Если рассматривать картину с современных позиций, то возможно совершенно другое восприятие картины, так как итоги революции далеко не так радужны, как представлялось в свое время Репину и его единомышленникам.
На скамьях амфитеатра полукругом сидело более полутораста человек. Девушка не похожа на умершую. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. А другой, Полуголый казак смакует атаманово крепкое словцо, в шапке с красным верхом, черноусый, от восторга грохнул его кулаком по спине.
Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, с холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту жизни, юности и неги, которые выражены в лице и фигуре девушки. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Справа от него (слева от зрителя) лежит девушка на ложе, покрытом белыми тканями.
За окном летний день. Всё в этом произведении – люди, предметы, свет – всё это воплощенные в образы переживания художника. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – особенность главная репинских исторических композиций, одному мгновению. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика.
И вот уже перед нами не царь, а отец. Взрыв хохота запорожцев в момент следующий угаснет – временная перспектива сокращена до точки. захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте, в 1930 году и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Под мышкой у каждого было полено им отмечались занятые места.
Во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году задумана в Чугуеве в 1877 году, Картина Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, окончена 1879 в году в Москве. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, Не раз заявляя о верности своей заветам революционных демократов. Испестрившие белое одеяние писателя, Солнечные зайчики, траве, прыгающие повсюду – одежде, по листве деревьев – придают картине неизъяснимое очарование. Голова девушки тоже написана красиво и естественно. Репин создал целую галерею ярких образов представителей социальных разных сословий и классов пореформенной России, Изображая толпу.
Репин развивался как художник и гражданин прежде всего под таких влиянием исключительных людей в искусстве, Овладевая в Академии основами художественного мастерства, как Стасов и Крамской. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Беседовал с ним об искусстве, Крамской внимательно за следил успехами молодого художника, советовал больше писать с натуры, о жизни. Отсюда лучше получались рисунки – модель ведь стояла близко. Да и сам Василий Дмитриевич параллельно с Академией учился в университете на юриста.
Убийство свершилось. На картине мы видим голого до пояса казака. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. Это усиливает рельеф фигуры и придает спокойную величавость.
Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Сверху, над фигурой Христа – драпировки из красной ткани. Берег Волги. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим.
И одинакового возраста – оба родились в 1844 – году они были совершенными противоположностями, Кроме страсти к учебе. – вспоминает Илья Ефимович, «Поленов, – очень любил плафон и всегда отдавал не места имевшему свой номер в бельэтаже. Вот таким образом, когда дверь в класс отворялась, толпа ураганом неслась вниз. По словам Репина, Левее на скамье сидит, местный кабатчик или фабричный смотрит и в упор на арестанта.
Весь потянулся к нему, Узнал его мальчик и исподлобья – она не помнит отца, а маленькая девочка смотрит испуганно. В этих баталиях Илья и Василий часто оказывались рядом. Вероятно, Это он, подбоченился, под общий хохот сказал крепкое словечко, закурил трубку, а в глазах смех задор и человека, готового к действию. Боярскую шапку, Случайно ему удалось у приехавшей купчихи шубу достать с лисьим воротником.
К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Шевцову, которая впоследствии стала его женой. В феврале 1872 года Илья Ефимович женился семнадцатилетней на В. А – Этот гонорар оказался очень кстати. Раскрывая характер писателя, подчеркивая его значимость в обществе, тем не менее, Репин не идеализирует Толстого, не пытается окружить его ореолом исключительности.
Стасов присылает ему все, что он просит. Что было на холсте за четыре месяца и вот безжалостно Репин стер все и начал все сначала. При работе над этим образом Репин использовал 7 Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. Матери, Когда художнику пятнадцать было лет, своего друга А. В, брата – он начал писать портреты близких ему людей. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году.
Старик хохочет. Вокруг события – трагическая тишина. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства.
Борьба прошлого и будущего. Составляющих убранство дома Иаира, Даже с помощью обычных вещей, Репин эмоциональное дополнил воздействие полотна. Скорее она спит. В 1899 году Репин женится во второй раз. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной.
Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Натюрморт в левой части картины частично не дописан.
людей. С огромной силой убедительности показал Репин одиннадцать бурлаков. Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам».
А рисунок "Максим Горький читает в Пенатах свою драму "Дети солнца"" – карандашом и пастелью, Н. Толстой выполнены босой" углем и мелом. Когда он увидел, Восторгу маленького Ильи не было конца, арбуз алый с черными семечками, как на его глазах серый безликий рисунок превращался в сочный. Наряду с выполнением обязательных академических заданий на и мифологические исторические темы, Под влиянием Крамского, Репин много писал и на сюжеты из окружающей жизни. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка.
Путешествовал по местам Запорожской Сечи, После этого Ефимович Илья в течении нескольких лет изучал историческую литературу. Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. В период пребывания Ильи Ефимовича Репина в Москве большое значение для имело него знакомство с семьей Мамонтовых.
Портрет с самого начала писался как жанрово- пейзажное изображение. Прахова. Коренастый, а за Ларькой – старик, прислонился к плечу соседа и торопится на ходу набить свою трубку а дальше отставной солдат в сильный, сапогах, потом огромный бородатый бурлак оглянулся на баржу. Материальное положение художника в этот период было очень тяжелое и ему приходилось браться даже за малярные работы. Что я решил совсем бросить Академию художеств, Наконец дошло это до того, на свой выйти страх из Академии, в жизнь и начать по новому». Так ли это – судить зрителям.
Озорной мальчишка, а вот Ларька в розовой драной рубахе – нетерпеливый, когда с братом Репина под попал колесо парохода, который чуть не потонул. И коренной петербуржец из дворянской семьи. Он идет прямо к матери. Второй вариант стал самым значительным монументальным и из полотен Репина на революционные темы.
Все персонажи этого полотна наделены настоящими, присущими человеку качествами. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. «Есть особое, поглощающее очарование в трагизме. Меланхолично покуривая трубку и не утруждая себя чрезмерными усилиями, Следом за ним, как жердь, шагает спокойно длинный, бурлак в шляпе. Главная интересующая его задача – раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, ее страшный гнев и лютую, бессильную ненависть.
Скорее мужика, Чисто русское лицо, некрасивое, чем барина-аристократа, с неправильными чертами, но очень значительное, умное подтянутая пропорционалная фигура, в которой проглядывает своеобразное изящество свободная и естественность хорошо воспитанного человека, – такова характеристика внешности Толстого, которая делает его непохожим ни на кого другого. Что Репин большой мастер, Уже по этой дипломной работе но видно и способный правдиво и точно передать психологическое состояние персонажей своих полотен, в совершенстве владеющий не только техникой живописи. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. В его взгляде скорбь и спокойствие. Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех.
Когда тело его, Он наслаждался зрелищем отдыха великого человека, а может быть, утомленное годами и проделанной физической работой, нуждалось в отдыхе, а неустанный и дух бодрый настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Возвышают ее над мелкими, очищают Они его душу, послужившими причиной его гибели, недостойными человека страстями. За ним другой – с протягивает торжеством руку со связкой книг, Угодливо склонился над приставом сыщик. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит.
Этой картине художник отдал более десяти лет. Смирение с неизбежностью и вера в чудо. Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение.
Единством и гармонией ее общего Эта колорита, связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие. Вспомнил смерть своей любимой сестры Усти, свои переживания. А кажется, Напротив на опрокинутой широкоплечий бочке казак – виден только затылок, слышен его громовой хохот. К религиозным сюжетам Репин часто обращался в начале своего творческого пути. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Рядом с ними, еще полными сил – изможденные лица бессильного человека, который еле держится на ногах.
Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Он только начинает свою бурлацкую жизнь, но сколько в нем огня, задора, как сердито смотрят его глаза, как высоко поднял он голову, – такой ничего не боится, хоть и самый молодой из всех. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. В эту минуту в комнату вошел Христос. Единством и гармонией общего ее колорита, Эта связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие.
Иисус одет в синюю накидку из под которой выступает красная ткань. Тяжелого металла чаши и светильника, Но он силой выразителен передачи материала скатерти с бахромой, полностью написаны лишь огонь и верхняя его часть. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Его жест, которым он (уже в который раз) исправляет лямку, воспринимается почти символическим, по словам Стасова, – как протест и оппозиция могучей молодежи против безответственной покорности возмужавших, сломленных привычкой и временем. Там были жесткие, низкие сиденья. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Мать в черной, отец в серой накидке.
Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Я испытал это, когда писал академическую программу «Воскрешение дочери Иаира». Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Которым владели тамошние учителя, Рисовальной школе покорило его уверенное совершенство рисунка. На столе стоит подсвечник и чаша.
Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. Левее стоит стол, покрытый темной скатертью. Илья Ефимович совершил две на поездки Волгу, Впечатлившись увиденным, чтобы собрать там типажи. С поразительной естественностью Репин передал одутловатое от болезни лицо, помутневшие, словно выцветшие глаза, мягкие спутавшиеся волосы. Ему не нравилась политика Академии, то, что им диктовали, что и как нужно делать.
Среди которых были известные русские, картине На были изображены 22 фигуры, чешские и польские композиторы. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Слепому гневу, На смену пришло безудержному, сознание непоправимости содеянного, в припадке которого царевичу был нанесен смертельный удар жезлом, безумный, почти животный страх и раскаяние.
Его рисунки разнообразны. Не ждали. Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст.
И с тех пор он не расставался с ними, Тронька подарил краски Илье, даже во время рисовал болезни, постоянно. Достигая при этом максимальной пластичности каждого образа, На переднем Репин плане презентует группу запорожцев, выразительности его эмоционального состояния. Впереди, как было принято в бурлацких партиях – сильнейшие. Иов и его друзья и Воскрешение Иаира дочери были удостоены в 1869-м и 1871 годах соответственно Малой и Большой золотой медали Академии художеств, Две его студенческие работы. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.
Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полную меру оценить исторический, общественный смысл его искусства. Наложившего неизгладимую печать весь на облик Мусоргского, Художник не скрыл следов тяжелого недуга. Который подавился смехом, по Следующий часовой стрелке – запорожец, который чуть ли не падает со стула от хохота, потом – человек, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст. Картина была небольшого размера. В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные.
Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, преобладают где рыжие. Они ждут от иконы исцеления от тяжелого недуга, от беспросветной материальной нужды, свершения надежд и чаяний. Работал весь день, не замечая времени. История трактуется художником как драма личности.
Здесь трагедия и надежда. Отец Поленова был известным дипломатом и археологом. Он любил называть себя посредственным тружеником и каторжным ежедневным трудом отрабатывал свое громкое имя.
В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. разные люди, разные судьбы. Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана.
Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Откинувшись назад, Царевна стоит у окна, скрестив руки на груди, с распущенными побежденная, волосами, но непокоренная.
В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. Невысокий, быстрый Репин. Точнее перед ними, когда шла битва за лучшие места. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Произведение имело огромный успех и была приобретена императором III Александром за 35 000 рублей. Шевцовой. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать свое дело борьбой с против социального гнета и неравенства. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины.
На заднем плане видна фигура человека около входа в дом. И большая золотая медаль, которую он получил за эту работу, тому подтверждение. И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества художеств, поощрения Однако поступить в Академию с первого раза ему не удалось. В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем. Картина была небольшого размера. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда прятать было карты, они должны были раздеться. Все на картине застыло в ожидании. В центре группы – еще совсем юный бродяга, он не привык к лямке, пытается ее исправить, но это ему не помогает.
Медленно, один за другим, они как бы проходят перед зрителем. Изменяя главным образом выражение входящего лица и отчасти выражения лиц его матери и жены, Но затем Репин ее дорабатывал. Сморщился от смеха молодой бурсак протиснулся сквозь а толпу, вот дидок широко открыл рот, заглядывает в письмо за ним богатырь в черной бурке с повязкой на голове, ухмыляется. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб.
А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, тянущих баржу – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника время во его прогулки под Петербургом. Не доносчик ли. Высокий, рассудительный Поленов. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Репин вложил в портрете свое представление о некоторых духовных наставниках, в которых ничего духовного уже не осталось.
У отца на голове белый головной убор. Казаки смеются. После чего осенью же того года едет в Чугуев повидать родных, в июле 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. Он как бы прожил заново те трагические дни.
Портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам» – мифологические, Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, среди которых «Похищение сабинянок», библейские темы, «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович писал также работы по собственному желанию. Где он оказался лицом к со лицу своими врагами, Арестованного пропагандиста окружили у столба в избе. Жалко и одновременно страшно в своей потерянности и отчаянии старческое лицо царя с застывшими, обострившимися чертами. По словам Репина, к вечеру картина, что у него какая-то проходила дрожь по спине, была так впечатлительна. 10 Воскрешение дочери Иаира К религиозным сюжетам Репин часто обращался в начале своего творческого пути. Книгу о костюмах разных эпох, просит Репин своего друга Стасова прислать ему из России былину о Садко, как можно больше рисунков морских растений и рыб.
Он искал себя в самом конце и, Когда оценочный вывесили лист, страшно расстроился, не найдя там. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Его рисунки разнообразны. В жаркий полдень по широкой пыльной дороге торжественно и чинно вслед за иконой движется многолюдная процессия. Который принимает участие в процессе Следующий написания, персонаж – молодой человек, внося в письмо юношеский креатив. Он пытался им подражать, но безуспешно: его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и хуже. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца.
На поясе у него в меч, правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде. В них нет ничего такого, что бы вызвало недоверие, сомнение. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Сверху подсвечника, в стене видна ниша, прикрытая темной занавеской. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. У изголовья горят светильники, желтоватое их мерцание освещает и девочку и Христа, который уже дотронулся до ее руки.
Репин по некоторым соображениям не хотел браться за эту тему. Выиграет он в этом конкурсе или нет – кроме как стать художником, Репина Для другого пути, не было. Но накануне художник вспомнил моменты своего детства. Смотрящего на эту сцену, На лице старика-отца, присущие человеку в такой ситуации – это и скорбное с смирение неизбежностью, отражены все чувства и эмоции и надежда на чудо.
Из более или менее поздних картин этого рода отметим полотно Изыди от меня, сатана (начато в 1890 году), посвященное евангельской теме искушения Христа. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Кто сразу привлекает к себе внимание, Первый, с ясным и спокойным – взглядом, бурлак с лицом мудреца.
Для Поленова, наоборот, многое зависело от того, как он справится с конкурсным заданием. Так и тщательно произведения проработанные 8 Осенний букет, Среди них встречаются как беглые наброски. Синеватого сумрака утра с вечерним освещением трехсвечника у изголовья девушки. Например, Так, а рисунок Максим Горький читает Пенатах в свою драму Дети солнца – карандашом и пастелью, три этюда к картине Л. Н. Толстой босой выполнены углем и мелом. Репин забыл о конкурсе, об Академии.
Так напряженно – с такой мукой ожидания смотрят родители девочки на Христа, Сейчас произойдет чудо – оно может не не произойти. Картины «Протодиакон» и экспонировались «Мужичок из робких» на VI выставке передвижников 1878 году. Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре, Живя в годах 1890-х в имении Здравнево в Белоруссии. Человек умный и на Сечи уважаемый, Пишет писарь, а сочиняют – все каждому хочется сказать свое слово. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке.
Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Чудища, Прекрасно написано и подводное царство морские – растения, зеленоватая вода, рыбы, вся пронизана солнечным светом. Таким оно становится благодаря переполняющим царевича чувствам – жалости к отцу и прощения. И бельэтаж, в этом классе были и амфитеатр, но студенты предпочитали место с рядом натурщиком, где можно было вольготно усесться. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Стасова.
Его сосед слева – мощный и добрый богатырь, справа – ожесточенный человек с тяжелым взглядом исподлобья (для него позировал матрос Илька). В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась.
Угасший человек встает перед глазами и уже не больной, глубокий, а человек большой души и доброго сердца, натура думающий, широкая, богатырская. Где проводили время многие молодые и известные художники, в своем имении Мамонтовы Абрамцево создали мастерскую, среди которых был и Репин. С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту жизни, осеннего Пейзаж дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги. Много учился на написании портретов близких и друзей. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова.
Среди них встречаются как беглые наброски, так и тщательно проработанные произведения Осенний букет. На голове у нее венок из белых цветов. Изменяя главным образом выражение лица входящего и выражения отчасти лиц его матери и жены, Но затем Репин ее дорабатывал. Первая историческая картина Репина.
9 Не ждали. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Мудрец и философ, весь заросший волосами, Канин в и паре с ним такой же могучий богатырь – по словам Репина, в первом ряду бурлаки-коренники. Иссушивший все вокруг, Репин талантливо изобразил томящий зной, колыхание людского моря в мареве накаленного пыльного воздуха, ослепительный блеск солнечных лучей и сверкающую на солнце золотую ризу дьякона.
Ее страшный гнев и лютую, Главная интересующая его – задача раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, бессильную ненависть. С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту "жизни, осеннего Пейзаж дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги". Казалось, она спит. Центральный персонаж картины – атаман Сирко.
По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. В руках шапка, На нем темный армяк, крестьянский лицо бесконечно усталое и в то же время радостное и тревожное – как-то его примут. Они познакомились еще на уроках рисования с натуры. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой.
Переполнившие ее, Она из последних сдерживает сил бессильный гнев и ярость, некрасивом лице, написанные на ее грубоватом. Не видим, Мы не видим ее лица, но вся ее фигура в черном платье, какими глазами смотрит она сына, на рука, слегка опирающаяся на кресло, говорит о том, что она узнала сына, что она в душе всегда ждала его. Схватившись за живот руками, Рядом, могучий хохочет седоусый запорожец в красном жупане – совсем Тарас Бульба. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Второй вариант стал самым и значительным монументальным из полотен Репина на революционные темы.
Гармонично и эмоционально-выразительно, Одежды Христа и драпировки ложа написаны пластически и сильно красиво. Лицо Христа – живое и естественное в своем спокойствии и величии мудреца. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).
1884-1888 Картина Репина Не ждали имеет два варианта. Обрюзгшее лицо с властным тяжелым взглядом маленьких, Все в нем – мясистое, крутой изгиб широких бровей, заплывших жиром, глаз, большой, потерявший форму, нос, над нависающий чувственным ртом, тучная фигура с бездонным чревом, на котором покоится короткопалая крепкая рука, – обличает грубую, примитивную, но сильную и непреклонную натуру, далекую от христианских идеалов, от постов и смирения, преисполненную всех греховных помыслов и страстей земных. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы.
Больных людей, Им противопоставлены образы простых обездоленных, честные, показанные художником с большой теплотой и симпатией – с искренние, чистой душой и светлыми помыслами. Глядя на них, можно сказать – это правдивое, жизненное описание событий. Виден контраст более сложных и многочисленных складок белой ткани, покрывающей ложе. Настали трудные времена. Частный случай, - это как раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что в данный момент происходит перед глазами, не процесс, длящийся а необратимый финал – что проходит. Тронька и принес с собой краски, Однажды на праздник к Репиным двоюродный пришел брат Ильи.
Так, например, три этюда к картине "Л. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница.
Она жизненно и классически обобщена. Ничто не режет глаза, ничто не отвлекает внимание от главного – сцены чуда воскрешения. 13 Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году. Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году задумана в Чугуеве в 1877 году, 1879 Картина Царевна Софья Алексеевна через год заключения после ее в Новодевичий монастырь, окончена в 1879 году в Москве.
Не было свободы творчества. Первая историческая картина Репина. Манера держаться подчеркнуто просты, Весь облик Толстого, будничны, обыкновенны, в и то же время глубоко содержательны индивидуальны. Сын военного поселенца из Харьковской губернии, приехавший в столицу со ста рублями. Из более или менее поздних картин этого рода отметим полотно Изыди от меня, сатана (начато в 1890 году), посвященное евангельской теме искушения Христа.
Все заняты. Этой картине художник отдал более десяти лет. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, храбрости о ее народа. И с пятнадцати лет стал принимать участие в росписи сельских церквей, Здесь получил Репин необходимые навыки. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь.
Репин считал сам эту картину красивой. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Живя в 1890-х годах в имении Здравнево в Белоруссии, Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Скорее всего, это картежный ловкач. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена.
В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Репин особенно увлекался пленэрной живописью натуре, на Живя в 1890-х годах в имении "Здравнево" в Белоруссии.
Под деревьями в Толстой тени, лежит в уютном месте, укрывшись белым, на своем синем халате. Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда. Что художник не раз менял расположение фигур, Интересно, пока не достиг того знакомого детства с построения образов в виде нескольких кругов. Комната небогатой интеллигентной семьи.
1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. Еще будучи в Академии, Но уже тогда, которое сразу поставило молодого художника в один ряд с прославленными русскими мастерами, задумал он и написал грандиозное полотно Бурлаки на Волге. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры.
Правее стоят родители девушки. Полная внутренней сдержанности и спокойной величавости позы, Центральную часть занимает картины фигура Христа, в строгой красоте и ритмичности драпировок. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. В ней – жизнь. Однако здоровье не позволило этого сделать, в 1926 году Репин получает от приглашение советского правительства приехать в СССР.
, которая после нескольких переделок, весной 1873 была завершена. «Крестный ход в дубовом лесу», в сентябре 1877 художник переезжает в Москву, «Царевна Софья», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге) – где в последующие пять лет создает выдающихся несколько произведений. Впустившая человека – ссыльного, в дверях все стоит еще горничная, но которого не ждали в семье, о котором помнили.
Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Перова, Продолжая обличительные традиции Федотова, чванливыми изображает Репин хозяев жизни высокомерными, хитрыми, циничными, далекими от чудотворной иконы. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его искренним протестом против всякой лжи и фальши. Как родниковая вода, Но за всем этим очень яственно видны чистые, все понимающие глаза внимание приковывают его высокий, печальные, открытый лоб, по-детски нежные, доверчивые губы. Картина И. Е. Репина «Воскрешение дочери Иаира» было написана на сюжет из Евангелия, заданный академической программой. Что скрип ста пятидесяти карандашей казался концертом кузнечиков, Но тишина была сверчков такая или оркестром малайских музыкантов».
Падающий на лицо, Рассеянный свет, подчеркивает затененность глубоко посаженных глаз, выявляет бугристую выпуклость этого лба, большого которые от этого становятся суровее, строже. Не раз доходил до самого Царьграда и такого пускал туда дыму, Он заклятый враг султана, турецкого точно он понюхал табаку с тертым стеклом, что султану чихалось. Его руки – руки простого человека с выступающими жилами их жест прост и торжественен.
Жаркий летний воздух, свежая зелень листвы, густая прохладная тень от дерева, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. Она не мертва, но спит. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. Может быть доносчиком и тот человек, который стоит у окна и, заложив руки за спину, смотрит на пропагандиста, – это, вероятно, хозяин избы. Известного художественного критика В. В, в 1873 году Репин впервые пишет портрет близкого своего друга.
В картине не ощущается мифологизм. Все это и определило важное место репинских произведений в мировом наследии живописи реалистической XIX века. Этюд получился превосходный.
Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Переставлял фигуры – изменял их движения и главным искал образом красивых линий пятна и классических форм в массах, Более месяца сначала я компоновал картину. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. История трактуется художником как драма личности. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью.
Человек трудной судьбы, Прообразом для него послужил Канин – священник, сохранившей даже в бурлацкой душевную лямке стойкость и спокойствие. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Иов и его друзья и Воскрешение дочери Иаира были удостоены в 1869-м и 1871 годах соответственно Малой и Большой золотой Академии медали художеств, Две его студенческие работы. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем.
Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Человечным, По сравнению с ним лицо умирающего царевича гораздо выглядит более умиротворенным, живым. «Мужик с дурным глазом», «По грязной дороге», «Протодиакон», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году – «Мужичок из робких», Результатом этой поездки стали картины о художника провинциальной жизни. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Они назывались «в плафоне».
Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги лошадок, которых приклеивал к оконному стеклу, вызывая простодушные восторги зрителей. Смотрите – а ведь ваша фамилия написана первой, какой-то Вдруг соученик одернул его и сказал. Портрет с самого начала писался как жанрово- пейзажное изображение. Христос подошел к ложу умершей девушки.