Там он становится одним из ведущих пейзажных мастеров. Около 1613 года приезжает в Италию, работает в Неаполе и в Риме. Его сфера созерцательное человека состояние в природе, в отличие от Пуссена Лоррена не увлекали героические сцены истории Рима. Придворного живописца герцога Лотарингского, Здесь он декорирует свод церкви и пишет архитектурные фоны в заказных Клода работах Дерюэ. Которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, Фигуры, в основном, принадлежат, не его кисти, а его друзей160 с большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы свежесть дня, утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом.
С исключительной яркостью в них сказалось присущее непосредственное мастеру чувство природы. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Подобно вариациям одной музыкальной темы, При почти неизменной композиции пейзажи Лоррена, внимание его сосредоточено на тончайших градациях меняющегося в течение суток освещения, солнечного неповторимы. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец.
Открывающейся в вечной и красоте вечных законах природы, Руководствуясь мыслью об изначально разумной организации мира, Лоррен стремится создать свой идеально прекрасный его образ. Его изображения неодушевлённой природы отличаются полной Хем реалистичностью, мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности. Не знающий сюжетную основу картины, Зритель, всего, прежде ощущает, красоту пейзажа, его мечтательный лиризм. Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, по крайней мере, были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии, древней истории или с сюжетами на библейские темы.
Клод Лоррен родился в 1600160году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Вдохновителями и предшественниками Клода в области живописи пейзажной были Аннибале Карраччи и нидерландец Пауль Брилль. Италия становится его новой родиной.
Обычные композиционные приемы художника, увлекающие взгляд зрителя вглубь картины, замыкающие вид с боков «кулисы» деревьев или зданий, раскрывающие безграничность мира изогнутая линия берега, уходящего в расстилающееся море, последовательный переход от теплых цветов переднего плана к холодным дальнего. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (15051550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Уроженки Сирии, Он посвящен истории христианки став Серафины, рабыней знатной римлянки Сабины, которая, обратила свою госпожу в христианство. Особенно хороша картина «Утро».
По-видимому, Картины, но их содержательный смысл отступает на второй план перед образом прекрасной природы итальянской связаны между собой темами Жизни и Смерти. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, по крайней мере, были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии, древней истории или с сюжетами на библейские темы («Пейзаж с похищением Европы», 1655, Музей изобразительных искусств, Москва «Пейзаж с Иезекиилем» «Психея у дворца Амура»). Становится слугою сначала Кавалера художника Арпино, Около 1613 приезжает в Италию, затем Агостино Тасси. Что ему принадлежал общий замысел этих изображений, Несомненно, а фигуры не превращались простой в стаффаж, благодаря которому природа и люди находились в определенной образной взаимосвязи. Язык символов и аллегорий своеобразным был ключом к восприятию пейзажа, Для образованного зрителя 17 столетия миф, определял его тему и настроение.
Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»160 «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Последняя работа Лоррена «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. От величественной, заросшего мхом камня берегу на реки, до простого – окруженной парком виллы Альбани, Мотивы рисунков очень разнообразны. В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь» (1651-72), составив как бы единый цикл. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия).
В доме Лоррена подолгу жили многие художники, прибывавшие в Рим, среди них его первый биограф Иоахим фон Зандрарт и голландский пейзажист Германн ван Сваневельт. Придворного живописца герцога Лотарингского, Здесь он декорировал свод церкви и писал архитектурные фоны в заказных Клода работах Дерюэ. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он с соединял блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции. Язык символов и аллегорий был своеобразным ключом к восприятию пейзажа, Для образованного зрителя XVII столетия миф, определял его и тему настроение.
Луки, в 1643 в «Конгрегационе деи виртуози». Его сфера созерцательное состояние человека в природе, в отличие Пуссена от Лоррена не увлекали героические сцены истории Рима. «Полдень», в силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили «Утро», название составив как бы единый цикл, «Вечер» и «Ночь» (1651-72). Исходящих из глубины, в солнечных лучах, тают силуэты зданий, теряет очертания земной мир, деревьев и наоборот, вместе со светом они обретают реальность, осязаемыми, становятся материальными картина превращается в анфиладу светового пространства. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси.
В 1633 году художник был принят в Академию святого Луки, в 1643 в «Конгрегационе деи виртуози». Картины, густо, писаны сильно, в теплых позднейшие160 тонах более плавно, в холодноватом тоне – относящиеся к ранней поре его деятельности, в его творчестве можно различать две манеры. Усвоил некоторые технические приёмы и навыки, Работая слугой в художника-пейзажиста доме Агостино Тасси.
В 1627, уже навсегда, переезжает в Рим Италия становится его новой родиной. Входит также в «Клуб перелетных птиц» (Бент), содружество иностранных художников в Риме (главным образом, выходцев из Франции, Германии и Голландии), где за пристрастие к изображению солнечного света получил цеховое прозвище «огнепоклонник». В 1633 принят в Академию св. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (162527), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь» (1651-72), составив цикл. Которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, Фигуры, в основном, принадлежат, не его а кисти, его друзей160 Ф. Лаури, Я. Миля, Фр.
Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. В 1629-35 пишет фрески в палаццо Крешенци и палаццо Мути. Рано остался сиротой. Согласно Библии, мать Моисея, опасаясь преследований фараона, спрятала новорожденного младенца в просмоленной корзине в зарослях тростника у берега Нила. Во II веке она была умерщвлена.
Несколько перегружал их архитектурными мотивами, в ранних работах Лоррен больше увлекался деталями, передний план коричневатыми утяжелял тонами. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он160 член Академии св. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях. Вдохновителями и непосредственными предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и представители болонской школы нидерландец Пауль Брилль (учитель А. Тасси), немец Адам Эльсхеймер.
Прозрачные уходящие вглубь дали, Слева открывается сияющий простор где неба, в дымке виден римский Колизей. Достоевский увидел в его картине «Пейзаж с Акисом и Галатеей» образ «золотого века» человечества. Искусного гравёра на дереве во Фрайбурге, Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, 161314 в годах он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию, в Брайсгау.
Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Лоррен не любил писать фигуры в библейских мифологических и сценах на первом плане и поручал их выполнение другим живописцам, По преданию. Где работает помощником Клода Дерюэ, в 1625 Лоррен через Венецию и Баварию возвращается Лотарингию, в выполняя фрески в Нанси.
В торжественные по композиции «идеальные» пейзажи Лоррен вносил лиризм, мечтательно-элегическое настроение, тонкие эффекты освещения (серия «Времена суток») мастер рисунка и офорта. Клод Лоррен родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище Лотарингец, по-французски Лоррен. Исходящих из глубины, в солнечных лучах, тают силуэты зданий, теряет очертания земной мир, деревьев, наоборот и вместе со светом они обретают реальность, становятся осязаемыми, материальными картина превращается в анфиладу светового пространства. Клод Лоррен родился в 1600160году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке.
В 1625 году Лоррен через Венецию и Баварию вернулся в Лотарингию, где работал помощником Клода Дерюэ, выполнял фрески в Нанси. Всегда чуть в сторону от центра, у горизонта, главный оно герой его искусства, художник помещает солнце. Фигуры, которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, принадлежат, в основном, не его кисти, а его друзей (Национальная Галерея, Лондон), «Парнас» (Музей Изящных Искусств, Бостон). он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. «Герои» сюжетов в картинах Лоррена, однако, всегда играют роль незначительного стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане, в основном их писали другие художники, например, Лаури или Милль).
Его ближайшими товарищами были В отличие от Пуссена Лоррена не увлекали героические сцены истории Рима, его сфера созерцательное состояние человека в природе. Подобно вариациям одной музыкальной темы, почти При неизменной композиции пейзажи Лоррена, внимание его сосредоточено на тончайших градациях меняющегося в течение суток солнечного освещения, неповторимы. Обычные композиционные приемы художника, увлекающие взгляд зрителя вглубь картины, замыкающие вид с боков «кулисы» деревьев или зданий, раскрывающие безграничность мира изогнутая линия берега, уходящего в расстилающееся море, последовательный переход от теплых цветов переднего плана к холодным дальнего. «Liber veritatis»160 «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии) – вышедших из его мастерской, Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, быть может или, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его живописи, манеру Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием. Замечательны пейзажные наброски Лоррена с натуры, сделанные во время прогулок по окрестностям Рима. Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве.
У горизонта, всегда чуть в сторону от центра, художник помещает солнце, оно главный герой его искусства. Аллегри и Н. Колонбеля. Рано остался сиротой. Чтобы избежать участившихся подделок своих работ, Лоррен гравировал все картины и собрал их в «Книгу истины» «Liber Veritatis» (195 гравюр в настоящее время в Британском музее), подарив это уникальное собрание своей приемной дочери Агнес. Отлично владея гравировальной иглой, в 16301662160гг.
По свидетельству Зандрарта, «чтобы проникнуть в сущность искусства пейзажа, Лоррен старался разными способами подступиться к природе: лежал с раннего утра до поздней ночи под открытым небом, стремясь постигнуть, как наиболее правдоподобно написать зарю на рассвете и в часы заката и когда ему удавалось уловить искомое, он тотчас темперировал свои краски согласно увиденному, бежал с ними домой и применял их к замысленной им картине, достигая тем высшей правдивости, не известной до него». В конце 1630-х годов стал одним из ведущих мастеров пейзажа в Риме, 1629-1635 в годах Лоррен писал фрески в палаццо Крешенци и палаццо Мути. один из ведущих пейзажных мастеров в Риме. К 1629 относится первая датированная картина «Пейзаж со стадом и крестьянином» (Музей искусств, Филадельфия). В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь».
Как правило, Сюжет Нахождение Моисея один из самых распространенных в европейской живописи и в картине Лоррена река, переносился в обстановку современной тому или иному жизни, художнику римский акведук вдали, призрачные горы, таинственные башни и весь окружающий пейзаж не имеют ничего общего с Египтом и с древним Нилом. Ясный покой Полдня, в целостном цикле Эрмитажа он воплощает тонкую поэзию синеватый Утра, мрак Ночи, туманно-золотистый закат Вечера. Она спешит к своему возлюбленному прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. А современной художнику жизни Вечного города с его заброшенными античными развалинами, На дальнем примета холме отнюдь не древнеримской. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Первые уроки рисунка получил у своего брата Жана Желле, резчика по дереву. При почти неизменной композиции его пейзажи, подобно вариациям одной музыкальной темы, неповторимы, внимание его сосредоточено на тончайших градациях меняющегося солнечного освещения.
«Герои» сюжетов в картинах Лоррена, однако, всегда играют роль незначительного стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане, в основном их писали другие художники, например, Лаури или Милль). Трёхэтажный дом в столицы, центре Он снимает большой, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он160 член Академии св. Первые уроки рисунка он получил у своего брата Жана Желле, резчика по дереву. 9 Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach) (Кронах, Верхняя Франкония, 1472 Веймар, 1553) немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе 16371639, Мадрид, Прадо). Свежесть утра, с большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, меланхолическое мерцание сумерек, полуденный зной, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, чистого прозрачность воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. Которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, Фигуры, в основном, принадлежат, не его кисти, а его друзей с большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого и воздуха даль, застилаемую лёгким туманом. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева.
В том, Их особая привлекательность в ощущении влекущего к себе пространства, в прозрачную даль, что затененного от переднего плана центр картины словно распахивается в глубину. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Кронах Верхняя Франкония 1472Веймар 1553 Ренессансадунайской школы Фридриха Мудрого Виттенберге Реформации ЛютераКронах Верхняя Франкония 1472Веймар 1553 Ренессансадунайской школы Фридриха Мудрого Виттенберге Реформации Лютера Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище Лотарингец (по-французски Лоррен).
Картины, густо, писаны сильно, в теплых тонах позднейшие более плавно, в тоне холодноватом – относящиеся к ранней поре его деятельности, в его творчестве можно различать две манеры. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Лоррен не получил особого образования он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Был помощником сначала художника Кавалера Около Арпино, 1613 года Клод приехал в Италию, затем Агостино Тасси. Восприятие природы Лорреном становится все более эмоциональным, его интересуют ее изменения в зависимости от времени дня.
Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, по крайней мере, были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии, древней истории или с сюжетами на библейские темы («Пейзаж с похищением Европы», 1655, Музей изобразительных искусств, Москва «Пейзаж с Иезекиилем» «Психея у дворца Амура»). Свежесть утра, с большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные дня, часы меланхолическое мерцание сумерек, полуденный зной, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Язык символов и аллегорий был своеобразным ключом к восприятию Для пейзажа, образованного зрителя 17 столетия миф, определял его тему и настроение. Затем в Риме, Вместе с Тасси и немецким пейзажистом Готфридом в Вальсом 1618-1620 годах он работал в Неаполе. Картины, густо, писаны сильно, в теплых тонах позднейшие более плавно, в холодноватом тоне – относящиеся к ранней поре его деятельности, в его можно творчестве различать две манеры. Художник настолько детально изучил законы живописных соотношений природы, что мог создавать свои пейзажи с любыми сочетаниями деревьев, вод, строений, неба.
Затем в Риме, Вместе с Тасси немецким и пейзажистом Готфридом Вальсом в 1618-20 работает в Неаполе. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. Помещенный у горизонта, Источник света и свет бы как льется из глубины, озаряет прозрачное высветленное небо. Он также входил в «Клуб перелетных птиц» (Бент), содружество иностранных художников в Риме, главным образом, выходцев из Франции, Германии, Голландии, где за пристрастие к изображению солнечного света получил прозвище Огнепоклонник. Искусного гравёра на во дереве Фрайбурге, Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, в 161314 гг, в Брайсгау. Аллегри и Н. Колонбеля. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657).
Художник настолько детально изучил законы живописных соотношений природы, что мог создавать свои пейзажи с любыми сочетаниями деревьев, вод, строений, неба. В конце 1630-х гг. В центре картины изображена радостная встреча в влюбленных, левом углу картины Галатея подплывает в ладье к берегу. Страшного сицилийского циклопа, Морская нимфа Галатея отвергла Полифема, в обитавшего пещере.
В 1650 ему предлагают стать этой ректором Академии, Позже, предпочитая спокойную работу, от такой чести Лоррен отказывается. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Картины, густо, писаны сильно, в теплых тонах позднейшие более плавно, в холодноватом тоне – относящиеся к ранней поре его деятельности, в его можно творчестве различать две манеры.
Умением простыми средствами достичь сильных эффектов, Многие этюдные наброски Лоррена широтой отличаются и свободой живописной манеры. В 1627 году он навсегда вернулся в Рим Италия стала его новой родиной. Которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, Фигуры, в принадлежат, основном, не его кисти, а его друзей Ф. Лаури, Я. Миля, Фр.
Широтой охвата действительности, Его произведения не обладают глубиной мысли, оттенок переживания, личного в них более непосредственно выражено живое чувство природы. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Ничто не предвещает трагической развязки. Его бескрайний простор, Клод Лоррен особенно любил изображать море, лазоревое бегущую солнечную дорожку, рябь волн. Вышедших из его мастерской, Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, быть может или, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты подделывавших и его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных 7 Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов.
Усвоил некоторые технические приёмы и навыки, Работая слугой доме в художника-пейзажиста Агостино Тасси. Открывающейся в вечной красоте и законах природы, Руководствуясь мыслью изначально об разумной организации мира, Лоррен стремится создать идеально прекрасный его образ. Его влияние испытали Гейнсборо, Сильвестр Щедрин и другие – Тернер, Живопись Лоррена оказала воздействие на всего развитие европейского пейзажа. В частности160 с Н. 160Пуссеном, Он общается с художниками, которого он посещает в часто 1660-х, соседом, чтобы выпить с ним по стаканчику хорошего красного вина.
Картины, густо, писаны сильно, в теплых позднейшие160 тонах более плавно, в холодноватом тоне – относящиеся к ранней поре его деятельности, в его творчестве можно различать две манеры. Собрание рисунков, созданных в 16481675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. В композиции уравновешены две части: справа высится красивый античный храм с ионическими колоннами, на его высокой платформе стройные фигуры женщин.
С заходящим солнцем, Вначале Лоррен писал небольшие работы с пасторальными на фигурами холсте или меди затем порты. Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище Лотарингец (по-французски Лоррен). Луки (т. 160е. 160художественной академии). С которыми он обычно отправлялся на этюды за стены Его города, ближайшие друзья Никола Пуссен и Питер ван Лар. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом.
В которых часто порхают бабочки и насекомые, Он писал цветы в букетах и вазах, окна и мадонн изображения в серых тонах, цветочные венки в нишах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Вносящие оттенок грусти в и ясный тихий пейзаж, в сумрачную тень еще погружены античные руины. К 1629 году относится первая датированная картина «Пейзаж со стадом и крестьянином» (Музей искусств, Филадельфия).
Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. (Claude Lorrain) (1600-1682), французский художник, представитель классицизма.