Скончался этот знаменитый художник в свой 37-й День Рождения. Ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля, Именно художественный язык и картин образность Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции. Призывают верить в великое предназначение миссии Его человека идеи жизнеутверждающи, сострадать ему, верить ближнему. 15021503 г. г. ) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. И всякий, Вещь эта выполнена поистине с предельным был умением, бы твердо уверен в том, непривычный к этой манере, что картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написана рукой Рафаэля. В движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Картина находится в галерее Палатина во в Флоренции, Марии больше душевной силы.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет в 1520 г. 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Вазари Возрождения писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Влияние Леонардо чувствуется в портрете «Дамы с единорогом».
Мавра и св. А равным образом и награды, Между тем все больше и разрасталась больше слава Рафаэля им получаемые. Единорог является символом чистоты и девственности. Эту картину ему заказали в 1500 году.
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Падающий из окна, Естественный же свет, что кажется, настолько удачно спорит с изображенными ночными источниками света, будто ты в самом деле видишь на фоне ночного и мрака дымящееся пламя факела и сияние ангела, переданные столь натурально и столь правдиво, что никогда не скажешь, что это просто живопись, – такова убедительность, с какой художник воплотил труднейший замысел. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». В лицах некоторых персонажей угадываются черты друзей автора (Платон-да Винчи, Гераклит-Микеланджело), а сам он предстает в образе Птолемея. Его ранняя смерть обусловлена его невоздержанностью, сексуальной По мнению многих специалистов в области искусства.
Окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображениями, На сводах потолка написаны 52 сцены из Ветхого и Нового заветов, близко напоминающими живопись декоративную древних римлян. (итал. Оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти, Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи Микеланджело и – мастерами. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Например, художник Доменикино создал фреску «Девушка с единорогом» в Палаццо Фарнезе в Риме и т. п. Текучие складки одеяния, Мягкие линии ее фигуры, погруженный в легкую дымку и тающий вдали, как и ставший типичным для Рафаэля идилличный пейзаж на заднем с плане плавными очертаниями ландшафта, наполняют картину настроением умиротворения. Образ христианского воина превращен в прекрасного сказочного рыцаря «без страха и упрека» идеальное олицетворение мужества и благородства. Многие представители богемы той поры были гомосексуальны (эпохе Возрождения вообще было свойственно безудержное торжество плоти), а вот Санти оказался исключением.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, Фото сегодня не способно на то, пугались и плакали, впервые видевшие его, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и объекта характер изображения. 7 Картина Рафаэля Санти «Дама с единорогом». Как и картины да Винчи, первого Фигура гармонична, а лицо выражает спокойствие, она уравновешенна и заключена в невидимый овал. В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (15121520). Ей свойственна композиционная уравновешенность и то чувство гармонии, Хотя сцена к динамична, которому всегда стремился Рафаэль. Это стало поворотным событием в жизни художника.
Созданные Рафаэлем во Флоренции, Поистине царственными пропорциями превосходит она более ранние мадонны. Уже после смерти учителя (которая произошла через год) один из наиболее известных рафаэлевских учеников Джулио Романо подрисовал женщине на холсте браслет с именем автора. Созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, одна из мадонн Рафаэля в форме в тондо, 1511 году.
Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками, Незаконченные виллы росписи Фарнезины. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Это – та смысловая ось, на которую «нанизывается» все изображение, развиваясь затем по горизонтали. В 1514 году его пригласили на реставрацию храма Петра. К концу 1508 г. он переезжает в Рим, где его нанимает на работу папа Юлий II.
Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком» «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. В первом сюжете показан чудесный улов рыбы: согласно Евангелию, Христос посоветовал двум братьям, Симону (прозванного Петром) и Андрею, вновь забросить сети в озеро после безрезультатной ловли, продолжавшейся всю ночь и призвал их стать «ловцами человеков». Но к этому времени он уже считался одним из самых известных в мастеров Италии, 8 На момент написания этой картины Рафаэлю было немногим больше двадцати лет. 4 Мария словно закрывает собой Младенца Христа и маленького Иоанна.
В позе Марии и в ниспадающих торжественно складках её одеяний есть нечто от античной скульптуры. Очень обогатило «багаж» начинающего живописца знакомство со «столпами» Ренессанаса – Микеланджело Буонаротти и Леонардо да Винчи. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Похоронен Рафаэль Санти в римском Пантеоне. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Где был глубоко восхищен и стилем техникой Леонардо да Винчи, в 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. А не собственно описанию видения Иезекииля Рафаэль следовал при написании сей картины, Именно этой традиции.
Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Рафаэль словно подмигнул своему вечному сопернику, Таким образом, насколько сильно мировое братство лишний художников, раз подчеркнув. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Они послушались совета и их сети пришли полны рыбы.
Фреска «Афинская школа» (она украшает Апостолический ватиканский дворец) – очень сложная композиция (на полотне изображено более 50 героев). И потому он послал ему много листов с собственными рисунками, эта Вещь показалась Рафаэлю поразительной, которыми Аль Брехт особенно дорожил. Однако они часто, Хоть такие мастера как Микеланджело и Да Винчи были более талантливыми, оставляли свои работы незавершенными, в от отличие Рафаэля. Добиться которого мог Рафаэль только Санти, Гармония и баланс технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление. Удивительно видеть малюсенького однорогого зверька (взору привычнее киношные белогривые шикарные кони с рогом во лбу), смирно сидящего на коленях у белокурой девицы (именно девицы – по преданию, единороги становились ручными только у девственниц).
Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Фон картины полностью соответствует библейскому описанию этого видения: «. Художник в это время не жил во Флоренции, Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – по судя историческим данным, а часто туда приезжал.
Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Жесты Петра и Андрея привлекают к внимание нему зрителя и хотя Христос изображен незаметно сидящим у правого края картины – но именно он является драматическим центром композиции. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. В центре – мудрецы Платон и Аристотель, первый провозглашает о первичности духовного (подняв руку вверх, к небу), второй – приверженец земного (он указывает в пол). бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него» (Иезекииль 1:4). В его «Святом Георгии» нет ничего драматичного. В этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, Сверх того, несколько превосходных портретов, между прочим, каковы портреты Льва х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове герцогини (Donna velata), Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
Бенедикта, св. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, внизу же вокруг гробницы – апостолов, двенадцать а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона. Чтобы оставить о себе память и вот, Борго в Нуово, он построил себе в Риме, дворец, который был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте. Что даже самые живописные незамысловатые композиции Рафаэль тщательно прорабатывал в многочисленных подготовительных рисунках, Известно.
Лаврентия, св. Справа Иоанн Креститель. Произошло это в тогдашней почти что «столице итальянского искусства» Флоренции. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
Даже сам дракон скорее забавен, чем страшен. Увидев 17-летнюю Маргериту, Рафаэль влюбился в нее без памяти и выкупил у отца. Соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Флоренции, Во Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. Ограниченное, 12 в пространство стены, полуциркульной аркой, как и в остальных случаях, художник вписал сложную и в то же ясную время композицию.
По которым были вытканы в Брюсселе драгоценные ковры для украшения нижней части стен Сикстинской в капелле Ватиканского дворца, апостолов эти картины послужили оригиналами. И вскоре Санти стал центральной фигурой жизни художественной Рима, Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками. Картина посвящена самому радостному событию в жизни человечества: рождению Богочеловека, который изменил своим присутствием на земле мировоззрение идеологию людей.
Платон напоминает Леонардо да Винчи, причем они написаны в манере каждого из этих мастеров – а Гераклит – Микеланджело, 10 На этой можно фреске найти и другие портреты современников художника. «Так, на стене, обращенной к Бельведеру, там, где Парнас и родник Геликона, он написал на вершине и склонах горы тенистую рощу лавровых деревьев, в зелени которых как бы чувствуется трепетание листьев, колеблемых под нежнейшим дуновением ветерков, в воздухе же бесконечное множество обнаженных амуров, с прелестнейшим выражением на лицах, срывают лавровые ветви, заплетая их в венки, разбрасываемые ими по всему холму, где все овеяно поистине божественным дыханием и красота фигур и благородство самой живописи, глядя на которую всякий, кто внимательнейшим образом ее рассматривает, диву дается, как мог человеческий гений, при всем несовершенстве простой краски, добиться того, чтобы благодаря совершенству рисунка живописное изображение казалось живым» В станце Элиодоро были созданы «Изгнание Элиодора из храма» (15111512), «Месса в Больсене» (1512), «Аттила под стенами Рима» (15131514), но самой удачной стала фреска «Освобождение апостола Петра из темницы» (15131514). Куда художник переехал 1508-м в году, Одна из знаменитейших работ Рафаэля Санти создана в Риме. Почитавшееся в то время образцом прекрасным фресковой живописи, Произведение это, Рафаэль подписал своим именем большими и очень хорошо видными буквами. Наконец, большое Несение Креста, созданных художником, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, знаменитая всесветно Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве.
Плацидия. Символ Страстей Христовых, Но щегол, к которому тянется Младенец, руке в Иоанна Крестителя, вносит тревожную ноту в изображенное. Между тяжким и легким жизненным путем, даже Но и во сне приходится делать непростой выбор – между книгой и цветком.
Об усложнении образов сравнении в с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн, Картина свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника. «Не менее искусства и таланта проявлено художником в той сцене, где св. Иеронима, св. Другое знаменитое изображение Музы – «Донна Велато» («Дама под покрывалом»).
Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (15091517г. г. ), Земное бытие человека, ритма, достигнув безупречного чувства меры, пропорций, колорита, благозвучия единства фигур и величественных архитектурных фонов. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (15091517г. г. ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Стилизованный единорог на картине Рафаэля больше похож на милого домашнего зверька. При этом лицо Мадонны, нежное, с опущенными глазами, обрамленное мягкими волосами, выражает спокойствие, которое передается и зрителю.
Архангел Михаил и Сон рыцаря, Три грации – поражающий сатану, Так же известны самые ранние юношеские работы три Санти. После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил Написанный строительство им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В ее центре – Троица: бог Отец, Христос и Святой Дух, спускающийся к стоящей на алтаре монстрации (разновидности дароносицы) с гостией (евхаристическим хлебом, пресуществившимся в плоть Христову). Сотворенных Христом, 16 Чудесный рыбы улов одно из чудес, которые Папа Лев X заказал Рафаэлю для Сикстинской капеллы в Риме, первый сюжет в серии из десяти эскизов для гобеленов. Ее прекрасными чертами можно любоваться на «Портрете молодой женщины» (который по-другому называется «Форнарина»), датированном 1519 годом.
Однако хотел когда-то вступить в брак с племянницей одного кардинала, важного Рафаэль Санти никогда не был женат. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о людях знаменитых – наука и религия, в нем собраны интересные статьи из разных областей жизни. Рядом с Христом сидят Богоматерь и святой Иоанн Креститель, а на полукруглом облаке – праотцы, пророки, святые Петр, Павел, Иоанн Евангелист и другие. Св – а Сан в Северо, Николая, а именно в капелле Богоматери, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Христианская традиция отождествляет их с четырьмя крылатыми созданиями: человек или ангел, лев, бык и орел, которые символизируют в изобразительном искусстве четырех Евангелистов (Марка, Иоанна, Матфея и Луку). Уладив свои дела, После этих работ Рафаэль, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, вернулся снова в находящейся Перуджу, в капелле семейства Ансидеи, св. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Мечтательный образ молящейся принцессы – все это полотне на живописца проникнуто сказочной поэзией и волшебством, Легкая фигура мужчины на боевом коне. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». В 1515 году он стал трудиться намного продуктивнее папа и Римский возложил на него ответственность за перепись различных античных мраморных изваяний и фресок.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Ф. Пенни. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж.
Рядом с ними святая Елизавета и святая Екатерина. Рафаэль нарисовал эти эскизы в 1515- 1516 гг. Тема материнской любви была очень близка Рафаэлю – ведь он рано этого лишился блага, Вероятно. Размер картины 65 x 51 см, холст, масло.
И падающие тени, Ведь на доспехах можно различить и собственные и дымный жар пламени и отражения, выделяющиеся на фоне такой глубокой тени, что можно поистине считать Рафаэля учителем всех художников, остальных достигшим в изображении ночи такого сходства, которого живопись дотоле никогда не достигала» «Исключительное значение имеет деятельность Рафаэля-архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513 г. ), символ материнства и самоотречения. Ромуальда, св. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. Леонардо и Микеланджело, когда ему исполнился 21 год – вот таким образом, Его всегда восхищали картины итальянских художников, он решается у учиться самых знаменитых. Картина «Дама с единорогом» по мнению некоторых исследователей творчества Рафаэля Санти является предполагаемым портретом Джулии Фарнезе.
В том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена, Породниться с художником многие хотели знатные люди Италии. Мифическое животное с телом быка, Единорог, лошади или козла и одним длинным рогом прямым на лбу. в окружении восемнадцати знаменитых древнегреческих, древнеримских и итальянских поэтов. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и наставником Донато Браманте.
Петра). Добавляйте знания и делитесь ими. Иоанна Крестителя и св. И вскоре Санти стал центральной фигурой жизни художественной Рима, Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками.
По преданию, лишь невинная девушка может укротить свирепого единорога. В самом же видении Бог изображен плывущим по воздуху, поддерживаемый «подобиями четырех животных». 2 Первой картиной Рафаэля стало изображение церкви Сан-Агостино. Внизу, по сторонам от алтаря со Святыми Дарами, о которых и идет диспут, представлена церковь земная и здесь можно видеть отцов Римско-католической церкви, понтификов и других христиан, чья вера оставила след в истории. скопированные многими ткачами, они получили широкую известность по всей Европе.
Проведенные под влиянием Флорентийского искусства, Четыре года, помогли ему достичь индивидуального стиля уникальной и техники живописи. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511 г. г. ), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. «Месса в Больсене» (1512), «Так, на стене, обращенной к Бельведеру, там, где Парнас и родник Геликона, он написал на вершине и склонах горы тенистую рощу лавровых деревьев, в зелени которых как бы чувствуется трепетание листьев, колеблемых под нежнейшим дуновением ветерков, в воздухе же бесконечное множество обнаженных амуров, с прелестнейшим выражением на лицах, срывают лавровые ветви, заплетая их в венки, разбрасываемые ими по всему холму, где все овеяно поистине божественным дыханием и красота фигур и благородство самой живописи, глядя на которую всякий, кто внимательнейшим образом ее рассматривает, диву дается, как мог человеческий гений, при всем несовершенстве простой краски, добиться того, чтобы благодаря совершенству рисунка живописное изображение казалось живым» в станце Элиодоро были созданы «Изгнание Элиодора из храма» (15111512), но самой удачной стала фреска (15131514), «Освобождение апостола Петра из темницы» «Аттила под стенами Рима» (15131514). А также Фландрии, Когда же молва об этих и многих других творениях этого художника знатнейшего проникла вплоть до Франции. Освобожденный от своих цепей, Петр, вся стена оказывается более темной, выходит из тюрьмы в сопровождении ангела а так как история эта изображена Рафаэлем над окном, поскольку свет ослепляет смотрящего зрителя, на фреску. Но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино, Рафаэль родился Санти в 1483 г. Учился живописи у своего отца художника Джованни Санти. Размерами и назначением здания, в этих произведениях Рафаэль неизменно связывал и рисунок рельеф фасадного декора с особенностями участка и соседней застройки, стараясь придать каждому дворцу как можно более нарядный и индивидуализированный облик.
В культурной столице он начал создание серии прекрасных мадонн там же ему первые поступили заказы. 13 Это небольшое полотно было Рафаэлем написано маслом около 1518 г. для частного заказчика. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. Покрытыми светлой, Лирическая тонкость пейзажного мотива с хрупкими деревцами и холмами округлых очертаний, указывает на ранний период творчества нежной художника, зеленью.
Девушка умерла, По из одной версий, по другой версии, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине. Картина «Дама с единорогом» написана Рафаэлем Санти по мотивам популярного во времена ренессанса и маньеризма мифологического сюжета, который использовали в своих картинах многие художники. Что работы было очень много, Несмотря на то, Рафаэль успешно смог совместить эту работу с несколькими другими. Удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, Альбрехт Дюрер, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выпускавший прекраснейшие оттиски, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только подкрашены едва и тронуты цветной акварелью. Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона.
На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Флорентийский период ознаменован созданием двух десятков Мадонн.