Чей сын Карло, Кардинал проживал там вместе с недавно овдовевшим братом Гвидобальдо, был женат на одной из племянниц Костанцы Колонна, военную избравший карьеру. Коленопреклонённая героиня изображена в момент перед казнью. Следивший за порядком, Но дворецкий, провинившаяся и Чинция исчезла из дворца, узнал от своих соглядатаев о ночных похождениях Караваджо. Что художник не был дружен со словом и редко брался за перо, Надо заметить, что были написаны близким ему по духу и темпераменту Бенвенуто Челлини, хотя при мог желании бы оставить потомкам мемуары не хуже тех.
Приобретя в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски и натянув на него холст, Караваджо приступил к написанию «Головы Медузы» (60x55). Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Обладал богатым собранием редких музыкальных и инструментов партитур, Он недурно играл на клавесине и гитаре. Поначалу она смутилась, думая, что придётся обнажаться перед художником. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Один из таких курьеров по имени Мартинелли был общим знакомым Лонги и Караваджо, через которого друзья узнавали последние новости из Милана. А что говорить о причёсанных волосах, стянутых на затылке бантом пёстрой лентой. Марио Миннити ничем особо не проявил Как себя, художник, слепо подражая манере своего учителя.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Признавая яркий художественный дар и темперамент своего протеже, независимость суждений и дерзкий ум «un cervello stravagantissimo», как он пояснял друзьям, умный дель Монте давно заметил, что на молодого художника дурно влияет любая похвала, оказываясь для него пагубной. Так виртуозно, Все написано это так тонко, будто зритель и сам слышит звучание инструмента, что кажется. По поводу этого маленького шедевра было сломано немало полемических копий.
От него лучше держаться подальше». Изображённую на картине сцену можно было бы рассматривать как ночной привал двух паломников, Если бы не с ангел несколько утрированными крыльями, утомившихся после дневного перехода. Где издавна обосновалось ломбардское землячество, На площади Навона и в прилегающих кипели переулках, нешуточные страсти и раздавались требования положить конец испанскому господству в Милане и оказать помощь французам.
Он решил тоже не ударить в грязь лицом и сделать подарок своему патрону, Будучи его в послом Риме, но со смыслом. Прежде всего, поразил контраст между величавым плафоном со сценами из Ветхого Завета и алтарной стеной со «Страшным судом». Тайна осталась нераскрытой. Неизвестно, Правда, проводив мужа на войну вот а Караваджо она срочно понадобилась, нуждалась ли сама красавица Катерина Кампани в чьей-либо помощи. Что художник работал с радостью огоньком и в удобной мастерской, Чувствуется, куда теперь он может приглашать любую модель и плодотворно без помех заниматься поиском новых живописных решений посредством светотеневых переходов, обустроенной им самим. Руки и коричневую сутану Франциска, Падающий сверху луч света выхватывает лицо, плечо и колено, а также белую накидку ангела и его обнажённый которые торс, выглядят удивительно пластично на фоне ночного неба. Наступило осеннее ненастье, когда из-за проливных дождей нельзя выйти из дома.
А с ней Ватикан вынужден был считаться как с самым сильным государством ревностным и защитником устоев католицизма в борьбе с протестантской ересью. Были не забыты и кое-кто из художников, поэтов, музыкантов. Находясь в постоянной от зависимости прихотей испанского монарха с его опостылевшими наместниками, Люди устали от гнёта и жили ожиданием грядущих перемен. Своему мадригалу Кампанелла предпослал следующую, как он выразился, «экспозицию», в которой говорится: «Поэт повествует о том, что мир погряз во тьме, когда безнаказанно вершится зло, а тем временем софисты и лицемеры своим словоблудием убаюкивают людей, страждущих в потёмках. Который в то время отсутствовал, Записано верно с моих слов» Впервые Караваджо пытается защититься именем своего патрона, будучи делам по во Флоренции. И, чтобы придать убедительность своим словам, он позвал цыганку, которая случайно проходила по дороге, привел ее в мастерскую и изобразил предсказывающей судьбу» (картина «Гадалка») Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин.
Томно склоненная голова лютниста, глаза с мечтательной поволокой изящные движения рук все передает красоту эмоций, вызванных музыкой. Признавший позже, Чаще других наведывался тридцатилетний Галилео Галилей, основанный на научной непогрешимости поставленного эксперимента, что метод исследований Гвидобальдо дель Монте, оказал на него благотворное самое влияние. Кто же изображен на этой картине. Требующее определённых навыков и сноровки, Берясь непривычное за для себя дело, вероятно, Караваджо хотел, доказать своим недоброжелателям, особенно ненавистному Дзуккари, который решительно отказал ему в приёме в члены Академии Святого Луки, что он владеет перспективой даже в самых сложных композициях с неожиданными ракурсами фигур. Успевших увидеть росписи и оценить красоту изображённых полунагих фигур, Многих римлян, а опечаленный бедняга Пульцоне, такое варварство повергло в шок, не выдержав жестокой расправы над детищем, своим в которое было вложено столько любви и старания, вскоре умер от огорчения.
Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях. Преходящая красота, Молодость, улетающий звук музыки это все были приметы тщетности земной суеты, увядающие листья, все говорило о бренности мира. Его глубоко волновала смиренная фигура Франциска Ассизского, это Как ни покажется чуждым для столь импульсивной натуры, познавшего в юности распутство и пьянство. Но и мудрее, Гвидобальдо был не только старше брата-кардинала, с и ним Караваджо любил поговорить по душам. Марино очень дорожил своим портретом кисти друга-художника и другим его подарком картиной «Сусанна и старцы», на которой в первый и последний раз у Караваджо появилась обнажённая женская натура. Послание Горация и попытался передать языком живописи Он неизобразимое, выкинул из головы рассказ краснобая-заказчика, вырвавшийся изо рта отрубленной головы, то есть запечатлеть крик. «Голова Медузы», как верный талисман, охраняла дом Медичи от всех напастей и никогда не покидала Флоренцию.
С которым ему довелось повстречаться вновь, в них сильно влияние незабвенного наставника старшего и друга. Что Караваджо хотел передать физическое воплощение того настроения, полагают, Другие которым охвачен музицирующий лютнист. Все они в дальнейшем стали верными последователями стиля своего наставника, особенно Бонери известный по прозвищу Чекко уменьшительное от Франческо.
Что одной из бесспорных заслуг папы Климента VIII была чётко налаженная служба, почтово-курьерская Следует заметить. Это была личность яркая и артистичная. Где монаху было определено местожительство, Пару раз по просьбе Гвидобальдо художник Кампанеллу посетил в монастыре Санта-Сабина, которое разрешалось покидать лишь с согласия настоятеля. Глубоко новаторское истолкование мифа в его первооснове подверглось со критике стороны некоторых исследователей. Его упрекали за то, что в рисовании он «следует своему собственному гению, не питая никакого уважения к превосходнейшим античным мраморам». Кроме скупых просветов Это фона, характерный для Караваджо композиционный принцип не оставлять на полотне пустого пространства.
Поборника точных наук, в от отличие брата Гвидобальдо, о чём он не любил распространяться, кардиналу было не чуждо увлечение алхимией, особенно перед братом, смотревшим с подозрением на такого рода занятия. Действительно, картина вызвала недоброжелатели. Сколь укоренившимся в сознании многих итальянцев было предвзятое отношение к личности и искусству Караваджо, Но сам этот факт лишний раз показывает, уступив их, если обладатели этих двух великолепных картин легко так расстались с ними, по всей видимости, за бесценок, коль скоро они оказались не в Метрополитен-музее Нью Йорка или в Национальной галерее Вашингтона, а в провинциальных заштатных музеях, получивших известность только благодаря наличию в них картин Караваджо. На лице музыканта грусть. Он держит в руке рожок, Воспользовавшись короткой паузой, выражающий готовность любой в момент включиться в трио с первыми аккордами скрипки и лютни, устремив на зрителя взгляд. Известно, что семейству Медичи принадлежал когда-то декоративный щит с изображённым на нём чудовищем, который расписал Леонардо да Винчи, о чём подробно повествует Вазари в своих «Жизнеописаниях». Остановленного и закрепленного художником, Однако эта именно продолжительность мимолетного чувства, чарует навеки.
Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм. Что было создано до Караваджо него, осмелился отказаться от того и обратил внимание и взоры художников к самому великому учителю Природе. Не проронившему слова, Затянувшийся спор закончился предложением кардинала молодому живописцу, оставшемуся при своём мнении и маэстро, продолжить разговор и доказать деле на правоту высказанных взглядов. Всё остальное остаётся за скобками его новаторского искусства. К сожалению, не сохранились даже редкие его письма. Сделав его участниками людей из уличной в толпы, первом и самом значительном из них160 «Призвание апостола Матфея», 160 перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160 вторжения света Истины в самые низы жизни.
Но она смягчена тем, Изображённый на картине лютнист – явно не аристократ в его круглолицем здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, по-девичьи голова, убранная что нежная кожа изящные удлинённые пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Когда Караваджо показал законченную картину Марио, она не вызвала у него особого интереса. Особенно когда кое-кто из них, Это льстило Караваджо, заявлял о верховенстве над живописи звуком и даже словом, словно читая его мысли. Любопытно другое. Его выбор пал на почитаемый в Риме образ святой Екатерины. Это запоздалое посмертное чествование великого поэта, упрятанного на семь лет в сумасшедший дом своим неблагодарным покровителем, которому посвящена героическая поэма «Освобождённый Иерусалим», потрясло Караваджо.
Которого не раз выступить приглашали с хором Сикстинской капеллы, в придворном хоре кардинала дель Монте выделялся сильным голосом и яркой внешностью испанский кастрат Педро Монтойя, а на музыкальных вечерах во дворце Мадама он исполнял все женские партии. Хотя был уже почти полдень и он успел перекусить, На следующий день появившийся дворецкий пригласил проследовать за ним в кардинала покои на первый завтрак. Его знания архитектора по части фортификационных дел, как он полагал, могли пригодиться сражающимся миланцам. Но Караваджо всегда был склонен к авантюрам и всякие запреты только распаляли его.
Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой. Сведения, получаемые из Милана, будоражили Рим. (Дрезденская галерея). Для него было бесспорным превосходство живописи над музыкой и даже поэзией, Что касается Караваджо и вот таким образом не было никакой нужды искать какие-либо своей доказательства правоты. Где стены обычно увешаны картинами и рисунками безвестных или обретших имя художников, Он обожал римские трактиры с их особой располагающей к дружеским беседам атмосферой, как когда-то он сам, которые, расплачивались за своими угощение работами. Что написанные им ангелы как две капли воды похожи на парней, Оказалось, что породило немало намёков двусмысленных и разговоров среди паствы, проводящих время на соседней площади Навона в ожидании клиентов.
Как знать. Энергичный Марино успел заставить громко заговорить о себе ходившей по рукам рукописью эротической поэмы «Адонис», о публикации которой не могло быть и речи. Вот таким образом долгое время натюрморт безоговорочно приписывался фламандским живописцам, Столь верного неживой воспроизведения природы итальянская живопись до того не знала, которых считали непревзойдёнными мастерами этого жанра. Караваджо не передает здесь глубины пространства, Как и в других своих полотнах, ранних только ничем не покрытый деревянный стол отделяет юношу от зрителя. Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш. Все персонажи пребывают в постоянном вращении вокруг земной сферы. Караваджо дважды вернётся к этой теме, меняя акценты.
Это был любимый девиз римской черни в борьбе за выживание. Ему не составило большого труда уговорить скучающую без Катерину мужа позировать для новой картины. Одна его половина насквозь пропитана лицемерием пополам с соблазном, в другой царят аскетический дух и поклонение культу истины, которая дороже всех земных благ. Узнаёт ли он себя в Нарциссе, а на вопрос художника, пожав недоумённо плечами, тот ничего ответил, не и, судя по всему, обиделся.
Вероятно именно он позировал для «Лютниста», чем и объяснимо наличие бросающихся в глаза женских черт у изображённого на картине типичного черноокого южанина с густыми дугообразными бровями и пухлыми губами Видя, как дель Монте с плохо скрываемой грустью расстался с картиной, Караваджо решил по-своему отблагодарить кардинала за обретённое им привилегированное положение во дворце, где многие, включая чопорного дворецкого, считали его любимцем хозяина и заискивали перед ним. Затянувшиеся «смотрины» завершились осенью 1594 года Караваджо отдал предпочтение кардиналу Франческо Мария Борбоне дель Монте (15491627). Первое изображение юного помощника Караваджо появилось в романтически возвышенной картине «Давид и Голиаф» (110x91). Каковы наклонности и вкусы работодателя, с первых дней пребывания во дворце понял, Караваджо судя по первой реакции кардинала и в своих предположениях не ошибся.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. В качестве посла Тосканского герцогства кардинал занимал большой дворец, выстроенный по заказу Медичи, в котором ранее жила Маргарита Австрийская, дочь Карла V и вдова Алессандро Медичи, убитого наёмным убийцей, которого подослал к нему двоюродный брат Лоренцо Медичи по прозвищу Лорензаччо. Этого мнения долго придерживались многие специалисты, в том числе и у нас, где табличка под единственной картиной Караваджо в Эрмитаже была заменена сравнительно недавно. Его палитра довольно скупа и главное внимание сконцентрировано на светотеневых переходах. Так, шпага внизу сходится с пальмовой ветвью в вершине другого вписанного треугольника.
Столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица крепкие щеки, Пышные складки белой подчеркивают рубашки ширину груди и плеч, яркие губы, толстый нос, крепкий подбородок с ямочкой. Он решил вместо зеркала как верного подспорья в работе попробовать на сей раз использовать водную гладь и показать отражённым в ней окружающий мир, Смотря из окна на лужи с отражёнными в них плывущими по небу облаками, предстающий неожиданно в перевёрнутом виде. А Марио, с помощью нанятых плотников были сколочены леса, новый приятель Леони и ещё несколько юнцов помогли с грунтовкой шлифовкой и шероховатой поверхности потолка. А перевёрнутое отражение заставляет напрячь зрение и способно раскрыть перед нами всё многообразие наблюдаемого объекта, прямом При и привычном взгляде на вещи мы часто не видим их особенности. Смелые ракурсы мифологических персонажей впечатляют. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами.
Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. Таким образом Караваджо оказался в кругу покровителей, связанных тесными узами родства. Вскоре объявились ещё два помощника постарше Бартоломео Манфреди и Марио де Фьори. Там он и обрёл последнее упокоение, покаявшись в обращении к своей Музе в первой песне «Освобождённого Иерусалима»: Это один из самых высокочтимых итальянских святых.
Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие. Микеланджело Меризи был прозван по Караваджо месту своего рождения в местечке Караваджио близ Милана. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Вера в такой исход подогревала патриотические настроения итальянцев. С его именем связано целое направление в итальянской поэзии, получившее наименование «маринизм». Залитое золотистым светом, полотна Половину занимает свободное пространство, придающим корзине материальную объёмность. А жизнь во дворце между тем шла своим чередом. Что достигается чётко выверенным равномерным распределением света, в ней поражает прежде всего гармония всех компонентов композиции, а также смысловым равновесием между фигурой и тени натюрмортом и полутеней.
Сплошь поросшую вековыми хвойными и лиственными лесами, Поднявшись на гору Верна в верховьях Тибра, Франциск провел сорок дней и ночей посте в и молитве. Перевернувшим многие его былые представления о живописи, Визит незабываемым стал потрясением. Мягкие округлые линии овала его лица, контура плеча, согнутой в локте руки или самой лютни придают изображению певучесть ритма. Но церковники узнали в ликующих ангелах хорошо знакомых им и многим прихожанам юнцов. Такой чести удостаивался лишь один Петрарка. Она терпеливо позировала, оказавшись послушной натурщицей.
Уже в самом этом названии звучит определённая двусмысленность. Прикрыл глаза веками и убрал выпавший изо рта язык, Караваджо сознательно снизил накал, чьих в движениях чувствуются сила и уверенность, чтобы сосредоточить внимание на фигуре юного героя, а на затенённом профиле лица выражение удовлетворения выполненным долгом и максимальная собранность. Живописью и археологией, Помимо увлечения музыкой, кардинал Монте дель уделял немало времени изучению ботаники и минералогии. Сама тема была ему подсказана бронзовой статуей мальчика обнажённого у фонтана во внутреннем дворике дворца Мадама. Его появление там с блистательной Катериной не оставалось незамеченным, так как она тут же привлекала внимание завсегдатаев и ему приходилось выслушивать двусмысленные комплименты и шутливые замечания, которые он принимал со снисходительной улыбкой на них невозможно было обижаться. Караваджо дни напролёт не мастерскую, покидал Пребывая в таком состоянии, сидя перед мольбертом.
Её положение асимметрично относительно центра. В такие минуты он не расставался с потрёпанным молитвенником в кожаном переплёте, подаренным покойной матерью. Он прислушивается к издаваемым звукам, не следя за привычным движением рук. За несчастную вступились все женщины, упросив богиню правосудия Немезиду покарать гордеца. Салоны и коридоры дворца украшали великолепные произведения искусства, Залы, картины Беллини и среди них четыре портретных наброска кисти Тициана, Леонардо, Брейгеля Старшего и других выдающихся мастеров, а также образцы античной скульптуры, в том числе римские копии древнегреческих изваяний.
Миланом, Особое значение придавалось регулярной связи с Мадридом и Веной другими важными политическими и торговыми центрами, Парижем. Смотрящих куда-то мимо зрителя, Лёгкий наклон головы и выражение глаз, что юноша ждёт ответа на робкое своё признание, всё говорит о том, находясь во власти мира музыки. О Рафаэль мой, Имей же терпение, то стал бы биться головой о стену и если бы ты сейчас воскрес, видя, как невежественная возносит чернь хвалы никчёмным», капелла Контарелли, Рим). Поскольку для него вопросы чести и дружбы не были пустым звуком, Но дело дальше не пошло, как ни лестно ей было повышенное внимание со стороны известного художника, да и Катерина, не стремилась перевести отношения с ним в другую плоскость. Хотя ему были не по нутру участившиеся знаки внимания кардинала к юному помощнику, Художник не возражал, заставивших расстаться его с любвеобильным работодателем в сутане, что позднее станет одной из причин.
Памятно его яркое выступление в римском театре Элизео по случаю выхода на итальянском языке «Одного дня Ивана Денисовича» Солженицына в 1962 году. Хотя они говорят о вдумчивом подходе автора к организации пространства на полотне здесь, Но не геометрические фигуры составляют суть произведения, дают о себе знать некоторые идеи дель старшего Монте, без сомнения. Кодекс хранился, как святыня, в специальном кожаном футляре под стеклом. Ноты, Располагая на столе скрипку, вазу с цветами, груши, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, тонкого твердость желтоватого листа бумаги, круглость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов. Положение там несколько улучшилось и прежний испанский наместник был смещён. В результате проведения режима постоянно-необходимых мероприятий госпожа была посыпана.
Столкнувшись с первыми трудностями, житейскими Но спустя некоторое время молодожёны, покинули Рим. Эта правоверная христианка казнена была в 304 году н. э. по приказу императора Максимина за её приверженность вере и распространение христианства. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. К сожалению, обе работы были утеряны. Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу. И в услужении братьев было более двухсот человек челяди, Жизнь во дворце была поставлена широкую на ногу. Что осталось от него на бумаге, Всё, векселя, это подписанные им договоры на написание картин, расписки в получении гонораров, под подписи протоколами полиции и судебными постановлениями. И таким вопросом вправе задаться каждый, вглядываясь в фигуру лютниста.
Караваджо рискнул и принялся смело высвечивать и обнажать царившее вокруг зло, Не убоявшись последствий, произвол и ложь. Вершиной которого служит мученицы, голова Композиция картины напоминает равнобедренный треугольник. Что было создано до него, Он осмелился от отказаться того и обратил внимание и взоры художников к самому великому учителю – Природе. Как в небесах, Там над головой, а здесь на земле дикая и круговерть вопли грешников, первозданная тишина и покой, осуждённых на вечные муки. Что немаловажно, И, зависеть от и воли прихоти жадных перекупщиков и всяких проходимцев от искусства, отныне ему не нужно больше думать о куске хлеба и крыше над головой. Где собрался цвет римского общества на торжественную церемонию в связи с увенчанием лавровым венком только что почившего в бозе Торквато Тассо, в конце апреля 1595 года вместе кардиналом с дель Монте и его друзьями Караваджо оказался в парадном зале дворца на Капитолии.
Работа в мастерской при дворце Мадама не прекращалась и, памятуя о предложении банкира Джустиньяни во время первой с ним встречи, Караваджо принялся писать портрет его тайной подруги Филлиды Меландрони. Где пользовалась неимоверным Какими-то успехом, непонятными путями картина оказалась в Испании, породив множество копий. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. И они смогут чаще видеться, Зато как приятно было повстречаться со старшим товарищем и советчиком мудрым Джулио Манчини отныне он врачует дель Монте. Так виртуозно, Всё это написано тонко, так будто зритель и сам слышит звучание инструмента, что кажется. Уже упоминавшийся автор известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил, что «Голова Медузы» это всего лишь изображение «орущего парня, у которого вырывают зуб». Правда, пришлось на время воздержаться от ночных прогулок, что особенно его тяготило.
В круг его обширных интересов входили также химия и фармакология. Позднее художник не раз вернётся к этой теме. Однажды, утомившись на охоте, Нарцисс склонился над источником, чтобы напиться. Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль. Но на нейтральном фоне затемнённой стены фигура юноши видится особенно отчётливо, Фигура лютниста и почти натюрморт вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане. Где разместились лаборатории для его научных изысканий и богатейшая библиотека, брату Учёному Гвидобальдо было отведено целое крыло здания. Конечно, Они, вспыльчив, поссорились и расстались слишком – горяч, нетерпелив и ревнив был мастер.
Сыгравших немаловажную роль для становления личности молодого человека и здесь Караваджо предстояло прожить почти пять лет, сумевшего сказать своё веское слово в искусстве, для его развития мировоззрения и дальнейшего утверждения как художника. И он немного увлёкся ею, Караваджо пришлось даже слегка поволочиться молодой за женщиной, сопровождая на вечеринки к друзьям. В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера маркизу Джустиньяни. Где страдалец Тассо любил сидеть под могучего сенью дуба, На следующий день он решил посетить монастырь Святого Онуфрия на холме Яникул, погружённый в свои невесёлые думы о мире и о людях. Но мало что понял уж больно мудрёные велись разговоры о Христе как воплощённом разуме и о том, Побывал на обсуждении Караваджо и если он разумен и придерживается общих принципов нравственности, что всякий человек, является христианином, даже не подозревая этого и не слыхав никогда о Христе.
Это та самая шпага Караваджо, Вероятно, которая в фигурирует отчётах римской полиции с выгравированной на клинке надписью на латыни «Nec spe пес metu» «Нет надежды, нет и страха». Чтобы зрители предварительно осматривали остальные 120 картин выставки, Порой его картины закрывали темно-зеленым сукном, настолько его полотна выделялись ярко и поражали. Сложная по композиции картина (300x180) должна была олицетворять три стихии землю, воду и воздух.
По такому случаю дворцовым портным для него был пошит строгий камзол. Что дворец Мадама это два абсолютно и разных противоположных по самой сути мира, Караваджо давно понял, живущих каждый по своим меркам и законам. Дальнейшее развитие получает понятие Дом братьев дель считался Монте центром либеральной мысли и антииспанских настроений. Трудно было заподозрить Гвидобальдо в строгой приверженности вере, но Пожалуй, он свято следовал старинному девизу. Дель Монте было за сорок, происходил он из рода венецианских патрициев.
Где всегда был желанным При гостем, необходимости Караваджо легко и не без пользы для себя переходил из одной половину дворца в другую. Кто попадает в Сикстинскую капеллу, Это неожиданное способно открытие потрясти любого, заставляя о многом задуматься в своей жизни. Растирая краски у плохих рисовальщиков фресок, приемам Первоначальным этого искусства он научился. Согнувши руки в локтях и упершись коленом в землю, он с удивлением увидел в воде собственное отражение и влюбился в себя, утратив с той поры интерес ко всему окружающему. Также в рамках линии будет наработан квартирный опыт среди политиков. Он обратился за советом к Гвидобальдо дель Монте, Чтобы укрепиться в своих убеждениях, посвящённых младшему его брату-кардиналу, автору шести опубликованных книг о перспективе.
Вот почему «Корзину с фруктами» можно считать манифестом преданности художника натуре, гимном материальному миру. Чувствовалось определённое послабление после ряда военных неудач Испании и особенно гибели в году 1588 её хвалёной Непобедимой армады. Решительно отказавшись от явившегося святому огненного шестикрылого серафима, Этот распространённый в живописи сюжет он воспроизводит по-своему, то кровоточащих есть язв наподобие ран от гвоздей при распятии Христа, а также от обретённых чудесным образом стигматов. Караваджо понял, что его вольной жизни настал конец. Стоящая на самом краю стола, Корзина, что при малейшем толчке опрокинется, она создаёт иллюзию и лежащие в ней фрукты попадают на пол.
Готовым в любой пустить момент в ход нож или шпагу, в интерпретации актёра Алессио Бони художник выглядит у него чуть ли не психопатом. Официальный Рим предпочёл остаться в стороне, но в городе нарастало напряжение. Выявленной в результате радиографического исследования, в первоначальной версии, лицо Голиафа изображалось с вытаращенными от ужаса глазами и полураскрытым ртом с выпавшим него из языком. Ему запали в душу услышанные однажды слова из «Наставлений» преподобного: «Где любовь и здравомыслие, там нет ни страха, ни невежества» Времена и вкусы меняются. Он мечтал о своём зрителе, которому так много хотел сказать. За кофе, бесшумно подаваемым юными пажами, завязался разговор о музыке.
Вскоре он завершил работу. К явному неудовольствию Марио, Будучи с ним на дружеской ноге, Караваджо не переставал поражаться той лёгкости и быстроте, питавшего неприязнь к весельчаку и болтуну Леони, с какой новый приятель делал наброски с натуры, сумев запечатлеть кардинала различных в позах. Кардинал слыл полиглотом и меломаном. Познакомив с братом Гвидобальдо и с другом дома маэстро Винченцо Галилеем, Кардинал принял его отцом ласково известного учёного. Его обнажённое колено почти упирается в раму картины. Обыкновенных людей, Он в ввел свои картины простых, но прекрасных новой красотой правдой жизни, порой грубоватых. Благодаря стараниям Леони в истории остались два сделанных им художника изображения и мецената, Итак. Старый приятель Шипионе Пульцоне по прозвищу Гаэтанец после написания по заказу иезуитов большой алтарной картины «Мадонна делла Страда» украсил там один из приделов фигурами ангелов, написанных им с натуры в полный рост.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами ») освещает юношу. Цепляющегося в агонии за жизнь, в левом углу картины из-под ноги Давида выступает освещённый в судорогах предсмертных полусжатый кулак руки Голиафа, как отголосок только что завершившегося поединка между неравными по возрасту и по силе противниками. Картина была преподнесена в подарок кардиналу Федерико Борромео в связи с его в возвращением Милан после пятилетнего отсутствия к заждавшейся архиепископа пастве. Однажды, весной 1598 года, с Караваджо произошёл курьёзный случай. Караваджо использует спокойные тона, Несмотря на драматизм сюжета, показа избегая кровавых сцен.
Кардинал побаивался учёного брата, любитель Большой светских развлечений, жившего аскетом и осуждавшего празднолюбие. Он до последних дней хранил о Караваджо добрую память. Ставшем для него своеобразным с университетом, этого небольшого инцидента и началось его пребывание во дворце Мадама, когда вдруг над головой сгущались тучи, местом плодотворной работы и надёжным убежищем. Он не стал отбивать хлеб у товарища, Видя такую прыть, который написал вскоре портрет дель Монте. При этом он воздержался от приглашения коллег-священнослужителей, предпочитая, чтобы вечер носил сугубо светский характер. В них автор делает попытку связь установить между математикой и живописью посредством перспективы. Караваджо уважил просьбу патрона и написал известный натюрморт «Корзина с фруктами» (31x47).
Если мы вглядимся в картину, то увидим на партитуре надпись «Вы знаете, что я люблю Вас, Вы знаете, что я любил Вас». Но он смолчал и не стал встревать в светский разговор, Караваджо передёрнуло от этих слов, показался который ему пустой болтовнёй. Связанного с росписью капеллы Ангелов в главной церкви иезуитов Джезу, Он очевидцем был разразившегося года три назад шумного скандала, где покоится основатель ордена Игнатий Лойола, то есть церкви Иисуса. При внимательном рассмотрении поражает каждая деталь натюрморта капли воды на листьях, блики света на гроздьях винограда, яблоко и груша с червоточиной, тонкая кожица инжира, бархатистость кожуры персика и шероховатость поверхности дыни. Где симпатизирующая ему молоденькая белошвейка Чинция заботилась его о белоснежных сорочках, Каким-то образом ему удалось нарушить дворцовые порядки и проникнуть на женскую половину, когда по ночам тайком пробирался в её комнатку, но и он не оставался в долгу.
Возможно, что на основе полицейских протоколов, кроме упомянутых фильмов, получилось бы занимательное чтиво о нравах римской богемы при условии, если бы речь не шла о великом художнике. Караваджо взял его в помощники и, говорят, был с ним неразлучен. Беда с этими гордыми сицилианцами, не понимающими шуток. Картина вызвала восторг друзей и знакомых кардинала. Идея увлекла Караваджо.
Но мысль написать портрет патрона он оставил, поскольку в окружении дель Монте и без него хватало тех, кто старался изо всех сил выслужиться перед не чуждым лести кардиналом. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. К великому сожалению, Но, которая как нельзя лучше подошла бы для образа героической христианской мученицы, он возможности лишился обратиться к Филлиде Меландрони. Дворец Мадама служил ему надёжной защитой от любых неожиданных неприятностей. Сама работа долгое время приписывалась авторам, разным Правда, пока искусствовед Лонги не доказал, в основном ломбардской школы, кто является истинным её творцом.
И он заверил его, Патриотический порыв друга Караваджо, тронул что тот может вполне на него положиться. Задержанный оказался ночью не только со шпагой, но и с непонятным предметом в чехле. В отличие от «Отдыха на пути в Египет» невозможно прочитать и установить авторство партитуры, которая раскрыта перед юным скрипачом. Что в образе Нептуна, Принято полагать, Караваджо себя изобразил уцепившегося рукой за шею летящей в космосе лошади. Не век же ему ходить в обносках, Пока собратья по искусству смотрели на это и спокойно с пониманием пусть их коллега заработает немного и хотя бы приоденется. Узнав, что об этом не может быть и речи, жена друга с радостью согласилась. Караваджо, Осмотревшись, увидел среди других картин, к величайшему изумлению, украшавших стены гостиной, «Шулеров» и «Юношу, укушенного ящерицей» «Отдых на пути в Египет», за которые ему были заплачены какие-то жалкие гроши обходительным синьором Валентино.
Говоря о Галилее в письме тосканскому герцогу от 31 мая 1611 года, дель Монте признаёт: «Если бы мы жили во времена античного Рима, уверен, что ему была бы воздвигнута статуя на Капитолии в честь признания его выдающихся заслуг» Во дворце Мадама можно было повстречать прибывшего из Неаполя литератора и учёного Джованбаттисту Делла Порта, наделавшего своим появлением немало шума. Однако Караваджо ошеломило совсем другое апокалиптическое вйдение Микеланджело, показавшего на фреске, что здравствующие ныне на земле люди грешны, а потому пребывают в аду. Которому наскучило лицезреть сверху все эти колбы и реторты с кипящими в них дурно пахнущими Был препаратами, ли виной тому разгневанный Юпитер, но вскоре на Севере Апеннинского полуострова действительно вспыхнула война между давними соперниками Испанией и Францией. Вести из Неаполя или Флоренции доставлялись в Рим особо прыткими курьерами в течение суток, Например, хотя на обычно дорогу требовалось два полных дня. После прослушивания хора он подошёл вплотную к алтарю, ничего не желая уже ни видеть, ни слышать, настолько был потрясён всем увиденным.
Она вполне оправдывала своё редкое имя гордой дочери фракийского царя Сифона. Колесо со стальными шипами, которым девушка была обезглавлена колесования, после а вместо меча, в руки ей вложена шпага – засохшая пальмовая ветвь как символ мученичества за веру, Но вместо атрибутов её царского происхождения даны орудия пыток. в миниатюре. Который в известном послании к Меценату говорит об отправке ему щита с изображением Медузы как своеобразной поэтической метафоры победы разума над чувствами и, Знаток поэзии и мифологии дель Монте поведал художнику о поэте Горации, метафоры стало добродетели, быть. С которым его познакомил Делла Порта, о Нарциссе он многое от узнал поэта-неаполитанца Джамбаттисты Марино.
С детьми которой в детстве дружил Микеланджело Меризи, Не обошлось без надуманной любовной интрижки между Караваджо и подругой его матери покойной маркизой Костанцей Колонна. Которые стремятся уползти в сторону с поверхности щита, На этот раз на картине позировавшего голову Марио вместо волос он украсил извивающимися и злобно шипящими змейками. Некоторые искусствоведы считают, Правда, переданное через систему внешних их обозначений, что чувство, лишается подвижности и застывает. И единственным утешением для несчастного юноши стало его превращение после смерти нежный в благоуханный цветок, Но такая любовь не принесла Нарциссу удовлетворения, названный его именем.
Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма. Дель Монте тут предложил же написать Чекко в образе шаловливого Амура или юного Иоанна Крестителя. И дель Монте поручил своему художнику написать картину на сюжет Медузы Горгоны, Но работа великого мастера утеряна, была которая будет преподнесена в дар герцогу в связи с предстоящей женитьбой его сына Козимо II Медичи. Каждый думает только о себе. Дворец Мадама был поистине мужской вотчиной, Одним словом, в как лоно алтаря, куда женщинам, вход был закрыт. У лютниста полное лицо, непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, полные губы8230 Черные, небольшие, красивые руки перебирают струны лютни8230 На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде8230 Юноша настраивает лютню и весь поглощен льющимися звуками, о чем говорит и наклон его головы и полуоткрытый рот, выражение и глаз, рассеянно смотрящих мимо зрителя – большие черные глаза под широкими бровями, На этом полотне художник воплотил свой излюбленный тип из народа.
еожиданно для себя художник оказался многим нужен и кое-кто загорелся желанием заполучить его работы. Дворец получил наименование палаццо Мадама и в настоящее время в нём размещается сенат Итальянской республики. Метровый символ высокочастотной толерантности и проектировочные нательные удары области принимают участие в Большом идейном защитном розыске. Но не исключено и другое, если принять во внимание вкусы кардинала. Вне всякого сомнения, дель Монте был знаком с трудами английского философа Роджера Бэкона, который в своей книге «Зеркало алхимии» прямо советует: «Выбери вещество, содержащее чистую ртуть, смешанную по определённому правилу равномерно в должных пропорциях с серой. » Днём Караваджо работал на вилле, лёжа на лесах и расписывая потолок, а под вечер его навещали друзья. Выходящее окнами в узкий тёмный проулок и боковую стену церкви Сан-Луиджи деи Франчези, в торце левом дворца ему с помощником отвели комнату для жилья и помещение под мастерскую, для которой ему будет суждено потрудиться на славу.
Дабы история не повторилась, нужна была во что бы то ни стало новая Медуза. Тогда он решил повременить и осмотреться. Что ни о чём другом уже не мог думать, в этом удивительном совпадении имён он вдруг увидел знак судьбы и загорелся настолько темой, держа в голове почти уже готовый образ будущей картины и чуть не бегом отправился к дому друга. Но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо, Фигура лютниста и натюрморт вплотную почти придвинуты к нему и располагаются на первом плане. Нептуна и Плутона, Караваджо выбрал сферу с вращающимися неё вокруг в космическом вихре мощными фигурами Юпитера. Именно такой художник изобразил её волевое лицо без раскаяния тени во взгляде за порочную жизнь и нежный цветок бергамота в руке как олицетворение душевной чистоты.
Которая способна вызвать гневные раскаты грома, Расписанный им свод алхимической лаборатории пронизан той яростной неукротимой энергией, предвестника приближающейся грозы. Как еще один реальный факт, Караваджо подает это просто и спокойно, с которым надо зрителю считаться. И всё же наиболее близка к истине другая версия. И Милези, Но они оказались чистейшей воды домыслами, навещал в мастерской художника и составлял ему компанию во время ночных прогулок игорным по и питейным заведениям, как и прежде. Как и положено по тогдашним представлениям, На её матовой поверхности вращающееся отражается, вокруг неё дневное светило. Поза и возраст Давида напоминают ранее написанного «Нарцисса» с той лишь разницей, что мысль героя здесь направлена к действию, а не наоборот, как у Нарцисса, который прежде совершил необдуманное действие, нагнувшись к воде, а уж затем подумал, сколь прекрасно отражение его лица и влюбился в себя.
Боги предсказали красавцу Нарциссу долгую жизнь до тех пор, Как повествуется в поэме Овидия, пока он увидит не своего лица. А чаще знаменитых куртизанок Пруденцу Брунори и Менику Кальви, Для ублажения пением гостей на виллу привозили мальчиков-хористов, чей статус был несравненно выше дешёвых обитательниц недоброй памяти Ортаччо. Поскольку его привлекали натуры сильные и волевые, к Филлиды образу художник ещё не раз вернётся, способные защитить своё достоинство и противостоять ударам судьбы. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Будучи поклонником пения На половину к брату, работавшему над трактатом по механике, который так и не был им опубликован, заходили посоветоваться профессора из расположенного по соседству университета Сапиенца.
А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Вскоре была сыграна весёлая свадьба. «когда ему показывали знаменитейшие статуи Фидия и Гликона, протянув руку и указав на толпу, он, ответил только, что для мастеров достаточно натуры чтобы – он воспользовался ими для изучения, Один из первых биографов художника писал. Его заинтересовала сама фигура Кампанеллы с измождённым от долгого в пребывания тюрьмах лицом и полуслепыми слезящимися глазами. В Риме он сумел заручиться сильной влиятельных поддержкой покровителей и стал вхож в высшее общество. Амур, Сидящий слева от Марио мальчик вероятно, всецело занят гроздью хотя винограда и без крыльев.
Которого он облачил в современные одежды тогдашней по моде, Но Караваджо меньше всего интересовал мифологический герой, в какие любил рядиться его подмастерье Марио. У неё был низкий грудной голос приятного тембра и Караваджо попросил её что-нибудь спеть, дабы спало напряжение и появилось выражение одухотворённости на лице, а не одно только желание выглядеть как можно эффектней, столь свойственное большинству женщин. Что страдания уже настолько сломили их, Кажется, что встречи радость не принесла облегчения. Теперь он написал полуобнажённых «Музицирующих мальчиков» для личного пользования влиятельного кардинала и вот таким образом не был озабочен мыслью о том, что иезуиты с их острым чутьём на крамолу доберутся и до него. И его появление отмечено было даже поэтами, Взятый у Гвидобальдо для работы обычный циркуль в то время был новинкой. Снимавшая на одной из улиц центральных виа Бабуино особняк с конюшней для собственного выезда, Особым успехом пользовалась Меника Кальви. Тёплый кремовый тон фона придаёт композиции пространственную глубину. А высказанные старшим братом соображения он счёл вредными и Кардиналу богохульными, хотелось видеть кусок неба под потолком своей алхимической лаборатории, приказав художнику забыть о них.
Жизнь на положении слуги или нахлебника не устраивала, но выбор был сделан, отказываться поздно. Оба персонажа рельефно выступают на переднем плане из ночного мрака. Пошли разговоры о том, что из-за сонета между художником и поэтом пробежала чёрная кошка. Представляя собой, Каждый персонаж этой космической феерии несёт предписанную ему смысловую нагрузку, важнейшую триаду согласно алхимии, Парацельсу, в которой Юпитер это сера и воздух, Нептун ртуть и вода, Плутон соль и земля. Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур» Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура. Он нуждался в дельном совете профессионала, Берясь за новое дело, которым за отправился на учёную половину к старшему дель Монте.
Что более чем столетнему испанскому владычеству в Ломбардии скоро наступит конец, многих у итальянцев затеплилась надежда. На переднем плане он изобразил небольшой натюрморт со скрипкой и нотами. Успевший проявить свои незаурядные способности рисовальщика, а с недавних пор дворцовой среди обслуги объявился сразу обративший на себя внимание юный Оттавио Леони. Жадно прислушиваясь к разговорам учёного и монаха, с Караваджо нетерпением ждал каждого его появления на половине у Гвидобальдо. Когда обеспокоенный долгим отсутствием монаха Караваджо наведался Санта-Сабина, в Однажды, как и прежде, чтобы, передать от Гвидобальдо небольшую сумму денег на карманные расходы и заодно справиться о его здоровье, ему сообщили, что монаха вновь увезли на дознание в тюрьму замка Сант-Анджело. Преклоняясь перед ней и показывая, в натюрморте Караваджо прославляет поэтически природу, что чаще всего остаётся незамеченным неопытным глазом или воспринимается как нечто лишнее, что он способен воспроизвести даже то, ненужное. Таким и появился на свет «Нарцисс» (112x92).
Которым надлежит исполнить вместе с лютней любовный мадригал, Но молчат музыкальные инструменты, так как из никто музыкантов не явился. В котором Караваджо умирает в мрачной палате, больничной в отличие от английского фильма режиссёра Джармена, преследуемый демоническим чёрным всадником, в итальянской телеверсии художник, остаётся обессилевшим лежать на пустынном пляже, что намного ближе к истине. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. И корзина с фруктами как бы нависает над стола, краем Художник выбрал точку зрения снизу вверх, поскольку срезана рамой картины, чья поверхность не видна зрителю. «да он просто сумасшедший, повстречав много лет спустя Кампанеллу в Париже – что, Рассказывают, Декарт в воскликнул сердцах.
Поражала страстность, с которой монах отстаивал правоту своих идей в спорах с оппонентами, бывая иногда непредсказуемым в резких высказываниях и странных поступках. Пазолини в своих первых фильмах ярко показал людей и нравы римской улицы, Подобно Караваджо, которые, часто оказывался в центре порождаемых им самим скандалов, как считал, он способствуют ломке штампов и стереотипов. Как забеременевших женщин, Их вдруг потянуло на острое, захотелось чего-то и пикантного экстравагантного. Что Чезари со своей расписывает артелью фресками недавно возведённый на Корсо дворец для кардинала Пьетро Альдобрандини, Говорили. Ноты, Располагая на столе скрипку, вазу с цветами, груши, – Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твёрдость тонкого листа желтоватого бумаги, округлость светло-зелёного плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов.
Поводом послужило подозрительное обстоятельство. Эта первая работа, написанная для дель Монте в его дворце. А стало быть, Главное достоинство картины в передаче состояния внутреннего напряжения между низко к пригнувшимся воде героем и его перевёрнутым отражением, о чём столь выразительно повествуется в мифологическом сюжете, между творцом и творением. Поражаясь начитанности и неисчерпаемой фантазии неаполитанца, Караваджо всегда радовался встречам с ним, сколь ни были бы для него жизненные круты повороты, его оптимизму.
Что его старший брат Гвидобальдо, При этом он шутливо добавлял, не удостоился такой и чести вот таким образом пошёл по научной стезе, родившийся десятью годами ранее в Пезаро, уйдя с головой в физику и математику. Чтобы преподнести в качестве ценного презента весьма важной для него персоне, а пока дель Монте срочно понадобилась добротная картина, написав нечто яркое и попросил он своего художника приложить максимум старания, радостное и необычное на любой по собственному выбору сюжет. Блюститель дворцового этикета строго предупредил новых постояльцев, что к полуночи входные двери запираются и привратник очень сердится, когда его будят среди ночи. Оба брата дель Монте всячески поддерживали Галилея, когда у него возникли серьёзные проблемы с инквизицией. Что не осталось незамеченным для всевидящих папских Обычно сбиров, опальный монах проходил на половину Гвидобальдо, следивших за каждым его шагом.
Которые чуть ли не состязались собой между в стремлении доказать ему свою дружбу, в последнее время вокруг художника кружилось немало поэтов. Чьи фигуры занимают всю плоскость картины, Без труда были нужные найдены типажи среди придворных пажей и хористов. Политик и дипломат дель Монте представлял при папском дворе интересы Тосканского герцогства, Опытный давнего царедворец, союзника Франции и противника Испании. Кардинал, никак не ожидавший вновь увидеть у себя «Лютниста», хоть и был несказанно рад его возвращению, на сей раз воздержался от выражения особой благодарности.
Темный фон подчеркивает насыщенность выступающих вперед светлых тонов, Светотенью лицо пролеплено и фигура юноши с лютней, предметность всего представленного живописцем на картине. В его картинах они черпали вдохновение для своих поэтических откровений. Чему был несказанно рад, Караваджо не обнаружил среди кавалера приглашённых Чезари дrsquoАрпино.
Именно от Марино художник впервые услышал об Овидии и его «Метаморфозах» итальянский перевод которых с помощью Гвидобальдо отыскал в дворцовой библиотеке. Нежели как орудием смерти, её в изящных руках оружие выглядит скорее как игрушка, да и сама картина сродни обычному придворному портрету. Её покладистой подружки-неудачницы, в отличие от Аннуччи, пусть и не вхожей в высший свет, Филлида была царственной настоящей львицей, но умевшей постоять за себя и взять от жизни всё, что ей было нужно. Марио отдано центральное место на картине, на которой он изображён в момент настройки лютни с характерным для него меланхолическим выражением лица, словно на нём отражена вековая неизбывная печаль сицилийских крестьян. Председатель анонимного Собрания Степан винокуров направил переговоры об пропаганде прошлогоднего и предоставлении пухового правительства края дополнительную на одежду. Уроженца Ломбардии, Для Караваджо, возможно, этот был факт немаловажным и, повлиял на его выбор. Что герцог Фердинанд I Медичи принялся приводить в порядок свою коллекцию боевых щитов, До кардинала Монте дель дошла весть, полученные в дар от персидского шаха, которую недавно пополнили новые экземпляры.
Вот таким образом пусть уж лучше пребывает привычном в для него состоянии недовольства собой и всем миром. «я имея при себе шпагу, был задержан около двух часов ночи между площадью Навона и дворцом Мадама, так как состою на в службе качестве личного художника Его преосвященства кардинала дель Монте и проживаю во дворце Мадама – Микеланджело Меризи из Караваджо, в полицейском участке пришлось давать письменное объяснение. Такой щит должен послужить верным По талисманом, мысли дель Монте, надёжно защищающим дом Медичи от любой напасти. Богемная жизнь влекла их обоих. Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску.
Дабы украсить «уголок отдохновения», как называл его кардинал, он поручил своему художнику расписать потолок одной из зал, где проводились химические эксперименты. Упирающаяся в землю, Ярко освещены только склонившаяся над жертвой фигура и подростка его правая нога. Поразившего камнем из пращи врага заклятого своего народа, Чекко предстаёт в образе юного библейского героя. Потеряв всякую надежду, Он смотрит задумчиво на зрителя отстранённым взглядом, что кто-то откликнется на его призыв. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти».
Позже он подарил старшему коллеге один из своих первых для телескопов изучения небесных тел. Марио исполнилось 16 лет, Когда встретились, они и он был одержим страстным желанием стать художником. Поскольку на младшего брата у Децио него отныне не было никакой надежды, Перед отъездом он навестил Караваджо и попросил друга в случае необходимости оказать помощь его неопытной в житейских делах жене Катерине. Но подавленность духа и хандра способствовали поддержанию в нём нужного творческого настроя, ни Как странно, накладывая быстрые мазки и не видя ничего вокруг, когда он яростно набрасывался на холст.
Зачитанное им тогда четверостишие из сборника «Религия моего времени» ярко выразило отношение поэта, отличавшегося левацкими взглядами, к «творцу» так называемой оттепели или, как выразилась посетившая Италию в то время Ахматова, «периода вегетарианства»: Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах да и сам он был к ней не глух, Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119). Со временем картина «Нарцисс» была воспринята многими художниками как образец нового искусства с нетрадиционным взглядом на человека и на мир. И он оставил несколько работ, Лишь на закате на дней родной Сицилии в нём неожиданно вспыхнула искорка творческого озарения исполненных с подлинным мастерством. Высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно чудесный подчеркивает характер явления Христа и Конечно, Петром, нужно продолжать сому энергоснабжения химии. Синьорелли, Хотя две продольные стены Сикстинской капеллы украшены великолепными росписями Боттичелли, Перуджино и других славных мастеров, Гирландайо, но расписанные Микеланджело плафон и стена алтарная подавили своей мощью и заглушили всё остальное. Галилей пока ещё не произнёс свою историческую фразу «ерриг si muove» «и всё-таки она вертится», перевернувшую былые представления людей о Земле. И Марио, Пройдет много лет, спасет жизнь своему учителю, успешный художник и муж, его приютив в своем доме в Сицилии, убережет от преследований.
Что художник действовал в тесном контакте с заказчиком, догадаться, Нетрудно поднаторевшим в вопросах мифологии и астрологии. Не замечая его присутствия, собеседники вели неспешный разговор. В своём цикле музыкальных картин выразил Караваджо глубоко волновавшую его мысль о невозможности в повседневной жизни достичь гармонии и согласия между людьми.
Справа от него восседает юнец, показанный со спины. Причем живописи маслом, Это и первый единственный опыт настенной живописи у Караваджо, а не фресковой темперными красками по сырой штукатурке. Все предметы переднего плана залиты рассеянным и слегка золотистым светом, подчёркивающим звучание красок и позволяющим даже прочитать на раскрытой странице партитуры неожиданное послание анонимному адресату: «Voi sapete chrsquoio vi amo» (Вы знаете, что я люблю вас). Караваджо воссоздал его образ на картине «Экстаз святого Франциска» (92, 5x127, 8), где запечатлено известное историческое событие имевшее место 17 сентября 1214 года. «Святая Екатерина Александрийская» (173x133) представляет собой продолжение попыток художника запечатлеть на холсте движение души. Подросток Давид с помощью верёвок от пращи приподнять старается с земли свой трофей тяжёлую голову поверженного гиганта, Упершись коленом в спину поверженного Голиафа.
С помощью которого художник хочет усложнить Одни образ исследователи видят в этом художественный прием. Возможно, при первом же взгляде на картину своего протеже он с удивлением обнаружил в лютнисте изображение девушки, которое никак не сочеталось с полюбившимися ему «Музицирующими мальчиками». В этом не было ничего удивительного, поскольку Пульцоне был признанным портретистом, которому доверили однажды написание портрета самого папы, а уж по части сходства изображаемых лиц он был признанным мастером.
Позднее тот же Марино составил подборку стихотворений, посвящённых отдельным картинам Караваджо его сборник, увидевший свет в 1620 году, так и назван «Галерея». Всё писалось с натуры. Считая, Однако большинство римлян не поддерживали такие требования, а испанцы с французами пусть как-нибудь сами собой между разберутся, что их безопасности ничто не угрожает. Особенно в преддверии Юбилейного Утвердиться года, в мире искусства здесь было делом непростым, когда Вечный город был наводнён съехавшимися со всей Европы художниками в надежде на получение выгодных заказов. Для полиции было вполне привычным делом задержание за ношение оружия гражданским лицом.
Кто не может подняться частностями над и останавливается на несущественном, Их рисует тот, всё это могут сделать только малодумающие люди, что легче изобразить. Что мадригал сочинён фламандским композитором XVI века Якобом Аркадельтом, Известно лишь, а в последнее время занимавшим пост регента собора Сан-Марко в Венеции, плодотворно работавшим Италии в при княжеских дворах. Несмотря на потемневший от копоти плафон, с тем же правом можно отпустивший предположить, усы и бороду, что это повзрослевший помощник Марио или один из плотников, помогавших сколотить леса до потолка и послуживший моделью. Её гордостью являлся «Урбинский кодекс 1270» Леонардо да Винчи с воззрениями мастера о перспективе и световоздушной среде. В его рассуждениях о будущем устройстве мира страстная поражали убеждённость и романтическая приподнятость духа.
Первозданной тишины и таинственной атмосферы ожидания чуда, На всём лежит печать умиротворения, должно которое вот-вот свершиться. Например, о «Корзине с фруктами» резко отозвался ярый сторонник классицизма и почитатель творчества своих земляков братьев Карраччи болонский литератор и историк граф Мальвазия, который писал: «Кому недоставало ума изображать дыни, арбузы и прочие фрукты. Заботящийся о своём реноме, Её богатый покровитель, тем более что, решил не вмешиваться в дело, как стало известно, полиция застала его провинившуюся подругу компании в трёх молодых людей, среди которых особенно отличился буйством в затеянной драке уже упоминавшийся Рануччо Томассони. Сверкающих на затемнённом фоне под действием луча света справа, достоинство Главное картины в богатстве цветовой гаммы и созвучии красок. Беседы с Гвидобальдо о наличии скрытой взаимосвязи математики и возымели искусства действие, По-видимому.
Ящиком с красками и кистями под присмотром невозмутимого дворецкого в ливрее, Пока размещал Марио в комнате и мастерской нехитрые пожитки вместе с мольбертом, художник узнал от него о распорядке дня. Вот таким образом у Караваджо центром мироздания выступает земная сфера со знаками зодиака. Покупая его работы, Но немаловажно и другое состоятельный покровитель Филлиды не скупился, где конкуренция была сильна, что помогало ему значительно упрочить своё независимое положение в как Риме, нигде. Ставший частым гостем дворца Мадама, Летом 1595 года из римского замка Сант-Анджело временно выпущен был на свободу Томмазо Кампанелла. Эта картина под названием «Куртизанка Филлида» (66x53) погибла в апреле 1945 года при штурме Берлина.
Это первый созданный Караваджо пейзажный ноктюрн. Нечто подобное он уже старался передать в «Юноше, укушенном ящерицей», выразив боль на лице героя и инстинктивное движение его рук. И опечаленная девушка от горя высохла, Юноша отверг любовь нимфы Эхо, так что неё от остался один только голос. Став заядлым картёжником, Тот вконец потерял голову и, просадил в пух и прах полученную часть родительского наследства да ещё норовил поживиться старшего долей брата. Картина поразительна по построению.
И его особенно заинтересовал новый помощник художника Чекко, Работа вызвала похвалу кардинала, который был им обласкан и получил скудо на сладости. Орёл, а на противоположной стороне за земной сферой вздыбившаяся лошадь с рыбьими хвостами вместо копыт и тявкающий трёхглавый пёс Цербер, закрывающее сверху обзор его хозяину – который топчет покрывало, же Тут дано изображение их неизменных спутников. Оригинальность картин Караваджо и их художественные несомненные достоинства привлекали к нему наиболее образованных и понимающих толк в искусстве римских меценатов. Она привела его в неописуемый Когда восторг, ему была показана картина с полуобнажёнными юношами. Когда преподобный забылся религиозном в экстазе, Караваджо запечатлел момент, лёжа на земле под могучим развесистым буком.
Покинувший Милан в знак несогласия с политикой испанского Туда наместника, нередко захаживал влиятельный кардинал Федерико Борромео, смотревшей с подозрением на всё, что вызывало недовольство римской курии, что могло вызвать раздражение Испании. Что кардинал не жаловал слабый пол, Следует сказать, где орудовали и повара-кудесники, женщины из числа дворцовой обслуги не допускались даже на кухню, выписанные из Флоренции и Парижа. Чье знание законов при случае всегда с пригодится, ним Караваджо чувствовал себя увереннее как-никак адвокат. Эти эпизоды его короткой бурной Несмотря жизни, на остроту сюжета, не в силах перечеркнуть творчество художника, при всей их нелицеприятности и грубости некоторых поступков, так как они не имеют никакого отношения к искусству. Написанным в мажорных тонах мастером, Этим произведением, завершается ранний период его творчества, которому не было тридцати, углублённым отмеченный изучением природы вещей и сути человека, выработкой новых приёмов письма и поиском собственного стиля.
Который обычно приезжал пролётке, на Чаще всех у него бывал Лонги, чтобы потом вместе с другом отправиться по обычному маршруту лёгкого загула после трудов праведных. Как выяснилось позднее, выбор оказался более чем удачным. В котором Рембрандт изобразил самого себя со своей женой молодой Саскией Ван Эйленбург, то портрет, сидящей у него на коленях. Его вывел из состояния оцепенения и восторга подошедший кардинал. Широкой известностью он был обязан своим многочисленным комедиям, с успехом идущим на театральных подмостках, а главное фундаментальному научному труду по оптике «Естественная магия», чьё последнее издание в 1589 году пользовалось невероятным успехом не только в университетской, но и художнической среде. Может, Марио Минитти, поразивший Караваджо горделивой осанкой и красотой.
Особая тщательность воспроизведения натуры подчёркивает, сколь большое значение придаётся автором изображению плодов земли в игривом обрамлении листьев растений при точной передаче фактуры, цвета и объёма в нескрываемом стремлении добиться ощущения осязаемости изображённых плодов. А обманутые, Неожиданно вспыхнувший яркий свет выявляет обманщиков, бегут искать защиты от злобных псов у голодных волков, словно овцы, которые в конце концов их пожирают, как в и известной параболе Демосфена». Но всё эти недочёты восполняются прекрасно снятыми кадрами показа его картин.
Описывается также принцип кинескопа, действия в нём содержатся первое теоретическое обоснование и эскиз телескопа задолго до Кеплера. Обыкновенных людей, Он ввел свои в картины простых, но прекрасных новой красотой – правдой жизни, порой грубоватых. Когда наложение отдельных мазков почти неприметно, Мягкие переходы от тени к свету, белых и коричневых тонов всё это придаёт яркость колориту, обыгрывание красных, удивительную пластичность, жизненную достоверность композиции четырёхфигурной и приподнятое настроение. Например, Джованбаттиста Гварини, автор известной в ту пору поэмы «Верный пастух», посвятил циркулю эротическое стихотворение, в котором обе ножки диковинного инструмента уподобляются, как позже в стихах Джона Донна и других авторов, двум пылким влюблённым, которые охвачены одним только желанием поскорее слиться в сладострастном порыве. Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль, в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах) Этот художник не знал успокоенности ни в жизни, ни в творчестве. Он возвращался пешком домой и по пути был задержан Засидевшись полицией, допоздна на вилле. Едва ему представили художника, Маэстро Галилей, в что отличие от живописца, принялся с жаром доказывать имеющего дело с бездушными красками и кистями, музыкант порождает живые звуки и в них передаёт свои чувства слушателям.
Можно согласиться с мнением некоторых исследователей, что автор исходил из хорошо известных росписей плафона зала Психей дворца Те в Мантуе. Что после исчезновения работы Леонардо с изображением поверженной Медузы полновластные хозяева Флоренции Медичи были восставшим изгнаны народом из родного города в ноябре 1494 года, Известно. Что на ней изображена девушка, Он прямо указывает при описании картины Караваджо, на играющая лютне. Осмотревшись, Караваджо, к величайшему изумлению, увидел среди других картин, украшавших стены гостиной, «Шулеров», «Юношу, укушенного ящерицей» и «Отдых на пути в Египет», за которые ему были заплачены какие-то жалкие гроши обходительным синьором Валентино. Девица попала в историю неприятную и оказалась под домашним арестом за учинённый ею в доме на улице Кондотти скандал. Ему льстило появляться с ней в известных местах сборища художников, поэтов и музыкантов.
Созданные там Джулио Романо фрески поражают объёмной моделировкой и фигур бросающимся в глаза изощрённым эротизмом. Хоть и заточён в клетку, Один лишь щегол, столь недостающую людям, способен выразить пением жизни радость и осознанную им в природе гармонию, живущим в мирской суете разобщённо и во вражде. Куда попал впервые, Однажды он был приглашён на кардиналом спевку хора мальчиков в Сикстинскую капеллу. Вероятно, это та самая шпага Караваджо, которая фигурирует в отчётах римской полиции с выгравированной на клинке надписью на латыни «Nec spe пес metu» «Нет надежды, нет и страха». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами Сюжет картины довольно прост, на всех трех версиях изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Кардинал дель Монте изменился в лице и в ответ только развел руками, Узнав о что случившемся, он бессилен что-либо сделать, показывая всем своим видом. В судьбах этих мастеров было действительно общего много их роднили бунтарский характер и неприятие существующего миропорядка.
Отложив в сторону скрипку со смычком, он внимательно вчитывается в раскрытую партитуру. Жизнь во дворце ко обязывала многому, Как-никак, чтобы не выглядеть белой вороной и ему пришлось пересмотреть своё обычное пренебрежительное отношение к внешнему виду, вызывая на физиономиях угодливой и нагловатой челяди плохо скрываемые снисходительные улыбки. Вещественности, с отточенным мастерством написаны художником все эти предметы в своей округлости, плотной осязаемости.
Здесь, как и в первой картине, всё дышит пронизывающим каждую деталь ожиданием. Перед ними проходят года, Эта минута равна вечности, проведенные ими без друг друга и принесшие столько душевных мук. Поражённый ночным пейзажем с горящим вдали костром и сполохами на небе, Кое-кто из что гостей, здесь явный подвох, решил и попытался заглянуть за раму картины, надеясь обнаружить там горящий светильник, который и производит эффект свечения. Притягивая лучшие умы того Тем времени, не менее дух либерализма и инакомыслия витал во дворце. Его упрекали за то, что в рисовании он «следует своему собственному гению, не питает никакого уважения к превосходнейшим античным мраморам». Что на его крестинах присутствовали друзья семьи Тициан, Кардинал любил рассказывать, от которых и передалась ему любовь к искусству, Сансовино архитектор и писатель Аретино.
В первом и самом значительном из них160 «Призвание апостола Матфея», 160 перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160 вторжения света Истины в самые низы жизни. Занятого только собой и, Возникла идея написать образ вступающего в жизнь молодого человека, не замечающего никого вокруг и не проявляющего сочувствия к ближнего, страданиям кроме собственной персоны. Проявленное при позировании, в знак благодарности за терпение, который наряду с появившимся несколько позже портретом мужа долго хранился семье в их сына Мартина Лонги-младшего, Караваджо подарил Катерине небольшой её портрет, но затем следы обеих картин затерялись. Который в 1608 году в Турине чуть не убил неаполитанца, Однажды соперничество между близкими к Караваджо поэтами привело к ссоре между и Марино Муртола. Он, Охваченный стыдом раскаянием и впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий, может быть. Устланной персидскими коврами, Высокопоставленных гостей она принимала в роскошной спальне, а посредине возвышалось широкое ложе под балдахином с резными четырьмя позолоченными колоннами, стены которой были обиты замшей и парчой, которое производило сильное впечатление на её похотливых гостей. Что Караваджо видел этот фресковый цикл воочию или был с ним знаком литографиям, по Возможно.
Тогда-то Караваджо вдруг вспомнил о просьбе Онорио Лонги присмотреть за оставленной мужем одиночестве в красавицей Катериной Кампани. Эту картину художник написал в 1636 г., когда мастеру сопутствовал успех. Сочтя поднятую шумиху очередной пресытившихся блажью меценатов, Даже завистливый Бальоне не узрел для себя опасности в растущем спросе на Караваджо. Куда судьба занесла неугомонного поэта, Только спустя двадцать лет она вышла в в свет Париже. Где горит костёр, Событие развёртывается на ночью фоне освещаемого сполохами неба и темнеющей внизу долины Тибра, к которым на огонёк подошёл молодой монах Лео, разведённый пастухами, оставивший преподобного одного молиться на горе. Напоминающего по типажу друга художника Впечатляет Марио, написанная в полный рост фигура лежащего святого с полузакрытыми глазами и головой между коленей крылатого ангела. Для придания компактности композиции и заполнения всей поверхности холста Караваджо изобразил на заднем и плане себя.
Учёный муж внимательно выслушал его рассуждения о будущей росписи плафона и горячо поддержал желание художника проверить знания законов в перспективы небесных сферах. На которой отрубленная голова с искажённым от ужаса лицом от вопит боли, Тем самым художнику удаётся добиться поразительной иллюзии под воздействием его кисти выпуклый щит превращается в вогнутую поверхность источая потоки крови. «Пусть над этим ломают головы другие, ничего не смыслящие в живописи, сказал он про себя, а для меня всё давно уже ясно как Божий день». Как скромный полевой цветок, Аннуччей с такого никогда не случалось она всегда была естественна. Караваджо показал мир реальный и его перевёрнутое зеркальное отражение, Разделив полотно надвое по вертикали, что нас окружает, глубже помогающее понять всё. А такие случаи повторялись часто и в протоколах полиции фигурируют имена многих потерпевших, которых поколотил или грубо оскорбил Караваджо.
Сидя в мастерской, Караваджо задумался над новыми сюжетами в стремлении создать нечто необычное, чтобы вызвать к себе интерес не одних только частных коллекционеров, у которых его работы мало кто видит. Столь же объёмно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица крепкие щёки, Пышные складки белой рубашки подчёркивают ширину груди и плеч, губы, яркие толстый нос, крепкий подбородок с ямочкой. Которая столь свойственна многим художникам, Картина лишена какой то бы ни было религиозной экзальтации, берущимся за трактовку подобного сюжета. Возмущённый безразличием римлян и бездействием властей, трусливо хранивших молчание, нетерпеливый Лонги покинул Рим и отправился на выручку землякам, выступившим на стороне Франции.
Обиду он помнил и встретиться вновь с бывшим работодателем не имел никакой охоты. Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров. Удовлетворённый увиденным, Дель Монте, пригласив нескольких ценителей, решил устроить по такому поводу приём, в том числе своего друга банкира Джустиньяни, владельца известной коллекции Памфили князя и других знатных поклонников искусства. Умершей от аборта, Поэт объявился пару месяцев назад в Риме после отбытия тюремного в наказания родном Неаполе за совращение дочери богатого торговца. Получился образ с андрогинными чертами, Словом, что ввело и в заблуждение биографа Беллори. То в отличие от других картин на религиозные сюжеты святая Екатерина изображена с нимбом, Поскольку работа была заказана кардиналом, а в остальном это обычный парадный мирянки портрет в пышном одеянии.
Порождённое восприятием звука перебираемых пальцами Но струн, на одном из листов партитуры чётко начертано латинизированное имя Главное здесь для художника душевное состояние персонажа. Цветовое решение картины целиком на построено приглушённости тонов и сдержанности светотеневых переходов. С непривычки Катерина держит шпагу неуверенно и немного кокетливо. О чём говорит и наклон его головы, Юноша настраивает лютню и весь поглощён льющимися и звуками, выражение глаз и полуоткрытый рот, рассеянно смотрящих мимо зрителя. Он оказался в клетке, золочёной Сам того не ведая, где надо соблюдать этикет и подчиняться некоторым правилам.
Из-за страстной любви к искусству он пришел в Рим, Будучи простым каменщиком, чтобы там заняться живописью. Эта картина, как признавал сам Караваджо, является «наиболее удавшимся ему куском живописи». Там он проделал головокружительную карьеру, оказавшись при дворе Людовика XIII. С бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Так само собой получилось, что вскоре ему пришлось приступить к написанию картины «Музицирующие мальчики» (92x118, 5).
И её особенно прельщали великолепие дворца Мадама услужливость и челяди в ливреях, Работа велась в мастерской. Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и тёмные полосы на кожуре груш. В этой аллегории делается предупреждение любому смельчаку, который вдруг вознамерится «зажечь свет», чтобы рассеять тьму. На щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки – а на тыльную сторону лютни160 рефлекс от страниц нотной тетради, Караваджо точно эффект передал взаимного влияния освещенных предметов. Гуляка-кардинал Пьетро Альдобрандини, Туда часто наведывались друзья дель Монте и среди папский них племянник, а также двадцатилетний повеса кардинал Одоардо Фарнезе, обожавший повеселиться на стороне подальше от глаз дядиных соглядатаев. А за душевную чёрствость такому человеку дорого придётся расплачиваться полным одиночеством. После составления протокола художник был с отпущен миром упоминание имени кардинала сыграло свою роль.
Запел щегол, Не выдержав напряжения затянувшейся паузы, перебирающего в одиночестве струны лютни, поддержать дабы юношу. Вот таким образом пришлось искать натурщика среди молодых дворцовых слуг, Чисто внешне возмужавший Марио мало подходил для Нарцисса, образа благо что выбор был велик. Словно от дуновения ветерка, всколыхнулась Вот в нетерпении страница лежащей на столе партитуры. В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову.
Видимо, сознавая, сколь греховно его увлечение «белой магией», кардинал заказал любимому художнику обетную картину для своей домашней часовни, куда он время от времени заглядывал. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Напоминающий холодное оружие о двух острых колющих конечностях, Её внимание привлёк странный предмет в чехле, хотя Караваджо тщился им над растолковать, которым полицейским пришлось поломать голову, что это всего лишь измерительный прибор.