пытается спасти старую мать. Следуя указателям с надписью «В корпус Бенуа», пройдем по переходу в эту пристройку к Михайловскому дворцу и поднимемся на второй этаж, где нас ждет искусство рубежа XIX-XX вв. Ранее хранившиеся в Академии художеств, к моменту начала работы в музее было сосредоточено 1880 произведений, а также в Зимнем, в Эрмитаже, в и Гатчинском в царскосельском Александровском дворцах, а также переданные Русскому музею из частных коллекций княгини Тенишевой и князя Лобанова-Ростовского. Общественные деятели и политики, Ведь именно здесь у великой княгини Елены Павловны собирались столичные и заезжие ученые, знаменитости, музыканты и композиторы, писатели.
В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени. Вскоре Михаил Павлович женился на молоденькой вюртембергской принцессе, получившей при переходе в православие имя Елены Павловны. За 4 млн рублей серебром он выкупил дворец Михайловский со всеми его службами и передал учрежденному им в 1895 г. Русскому музею Императора Александра III. И христианский священник, в картине и есть языческий жрец, как бы олицетворяющие уходящий античный мир и зарождающуюся на его обломках христианскую цивилизацию. Когда-то тут располагались служебные помещения и жила дворцовая прислуга.
В музее прекрасная коллекция художников-передвижников: жанровые картины страстного обличителя социальных контрастов Василия Перова, психологические портреты Ивана Крамского известная по учебникам истории картина Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея». Полными идеи гармонии человека, Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века» Собрание произведений древнерусской живописи, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, расположенное в 1 8212 4 залах Михайловского дворца, включает более 5000 икон 13-го – начала 20-го веков и составлено из музеев, собраний в том числе Академии Художеств Санкт Петербурга, частных коллекций из закрытых в советское время церквей и монастырей, а также благодаря работе экспедиций по сбору памятников древнерусского искусства. После революции Русский музей значительно пополнился счет за национализированных художественных ценностей и новых приобретений. Летом – до 300 – зимой – 600 до человек, Жизнь во дворце обеспечивал громадный по числу персонал. Сейчас здесь представлено искусство второй половины XIX в. Пройдем по залам первого этажа. Ни один из европейских художников XIX в. не удостоился такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого живописца Карла Брюллова, когда в середине 1833 г. он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной «Последний день Помпеи».
Михайловский дворец был собственностью дома Романовых – а наследники являлись германскими Однако подданными, вышла неувязка. Воспевали ее в стихах и прозе, в своем официальном годовом отчете Академия художеств признала картину брюлловскую лучшим созданием XIX в. Известные представители русской культуры восторженно приветствовали картину. Кажется, вот-вот откроется дверь и войдут хозяева дома и гости. Прижимающей к себе дочерей, а в образе матери, в которую был влюблен, художник женщину, увековечил – знаменитую светскую даму графиню Юлию Самойлову. Знаменитый итальянский архитектор Карл Росси, Его возводил мастер замечательный своего дела. Музейные экспозиции охватывают все этапы русского искусства – от древнерусских до икон современного авангарда.
Представляющая Архангела Гавриила, Самая древняя икона – работа неизвестного мастера Ангел-златые власы конца 12-го века, в найденная Московском Кремле еще до революции. И картины уже абсолютно иные, Здесь уже другая совсем атмосфера – нет роскоши дворцовых залов. Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, полными идеи гармонии человека, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века» Собрание произведений древнерусской живописи, расположенное в 1 8212 4 залах Михайловского дворца, включает более 5000 икон 13-го – начала 20-го веков и составлено из собраний музеев, в том числе Академии Художеств Санкт Петербурга, частных коллекций из закрытых в советское время церквей и монастырей, а также благодаря работе экспедиций по сбору памятников древнерусского искусства. Александр III счел необходимым исправить это положение, выкупив дворец в казну. Михаил был последним из десяти детей Павла I и царствовать ему не довелось. Старинные иконы и живописные и скульптурные произведения XVIII -XIX вв.
По достижении абсолютнолетия, в 1819 г., Михаил Павлович вступил в должность по руководству русской артиллерией и думать мог о женитьбе. Богато, красиво, с отменным вкусом и тщанием все отделано. Ее же портрет с воспитанницей висит у двери в следующий зал.
То можно увидеть и автопортрет Брюллова, Если присмотреться, который изобразившего себя в виде помпеянского художника, спасаясь города из уносит с собой ящик с кистями и красками. Которая и унаследовала дворец после кончины матери, Из пяти рожденных ею дочерей до этого времени дожила только – одна Екатерина Михайловна. Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой. В котором сосредоточивались бы все лучшие произведения искусства187, в 1889 году император III Александр на фоне роста патриотических настроений в обществе утвердил идею 171основать всенародный музей.
Сверкает натертый наборный паркет, Поблескивает гладь искусственного мрамора на стенах и колоннах, расставленная в строгом резная порядке золоченая мебель довершает роскошное убранство. Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II. Где расположены кассы и гардеробы, в музей входят через цокольный этаж, затем а поднимаются наверх в огромный колонный вестибюль.
Первых посетителей музей принял после окончания ремонта и решения всех организационных вопросов, это произошло в 1898 году. А в корпусе Бенуа находятся в основном работы мастеров XX в. Там часто же организуются временные выставки, представлены в самом Михайловском дворце. Наиболее полной является коллекция произведений XVIII первой половины XIX веков. А также целым рядом миниатюрных портретов, Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных художника картин – «Сватовство майора» и «Вдовушка». Утонченной покровительнице искусав и артистического хозяйке и либерального политического салона, После смерти Михаила Павловича дворец перешел к его вдове Елене Павловне.
Царствовавшего в ту Тогда пору, по указу его старшего брата Александра I, состоялась закладка Михайловского дворца. Но в 1825 г. переехали в только что законченный Михайловский дворец, молодожены Сначала поселились в Зимнем дворце, сразу же ставший новым украшением столицы. «Зима» Алексея Саврасова, Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Лунная ночь на Днепре» Куинджи Архипа с фантастическим эффектом ночного освещения, «Оттепель» Федора Васильева. Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Зима» Алексея Саврасова, «Оттепель» Федора Васильева, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения.
Сейчас в его фондах около 400 тыс. Теперь спустимся на первый этаж. Занимавшего должность генерал-инспектора инженерных войск, Михайловский был дворец для великого князя и местом службы, одновременно и домом. Попадая в не тронутый переделками Белый Затем зал, словно бы происходит чудо – из музейных залов мы переносимся в эпоху великого князя Михаила Павловича, поражающий размерами и совершенством.
Выходящий окнами в Михайловский сад, Просторный зал, мягко подсвечивающие цветом богатую живопись плафонов, освещают бронзовые золоченые люстры. Поскольку хронология экспозиции начинается именно оттуда, принято Осмотр начинать со второго этажа. «Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры, – писал посетивший Россию английский ученый Гренвиль, – он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде». Милане и Париже, Произведя настоящий фурор в Риме, где сразу оказалась в центре внимания русского общества и предметом стала патриотической гордости, картина Брюллова наконец добралась и до Петербурга. Она была замужем за герцогом и Мекленбург-Стрелицким завещала дворец своим детям от этого брака. То есть так, а петербуржцы отзывались так: «Ну уж подлинно дворец Михаила Павловича пречудесен, в ни сказке сказать, как говорится: ни пером описать.
На которые цветы привозили на двухстах подводах, Во дворце не только устраивались шумные великосветские балы, Михаил Павлович принимал военных гражданских и лиц, но и заседали комитеты, организовывал торжественные приемы по случаю назначения в должность и производства в офицеры. Этот дворец с восьмиколонным портиком поражает торжественной величавостью и изысканностью классических пропорций. Идея организации государственного русского музея национального искусства обсуждалась в Российской империи с середины XIX века. произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Сделанная по его Здесь эскизам, до сих пор сохранилась оригинальная отделка Росси и подлинная мебель. Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка», а также целым рядом миниатюрных портретов. За годы существования музея общее число экспонатов выросло до 400000. Росси себя тут более еще отличил, нежели в Елагином дворце». Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе.
«Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», – повествует современник. Когда поднимаешься по этой широкой, Дух захватывает от ощущения высоты и простора, окруженную восемнадцатью грандиозными коринфскими колоннами, разветвляющейся на два марша лестнице на второго галерею этажа. Но дело продолжил его сын, Александр III не дожил до открытия подписав музея, в 1895 году указ об учреждении 171Русского Музея Императора Александра III187, Николай II. Оцените великолепный парадный вестибюль и лестницу торжественную Михайловского дворца, Но прежде чем окунуться в прекрасный мир древнерусской иконописи. Гоголь написал обширную статью, в которой признавал это полотно «полным всемирным созданием», где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего».
Местом для размещения музея решено было выбрать пустующий Михайловский дворец.