В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Где сблизился с В А. Дереном, 1897 году прибыл в Париж, П. Синьяком, М. де Вламинком, позднее – с кружком П. Пикассо продолжал работать для газет. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. В 1907 г. он заключил контракт с галереей Канвейлера, в 1908-м вступил в дрезденское объединение «Мост». Он приобретает известность и заключает контракт с гал. музей совре-менного искусства, Центр Помпиду).
Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие. Должно быть, он обладал особым даром. С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. Именно здесь, в Бато Лавуар, принимали в 1900-м году вернувшегося из первого путешествия на Таити Поля Гогена.
Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. У Ван Донгена, Вероятно, это прискорбная была реакция на нищету, современника Пикассо и Модильяни. Позднее обратившимся к фовизму, Подобно всем живописцам, когда он писал в основном пейзажи, ван прошел Донген через период импрессионизма. Голландский и французский художник, ВАН ДОНГЕН Кес (Van Dongen) (Корнелис Теодорус Мария) (26. 1. 1877, Делфсхавен, ныне в черте г. Роттердам – 28. 5. 1968, Монте-Карло). музей).
музей современного искусства), цвет, хотя и сохраняет часто дерзновенность, но теряет былую утонченность. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. И всплывает оттуда время от времени. Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Еще до того как превратил владелец это здание в доходный дом, Когда-то, здесь находилась фабрика роялей. Что в начале прошлого века здесь жили, Чем еще можно объяснить то, плакали, творили, пили и пели поэты Макс Жакоб и Андре Сальмон, художники Пьер Реверди, Амедео Модильяни, Пабло Хуан Гаргальо, Грис, Константин Брынкуши. Бернхейм-Жён (19091915).
Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Вы не находите. Забавная картинка. После кратковременного увлечения искусством неоимпрессионизма и художников группы «Наби» вошёл в объединение фовистов (1905-07). В Париже он пишет портреты известных людей. Готовясь стать дизайнером, Посещает школу прикладного искусства, хотя его чувственному темпераменту в большей соответствует степени живопись.
Изображающие персонажей цирка мюзик-холла и Картины 1900-х годов, характеризуются экзальтацией цвета, близкие французскому фовизму и отчасти немецкому экспрессионизму, эксцентричностью композиционных решений («Уличный гимнаст», 1907-08, Национальный музей современного искусства, Париж «Красная танцовщица», около 1907 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Дама в чёрной шляпе», около 1908, там же). Вольтера, Писал также пейзажи и проникнутые гедонистическими настроениями композиции с человеческими фигурами исполнил литографии к А. де сочинениям Монтерлана, М. Пруста, А. Франса. Стояла перед его безумно-раскрашенными, соблазнительными красотками в полном восхищении. Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым.
А собственно художественные проблемы отступали на второй план, Самым для важным него было передать чувственное впечатление. В 1897 г. появляется в Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, в том числе иллюстрациями для журналов, например для «Асьет-о-бер». Ее загадочный образ провалился в мое подсознание. Ван Донген наиболее долго сохранял верность, ей Будучи одним из первооткрывателей фовистской манеры. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
1930, СенТропез, музей). Особенно перед его Принцессой Вавилонской остолбенела. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. Вдыхая цвета, как экзотические ароматы. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Le Rabelais», «Indiscret» – Он «Frou-Frou», создает акварели для многочисленных газет.
Наряду с репродукциями других моих любимых художников. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Ван Донген писал главным образом женщин: танцовщиц, обнаженную натуру, портреты.
у меня на первом месте. Внутренняя динамика постепенно уходят из картин ван Донгена, Темпераментность, представленная в Осеннем салоне 1913 г., но они все более современников шокируют одна из них, была отклонена полицией за непристойность. Картины 1900-х годов изображающие персонажей цирка и мюзик-холла, близкие французскому фовизму и отчасти немецкому экспрессионизму, характеризуются экзальтацией цвета, эксцентричностью композиционных решений («Уличный гимнаст», 1907-08, Национальный музей современного искусства, Париж «Красная танцовщица», около 1907 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Дама в чёрной шляпе», около 1908, там же).
музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). (наст. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Эта изумительная зеленая принцесса с пером долгое время украшала мою комнату.
А также ню, Спустя некоторое время ван Донген прослыл одним из самых модных женского мастеров портрета, моделями которых были светские дамы. Парижские курочки заботились о Ван Донгене. Так как на портретах они получаются красивее на чем самом деле, Особенно его творчество нравится женщинам. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Танго, Запах женщины, героиня изумрудным с ожерельем просится в рассказ, хитросплетения судьбы8230 Мне кажется, например, Ги де Мопассана. Встреча с его картинами в Тель-Авивском музее стала для меня незабываемой.
В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Что сблизило его с живописцами круга Матисса, Он открыл самостоятельно принцип цветового контраста. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». Балдея от фейерверка красок, выплеснутых мне в глаза.
В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. Учился в Академии Художеств в Роттердаме (1892-97) исполнял рисунки и акварели для газет (сцены в порту, проститутки и тому подобное). – от портовых до проституток знаменитой маркизы Луизы Казатти, Женщины обожали Ван Донгена всю жизнь. Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». Свобода композиции, Для них характерны яркий оставляющего колорит, на холсте сгустки пастозной массы, заимствованная у Ван Гога техника интенсивного мазка.
Марокко (1910-11) и Египту (1913) явился ряд портретов и красочных декоративных Результатом композиций, путешествий Ван Донгена по Испании. Какой пленительный профиль, задумчивый взгляд. Чтобы стать для Ван Донгена самаритянками, добрыми Бодрые профессионалки встают со страниц Генри Миллера. Лучшие из которых до созданы 1920, Его произведения, как по духу, верны экпрессионистскому фовизму, так и по приемам, несмотря на все превратности современного искусства. ВАН ДОНГЕН (Van Dongen) Кес (Корнелис Теодорус Мария) (26. 1. 1877, Делфсхавен, ныне в черте г. Роттердам – 28. 5. 1968, Монте-Карло), голландский и французский художник.
В 1904 г. художник участвует Салоне в независимых и организует большую выставку своих произведений у Воллара. имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. 1. 1877 Монако, 1968). Результатом путешествий Ван Донгена по Испании, Марокко (1910-11) и Египту (1913) явился ряд портретов и красочных декоративных композиций. Вместе с ними он выставляется в 1905 г. в Осеннем салоне. Названную Бато-Лавуар, в Кес 1929 Ван Донген принял французское гражданство и в 1959 переехал в Монако на виллу. 1918, Ницца, музей Шере). Известных писателей и актёров отличал изощрённый графизм, с середины 1910-х годов Ван Донген становится модным портретистом изображения его светских дам, граничащий с гротеском.
Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание).