До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или лесная же тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. «Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание Петербурге в на IX Передвижной выставке – «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), Известны следующие работы И. 160Е. 160Репина о Л. 160Н. 160Толстом. Конец сентября160 октябрь160 работа в Москве над «Запорожцами». Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. 160С. 160Мамонтова (карандаш).
В центральном произведении цикла – «Не ждали» – изображена сцена возвращения ссыльного домой. 160 выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. В феврале 1872 года Илья Ефимович женился на семнадцатилетней В. А – Этот гонорар очень оказался кстати. В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». В эту минуту в комнату вошел Христос. Портреты: П. 160С. 160Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. 160И. 160Творожникова (карандаш).
Детство и Обучение Родился в семье военного поселенца. Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее). Покровители: Ф. И. Прянишников Влияние: П. П. Чистяков, И. Н. Крамской Награды: Медали Императорской Академии художеств: три малых и большая серебряные (1865, 1866, 1867) малая золотая (1869) за картину «Иов и его друзья» золотая «за экспрессию» (1872) за картину «Бурлаки на Волге» большая золотая (1873) за картину «Воскрешение дочери Иаира».
Когда он увидел, Восторгу маленького Ильи было не конца, алый арбуз с черными семечками, как на его глазах серый безликий рисунок превращался в сочный. Женский портрет (Е. 160Д. 160Боткина), акварель «Украинка». Профильный портрет Е. 160В. 160Павлова (1892, ГРМ). Конец мая160 работа над портретом Н. 160И. 160Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. 160И. 160Пирогова. бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. Которое раньше имела историческая лишь живопись, придавал бытовому жанру то высокое значение.
Позднее Репин будет тесно с связан некоторыми из этих художников – членами общества передвижников. В которых ничего духовного уже не осталось, вложил Репин в портрете свое представление о некоторых духовных наставниках. На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. Произведение имело огромный успех и была приобретена императором Александром III за 000 35 рублей. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 187985, «Арест пропагандиста», 188092, «Не ждали», 188488, Третьяковская галерея).
Тульской губернии, Конец поездка февраля160 к Л. 160Н. 160Толстому из Москвы в деревню Бегичевку. Одной из самых известных является картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Мехмеду IV (в других источниках Махмуд-IV). И. н. крамской Награды: Медали Императорской Академии художеств: три малых и большая серебряные (1865, 1866, 1867) малая золотая (1869) за картину «Иов и его друзья» золотая «за экспрессию» (1872) за картину «Бурлаки на Волге» большая (1873) золотая за картину «Воскрешение дочери Иаира», Покровители: Ф. И. Прянишников Влияние: П. П. Чистяков. Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент». Посещение художника С. 160Д. 160Милорадовича.
Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Репин вернулся на прежние позиции. Матери, Когда художнику было пятнадцать своего лет, друга А. В, брата – он начал писать портреты близких ему людей. В 1920-е годы160 стал Репин посещать православный храм в поселке Куоккала и пел на клиросе. На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и черных кавалерами от пота и грязи, тянущих баржу – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника во время его прогулки под Петербургом. По воспоминаниям художника, в семье Ефима Васильевича и Татьяны Степановны Репиных и Иван Василий, кроме него было ещё трое детей160 Устя.
Он рисовал реальных людей, Художник никогда не образы, рисовал естественное состояние, ему удавалось изобразить настоящее, отобразить стиль общения человека с миром. Портрет И. 160Е. 160Цветкова (карандаш). Вверху слева, На лицевой стороне изображена опущенная голова казака правом в повороте на обороте, горизонтально расположенное поясное изображение мужчины со спины с открытым ртом и поднятой рукой. Начал картину «Финские знаменитости»160 групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. Черноморская вольница (эскиз).
А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. С июля 1918160г.
Картина – «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал и портрет, пока предводитель любовался монетами. Этюд получился превосходный. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Художественные способности у мальчика впервые обнаружились когда помогал он матери расписывать пасхальные яйца.
160 приезд в Москву на зимние праздники. Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). Существовали два варианта этой картины. Меланхолично покуривая трубку и утруждая не себя чрезмерными усилиями, Следом за ним, как жердь, спокойно шагает длинный, бурлак в шляпе. Наложившего неизгладимую печать на весь Мусоргского, облик Художник не скрыл следов тяжелого недуга.
1905160г. Лучшие произведения 18901900-х годов это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 190103, Русский музей). Присутствие на спектакле Художественного театра. Казалось, она спит. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме».
Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И. Е. 160 автопортрет пером. Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников. Приближался семидесятилетний юбилей художника.
Известны следующие работы И. 160Е. 160Репина о Л. 160Н. 160Толстом: «Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. Прахова. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. 17 июля160 портрет врача П. 160И. 160Якуб (карандаш). прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Репин забыл о конкурсе, об Академии.
обл. Приезд в Москву на выставку. В 1988160г. Декабрь160 работа над портретом Т. 160Л. 160Толстой (дочери писателя). едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений. Изображен большой, есть набросок тушью темы, наполненный толпой зал, в центре которого, на столе, стоит оратор, произносящий речь – в В Москве, Музее Изобразительных Искусств, связанной с революцией 1905 года. А другой, Полуголый казак смакует крепкое атаманово словцо, в шапке с красным черноусый, верхом, от восторга грохнул его кулаком по спине. Книгу о костюмах эпох, разных Репин просит своего друга Стасова прислать ему из России былину о Садко, как можно больше рисунков морских растений и рыб. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой.
«Паломник» (акварель, написанная в Хотькове). Крёстным отцом И. 160Е. 160Репина был чугуевский портной Касьянов. После поездок на Волгу, где Репин И. Е.
В верхнем ярусе театра Всадник. Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). Они считали, что искусство должно быть близким к жизни. Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). Май160 сентябрь160 поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»).
Где, семья Репиных-Дьяконовых переехала во в Францию, трудах и заботах, приобретя небольшой домик и участок земли, начала устраиваться на новом месте. 160 поездка вместе с В. 160В. 160Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. 160В. 160Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). Владивостокская картинная галерея Портрет мальчика.
Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея). Двоюродный брат Репина Трофим Петрович Чаплыгин был близким другом детства. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Революционеры – борцы за счастье народное. Бесспорно, художнику очень хотелось создать персонаж борца за социальную справедливость.
6 и 7 января160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок160 ныне улица Льва Толстого, 160 16021). Беседовал с ним об искусстве, Крамской следил внимательно за успехами молодого художника, советовал больше писать с натуры, о жизни. галер.
Там его учеником был Серов В. 160А. 160Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин160 «Крестный ход в Курской губернии»160 с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина160 «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры160 портреты А. 160Ф. 160Писемского и Н. 160И. 160Пирогова. Репин И. Е. Обед у В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. Выступление в Обществе любителей художеств на вечере памяти чествования П. 160М. 160Третьякова. В возрасте 19 лет поступил в Академию Искусств Санкт Петербурга.
Галерея: The Vitebsk Art Museum, Vitebsk, Belarus Берёзы. Летнее пребывание в Абрамцеве. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. От беспросветной материальной нужды, ждут Они от иконы исцеления от тяжелого недуга, свершения надежд и чаяний. Илья Ефимович совершил две поездки на Впечатлившись Волгу, увиденным, чтобы собрать там типажи.
Пришлось пойти на хитрость. Иметь практическое назначение и выполнять заказы населения, должна Школа была содержать учеников бесплатно. С первой точки зрения зритель открывает в толпе множество социальных типов и характеров. преподавал в Академии Художеств (в 189899 ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других. Солнечный день.
Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. В 1880-х гг. Вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника, В. 160К. 160Розвадовский создать намеревался художественную открытку. Встречающих отца, Репин показал зрителю гамму сложную переживаний членов семьи, мужа, сына.
репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Портрет доктора Г. Кострова Ksenian ja Nedrovin tapaaminen puistossa Nevan A saarilla Bemused Momen Женщина в чепце. Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам. Среди которых были известные На русские, картине были изображены 22 фигуры, чешские и польские композиторы. За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за границей. Творчества, Репин выступает как художник-демократ он отстаивает народности принципы художеств, борется против далёкого от жизни академического искусства.
В продолжение года. Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын.
Устав которого не был утверждён правительством, Также он стал членом-основателем по Общества охране памятников Т. Шевченко. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, Не заявляя раз о своей верности заветам революционных демократов. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Когда тело его, Он наслаждался зрелищем отдыха великого человека, а может быть, утомленное годами и проделанной физической работой, нуждалось в отдыхе, неустанный а и бодрый дух настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. Окончание картины «Вечорницы».
Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». Мамонтов построил для них специальный дом с четырьмя комнатами, Чтобы художникам было удобнее террасой, работать, светелкой наверху, крытым двором и сараем. И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств, Однако поступить в Академию с первого ему раза не удалось. 160 Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, 160 в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). Сообщение В. 160И. 160Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя).
160 пребывание на родине. Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря). Работа над портретами В. 160П. 160Щеголенкова (сказитель былин), С. 160И. 160Мамонтова (два портрета160 один маслом, другой160 карандашом), Е. 160Г. 160Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий160 маслом), С. 160Ф. 160Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. 160В. 160Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. 160В. 160Прахова, С. 160И. 160Мамонтова, В. 160А. 160Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. 160Н. 160Вентцеля, Е. 160Г. 160Мамонтовой, Р. 160С. 160Левицкого. «Тайный доклад у боярина», Из работ этого «Портрет ратника XVII века», времени «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Во время водевиля», «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш) – ряд рисунков-картин. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта160 окончил консерваторию и играл в 160 во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос.
В конце сентября 1931160г. Картина «В препаровочной». В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника.
Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Однако здоровье не позволило этого сделать, в 1926 году Репин получает от приглашение советского правительства приехать в СССР. Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Посещение Цветковской галереи. Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете У деда художника по матери160 Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери (Татьяна, Груша, Прасковья, ) 2 сына (Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя160 поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров), Татьяна стала матерью художника другие две сестры её Груша и Параня, были неграмотны, Прасковья умерла молодой, оставив после себя сироту-сына Трофима Чаплыгина.
Сообща воюющих, " Ключевой Запорожцев идеей стала идея выражения вольного духа людей их неукротимая энергия и сообща веселящихся. Ученик Репина, А. 160М. 160Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп». 7 октября160 посещение Л. 160Н. 160Толстым мастерской Репина. 160 четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. 160С. 160Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. 160В. 160Матэ). А. 160и. 160урусова и С. 160М. 160Третьякова, 24 карандашный мая160 рисунок с изображением Н. 160И. 160Пирогова. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства.
Интерес к истории. Стасова. «Несение креста» 1898160г., живописный этюд. жил в Петербурге. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. В. 160Д. 160Поленова в Бехове). Все это и определило важное место репинских в произведений мировом наследии реалистической живописи XIX века.
Кисти и палитра художника. «Проводы Н. 160И. 160Пирогова» (масло), два рисунка карандашом160 «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева». Мастерская П. 160В. 160Басина, Императорская Академия художеств, Ф. 160А. 160Бруни и Т. 160А. 160фон160Неффа. Стиль: реализм Известные работы: «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, 160 «Деловой двор».
В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. Но сколько в нем огня, Он только начинает свою бурлацкую жизнь, как сердито смотрят глаза, его задора, как высоко поднял он голову, – такой ничего не боится, хоть и самый молодой из всех. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Портрет А. 160А. 160Фета. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его предводитель сын, дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Так напряженно – с такой мукой ожидания смотрят родители девочки на Христа, Сейчас произойдет – чудо оно не может не произойти.
Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. В семье деда160 Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя160 Репин Иван Васильевич. Березы. «Красные похороны», Эскизы «Расстрел демонстрации», которые подарил впоследствии Музею революции, «У царской виселицы». Девочка за столом Портрет Софии Репиной Портрет В. 160В. 160Стасова.
Но школа так и не была построена160 началась первая мировая война. В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города160 над Донцом. Обострившимися чертами, Жалко и одновременно страшно в своей потерянности отчаянии и старческое лицо царя с застывшими. Посещение Художественного театра. был также выдающимся художником в области исторической живописи. Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, 160 Никитинская улица Чугуева160 фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, 160 дальние дома (1876160г., бум., кар. ). Осмотр картинных галерей М. 160П. 160Рябушинского и С. 160И. 160Щукина.
Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте и вплоть до последних лет своих не выпускал рук из кисть. Июнь160 работа над бюстом Н. 160И. 160Пирогова. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. И ему приходилось браться даже за работы, малярные Материальное положение художника в этот период было очень тяжелое. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась.
По словам Репина, Левее на скамье сидит, местный кабатчик фабричный или и смотрит в упор на арестанта. Работа над картиной «Отказ от исповеди». Поначалу он отказался позировать с затылка. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Завтрак в «Славянском базаре».
В 1860-е гг. Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением комиссии, как и украинские некоторые художники. Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. 160И. 160Бродского. Как родниковая вода, Но за всем этим очень яственно чистые, видны все понимающие глаза приковывают внимание его высокий, печальные, открытый лоб, по-детски нежные, доверчивые губы. Весь потянулся к нему, Узнал его и мальчик исподлобья – она не помнит отца, а маленькая смотрит девочка испуганно. Он заклятый враг турецкого султана, не раз доходил до самого Царьграда и такого пускал туда дыму, что султану чихалось, точно он понюхал табаку с тертым стеклом. Первая половина апреля160 работа над портретом-картиной П. 160А. 160Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина».
15 декабря160 посещение В. 160И. 160Сурикова. 160 портрет С. 160И. 160Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. 160С. 160Левицкого (карандаш). Посещение коллекционера П. 160А. 160Лезина. В её живописи проявилось высокое мастерство Репина, строго в продуманной композиции картины, яркое солнечное освещение, передавшего световоздушную среду, добившегося необычайной жизненности сцены. Позволявшие современникам считать отступником его от идей демократической эстетики, в его статьях и письмах проскальзывают мысли, но к концу 90-х годов. За окном летний день.
Последним значительным историческим произведением Репина была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (187891, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. им. Много учился на написании портретов близких и друзей. «Христос в Гефсиманском саду» 1880160г.
Предполагалось создать такие мастерские, как керамическая, позолотная, резьбы по дереву декоративного панно, ткацкая, литейная, токарная и столярная. Все заняты. Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре, «Ответ запорожских козаков султану Махмуду IV» (1880-1891). Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. одна из вершин русского демократического искусства. 25 марта160 работа над портретом М. 160П. 160Мусоргского.
Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. А кажется, Напротив на опрокинутой бочке широкоплечий казак – виден только слышен затылок, его громовой хохот. Витебский художественный музей Романова Портрет Тайный советник Вера Шевцова Этюд Крестьянин Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. 21 мая160 приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. 160И. 160Пироговым. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану.
В 1877 году он начал рисовать картины на тему крестного хода: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Сложность существовавших в ней социальных отношений, Пореформенную многообразие Россию, её жизни Репину И. Е. 2 апреля160 встреча с Л. 160Н. 160Толстым в Москве. Духовных и психологических проблем, Вокруг социальных, в отображается его роботах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885), которые не оставили Репина равнодушным. Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде.
16 мая160 отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Здесь, в доме баронессы А. 160А. 160Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой.
160 приезд в Москву на Передвижную выставку. Явленная икона. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем». В жаркий полдень по широкой пыльной дороге и торжественно чинно вслед за иконой движется многолюдная процессия.
Возвышают ее над мелкими, Они очищают его душу, послужившими причиной его недостойными гибели, человека страстями. Холст, масло. Слепому гневу, На смену безудержному, пришло сознание непоправимости содеянного, припадке в которого царевичу был нанесен смертельный удар жезлом, безумный, почти животный страх и раскаяние. Наряду с выполнением обязательных академических заданий на мифологические и исторические темы, Под влиянием Крамского, Репин много писал и на из сюжеты окружающей жизни. Вне стен Академии Художеств над портретами, работает над учебными академическими произведениями и жанровыми одновременно, картинами и рисунками.
В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». В 1894 1907 Репин И. Е. Случайно ему удалось у приехавшей купчихи достать шубу с лисьим воротником, боярскую шапку. Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н.
В котором должна была раскрыться жизнь современной России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение, Борец свободу за Ранние произведения подготовили Репина к созданию такого полотна. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Не видим, Мы не видим ее лица, но вся ее фигура в черном платье, какими глазами смотрит она на сына, рука, слегка опирающаяся на кресло, говорит о том, что она сына, узнала что она в душе всегда ждала его. Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». Она сразу завоевала признание. В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др.
В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. Портрет Ю. 160Б. 160Репман. А потом поселился и в работал Париже до 1876 года, Несколько месяцев он путешествовал по Италии.
Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы». вновь был открыт в 2000160г. Известнейшая его картина в этом жанре «Иван Грозный и его сын Иван» (1895). Благословение детей (на евангельский сюжет.
Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Портрет Н. 160Б. 160Нордман. Возвращение на родину Вернувшись из-за границы, Репин И. Е. Апрель160 работа над этюдом «Вид Петровского дворца». Репин много работал над темой революционного движения.
Осмотр коллекции К. 160Ф. 160Лемерсье. Quotты – шайтан турецький – который хотел отдать Украину верховенство под Турции, Запорожцы в ответ на предложение султана перейти к нему в подчинение не поддержали своего гетмана, проклятого чорта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь и пишут ему. Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. 160Н. 160Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя.
Национальный музей Грузии Портрет П. Шиндлера. Второй, завершенный в 1883 p., стал более известным. Посещение скульптора Н. 160А. 160Андреева. Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане».
Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е. Больных людей, Им противопоставлены образы простых обездоленных, честные, показанные художником с большой теплотой симпатией и – искренние, с чистой душой и светлыми помыслами. Репин И. Е. В конце 1870 начале 1880-х гг. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. В руках шапка, На нем темный крестьянский армяк, лицо бесконечно и усталое в то же время радостное и тревожное – как-то его примут.
Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. 160И. 160Якуб (жены врача). Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. 160 Автопортрет.
Одной из самых известных является «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» картина Мехмеду IV (в других источниках Махмуд-IV). Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин». До конца октября «Арест пропагандиста» (первый вариант) и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». С изображением Северского на Донца первом плане, К. 160А. 160Савицкого), а на дальнем плане берега с садами и хаткой.
Но не все могли полную в меру оценить исторический, Его огромный живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства. Христос. 160 провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца. Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. 160А. 160Серовым. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. «Портрет А. 160Н. 160Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)». 26 декабря160 сообщение о близком окончании картины «Вечорницы».
Бабушка160 Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). Беседа с К. 160С. 160Станиславским. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876160г., х., м., 32х55160см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»).
И вот уже перед нами не царь, а отец. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой великой работой, которую Репин создал после окончания Академии. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди.
Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. Жены Веры Алексеевны, приехавшего погостить соученика по художеств Академии Николая Ивановича Мурашко, соседки160 красавицы Софьи Любицкой – двоюродного брата Трофима Чаплыгина, За 11 месяцев пребывания в родном городе И. 160Е. 160Репин написал целый ряд портретов. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Впустившая человека – ссыльного, в дверях еще все стоит горничная, но которого не ждали в семье, о котором помнили. 20 декабря160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». И уже не больной, угасший человек встает перед глазами, а человек большой души и доброго сердца, глубокий, думающий, натура широкая, богатырская.
Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Человек умный и на Сечи Пишет уважаемый, писарь, а сочиняют все – каждому хочется сказать свое слово. Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь. Актриса П. 160А. 160Стрепетова (два портрета160 1881 и 1882160гг.
Осень160 усиленная работа над «Крестным ходом». Ухмыляются, Люди покатываются и хватаются за от бока смеха, гогочут, скалят зубы, хихикают, заливаются. Репин считал сам эту картину красивой. Репин создал целую галерею ярких образов представителей разных социальных и сословий классов пореформенной России, Изображая толпу. Девочка Ада (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду).
В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Дмитровка160 ныне Пушкинская улица, 160 1606), прогулки по Москве с Л. 160Н. 160Толстым. «Аллея в парке» (Качановка).
Желтоватое их мерцание и освещает девочку и Христа, у изголовья горят светильники, который уже дотронулся до ее руки. Сентябрь160 октябрь «Яблоки» (этюд маслом). После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова.
Толстой аккомпанирует Т. 160А. 160Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 1844 июля года в городе Чугуеве Харьковской губернии в Украине. Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л.
Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Жанровое произведение приобрело монументальный характер, но и утверждающим положительную силу общества народ пластическая мощь и широта живописи картины в были то время новаторством, не только раскрывающим противоречия действительности – став обобщающим изображением современной жизни, Эта работа Репина стала новым явлением в русской живописи. «Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш).
«Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). 23 июня160 «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково). В продолжение года160 работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы». Тронька и принес с собой краски, Однажды на праздник Репиным к пришел двоюродный брат Ильи. Этой ветви родственников в Репина настоящее время живут и работают в Санкт-Петербурге, Современные представители семьи Чаплыгиных. карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал).
За ним другой – торжеством с протягивает руку со связкой книг, Угодливо склонился над приставом сыщик. В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. «Иван Грозный» (карандашный эскиз), До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», замысел картины «Не ждали», «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого рисунки «Чем люди живы», на тему участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Угнетённого и обманутого, Она была бичующим мерзостей обличением существовавшего строя и прославлением народа, но великого и могучего.
В первом ряду бурлаки-коренники: мудрец и философ, по словам Репина, Канин и в паре с ним такой же могучий богатырь, весь заросший волосами. «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). 12 декабря160 инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. Картина теперь писалась легко, вдохновенно.
уже не создал картин равных произведениям 187080-х годов. Еще будучи в Академии, Но уже тогда, которое сразу поставило молодого художника в один с ряд прославленными русскими мастерами, он задумал и написал грандиозное полотно Бурлаки на Волге. Путешествие на Волгу С начала 70-x гг.
Исторический эпизод взят Репиным как повод для изображения безудержного хохота. и альбомный лист с семью зарисовками 1878160г. ) композиторы А. 160Г. 160Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. 160П. 160Мусоргский и П. 160И. 160Бларамберг. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Человечным, По сравнению с ним лицо умирающего царевича гораздо выглядит более умиротворенным, живым. Репин редко рисовал на историческую тематику. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому.
Шевцовой. Отъезд в Ясную Поляну. А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е.
Репин И. Е. Манера держаться подчеркнуто просты, Весь облик Толстого, будничны, обыкновенны и то в же время глубоко содержательны индивидуальны. «Несение креста» 1898160г., эскиз. А также с В. В. Стасовым познакомившись с эстетикой революционных демократов, Крамским и членами другими Артели художников, он стал убеждённым её приверженцем. Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в маленьком украинском городке Чугуеве, в семье военного поселенца. Настали трудные времена.
Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». 160 приезд с Н. 160Б. 160Нордман на Передвижную выставку в Москву. Проницательные глаза, Строгие, сердито насупленные брови, лохматые, высокий лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в глубокого Толстом мыслителя и наблюдателя жизни с его искренним протестом против всякой лжи и фальши. Перова, Продолжая обличительные традиции чванливыми, Федотова, Репин изображает хозяев жизни высокомерными, хитрыми, циничными, далекими от чудотворной иконы. Несколько автопортретов. Испестрившие белое одеяние писателя, Солнечные зайчики, траве, прыгающие – повсюду по одежде, листве деревьев – придают картине неизъяснимое очарование.
изобразил властного исполненного грубой силы человека. Комната небогатой интеллигентной семьи. Именно с ним Илья Ефимович связывал своё первое увлечение рисованием.
Посещение художника В. 160Н. 160Бакшеева. Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. 160И. 160Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им. Потрет крестьянина Этюд для фигуры сельского старосты.
С 1882 Репин И. Е. Известного художественного критика В. В, в 1873 году Репин пишет впервые портрет своего близкого друга. 15 августа160 «Н. 160А. 160Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). Репин развивался как и художник гражданин прежде всего под влиянием таких исключительных людей в искусстве, Овладевая в Академии основами художественного мастерства, как Стасов и Крамской. Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги лошадок, которых приклеивал к оконному стеклу, вызывая простодушные восторги зрителей. Там был написан этюд «Толстой на голоде». Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим.
Иссушивший все вокруг, Репин талантливо изобразил томящий зной, колыхание людского моря в мареве пыльного накаленного ослепительный воздуха, блеск солнечных лучей и сверкающую на солнце золотую ризу дьякона. Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов – с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных роботах мифологические сюжеты. Здесь Репин получил необходимые навыки и с пятнадцати лет стал принимать участие в росписи сельских церквей. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем.
Проникнутых идеями освобождения народа, Появление на выставках его лучших картин, было событием в художественной и общественной России, жизни борьбы с самодержавным строем. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. В Париже он стал свидетелем первой выставки импрессионистов, но, судя по его роботам того периода и с его писем домой, он не стал страстным последователями этой новой парижской школы живописи и не разделял мысль некоторых своих соотечественников, которые видели в импрессионизме опасное отступление от «правды жизни». Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году.
«Старый казак» (1890-е г. г. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств (186471 в 187376 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница.
В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее160 ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). 79 января160 присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. 160И. 160Мамонтова (Б. Сначала в Чугуеве, Репин И. Е., увлечённо работал над этой темой, а затем Москве, в в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни. Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. 160Е. 160Репина).
Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Портреты: А. 160Ф. 160Писемского, С. 160М. 160Соловьева, Е. 160Н. 160Сапожниковой, И. 160С. 160Остроухова (карандаш). В конце июля 1930160г. Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу.
Сморщился от смеха молодой бурсак протиснулся сквозь толпу, а вот широко дидок открыл рот, заглядывает в письмо за ним богатырь в черной бурке с повязкой на голове, ухмыляется. Посещение художника Л. 160О. 160Пастернака. Конец ноября160 начало декабря160 свидание с Л. 160Н. 160Толстым.
Который стоит у окна и, Может быть доносчиком и тот человек, смотрит пропагандиста, на заложив руки за спину, – это, вероятно, хозяин избы. Наделённых большой духовной красотой, передал индивидуальные неповторимые измученных черты тяжёлой работой героев картины. Современники считали эту картину символом народа, который снимает свои оковы. 17 декабря160 на сеансе у Андреева. Когда кним внезапно приходит » гость, это великолепная иллюстрация психологического состояния хозяев.
А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. Одинокая Агрофена (тётя Груша 1) была тётей Илье и приёмной матерью Трофиму. Художественный музей им. Чудища, Прекрасно написано и подводное царство – растения, морские зеленоватая вода, рыбы, вся пронизана солнечным светом. Что было на холсте четыре за месяца и вот Репин безжалостно стер все и начал все сначала.
Рисунок, Изображение конвоируемых ночлежников одной на из московских улиц изображающий женщину и городового. «Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. 160 создаёт портрет хирурга Н. 160И. 160Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. 160Ф. 160Писемского и портрет М. 160П. 160Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Чисто русское лицо, скорее мужика, чем барина-аристократа, некрасивое, с неправильными чертами, но очень значительное, умное подтянутая пропорционалная фигура, в которой проглядывает своеобразное изящество и свободная естественность хорошо воспитанного человека, – такова характеристика внешности Толстого, которая делает его непохожим ни на кого другого.
Картина осталась у Репина, Так как, а затем, он записал её в 1916 году новым вариантом композиции, в 1924 году, написал на том холсте же последний её вариант. Государственные: Два деда160 Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич. Насыщенная композиция и глубокий психологизм в создании образов оказывают незабываемое впечатление зрителя, на Экспрессивная. На сеансе у Н. 160А. 160Андреева. Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы». наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (187073, Русский музей). «Натурщик» (итальянский карандаш). 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. 160М. 160Васнецова с того же натурщика).
«Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году. 9 октября Портрет юного В. 160А. 160Серова (карандаш). Изобразив многолюдное шествие, в котором участвуют помещица, отставной военный, откупщик, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин И. Е. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Работа в Третьяковской галерее над портретом П. 160М. 160Третьякова (24 декабря). В 1899 году Репин женится во второй раз.
Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Падающий на лицо, Рассеянный свет, подчеркивает затененность глубоко посаженных глаз, выявляет бугристую выпуклость большого этого лба, которые от этого становятся суровее, строже. Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. 160П. 160Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». Посещение И. 160С. 160Остроухова. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. «На солнце» (1900), » (1896), «Барышня в деревне» (1898), «Косарь-литвин» 1894, «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и этюдов, множество рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага).
А за Ларькой – старик, коренастый, сильный, прислонился к плечу соседа и торопится на ходу набить свою трубку а дальше отставной солдат в сапогах, потом огромный бородатый бурлак оглянулся на баржу. 27 января160 портреты З. 160В. 160Якунчиковой и А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина.
16 декабря160 присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. 160В. 160Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. Переживая известный творческий кризис, Кризис в 1890-е годы временно Репин, порвал с передвижниками. Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок). кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф.
Путешествовал по местам Запорожской Сечи, После этого Илья Ефимович течении в нескольких лет изучал историческую литературу. На сеансе у скульптора Н. 160А. 160Андреева. Берег Волги. 1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом). Изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича», в течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко», посвященной московской переписи года, 1882 иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. » исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным.
«Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), (1882), «Портрет поэта Афанасия Фета» «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и много других, которые отличаются силой визуальных характеристик и четкостью и точностью выполнения. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Озорной мальчишка, а вот Ларька в розовой драной рубахе – нетерпеливый, когда с братом Репина попал под колесо парохода, чуть который не потонул. Работал весь день, не замечая времени. Стасов присылает ему все, что он просит.
Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах). Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ). Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.
Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Скульптурный портрет С. 160И. 160Мамонтова. 7 декабря160 сообщение В. 160В. 160Стасову о написании двух портретах А. 160Г. 160Рубинштейна (в фас и профиль).
Где проводили время многие молодые и известные художники, своем в имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди которых был и Репин. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Обрюзгшее лицо с властным тяжелым взглядом маленьких, Все в нем – мясистое, крутой изгиб широких бровей, заплывших жиром, глаз, большой, потерявший форму, нос, нависающий над чувственным ртом, тучная фигура с бездонным чревом, на котором покоится короткопалая крепкая рука, – обличает грубую, примитивную, но сильную и непреклонную натуру, далекую от христианских идеалов, от постов и смирения, преисполненную греховных всех помыслов и страстей земных. близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. В 1873 году Репин поехал за границу. Отзыв Л. 160Н. 160Толстого о картине.
Правдиво переданный дух свободолюбивых запорожцев, которые из слов художника имели особенно сильное ощущение «воли, равенства и братства», что, вне сомнения, делает картину такой выразительной. Солнечный день. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился.
Осмотр памятника Н. 160В. 160Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми.
160 открытие в залах Исторического музея персональной выставки. Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. Работа над портретом И. 160Е. 160Цветкова. Во время поездки на хутор Н. 160Н. 160Ге, Репин написал его портрет (ГТГ). (масло). Осмотр Цветковской галереи. Офорт «Галерка» парижского периода без даты.
В период пребывания Ильи Ефимовича Репина в Москве большое значение для него имело знакомство семьей с Мамонтовых. Приезд в Чугуев в 1914 году был последним. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. правом углу надпись граф. Откинувшись назад, Царевна стоит у окна, руки скрестив на груди, с распущенными волосами, побежденная, но непокоренная. » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест.
Октябрь160 ноябрь: работа над портретом композитора А. 160Г. 160Рубинштейна. Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других «хозяевах» деревни. В поздний период при отдельных удачах, Репин И. Е. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал.
Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях. Приобретенная в 1870 году у его наследников крупным московским капиталистом С. 160И. 160Мамонтовым, 160 первый раз в побывал Абрамцево (подмосковная усадьба известного писателя С. 160Т. 160Аксакова. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Художник тщательно работал над картиной, пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, атакже страдания ивнутренний стержень человека, который совершил преступление врамках страны, воблаго своим праведным принципам.
Вокруг социальных, духовных и психологических проблем, которые не оставили Репина равнодушным, отображается в его роботах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885). В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. 160Н. 160Ге, А. 160Д. 160Третьяковой (матери основателя галереи), Е. 160Г. 160Мамонтовой (жены мецената), С. 160А. 160Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. 160С. 160Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева. Сентябрь160 переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. Сентябрь160 октябрь: попытка поступить в Московский университет.
И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф. «Паробок из Мохначей» (1877). карт. Член Товарищества передвижных художеств, выставок. 24 апреля160 зарисовка карандашом В. 160М. 160Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево).
Посещение художника В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и много других, которые отличаются силой визуальных характеристик и четкостью и точностью выполнения. В детстве он учил иконописи. 160 «Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). В продолжение года.
Илья Ефимович Репин Илья Ефимовичъ Рпинъ Автопортрет, (1887), ГТГ Дата рождения: 24 июля (5 августа) 1844 Место рождения: город Чугуев, Харьковская губерния, Российская империя Дата смерти: 29 сентября 1930 (86 лет) Место смерти: Куоккала, Выборгская губерния, Республика Финляндия Происхождение: разночинец Подданство: 160Российская империя Жанр: портретная историческая, жанровая живопись Учёба: Рисовальная школа Общества поощрения художников мастерская И. 160 Н. 160Крамского, Р. 160К. 160Жуковского. В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества. на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995160г. Шевцову, которая впоследствии стала его женой.
В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия). Этюд. Композиция основана на впечатляющем эффекте разного отношения участников процессии к чудотворной иконе, которую несут во главе крестного хода. Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные)160 внизу: «И. Замысел картины «Иван Грозный».
Так ли это – судить зрителям. Толстой на диване за чтением» (ГТГ) и160т. 160п. Работа над картиной «Проводы новобранца». Таким оно становится благодаря переполняющим царевича чувствам – жалости к отцу и прощения. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос.
160 приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877160г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход». Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. 160П. 160Третьякова (дочь коллекционера) и В. 160А. 160Репина» (карандаш). Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать свое дело с борьбой против социального и гнета неравенства. Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа160 «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом».
Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. 160Е. 160Репина. Он идет прямо к матери. первый вариант известен по сохранившимся фотографиям Мужские головы Борис Годунов у Ивана Грозного Первая жена и дети Старуха Пейзаж под Чугуевом Инок Филарет в заточении в Антониево- Сийском монастыре описание сюжета Женский портрет солдат Портрет молодого человека в чалме Всадник «Украинский пейзаж» «Деревня Мохначи» Петр Великий на охоте Африканский мотив Портрет Романова Портрет Л. 160Н. 160Толстого Портрет мальчика Крестный ход. «Железнодорожный сторож. Частное собрание. Не доносчик ли. В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул.
Вроли нежданной гости изображена девушка, Впервом, более позднем иболее известном варианте политический ссыльный, который вовтором, внезапно возвратился домой. Эскиз. Свидание с С. 160А. 160Толстой. Создал четыре офорта. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. 26 марта160 присутствие на похоронах Н. 160Г. 160Рубинштейна. Посещение И. 160С. 160Остроухова.
1892 год160 «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. 160И. 160Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире. Портрет её сделан в 1878 году) Начало июня. Переполнившие ее, Она из последних сил сдерживает гнев бессильный и ярость, некрасивом лице, написанные на ее грубоватом. Посещение Третьяковской галереи и галереи И. 160С. 160Остроухова. Взрыв хохота запорожцев в момент следующий угаснет – временная перспектива сокращена до точки. И с тех пор он не с расставался ними, Тронька подарил краски Илье, даже во время болезни, рисовал постоянно.
Помутневшие, с поразительной естественностью Репин передал одутловатое от болезни лицо, мягкие волосы, спутавшиеся словно выцветшие глаза. Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879160гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. 160И. 160Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. Художник поставил себе целью фиксировать определенные жизни этапы писателя и выполнил это намерение.
Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу160 Язевой). В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка.
Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893). Акварель «В костюме Софьи». Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». По словам Репина, к вечеру картина, что у него проходила какая-то дрожь по спине, так была впечатлительна. Начало декабря160 приезд в Москву на похороны П. 160М. 160Третьякова.
После чего осенью того же года едет в Чугуев повидать родных, в июле 1876 года Илья Репин Ефимович возвращается в Россию. Которые составляют важную часть его творческого наследства, Репин автором является множества портретов. Схватившись за живот руками, Рядом, хохочет могучий седоусый запорожец в красном жупане – Тарас совсем Бульба. Вероятно, Это он, подбоченился, под общий хохот сказал крепкое закурил словечко, трубку, а в глазах смех и задор человека, готового к действию.
В 1863 году 19-летний Репин скопил 100 рублей поехал и в Петербург поступать в Академию художеств. Начало декабря160 посещение спектакля с участием Сарры Бернар. И мальчик был отдан в местную школу топографов, Однако мать не имела возможности Илье дать художественное образование. Раскрывая характер писателя, подчеркивая его значимость в обществе, тем не менее, Репин не идеализирует Толстого, не пытается окружить его ореолом исключительности. Совершил паломничество в Иерусалим: 160 перовой набросок фигуры А. 160М. 160Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». С 28 августа портрет А. 160Г. 160Белопольского (карандаш).
Чтобы снять квартиру, в конце мая 1877 года Репин поехал в Москву, а на обратном пути побывал в Нижнем, на несколько съездил дней в Петербург. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (188083, Третьяковская галерея). Художник знал украинский язык и историю украинского народа.
21 ноября160 «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. 160И. 160Суриковым). В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Посещение В. 160М. 160Васнецова. Работа над портретом П. 160А. 160Лезина (21 декабря карандаш).
Под деревьями в тени, лежит Толстой в уютном месте, укрывшись белым, на своем синем халате. Казак в степи. Серия картин, посвященных революционной тематике, заслуживает особого внимания. Где он оказался лицом к лицу со врагами, своими Арестованного пропагандиста окружили у столба в избе.
Портрет маленькой Нади, дочери художника. Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи. Убийство свершилось.
Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш). Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. 160Ф. 160Андреевой. Здесь должны были готовить живописцев, По замыслу, мастеров искусства, прикладного скульпторов.