Сочинение-описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (2 часа) мультимедийная презентация, портрет А. К. Сегодня будем готовиться к написанию сочинения-описания по картине Саврасова «Грачи прилетели». Сочинения на свободную тему – Описание по жанровой картине А. Саврасова «Грачи прилетели» День учителя – это профессиональный праздник всех работников образования. Сочинение для 2 класса на тему Описание картины А. К. Саврасова Грачи прилетели.
Интересно, что церковь сохранилась до сих пор. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Поломанные березки, Эти – деревья постаревшие, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Около них расположена старенькая, но работающая церковь.
Картина едет в Санкт-Петербург, После первой выставки Товариществом с передвижных выставок. Алексей стал студентом Училища живописи, ваяния и зодчества. Ну что тут может быть интересного: грязная, размытая дождем дорога, уходящая вдаль, тянущиеся к облачному небу старые ветлы да поля на горизонте. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Лавочники охотно скупали его романтические пейзажи. Вызывающему и все же удается Саврасову придать неуловимую прелесть и очарование этому неприглядному виду, не уныние, благодаря мастерству живописца, печаль и грусть, а радость, бодрость и торжество.
(По О. Туберовской) поражает излучающееся из нее легкое голубое сияние. Эти маленькие озера долго будут питать своей влагой пробивающуюся травку и помогут деревьям живительной набраться силы. На заднем плане картины художник изобразил деревенскую околицу. «Грачи прилетели» стала символом всего творчества художника. На картине знаменитого А. Саврасова художника зима изображена в самых разных оттенках серого цвета. Выбранный Саврасовым для написания картины Проселок, Мотив, на первый кажется взгляд очень простым и незамысловатым.
Грачи прилетели и пробудили природу. Именно тоска и потеря словно отразились в картине Саврасова. Хочется вдохнуть полной грудью (чистый, прозрачный, холодный, весенний) воздух. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев.
Передний план завораживает, пленяет. Там же, где снег светлее, он написан чистыми или почти чистыми белилами. Он еще два раза пробовал создать семью. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Но мешала болезнь160 алкоголизм. В картине снег (искристый, рассыпчатый) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев – (голубоватый, сероватый), на дороге – (грязный, бурый, желтовато- серый).
Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Многие любители живописи, которых поразила тонкая динамичность картины «Грачи прилетели», едут туда только для того чтобы сравнить церковь на полотне и материальный прототип. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Вскоре (конец 1871 года) была впервые представлена публике в первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Дважды был в гражданских браках (не надо считать гражданские семьи чем-то неудачным в 19 веке в рафинированных столицах Российской империи гражданские семьи были весьма частым явлением160 хотя формально и не имели таких же юридических прав, как теперь).
История создания Алексей Кондратьевич Саврасов написал полотно «Грачи прилетели». Но и средствами самой живописи, не только с помощью композиции, светоцветовых безукоризненность отношений. Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи. Снег написан белилами, а тени берез коричневаты тоном поверх белил. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Без которой трудно представить настоящую русскую с деревню ее размахом и широкой душой, За забором виднеется купол церкви.
Писал его Саврасов в селе Молвитино, что неподалёку от Костромы. (Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза. Одной из таких картин известного художника Саврасова является Зимняя дорога. Побеждая непогоду, явилось солнце. Около деревьев – (голубоватый, сероватый) на – дороге – (грязный, бурый, желтовато- серый), в картине снег (искристый, рассыпчатый) имеет множество цветовых оттенков.
Уже в двенадцать лет Алексей умел Кондратьевич сносно владеть кистью – писал гуашью романтические пейзажи. Среди его учеников был Исаак Левитан. Справа виднеется стена (деревянного, желтого) дома. Еще во время учебы художник избрал своей специальностью пейзаж. Вот таким образом в один прекрасный день бросил всё и уехал на Волгу. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.
Над которыми возвышается в сыроватом воздухе церковка с колокольней, На дальнем плане виднеются заборы невзрачные и деревянные крыши. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Где в луже на размытой дождем дороге блестит пробившийся тучи сквозь луч солнца, Этот образ мы видим в картине Проселок. Которое и создает собственно впечатление световоздупшой среды, помощью с светотени и тонких цветных лессировок им достигнуто такое разнообразное отражение света на изображенных предметах, объединяющей их в единое целое. Стоял у окошка, смотрел на убогие избы, на ветхую каменную церквушку, на хмурое небо да узловатые голые березы с черными прошлогодними гнездами. Не изобразил ли Алексей Кондратьевич в лице маленького грачика собственную тоскующую душу. Это полотно художник писал маслом в период с 1870 по 1880 года.
Из-за берез видна церковь с колокольней, Во-первых, для типичная русской деревни средней полосы. Но почему же нас не оставляет ощущение светлой радости, бодрости, счастья. Теперь он мог показать природу в движении. 1. На дальнем плане, На земле их кровли, видны уже нагретые деревянные солнцем части строений. Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе».
Живописца во время создания полотна тяготило два чувства – о печаль покойной дочке и счастье лицезрения наступавшей весны – Описанием картины можно дать объяснение этому контрасту. Первое дуновение весны – что томило его, в ней выразил он все, чего ожидал с таким терпением. В этой семье повились двое детей, Семья с Верой Ивановной Киндяковой распалась быстро очень последние четыре года художник жил с Екатериной Матвеевной Моргуновой. Родился Алексей Саврасов 12 мая 1830 года. (Весна. (Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками испещрён следами (птичьих) лапок. И Он дает надежду на то, что зима скоро сойдет, печаль исчезнет, а весна вступит в свою полную силу.
Ощущение борьбы темного и светлого. Мальцева). Казалось бы, Художник выбрал для картины, этой размытая дождем дорога, самый унылый и безрадостный уголок – грязная, небо да растрепанные ветром ветлы. Но верхушки храма и колокольни темные. А вместе с ней оживают деревья и цветы, в этот период года природа оживает, солнце начинает светить дольше, насекомые, просыпаются ярче и теплее.
Именно два чувства сложились в «духе» картины – ее ауре: это печаль и радость нового весеннего пробуждения. Словно чудесные пальцы волшебника, Лучи солнца, сделали даже дорожную слякоть неузнаваемо прекрасной, землю, преобразили многоцветной. Это дает ощущение щемящей тоски по чему-то светлому, возвышенному, нездешнему. На самом же деле эта обыденность мнимая.
Саврасов пишет вдохновенно – весна манит его художник едет в село Молвитино, где может наблюдать поздний, медленный приход весны. Он тусклый и потому не дает блики на свету. выступают кривые тонкие березки, на которых вьют себе гнезда суетливые грачи. Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес.
Летающими или прыгающими по весеннем последнему снегу, На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах. Конечно, мы не слышим звуков, но кажется, они оглушают нас. По всей поверхности неба видны следы движения кисти. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Чистое отражение, Саврасов с удивительным – разнообразием каждый раз по-новому, повторение неба в воде – едва ли не в большинстве работ, Не случайно столь часто, в неповторимом ключе – выдвигал на первый план выразительнейший художественный образ. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо.
Дважды был в гражданских браках (не надо считать гражданские семьи чем-то неудачным в 19 веке в рафинированных столицах Российской империи гражданские семьи были весьма частым явлением160 хотя формально и не имели таких же юридических прав, как теперь). Здесь и родился знаменитый пейзаж «Грачи прилетели». Которые вынуждены были расстаться по той или иной Голые причине, одинокие березы больше напоминают людей.
И в 1844 году он вопреки воле отца поступил в Московское Училище Живописи, Незаурядные способности к живописи у Саврасова обнаружились еще раннем в возрасте, Ваяния и Зодчества. На монете, номиналом в 2 рубля, был изображен как сам Алексей Кондратьевич, так и фрагмент самой знаменитой его картины. Картина выгодно отличалась от других полотен художников – современников Саврасова. Под (яркими, теплыми) лучами весеннего солнца дом кажется оранжевым. «Грачи прилетели» (1872).
А у негоудивительным образом получалось изображать все красоты и прелести своей родины даже самых в мрачных и угрюмых ее проявлениях. Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. К огорчению отца, у подрастающего сына напрочь отсутствовало стремление связывать свою жизнь с торговлей и в лавке он трудился с большой неохотой, а когда выдавалась свободная минута, посвящал ее любимому занятию – рисованию. Важнейшими из которых являлись введение зрителя в пространство картины и особая светоносная эмоциональная цветовая с система, самого начала он искал новые принципы изображения и построения пейзажа. У зрителя создавался образ хрупкой, нежной, тонкой неяркой русской природы, которая, однако, прелестна. По одну сторону дороги остался лес, а по другую виднеется лишь несколько небольших кустов.
Лучи солнца озаряют верхушки деревьев. Задумчивой печали, Исаака Ильича Левитана называют певцом тихой грусти, сердце щемящей тоски. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. И до сих пор находится том на же месте, Эта церковь расположена в Костромской области, где видел ее автор картины.
Свое творение Алексей Кондратьевич дорабатывал уже в Москве. Деньги, заработанные таким способом, не укрощали гнев отца и юноша, в очередной раз получив взбучку от отца, отправлялся на холодный чердак, где в холоде и часто без пищи, протекала его жизнь. Отец был небогатым торговцем-галантерейщиком. «Грачи прилетели» показывает в полной красе прелесть России, не нагромождая в себе торжественность, как это было у Шишкина или романтическое приукрашивание оттенков, как делал это Куинджи. Но в феврале 1871 года умирает его дочь (третья по числу умерших детей в семье Алексея Кондратьевича). Но мальчик не оправдал этих надежд.
В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника. Но главное – птицы. Веселы – они словно олицетворение жизни новой и наступающего весеннего тепла, Они вездесущи. На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы.
Как дорога и близка родная человеку природа, Одним из первых он показал в живописи, на первый взгляд, сколько задушевной прелести хранят в себе скромные, ничем не примечательные пейзажи. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Что дождь очистил природу, Кажется и лужи дороге, на напоил насыщенными красками и хлеба и деревья – и все заиграло, засветилось изнутри богатством внутренних проявлений. Он поудобнее примостился на и санках поскакал в деревню на встречу весне, Разыскав на базаре знакомого мужика, навстречу природе.
Но тянутся эти ветви в какой-то надежде и солнечный луч, пробивающийся сквозь тучи, принимается землей как знак высшей помощи и утешения. Наскоро накинув халат, саврасов настежь распахнул створки окна. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. Но проклятая болезнь не давала нормально жить. Греющаяся под первыми (теплыми, солнечными) лучами, (Теплым, коричневым) выделяется пятном лошадь. Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком.
Ранней весной 1871 года художник начинает рисовать этюды для новой картины. (Ф. С. Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Стремительно тает снег под теплого лучами солнца, Первые весенние деньки их голые ветки, на переднем плане приткнулось несколько зазябших от мороза тоненьких березок, уже начинающие набухать почками, усеяны птичьими гнездами, над которыми с радостным криком носятся возвратившиеся раньше всех грачи.
На более темных местах жидкие белила, с добавлением серого тона, положены тонко и гладко. Но эта заурядность кажущаяся. Все еще низкое серое небо покрыто облаками.
Трудно описать какой успех имела в свое время эта картина. Осенью 1857 года женился Саврасов на Софье Герц. Вдалеке раскинулось черное поле. Грачи прилетели, 1872) Творчество А. К. Работы молодого художника очень нравились публике их охотно покупали, так как они напоминали картины европейских художников. «Грачи прилетели» -так назвал художник свою картину. Что уныние и грусть здесь царят давно уже и картинка изо дня в день остается прежней, Кажется.
Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу. (Теплым, коричневым) пятном выделяется лошадь, греющаяся под первыми (теплыми, солнечными) лучами. Тревоги, Чувство напряжения, когда тот смотрит на картину художника А. К. Саврасова Зимняя дорога, пустоты покидают не человека. Что животные и птицы чувствуют весну человека, раньше Он подчеркивает, а не на случайную капель среди зимы. Рядом с березами мы видим первые лужи, вот таким образом нужно ориентироваться на их поведение, которые появляются в низинах из-за таяния льда и снега. Полотно не только поразило современников живописца, но и пронесло его славу сквозь года. Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой и (деревянный) забор. Имеет философский смысл картина «Грачи прилетели».
Отец мечтал, что сын продолжит его дело. Работа над полотном началась в Костромской губернии в деревне Молвитино (в современности Сусанино). Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Темный, золотистый купол церкви в полотне «Грачи прилетели» описанию картины добавляет надежду, словно сам Бог присутствует в пейзаже. Не покрытую льдом воду, Справа от деревьев мы видим талую, что земля нагревается и что улице на с каждым днем становится теплее, а это означает.
Надевал сапоги, долго шел по дороге, присматривался, прислушивался, но весна не проходила. Зима пока в силе. Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты. Яркую, Но пройдет немного совсем времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, сочную листву. Слева темнеют (зеленые) ели, подчеркивая белизну стволов берез.
Он был полон любви и уважения к тому, Ученик Саврасова, по его кто, словам, создал русский пейзаж. А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик и продолжатель И. Левитан, «появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родине». Пейзажи выходили у него красивые, родного, но не было в них чего- то своего, русского гладкие, – Но сам Саврасов часто был недоволен собой. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Своей трехмерностью, глубиной притягательна эта картина. Бледное небо с густыми облаками клубящимися льет на землю животворный золотистый свет и само напоено этим светом.
В 1871 г. Саврасов приехал в Кострому. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Самый чистый голубой цвет выступает в цвете неба над колокольней и небольшом на просвете среди облаков ниже гнезд. Художник называл это душой пейзажа Картина «Грачи прилетели» (холст, масло, 62х48, 5 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва) А. К. Саврасова, была написана в 1871 году.
На переднем плане – рыхлый грязный снег. Пафос ее силы, Первое пробуждение природы от долгого зимнего оцепенения, способной чудо творить возрождения – вот главная тема саврасовской картины. Что церковь Воскресения Христова, Интересно, теперь стала музеем подвига Ивана Сусанина, которую изобразил в мастер полотне. Вот таким образом полотно наполнено душевными переживаниями мастера и во многом отражает его настроение, Картина Зимняя Саврасова дорога была написана в тяжелый период жизни художника.
Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину. (Маленький) прудик уже освободился от снега. (Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы. Драматизм картине придают одинокие кусты, на фоне которых деревья кажутся мертвыми. Холод и одиночество являются главными героями его полотен, в большинстве картин русского Алексея художника Саврасова зима.
Едва заметные признаки весеннего пробуждения природы, Цветовая гамма теплых серо-коричневых и холодных серо-голубых тонов соединении с тонко разработанной характеристикой пластической всех компонентов пейзажа позволила сделать ощутимыми первые. А потом пытался передать эту тайну ученикам, своим Здесь он искал тайну великой силы русского пейзажа. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени. Кто знает, а быть может маленький скворец является самим Саврасовым. Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится.
За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. То прозрачные и тонкие, Остальное пространство над горизонтом облака, непрерывно свою меняющие форму, то более темные. Суетятся, Все торопливые грачи резвятся в воздухе и лишь одна маленькая птичка у сидит корней одной из березок. 11 Образец сочинения Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы.
Картина А. К. Саврасова Проселок (описание по картине художника) Алексей Кондратьевич Саврасов утвердил лирическое направление в живописи, которое впоследствии блестяще развил его гениальный ученик И. Левитан. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Здесь была показана особая глубина цвета, «хрупкость» деталей, озаренных неповторимыми полутенями. Картина была написана с величественного здания Воскресенской церкви. Саврасова.
Вдалеке светлеют храм и колокольня. Художник создает новые эскизы и этюды полотна и довершает картину в Москве. Хотя в работе и художника доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. За которым виднеются деревянные, Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой жилые забор, постройки, скорее всего. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Вокруг низ хлопочут уже – стаями и в они одиночку кружились в прозрачно весеннем воздухе, с ликующим пронзительным криком, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости и унылые черные гнезда ожили. Тяжело заболевает жена. Юный Алексей Саврасов самостоятельно овладел основами акварелью работы и гуашью, к 12 годам, пока это были подражания Айвазовскому, правда.
Его восприятию жизни была присуща абсолютно особая музыкальность, Работам и художника, трель соловья, дающая нам услышать и пение жаворонка и журчание ручейка. Но первые дни, даже недели работа не клеилась. Абсолютно другое представление передается темным небом, с серыми тучами, нависшими над церковью. Характер направления мазков непрерывно меняется, создавая ощущение воздушности живописи.
Начинающейся весне и весеннему Это настроению, произведение искусства символизирует некий гимн природе России, пробуждающемуся в нас. Может маленький грач разыскивает в талой земле корм, а может у него просто поломано крыло. Сюжет картины прост и незатейлив. сделала его знаменитым. В этой картине русский зимний пейзаж разделен на две части. Лишь к 1873 году полотно перестает «путешествовать» с одной выставки на другую. Пейзаж написан с натуры в области Костромской и эта церковь до сих пор стоит на том же месте, Кстати, на котором видел ее художник.
5 Левитан «Март». Которая теряется из виду, в центральной части картины дорога изображена достигнув горизонта. В отличие от его многих полотен, Но эта картина Левитана, светлая, радостная, наполненная солнцем и радостью весны.
Их верхушки тонким узором рисуются на фоне (яркого, голубого) неба. Магически на зрителя воздействует картина – где-то в глубине души так хочется опять увидеть эти корявые тонкие березки, вглядеться в родную даль неба, покрытого тучами. Возле дома стоят (белоствольные изящные) березки.
Потому, Прежде всего, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России с церковь колокольней. А цвет и общее настроение картины тому подтверждение. Пейзаж на первый взгляд безрадостен, небо пасмурно, голые ветви деревьев тянутся к небу. Однако их полотна были больше похожи на работы итальянских и французских мастеров. «Грачи» стали новаторством в живописи, при этом несколько статичные пейзажи Шишкина и Куинджи терялись на фоне работы Саврасова. 4 Саврасов «Грачи прилетели». Ваяния и зодчества, в 1844 году юноша поступает в Московское училище живописи и его оканчивает в 1854 году.
От деревьев на снег падают (густые, фиолетовые) тени. Саврасов быстро становится знаменитым. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Именно надломленность художника позволяет получить неповторимую прелесть печали и тоски. Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома.
Родился художник в Москве в семье купца третьей гильдии. Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым словно вата маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. Если люди, Такое случается, выходя на улицу, уставшие от долгого ношения зимней одежды, вдруг что замечают, теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее. В 1997 году Центральный банк выпустил России серебряную памятную монету, Не случайно к 100-летию со дня смерти А. К. Саврасова.
Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Ничто не трогало в этом пейзаже сердце художника. Мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно, Произведение художника не показывает весну прямо – оно как намекает бы о ней.
12 Образец сочинения «Март» – один из лучших пейзажей художника Левитана. Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны. (Солнечный, весенний) день, но еще много снега. «Грачи прилетели», это маленькое полотно, становится возможностью художника открыть миру всю нежность и любовь к рано умершей дочери. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Он жил во второй половине 19 века, родился в Москве, в семье купца.