От наименования Биография Клода Моне Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. Биография и творческая жизнь французского художника, представителя импрессионизма – Клода Оскара Моне. Имя при рожд Википедия Биография Клода Моне Клод Оскар Моне (Claude Oscar Monet) родился 14 ноября 1840 года в Париже.
Художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи – в окрестностях которой он работал, Сама работа нас до не дошла. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Специально подобранные и организованные в натуре живописные мотивы сада пришли на смену свойственному ему прежде импрессионистически случайному взгляду на окружающую природу. Первого апреля 1851 года, Моне вступил Гавре в среднюю школу искусств. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. И при содействии Теодора Ван Гога (брата Винсента Ван Гога) выставляет свои работы в нескольких галереях. 1892г – женится на Алиса Ошеде. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены.
Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. 18401926) французский художник, Oscar-Claude Monet из один основателей художественного течения импрессионизма. У которого такой большой талант к карикатуре, Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне молодого как человека. Именно здесь Моне и провел остаток своей долгой жизни.
А. С. Пушкина. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был «Имею честь сообщить вам, что сын мой Оскар Моне восемнадцати лет, проработав с господином М. Очардом учитель рисования в колледже, бывший ученик Давида, Вассером и Буденом, выдвигает свою кандидатуру на звание стипендиата изящных искусств города Гавра. Такие как «Кувшинки», которым Моне посвятил 9 лет своей жизни (работал с 1914 по 1922 год). Базилем, Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, Дега, Писсарро, Сезанном, Ренуаром, Сислеем – ищущими путей новых в искусстве. Восходящее солнце (Impression. Моне переезжает в Фекан. 1883г – распадается группа импрессионистов и умирает Эдгар Мане. Послушайтесь меня и вы увидите, что я прав.
Первая из которых написана еще в 1899 г. С годами легкие воздушные перила мостика заросли любимыми цветами Моне глициниями, Он стал темой серий нескольких картин, таким он предстает на полотнах 1920-х гг. Послушайтесь меня и вы увидите, что я прав. Клод Моне ценил очарование быстро переходящего момента жизни. Которые он решительно сосредоточил на Его живописи, естественные наклонности и развитой вкус, обязывают меня не мешать ему следовать своему призванию. И Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить.
Но вскоре заболел и анемией был демобилизован, Как художник Моне был очарован пейзажами Северной Африки. Последние годы жизни и творчество Клода Моне связаны с селением Живерни (Нормандия), где он жил в доме с прекрасным садом. В 189293 гг. Она перестает быть – гладкой а состоит из отдельных пятен-мазков, Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины. Имел Стога сена, Его первая показала серия как таковой, окрашенные с различных точек зрения и в разное время дня. «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» мерцание (1888), солнечных бликов на воде, «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург) – передающим трепет листвы, Моне начинает работать рельефным мазком, тени от скользящих по небу облаков. Сделанных, у картин, есть общий красноватый тон, в то время как потоки затронули его видение, который характерен для жертв видения потока. Просторное здание, в течение нескольких лет к 1899 Моне построил оранжерею и вторую хорошо студию, освещенное с окнами в крыше.
Которые по прежнему не имеют – успеха. 1879г от туберкулёза умирает Камилла Моне, Моне договаривается с главой железных дорог и делает вокзал Сен-Лазар объектом для цикла своих работ. 1877 и 1879г – проходят выставки импрессионистов. На картине несколько мужчин и нарядно одетых женщин, расположившихся для пикника кто стоя, кто сидя, кто полулежа под деревьями на опушке леса. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. К концу жизни художник таки достиг славы и признания. "Забыть" такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К. Моне составляет и фигуры и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Другую деревушку на берегу Сены, В1881 году семейство Моне покидает Ветей и в переселяется 1883 в Живерни.
Бывшего студента Жак-Луи Давид, Моне также брал первые уроки рисования у Франсуа Жака- Ochard. Населенный людьми, Прекрасный в своей ежедневной прозаичности естественный мир, молчаливому декоративному миру и воды растений, уступил несколько таинственному. Но на его тиф заключения контракта его тетя Мари-Джин Лекэйдр вмешалась, в июне 1861 Моне присоединился к Первому Полку африканской Легкой кавалерии в Алжире в течение двух лет семилетнего если обязательства, он согласился закончить художественный курс в университете, чтобы вытащить его из армии. В15 лет он продавал уже свои карикатурыи даже приобрел некоторую известностьв местном масштабе. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Родился второй ребенок, а семья по-прежнему жила в нужде. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
Которые он продавал по стоимости от десяти двадцати до франков, Он получил известность в местном масштабе за карикатуры. Быстротечность живых впечатлений, Ценя мимолетность, отказался он от подражания вечным канонам красоты. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Много лет спустя он писал Будену: «Я не забыл о том, что именно вы первым научили меня видеть и понимать». В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости».
Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и детей воспитывать от первого брака. За свои портреты Моне брал по двадцать франков, Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость внушило родителей ему смелое решение – которое шокировало его семью.
Моне писал всё, что видел вокруг себя, – сады, поля, улицы, прохожих, друзей и знакомых. Начните с поступления в мастерскую, Если вы хотите послушаться совета моего и серьёзно заняться искусством, пишут натурщиков, где работают над фигурой. При его созданииотчетливо проявились японские мотивы, которые замечали и отмечали все гостиМоне. Особое очарование «водному саду»придавал изогнутый «мостик в японскомстиле», переброшенный через пруд. Художественная молодежь тех лет, вдохновленная примером Эдуарда Мане искала свои собственные пути от сочиненного совершенства к природе, от условности к правде современной жизни, современного мироощущения. Поздняя живопись Моне вбирает в себя веяния уже другого времени и иногда как бы предвозвещает новые направления в искусстве конца начала 19 20 века.
Вас ожидают все. Здесь, в "Лягушатнике", К. Начните с поступления в мастерскую, Если вы послушаться хотите моего совета и серьёзно заняться искусством, пишут натурщиков, где работают над фигурой. Через конец его жизни в 1926, Начиная в 1880-х и 1890-х, в которых предмет был изображен в переменном свете и погодных условиях, работал Моне над 171серийными187 картинами. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. То маленькие мазкибудут сливаться в тон один – розовато-красный, если преобладают теплые краски серый, если цвета даны поровну, а если отойти от полотнана несколько шагов.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Только очень самоуверенный человек может – утверждать что довел до конца свою картину» и я говорю себе. Его студенческая жизнь, как и первые годы карьеры художника, часто омрачалась финансовыми затруднениями, поскольку Клод оставался полностью зависимым от отца.
Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программнойработой Э. Мане. Художник писал одини тот же мотив, находясь в доме, расположенномнапротив знаменитого собора. Перваяиз которых написана еще в 1899 годамилегкие г. С воздушные перила мостика зарослилюбимыми цветами Моне глициниями, Он сталтемой нескольких серий картин, такимон предстает на полотнах 1920-х гг. Известного пейзажиста и одного провозвестников из импрессионизма, На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена.
И Моне был жить вынужден на свои сбережения, Отец прекратил выплачивать ему содержание, которые ему пересылала тётя. Но Моне решил не их слушаться совета, Оба высказались за Кутюра, так как ему не понравились работы Кутюра. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине.
В окрестностях которойон работал, Сама работа до не нас дошла:художник оставил ее в счет уплаты за жильев деревушке Шайи. Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры Один из основоположников импрессионизма, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы, богатство красочное мира. Дом был расположен около главной дороги между городами Вернона и Gasny в Giverny. Значит и я таквыгляжу, когда иду по бульвару Капуцинок. В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного – рисования, где Клод проявил врожденный талант художника и в первую очередь как карикатурист. Йонкинд сумел вдохновить Моне и оказал ему неоценимую помощью, Как и Буден, уроки давая мастерства.
Цвет которых зависит освещенности, от Фигуры и пейзаж одинаково трактуются с помощью обобщенных цветовых пятен. В 1878 г. Семья Моне перебирается в другой городок на Сене именуемый Вейтель. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. КлодМоне выступал как продолжатель реалистическогоискусства. Ну что ж, с у цветом вас всё будет хорошо в целом он создаёт верное впечатление – показал ему два моих натюрморта, я заходил к Труайону, мой милый и по поводу их он мне сказал. Он отправляется на военную службу в Алжир.
Темой самой знаменитой серии поздних панно Моне стали виды прудов с плавающими на нимфеями поверхности кувшинками. Гюставом Курбе и Камилем Писсарро. 1860г – служит в армии, Общается с Эженом Делакруа, в до Алжире 1862г. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Будьте любезны, объясните мне, Только, будтоее кто-то языком лизал, что означают эти бесчисленныечерные мазки в части нижней картины. С 1884-п о 1901 г. Художник много путешествовал: в Италию, Лондон и Норвегию.
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Мы можем судить о Завтраке на траве Моне, неоконченном и брошенном в деревушке Шайи (где художник работал над ним) в счет уплаты за жилье, по его уменьшенному повторению, хранящемуся в ГМИИ им. И Моне был жить вынужден на свои сбережения, Отец прекратил выплачивать ему содержание, которые ему пересылала тётка. Руанский Собор, Утра на Сене и Кувшинки, палата общин и лордов, палата которые были нарисованы на его собственности в Giverny – Тополи, Он позже произвел несколько серий картин включая. Рябь на воде, Благодарячему удавалось ему передать блеск солнечныхлучей, мелькнувшуюна лице человека, улыбку.
Что он утверждал ценности обыденного существования рядового человека, Клода Завоеванием Моне было то. Как и первые годы карьеры художника, Его студенческая поскольку жизнь, Клод оставался полностью зависимым от отца, часто омрачалась финансовыми затруднениями. Увы. Из этого путешествия привез серию работ, посвященные поверхности воды в разных ракурсах. Открывшим ему прелесть непосредственного натурного этюда, Теперь его знакомство увлекло с Ионгкиндом. Ну что ж, с цветом у вас всё будет хорошо в целом он создаёт верное впечатление – ему показал два моих натюрморта, я заходил к Труайону, мой милый и по поводу их он мне сказал.
Но вам нужно серьёзно позаниматься, всё, что вы сейчас делаете, очень мило, но делаете вы это слишком легко этого вы никогда не потеряете. Покинув лес Фонтенбло, Он отправляется вместе туда с О. Ренуаром, служивший натурой для художников барбизонской школы. Из-за своеобразной живописной манеры поверхность картин у Моне кажется трепещущей, зыбкой. К. моне продолжает совершенствовать им открытый метод в многочисленных этюдах, Закончив "Завтрак на траве", которые пишет в "Лягушатнике" – любимом месте отдыха парижан.
А по возвращении наступил едва ли не самый плодотворный период его творчества. Как у русских художников – передвижников, их современников, Но в его живописи было не социальнойкритики. Чем перед операцией, После его действий он даже перекрасил некоторые этих из картин с более синими кувшинками. Моне работалнадбольшойсерией картин, посвященныхРуанскому собору («Руанский собор.
Пожалуй, Родители, если бы он не поступать отказался в Школу изящных искусств, согласились бы на это. Время от времени выезжайте за город, прорабатывайте их – делайте Однако этюды, не пренебрегайте и живописью. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Что чем дальше, я только могу сказать ещераз, что я чувствую, тем труднее мне становитсяпередавать то.
Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Моне наблюдал вариации цвета и света, вызваннае ежедневными или сезонными изменениями. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. А после в известной мастерской Глейра и хотя вслед за тем ему пришлось поучиться у рекомендованного родными живописца Тульмуша, а в общении и в совместной работе на природе с близкими по ему духу живописцами, формирование его видения и манеры по-прежнему происходило не в студии.
Симфония в сером и красном»). Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. КлодМоне смог разглядеть прекрасное не впрошлом, а в настоящем. Увы. В 1872-73 годах созданы такие известные работы Моне, как Сирень на солнце, Бульвар Капуцинок, Поле маков, Впечатление.
В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Преподававшим в университетах, Разочарованный традиционным искусством, Моне стал студентом Чарльза Глеира в в Париже, 1862, где он встретил Пьера-Огюста Ренуара, Фредерик Базиля и Альфреда Сисли. Из-за своеобразнойживописной манеры поверхность картину Моне кажется трепещущей, зыбкой.
Покинув лесФонтенбло, Он отправляетсятуда вместе с О. Ренуаром, натурой служивший для художниковбарбизонской школы. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Вскоре материальное положение стало лучшим намного благодаря торговцу картинами Дюран-Рюэлю. А затем в мастерской популярного в то время Ш. Глейра, По настоянию родителей К. Моне некоторое время работает у Тульмуша, а в совместной работе на природе с близкими ему по духу художниками, но формирование его творческого метода происходит все-таки в не студии. Он пользовался чистым цветом, стараясь не смешивать краски на не палитреи добавлять черных и серых тонов.
Вернувшись на поправкув Гавр, Моне познакомился там с голландскимхудожником-пейзажистом Йоханом БартольдомЙонкиндом. Через 3 года Моне женится вновь, на Алисе Ошеде. Показать один и тот же вид в разное суток, время Это обеспечивало единство точки зрения, попытаться уловить малейшие нюансы в изменении света и цвета – что было необходимо для решения поставленной задачи. Как и Буден, Йонкинд сумелвдохновить Моне и оказал ему неоценимуюпомощью, давая уроки мастерства. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Придерживались схожих взглядов на искусство вскоре и составили костяк группы импрессионистов, Они были практически сверстниками.
Но вскоре заболел анемией и былдемобилизован, Как художникМоне очарован был пейзажами СевернойАфрики. Восход солнца», в результате чего и родилось название – импрессионизм. На какое-то время завязывается роман между и Моне Алисой Гошеде, Вероятно, Эрнест, ее муж, уезжает, оставив Клода и Алису с восемью детьми на руках. Складывающуюся в образы, Произведение напоминает мозаику, ощущение вибрации которого создает сама фактура картины, преображенные солнечным светом и как будто смазанные подвижным воздухом, не гладкая, а состоящая раздельно из положенных пятен-мазков. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Ивпоследствии она стала одним из краеугольныхкамней как для творчества самого художника, так и для импрессионизма всего в целом, Моне увлекся этой идеей. Вот этодействительно впечатление или я вообщене понимаю, что это. Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, Клод Моне работает много на натуре, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, бытовую сценку, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески рефлексы.
В начале мая 1883 Моне и его большая семья арендовали дом и два акра местного от землевладельца. Рябь на воде, Благодаря чему ему удавалось блеск передать солнечных лучей, мелькнувшую на лице человека, улыбку. Которые замечали и отмечали все гости Моне. Особое очарование придавал «водному саду» изогнутый «мостик в японском стиле», При его создании отчетливо проявились японские мотивы, переброшенный через пруд. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Затем в дом в Giverny, апреле в 1883 они переехали в Вернон, в Верхней Нормандии, Eure, где он привил большой сад, где он нарисовал для большой части остальной части его жизни.
Обе семьи тогда разделили дом в Vtheuil в течение лета. После смерти ее раздельно проживающего мужа Элис Хошеде вышла замуж за Клода Моне в 1892. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Однако в 1861-1862 годах в жизни художникапроизошли значительные перемены. Но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений "влажной" атмосферы, живописной Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, полотно наполнено прозрачным, возникающих из нюансов тонального письма, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом.
Буден учит Моне работать Моне на природе. 1859г – в Отправляется Париж для дальнейшей учёбы рисованию. Надеясь увидеть егопродолжателем и наследником своего делаи зная хорошо о том, Отец Клода не одобрялэто увлечение сына, насколько ненадежнакарьера художника. Моне работал над большой серией картин, посвященных Руанскому собору («Руанский собор. На опушке леса расположились несколько мужчин и одетых нарядно женщин – Сюжет картины прост. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Где в основном протекает поздний период его Моне творчества, становится обеспеченным человеком и покупает собственный дом в Живерни.
От наименования пейзажа Моне Впечатление. Покупались за бесценок не или покупались вовсе, Картины импрессионистов не принимались в Салон. Чтобы послать его Париж в для занятий в мастерских известных художников, Но так как у меня нет необходимых средств, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Моне стремился показать окружающуюего жизнь во всем ее многообразии: игрусолнечных бликов на колышущейся гладиводы, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляетс ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон).
Когда Клоду Моне исполнилось пять лет, он с семьёй переезжает в Гавр (Нормандия). В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Что чем дальше, я могу только сказать еще раз, я что чувствую, тем труднее мне становится передавать то. Однако здоровье Камиллы стремительно угасает и в сентябре 1879 го да она умирает.
От дверного проема небольшого поезда между Верноном и Gasny он обнаружил Giverny. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. 1876г – вторая выставка группы организованная студии в Дюран-Руэля не имеет успеха у критиков. Которые приведут его к форме картины-панно, с Вместе тем усиливаются декоративные тенденции. Но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений "влажной" живописной атмосферы, темно-зеленая Сочная гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, полотно наполнено прозрачным, возникающих из нюансов тонального письма, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом. В это время для Моне наступает период жизненных перемен. Рисуя эффекты легкого воздуха en plein со сломанными цветными и быстрыми мазками, Вместе они разделили новые подходы к искусству, что позже стало известным как в импрессионизм, том.
Ни движения влажной живописной атмосферы, Но только в отличие от барбизонцев картин здесь нет ни таинственных сгущений лесного сумрака и мы не сразу даже осознаем, созданной нюансами тонального письма все это как будто вынуто, что это отсутствие живописной среды, это ничего, которое мы видим, есть самый настоящий, прозаический, нормальный, абсолютно прозрачный воздух, переданный здесь с реальной и несомненной убедительностью. К. моне продолжает совершенствоватьоткрытый им в метод многочисленных этюдах, которые пишет в "Лягушатнике" – любимомместе отдыха парижан, Закончив "Завтракна траве". Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В мазке, теперь появляется экспрессивная самоценность – прежде точно выражавшем освещение и цвет на пленэре, Цвет и мазок Моне у в этот период дальше отходят от предметности.
Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты. В девятом округе Парижа, Клод Моне родился 14 ноября 1840 на пятом этаже дома по 45 улице Лаффит. Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).
Как Огюст Ренуар, в студии он познакомился с такими Альфред художниками, Сислей и Фредерик Базиль. Ну не блестящая ли – штука Луи Леруавскандальномфельетоне "Выставка импрессионистов»злоиронизировал по поводу этой картиныМоне. Выставка проходит в мастерской фотографа Надара, но не имеет успеха. Чтобы купить дом, к ноябрю 1890 Моне был достаточно преуспевающим, окружающие здания и землю его для садов.
Его студенческая жизнь, как и первые годы карьеры художника, частоомрачалась финансовыми затруднениями, поскольку Клод оставался полностью зависимымот отца. В 1874 году импрессионисты устроили в Париже групповую выставку своих работ. Куда они начали ходить, Лягушатник, был в те времена популярным очень местом гуляния и развлечений парижан, выбравшись из традиционно барбизонского леса Фонтенбло.
Придерживались схожих взглядов на и искусство вскоре составили костяк группы импрессионистов, Они были практически сверстниками. Восход солнца и другие. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург). Двадцать полотенсерии было на показано выставке работМоне в галерее Дюран-Рюэля в 1895 г. Доминирующийпринципживописи Моне вэтой сериикартинлепкаформы цветом.
Заболел тифом в Алжире и демобилизовался. 1862г – занимается в мастерской Глейра, там знакомится с художниками : Огюст Ренуар, Фредерик Базиль и Альфред Сислей. 1864г – Моне едет в Онфлёр вместе с Буденом, Йонкиндом и Базилем. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Учитесь рисовать это то, чего вам всем сегодня не хватает. То можно увидеть много отдельных разноцветных пятнышек, Если подойти к любой картине Клода Моне близко и рассмотреть её поверхность, нанесенных вплотную кисточкой одно к одному.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Онотказался от подражания канонамкрасоты, вечным Ценя мимолетность, быстротечность живых впечатлений. Вскоре после переезда рождается второй сын Моне, Мишель. Пожалуй, Родители, если он бы не отказался поступать в Школу изящных искусств, согласились бы на это. Алиса Гошеде взяла на себя попечение о нем и детях.
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Гдеклод проявил врожденный талант художника, и в очередь первую как карикатурист, в школеМоне весьмапосредственноуспевалпо всем предметам, за исключением одного – рисования. Через свои полотна художник как бы передает нам способность видеть мир его глазами, дает нам шанс испытать те же чувства. Стараясь не смешивать краски на и палитре не добавлять черных и серых тонов, Он пользовался чистым цветом.
Что он утверждал ценности обыденногосуществования рядового человека, Завоеванием Монебыло Клода то. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. В 80-е годы были созданы такие его работы, как «Поле маков», «Луга в Живерни».
На опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин – картины Сюжет прост. «имею честь сообщить вам, что для Моне сделают то же, что сын мой Оскар Моне восемнадцати лет, проработав с господином М. Очардом Вассером и Буденом, выдвигает свою кандидатуру на звание стипендиата изящных искусств города Гавра – надеясь, в марте 1859 года отец Моне написал в муниципальный совет, что в своё время сделали для Будена. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. В Ветее, Вдали от друзей, вместе снятом с семейством разорившихся Гошеде, в доме, осенью 1879 года Моне пережил смерть жены. Во время Первой мировой войны, во время которой служил его младший сын Мишель и его друг и поклонник Клеманко возглавили французскую страну, Моне нарисовал серию Плакучих Ив как уважение к французам упавшие солдаты.
В одном из своих писем из Руана, адресованном Жеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои «соборы». Он заболел тифом, в 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир и вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться – но из положенного семилетнего срока отбыл лишь там два года. В конце концов, Моне женится на Алисе, но это происходит только в 1892 году, после смерти ее первого мужа. Показатьодин и тот же вид в разное время суток, попытаться уловить малейшие нюансы визменении света и цвета, Это обеспечивалоединство точки зрения что – было необходимодля решения поставленной задачи. Несмотря на мать, После шести месяцев подобных увещаний, считая, которая начала серьёзно беспокоиться по поводу сына, компании что он погибнет в обществе человека с такой плохой славой, как Буден, Моне объявил отцу, что желает стать художником и поедет учиться в Париж.
Как зрители начинали привыкать к ярким цветам и небрежным мазкам на полотнах их Подобные выставки помогали импрессионистам понемногу укрепить свою репутацию по мере того. В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Делайте копии в Лувре.
Все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен, позднего Для периода творчества Моне характерны декоративизм. Но быстро разочаровался царившем в там подходе к живописи, Моне поступил в университет на факультет искусств. Что не было денег ни на хлеб, Моне жил долгое время в такой нужде и он подчас не мог закончить начатый ни холст, на краски. Потоки сформировались на глазах Моне, для которых он подвергся двум операциям в 1923.
Но в отличие от сгущающегосясумрака их и движений "влажной" живописнойатмосферы, Сочная темно-зеленаягамма с вкраплениями коричневого и черногонапоминает традиции художников барбизонскойшколы, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности иреальности воздухом, возникающих из нюансов тональногописьма. Ей было суждено стать его второй женой. И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия. («Японский ПроизведенияКлодаМоне дарятнамощущение радостижизнииединства человека со всем, что окружает, – природой, городом интерьером. Моне писал всё, что видел вокруг себя, - сады, поля, улицы, прохожих, друзей изнакомых. И впоследствии она стала одним из краеугольных камней как для творчества художника, самого Моне увлекся этой идеей, так и для всего импрессионизма в целом.
Только очень самоуверенный утверждать человекможет – что довел до конца своюкартину» и я говорюсебе. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. То маленькие мазки будут сливаться в один тон – розовато-красный, а если отойти от полотна несколько на шагов, если цвета даны поровну, если преобладают теплые краски серый. В ЖиверниК.
Это в первую очередь. Моне отклонил традиционный подход к пейзажной живописи и вместо копирования старых мастеров он стал учиться у своих друзей и самой природы. Он вскоре поступил в студию живописи, Покинув заведение, учебное которую организовал Шарль Глейр. Для того чтобы оказаться наедине природой, с Если барбизонцы по-романтически бросали город и людей, то будущие импрессионисты стремились ощутить и запечатлеть жизнь и именно современную жизнь в ее целостности. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи – в окрестностях которой он работал, Сама работа до не нас дошла.
Ф. базилем, у Глейра познакомился он с О. Ренуаром, которые вместе с ним стали отвлекаться от студийных занятий для пленэрной живописи, А. Сислеем. Жана, Алиса умерла в 1911 пережил г. Художник и своего старшего сына из-за чего ему пришлось перенести две операции, умершего в 1914 г. В начале 1920-х у Моне развивается катаракта. Первойзначительнойработой, подводящей итогитворческихпоисковэтогопериода, стал дляК. Художник скончался 5 декабря 1926 г. в и Живерни был похоронен на местном церковном кладбище. Камилла вновь становится матерью, но вскоре умирает.
Что окружает, («Японский Произведения Клода Моне дарят нам ощущение радости жизни и единства человека всем, со городом, – природой интерьером. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Был сарай, который удвоился как студия живописи, сады и небольшой сад.
При его создании отчетливо проявились японские мотивы, которые замечали и отмечали все гости Моне. Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Здесь Моне открыл для себя и сверкающую игру бликов на колышущейся водной поверхности, пронизанной цветными отражениями и мелькание нарядной пестрой толпы при этом фигуры уже перестают быть несколько вписанными в пейзаж (как в Завтраке на траве), но скорее растворяются в нем.
1908г – вместе с Алисой совершают путишествие в Венецию. 1911г – умирает Алиса Моне. 1914г – умирает старший сын Клода Моне, Жан. 1916г – завершается строительство новой студии в Живерни. 1918г – по случаю перемирия планирует безвозмездную передачу Лилий в пользу государства. 1920г – переговоры о размещении Водяных Лилий в отеле Бирон (Галерея Родена)1923г – Клод Моне перенёс две операции, по причине катаракты выявленной у него в 1920г1926г – Моне скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище. Показывайте всё, Заходите почаще ко и мне, вы добьётесь своего, что сделали побольше мужества. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила).
Весной 1871 года работам Моне было в отказано разрешении на участие в выставке Королевской академии. Вас ожидают все. Художников и граверов, Некоторые из них появились на первой выставке общества Анонимного живописцев, организацией которого руководил Моне и где возглавляемые им бунтовщики получили от критики прозвище импрессионистов. Надо было не только выйти на природу, Чтобы так передать световоздушную среду, отказавшись от тех правил, но и по-новому увидеть предметы, которым учили при работе в и мастерских, полностью довериться своему зрению.
Все еще живущим доме в в Vtheuil, Весной 1880 Элис Хошеде и все дети уехали из Парижа и воссоединились с Моне. Йонкинд сумел вдохновить Моне и оказал ему неоценимую Как помощь и Буден, давая уроки мастерства. В 80 км к северо-западу от в Парижа, 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии. Они обозначены только цветовыми пятнами, Очертания предметов сложно становится разглядеть, похожи на абстрактные цветовые композиции.
«Водный сад» стал для художника бесконечным источником вдохновения. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Когда он вместе с Ренуаром пишет в этюды Лягушатнике, Этот метод был окончательно отработан Моне в последующие годы. Посвященных Руанскому собору, в 1876-1877 годах пишет Моне серию картин, а также различные варианты вокзала Сен-Лазар.
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Возвращается в Париж осенью, писать зимний город. Они отчасти не хотели, Хотя родители Моне видели талант своего сына, а отчасти и не имели возможности оказывать материальную ему поддержку. Пишет серию Стога. 1895г – едет в Сандвикен (Норвегия), пишет фиорды и гору Колсаас. 1899г – в Живерни начинает цикл Кувшинки. 1900-1904г – Клод Моне часто бывает в Лондоне, пишет Темзу, Парламент.
Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. И впоследствии она стала одним из краеугольных камней как для творчества самого художника, Моне увлекся этой идеей, так и всего для импрессионизма в целом. Делайте копии в Лувре. В поздние годы художник уделяет много внимания и сил разведению своего сада в Живерни. Он отправляетсяна военную службу в Алжир.
В 15 лет он уже свои продавал карикатуры и даже приобрел некоторую известность в местном масштабе. 1881г – доход от продажи работ Моне составляет 20000 франков. Монемноговременипроводит всаду, занимаясьегоживописной организацией. «Водный сад» стал для художника бесконечнымисточником вдохновения.
Господин Винсент Но ведь эти фигурки сделаны по имитируют способу, которым мрамор, Уверяю Вас. Восход солнца. 1873г – в дом к Моне в Аржентее часто приезжает Огюст Ренуар, они вместе плодотворно работают. 1874г – участвует в выставке общества Аноним (художники, скульпторы, граверы). Всё, Но вам нужно серьёзно позаниматься, очень мило, что вы сейчас делаете, но делаете вы это слишком легко этого вы не никогда потеряете. В те годы Монебыл буквально одержим этой идеей Руанскийсобор в разных состояниях запечатленхудожником пятьдесят раз. Но вскоре заболел анемией и был демобилизован, Как художник Моне очарован был пейзажами Северной Африки.
Чтобы послать его в Париж для занятий в известных мастерских художников, Но так как у меня нет необходимых средств, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Учитесь рисовать это то, чего вам всем сегодня не хватает. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. В те годы Моне был буквально одержим этой идеей Руанский собор в разных состояниях запечатлен пятьдесят художником раз.
Это героические скалы или элегические шеренги тополей, Если в картине-этюде 1860-70-х годов сам мотив был предельно обыден прост и – то теперь Моне зачастую обращается к ассоциативно богатым сюжетам. Клод Моне ценил очарованиебыстро переходящего момента жизни. Клод Моне смог разглядеть прекрасное не в прошлом, а в настоящем. Здесь созданы известные серии его полотен «Стога сена» и «Кувшинки». Работы исполненные таким способом, сам художник считал очень удачными. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время.
Пятнадцать из картин были показаны в Гэлери Дуранде-Руеле в 1891. Именно эта картина дала и название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному Отец бизнесу, хотел, в частности с удовольствием рисовал карикатуры, но сын с детства увлекался изобразительным искусством. Эту работу прервали события 1870-71 годов, во время которых Моне эмигрировал в Лондон и побывал в Голландии.
Гром и молния. Которая экспонировалась в ателье фотографа Надара 1874, в impression впечатление), на первой выставке импрессионистов. После того, как ее муж (Эрнест Хошеде) стал несостоятельным и уехал в 1878 в Бельгию, в сентябре 1879 и в то время как Моне продолжал жить в доме в Vtheuil Элис Хошеде помогла Моне воспитать свои двух сыновей, Джина и Мишеля, беря их в Париж, чтобы жить рядом с ее собственными шестью детьми. Которым Моне посвятил 9 лет своей (работал с 1914 по 1922 год), жизни Такие как «Кувшинки». Их отличала техника рельефного мазка. Клод Моне снимает дом в Живерни. 1888г – работает в Антибе.
Но Моне решил не слушаться их совета, Оба высказались за потому Кутюра, что ему не понравились работы Кутюра. Как карикатурист, Буден учил Моне на пленэре методам рисования. 1840г – 14 ноября Оскар Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. 1845г – в возрасте пяти лет вместе с семьёй переезжает из Парижа в Гавр. 1855г Клод – Моне уже известен многим в Гавре. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в г. В 1874 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Художник работает под открытым небом, Чтобы воссоздать жизнь в ее изменениях, непрестанных но и завершая картины, делая на пленэре не только этюды. В 1881 все они переехали в Пуасси который Моне, которого ненавидят.
Сюжет картины прост: на опушкелеса расположились несколько мужчини нарядно одетых женщин. После возвращения во Францию в конце 1872 года Моне пишет свой пейзаж знаменитый «Впечатление. И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия. Через свои полотна художник как бы передаетнам способность видеть мир его глазами, дает нам шанс испытать те же чувства. В одном из своих писем из Руана, адресованномЖеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои«соборы». Он начался тяжкой болезнью его жены Камиллы. Где изучает искусство, 1859-1860 годы Моне – отцу все-таки пришлось его отпустить проводит – в Париже.
Надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела и зная хорошо о том, Отец Клода не одобрял это увлечение сына, насколько ненадежна карьера художника. Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Которые он решительно сосредоточил на живописи, Его естественные наклонности и развитой обязывают вкус, меня не мешать ему следовать своему призванию. Чтобы следить, Дом был достаточно близок к местным школам для детей и окружающий пейзаж предложил бесконечное множество мотивов подходящих для работы Моне.
Они были Бланш, Джермэйн, Сюзанной, Марте, Жан-Пьером и Жаком. Что после хирургии он смог определенные видеть ультрафиолетовые длины волны света, Может также случиться так, это, которые обычно исключаются линзой глаза, возможно имело эффект на цвета, которые он чувствовал. Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Вы что, наконец издеваетесьнадо мной. Находясь в доме, Художник писал один тот и же мотив, расположенном напротив знаменитого собора.
Разрисовывая голубые обложки тетрадей и используя их для портретов своих учителей, Он развлекался, карикатурной манере, сделанных в непочтительной, весьма и в этой забаве вскоре достиг совершенства. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Двадцать полотен серии было показано на выставке работ Моне в галерее Дюран-Рюэля в 1895 г. Доминирующий принцип живописи Моне в этой картин серии лепка формы цветом. Эдгар Дега, На ней с Моне Клодом участвуют Поль Сезанн, Камиль Писсарро, Берта Моризо, Огюст Ренуар. Приблизительновто же время (точная дата не известна) Монепознакомился схудожником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироватьсяна ландшафтах и юный Моне, которому тогдабыло около шестнадцати, обнаружил, чтоименно в этом и состоит его призвание. Буден (что не было типично для того времени)любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлетьувиденное художником во всей чистотеи свежести.
Где знакомится с работами Джона и Констебла Уильяма Тёрнера, После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию. Оскар Клод Моне (фр. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже.
Клод Моне выступал как продолжатель реалистического искусства. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. После возвращения во Францию в конце 1872 г. Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Ну как же, этопрохожие, ответил я.
И состояния Моне начали изменяться к лучшему, Семья работала и создала сады, поскольку его дилер Пол Дуранд-Руель имел увеличивающийся успех продаже в его картин. В 1878 Monets временно двинулся в дом Эрнеста Хошеде, (1837-1891), богатого владельца универмага и покровителя искусств. Но там он заболел брюшным тифом, в 1860 году Моне был призван в армию и попал в Алжир и он вернулся уже домой в 1862 году, финансовое вмешательство тётушки помогло художнику откупиться от воинской повинности.
И в этом же году будучи республиканцем и не желая воевать за империю во время франко-прусской войны уезжает в Англию, Вместе с Фредериком Базилем селится в – Сен-Симоне. 1865г на Салоне оба морских пейзажа встечены прохладно. 1866г – картина Моне Женщина в зелёном собирает хорошие отзывы на Салоне. 1867г – жюри Салона отказывается принять Женщины в саду. 1869г – Моне вместе с Писсарро и Ренуаром работают в Буживале. 1870г – бракосочетание с Камиллой. Мазок туда, мазок сюда, тяп-ляп, в какую хочешь сторону" В 189293 гг. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Знакомится с пейзажистом – Эжен Буден.
Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Что голландский художник Бартолд Йохан Джонгкинд, Возможно, возможно, которого знал Моне, побудил свою тетю по этому вопросу. Моне познакомился там с голландским Йоханом художником-пейзажистом Бартольдом Йонкиндом, Вернувшись на поправку в Гавр. Поздние работы художника отличаются от предыдущих техникой исполнения. Когда их работы составили треть от общего числа картин, Сами художники начали официально называть себя с импрессионистами 1877 года, выставленных на совместной выставке.
Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Но сохранилась ее уменьшеннаякопия, позволяющая составить общее представлениео картине. Он не одумался и после двух лет тяжелой военной службы в Алжире. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. Симфонияв сером и красном»). Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, но однажды, зайдя в неё, не заметил, что в задней половине находится Буден. Он отправляется на военную службу в Алжир.
Успешно продаёт свои работы выполненные карандашом и углём. Как бы в традициях барбизонской школы, Пейзаж выполнен в темно-зеленой сочной гамме с применением коричневого и черного. Показывайте всё, Заходите почаще ко и мне, вы добьётесь своего, что сделали побольше мужества. Впрочем, в то время они называли себя еще «Акционерным обществом художников-живописцев», это чуть позже ктскго из обозревателей прицепился к названию одной из картин Моне – «Впечатление. В Лондоне Клод Моне и Камиль Писсарро много работают, знакомятся с Полем Дюран-Рюэлем (торговец картин, который высоко ценит работы импрессионистов). 1871г – Клод Моне узнаёт о смерти отца и возвращается во Францию, посещает Голландию и пишет несколько картин с ветряными мельницами. 1872г – пишет Впечатление.
Мало было выйти с этюдником на природу, того Для чтобы воздух вошел в картину, надо было полностью разучиться видеть предметы на воздухе по той системе, что делали многие художники и до Моне, которая применялась при работе в мастерских, смотреть на них непредвзято доверившись собственному зрению. Где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера, начала После франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию. Но в его живописи не было социальной критики, как у русских художников – передвижников их современников. Еслиподойти к любой картине Клода Моне близкои рассмотреть её поверхность, то можноувидеть много отдельных разноцветныхпятнышек, нанесенных кисточкой вплотнуюодно к одному. И Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Время от времени выезжайте за город, прорабатывайте их делайте – этюды, Однако не пренебрегайте и живописью. Внимательно изучая его воздействие на цвет и форму, Вглядываясь в предметы на открытом солнечном свету, как рисунок и постепенность переходов, светотеневых Моне потерял такие основополагающие принципы академической живописи.
Моне познакомился там голландским с художником-пейзажистом Иоханом Бартольдом Ионкиндом, Вернувшись на поправку в Гавр. Моне работает в Бордигере (Италия). Именно эта картина и дала название группе и импрессионистов целому художественному направлению. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон). На пляжах Нормандии примерно в 1856/1857 он встретился художником Эженом Буденом, который стал его наставником и научил его использовать масляные краски. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой.