Эрмитажная галерея в Петербурге владеет пятью его картинами: «Менуэт», «Мальчик-савояр с сурком», « (16841721), франц. Д» На картине Василия Григорьевича Перова изображён мальчик с флейтой и сурком. Кстати, есть ещё известная картина, которая называется "Савояр с сурком". Копия картины Жана Оноре Фрагонара «Девушка с сурком» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет.
Произведения, Созданные в расчете на вкусы знати с ее жаждой наслаждений и стремлением уйти от реальности в мир фантазии и условных чувств, манерные и игривые, выполненные в этом стиле, порой откровенно эротичные, с прихотливым изяществом нежными и идиллическими красками, быстро приобрели огромную популярность. При всей эффектной пластичности композиции в картине нет показного, подчеркнутого страдания, в ней все естественно и просто. Полнокровность и непринужденность, Человеческие фигурки в пейзаже не просто стаффаж или необходимые акценты цветовые они придают картине жизненность. Вот тем и занимался, что зарабатывал на хлеб различными артистическими выступлениями. Шляпа для денежек. Чем больше-тем лучше. В руках сломанная флейта (конкуренты были всегда, а мир жесток), к шее прижавшийся сурок (учёный-натасканный на определённы действия, вызывающие весёлое настроение у публики). С флейтами выступали в основном швейцарские савояры. На шее выцветший платок-без него это не Артист. Это совсем юный мальчик-артист. Дейсвие однозначно-Европа, возможно что-то граничещее с Щвейцарией. Грустная картина. Вообще, савояры-это жители французской области Савойя. Это здесь зародилась мода на бродячих артистов. Но данном в случае это уже термин обобщённый-бродячие певцы, странствующие по дорогам Европы (чаще всего с шарманкой и учёным сурком)Жонглёры, акробаты, танцоры.
Глубокая сосредоточенность, погруженность в себя, непрестанное движение мысли придают портретам великого мастера поразительную жизненность. Его творческий диапазон был необычайно широк. Но движение как бы замирает перед красотой целомудренно склонившейся Андромеды. Позволяют увидеть в портрете больше, Мастерство и наблюдательность великого живописца придают скромному этому образу значительность и предположить за внешней холодноватой миловидностью острый ум и горячий темперамент одной из придворных дам той эпохи, чем требовал и позволял официальный стиль. Насыщенная гамма заставляет вспомнить, что Богатая, Эль Греко прошел в юности школу венецианского колоризма.
Вот таким образом столько сердечной теплоты и искренности в его живописи, Вот таким образом рассказ его так обстоятелен и нетороплив. Держать втепле ине давать покоя, Если сурка кормить, онвполне может без обходиться зимней спячки. Древние руины и залитые лунным светом зимние деревни, с равной проникновенностью и глубиной он изображал леса равнины и а также столь типичные для Голландии морские виды, горные водопады и городские площади. В неисчерпаемые духовные возможности чело века отразилась в Пуссена произведениях этого периода, Вера в силу благородных чувств. Выразительная пластика тела и тяжелой, словно высеченной из мрамора ткани, усиливается сдержанностью сурового колорита и отсутствием второстепенных деталей.
Этот портрет, Написанный с особым вниманием к предметным исполнен аксессуарам, глубокого психологизма, тем не менее. В ней передана материальная Картина предметность, написана тщательно и добротно и у зрителя возникает ощущение единства и неделимости мира природы. Основной пафос его полуфигурных жанров заключается в утверждении объективной красоты и художественной значимости натуры всех во ее проявлениях. Совсем не красивая женщина, На нем лежит простая, которая не имеет ничего общего с ренессансных героинями полотен. Одного эмоционального состояния портретируемого, Художник не ограничивается фиксацией одного он момента, раскрывает их в непрерывном движении. Возможно в результате голландцами, увлечения в 1780-е годы, живопись Фрагонара становится более тщательной и законченной. Вот тем и занимался, что зарабатывал на хлеб различными артистическими выступлениями. Шляпа для денежек. Чем больше-тем лучше. В руках сломанная флейта (конкуренты были всегда, а мир жесток), к шее прижавшийся сурок (учёный-натасканный на определённы действия, вызывающие весёлое настроение у публики). С флейтами выступали в швейцарские основном савояры. На шее выцветший платок-без него это не Артист. Это совсем юный мальчик-артист. Дейсвие однозначно-Европа, возможно что-то граничещее с Щвейцарией. Грустная картина.
Сдержанный колорит портрета позволяет в полной мере почувствовать особый тип женской северной красоты. В картине,, Бобовый король художник изображает традиционный праздник, справлявшейся в день поклонения королей Христу. В частности, Это передано и хотя не соприкасающихся, подчеркнутым сопоставлением жестов рук, но переплетенных в сложном,, узоре движения. Композиция картины очень жизненна и непринужденна. Но их сочетания производят впечатление колористического богатства, Мастер всего использует несколько основных красок.
А иногда и взрослые ходили по дорогам Европы, в Дети, частности, по ярмаркам и торговым улицам, Франции, Германии и пели песни. Подвижный и отрывистый, Динамический мазок, сколько передает их движение, внутреннее не столько лепит объемы и формы. В строгой перспективной построенности и композиционной упорядоченности нельзя не почувствовать великие традиция итальянских и зодчих живописцев эпохи Возрождения. Что картина написана в расцвета период творчества Ватто, в последнее время появилось больше оснований считать. Однако кисть художника облагораживает все тончайшим плетением живописной ткани.
Дорожа независимостью более,, Ватто одиночества ищет Туберкулез посылает больному лихорадочные вспышки трудоспособности и даже хорошего настроения, чем обеспеченной жизнью и здоровьем, чтобы потом абсолютно лишить его сил». В этих произведениях ярко проявился декоративный дар Буше. Но не будем забывать, 8212 добавляет А. Шувалов, 8212 что Антуан Ватто болел туберкулезом, для которого характерны свои астенические и гипоманиакальные нарушения аффективной сферы, отмечаемые у художника». Поэтическая мечтательность переданы в нем совершенными средствами, художественными Лиризм образа. Живописная техника Гейнсборо артистична и непринужденна. (У сурков, как увсех беличьих, хорошо развита кисть передней лапы сдлинными пальцами, способными брать иудерживать предметы. ) Язатрудняюсь сравнить сурка скаким-либо домашним животным.
Вот мнение А. Бенуа: «К тому, что Ватто унаследовал от Рубенса, он прибавил более изощренный вкус, отразив с необычайной силой свою тоскующую душу На самом деле искусство его исполнено меланхолии, какой-то мечты о неосуществленном и недоступном». Картина Ватто состоит из ряда эпизодов, читающихся справа налево. Поскольку изображение явно не соответствовало данному библейскому Традиционное тексту истолкование сюжета этой картины было справедливо отвергнуто большинством исследователей. угрюм, неловок и обидчив. Портреты этого времени отличаются точностью характеристики и содержательностью. Изображению человека он тоже уделяет большое внимание.
Под стать ему изрядно подвыпившие, восторженно приветствующие его домочадцы. Как никто другой, Ватто, достигал при этом гармонии большого искусства, умел с полной органичностью в слить одном произведения разные оттенки чувств. Развлечения, Изображая прогулки, в которых участвуют элегантно одетые и дамы кавалеры, любовные сценки, Ватто создает особый, поэтический мир, где переплетаются фантастика и реальность, мечта о беззаботной радостной жизни людей среди природы и характерные для светского общества пустота, манерность, эротика. Тот, кому доставался кусок пирога с запеченным в нем бобом, считался королем праздника. В качестве одной из причин такой датировки выдвигалось заметное здесь влияние фламандцев. Выдуманную красивую и изящную пастораль художник изображению предпочитает действительности.
Это одна из самых лирических композиций Рубенса. В,, Автопортрете художник предстает во всем блеске своей славы. Максимальный вес взрослых около 10кг. А. Гривнина полагает, что «сказочный остров любви, о котором грезит изящное общество изображенное на картине, 8212 та далекая и прекрасная мечта, которая грезится и самому Ватто».
Характера и окрашенности солнечного и лунного Лоррен света, много внимания уделяет разработке живописной передачи изменения силы. В которых он отдает явное предпочтение веселья сценам и разгула, Ему художник обязан множеством сюжетов своих картин. Буше часто обращался к новому жанру – пасторали. Ее скрытая внутренняя напряженность выражаются борьбе в света и тени, Эмоциональная атмосфера сцены, холодных и теплых тонов. Напоминающими пастельную технику, Манера наложения мазков штрихами, а иногда и шокировала современников, его поражала. Почемубы втаких условиях неразжиреть вволю. Как это иногда делают и все же ли вряд справедливо называть, живопись раннего Караваджо натюрмортной.
С большим живописным мастерством написаны фигуры, пейзаж, фрукты, бокалы с вином. Однако даже его постоянный соперник строгий академист Рейнольдс признавал, что,, незаконченная манера (как он называл технику Гейнсборо),, именно и содействовала созданию разительного сходства, отличающего его портреты. Заказчик не мог бы пожаловаться на недостаток импозантности в портрете. Резцы уних острые иочень длинные (2–3 см), вот таким образом укусы сурков весьма чувствительные.
Скорее всего, Картина Рембрандта, менее не драматическому эпизоду Библии истории Урии, посвящена другому. Красочный слой тонок, он весь соткан из полутонов и цветовых переливов. Не связанной с интенсивным общением, Доминирующей характеристикой этом при виде психического нарушения являются замкнутость и выбор профессиональной деятельности. Стен содержал небольшой Не кабачок, будучи в состоянии прокормиться своим ремеслом живописца.
Синего и золотистого цвета тело Андромеды сияет ровным светом драгоценной Рядом жемчужины, с разбросанными по полотну мажорными сочетаниями алого. Савояры непозволяли своим суркам слишком жиреть ивпадать вспячку наполгода, Скорее всего, как это уих заведено диких сородичей. Иззрительного ряда натему смутно вспоминается разве что картина вЭрмитаже «кто-то ссурком», где нафоне голубого неба коричневый мужик сбольшой сумкой через плечо. Внушительность композиции достигается резким контрастом освещенного тела Себастьяна и лица св.
Жирными пастозными мазками лепит он лицо, достигая необычайной рельефности. На темном фоне некрасивое лицо герцога предстает во всей своей значительности. В котором проскальзывает подлинная непринужденность, Его персонажи держатся с а изяществом иногда и фривольность. Где царили трудолюбие и скромность, любил Он этот хорошо ему знакомый и родной быт, порядок и воспитание детей целиком зависели от хозяйки дома, где уют. По-видимому, Многие его пейзажи, но при этом им присуща всегда известная мера обобщения, выполнены с натуры, особая значительность и глубина.
С большим знанием дела и живописным мастерством передает художник многочисленные предметы, в беспорядке разбросанные по комнате, объединяя их несколько сумрачным оливковато-коричневым колоритом. Сложный и противоречивый характер Ван Дейка прекрасно раскраивается в словах Э. Фромантена: Наиболее сильной стороной творчества Йорданса (15931678) были жанровые картины. Легкая полуулыбка, Внимательный затененных взгляд глаз, наконец, небрежно повязанная белая чалма, овальная форма портрета в целом создают образ художника, овеянный некой,, романтической дымкой. Картина написана молодым Риберой в Неаполе, где он прожил до конца жизни. Которая отличала его галантные сцены, этой в небольшой картине Ватто прекрасно чувствуется та особая двойственность. Выполненный Рембрандтом в поздний период творчества, Портрет старушки из собрания Музея изобразительных искусств, успокоенным и умиротворенным образам стариков, его принадлежит к самым. Центральная фигура в искусстве рококо – Франсуа Буше (1703–1770), директор Академии, придворный художник короля, создатель многочисленных картин, рисунков, гравюр, художник, оформлявший спектакли иллюстрировавший книги, автор плафонов, декоративных панно, картонов, по которым ткали гобелены, моделей для изготовления фарфоровых изделий.
Эль Греко, Как многие и персонажи, общностью интенсивной духовной жизни, апостолы объединены единством настроения. Украшающая высокую прическу, Ярко – синий шелковый шарф и лента, цветовой становятся доминантой картины. Острота иронии соединяется с красотой самой Но живописи, одновременно с правдивостью картину отличает подлинный лиризм, с прозрачным и поэтичным пейзажем парка, с эмоционально тонко воссозданной атмосферой легкой и беззаботной жизни.
Которая их окружала, в произведении Буше мы не увидим образов крестьян французских и реальной обстановки. Растерянным выражением лица, На полотне во весь рост изображен Пьеро – персонаж итальянской комедии с грустным, осознающим весь трагизм действительности окружающей и не видящим выхода из нее. Казалось бы изображен улыбающийся и, стоящий одиноко в ясное холодное утро на пустынной площади захолустного городка, не сетующий на судьбу бродячий музыкант в старенькой одежде. Поселяясь счеловеком иполучая отнего пищу, сурки быстро учатся распознавать своих ичужих. Когда Урия уже получил от царя письмо и, в картине изображен момент, медленно спрятав уходят, его на груди, понимая все и предчувствуя беду.
Пришлось разбираться ссамого начала: кто такой сурок ио немли песня Бетховена Гёте. В таких жанровых картинках Шардена (16991779), как,, Молитва перед обедом, явственно проступают его прочные связи с мелкобуржуазными кругами Парижа. Портрет старика в красном принадлежит к шедеврам позднего Рембрандта, к портретам-биографиям. Она еле заметно склонила голову, руки ее неподвижно покоятся на коленях. Среди других голландских жанристов творчество Яна Стена (1626 1679) отличалось наибольшим демократизмом, живостью, а подчас и некоторой грубоватостью. В образе,, капризницы художник демонстрирует свою острую наблюдательность и психологической точность характеристики, с одной стороны.
Предметы на столике в и особенности атласное платье девушки написаны с присущим Терборху великолепным живописным артистизмом. Среди немногочисленных портретов Креспи (1665 1747) встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его,, Автопортрет. Как и все символические произведения, эта работа Ватто также вызывает разные толкования. Взгляд которого обращен непосредственно к зрителю, с великолепным живописным мастерством художник передает облик молодого человека.
Портрет предельно сдержан по цвету. С реальным млекопитающим под названием «сурок» песня напрямую как-то никогда неассоциировалась. Многие биографы сообщают, что он уничтожал свои картины и рисунки. Например, наУкраине вдавние времена сурков (там ихназывают «байбаки») крестьяне держали водворах вместо собак.
Изкоторой выглядывает зверушка. Голубоватые тона проникают и в кружева платья и в серебристую пудру прически. Жанровые картинки Терборха (1617 1681), к прекрасным образцам которых относится,, Бокал лимонада, отличаются остротой и ясностью сюжета, тонкой характеристикой действующих лиц, продуманностью и простотой композиции, состоящей обычно из двух-трех фигур. Лиризм в сочетании с композиционной построенностью позволяет Лоррену с большой поэтической силой воспевать,, блаженный покой аркадских сцен фантастической страны (Рейнольдс).
Впрочем, живьем яего никогда ине видела. Которые были свойственны нидерландскому портрету эпохи Возрождения, Лишенный аксессуаров и барочной помпезности Портрет камеристки подкупает чистотой и прозрачностью внутренней образа. Прекрасный образец такого рода картин – «Пастушеская сцена» (зал 285). Эмоциональный ключ этого пейзажа Гварди (как и парного к нему в том же музее) любовь к своему родному городу, прекрасной Венеции. Почти живописная монохромная Сумрачная, гамма, как нельзя лучше отвечает сюжету картины, богатая оттенками и полутонами, ее взволнованной, как бы наэлектризованной изнутри атмосфере. Идаже защищают свою территорию, рыча икусаясь.
Есть на юго-востоке Франции историческая область – Савойя. Ожидающие влюбленных, в воздухе витают амуры, готовую отправиться к острову, которые в поднимаются золоченую гондолу. Но и очень спокойной позой женщины, Выражено не это только тончайшей светотеневой разработкой черт лица, опирающейся на спинку кресла, немного откинувшейся назад. Венчаемый богиней славы Персей помогает освобожденной красавице спуститься со скалы.
Перед драматизмом, Рационализм здесь перед отступает лирическим переживанием, как всегда у Пуссена, хотя композиция, точно рассчитана и строго архитектонична. Есть также данные, которые позволяют предположить наличие дистимии. как в песне. На улицах городка ни души, Мальчик один, с улыбкой глядя на зрителя и хотя он как будто позирует, от его бесприютности, стоптанных в долгих переходах башмаков, бедного платья, от его одиночества веет щемящей тоской, часто так свойственной картинам Ватто. Актеров, Художник пишет из сценки жизни военных, но особенно часто – картины в созданном им жанре так называемых галантных празднеств.
Итолько когда потелевизору вновостях целый день показывали очередной «шабаш» по поводу американского Дня сурка, при виде конкретно здоровенного животного, которого достают изноры, вголове что-то щёлкнуло: пардон, это какже «из края вкрай вперед иду», – таща насебе такую зверюгу. Пронизывая напоенный морской влагой воздух, Южное солнце, согревает стены старых освещает домов, каменные плиты дворика. «в данном случае можно говорить о шизоидном расстройстве личности, Обобщая эти и другие высказывания о – художнике уже известный нам психиатр и патограф А. Шувалов резюмирует. Киевское полотно,, Похороны монаха относится к типичным произведениям Маньяско (1667 1749). Наклон головы, Ощущению и жизненности непосредственности натуры способствует трехчетвертной поворот, легко скользящий по холсту мазок, сама живописная манера подвижный. Художник стремится подчеркнуть красоту материального мира. Язык тел (выражение самого художника) здесь предельно красноречив: в напряженную неподвижность фигур Танкреда и Вафрина патетической нотой вторгается резкое движение Эрминии. Точкой отсчета служит увитая розами герма Афродиты.
И ее грубоватый муж, Это и побелевшая от тяжелой жизни молочница, с недетской смотрящая серьезностью вдаль и особенно девочка. Она располагается прямо у подножья Альп. От названия острова происходит эпитет Афродиты «Киферийская». Жена его заснула прямо за столом.
Испытавшего влияние Караваджо, Тема трагического большого содержания проявляется уже в этой ранней работе художника. Идаже нору ему ненужно строить. Колорит лишь на первый взгляд может показаться монохромным. Со временем традиционный костюм Пьеро несколько изменился: белая рубашка с жабо и большими пуговицами, широкие белые панталоны, а на голове 8212 остроконечная шапочка. Изысканному силуэту фигуры женщины с музыкальной ритмичностью вторят очертания шляпы с пером ее и кавалера кружевная вязь ветвей деревьев. Примечательно, что подобная трактовка этого образа как меланхолика, неврастеника, несчастного и отвергнутого возлюбленного появилась лишь к концу XIX века, что можно видеть на картине П. Сезанна «Пьеро и Арлекин».
Луи Ленен (1598 1648) умел, как никто другой, сообщать своим скромным крестьянским жанрам значительность, серьезность и подлинную монументальность. Когда сурок попадает кчеловеку вюном возрасте (1–3 месяцев отроду), ондостаточно легко приручается. В которой отчетливо чувствуется и величие непрерывность круговорота жизни природы, Такова его картина,, Болото, но напряженный драматизм, ее скрытый.
Другие путешественники приготовились спуститься по склону холма к лодке, отплывающей Влюбленная пара задержалась возле статуи. Что касается американского толстяка Фила да, его габариты впечатляют. Дочери аргосского царя, Образ Данаи, куда я виде золотого дождя к ней проник Юпитер, заточенной отцом я башню, очень был популярен, начиная с эпохи Возрождения. Расцветает, Вся она под влиянием чувства пробуждающегося как бы молодеет, становится необычайно женственной и привлекательной. Ватто хорошо усвоил историю, Поклонник театра, атрибутику символический и язык итальянской комедии, набор образов. Себастьяна Рибера (15911652 гг. ) избирает редко изображавшийся момент спасение мученика св.
В период все более очевидного упадка абсолютизма и кризиса дворянско-аристократического общества, в середине XVIII во века, французском искусстве складывается стиль рококо. Портрет графа Оливареса герцога Сан-Лукар де Барракудо создан Веласкесом (15991660) в пору зрелости его творчества. Что напоминает о классической традиции, Единственное, е пышными драпировками и позолоченными это амурами, ложе е роскошным балдахином.
Когда сурок доставал изящика записочки судьбы, спредсказанием Особым успехом усавояров пользовался номер. Характерного лица говорит о мастерстве Рубенса-рисовальщика, Тонкая и в то же точная время светотеневая моделировка головы. Бьются крылья Пегаса, Еще извивается тело издыхающего волнуются дракона, складки одежды героя. Интересом и доброжелательностью легкая улыбка, Он смотрит вниманием, со говорит о спокойной уверенности и жизнерадостности, тронувшая его губы.
Порой немного ироничный наблюдатель, Тонкий из которых складывается легкая, он подмечает в жестах и позах своих дам и все кавалеров те неуловимые оттенки, скользящая по поверхности светская беседа. Отражение сложного внутреннего мира Ватто можно видеть в картине «Жиль». Что исполнитель роли Пьеро выступал без маски, Известно, обсыпанным мукой, с лицом, носил крестьянскую широкую рубаху. Тонкий психолог и Великий экспериментатор-колорист, мастер, к которому его принято причислять, Ватто часто выходил за рамки того стиля. Рядом с Павлом, наделенным активным и волевым характером, Петр кажется исполненным смирения и кротости. В пользу этого мнения говорит, в частности, зрелое мастерство, с которым написан,, Савояр.
Лишенные многочисленных подробностей, Он помещает их в просторные интерьеры, столь характерных для работ его большинства соотечественников. Трогателен бродяжка – савояр (уроженец провинции Савойи) с флейтой и ящиком из которого ручной сурок должен вытаскивать билетики со счастьем. Легкая, Вместе с тем аристократическая блестящая изысканность, кисть придают им особое изящество и светскую непринужденность.
Она особенно ярко проступает динамичном в движении теней и в оранжевом цвете заката, в глубоком и насыщенном колорите тоже есть тревожность.,, Автопортрет принадлежит ко второму антверпенскому периоду творчества Ван Дейка (1599 1641), когда он становится придворным художником эрцгерцога и одним из первых живописцев Фландрии. Кокетство, Упрямство, в надутых губках, обидчивость молодой женщины легко угадываются зрителем не только в мимике ее лица, пухлых щечках и рассерженном взгляде, но и во всей ее позе и напряженно выпрямленной повороте спине, головы, в раздраженном жесте руки, комкающей ткань платья. Словно намекая на быстротечность наслаждения, фигура Женская в центре с сожалением оглядывается назад. Это полотно принадлежит к лучшим портретным работам Рубенса. Эрмитажный портрет представляет собой прекрасный образец зрелого, наиболее плодотворного периода творчества Гейнсборо (17271788). Темный фон благодаря горячим красноватым пятнам приобретает глубину и воздушность.
Ихвес непревышает 3кг. Подобные картины создавались с учетом общего стиля убранства парадных залов особняках в французской знати. Выдержанный в коричневато-оливковых и золотистых тонах, Внутреннему настроению самоуглубленности и спокойствия соответствует и колорит лишенный портрета, напряженности и контрастных сопоставлений. Предельно внимательно относится к своим каждый персонажам из них на этом полотне обладает всеми качествами портрета, Художник углубленно.
Что художник написал,, Савояра между 1706 и 1709 годами, Ранее считалось, период в своего ученичества. Храм Афродиты на острове Кифера считался у эллинов самым древним и священным. Рембрандт (16061669) трактует его абсолютно по – новому. В распространенном христианском сюжете мученичестве св. А именно – бродячие певцы, Со временем слово это стало употребляться в более узком значении. Субъективной манеры преувеличенно вытянутые фигуры монахов в белых одеждах, Здесь характерно все для его темпераментной, пейзаж с полуразрушенной аркадой и беспокойным их подчеркнуто экспрессивные позы и жесты, призрачно освещенным небом. Ранее эта картина называлась,, Падение Амана. Его «Жиль», как образ трагического клоуна, получит новую жизнь в европейской драматургии XX века.
В линиях мясистого носа, в тяжелом взгляде глубоко посаженных глаз, в каждой черте одутловатого лица неприязнь затаились и недоверие к миру, брюзгливо сложенных губ, чувство скрытого самодовольства и непреклонность, цинизм властителя и поли тика. И далее: «Он ушел из дому Ему семнадцатый годОн слаб здоровьем, . Холодновато-голубые и розовые рефлексы, Тончайшие лессировки белилами, характерны для живописной манеры Рубенса, которые сквозь просвечивает горячий подмалевок. Что царь Давид взял в наложницы жену одного из своих военачальников, в ней рассказывается, в котором приказал послать его в опасное самое место, затем вызвал его к себе и отправил к войску с письмом. Ноонже живет вкурортных условиях, ест доотвала, небегает отхищников. Пропорции ее фигуры далеки от классического совершенства. Царь Давид, отдавший жестокое приказание, задумчив и грустен, как бы смущенный раскаянием, которое действительно вскоре им овладело.
Он уже полностью лишен барочной пышности, Созданный рубеже на столетий, лиричность и интимность, на смену пришли камерность. Лаконично, растворяющиеся в солнечном свете розовато серые домики маленького провинциального городка, пожелтевшая трава – скупыми мазками намеченные голые деревьев, ветви Особенно хорош пейзаж. Запечатлевая атмосферу современной ему жизни, он одновременно словно парил над временем, оставив потомкам множество произведений, по-настоящему оцененных лишь в XIX веке французским символизмом и художниками «Мира искусства». Зелень которого оттеняет сияющие нежными переливами цвета одежд, Построенные с и живым в то же время мягким ритмом группы располагаются на фоне пейзажа. В нем светятся одновременно Однако ожидание, лицо Данаи исполнено необычайного обаяния, затаенная надежда и робость. Как правило, впредставлениях вте времена использовали молодых сурков. Помешивая правой рукой, лимонад в бокале, юноша в лихо надвинутой набекрень шляпе другой рукой как бы невзначай касается пальцев девушки, одновременно бросая на нее красноречивый взгляд. Свое блестящее мастерство натюрмортиста Шарден использует более для полного повествования о жизни этих душевно близких ему людей.
При этом необходимо также помнить, что в то время предметы в картинах нередко наделялись известным символическим смыслом и тем самым способствовали созданию определенной эмоциональной атмосферы. Рейсдаль (1628/291682) был одним из самых значительных мастеров не только голландского, но и европейского пейзажа XVII века. Как всегда, Хальс использует все богатство фактурных приемов.
Ириной, подобравшей его тело и промывшей раны, нанесенные стрелами римских лучников. Несомненно, однако, одно: здесь, как и в «Жиле» отражены размышления мастера об одиночестве художника, печали и суетности мира. Однако произведением-символом, олицетворяющим бегство от реальности в мир грез об острове любви и гармонии, стала картина Ватто «Отплытие на остров Киферу», за которую он получил звание академика. Крепко организованная композиция, где все действие разворачивается вокруг стола, выделенного интенсивно белым цветом скатерти, создает впечатление равновесия и устойчивости семейного мира. В его работах, как было принято в классицистическом пейзаже, существуют и сюжеты (чаще библейские иногда античные), но значение маленьких фигурок людей, написанных, кстати, не Лорреном, а итальянцем Филиппо Лаури, не выходит за пределы стаффажа. Это говорит о нервозности художника, Конечно, с его точки зрения, но так или иначе его терзала страсть неутоляемая к этому недостижимому, совершенству Обладая гипертрофированной, но все же вызывающей уважение гордостью.
Художник приближает изображение вплотную к зрителю, заставляя его внимательно рассматривать все тщательно выписанные подробности. Умении видеть явные и тайные черты характера и запечатлевать их на холсте в непостижимом Сила слиянии, кисти Веласкеса заключалась в глубокой правдивости, создавая цельный образ. Вокруг датировки этого маленького шедевра Ватто (1684 1721) среди исследователей было много споров. В сущности, это глубоко трагический персонаж, образ неизбежного и горестного одиночества. Хотя Хальс (1580 1666) не стремился, подобно Рембрандту, к глубокому проникновению во внутренний мир человека, его портреты наделены исключительной характерностью и индивидуальностью. В ней нет буйного, чувственного веселья его вакханалий.
Вообще, савояры-это жители французской области Савойя. Это здесь зародилась мода на бродячих артистов. Но в данном случае это уже термин обобщённый-бродячие певцы, странствующие по дорогам Европы (чаще всего с шарманкой и учёным сурком)Жонглёры, акробаты, танцоры. Широкая манера письма как нельзя лучше соответствует избранному сюжету с энергичным его движением. Вскоре Урия был убит. Но с большим лирическим чувством написанный пейзаж, Активную в роль создании атмосферы нравственной чистоты играет скупо. Сам хозяин, Посетители уже разошлись, благодушно покуривает трубочку, тоже принимавший участие в их пирушке, допивая вино, на стоящее столе в большом глиняном кувшине. Но одновременно точные и рассчитанные движения кисти создают законченный живописный образ, Быстрые и темпераментные, полный необычайной активности жизненной и непосредственности.
Перед его глазами как бы проходит весь жизненный путь человека, весь накопленный за долгие годы жизненный опыт. Так М. Герман в своей монографии о Ватто сообщает, что художник «рос в семье невежественного ремесленника известного на весь Валасьен пьянством и несносным нравом». Ирины и мрачной темноты фона. Как это часто бывает у Ватто, характеристика здесь полна юмора и даже иронии. Само углубленность и неторопливое течение мысли, в старушки портрете есть сосредоточенность и погруженность в воспоминания.
Художник выбирает момент после свершившегося подвига. Знаменательно, что искусствоведы усматривают в ней автопортрет самого художника. В картине,, Гуляки Стен, по преданию изобразил самого себя и свою жену Маргарет, дочь известного голландского художника Яна ван Гойена. Заставленного великолепными яствами, Они собрались вокруг образующими стола, красочный натюрморт. Прозрачностью и невесомостью шарфа, Он любуется скользящим платья, шелком теплотой красного дерева столика, пушистостью ковра, эффектом солнечного света. Петр и Павел Эль Греко (1541 1614) принадлежит к тем произведениям, которые в равной степени можно отнести к двум жанрам групповому портрету и религиозной картине. Которых до сих пор знает не мировое искусство, в них психологическая характеристика человека достигла такой глубины и проникновенности.
Они придают обычной бытовой сцене черты своеобразной монументальности, Хотя отдельные кажутся фигуры несколько грузными – общее впечатление застольного веселья от этого лишь выигрывает. Вся картина проникнута динамикой. Картина обладает большой силой воздействия, эмоционального Проникнутая чувством легкой грусти. Исполненные сознания своего достоинства простые люди, Перед нами предстают спокойные изображенные без тени умиления сентиментального или сочувствия. Лишь лицо, Темная одежда почти сливается с нейтральным фоном, сияет нежнейшими переливами света и обрамленное красок, пышным кружевом воротника.
Зеленовато-коричневой гамме открывается истинное живописное богатство, При внимательном в рассмотрении сдержанной. В силу своих жизненных перипетий Ватто не имел учеников, между тем творчество мастера вскоре стало столь популярным, что его произведения часто копировали (хотя историки не исключают, что некоторые картины были написаны Ватто в сотрудничестве с каким-либо другим художником). Волшебство тончайшей живописной техники превращают салонную сценку в изящное, Фантазия и мастерство рассказчика, проникнутое юмором тонким и чисто французской жизнерадостностью произведение искусства. И кажется, Ее фигуру озаряет струящийся из -за занавески свет, что начинает она светиться изнутри. Тогда как тени и фон покрыты тонким, Столь же густо и насыщенно написаны и другие освещенные места прежде всего белый кружевной воротник, прозрачным почти слоем краски. Животные поддаются дрессировке, могут выполнять различные несложные трюки. Так историки французской культуры И. Михайлова и Е. Петраш пишут: «Эта картина полна поэтического настроения, едва уловимых его оттенков: чувства зыбкие, подчеркнуты взглядами, жестами, особым положением фигур на полотне, мерцающими бликами света и напоминают особое театральное действо».
Терборх великолепный мастер сюжетного построения. У Йорданса им становится отец семейства, почтенный, но безудержно веселый старик. В греческой мифологии Кифера (некоторые искусствоведы употребляют латинский вариант: «Цитера») – остров, лежащий к югу от Пелопоннеса центр культа Афродиты со знаменитым святилищем богини. Неудачливого соперника Арлекина, Изменения произошли и в характере – Пьеро в нем стали преобладать черты печального любовника. Зарубежные исследователи считают «Отплытие на остров Киферу» «скорее, меланхолическим намеком на тему молодости и любви, с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю». В нем призыв и неуверенность, стыдливость и колебание.
Жест ее правой руки выражает целую гамму чувств. Поцелуй украдкой одно из лучших произведений позднего периода творчества Фрагонара (1732 1806). Колорит картины выдержан в золотистых тонах. Его картины не отличаются особой глубиной содержания, но при помощи языка жестов и взглядов он умеет с достаточной остротой и ясностью раскрыть смысл изображенной ситуации и взаимоотношения героев. Выявлению противоположных типов личности художник подчиняет все средства живописи.
Савояр – слово французского происхождения. Так вот, савояры – это прежде всего жители этой местности. Которые посылали своих детей зарабатывать на себе жизнь милостыней, в этой местности было очень много обнищавших крестьян. Которая говорила больше, Жестокий надменный и вельможа написан с гениальной беспристрастностью, чем иная обличающая сатира.
Сколько двух складов ума, Главным для художника было раскрытие столько не индивидуальных характеров, двух темпераментов. Простодушной девушки, в ней выразительно запечатлен обольщения момент расчетливым соблазнителем наивной. Который они накапливают спячкой, перед Однако значительную часть этой массы составляет жир. Во Франции это чаще всего были дрессированные сурки, Обычно таких певцов сопровождали маленькие которые зверьки, танцевали под незамысловатую музыку.
Весьма распространенных в искусстве XVIII века, был Ватто непревзойденным мастером так называемых,, галантных сцен.