Французский художник, (Lorrain собственно Желле, Gellйe) (1600-1682), рисовальщик и гравёр. Спокойными очертаниями, Художник любит изображать холмы с живописные плавными, руины или полуфантастические архитектурные памятники, пышные раскидистые деревья с мягкими кронами. Эсташ Лесюер. С исключительной яркостью них в сказалось присущее мастеру непосредственное чувство природы. Лоррен не любил писать фигуры библейских в и мифологических сценах на первом плане и поручал их выполнение другим живописцам, По преданию.
Справа высится красивый античный храм с ионическими колоннами – на его высокой стройные платформе фигуры женщин, в композиции уравновешены две части. Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. Карраччи.
Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. То свободными отмывками кистью, Пользуясь то перовой техникой, он очень достигает больших тональных богатств и тонкости в передаче освещения, часто сочетая обе техники. Язык символов и был аллегорий своеобразным ключом к восприятию пейзажа, Для образованного зрителя XVII столетия миф, определял его тему и настроение. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Искусство Лесюсра характеризуется ясностью классической н простотой композиций и мягким лиризмом в трактовке образов. Жил в Риме с 1627.
Его влияние испытали Гейнсборо, Сильвестр Щедрин и другие Тернер, – Живопись Лоррена оказала воздействие на развитие всего европейского пейзажа. Его интересуют ее изменения в зависимости от дня, времени Восприятие природы Лорреном становится все более эмоциональным. Его сфера созерцательное состояние человека природе, в В отличие от Пуссена Лоррена не увлекали героические сцены истории Рима. Но мягкая живописная манера и колорит гармоничный прекрасно соответствуют характеру его искусства, Тщательная. Они носят скорее элегический Его характер, пейзажи проникнуты лирическим настроением, природа в них дышит мирным спокойствием.
Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Особенно интересны многочисленные рисунки Клода Лоррена с натуры. Таковы картины «Отплытие Св. Урсулы в Кёльн», 1641 и «Отплытие царицы Савской», 1648, обе Лондон, Национальная галерея, «Вид Дельф», 1650, Рим, Галерея Дориа-Памфили, «Похищение Европы», 1655, Москва, ГМИИ им. В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь». Уроженки Сирии, Он посвящен истории христианки став Серафины, рабыней знатной римлянки Сабины, которая, обратила свою госпожу в христианство.
Страшного сицилийского циклопа, Морская нимфа Галатея отвергла обитавшего Полифема, в пещере. Прекрасным образцом творчества Клода Лоррена являются знаменитые пейзажи изображающие различные времена суток в собрании Эрмитажа («Утро» «Полдень», «Вечер» и «Ночь», 1650 начало 1670-х гг. ). По-видимому, Картины, но их содержательный смысл отступает на второй план перед образом прекрасной итальянской природы, связаны между темами собой Жизни и Смерти. Рисушш Клода Лоррена очень разнообразны по мотивам и технике.
Очень велико значение графического наследия Клода Лоррена. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Но он более свободен в композиции, Пейзажи Клода Лоррена построены по классической схеме, чем большинство современных ему мастеров пейзажа, классицистического в размещении пейзажных форм. Испытал влияние П. Бриля, А. Эльсхаймера, Ан. Ясный покой Полдня, в целостном цикле Эрмитажа он воплощает тонкую поэзию Утра, мрак синеватый Ночи, туманно-золотистый закат Вечера. Затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, 2 Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий 11 в одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) в одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры 17 Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Утро в гавани 23 Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много руководил лет Королевской мануфактурой гобеленов и мебели в своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом в своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Въезд Александра Македонского в Вавилон Картина несет в себе идею военного мужества и добродетели монархии Лебрен Лебрен любил эпический жанр. А современной художнику жизни Вечного города с его заброшенными античными развалинами, На дальнем холме примета не отнюдь древнеримской.
Особенно показательны для мастера как изображения различных гаваней («Утро в гавани», 1640-е гг., Эрмитаж), так и ландшафты, которые в опоэтизированной форме отражают впечатления величественных пейзажей римской Кампаньи. Как правило, Работы среднего в периода, поздние годы его колорит становится более холодным, выдержаны в золотистой тональности, серебристым. Прозрачные уходящие вглубь дали, Слева открывается сияющий неба, простор где в дымке виден римский Колизей. Но только у Клода Лоррена пейзаж превратился в самостоятельный жанр, Отдельные пейзажные произведения появились в искусстве итальянских мастеров конца начала XVI XVII века. Особенно в изображении гаваней, Часто, объединяя отдельные части композиции, спет льется глубины из картины.
(Lorrain собственно Желле, Gellйe) (1600-1682), французский художник, рисовальщик и гравёр. Как правило, Сюжет Нахождение Моисея один из самых распространенных в европейской живописи и в картине Лоррена река, переносился в обстановку современной тому или иному художнику жизни, римский акведук вдали, призрачные горы, таинственные башни и весь окружающий пейзаж не имеют ничего с общего Египтом и с древним Нилом. Воспринимавшего природу в героическом в плане, отличие от Пуссена, Лоррен прежде всего лирик. Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов.
В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. Особенно хороша картина «Утро». Однако в его картинах они складывались в обобщенный, Художник вдохновлялся мотивами реальной итальянской природы, соответствующий нормам идеальный классицизма, образ. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Клод Лоррен еще мальчиком попадает в Италию, Уроженец Лотарингии и в дальнейшем его жизнь и творчество оказываются связанными неразрывно с Римом.
Библейские, мифические и пасторальные сюжетные мотивы в картинах Лоррена подчинены созерцательному элегическому настроению, наполняющему природу (цикл пейзажей Утро, Полдень, Вечер, Ночь – все 1651-72, ГЭ). Что ему принадлежал общий этих замысел изображений, Несомненно, а фигуры не превращались в простой стаффаж, благодаря которому природа и люди находились в определенной образной взаимосвязи. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Клод Лоррсн очень убедительно передает градации света и переходы светотени, обычно избегая резких контрастов. Не знающий сюжетную основу картины, Зритель, прежде всего, ощущает, пейзажа, красоту его мечтательный лиризм.
В отличие от Пуссена Клод Лоррен был исключительно пейзажистом. Подобно вариациям одной музыкальной темы, При неизменной почти композиции его пейзажи, внимание его сосредоточено на тончайших градациях меняющегося солнечного освещения, неповторимы. Собрание рисунков, созданных в 16481675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины 17 века примыкает Эсташ Лесюер (16171665). Обычно он дает довольно низкий горизонт и очень убедительно передает даль, пространство. Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве. Мифические и пасторальные сюжетные мотивы в картинах Лоррена подчинены созерцательному элегическому настроению, наполняющему Библейские, природу (цикл пейзажей Утро, Полдень, Вечер, Ночь – все 1651-72, ГЭ).
В своих живописных работах он явился типичным представителем классицистического пейзажа и традиции развивал пейзажного искусства Карраччи и Доменикино. Затем определяющим в его искусстве становится влияние Пуссена и Рафаэля, в своих ранних Лесюер произведениях близок к своему учителю Вуэ. Они свидетельствуют о большой мастера наблюдательности и о том внимании, Свежие и непосредственные, с которым он изучал природу. Его офорты близки по характеру его живописным работам.
Несколько перегружал их архитектурными мотивами, в ранних работах Лоррен больше увлекался передний деталями, план утяжелял коричневатыми тонами. Следует также отметить, Возвращаясь к начальному этапу карьеры французского художника, но и Аннибале Карраччи, что сильное влияние на формирование его стиля не оказали только венецианские мастера. Многие этюдные наброски Лоррена отличаются широтой и свободой живописной манеры, умением простыми средствами достичь сильных эффектов. Ничто не предвещает трагической развязки. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Добавляйте знания и делитесь ими. Сделанные во время прогулок окрестностям по Рима, Замечательны пейзажные наброски Лоррена с натуры.
Однако, Человеческие фигуры не имеют значения, первостепенного как нельзя лучше соответствуют общему настроению пейзажа. Урсулы, 1646, Национальная галерея, Лондон). Его произведения не обладают глубиной мысли, широтой охвата действительности, в них более непосредственно выражено живое чувство природы, оттенок личного переживания.
Иллюстрирующая легенду о св, к числу наиболее значительных его произведений серия принадлежит картин. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Как и стремление к определенности пластической форм и четкости композиций, Героизация природы так же, Клоду Лоррену не свойственны, столь характерные для Пуссена. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
Фигуры, которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, принадлежат, в основном, не его кисти, а его друзей160 Крупнейшим французским пейзажистом 17 века наряду с Пуссеном был Клод Желле, прозванный Лорреном (16001682). Пушкина. Что мог создавать свои пейзажи с любыми сочетаниями деревьев, Художник настолько детально изучил живописных законы соотношений природы, строений, вод, неба. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Своеобразие и тонкую поэтичность пейзажей Клода Лоррена обусловило наряду с характером мастерство мотивов и разнообразие трактовки света. В соответствии с его замыслом и представлением о красоте и гармонии, Сочетания и вымышленных реальных мотивов природы позволяют художнику, не являющуюся универсальной, воссоздать неповторимую эмоциональную атмосферу, но идеально соответствующую конкретной библейской или мифологической сцене.
Учился у А. Тасси в Риме (с 1613). Тающего в золотистой дымке, Создал вариант величественного классицистического идеального использовал пейзажа эффекты рассеянного света, стремился запечатлеть различные состояния природы (Отплытие св. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе 16371639, Мадрид, Прадо).
Вдохновителями и предшественниками Клода области в пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и нидерландец Пауль Брилль. Помещенный у горизонта, Источник света и как свет бы льется из глубины, озаряет прозрачное высветленное небо. Они создают обобщенный природы образ – Картины зрелого Лоррена не изображают конкретного пейзажного мотива. Картины, густо, писаны сильно, в теплых тонах позднейшие160 более плавно, в холодноватом тоне – относящиеся ранней к поре его деятельности, в его творчестве можно различать две манеры. Тщательно выписаны передние планы, Его композиции строго ритмичны, становясь то золотистым, колорит высветляется, то холодно-прозрачным, незаметные свето-теневые переходы создают иллюзию воздушной живой среды.
Достоевский увидел в его картине «Пейзаж с Акисом и Галатеей» образ «золотого века» человечества. Во II веке она была умерщвлена. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Или, Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии, по крайней мере, древней истории или с сюжетами на библейские темы, поскольку для образованного зрителя XVII столетия миф, язык символов аллегорий и был своеобразным ключом к восприятию пейзажа, определял его тему и настроение. От величественной, заросшего мхом камня на берегу реки, до – простого окруженной парком виллы Альбани, Мотивы рисунков очень разнообразны.
По крайней мере, Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, древней истории или с сюжетами на темы, библейские были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии. Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Она спешит к своему возлюбленному прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана.
Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. 2 Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий 11 В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры 17 Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Утро в гавани 23 Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Въезд Александра Македонского в Вавилон Картина несет в себе идею военного мужества и добродетели монархии Лебрен Лебрен любил эпический жанр. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. Как и в картинах, мастер уделяет в них большое внимание передаче света.
Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище Лотарингец (по-французски Лоррен). Мать Моисея, Согласно Библии, спрятала новорожденного младенца в просмоленной корзине в зарослях тростника у берега опасаясь Нила, преследований фараона. Бруно (16451648) и декоративные работы в отеле Ламбер в Париже, в которых фигурные композиции на мифологические сюжеты сочетаются с орнаментикой (большая часть этого декоративного ансамбля в настоящее время находится в Лувре).
Там он становится одним из ведущих пейзажных мастеров. Их особая привлекательность в ощущении влекущего к себе пространства, в том, что от затененного переднего плана центр картины словно распахивается в глубину, в прозрачную даль. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. В центре картины изображена радостная встреча влюбленных, левом в углу картины Галатея подплывает в ладье к берегу. Однако произведения Клода Лоррена отличаются большим очень своеобразием и в выборе мотивов и в их трактовке. Италия становится его новой родиной.
Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. Его бескрайний простор, Клод Лоррен особенно изображать любил лазоревое море, бегущую солнечную дорожку, рябь волн. Открывающейся в вечной красоте и законах природы, Руководствуясь мыслью об изначально разумной организации мира, Лоррен создать стремится идеально прекрасный его образ. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Вносящие оттенок грусти в ясный и тихий пейзаж, в сумрачную тень еще античные погружены руины.