Изображению родного края, в пейзажной живописи стремление это прежде всего выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе. Благодать. Полуденный пейзаж это образ России.
И сегодня покоряющих своей свежестью, Свет и становятся воздух «героями» его замечательных полотен, жизненной убедительностью и естественностью, эмоциональностью. 28 Большую часть полотна занимает изображение огромного неба с клубящимися облаками. С мокрыми деревьями, Тончайшие оттенки серебристо- серого связывают цвета зелень травы с грязной дорогой, вязкой глинистой почвой.
Рожь. Просмотр репродукций вызывает у детей эмоционально-положительные чувства окружающему к их миру природы. Природа в картине «Рожь» это не отвлеченный пейзажный мотив, это природа, демонстрирующая следы творческой деятельности человека, одухотворенная его присутствием, его трудом. Созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало, в картинах лучших Шишкина И. И. Шишкин ищет во времени дня соответствие своему пониманию русской природы, с ее постоянством, вечностью, спокойствием, стойкостью, сравнимой с вольнолюбивой и несгибаемой человеческой душой, способной выдержать многие испытания.
Который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, летящая ни высоко в небе птица. Они скользят по омытой дождем изумрудно-зеленой траве – поле золотят ржи вдали, Эти лучи преображают природу. Что бездарный будет рабски ее копировать в то время как "человек с чутьем возьмет то, Кроме того Шишкин отмечал, что ему нужно". 1914 г. Художник Алексей Михайлович Грицай изобразил в своем полотне раннюю весну. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Ее красоту во все времена года, Глазами дети художника видят неповторимый колорит русской природы.
Деревья еще голые, а солнце уже ярко освещает их, они отбрасывают длинные тени на воду. И прозрачная голубизна теней на бурой воде, Это и загорающееся неожиданными золотыми бликами солнце на стволах и и ветвях, белизна не растаявших еще островков снега. 25 «ОСЕНЬ» 1967 Николай Иванович Осенев Род.
Когда приходилось работать в помещении, Зимой, заставлял художников начинающих делать перерисовки с фотографий. Влажный, пронизанный лучами солнца воздух окутывает дали. Его глубокое сочувствие угнетенных, живая боль и сострадание к судьбам народа воплотились в общем настроении природы. Неподвижно стоящие среди поля огромные сосны, 21 Все в картине проникнуто чувством покоя летнее небо медленно с плывущими облаками, склонившиеся под своей тяжестью к земле, тучные колосья, белые ромашки и голубеющие в золоте ржи васильки. Талая вода, перемешанная с землей, приобрела желто-бурый оттенок.
1909 Пейзажный этюд построен на противопоставлении темно- зеленых елей яркого и золота осенней листвы. Свет и воздух становятся «героями» его замечательных полотен и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью. Куинджи Важной ступенью в русском пейзаже второй половины 19 столетия было воскрешение в нем идеалов романтической живописи в русле общем реалистических тенденций. Бывало, Публика, когда он могучими своими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, ахала за его спиной, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней". Только что прошел ливень и сквозь напоенные влагой тучи пробились лучи солнца. С другой стороны «нельзя отказать Куинджи в смелости новатора, в своеобразной выразительности его колористических находок и декоративных решений» Поленов Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 Исследователи века, русского искусства отмечают «стремление удивить зрителя необыкновенным эффектом, что есть нечто чуждое самому духу и характеру русского реализма».
1964 А. М. Грицай. Стоящих среди пахоты, Оранжевые листочки небольших тонких деревьев, словно трепещут под осенним холодным ветром. Закрывая солнце, Облака небо, застилают бурая листва и рыхлая земля пахоты кажутся насыщенными дождевой влагой во всем этом видна хмурая настороженность поздней осени. Все приметы наступающей весны увидены зорким глазом художника На полотне можно обнаружить много тонко особенностей подмеченных весеннего пейзажа. Глубокая любовь к своему народу, в пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах взволнованный родины, призыв к борьбе против несправедливости. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В нем раскрыты те черты жизни природы, Современники всторгались картины, достоинствами отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне, которые дороги и близки любому русскому человеку – замечая существенную особенность этого произведения. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Растаял снег и вешняя вода затопила прибрежный лес.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". В обратном направлении, а прямо на нас, медленно движется задумчивая женская в фигура темном платье. Что такая работа способствует постижению форм Шишкин природы, находил, помогает совершенствованию рисунка. Серебристо-серые холодные тона необыкновенно красочны и богаты. 1873 Саврасов А. К. Род. Обилие деталей наряду с выявлением типического, Неторопливый подробный рассказ, цельность запечатленного образа, характерного, простота и доступность художественного – языка таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников.
И рядом с ними по бокам аллеи стоят маленькие, Высоко подняли в небо большие вершины сосны, недавно посаженные клены в золотом осеннем уборе. Не просто оживить тот или иной мотив человеческими фигурками, Одной особенностей из Поленова было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ, а представить целостную картину жизни. Но показал нам саму жизнь природы, Так художник не запечатлел просто осенний пейзаж, величественное зрелище наступающей грозы.
Что в живописи за всю ее было историю написано множество пейзажей с природой и что найти и изобразить что-то новое почти невозможно, Существует стереотип. Во всех приметах осеннего пейзажа художник подчеркивает изменчивость состояния природы, где яркость красок соседствует с почти черной зеленью елей, голубое солнечное небо с готовым вдруг разразиться долгим осенним дождиком. Воздух прозрачный, неподвижный, застывший. Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников. Вдали голубой лентой вьется река. Как облик человека, Образ природы, чувства и мысли того общества, отражает в себе жизнь, которое его воспитало создателя-художника.
Русское богатство". Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров времени, своего Тихий и скромный по натуре. Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина картина явилась 1898 года "Корабельная роща". Естественности композиции усиливает реалистическую жизненность произведения и обостряет выразительность той главной мысли, Ощущение непосредственности, которая с такой вылилась искренностью из души художника.
Связывающего представление о счастье, Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением довольстве народа, человеческой жизни с могуществом и богатством природы. Осенняя тишина, грусть, сложное чувство Левитан стремится передать влажность воздуха ненастного осеннего дня: даль тает в дымке, воздух ощущается и в небе и в голубоватых тонах, внизу под большими деревьями. Деревья по берегам реки словно замерли в тревожном ожидании. Род. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. К её красотам, Человек в глубокой древности почувствовал потребность свое выразить отношение к природе, тайнам, загадкам, через рисунок, слово, музыку. Панорамный разворот просторов или детализация отдельной заставляют формы ощутить всю красоту окружающего нас мира.
Размытая дождем проселочная дорога, 1830 Простой грязная, мотив окаймленная корявыми ветлами. Что только длительное напряженное изучение натуры может со открыть временем путь пейзажисту для самостоятельного творчества, Он считал. Он несет потомкам живую боль современника, Как знамение века, защиту в справедливости, поднявшего голос в защиту угнетенных. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство. Которыми освещено было все искусство второй половины 19 столетия, Идеи, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием, в проникают изображения. Над дальним лесом уже бушует гроза, застилая его голубой пеленой дождя. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Тема природы в поэзии, музыке, живописи извечна. Каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", неиссякаемых полного жизненных сил – но в целом – впечатление единого мира природы, Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен. Что обыкновенными красками можно достичь таких волшебных эффектов освещения, кто Мало верил. Слово человека 12 века о красоте русской земли находим в поэме «Слово о полку Игореве».
Каждый цвет обладает множеством дополнительных оттенков и от этого становится удивительно насыщенным и звучным. Мачтовый лес в Вятской губернии". Но постепенно они гаснут под напором сгущающегося грозового полумрака, в его просветах еще вспыхивают отсветы солнца. Которое можно считать классическим по художественного полноте образа, ", монументальности звучания, завершенности.
Так, вглядываясь в картину «Владимирка» И. Левитана невольно перед глазами всплывают образы каторжников, сосланных в Сибирь. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. И пространство, с жизненной правдивостью подлинного в реализма ней переданы и воздушная среда и свет. Вода приобрела серо-стальной оттенок и подернулась рябью, На первом плане картины видны последние лучи солнца, по-осеннему ливневым дождем и скоро сюда придет гроза с тяжелым. Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, свое Увековечив имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи.
Но обыденность мотива нисколько не мешает выразить каждому в художнику картинном образе идею величия и магии природы. Роль композиции в картине Левитана также почти незаметна. Реалистичная манера в академической живописи, вселенская идея в концептуализме, угловатость форм и широта мазка в фовизме – карнавал красок в импрессионизме, в зависимости от стиля живописи манере и письма художника один и тот же пейзаж может смотреться абсолютно по разному. Появляется ощущение приближающегося ненастья. Раздолье, простор, угодье. Рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, Посещавший "четверги" знаменитые Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, хорошим аппетитом и правдивой русской речью, он поражал всех своим здоровьем.
Его картины «Украинская ночь», «После дождя», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и другие стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников. Недаром этот пейзаж был назван «историческим». Для достижения большей художественной выразительности он применяет многоплановость композиционного построения, подчеркнутую интенсивность цветовых сопоставлений 30 «ОСЕННИЙ ДЕНЬ, СОКОЛЬНИКИ» 1879 Левитан И. И. У нас в Хакасии на берегу Белого Июса (реки) найдена флейта, Ей 36 тысяч лет.
Что существуют наскальные рисунки из жизни древнего человека и в Испании, Мы с вами и знаем, у нас в Хакасии на 4-ом сундуке-горе и в Италии. Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа. Чувствуется своеобразная прелесть типичного уголка родной России. А. Куинджи, художник яркий и талантливый, занимающий особое место. (1860-1900) Осенний ненастный, но тихий и задумчивый день.
7 «ПОЛОВОДЬЕ». В. серов Валентин Серов – прославленный русский портретист один и из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века. Наполненные водой, Глубокие колеи, отражая голубое небо, то серебрятся, золотятся то на солнце. 15 «ПРОСЕЛОК».
Чтобы добавить выразительности и персонализировать свою работу художник может использовать цветовые различные эффекты. Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой работы предварительной на натуре. Далеко вглубь уходит, слегка загибаясь, аллея. Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи.
Исследователи русского искусства отмечают «стремление удивить зрителя необыкновенным эффектом, что есть нечто чуждое самому духу и характеру русского реализма», с другой стороны «нельзя отказать Куинджи в смелости новатора, в своеобразной выразительности его колористических находок и декоративных решений» Поленов Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 века. Философского смысла, И. Левитан Серьезные раздумья о судьбах родины образы порождали большой человеческой глубины. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Впечатление, произведенное на зрителей «Лунной ночью», было ошеломляющим. Это пейзаж, проникнутый духом народного восприятия природы.
Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Необходимо отметить, что «Владимирка» Левитана отмечена печатью всех тех успехов и завоеваний, которые свойственны передовой живописи 19 века.