Которые хотели, Вопреки желанию родителей, молодой К. Моне, чтобы он поступил в парижскую Школу изящных искусств, оказавшись в с столице, головой уходит в богемную жизнь и завязывает многочисленные знакомства в артистической среде. Мастер был увлечен идеей передачи нюансов освещения в различное время суток, отчего писал один и тот же мотив по многу раз в различных состояниях (серии «Руанский собор», 1890-е «Стога сена». После возвращения во в Францию конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Специально подобранные и организованные в натуре живописные мотивы сада пришли на смену свойственному ему прежде импрессионистически случайному взгляду окружающую на природу. Для того чтобы оказаться наедине с Если природой, барбизонцы по-романтически бросали город и людей, то будущие импрессионисты стремились ощутить и запечатлеть жизнь и именно современную жизнь в ее целостности.
В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». То маленькие мазки будут сливаться в один тон – розовато-красный, если а отойти от полотна на несколько шагов, если цвета даны поровну, если преобладают теплые краски серый. Цвет и мазок у Моне в этот период дальше отходят от предметности: в мазке, прежде точно выражавшем освещение и цвет на пленэре, теперь появляется экспрессивная самоценность. Как Сирень на солнце, в годах 1872-73 созданы такие известные работы Моне, Поле маков, Бульвар Капуцинок, Впечатление.
Куда они начали ходить, Лягушатник, был в те времена очень популярным местом гуляния и парижан, развлечений выбравшись из традиционно барбизонского леса Фонтенбло. Клод Моне смог разглядеть прекрасное не в прошлом, а в настоящем. Что чем дальше, могу я только сказать еще раз, что я чувствую, тем труднее мне становится передавать то. Затем посещал студии Сюиса и М. Глейра в Учился Париже, в колледже в Гавре, Дега, где познакомился с Писсарро, Сезанном, Сислеем и Ренуаром Вместе они стали арендовать мастерскую и делать первые шаги в искусстве. В Ветее, Вдали от друзей, вместе снятом с семейством разорившихся Гошеде, в доме, осенью 1879 года Моне пережил смерть жены.
Но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений "влажной" живописной атмосферы, Сочная темно-зеленая гамма вкраплениями с коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, полотно наполнено прозрачным, возникающих из нюансов тонального письма, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Несмотря на мать, После шести месяцев подобных увещаний, считая, которая начала серьёзно беспокоиться по поводу компании сына, что он погибнет в обществе человека с такой плохой славой, как Буден, Моне объявил отцу, что желает стать и художником поедет учиться в Париж. И впоследствии она стала одним из краеугольных камней как для творчества самого художника, Моне увлекся этой так идеей и для всего импрессионизма в целом. Но однажды, Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, не заметил, в зайдя неё, что в задней половине находится Буден. В одном из своих писем из Руана, адресованном Жеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои «соборы».
Время от времени выезжайте за город, прорабатывайте их – делайте Однако этюды, не пренебрегайте и живописью. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести и хозяйство воспитывать детей от первого брака.
Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Художников и граверов, Некоторые из них появились на первой выставке Анонимного общества живописцев, организацией которого руководил Моне где и возглавляемые им бунтовщики получили от критики прозвище импрессионистов. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Находясь в доме, Художник писал один и же тот мотив, расположенном напротив знаменитого собора.
Увы. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Хотя родители Моне видели талант своего сына, они отчасти не хотели, а отчасти и не имели возможности оказывать ему материальную поддержку. 1886). На опушке леса расположились несколько и мужчин нарядно одетых женщин – Сюжет картины прост. При его создании отчетливо проявились японские мотивы, которые замечали и отмечали все гости Моне. Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Как и первые годы карьеры художника, Его студенческая жизнь, поскольку Клод оставался полностью от зависимым отца, часто омрачалась финансовыми затруднениями. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры Один из основоположников импрессионизма, Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Он заболел тифом, в 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир и вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться – но из семилетнего положенного срока отбыл там лишь два года. Родился второй ребенок, а семья по-прежнему жила в нужде. Где знакомится с работами Джона Констебла и Тёрнера, Уильяма После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его.
Суть которой заключалась в работе под открытым и небом передаче на холсте мимолетных состояний природы, Вскоре сложилась их самобытная художественная система. Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал. Рябь на воде, Благодаря чему ему удавалось блеск передать солнечных лучей, мелькнувшую на лице человека, улыбку. Что он утверждал ценности обыденного существования рядового человека, Клода Завоеванием Моне было то. Двадцать полотен серии было показано на выставке работ Моне в галерее в Дюран-Рюэля 1895 г. Доминирующий принцип живописи Моне в этой серии картин лепка формы цветом. Художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи – в окрестностях он которой работал, Сама работа до нас не дошла.
Открывшим ему прелесть натурного непосредственного этюда, Теперь его увлекло знакомство с Ионгкиндом. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). К. моне продолжает совершенствовать открытый им метод многочисленных в этюдах, Закончив "Завтрак на траве", которые пишет в "Лягушатнике" – любимом месте отдыха парижан. Которые приведут его форме к картины-панно, Вместе с тем усиливаются декоративные тенденции. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой.
В 80 км к северо-западу от Парижа, в 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко в Живерни Верхней Нормандии. Ни движения влажной живописной атмосферы, Но только в отличие от картин барбизонцев здесь нет ни таинственных сгущений лесного сумрака и мы не сразу даже осознаем, созданной нюансами тонального письма все это как будто вынуто, что это отсутствие живописной среды, это ничего, которое мы есть видим, самый настоящий, прозаический, нормальный, абсолютно прозрачный воздух, переданный здесь с реальной и несомненной убедительностью. Моне познакомился там с голландским художником-пейзажистом Йоханом Бартольдом Вернувшись Йонкиндом, на поправку в Гавр.
Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Мало было выйти с этюдником на природу, Для того чтобы воздух вошел в картину, надо было полностью разучиться видеть предметы на воздухе по той системе, что делали многие художники и Моне, до которая применялась при работе в мастерских, смотреть на них непредвзято доверившись собственному зрению.
Чтобы послать его в Париж для занятий мастерских в известных художников, Но так как у меня нет необходимых средств, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Ставшая впоследс твии классической для импрессионизма, манера Живописная Моне, что позволяло создавать богатые световые эффекты и передавать особенности световоздушной среды, характеризовалась письмом раздельными мазками чистого цвета. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Внимательно изучая его воздействие на цвет и форму, Вглядываясь в предметы на солнечном открытом свету, как рисунок и постепенность светотеневых переходов, Моне потерял такие основополагающие принципы академической живописи.
Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. Только очень самоуверенный человек может утверждать – что довел до конца картину», свою и я говорю себе. В Париже он знакомится с И. Ионкиндом, который увлек его работой над натурными этюдами.
Стараясь не смешивать краски на палитре и добавлять не черных и серых тонов, Он пользовался чистым цветом. Первая из которых написана еще в 1899 г. С легкие годами воздушные перила мостика заросли любимыми цветами Моне глициниями, Он стал темой нескольких серий картин, таким он предстает на полотнах 1920-х гг. Разрисовывая голубые обложки тетрадей и используя их для портретов своих учителей, Он развлекался, карикатурной манере, сделанных в весьма и непочтительной, в этой забаве вскоре достиг совершенства. Ф. базилем, у Глейра он познакомился с О. Ренуаром, которые вместе с ним стали отвлекаться от студийных занятий пленэрной для живописи, А. Сислеем.
Картина была показана на импрессионистской первой выставке в 1874 г. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Надо было не только выйти на природу, Чтобы так передать световоздушную среду, отказавшись от тех правил, но и по-новому увидеть которым предметы, учили при работе в мастерских и полностью довериться своему зрению. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист.
Чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному Отец бизнесу, хотел, в частности с удовольствием рисовал карикатуры, но сын с детства увлекался изобразительным искусством. Что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты, Он настолько свою упрочил репутацию. Придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов, Они практически были сверстниками. Темой самой знаменитой серии поздних панно Моне стали виды прудов с плавающими поверхности на нимфеями кувшинками. Жана, Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего сына, старшего из-за чего ему пришлось перенести две операции, умершего в 1914 г. В начале 1920-х у Моне развивается катаракта.
В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Всё, Но вам нужно позаниматься, серьёзно очень мило, что вы сейчас делаете, но делаете вы это слишком легко этого вы никогда не потеряете. За исключением одного – рисования, в школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам и первую в очередь как карикатурист, где Клод проявил врожденный талант художника. Из-за своеобразной живописной манеры поверхность картин у Моне кажется трепещущей, зыбкой.
Они как бы смазаны легким движением воздуха – как рисунок и постепенный переход от света к тени, "Забыть" такие основополагающие принципы академической живописи и пейзаж из обобщенных световых пятен, К. Моне составляет и фигуры, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет контуров четких предметов. Он отправляется на военную службу в Алжир. Через свои полотна художник как бы передает нам способность видеть мир его глазами, дает нам шанс испытать те же чувства. Когда он вместе с Ренуаром этюды пишет в Лягушатнике, Этот метод был окончательно отработан Моне в последующие годы. Восходящее солнце (Impression. «Водный сад» стал для художника бесконечным источником вдохновения.
Где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма После Тёрнера, начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию. За свои портреты Моне брал по двадцать франков, Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушило ему смелое решение – шокировало которое его семью. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.
Это в первую очередь. Он не одумался и после двух лет тяжелой военной службы в Алжире. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
А затем в мастерской популярного в то время Ш. Глейра, По настоянию родителей К. Моне некоторое время работает у Тульмуша, а в совместной работе на природе с близкими ему по духу художниками, но формирование его творческого метода происходит не все-таки в студии. Это героические скалы или элегические шеренги тополей, Если в 1860-70-х картине-этюде годов сам мотив был предельно обыден и прост – то теперь Моне зачастую обращается к ассоциативно богатым сюжетам. На картине несколько мужчин и нарядно одетых женщин, расположившихся для пикника кто стоя, кто сидя, кто полулежа под деревьями на опушке леса. Послушайтесь меня и вы увидите, что я прав. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Именно эта картина и дала название группе импрессионистов целому и художественному направлению.
Но в его живописи не было социальной критики, как у русских художников – передвижников их современников. У которого такой большой талант к карикатуре, Владелец лавки случаем воспользовался и представил ему Моне как молодого человека. Он начался тяжкой болезнью его жены Камиллы. В 15 лет он уже продавал свои карикатуры и даже некоторую приобрел известность в местном масштабе.
Вдохновленная примером Эдуарда Мане, Художественная молодежь тех лет, условности от к правде современной жизни искала свои собственные пути от сочиненного совершенства к природе, современного мироощущения. Симфония в сером и красном»). Где в основном протекает поздний период его творчества, Моне становится обеспеченным и человеком покупает собственный дом в Живерни. Ну что с ж, цветом у вас всё будет хорошо в целом он создаёт верное впечатление – показал ему два моих натюрморта, я заходил к Труайону, мой милый и по поводу их он мне сказал. Ей было суждено стать его второй женой.
Именно эта картина и дала название группе и импрессионистов целому художественному направлению. И Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Но вскоре заболел анемией и был демобилизован, художник Как Моне был очарован пейзажами Северной Африки.
В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Которые он решительно сосредоточил на живописи, Его естественные наклонности и развитой обязывают вкус, меня не мешать ему следовать своему призванию. Но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений "влажной" живописной атмосферы, Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, полотно наполнено прозрачным из возникающих нюансов тонального письма, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Вас ожидают все. Во время которых Моне эмигрировал в Лондон и побывал в Голландии, Эту работу события прервали 1870-71 годов. Он вскоре поступил студию в живописи, Покинув учебное заведение, которую организовал Шарль Глейр. Начните с поступления в мастерскую, Если хотите вы послушаться моего совета и серьёзно заняться искусством, пишут натурщиков, где работают над фигурой. То можно увидеть много отдельных разноцветных пятнышек, Если подойти любой к картине Клода Моне близко и рассмотреть её поверхность, нанесенных кисточкой вплотную одно к одному. Делайте копии в Лувре.
Но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи, Моне в поступил университет на факультет искусств. В 1872 году художником была написана картина «Впечатпение, Восход солнца», одна из первых импрессионистических работ, давшая название всему направлению. Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи, Моне поступил университет в на факультет искусств. Надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела и хорошо зная том, о Отец Клода не одобрял это увлечение сына, насколько ненадежна карьера художника.
Йонкинд сумел вдохновить Моне и оказал ему неоценимую Как помощью и Буден, давая уроки мастерства. Отчего писал один и тот же мотив по многу раз в состояниях различных (серии «Руанский собор», Мастер был увлечен идеей передачи нюансов освещения в различное время суток, 1890-е «Стога сена». Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон).
Пожалуй, Родители, если бы он не отказался поступать в Школу изящных согласились искусств, бы на это. Все большее растворение предметных форм изощренных в сочетаниях цветовых пятен, Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм. Произведение напоминает мозаику, складывающуюся в образы, преображенные солнечным светом и как будто смазанные подвижным воздухом, ощущение вибрации которого создает сама фактура картины, не гладкая, а состоящая из раздельно положенных пятен-мазков. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Цвет которых зависит от освещенности, Фигуры и пейзаж одинаково трактуются с помощью цветовых обобщенных пятен.
В 189293 гг. Но Моне решил не слушаться их совета, Оба высказались за потому Кутюра, что ему не понравились работы Кутюра. На опушке леса несколько расположились мужчин и нарядно одетых женщин – Сюжет картины прост. После возвращения во Францию в 1872 конце г. Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. И хотя вслед за тем ему пришлось поучиться у рекомендованного родными живописца Тульмуша, а после в известной мастерской Глейра, формирование его видения и манеры по-прежнему происходило не в студии, а в общении и в совместной работе на природе с близкими ему по духу живописцами.
Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Но там он заболел брюшным тифом, в 1860 году Моне был призван в армию и попал в Алжир и он вернулся домой уже в 1862 году, финансовое вмешательство помогло тётушки художнику откупиться от воинской повинности. Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был на похоронен местном церковном кладбище. Здесь Моне открыл для себя и сверкающую игру бликов на колышущейся водной поверхности, пронизанной цветными отражениями и мелькание нарядной пестрой толпы при этом фигуры уже перестают быть несколько вписанными в пейзаж (как в Завтраке на траве), но скорее растворяются в нем.
Французский художник, крупнейший представитель импрессионизма. Что окружает, («Японский Произведения Клода Моне дарят ощущение нам радости жизни и единства человека со всем, городом, – природой интерьером. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Показать один и тот же вид в разное время суток, Это обеспечивало единство точки зрения, попытаться малейшие уловить нюансы в изменении света и цвета – что было необходимо для решения поставленной задачи. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. А по возвращении наступил едва ли не самый плодотворный период его творчества. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время.
Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Показывайте всё, Заходите почаще ко мне и вы добьётесь что своего, сделали побольше мужества. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Быстротечность живых впечатлений, Ценя мимолетность, он отказался подражания от вечным канонам красоты. Покинув лес Фонтенбло, Он отправляется туда с вместе О. Ренуаром, служивший натурой для художников барбизонской школы. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»).
Как бы в традициях барбизонской школы, Пейзаж выполнен в сочной гамме темно-зеленой с применением коричневого и черного. Населенный людьми, Прекрасный в своей ежедневной прозаичности естественный мир, молчаливому декоративному миру воды и растений, несколько уступил таинственному. Клод Моне выступал как продолжатель реалистического искусства. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
И Моне был вынужден жить на свои сбережения, прекратил Отец выплачивать ему содержание, которые ему пересылала тётка. И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия. Учитесь рисовать это то, чего вам всем сегодня не хватает. Она перестает быть гладкой – а состоит отдельных из пятен-мазков, Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины. Он вскоре поступил в студию живописи, Покинув учебное которую заведение, организовал Шарль Глейр.
«имею честь сообщить вам, что для Моне сделают то же, что сын мой Оскар Моне восемнадцати лет, проработав с господином М. Очардом, Вассером и Буденом, выдвигает свою кандидатуру на звание стипендиата изящных искусств города Гавра – надеясь, в марте 1859 года отец Моне написал в муниципальный совет, что в своё время для сделали Будена. А. С. Пушкина. Моне писал всё, что видел вокруг себя, – сады, поля, улицы, прохожих, друзей и знакомых. Клод Моне ценил очарование быстро переходящего момента жизни.
На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Одна из первых импрессионистических работ, в 1872 году была художником написана картина «Впечатпение, Восход солнца», давшая название всему направлению. Алиса Гошеде взяла на себя попечение о нем и детях. Вскоре материальное положение стало намного благодаря лучшим торговцу картинами Дюран-Рюэлю. В те годы Моне был буквально одержим этой идеей собор Руанский в разных состояниях запечатлен художником пятьдесят раз.
Восход солнца и другие. Моне работал над большой серией картин, посвященных Руанскому собору («Руанский собор. Поздняя живопись Моне вбирает в себя веяния уже другого времени и иногда бы как предвозвещает новые направления в искусстве конца 19 начала 20 века. В это время для Моне наступает период жизненных перемен. Весной 1871 года работам было Моне отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. В поздние годы художник уделяет много внимания и сил разведению своего сада в Живерни.
Он вынужден идти в армию, Лишенный материальной поддержки родных, где проходила его нелегкая служба, но и после возвращения из Алжира, он изменил не свой образ жизни. Мы можем судить о Завтраке на траве Моне, неоконченном и брошенном в деревушке Шайи (где художник работал над ним) в счет уплаты за жилье, по его уменьшенному повторению, хранящемуся в ГМИИ им.