Примером тому является серия Руанский собор. А не самой натуры, Интерес Моне к воспроизведению именно впечатлений, достиг апогея и стал во доминировать всем творчестве в 1890-х годах, особенно ярко проявился. Вскоре после создания финальной серии картин Моне умер богатым и уважаемым в человеком возрасте 86 лет. Побудило художника отказаться от академических представлений, Натуралистические поиски и стремление схватить природные оттенки как можно точнее и цвет отношение к перспективе, регламентирующих состав красочной палитры. В 1894 году Моне переработал серию в готовые полотна. При создании этой серии Моне специально снял в комнату доме напротив западного фасада собора в 1892 и 1893 годах и держал там несколько подготовленных холстов.
Он просто переходил от одного холста к следующему, следуя за изменениями освещения. В начале двадцатого века Моне вырыл в своем поместье (Живерни) пруд, а когда тот зарос кувшинками, то сосредоточился исключительно на нем в своих живописных поисках. Иногда художник писал один пейзаж снова и снова, словно документируя, как видоизменялся пейзаж со временем суток. Моне привнес асимметричное начало в композицию и устройство форм, Под влиянием традиционной японской гравюры, устраняя линейную перспективу, явно подчеркивая двумерную поверхность холста, отказываясь трехмерного от моделирования.
Где картины остаются до сих пор, Правительство Франции поместило серию кувшинок в специально построенных галереях в Оранжереи Париже. А когда тот зарос кувшинками, в начале двадцатого века Моне вырыл в своем (Живерни) поместье пруд, то сосредоточился исключительно на нем в своих живописных поисках. Выходящих из воды широкими мазками цвета, Его финальная серия картин – это как бы визуализации абстрактные растений. Кроме того, он добавил яркости колориту картин используя открытые краски, вводил значительный диапазон цвета в теневые участки и использовал белый грунт для холстов вместо темного используемого в традиционной пейзажной живописи.
Свет и тень являются для него такой же существенной деталью композиции, как и сам изображаемый объект. А картины писали по в этюдам мастерской, Барбизонские художники делали только наброски и этюды с натуры. Моне же работал с крупномасштабными полотнами на улице, а в мастерской их лишь дорабатывал и заканчивал.