Даже красный краб и зеленые оливки должны пожертвовать своим естественным цветом ради этой цели, в Цвет натюрморте подчинен единству коричневато-серой тональности. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. На картине изображены предметы роскоши – хрусталь, серебро, дорогие заморские яства.
Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. Из скромного изображения окружающих человека предметов он превращается пышное в зрелище – На протяжении XVII века натюрморт в Голландии претерпевает заметную эволюцию. Бокалы или рюмки с вином, тарелки со снедью – в входивших этот тип натюрморта, Набор предметов, кувшины, со временем приобрел известную определенность.
Объединяющее их название «монохромные завтраки» условно, оно лишь подчеркивает общую сдержанную живописную тональность. Королевская галерея -х гг, уравновешенную Более композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. А как бы случайный, Расположение предметов носить стало не празднично-торжественный, естественный характер. Они одухотворены любовным и бережным отношением живописца к миру Но вещей, произведения Хеды и мастеров его круга не создают впечатления старательных копий натуры, к повседневному обиходу. Избегая тяжеловесной перегруженности, он заранее отбирал предметы, сходные по колориту и распределял их на картине в строго продуманной композиции, так, чтобы в дополнении и контрастах выявлялась их форма, консистенция и поверхность материала. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631).
Хеда происходил из семьи художников. Завтраки всегда несут на себе следы незримого присутствия человека: вино налито в бокал, но недопито, лимон наполовину очищен, салфетка скомкана. Намеренный беспорядок, призванный произвести впечатление большей живости, обманчив. В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение.
Поблескивает прозрачный бокал. Но позже художник полностью переключился на создание натюрмортов, Живописная карьера Хеды началась написания с портретов и картин с религиозными сюжетами. Предназначенной лишь для обозрения и любования, Еда ранее представлялась нетронутой, а в поздних более натюрмортах видны признаки трапезы. Натюрморт построен очень строго – линия стола и стоящие на нем и кубки бокалы образуют четкую систему горизонталей и вертикалей – композиция его нерушима.
Натюрморты с дорогой посудой фруктами и Хеда особенно любил изображать так называемые «завтраки». Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, – череп в каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой. Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и в искусность передаче формы, но и живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи самой по себе, с которым раскрывается красота предметного мира. Мастера голландского реализма чувствовали особую склонность к изображению жизни вещей. Он принадлежит к типу так называемых завтраков.
Объединены мягким рассеянным светом на сером или светло-оливковом фоне пределах в коричневато-золотистой и серо-серебристой гаммы красок, Но они подчинены продуманной четкой композиции. Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче и предметов вместе с тем загадочная поэтичность. Брошена смятая салфетка, Предметы словно хранят тепло прикосновения человеческих рук, надрезан лимон, не допито вино в бокале, отломлен кусок пирога, рыба и нарезана положена на блюдо – следы его недавнего присутствия. Абсолютно очевидно, что натюрморт Хеды отражает жизнь вполне зажиточного человека. Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно. Художник Виллем Клас Хеда был одним из главных его создателей.
Во второй четверти XVII века он был ведущим, прославленным мастером натюрморта. Где изображался накрытый стол с достаточно скромным яств набором и предметов сервировки, в своих работах мастер обращался к самому любимому голландскими живописцами типу натюрмортов "завтракам". Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса Дейка, ван не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой. Блеск серебряных и позолоченных кубков, передает Хеда тонкость стекла и хрусталя, фактуру накрахмаленной скатерти и пористой кожицы лимона. Колорит выдержан в коричневато-зелёных и тонах является одним из первых примеров нидерландского монохромного натюрморта.
Свет дробится на поверхности фигурного кувшина. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Он знает цену мастерства, Хеда любуется изображенными вещами, словно вышитую метку, гордится и своим произведением: на углу салфетки, он ставит свое имя и дату: HEDA 1649 широкое Чрезвычайно распространение в голландском искусстве XVII века получил натюрморт. Представлен с таких точек зрения, Каждый из предметов расположен так, объем, что зритель воспринять может его фактуру, мельчайшие детали.
Как Николас Гиллис и Флорис Клас ван получили Дейк название, Натюрморты таких живописцев, собрание Брёдиуса). Над темно-розовым мясом окорока серебрится белая полоска сала, умеющего передать светотенью объем и пространство и эта деталь заставляет ощутимо особенно оценить талант художника – желтая корка лимона спиралью свешивается со стола, Левая сторона ярче и контрастнее по колориту. Делало их особенно популярными, Это ощущение непосредственное жизни выделяло завтраки из массы других натюрмортов.
Центр картины словно освещен золотистой поджаристой и булочкой сияющей поверхностью салфетки. Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Находя в расстановке и сочетании предметов новые и свежие решения, Хеда повторял многократно отдельные мотивы.
В 17-ом веке в Голландии натюрморта жанр стал одним из наиболее распространенных и занимал лидирующую позицию среди европейских стран. писалась уже абсолютно смятой. Хеда особенно любил изображать так называемые «завтраки», натюрморты с дорогой посудой и фруктами.
Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни те и же мотивы, он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Завтрак с крабом Хеды относится к периоду расцвета этого жанра. Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. Другой чертой является то мастерство, с которым художник изображает предметы. Горизонтальный формат полотна – нижний край стола с изображаемой строго натурой параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными.