На картине Ильи Репина Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану название шедевра говорит обо всей сути картины, потому что казаки на картине действительно пишут письмо турецкому султану.
"Запорожские казаки турецкому султану. Как уже было сказано, И, первый законченный эскиз Илья картины Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Турецкий султан привел начале в письма все свои звания, Чтобы устрашить казаков и заставить их сложить оружие.
На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. И, как уже было сказано, первый законченный эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Ни мало, Ведь августейшая особа выложила за нее ни много, 35 как 000 полновесных царских рубликов.
Историк Н. И. Костомаров опубликовал в журнале текст одного из вариантов письма запорожцев. И самое удивительное при таком обилии фигур композиция не распадается на куски, а представляется крепко спаянной. Я, султан и владыка Блистательной Порты, брат Солнца и Луны, наместник Аллаха на Земле, властелин царств – Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Большого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, несравненный рыцарь, никем непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно всякого безо сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться". Не теряя времени, я решил, что мне угодно, сделать с Германской империей то и оставить в этой империи память моем о ужасном мече. С чего же все началось.
Как известно, Султан турецкий Мухаммед Натурщиками IV» Репину, служили многие известные люди того времени. По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). Какое пиршество цвета, какое а разнообразие поз и жестов, костюмов, богатство аксессуаров, вооружения. Третий день пьем здоровье Вашего Величества – самая известная из которых – классическая история телеграммой, с О нем ходили легенды, посланной самолично императору Александру. Просмотрев несколько страниц и Тот, в таком виде попал в окончательный вариант картины, заулыбался. Летом этого года он гостил в Абрамцеве.
«Запорожцев» Репин показал лишь в 1891 году на своей персональной выставке, где она была заглавным полотном. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Абсолютно очевидно, что походных куреней Запорожской Сечи султан опасался куда более регулярной армии Священной Римской империи. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае.
Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. На «Запорожцев» художник затратил огромное количество энергии, любви и забот. Заканчивая холст, Репин писал своей ученице Е. Н. Запорожские казаки пишут ответ турецкому султану – который предложил им перейти на сторону Османской Сюжет империи, картины знаком всем. И, Летом 1878 года М. В. Прахов одновременно с Репиным гостил в Абрамцеве именно тогда он напомнил Илье Ефимовичу о письме запорожцев очевидно и, может быть, прочел художнику это письмо. В итоге, не покорив Европу, уже получили коленом в жопу.
Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, быть, Должно прославляет Сечь, о храбрости ее народа., собственной персоной. А тот как-то раз зачитал ее, Новицкий по-приятельски передал найденную копию своему другу Яворницкому, своим гостям, как курьез, которых среди был, в частности, И. Е. Репин. Он писал: «Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств – македонского, вавилонского иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан. » и так далее.
Так было и в Москве. Задумалось тебе да твоей шпане, в том числе Риббентропу, покорить себе Европу. Множество этюдов и зарисовок привез Репин в Москву. "Ну и народец же. Написанное в 1880 году, Современники называли полотно Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану, ведь все изображенные на картине персонажи по-разному, смеются атласом смеха или симфонией человеческого хохота.
Видно, кобыла, что тебя родила, не мозгами, а мякиной «котелок» твой набила. «оргией гомерического хохота» и, Даже умные и тонкие люди считали «Запорожцев» своего рода «атласом смеха», полагали, говоря это, делают что комплимент автору. Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь.
Разгневанный на казаков за истребление ими 15-тысячного войска, султан Мохаммед IV прислал запорожцам грозное письмо, повелевая добровольно сдаться. Узнав об этом, Стасов обвинил художника в лености, писал Репину, что Москва виновата в том, что «Крестный ход» не продвигается. «Мне тогда, - писал Репин, – указал на это письмо Мстислав Прахов.
Оружия и прочей казацкой атрибутики, Именно экспонатов с собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции. Репин даже вылепил из глины фигурки запорожцев и создавал из них целые сцены. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. И Серов, Мы зачитывались эпосом Украины, уже прекрасно смаковал украинского суть языка, пробыв в киевской гимназии около двух-трех лет. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур.
Не раз грозились на пустить приднепровские поля войско такой силы, Они именовали себя тенью бога на земле и братьями солнца и луны, зарычат звери в лесу, что затрясется мир, море задрожит от ужасаhellip Известно и то, какие ответные удары получали захватчики от запорожских казаков. Еще бы. А в самой Качановке он увидел и зарисовал интересные типы людей.
Репин в одном из своих писем сообщил, как зародился у него замысел картины. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въб. И теперь, хотя бы сто тысяч корреспондентов «Times» разносили меня в пух и прах, я остался бы при своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха».
«Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. В. И. Репина вспоминала, как он читал вслух книги о запорожцах, перечитывал гоголевского «Тараса Бульбу». Что же касается белой свитки таковая – осталась на своем месте как немой памятник упрямству автора. Большой его друг, человек, оказавший Репину огромные услуги: во время работы над «Запорожцами» (он доставал всякого рода материалы, требующиеся Репину), – Д. И. Яворницкий предложил как-то Репину написать картину, в которой бы фигурировал Мазепа. Откуда они вывели из плена свыше 7 тысяч человек, в следующем году казаки под руководством атамана Сирка осуществили сокрушительное на нападение Крым.
Кошевой атаман Иван Сирко собрал ближний войсковой круг и ветераны многих сражений «з бiсурменами» составили текст, который должен был подтвердить в глазах султана их реноме. Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога. Что Александр Иванович жил и работал в Питере, Несмотря на то, являлся потомком польского шляхетского рода, родом был он из Стародуба. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Казаки хватаются за бока, покатываются от хохота, гогочут, ржут, хихикают, посмеиваются в усы. «Все за одного – один за всех» – таков был лозунг запорожцев, в товариществе заключалась их сила.
Голова идет кругом от их гаму и шуму Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Узнав себя уже Третьяковке, в Георгий Петрович, но делать было нечего, был очень обижен на обоих. Усмешку, Между прочим, Репину удалось выдавить из Яворницкого не сразу, которая на запечатлена картине. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Это товарищество и прославил художник. Художник был счастлив. Прекрасно играл на инструментах, многих Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, включая фортепиано и бандуру.
Это – атаман Иван Сирко. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Магомета, внук и наместник божий, владелец царств – Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан, – повелеваю вам, запорожские козаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями заставлять не беспокоиться. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Хотя оно с детства было знакомо мне.
И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. От каждого из холстов Репина восьмидесятых годов «шедевр шедевров» взял лучшее: прославленный свет страсти, кипящие в сердце титана скульптурность и объем в портретной живописи динамику и экспрессию человеческую массу в ее общем движении и жизнь личности рядом с другими а главное – возможность передать миг исторического времени, благородную, высокую идею. Предложение Мехмеда IV.
– Какой это труд. Бо числа не знаемо i календаря не маемо, Теперь кончаемо, год у книзя, мiсяц у небi, а день такий у нас, якиi i у Вас, за це поцелуй сраку в нас. Была и Запорожская Сеча, на Днепре Гоголь написал о сечевиках днепровского Запорожья своего «Тараса Бульбу» Поводом для воплощения жизни казацкой вольницы стало легендарное письмо запорожцев турецкому султану. В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих и священников обнажу груди твоих женщин для пастей собак и других зверей. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении.
Героев становилось все больше. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Не будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будемо битися з тобою, распроб твою мать. Потворство их возмутительному забиванию народа до быдла, восстановление Но безмозглого панства, когда бы тони начиналось. Чертовский народ.
Это Георгий Петрович Алексеев. В связи с идеей картины «Запорожцы» приведем эпизод, характеризующий мировоззрение Репина периода московской жизни. В другом письме: «. Он писал «Царевну Софью» и «Крестный ход», делал первые эскизы для «Ареста пропагандиста» и «Ивана Грозного», работал над портретами, а на мольберте стоял уже новый холст – «Запорожцы». Как только мы оправились, Но на другой день, что Валентин компонует уже характерную сцену из жизни запорожцев, я увидел. Бо числа не знаемо i календаря не маемо, Теперь кончаемо, у год кнызи, мiсяц у небi, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас. И поделом.
Только «Явление Христа народу» Александра Иванова имело за собой подобные этюдные штудии. Репин открыл зрителю все ходы своих размышлений, поиски композиции и ее глубины, варианты цвета, характеров исторических деталей, предметов быта. Что при всей любви и уважении вам к я не могу ничем поддержать вас в этой ошибочной, Простите, тенденции», на мой взгляд. Не сварила твоя баранья башка, что тонка окажется кишка. Чтобы ты понял, Довольно сказано тебе, – если у хватит тебя разума понять все это, что я сделаю с тобой. Силу и мужество народа, в этих словах Репина заключена идея картины – показать героизм, спеть во гимн славу свободных людей.
А с гипсовой маски, а персонажа Запорожцев он писал не с живого Мартыновича, с снятой лица молодого художника. Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ). Устав работать над одним, он переходил «отдыхать» на другое.
Кошовий отаман ван Срко зо всм кошом запорзьким». Ти – шайтан турецький, проклятого чорта брат товариш, самого Люципера секретар. Старик хохочет. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Так, художник изображает лишь один миг, но какой.
Тогда ты Геббельсу сказал, чтоб тот листовку написал. Выделились из этой забитой и вот, рутинной, серой, темной покорной, среды христиан – выделились смелые головы, герои, полные мужества, героизма и нравственной силы. Отак тоб козаки вдказали плюгавче. Который сидит за столом, На писаря, на казака в шляпе белой и красном жупане, на казака с ироническим взглядом. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Так и понял русский народ эту картину. В образе писаря представлен историк Д. Эварницкий, Известны имена людей, есаула – артист Д. Стравинский в образе казака с повязкой на лбу можно узнать художника Н. Кузнецова, Тараса Бульбы – профессор Петербургской консерватории А. Рубец, в образе Серко – генерала М. Драгомирова – черты которых увековечены этом на полотне.
Приезжаю на ярмарку в Чигирин и здесь вижу группу косарей – молодец к Наконец, молодцу, лежат все на животах в ожидании найма. Один казак от смеха даже повалился на бочку. А вот и сам атаман – тогдашний кошевой Сечи, Ну, Дмитриевич Иван Сирко – одна из центральных фигур картины. Вот они перед нами во всей своей красе и удали. Еще в 1880 году, в Москве, картина не понравилась Льву Николаевичу Толстому.
Репин «загорелся». Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации – если бы, конечно, его удалось разыскать. Званцевой: «Все время работал над «Запорожцами». Передай Геббельсу, безмозглый идиот, что и этот номер не пройдёт. Репин всегда работал одновременно над несколькими полотнами. И не зная броду, сунулись в воду. Видно, а казак въехал по щиколотку в песок цепкими пальцами ног и крепко держит что веревку, не уступит своему черному скакуну – чтобы сбить казака или оборвать повод, Конь делает самые дикие прыжки, обмотав ее у дюжих кулаков мускулистых рук.
С ними нельзя расстаться. Пики и пистолеты, Здесь было и оружие – ружья и пушки, запорожские костюмы, также а утварь. Он все забыл или ничего не знает из русской истории. Центральный персонаж картины – атаман Сирко.
Который должен был изображать еще одного хрестоматийного персонажа – Тараса Бульбу – прототипом оказался Петербургской профессор консерватории Александр Иванович Рубец, Для толстяка. чего только тут не было. Удалые силы русского народа отреклись от житейских благ и основали равноправное братство на защиту лучших своих принципов веры православной личности и человеческой.
Таким образом, внимание зрителя акцентируется на письме. Слушай, заёбаный гнус, да мотай себе на обосранный ус: не раз говорил ты нам: «Вот уже, дескать, я вам задам. »160 А на тебя хуй положили и твоим карателям на шее наложили. В Малороссии у каждого пономаря есть список этого апокрифа. Кстати, Был, по совместительству предводителем дворянства Борзнянского Нежинского и уездов Черниговской губернии.
В один из вечеров таких читалась переписка турецкого султана с казаками предложение сдаться без сопротивления и едкий ответ запорожцев. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг. Вот, например, как автор послания запорожцам написал в Вену императору Священной Римской империи Леопольду I: «Я объявляю тебе, что стану твоим господином.
Репина критиковали за историческую недостоверность картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за белую свитку, развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Их героизма, Эта картина гимн славу во свободных людей, которая не только «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием», мужества и юмора прославление «горсти удальцов». Удалял одни, Художник постоянно менял фигуры, работал над картиной целыми днями, вписывал другие иногда а откладывал ее на долгий срок. Эту группу я взял для этюдов. Казаки смеются.
Болот у нас хватит, чтобы вашими трупами гатить. Герой русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в итоге его прототипом на стал картине не менее заслуженный военный деятель – генерал Михаил Драгомиров. Бо календаря не мам, Числа не знам, рк у книз, мсяць у неб, а такий день у нас, як у Вас поцлуй за те ось куди нас. Пока ещё держитесь на волоске, но скоро получите хуем по башке. Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане.
Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева свою посмотреть коллекцию монет, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией. " – писал Репин критику В. В. Стасову. Дескать, переходите к нам, рай будет у немцев вам. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Так дело тянулось долго.
И вот на блестящем стальном Днепре, при тихой и теплой погоде, многие кони, подальше от берега, уже взбивают густую белую пену до небес голые хлопцы барахтаются, шалят в теплой воде до упоения, балуясь с лошадьми вдали паром движется на пышущем теплом воздухе таков фон картины самую середину занимает до чрезвычайности пластическая сцена: голый запорожец старается увлечь в воду своего «черта», а этот взвился на дыбы с твердым намерением вырваться и унестись в степь. «Никто не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства», – напишет Илья Ефимович Стасову, рассказывая о сечевиках. Илья Ефимович поставил второй датой на своем великом творении год 1891-й, когда впервые показал широкой публике картину. И отсюда почерпнул немало типов для картины». Долго Репин подбирал кандидата на роль главного героя и вдохновителя письма запорожцев – нависшего над писарем и дьявольски улыбающегося атамана Ивана Сирко. Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы.
Переходивший из уст в уста, Текст письма запорожцев, большинство невозможно которых было публиковать – слишком солеными словами они были напичканы имел сотни вариантов. дея создать картину, посвященную запорожцам, пришла в голову Репину в 1878 году. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь – император Александр III. Горизонт то поднимался, то опускался, возникал лагерь запорожцев их боевой стан. Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак.
Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Желая избавиться от столь грозного соседа, Турецкий султан Махмуд IV, предлагающее им сдаться без сопротивления, в 1676 прислал году запорожским казакам письмо. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Однако Алексеев с отверг негодованием предложение художника позировать ему в столь неприглядной позиции. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его.
Султан Мохмуд IV». гонора. Цвет, Надо каждое пятно, чтобы – выражали вместе общее настроение сюжета и согласовались бы и характеризовали всякого субъекта в картине, линия. Обветренные степными ветрами, Можно часами разглядывать их лица – загорелые, дубленные невзгодами, опаленные солнцем изрубленные в жестоких схватках, но все же красивые источающие силу, энергию, через бьющую край. Нужна отвага, удаль, уверенность в правоте своего дела, чтобы потешаться, вызывая на бой могущественного повелителя империи и стараясь оскорбить его так, чтобы смыть это оскорбление он хотел только кровью. Стихия народного характера, дух рыцарства и товарищества, удаль и сила раскрыты художником в картине убедительно и ярко. Но более или менее «приличные» варианты помещались в журналах.
Вряд ли кому-то удавалось прежде настолько живо и естественно написать смеющиеся лица. Галерея типов, абсолютно оригинальных, неподражаемых, легендарных. Пiдписали: кошевой атаман Иван Сирко зо всiм кошем Запорожськiм». На поясе у него меч, в правом углу картины высохший – от лет старик в белой шапке и красной одежде. – Чего только тут не было. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. «я не понимаю смысла и значения этого сюжета теперь, тогда он мне так же противен был и достоин только отрицательного отношения нему к – да и, Художник ответил довольно резко.
Если бы Репин ввел в картину всех, кого имел ввиду, портретируя прототипы для «Запорожцев», его произведение как исторический роман должно было бы иметь продолжение. Вооружение, Старинная одежда, предметы быта – все и достоверно написано с натуры. «Я привел свою картину в полную гармонию. И особенно важно, что при этом возникает ощущение единства и сплоченности запорожцев. И он решил казацкое войско уничтожить окончательно, Это очень разозлило султана, в котором предлагал сдаться без но боя, перед этим послал им письмо.
«Запорзьк козаки турецькому султану. Вся семья художника была вовлечена им в этот замысел. Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо. Чертовский народ. Нет, я русский человек и кривить душой не могу.
Непобедимости и силе, в своем неповторимом Репин шедевре показал народ во всем его величии. Одно только страшит меня: возможность смерти до окончания «Запорожцев». Он втихаря посадил художника Пригласив сзади, Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией.
Быть может, «Я уже несколько лет пишу свою картину и, – говорил Репин, еще несколько лет посвящу ей, а – может случиться, что я закончу ее и через месяц. Просмотрев несколько страниц, Тот и в таком виде попал окончательный в вариант картины, заулыбался. По вечерам гости собирались вместе, спорили, декламировали стихи и рассказы.
Да что об этом. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Дошло до того, что маленькому сыну Репина Юрию выбрили голову и оставили только запорожский чуб – «оселедец», а одевали мальчика в запорожский костюм – желтый жупан с откидными рукавами, малороссийскую рубашку и широченные шаровары. А атаман Серко смотрит куда-то светлым, вдаль Иные серьезны или ироничны, будто видит перед собою картину грядущей битвы за Родину, острым взглядом. Засечной чертой, вырубкой лесной полосы, определялись когда-то границы России.
Султан и владыка Блистательной Порты, «Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления меня и вашими нападениями не заставлять беспокоиться. «например, Нелегкой была эта поездка, за ни что не соглашались, понадобились очень типичные чумаки в степях Малороссии, - хотел их писать, ни за деньги, ни даром – признавался художник. Охраняя ее на западе от польских панов и на – юге от турок, Казаки вольной Запорожской Сечи были оплотом Руси. Очень устаю».
В основу картины Репин взял историческое событие, относящееся к 1676 году. Где когда-то жили запорожские казаки, Он побывал во местах, многих зарисовал там различные предметы из богатейшей коллекции запорожской старины, около месяца провел в имении В. В. Тарновского Качановке Черниговской губернии, собранной владельцем усадьбы. Полоска Днепра, Дым костров на заднем плане, но увязывают и группы на переднем и заднем плане в единое целое, движущиеся вдалеке фигурки казаков не только создают настроение общего воодушевления. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою.
Хотя эскиз был выполнен за два года до этого, в Абрамцеве, когда Елизавета Григорьевна Мамонтова читала вслух аксаковскую «Семейную хронику». Не будешь ти годен синв християнських пд собою мати, твого вйська ми не бомося, землею водою будем битися з тобою. На поясе у него меч, в правом углу картины – высохший от лет старик в шапке белой и красной одежде. Чорт викида, а тво вйсько пожира.
«Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. действие ее относится к концу 17 столетия. Гомерический смех. Невгоден с матер врних християн. Это происходило в действительности.
Не понял Репина и знаменитый русский писатель Н. С. Лесков, написавший художнику, что в «Запорожцах» нет идеи. Насколько это было глупо, не скумекала такая, как ты, залупа. Остановившись, Художник долго искал для него походящий образ, на генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, в конце концов, тогдашнем командующем войсками Киевского округа, военного впоследствии – киевском генерал-губернаторе. Так ее Репин и срисовал. Он начинает поиски материалов изучение источников, «вхождение» в эпоху. Скорее всего, это картежный ловкач.
– все не удовлетворяло» и Была лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура. Равенства и братства. » Эти настроения равенства и братства людей, Никто на всем не свете чувствовал так глубоко свободы, как нельзя лучше проявились в окончательном варианте картины, сообща воюющих и веселящихся. Который против обыкновения не казакам угрожал страшными карами, Следует отметить необычную мягкость и осторожность грозного султана, а всего лишь предлагал им замириться.
Репин вскипел и сказал: «Дмитрий Иванович. Преклонения и любви художника своим к героям мгновенно передается зрителям и это состояние восторга. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда было прятать карты, они были должны раздеться. Владел, Обучался в Академии художеств, графикой, филигранной кстати, но из-за болезни в 25 лет был вынужден оставить живопись. Султан Мохаммед IV». Работа над новой картиной так увлекла Репина, что он на какое-то время отложил «Крестный ход». Этот исторический эпизод и взял Репин для своей картины.
Который строчит послание, в картины центре – улыбчивый писарь, все нужные слова подсказывают его товарищи. Казак, Запорожец в высокой черной шапке писался с В. Тарновского, с – художника Я. Ционглинского, опустивший кулак на спину соседа. По поводу этого Репин писал Стасову: «Он не понимает и не верит в запорожцев. Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи.
Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Что принимают участие таком в исторически важном событии, Последние испытывают радость и ликование от того. Личность, надо сказать, уникальная. Вокруг которого двумя концентрическими кругами размещены диктующие послание запорожцы итоге в центральное место получила фигура писаря. Который хохочет казак в красной шапке, Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, в порыве который смеха, смеется и, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой. Так и наследников Мохаммеда IV – был не таков, Обычный стиль тон и посланий османских владык – как предшественников.
Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. А владелец этой обширной лысины и трехэтажного затылка – кто не иной, Ну, как Георгий Петрович Алексеев. Сидящие и стоящие казаки кругом диктуют ему, За столом писарь строчит письмо султану, подбирая наиболее едкие слова. Исторический сюжет Репин использует с целью показать все оттенки безудержного смеха прямо-таки это энциклопедия смеха. Возомнив, что ты Наполеон, полезли немцы на рожон.
Сотни подготовительных этюдов, эскизов, рисунков, специальные поездки для изучения материала – все это говорит об одном основном чувстве, владевшем живописцем. Старая арийская блядь, Если ж ты, то мы всю твою задрипанную орду, ещё раз пошлёшь против нас свою загоним рать, кобыле в пизду. И вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большей частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием». Эта картина является самым живописным известным произведением с изображением запорожских казаков.
Сам по себе Сирко был личностью легендарной – полсотни провел сражений и из всех выходил победителем. Казаки смеются. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Генерал, в общем, тоже опыт имел оригинального эпистолярного жанра, как и И. Д. Сирко, что, возможно и подтолкнуло Репина к тому, чтобы именно его выбрать центровой моделью. Как бравые воины, Они смеются не так открыто, однако всячески стремятся продемонстрировать свою удаль и остроумие.
Которые были раньше, Это дает возможность зрителю додумать события, которые еще и состоятся, те. Их ждет бой, зная, что мало кто вернется живым из грядущей битвы – а теперь только одна, Когда-то у были них разные дороги и смеются они сейчас, общая. А дальше вдохновение художника и горячее соучастие Д. И. Яворницкого сделали свое дело, благое Ну. Что вы находите значительного в предателях, промахнувшихся я ума не приложу, в вероломстве, в измене. Шутник, Герой русско-турецкой войны, М. И. Драгомиров был популярен необыкновенно среди киевлян, весельчак и балагур. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией.
Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. А все они вместе олицетворяют силу и мощь, Каждый персонаж – которые тип, никто преодолеть не сможет. Цвет, Надо каждое пятно, линия – чтобы выражали вместе общее настроение сюжета и согласовались бы характеризовали и бы всякого субъекта в картине. Наблюдает долго, Художник подмечает жизни, события и, терпеливо, враз – наступает выдающийся миг, когда художник говорит:'Мгновение, остановись.
Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Прежде чем играть, в Сечи, Запорожской чтобы некуда было прятать карты, они должны были раздеться. У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Хотя по обыкновению казаки избирали себе предводителя не больше как на год, лет 8 Сирко был кошевым атаманом войска запорожского. Великолепную картину написал Репин.
Даже умные и тонкие люди считали «Запорожцев» своего рода «атласом смеха», «оргией гомерического хохота» и, говоря это, полагали, что делают комплимент автору. Обер-гофмейстер двора его Величества, Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, почетный гражданин города Екатеринослава, кавалер почти всех российских страстный орденов, нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице.
26 июля 1878 г». Казаки дружно собрались вокруг стола и сочиняют свой ответ султану. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Личность, надо сказать, уникальная. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Ему холодно, может из-за потери крови, накинул он черную бурку в солнечный теплый день. Узнав себя уже в Третьяковке, Георгий Петрович, но делать было нечего, очень был обижен на обоих. Однако Алексеев с отверг негодованием предложение художника позировать ему в столь неприглядной позиции.
Летом 1880 года Репин совершил длительную поездку по Украине, чтобы собрать материалы и сделать ряд этюдов для «Вечорниц» и «Запорожцев». «Султан Мохмуд IV – запорожским козакам. Голова кругом идет от их шуму и гаму.
Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Писать Мазепу я не буду. Однако в дипломатической переписке и хотя были сечевики людьми твердого крутого нрава и острыми на язык, они изъяснялись, сохранившейся с тех времен, как и принято для такого уровня взаимоотношений, сравнительно деликатно и сдержанно.
Он почувствовал огромные возможности в этом сюжете для большого полотна на важную очень тему – тему жизни свободного народа. Скорее всего, это картежный ловкач. Тут представлено много запорожцев и каждый образ колоритен и неповторим по-своему, картине в нет главного героя. И, как почти все репинские картины, «Запорожцы» вызвали самую различную оценку.
Писарь, собственной персоной – наконец, Ну он и, же Дмитрий Иванович Яворницкий, еще один центральный персонаж картины. Пришлось пожертвовать очень многим Конечно, я не тронул главного». Запорожцы» экспонировались вместе с более чем тридцатью этюдами для этого полотна. Который родом с Харьковщины, Сама картина с связана именем украинского атамана Ивана Сирка. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче.
Надо сказать, Хотя, основная картины версия со стороны многих явилась предметом весьма острой критики. Глаза горят огнем мести врагам. «Отвiт запорожцiв Магомету Мы IV, приводим его на языке оригинала – поскольку он особенно хорош бэз перекладу. Який ти в чорта лицар, коли голою сракою жака не вбшь. По напряженным мускулам и по телу загорелому парубка создавали восхитительную картину, Солнечные блики на черной потной шерсти лошади, которой позавидовал бы всякий баталист. Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные.
Запорожцы, товарищи, тесная в своем единстве богатырская застава. Работал над общей гармонией картины, какой это труд. Родиной мы не торгуем, её не продаём, а на листовки ваши плюём. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. На картине мы видим голого до пояса казака.
Иной раз собираем, да жопу подтираем. На картине мы видим голого до пояса казака. Усмешку, Между прочим, Репину удалось выдавить из не Яворницкого сразу, которая запечатлена на картине. А затем, Картина оставалась в царском собрании до 1917, где и находится сей по день, после пары революций и реквизиций она оказалась в собрании питерского Русского музея.
Как правдивых рыцарей, я люблю за запорожцев, угнетенный народ, умевших постоять за свою свободу имевших силу свергнуть навсегда гнусное польское панство и шляхту. А Мазепа- это самый типичный пройдоха, Панская Польша мне ненавистна, готовый на все для своей наживы и пан своего, поляк. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Голый запорожец старается увлечь в воду своего «черта», а этот взвился на дыбы с твердым намерением вырваться и унестись в степь – при тихой и теплой погоде и вот на блестящем стальном Днепре, подальше от берега, многие кони, уже густую взбивают белую пену до небес голые хлопцы барахтаются, шалят в теплой воде до упоения, балуясь с лошадьми вдали паром движется на пышущем теплом воздухе таков фон картины самую середину занимает до чрезвычайности пластическая сцена. Для начала был найден исторический документ. Первый карандашный набросок «Запорожцев» датирован художником: «Абрамцево. И игры, которыми всегда увлекались в семье Репина, подчинились теперь новому замыслу, – играли в запорожцев сам Илья Ефимович был Тарасом Бульбой, дочь Вера – Остапом, Надя – Андрием в другой игре Репин и его сынишка Юрий были запорожцами, а дочери – русалками, завлекавшими казаков в камыши: «камыши заменялись кучками сена, – писала В. И. Репина, - мы играли на бульваре Девичьего поля, бежали вперед и прятались за сугробы». Что вы, я вижу, ополячились, поживши в Варшаве, окатоличились, возлюбили польских панов, а вместе с такого, ними в сущности своей, поляка, как Мазепу, такого ненавистного мне человека.
Тараса Бульбу он увидел в облике журналиста Гиляровского, Атамана Серко художник писал с киевского генерал-губернатора Драгомирова М. И., со спины, а в роли писаря выступал Яворницкий Д. И. Некоторых своих героев художник рисовал тайком, что было обидчивым довольно для натурщиков. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Я люблю поляков за их культурность – теперь. Он хмурится, обдумывает очередную бранную фразу, призванную побольнее уколоть и оскорбить османского владыку. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно – и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было – завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея.
Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Сукiн ты сыну, Не будешь ты, твойого вiйска мы не боiмось, сынiв христiянських пiд собой маты, землею i водою будем биться тобою, з распро твою мать. В ответ султан получил насмешливое и дерзкое послание. Каждое новое слово письма вызывает безудержный смех казаков. Детство и юность художника прошли на Украине, казацкое письмо он знал с детства (списки его были широко распространены в Малороссии). И от твоего, бандит, фашистского гнезда ни хера не останется, немецкая ты пизда.
Слушай дальше, болван, слово пинских партизан. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. «москва ни в чем не виновата по отношению ко мне – – писал Репин он, тотчас же вступился за Москву. Я напишу гетмана Хмельницкого». Центральный персонаж картины – атаман Сирко.
И совсем недавно, а ведь бой был, – вот задумчиво стоит втором во ряду казак с окровавленной повязкой на голове. Которое ночью ворвалось на территории Сечи с намерением уничтожить дотла, ее Зимой 1675 года запорожцы разгромили турецко-татарське войско. Это чувство – любовь. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Который был завоеван турецким султаном и пленных вывели в количестве семи тысяч человек, в 1676 году казаки под предводительством Ивана Сирка напали на Крым. Да, султаны Турции не отличались скромностью и благоразумием.
Нет, это не «оргия гомерического хохота». И когда соберутся гости у «батюшки», письмо часто читается вслух подгулявшей компании». писал Репин Стасову. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Султан Мохаммед IV».
Не раз громившие султанские орды, Запорожские казаки, собравшись под руководством кошевого атамана Ивана Сирко, лишь рассмеялись над письма напыщенностью Махмуда и, написали едкий ответ султану. Что он пришел к окончательному покончить решению с запорожцами и предварительно прислал им письму, Это так разозлило турецкого султана, в котором приказывал казакам сдаться добровольно без сопротивления. Как Василий Васильевич Тарновский, а для этого типа хмурого с сумеречным взором позировал ни кто иной, владелец известного имения Качановка, украинский коллекционр и меценат. Подбирая соленые словечки и в воображении Репина тут же возникла сцена сочиняют запорожцы послание султану, стараясь уколоть его посильнее. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Знаком начала, а первой датой, поставил когда, год 1880-й, проехав Сечь вместе с юным Серовым, увидел эту жизнь своими глазами.
На пересечении ул. Оружия и прочей казацкой атрибутики, Именно с экспонатов Яворницкого собрания Репин срисовал большую часть амуниции. Запорожцы ответили дерзким письмом, бросив султану открытый вызов. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Дым бивуака застлал горизонт казачьи пики упираются чуть ли не в небо плечо к плечу, рука к руке, голова к голове сидят они, ясные и могучие «лыцари».
Атмосферой полотна стали удаль, смех, отвага и уверенность – главные качества запорожцев. Красной и Горького в г. Краснодаре по мотивам картины И. Репина установлен барельеф, созданный по идее администрации города. Теперь, когда она была показана на выставке, последователь Толстого художник Н. Н. Ге также недооценил репинское полотно и к тому же он приуменьшал заслуги самих запорожцев, как защитников родины от посягательств турок и польского панства. «Ну и народец же. Старик хохочет.
Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. На момент позирования Репину он был командующим войсками Киевского военного округа, а позже – киевским генерал-губернатором. Делал первые эскизы для «Ареста пропагандиста» и «Ивана Грозного», Он писал «Царевну Софью» и «Крестный ход», на а мольберте стоял уже новый холст – «Запорожцы», работал над портретами. Я, султан, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашими нападками не заставлять беспокоиться. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. К сечам собирались беглые крепостные, к засекам, в записывались казачество – в пограничное войско землепашцев. Где 21 ноября 1891 открылась года персональная выставка двух прославленных выпускников, Картина впервые появилась перед публикой в залах Академии художеств, а ныне профессоров Академиb Ильи Ефимовича Репина и Ивана Ивановича Шишкина.
В эта обширная лысина и затылок трехэтажный – они, Ну, тоже имеют владельца, как не удивительно. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. Всю свою жизнь Сирко воевал и в течение восьми лет возглавлял запорожское войско. Яворницкий, однако, продолжал настаивать на своем сюжете и написал об этом Репину. Все делается даровито, энергично и имеет общее широкое гражданское значение – оставшейся этих от эпох, в каждой мелочи, чувствуется необыкновенный подъем духа, виден, энергии.
Родившийся в городе Чугуеве Харьковской губернии, Такое русский разнообразие художник, современники Репина, подсмотрел в жизни – прототипами рисованных казаков стали реальные люди, достаточно известные в тогдашней Российской империи. Свет чистый, – Климат здесь хороший, солнце яркое, ровный, вид внешний красивый, чего вы ничем не замените в вашем казарменном Питере, в этом болотном, темном прогнившем воздухе». Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. Репин ответил: «Я и в «Запорожцах» имел идею. и не успевший еще отрастить усов – художник Порфирий Демьянович Мартынович. И в истории народов и в памятниках искусства, особенно в устройстве городов, архитектуры меня привлекали всегда моменты проявления всеобщей жизни горожан, ассоциаций, более всего в республиканском строе, конечно. Работаю иногда просто до упаду.
Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Эта картина гимн во славу свободных людей их героизма, мужества и юмора прославление «горсти удальцов», которая не только «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием». В свободное время из кто-нибудь казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа.