Обычно он изображал представителей социального дна делал и это вызывающе, броско – плакатно, Картины эти шокировали зрителей. 1918, Ницца, музей Шере). – от портовых проституток до знаменитой маркизы Луизы Женщины Казатти, обожали Ван Донгена всю жизнь. Кроме того, воры унесли работы Питера Брейгеля Младшего и Адриана Браувера.
Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. В 1907 г. он заключил контракт с галереей Канвейлера, в 1908-м вступил в дрезденское объединение «Мост». В 1904 г. художник участвует Салоне в независимых и организует большую выставку своих произведений у Воллара.
Позднее обратившимся к фовизму, Подобно всем живописцам, когда он писал в основном ван пейзажи, Донген прошел через период импрессионизма. Названную Бато-Лавуар, в 1929 Кес Ван Донген принял гражданство французское и в 1959 переехал в Монако на виллу. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Внутренняя динамика постепенно уходят из картин ван Донгена, Темпераментность, представленная в Осеннем салоне 1913 г., но они все более шокируют современников одна из была них, отклонена полицией за непристойность. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Одна только похищенная картина Кеса ван Донгена «Мыслительница» оценивается в 1, 25 миллиона евро.
Он приобретает известность и заключает контракт с гал. имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. 1. 1877 Монако, 1968). Лучшие из которых созданы 1920, до Его произведения, как по духу, верны экпрессионистскому фовизму, так и по приемам, несмотря на все превратности современного искусства.
Вместе с ними он выставляется в 1905 г. в Осеннем салоне. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета.
Другой украденный экспонат полотно Джеймса Энсора «Креветки и раковины» оценивается в приблизительно 200 тысяч евро. Словно подсвеченными изнутри, На его полотнах живые рельефные мазки сочетались с ровными сияющими зонами. Ван Донген писал главным образом женщин: танцовщиц, обнаженную натуру, портреты. В 1897 г. появляется в Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, в том числе иллюстрациями для журналов, например для «Асьет-о-бер». В Париже он пишет портреты известных людей.
музей). Еще до того как владелец превратил это здание в доходный дом, Когда-то, находилась здесь фабрика роялей. Другой украденный экспонат полотно Джеймса Энсора «Креветки и раковины» оценивается приблизительно в 200 тысяч евро. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais».
В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Бернхейм-Жён (19091915). (наст. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. Однако, привыкнув к его манере, за видимой грубостью и вульгарностью можно обнаружить утонченность и своеобразную гармонию, присущую новой эпохе.
В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Ограбление произошло под покровом ночи, сигнализация сработала, но воры действовали молниеносно на все про все им понадобилось не более двух минут. А собственно художественные проблемы отступали на второй план, важным Самым для него было передать чувственное впечатление. Что позволяло ему и его жене вести достойный образ жизни, Картины Ван Донгена принесли ему репутацию солидную в кругах французской буржуазии.
У Ван Донгена, Вероятно, это была прискорбная реакция нищету, на современника Пикассо и Модильяни. Парижские курочки заботились о Ван Донгене. Готовясь стать дизайнером, Посещает школу прикладного хотя искусства, его чувственному темпераменту в большей степени соответствует живопись. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Во вторник, 16 июля из брюссельского Музея ван Бюрена были похищены около 10 ценных произведений искусства, в том числе работы Кеса ван Донгена и Джеймса Энсора.
Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие. Так как на портретах они получаются красивее на чем самом деле, Особенно его творчество нравится женщинам. Чтобы стать для Ван Донгена добрыми самаритянками, Бодрые встают профессионалки со страниц Генри Миллера. Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны».
музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). Должно быть, он обладал особым даром. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Для них характерны яркий колорит, свобода композиции, заимствованная у Ван Гога техника интенсивного мазка, оставляющего на холсте сгустки пастозной массы. музей современного искусства), цвет, хотя и сохраняет часто дерзновенность, но теряет былую утонченность. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание).
1930, СенТропез, музей). 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. Будучи одним из первооткрывателей фовистской манеры, ван Донген наиболее долго сохранял ей верность. С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. Что сблизило его с круга живописцами Матисса, Он самостоятельно открыл принцип цветового контраста.
В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым. Забавная картинка. Спустя некоторое время ван Донген прослыл одним из самых модных мастеров женского портрета, а также ню, моделями которых были светские дамы. Однако, Суммарную стоимость похищенных произведений представители музея не сообщили, составляет она от 1, 5 до 2 миллионов евро, по оценкам СМИ.
Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Le Rabelais», «Indiscret» «Frou-Frou», – Он создает акварели для многочисленных газет. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби».