В 1665 году римский агент Руффо писал своему хозяину: «Нет никакой надежды приобрести работы Лоррена, поскольку все они расписаны на много лет вперед», – что говорит о великой популярности художника в кругу тогдашних ценителей прекрасного. О каких пейзажах идет речь в биографии, сейчас сказать трудно. Тернер отметил, Увидев воспроизведенный здесь пейзаж, что превосходит он силу имитации в живописи. Эсташ Лесюер. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Что ему принадлежал общий замысел этих изображений, Несомненно, а фигуры не превращались в простой стаффаж, благодаря которому природа и люди находились определенной в образной взаимосвязи. Аллегри и Н. Колонбеля.
Мать Моисея, Согласно Библии, спрятала новорожденного младенца в просмоленной корзине в зарослях тростника у берега Нила, преследований опасаясь фараона. В 1650 ему предлагают стать ректором этой Академии, предпочитая Позже, спокойную работу, от такой чести Лоррен отказывается. Но только у Лоррена Клода пейзаж превратился в самостоятельный жанр, Отдельные пейзажные произведения появились в искусстве итальянских мастеров конца XVI начала XVII века. Искусного гравёра на дереве во Фрайбурге, Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, 161314 в гг, в Брайсгау.
Эти листы сложились в своеобразную книгу, названную автором «Liber Veritatis», то есть «Книгой истины». Обычно он дает довольно низкий горизонт и очень убедительно передает даль, пространство. Его влияние испытали Гейнсборо, Сильвестр Щедрин и другие – Тернер, Живопись оказала Лоррена воздействие на развитие всего европейского пейзажа. Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище Лотарингец (по-французски Лоррен). Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657).
Который в те же самые годы делал пейзажные зарисовки, Сходным путем тогда шел Рембрандт, только бродя в окрестностях Амстердама. А современной художнику жизни Вечного города с его заброшенными античными На развалинами, дальнем холме примета отнюдь не древнеримской. Ничто не предвещает трагической развязки. К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины 17 века примыкает Эсташ Лесюер (16171665). Восприятие природы Лорреном становится все более эмоциональным, его интересуют ее изменения в зависимости от времени дня. Клод поехал в Рим и был в конечном счете нанят как слуга и Тасси, повар с компанией коллег – поваров и пекарей, который в некоторый момент преподавал ему рисунок и живопись. Как правило, Сюжет Нахождение Моисея один из самых распространенных в европейской живописи и в картине Лоррена река, переносился в обстановку современной тому или иному художнику жизни, римский акведук вдали, горы, призрачные таинственные башни и весь окружающий пейзаж не имеют ничего общего с Египтом и с древним Нилом.
Рано остался сиротой. Пространственный пейзаж – один лучших из образцов пейзажной живописи классицизма, Этот величественный. Как правило, Работы среднего периода, в поздние годы его колорит более становится холодным, выдержаны в золотистой тональности, серебристым. Среди всех тех «искушенных» он и был каким-то одиноким, простоватым поэтом и провидцем, не понимавшим красноречивой толпы, но зато стем больshyшим упоением внимавшим вещему шепоту земли.
В 1663 Клод, который страдал очень от подагры, упал тяжело больной, его условие, становящееся столь серьезным, что он даже спроектировал последнее, будет, но ему удалось выздороветь. Затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, 2 Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий 11 в одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) в одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены кругу, по их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры 17 Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Утро в гавани 23 Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели в своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом в своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Въезд Александра Македонского в Вавилон Картина несет в себе идею военного мужества и добродетели монархии Лебрен Лебрен любил эпический жанр. Художник вступил в жизньучеником пекаря. Придворного живописца герцога в Лотарингского, октябре этого года мы застаем его в качестве помощника Клода Дерюэ. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки.
Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Родился в городке Шамань, близ Миркура, Лотарингия. Одну из них написал друг Лоррена Иоахим фон Зандрарт (1606-1688), немецкий художник и писатель, живший в Риме с 1628 по 1635 год, другую – Филиппе Бальдинуччи (1624-1696) итальянский писатель, художник и коллекционер. Лотарингского провинциала охраняло его «плеshyбейство», слишком низкий уровень его культуры.
2 Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий 11 В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры 17 Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Утро в гавани 23 Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Въезд Александра Македонского в Вавилон Картина несет в себе идею военного мужества и добродетели монархии Лебрен Лебрен любил эпический жанр. Внимательно изучая природные мотивы деревья, Клод чутко улавливал простор римской Кампаньи, тропинки, покрытые на плющом, которые падает то свет, то тень. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Ныне хранящийся во Флоренции, Ближе познакомиться с этим человеком позволяет его замечательный кисти портрет Антониса Ван Дейка, в галерее Уффици. Которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, в Фигуры, основном, принадлежат, не его кисти, а его друзей160 Ф. Лаури, Я. Миля, Фр. Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве.
Воспринимавшего природу в героическом плане, в отличие от Пуссена, Лоррен всего прежде лирик. Клоду Лоррену удалось передать торжественное величие Римской Кампаньи. Умением простыми средствами достичь эффектов, сильных Многие этюдные наброски Лоррена отличаются широтой и свободой живописной манеры. Ясный покой Полдня, в целостном Эрмитажа цикле он воплощает тонкую поэзию Утра, синеватый мрак Ночи, туманно-золотистый закат Вечера. Который усвоили, Идиллический пейзаж Клода был единственным художники жанром, англоязычных стран, сделав его своим.
Постоянный спрос, к слову, позволил Лоррену поднять цену на свои картины, что, разумеется, привело и к повышению «качества» его жизни. Решающую роль в судьбе молодого живописца сыграл кардинал Гвидо Бентивольо. По свидетельству Бальдинуччи, Бентивольо заказал Лоррену «два пейзажа, которые восхитили не только его преосвященство, но и самого папу римского Урбана VIII и с того времени кардиналы, а затем и принцы крови принялись усердно посещать мастерскую художника». Фигуры, которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, принадлежат, в основном, не его кисти, а его друзей160 Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) родился в городеШамань в Лотарингии в бедной семье, рано осиротел. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Затем определяющим в его становится искусстве влияние Пуссена и Рафаэля, в своих ранних произведениях Лесюер близок к своему учителю Вуэ. Сыновья братьев Клода присоединились к домашнему хозяйству в 1662 (Джин, сын Дениса Гелле) и приблизительно в 1680 (Джозеф, сын Мелкиора Гелле).
Однако Клод поставил задачу в вдохнуть старую схему новую жизнь еще одним довольно оригинальным способом. Натурные зарисовки Лоррена (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, его офорты – виртуозной светотеневой нюансировкой. Столкнувшись с подобными проблемами, художник приступил к созданию копий своих работ, сопровождаемых подробными описаниями и сведениями о покупателях.
Скончался Клод Лоррен 23 ноября 1682 года в Риме. Самые современные ученые соглашаются, в то время как детали пред1620-х жизни Клода остаются неясными и Тасси от приблизительно 1622/23 к 1625, что он был отдан в учение в Волз приблизительно 1620-22. Рисушш Клода Лоррена очень разнообразны по мотивам и технике. Как выдающегося мастера пейзажа, Слава распространившись Лоррена, по всей Италии, неуклонно росла.
Придворного живописца герцога Лотарингского, Здесь декорирует он свод церкви и пишет архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ. Которые усматриваютсямежду творчеством Клода и целого ряда нидерландцев, Что же касается тех черт сходства, также гимны воспевших солнцу, специалистов по световымэффектам, то их уже следует объяснить воздействиемна этих художников Клода, а не наshyоборот. Очень велико значение графического наследия Клода Лоррена. И все дальнейшие пейзажи Лоррена более «наивshyны», нежелипейзажи ученых и хитроумных итальянцев, но именно слишком большая умственностьпоследних не дала им понять глубоshyкий смысл пейзажной живописи (к которой онивсегда относились несколько свысока, как к роду «низшему»), тогда как, напротивтого, наивность Клода позволила ему вложить всю свою душу в пейзаж, направитьвсе свои усилия на то, чтобы передать на холсте свои пеshyреживания на лоне немойи обожаемой им натуры. Клод Лоррен был французом, но всю свою жизнь провел в Риме.
Но уже видно оттачивание собственного стиля, в ранних работах Лоррена сильно чувствуется фламандскихи влияние голландских пейзажей. В отличие от Пуссена Клод Лоррен был исключительно пейзажистом. Своими морскими пейзажами былзнаменит и Тасси, Впрочем, проведший даже несколько лет каторжником на галерах изавоевавший расположение смотриshyтелей рисовать мастерством корабли. т. III. Книга сообщает нам и имена заказчиков художника и его покровителей.
Собрание рисунков, созданных в 16481675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Его офорты близки по характеру его живописным работам. Особенно интересны многочисленные рисунки Клода Лоррена с натуры. Созданные Лорреном в 1637-38 годах для папы Урбана VIII, вот Но четыре картины, точно идентифицированы. Пройдяудивительный творческий путь, Лоррен создал свой идиллический вариант классического пейзажа с мягким, слегкатуманным светом, с бесконечной далью, уходящей в горизонт, с театральнойрасстановкой всех деталей, словно декорацией к спектаклю.
Картины, по-видимому, связаны между собой темами Жизни и Смерти, но их содержательный смысл отступает на второй план перед образом прекрасной итальянской природы. Больше же всего Клод, вероятно, обязан Эльсгеймеру которого, правда, он уже незастал в живых, но произshyведения которого он безусловно мог видеть и изучать вримских соshyбраниях. Широтой охвата действительности, Его произведения не обладают глубиной оттенок мысли, личного переживания, в них более непосредственно выражено живое чувство природы. Что мог создавать свои пейзажи с любыми сочетаниями деревьев, Художник настолько детально изучил законы живописных природы, соотношений строений, вод, неба. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана.
Построенный на искусном сочетании оттенков Колорит, зеленого, создает ощущение прозрачности атмосферы, синего и коричневого. Они носят скорее элегический характер, Его пейзажи проникнуты лирическим настроением, природа в дышит них мирным спокойствием. Его пасторальные композиции и поэтическое видение были неизменным источником для вдохновения английских пейзажистов ХVIII-ХIХ столетий.
Рисунки которого – марины, Там же упомянут наминеаполитанец Филиппо Льяньо, гавани – излюбленные оченьнапоминают Клодом темы, корабли. В отличие от Пуссена Лоррена не увлекали героические сцены истории Рима, его сфера созерцательное состояние человека в природе. Свежесть утра, с большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, мерцание меланхолическое сумерек, полуденный зной, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом.
Он рисовал менее после 1670, но работы, законченные после той даты, включают важные картины, такие как Лоррен Клод (Lorrain Claude) (1600-1682), французский художник, рисовальщик, гравер. Картины, густо, писаны сильно, в теплых тонах позднейшие160 плавно, более в холодноватом тоне – относящиеся к ранней поре его деятельности, в его творчестве можно различать две манеры. Согласно ему, Клод не преуспевал в деревенской школе и был отдан в учение пекарю печенья. Создает элегическуюатмосферу в его картинах, Легкий вечерний или утренний свет окутываетдымкой очертания деревьев архитектурных и фантазий, он их объединяет, но его свет не растворяет формы. Когда и прикаких обстоятельствах он попал в Италию вероятно, Неизвестно, но его талант к рисованию не позволил ему там на долгозадержаться буквально и через год он переехал в Неаполь, около 1617 г. поселился в Риме, где работал пекарем.
Обычно избегая резких контрастов, Клод Лоррсн очень убедительно передает света градации и переходы светотени. Пожелай Клод с нейсблизиться, Напротив того, как это она сделала ссотнями других индивидуальностей, это школа поshyглотила бы и его обезличила. В 1634 году француз Себастьен Бурдон даже выдал одну из своих картин за лорреновскую. Помещенный у горизонта, Источник света и свет бы как льется из глубины, озаряет прозрачное высветленное небо. Они свидетельствуют о большой наблюдательности мастера и о том Свежие внимании и непосредственные, с которым он изучал природу. Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Престижные заказы не заставили себя ждать. См.
Как и стремление к пластической определенности форм и четкости композиций, Героизация так природы же, Клоду Лоррену не свойственны, столь характерные для Пуссена. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он160 член Академии св. Она спешит к своему возлюбленному прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана.
Этот храм разрушили во время общественных настроений Великой французской к революции, сожалению. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. «Liber veritatis»160 «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии) – вышедших из его мастерской, Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, быть может, с или, целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием. От величественной, заросшего мхом камня на берегу реки, до простого окруженной – парком виллы Альбани, Мотивы рисунков очень разнообразны. Пейзаж в произведениях Лоррена занимает центральноеместо, даже если он служит основой для библейской сцены исторические илимифологические персонажи полностьюподчинены величественной и торжественной природе, даже если они размещены напереднем плане.
Вносящие оттенок грусти в и ясный тихий пейзаж, в сумрачную тень еще погружены античные руины. Наблюдая в природе тональные переходы от среднего плана к самому дальнему, Он выходил за город утром и вечером и, смешивая цвета на палитре, цветовую создавал гамму. Особенно в изображении гаваней, Часто, объединяя отдельные части композиции, спет льется глубины из картины. Лоррен устроилсяпомощником художника Агостино Тасси – ландшафтного архитектора, студентафламандского живописца Паулюса Бриля (его влияние ощутимо в раннихпроизведениях Лоррена). Представитель классицизма.
Искусство Лесюсра характеризуется классической ясностью н простотой композиций и мягким лиризмом трактовке в образов. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. О ранних годах художника повествуют две биографии, опубликованные вскоре после его смерти. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным.
Вдохновителями и предшественниками Клода в пейзажной области живописи были Аннибале Карраччи и нидерландец Пауль Брилль. Клод Лоррен родился в 1600160году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Но усыновил сиротского ребенка, Художник никогда не женился, в 1658 она, Аньезе, была возможно, собственной дочерью Клода со слугой того же самого имени. Крестьянская семья, в которой Клод появился на свет, была многодетной и довольно зажиточной. Он постигал новый язык выражения эмоций, слова которого находил в естественной среде.
Льяньо Клод мог встретить и в Риме, где тотскончался в самом расцвете таланта. Который даженазывает и тамошнего его учителя, Опутешествии в Клода Неаполь говорит маshyлодостоверный Бальдинуччи, остающегося, маshyстера Гофредо, однако, до сихпор персонажем мифическим. Справа высится красивый античный храм с ионическими колоннами – на его высокой платформе стройные фигуры женщин, в уравновешены композиции две части. Он, в частности, ассистировал своему патрону (на долю Лоррена выпало писать фон), когда тот выполнял фрески для кармелитской церкви в Нанси, столице Лотарингии. Расходясь в оценках, Обе биографии часто спорят друг с другом, фактологии, датировках, но, взятые вместе, воссоздают жизнь художника достаточно цельно и вместе тем с подробно. В разное время занимавшие престол, папский в этом ряду – три человека, представители известных аристократических фамилий, несколько кардиналов, военный инженер, генерал и видный хирург.
Лоррен создал собственный вариант величественного классицистического идеального пейзажа, в котором пространственное единство достигается за счет тончайшей разработки световоздушной среды, эффекта рассеянного утреннего или вечернего света, тающего в золотистой дымке (Изгнание Агари, 1668, Старая пинакотека, Мюнхен). В центре картины изображена радостная встреча влюбленных, в левом углу картины подплывает Галатея в ладье к берегу. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Воды, Вего пейзажах нет натуралистических наблюдений природы, все ониидеальны и подчинены композиции классической с использованием одних и те жекомпозиционных приемов, неба. Картины, густо, писаны сильно, в теплых тонах позднейшие160 более плавно, в холодноватом тоне – к относящиеся ранней поре его деятельности, в его творчестве можно различать две манеры. Прекрасным образцом творчества Клода Лоррена являются знаменитые пейзажи изображающие различные времена суток в собрании Эрмитажа («Утро» «Полдень», «Вечер» и «Ночь», 1650 начало 1670-х гг. ).
Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»160 «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). В начале 1627 года Лоррен вновь отправился в Рим, с тех пор (и до самой смерти) ставший родным для художника городом. То свободными отмывками кистью, Пользуясь то перовой техникой, он достигает очень больших тональных богатств и тонкости в передаче освещения, сочетая часто обе техники. Однако произведения Клода Лоррена отличаются очень большим и своеобразием в выборе мотивов и в их трактовке.
Сделанные во время прогулок по окрестностям Рима, Замечательны пейзажные наброски с Лоррена натуры. Страшного сицилийского циклопа, Морская нимфа Галатея Полифема, отвергла обитавшего в пещере. Трёхэтажный дом в центре столицы, Он снимает большой, неподалёку от площади (с 1650) Испании с 1634 он160 член Академии св. Там он становится одним из ведущих пейзажных мастеров. Отлично владея гравировальной иглой, в 16301662160гг.
Достоевский увидел в его картине «Пейзаж с Акисом и Галатеей» образ «золотого века» человечества. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Чтобы использовать найденное в соответствующих местах картины, он Затем возвращался в мастерскую, стоявшей на мольберте. Вернее, в то же время Лор-рену во Францииподражают – или, вГермании Hackert, – на нем воспитываются – Manglard и Joseph Vernet. Свежесть утра, с большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, меланхолическое мерцание сумерек, зной, полуденный прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом.
Своеобразие и тонкую поэтичность пейзажей Клода Лоррена обусловило с наряду характером мотивов мастерство и разнообразие трактовки света. Но он более свободен в композиции, Клода Пейзажи Лоррена построены по классической схеме, чем большинство современных ему мастеров классицистического пейзажа, в размещении пейзажных форм. Спокойными очертаниями, Художник любит изображать холмы с плавными, живописные или руины полуфантастические архитектурные памятники, пышные раскидистые деревья с мягкими кронами. С Кейпом во главе, Ведь все они, Сва-невельта а называют даже его учеником Первые дошедшие до нас произведения Клода Лоррена, былимоложе Клода, хотя и соshyдержатеще следы известной робости, однако все же полны чего-то абсолютно самобытногопо существу. Прозрачные уходящие вглубь дали, Слева сияющий открывается простор неба, где в дымке виден римский Колизей.
Иллюстрирующая легенду о св, к наиболее числу значительных его произведений принадлежит серия картин. Подобно вариациям одной музыкальной темы, При почти неизменной композиции его пейзажи, внимание его сосредоточено на тончайших градациях меняющегося освещения, солнечного неповторимы. Луки (т. 160е. 160художественной академии). Во II веке она была умерщвлена.
Язык символов и аллегорий был своеобразным ключом восприятию к пейзажа, Для образованного зрителя XVII столетия миф, определял его тему и настроение. Они представляют сюжет из классической мифологии, Фигурки людей кажутся почти в случайными этом величественном окружении, принося жертву Аполлону, в котором отец Психеи, просит его найти мужа для дочери. В частности160 с Он Н. 160Пуссеном, общается с художниками, которого он посещает часто в 1660-х, соседом, чтобы выпить с ним по стаканчику хорошего красного вина. Использование тонального цвета и согласование его с природой оба эти приема в то были время абсолютно новыми.
В XVIII в. Клодделаетсяболее популярным, благодаря увлечению им англичан. По преданию, Лоррен не любил писать фигуры в библейских и мифологических сценах на первом плане и поручал их выполнение другим живописцам. В 1625 году (что уже документально зафиксировано) Лоррен возвратился в Лотарингию. География заказов тоже весьма обширна – это (помимо разных уголков Италии) французские города, Амстердам, Антверпен и т. д. Отметим среди итальянских заказчиков Лоррена известного сицилийского собирателя произведений искусства Антонио Руффо, для которого работал и Рембрандт.
По крайней мере, Почти все лорреновские пейзажи сюжетную имеют мотивировку, древней истории или с сюжетами на библейские темы, были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии. Яркая книга Зандрарта выдает близкое знакомство автора со своим героем. Бруно (16451648) и декоративные работы в отеле Ламбер в Париже, в которых фигурные композиции на мифологические сюжеты сочетаются с орнаментикой (большая часть этого декоративного ансамбля в настоящее время находится в Лувре). Вместе с непосредственным наблюдением природы позволил им внести вклад большой в искусство пейзажа и способствовал обновлению этого жанра в XIX веке, Именно данный импульс. Яремича) и обоих Пателей (см. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Около 1613 года приезжает в Италию, работает в Неаполе и в Риме.
Кроме Сваневельта и, косвенным образом, Кейпа, в XVII в. можно к наследshyникам Клодапричислить егоученика, неблагодарного Доминика, о котором очень мало известно (достоверныйрисунок в собр. В том, Их особая привлекательность в ощущении влекущего к себе в пространства, прозрачную даль, что от затененного переднего плана центр картины словно распахивается в глубину. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке.
Среди многочисленных «лорренистов» в Англии мы находим одного первоклассноshyго мастера – Вильсона иодного бесспорного гения – Тернера. В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь». В 1633 году Лоррена приняли в академию святого Луки – то в время так называлось профессиональное объединение художников. выше).
он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Учился в Риме (с 1613), где с 1627 жил постоянно испытал влияние А. Эльсхаймера и Аннибале Карраччи. Мощные вертикали и горизонтали уравновешивают друг друга, Он тщательно скомпонован, а чередование света и тени взгляду помогает зрителя двигаться вдоль и в глубь композиции. Наконец, Бальдинуччи сообщает, что в 1625 Клод предпринял путешествие назад в Лотарингию, чтобы учиться с В 1650 Клод переместил в соседний дом на пути Паолину (сегодня Через дель Бабуино), где он жил до своей смерти. Альбани, Схемы в них напоминают пейзажи Караччи, ноболее жизненная атмосshyфера окутывает предметы, Доменикино и все в целом обладает той силойубедиshyтельности, которая не иначе дается в искусстве, как наличностиубежденности при творца.
Все «лорренисты» XIX в. скорее уже примыкаshyют кэтим последниммастерам (особенно к Тернеру), нежели к самому Клоду. Текст Бальдинуччи выглядит на этом фоне более сухим, но отличается насыщенным материалом. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Но мягкая живописная и манера гармоничный колорит прекрасно соответствуют характеру его искусства, Тщательная. Как и в картинах, мастер уделяет в них большое внимание передаче света.
С исключительной яркостью в них сказалось присущее непосредственное мастеру чувство природы. Популярность художника имела и свою оборотную сторону – его манеру стали имитировать о мечтавшие богатстве собратья по цеху. Особенно показательны для мастера как изображения различных гаваней («Утро в гавани», 1640-е гг., Эрмитаж), так и ландшафты, которые в опоэтизированной форме отражают впечатления величественных пейзажей римской Кампаньи. Счет Сэндрарта первых лет Клода, однако, очень отличается.
Италия становится его новой родиной. Хранящемуся сейчас в Британском музее в Лондоне, Благодаря этому произведению, мы возможность имеем составить полное представление о творческом наследии Лоррена. Открывающейся в вечной красоте и законах природы, Руководствуясь мыслью об разумной изначально организации мира, Лоррен стремится создать идеально прекрасный его образ. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси.
(Lorrain), (1600-1682), французский художник и график. Его бескрайний простор, Лоррен Клод особенно любил изображать лазоревое море, бегущую солнечную дорожку, рябь волн. Подлинная фамилия Желле (Gelle). Уроженки Сирии, Он истории посвящен христианки Серафины, став рабыней знатной римлянки Сабины, которая, обратила свою госпожу в христианство. Несколько перегружал их архитектурными мотивами, в работах ранних Лоррен больше увлекался деталями, передний план утяжелял коричневатыми тонами. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Библейские, мифологические, пасторальные мотивы в картинах Лоррена подчинены общему элегически-мечтательному настроению, разлитому в природе, а фигуры почти неизменно имеют характер стаффажа (цикл пейзажей Аполлон и Кумская Сивилла, Утро, Полдень, Вечер, Ночь – все 1645-1672, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение Европы, 1655, Музей изобразительных искусств, Москва). Однако в его картинах они складывались в обобщенный, Художник вдохновлялся мотивами реальной итальянской соответствующий природы, нормам классицизма идеальный образ. Особенно хороша картина «Утро». Оставшись же в Риме один на один с собой, Клод собрал в его руинах, в его окрестshyностях все те цветы поэзии, к которым еговлекло, которые ему были нужны, – и вот, кажется, одна из причин, почему егоискусство обshyладает такой абсолютно своеобразной свежестью. Лоррен написал несколько полотен для королевского дворца в Мадриде, построенного Так, королем Филиппом IV в 1630-х годах.
Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе 16371639, Мадрид, Прадо). Зритель, не знающий сюжетную основу картины, ощущает, прежде всего, красоту пейзажа, его мечтательный лиризм. Ведь он не обладал ни знаниями, ни авshyторитетомПуссена, находившего в себе возможность, живя в богоshyтворимом Риме, все жеотноситься критически ко всему окружающеshyму и сознательно избегать соблазнапустой виртуозной «римской шкоshyлы».