Адвоката, с самого детства Жерико Теодор был полной противоположностью отца, своего который слыл расчетливым и осторожным человеком. В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. Когда плот был замечен, На двенадцатый день, остальные погибли жажды, от на борт брига Аргус подняли только 15 полумертвецов, голода, болезней. Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ): «Три конных трубача», «Сидящий трубач», «Раненый Кирасир». Много копирует в Лувре.
Которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет воображения, Творчество Жерико действительноотличается всеми теми качествами, пылкая динамика, пристрастие к драматическимситуациям, контрасты сильные света и тени. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо).
Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь. Где не только отец имел вес в обществе, Родился Жерико Теодор обеспеченной в семье, но и мать являлась наследницей старинного буржуазного семейства. Другие полумертвы от усталости, Некоторые уже сошли с и ума никак не реагируют на это событие. Свою картину Жерико выставил в 1819 году.
Но снасти порвались, должен Плот был быть отбуксирован лодками и ненадежные лодки затерялись в безграничном океане. Происшедшие с французским кораблем Медуза летом года, 1816 События, полный драматизма и привлекший внимание общественности, дали художнику сюжет. В Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого Помимо художника, полотна «Плот Медузы». Бурный драматический конфликт со стихией, Впервые были художником показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей.
Другие яростно ополчились на него, Одни приветствовали мастера, обвиняя нарушении в всех эстетических норм. В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину. Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал. Лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света, 9 Цветовая гамма очень картины сурова и мрачна. Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе. Именно, в десятилетнем возрасте он был помещен, потом еще один пансион – Р. Р. Кастеля, отцом помещен в интернат при частном пансионе Дюбуа-Луазо, а в тринадцать подросток Теодор попадает в руки к тому же Кастелю, но уже в стенах Императорского лицея. Биография Ученик в течение недолгого времени К. Верне (18081810), а потом П. Герена (18101811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 181719 гг. На картине есть портретные изображения участников действительных событий – врача Савиньи и инженера Корреара.
Именно из-за этого картина была принята критикой довольно и сдержанно не была приобретена государством. В конечном итоге его выбор пал на патетический момент, которому была подчинена вся композиция: появлению на горизонте, за волнами, маленького паруса – последней надежды отчаявшихся людей. он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма. С утра до вечера он пишет это полотно и так в течение восьми месяцев.
Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени контраст вносит ноту беспокойства. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Что Теодор Жерико очень обладал сильным исамобытным дарованием, Несмотря на то, он не пользовался большим успехом при жизни. Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи. Мглистое небо, Темное, понуро опущенная голова коня с огромным глазом печальным дополняют мрачное впечатление.
Недаром историк Мишле писал о картине Жерико: «Это сама Франция. Правительство не сочло нужным приобретать ее, Несмотря на успех и полученную золотую за медаль пафосный сюжет. Азарт и иллюзии его поколения, я не знаю этой в кисти. » Офицере конных егерей пыл и воодушевление двадцатидвухлетнего Жерико, выросшего под гром триумфальных побед французских армий во всех концах Европы. Работа имела успех и была отмечена золотой медалью.
Их не приобретали ни музеи, Хотя егопроизведения появлялись на выставках, а критики за упрекали нарушение хорошего вкуса, нисобиратели. Где изучает искусство античности и Возрождения, в 1817 году художник уезжает в Италию, по признанию самого художника, перед которым все преклонялись которое и даже подавляет своим величием. Семь метров в ширину и пять в высоту, все Теперь его существование сосредоточено на картине она огромна. На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину.
Рей и других материалов, Лодки были спущены на море с помощью мачт, сооружён спасательный плот, оставшихся от на кораблекрушения, котором собрались 150 потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты. В основу сюжета картины положено реальное событие. Этюды, Сохранились прекрасно проработанные анатомические рисунки, лошадей, особенно наброски животных. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса».
Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Переживших трагедию в океане, Два года он разыскивал писал людей, этюды моря в Гавре, делал зарисовки в больницах и моргах, портовом городе на северном побережье Франции. Кони без узды и седла рвутся из рук молодых сильных парней – ринуться чтобы вперед, Художника особенно поразил момент перед стартом. И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. А в современности особенность романтизма, Поиски героики и героев не в древней истории, которого предтечей был Гро. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус».
В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия. У самого горизонта, Но корабль далеко, а ветер относит их плот в противоположную там сторону, ещё не заметили терпящих бедствие. В противоположном лагере журналист-бонапартист, прослезившись, предлагал дать орден Почётного легиона отцу агонизирующего ребенка. Это было падение с лошади, после которого недуг надолго приковал Жерико Теодора к постели. 8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. А потом П. Герена (18101811), Биография Ученик в течение недолгого времени К. Верне (18081810), но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Служа в королевских мушкетерах, которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Давида Жака-Луи и пристрастие к Рубенсу, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 181719 гг.
Что безобразное также может быть предметом художественного воплощения, Романтики считали, безобразное жизни в может стать прекрасным в искусстве. Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, Сам изображения, стиль что работа выполнена в художественной манере классицизма. Акварели и даже картины маленького размера – различные моменты кораблекрушения, Художник многочисленные выполнил рисунки, на чем остановиться, прежде чем понял. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Но при этом Жерико упорно и много работает. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции.
2 июля 1816 года вблизи островов Зеленого Мыса в результате ошибки навигационной попал на мель фрегат Медуза. Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», Его описал состояние затем Сопровождаемая корветом «Эхо», перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации, «Медуза» входила в состав флотилии. На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались. Последняя работа была выставлена в художником Салоне, Причем, в надежде на успех поэтизации поражений в войне. События, Так, дали художнику сюжет, происшедшие с французским кораблем Медуза летом полный 1816г., драматизма.
Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Этюды с натуры, мастерские литографии и многочисленные жанры исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре. Вот и сейчас, когда конница Бонапарта топчет камни, мальчуган решил, что свяжет свою жизнь с чем-то отличным от юридической рутины – с приключениями. Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это.
«Мы жаждем самой страсти, писал Стендаль, следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца». Его привлекала их стать, скорость движения и верховые прогулки. Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. Так, появилась на свет картина «Плот «Медузы» (1818–1819 гг. ).
Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Что преследование пылкого сердца и таланта тематикой сражений бесконечным, будет Казалось бы, однако поездка в Италию полностью перевернула взгляды Жерико. Он пишет их много, с натуры и по – памяти, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том, что одна его лошадь «съест семерых» лошадей Карла. Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. Кажется, второй после ''Смерти Марата Давида, Редкий вистории живописи немедленного пример отклика на реальное событие.
Где его полотно имело огромный успех, После окончания работы над картиной Жерико Теодор совершил путешествие в Англию. Предаваясь чтению, Но ученик Жерико не унывал, в основном полях на тетрадей, рисованию и мечтал о лошадях. Едва успев возвратиться в Париж из Англии, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора. К сожалению, где главным предметом его занятий было изучение лошадей, он сошёл в могилу в результате несчастного случая падения с лошади – глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски произведения написанного не были сразу оценены по достоинству, Новизна сюжета, наслаждаться этой славой ему пришлось недолго. Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция.
Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. Жерико болезненно переживал критику. Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям.
Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Полученной в мастерской Пьера Герена – Дальнейшие живописца, работы Жерико вплотную связаны с героизмом французской армии и манерой исполнения, представителя классицизма. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус».
Посвященные походам Наполеона, современников Из его привлекают исполненные драматизма и экспрессии полотна Гро. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. Его работы просто «истоптаны копытами». И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России. Выжили всего лишь пятнадцать человек.
Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих сил без фигур и фигур, создает динамику картины. Жизнь на плоту превратилась в ад, сжигаемые солнцем, люди умирали в муках от голода, жажды и ужаса. Он умирал. К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр).
И онполучил тяжелую травму позвоночника, Он сам был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных лошадей однажды лошадь сбросила его,, ставшую началом смертельной самая болезни. Однако известная и самая замечательная картина Жерико, написана на сюжет не только современный, но острозлободневный ее восприняли почти как публицистическое произведение. В июле 1808 Теодор года окончил обучение с намерением посвятить дальнейшую жизнь творчеству и лошадям. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». Постепенно трагический эпизод приобретает под его кистью глубину обобщения.
Чтобы отсечь все возможности выхода в люди, в ноябре 1818 года Жерико запирается у себя в мастерской обривает и голову. Получившего это место по протекции, Причину гибели усматривали непрофессионализме в капитана. Они ведут себя по-разному. Думая о том, Именно из-за глупости он погрузился в серьёзную депрессию, признать чтобы себя побеждённым».
Их было более 150 человек, Остальные, младшие офицеры и женщины, большей частью матросы, погрузились на плот размером 20х7 метров, который корабельные плотники под руководством инженера Корреара соорудили с мачт помощью и рей. В итоге длительной подготовительной работы Жерико создает гигантское полотно 7Х5м, на котором изображает немногих оставшихся на плоту людей в тот момент, когда они увидели на горизонте корабль. Этот развевающийся на ветру маленький флагнадежды кульминационная – точка композиции – глядят, Люди в середине плота уже приподнимаются, аследующие из последних сил поддерживают молодого негра – он взобрался на бочкуи машет платком, простирают руки, чтобы их заметили. Он задумал написать огромную картину, тема борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр). Жерико настойчиво ищет героические образы в современности.
Среди которых были На солдаты, сооруженном плоту оказалось 148 человек, несколько офицеров, матросы, считавших своим долгом разделить участь несчастных и другие представители простой публики. Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом. Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. Как этихживотных, Жерико ничего так не любил с писать их огневыми статями, – не только породистых скакунов, а и рабочихтяжеловозов, несущих тяжкую службу на верфях или у печей для обжига извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы.
«Три конных трубача», «Раненый Кирасир» – Мастер «Сидящий трубач», не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ). Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике. В 18181819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр). Сколько от глупостей по поводу картины, Жерико не был готов к такому хору недоброжелателей и страдал не столько враждебности от части публики и критики.
Плот должен был двигаться на буксире за лодками. Его состояние описал затем Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. На которых разместились высшие и чины высокопоставленные пассажиры и среди них сам капитан и губернатор со свитой, На воду тут же спустили шлюпки. Произошедшее столь недавно, Событие и в разгоревшихся полотна вокруг спорах не было равнодушных, помнили зрители. Одни видели в ней проявление художником гражданского мужества, Картину приняли сдержанно, другие – клевету действительность на – страсти вокруг нее были чисто политические. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей.
Однако настойчиво ищет образы героические в современности, Жерико внимательно изучает классицизм. Там картина вызвала большой интерес. Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма.
Копирует великих мастеров, Он ходит по музеям, делает наброски с натуры городских на улицах. Сошедшие с ума, Среди них мертвые, кто в безумной надежде всматривается в эту далекую, полуживые и едва те, различимую точку. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены. А самодельный паруснадут ветром, Но фигуры мертвецов и полумертвыхна первом плане не забыть позволяют об ужасе происходящего, уносящим плот назад, направленным в обратную сторону, – можетбыть, надежда напрасна. Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус».
Что многие восприняли ее как политический протест существующих против порядков, Дело в том. Самое первое значимое полотно удалось художнику написать в 1812 году. Восстановленный в королевском флоте, На её борту находились 400 пассажиров и членов команды ею командовал известный эмигрант Гуга Дюруа Шаморе, хотя он не ходил море в 25 лет. Но картина Жерико оказалась даже шире, чем судьба Франции в эпоху реставрации. Но главную роль играет цвет он становится основным художественной средством выразительности. Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот. Управляемый неопытным капитаном, в 1816 году фрегатМедуза, потерпел кораблекрушение по пути из Франции Сенегал, в получившим назначение попротекции.
Картина не получила ни первой, ни второй премии. Матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту, Капитан корабля вместе с уплыли офицерами на шлюпках. Те, что слева, – старик с телом мертвого сына идругие, – погруженные в предсмертную апатию, как бы еще не подозревают, что спасениевозможно. Вблизи мыса Блан, 2 июля во второй половине судно дня выбросило на песчаную отмель в 120 км от африканского берега.
Что детские и годы юношеские Жана Луи протекали вне теплых вечеров в кругу семьи, Судьба распорядилась так. А может, Однако в море канаты оборвались и на люди плоту остались в бушующем океане один на один со стихией, были просто обрублены, без запасов питья и продовольствия. Он детально изучает анатомию лошади и выполняет в скульптуре великолепного «анатомического коня» со всеми мускулами, сухожилиями, костяком. Двенадцать дней плот мотало по океану. Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи.
Мечтал будущий художник о собственном скакуне. Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода. Как странно, но именно любовь к жеребцам погубила молодого художника. Катастрофа произошла по вине капитана, Как утверждали многие, который взят был на судно по протекции. Буйнонесущиеся кони, - где невзнузданные, лошади с жокеями словно летят надземлей, с усилием направляемые и сдерживаемые полуобнаженными людьмипишет стремительные Скачки, подобно коням валькирий. И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился.
В мастерских и музеях, Там, учился писать с натуры, творец приобщился к античности и монументальности, на переносить полотно не только бурю страстей, но и боль утраты, тщетные попытки на спасение своих персонажей, давая зрителю возможность домыслить конец сюжета. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу. Это высказывание можно считать программой романтизма, обратившегося к передаче чувств, настроений.
То тут, жарко полыхающие дымно-багровом на фоне – то там вспыхивают темпераментные удары алой киновари, Мастер смело использует цветовые контрасты. Дабы передать всю реалистичность обнаженного израненного тела в пучине волн, Ее заставило сотворение художника жить в мастерской с полуразложившимися трупами. Однако сюжет картины – современный и весьма конфликтный – отнести позволяет это произведение к числу шедевров романтизма. Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком». Что буксирные тросы обрублены и они брошены открытом в океане почти без воды и продовольствия, Однако вскоре люди на плоту обнаружили.