписывается знаменитая серия портретных рисунков. Меняющихся в соответствии с характером модели, Поразительное разнообразие индивидуальных приемов было рисунка, главным завоеванием Жана Клуэ. Сравнительно свободным по композиции живописным присущи портретам тщательное воспроизведение натуры, Его насыщенным по цвету, величавое спокойствие поз, яркость характеристик, роскошь виртуозно выписанных костюмов. Как принято его называть, Музей Конде, однако известен, невелик, не пожалуй, меньше, чем Лувр. Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши.
или Жане (Clouet, Jean) (ок. Написанной в 1509 году Лемером Бельгийским, Впервые имя Клуэ Жана упоминается в поэме, П. Перуджино и французским художником Ж. Перреалем, где он восхваляется наряду с итальянскими мастерами Джентиле Беллини. Что он писал также картины на религиозные и сюжеты даже выполнял рисунки для вышивок, Но из других документальных источников известно. Наложивших отпечаток на искусство Клуэ и на всю школу французскую портрета, Соединение в портретном образе сложной внутренней жизни модели с внешней грацией было отражением аристократических вкусов.
Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. Победителем швейцарцев, в ней описывались воображаемые беседы между Юлием Цезарем и юным королем французов Франциском Цезарем, как прозвали льстиво его подданные. Франсуа Клуэ (фр.