Который выходит на канал Грибоедова где и выставлены картины начала XX века и произведения советского периода, Оттуда вы можете пройти в корпус Бенуа (19101912, архитекторы Л. Бенуа и Овсянников). Через три года после того, Впервые двери Русского музея были открыты посетителей для 7 марта 1898 г., как 13 апреля 1895 г. вышел специальный указ Николая II об учреждении Русского музея императора Александра III. Основой которой стали произведения, Одновременно с перестройкой и реставрацией дворцовых залов формировалась коллекция музея, Эрмитажа, переданные из музея Академии художеств, загородных царских резиденций крупных и частных коллекций.
Оттуда вы можете пройти в корпус Бенуа (19101912, архитекторы Л. Бенуа и Овсянников), который выходит на канал Грибоедова и где выставлены картины начала XX века и произведения советского периода. Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка», а также целым рядом миниатюрных портретов. Экспозиция расположилась на двух этажах. В музее прекрасная коллекция художников-передвижников: жанровые картины страстного обличителя социальных контрастов Василия Перова, психологические портреты Ивана Крамского известная по учебникам истории картина Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея». То есть так, а петербуржцы отзывались так: «Ну уж подлинно дворец Михаила Павловича пречудесен, ни сказке в сказать, как говорится: ни пером описать. Сейчас здесь представлено искусство второй половины XIX в. Пройдем по залам первого этажа. И картины уже абсолютно Здесь иные, уже совсем другая атмосфера – нет роскоши дворцовых залов.
произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Сейчас в его фондах около 400 тыс. Куда заезжали в числе том Лист и Берлиоз, Там в XIX веке был главный музыкальный салон Петербурга. Когда-то тут располагались служебные помещения и жила дворцовая прислуга. В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени. Теперь спустимся на первый этаж. Петров-водкин, работы Ильи Машкова, Натана Альтмана (он потрясающе изобразил Анну Ахматову), Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Особняком стоят картины 30-х на годов советские темы (Дейнека, Самохвалов, Пластов) – портреты Бориса Григорьева, Заканчивается экспозиция советскими художниками.
Со всей скрупулёзностью разрабатывавшийся Михайловского автором дворца Карлом Росси, Особое место занимает интерьер Белого зала. В музей входят через цокольный этаж, где расположены кассы и гардеробы, а затем поднимаются наверх в огромный колонный вестибюль. «Зима» Алексея Саврасова, Здесь же множество великолепных – пейзажей «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения, «Оттепель» Федора Васильева.
Получившей при переходе в православие имя Елены Павловны, Вскоре Михаил женился Павлович на молоденькой вюртембергской принцессе. Этот дворец с портиком восьмиколонным поражает торжественной величавостью и изысканностью классических пропорций. Богато, красиво, с отменным вкусом и тщанием все отделано. Утонченной покровительнице искусав и хозяйке артистического и либерального политического После салона, смерти Михаила Павловича дворец перешел к его вдове Елене Павловне.
Если идти по порядку, то вас ждут картины Михаила Врубеля («Шестикрылый серафим», «Летящий Демон»), Михаила Нестерова (отшельники и монахи), Николая Рериха («Заморские гости»), работы Александра Бенуа, Евгения Лансере, Константина Сомова (театральный гротеск), Валентина Серова (портреты и пейзажи), Бориса Кустодиева (жанровые сценки и портрет Шаляпина), Константина Коровина и Виктора Борисова-Мусатова (импрессионистические пейзажи и натюрморты), Павла Кузнецова (восточные зарисовки). Она была замужем за герцогом Мекленбург-Стрелицким и завещала дворец своим от детям этого брака. После революции Русский музей значительно пополнился за счет национализированных художественных ценностей и новых приобретений. Оцените великолепный парадный вестибюль и торжественную лестницу Михайловского дворца, Но прежде чем окунуться прекрасный в мир древнерусской иконописи. И тут преобладают портреты, Залы 510 посвящены XVIII веку, а также скульптора Фёдота Шубина, много Рокотова работ и Левицкого, в том числе огромная мраморная Екатерина II. Залы левого крыла посвящены уже искусству первой половины XIX века: это Венецианов «Жнецы», романтические портреты Карла Брюллова и его же «Последний день Помпеи», знаменитый «Девятый вал» Айвазовского, эскиз Иванова к «Явлению Христа народу» итальянские пейзажи Сильвестра Щедрина и портреты Ореста Кипренского.
Следуя указателям с надписью «В корпус Бенуа», пройдем по переходу в эту пристройку к Михайловскому дворцу и поднимемся на второй этаж, где нас ждет искусство рубежа XIX-XX вв. В правом крыле первые четыре зала представляют Павла Федотова («Сватовство майора», второй вариант которой находится в Третьяковской галерее и «Офицер и денщик»), Алексея Саврасова (пейзажи), Фёдора Васильева (пейзажи) и творчество разных художников на античные мотивы. Во флигеле Росси вы сможете познакомиться с русским прикладным искусством: резьба и роспись по дереву (Хохлома), вышивка (Городец), резьба по кости (Архангельск), керамика (Гжель), кружева (Галич, Елец), эмали и финифть (Ростов Великий), резное убранство крестьянских изб, народная игрушка (Дымково, Сергиев Посад), лаковая живопись (Подмосковье), чернение по серебру (Великий Устюг). Александр III счел необходимым исправить это положение, выкупив дворец в казну. Первый этаж русская классика XIX века и «именные залы», т. е. посвящённые отдельным художникам. Будучи хронологически выстроенной с начиная правых залов от лестницы, Именно на втором этаже она начинается.
Лесные зарисовки Ивана Шишкина, Задняя часть картины крыла Николая Ге на христианскую тематику, батальные полотна Василия Верещагина. Гоголь написал обширную статью, в которой признавал это полотно «полным всемирным созданием», где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего». Сделанная по его эскизам, Здесь до сих сохранилась пор оригинальная отделка Росси и подлинная мебель. Воспевали ее в и стихах прозе, в своем официальном годовом отчете Академия художеств признала брюлловскую картину лучшим созданием XIX в. Известные представители русской культуры восторженно приветствовали картину. Григорий Мясоедов («Косцы»), два зала Василию Сурикову, четыре Целых зала посвящены Илье Репину, один Виктору Васнецову («Витязь на распутье») – Архип Куинджи («Лунная ночь на Днепре»), в левом крыле господствуют передвижники. пытается спасти старую мать.
«Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры, – писал посетивший Россию английский ученый Гренвиль, – он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде». Ни один из европейских художников XIX в. не удостоился такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого живописца Карла Брюллова, когда в середине 1833 г. он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной «Последний день Помпеи». То можно увидеть и автопортрет Брюллова, Если присмотреться, который, себя изобразившего в виде помпеянского художника, спасаясь из города, уносит с собой ящик с кистями и красками.
На которые цветы привозили на двухстах подводах, Во дворце не только устраивались шумные великосветские балы, Михаил Павлович принимал военных и гражданских лиц и но заседали комитеты, организовывал торжественные приемы по случаю назначения в должность и производства в офицеры. Кажется, вот-вот откроется дверь и войдут хозяева дома и гости. Резьба и роспись по дереву (Хохлома), керамика (Гжель), резьба по кости (Архангельск), кружева (Галич, Елец), эмали и финифть (Ростов Великий), резное убранство крестьянских изб, народная игрушка (Дымково, Сергиев Посад), лаковая живопись (Подмосковье), чернение по серебру (Великий Устюг) вышивка – (Городец), Во флигеле Росси вы сможете познакомиться с русским прикладным искусством. А в образе матери, прижимающей к себе дочерей, художник увековечил женщину, в которую был влюблен, – знаменитую светскую даму графиню Юлию Самойлову. После чего он был выделен в самостоятельный Государственный музей этнографии народов СССР, отдел Этнографический просуществовал в составе Русского музея до 1934 г. Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, полными идеи гармонии человека, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века» Осмотр экспозиции Русского музея может занять довольно продолжительное время (3 часа).
Росси себя тут более еще отличил, нежели в Елагином дворце». Поскольку хронология экспозиции начинается именно оттуда, Осмотр принято начинать второго со этажа. Предназначенные для частной жизни, Перед ним стояла сложная задача покои, превратить удобные для показа картин и произведений, в залы общественного назначения. И христианский священник, в картине есть и языческий жрец, как бы олицетворяющие уходящий античный мир и зарождающуюся на его христианскую обломках цивилизацию.
Занимавшего должность генерал-инспектора инженерных войск, Михайловский дворец был для великого князя, местом и службы, одновременно и домом. Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе. Там 17 залов, составляющих незамкнутый круг. Сверкает натертый наборный паркет, Поблескивает искусственного гладь мрамора на стенах и колоннах, расставленная в строгом порядке резная золоченая мебель довершает роскошное убранство. Её положено осматривать сверху вниз и справа налево.
Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II. Старинные иконы и живописные и скульптурные произведения XVIII -XIX вв. Которая и унаследовала дворец после кончины матери, Из пяти рожденных ею дочерей этого до времени дожила только одна – Екатерина Михайловна. Заканчивается экспозиция советскими художниками: Петров-Водкин, портреты Бориса Григорьева, Натана Альтмана (он потрясающе изобразил Анну Ахматову), работы Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Особняком стоят картины 30-х годов на советские темы (Дейнека, Самохвалов, Пластов). Милане и Париже, Произведя настоящий фурор в Риме, где сразу оказалась в центре внимания русского общества и стала патриотической предметом гордости, картина Брюллова наконец добралась и до Петербурга. Сооруженный в 1825 г. знаменитым архитектором Карлом Росси для великого князя Михаила Павловича – сына императора Павла I. С целью переоборудования дворца был объявлен конкурс, Тем же указом для размещения картин и русской скульптуры школы отводилось одно из красивейших зданий Петербурга – Михайловский дворец, который выиграл молодой архитектор Василий Свиньин. Ее же портрет с воспитанницей висит у двери в следующий зал.
Выходящий окнами в Михайловский сад, Просторный зал, мягко подсвечивающие цветом богатую живопись плафонов, освещают бронзовые золоченые люстры. Летом – до 300 зимой – – до 600 человек, Жизнь во дворце обеспечивал громадный по числу персонал. Однако в связи с политическими событиями в стране Памятный отдел был ликвидирован.
Музейные экспозиции охватывают все этапы русского – искусства от древнерусских икон до современного авангарда. Когда поднимаешься по этой широкой, Дух захватывает от ощущения высоты и простора, окруженную восемнадцатью грандиозными колоннами, коринфскими разветвляющейся на два марша лестнице на галерею второго этажа. Представляющая Архангела Гавриила, Самая древняя икона – работа неизвестного мастера Ангел-златые власы конца 12-го века, найденная в Кремле Московском еще до революции.
Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой. В левом крыле господствуют передвижники: Григорий Мясоедов («Косцы»), Архип Куинджи («Лунная ночь на Днепре»), Целых четыре зала посвящены Илье Репину, два зала Василию Сурикову, один Виктору Васнецову («Витязь на распутье»). Попадая в не тронутый Белый переделками зал, Затем словно бы происходит чудо – из музейных залов мы переносимся в эпоху великого князя Михаила Павловича, поражающий размерами и совершенством. Расположенное в 1 8212 4 залах Михайловского дворца, Собрание произведений древнерусской живописи, в том числе Академии Художеств Санкт Петербурга, включает более 5000 икон 13-го – начала 20-го веков и составлено из собраний музеев, частных коллекций из закрытых в советское время церквей и монастырей, а также работе благодаря экспедиций по сбору памятников древнерусского искусства. А в корпусе Бенуа находятся в основном работы мастеров XX в. Там же часто временные организуются выставки, представлены в самом Михайловском дворце.
Знаменитый итальянский архитектор Карл Росси, возводил Его замечательный мастер своего дела. Перова, Боковая половина это реалистические Шварца, полотна Крамского и красочные картины Константина Маковского. Общественные деятели и Ведь политики именно здесь у великой княгини Елены Павловны собирались столичные и заезжие знаменитости, ученые, музыканты и композиторы, писатели. По достижении абсолютнолетия, в г., 1819 Михаил Павлович вступил в должность по руководству русской артиллерией и мог думать о женитьбе. За 4 млн рублей серебром он выкупил Михайловский дворец со всеми его службами и передал учрежденному им в 1895 г. Русскому Императора музею Александра III.
Отдел, художественный отдел, этнографический и художественно-промышленный – отдел "посвященный специально памяти Императора Александра III", Согласно первоначальной структуре музей имел три отдела. Ещё два помещения Русского музея в Санкт Петербурге содержат тематические коллекции. «Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», – повествует современник.
Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Зима» Алексея Саврасова, «Оттепель» Федора Васильева, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения. Сохранились интерьеры главного вестибюля, парадной лестницы с колоннами и Белого зала. Михайловский дворец был собственностью дома – Романовых а наследники являлись германскими подданными, Однако вышла неувязка. Сформированный вместо него историко-бытовой отдел в 1934 г. был частично передан и Эрмитажу лег в основу отдела русской культуры этого музея.
Первые 4 зала это иконы древней Руси, в том числе самая древняя «Архангел Гавриил» XII века, «Борис и Глеб» XIV века, целый набор новгородско-псковской школы, две иконы Рублёва. Таким образом, характер музея изменился и он стал всецело художественным. Михаил Ларионов, Наконец, Ольга Розанова, Наталия Нико Гончарова, Пиросмани, Казимир Малевич и Павел Филонов – представлены авангард и примитивизм. Царствовавшего в ту пору, Тогда по указу его старшего брата Александра I, состоялась Михайловского закладка дворца.