Как будто из другого мира, в подполье стремительно врывается откуда-то сверху, с женщина профилем античной богини. Стариках и детях, Говорилось об огромных жертвах среди мирного населения убитых тысячах и покалеченных женщинах. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Вспоминает Пурификасьон Акспе, в 1937 году она, будучи подростком, жила в Бильбао, к которому двигались войска Франко: Виктор Черецкий: Впрочем, многие историки полагают, что «каудильо» Франко бомбардировка подобного масштаба не была выгодна: ни с военной, ни, тем более, с политической цели. Здесь «Гернику» поначалу поместили в один из павильонов музея Прадо, а затем, в 1992 году, после открытия Центра искусств королевы Софии, перенесли туда.
Людям удалось спастись в подвалах и в заранее построенных бомбоубежищах. Далеко не все в то время были подготовлены к восприятию картины, рассказывающей Действительно, об ужасах войны в столь своеобразной форме. Бык равнодушие сил зла к человеческим страданиям. Главная достопримечательность Герники «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Межклассовой и, в него вступала она будучи застойным полуфеодальным государством с сильной межнациональной идеологической враждой, как следствие. Что Гернику сожгли не немецкие союзники, Тогда же по приказу франкистского руководства и был распространен миф том, о а сами отступающие левые. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». В такой своеобразной форме рассказывающей об войны, ужасах Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины.
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» – страшное обвинение фашизму и Франко. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей bdquoГерникеldquo и от друзей и от врагов». Однако, Вскоре, так как, кубисты оставили технику как аппликации им казалось, фантазия художника может создавать более богатые комбинации элементов и фактур, не ограничиваясь возможностями бумаги.
Дарованная баскам мадридским королевским двором, его у подножия некогда были провозглашены первые вольности автономия. Что, Дмитриева) предположили, бык не носитель злой воли, может быть, а только непонимание, неведение, глухота и слепота. Режиссер мог бы сказать, что «Герника» была заказана ему в пятидесятом году так же, как до того были заказаны «Ван Гог» и «Гоген», что в ту пору во Фракнии кинематографисты охотно делали ленты, посвященные биографиям или отдельным полотнам живописцев, нащупывая в этих экранизациях любопытные возможности. Только бык возвышается поверженными, над Все кругом гибнет, тупой взгляд, вперяя перед собой неподвижный. Присутствовавший на открытии испанского павильона, Известный французский архитектор Ле что Корбюзье, «Герника» «видела в основном спины посетителей», отмечал. Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. Мог бы сказать, что работал над «Герникой» не один, а с соавтором по имени Робер Эосанс и что замысел как указывалось в титрах принадлежал именно Эссансу. Внизу левая и центральная части объединены изображением погибшего воина.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Время, остававшееся до открытия выставки, поджимало. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Время и события второй мировой войны заставили по-иному взглянуть на картину Пикассо. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Эту версию отчасти подтверждают и показания шефа «люфтваффе» Геринга на Нюрнбергском процессе. Переданное франкистами по радио в 37-ом году: Виктор Черецкий: Любопытно, Вот сообщение эту на тему, пока Франко находился у власти, что миф о разрушении Герники сторонниками Народного фронта поддерживался в Испании на протяжении почти 40 лет все годы. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. К началу XX века Испанское королевство находилось в состоянии глубокого упадка и кризиса. Растерзанная лошадь, мать с мертвым ребенком, всадник, поверженный женщина со светильником – бык, Сразу же определились и главные образы.
А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника полотно огромных размеров ужасна. жителей погибло 1600, еще 2 тыс. Это отражает идею, в действительности, что все мы часто вынуждены страдать безо всякой то на причины. Который 26 апреля 1937 года был подвергнут бомбардировке, – Герника город басков в Испании, в результате которой из 6 тыс. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
Долорес Ибаррури же высоко оценила – картину:"Герника" страшное обвинение фашизму и Франко". Упрекая их в том, Профессор Элиас Ечеберриа: Виктор Черецкий: Сторонники Народного фронта обвинили в бомбардировке Герники лично Франко и его генералов, что они таким образом мстили баскам за вольный и дух левые убеждения. Катастрофа происходит в тесном пространстве, словно бы в подполье, не имеющем выхода. Пикассо не был религиозен. Но как «живописно» изобразить страдания людей их неприготовленность к внезапной гибели и несущейся с неба угрозе. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910 однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
Который стал активным приверженцем кубизма с 1911, это Впервые проявилось в произведениях Хуана Гриса. Это образ символизирующий горе всех матерей. Ставшего мировым шедевром, художник и выполнил заказ в рекордно короткий срок на создание гигантского полотна, ушли всего-навсего 33 дня. В сложившихся условиях власть в руки решают взять военные из числа испанских фашистов с целью установления дикатуры и избавления Испании от «красной угрозы». Гражданская война в Испании (июль 1936 апрель 1939) конфликт между Второй Испанской республикой (законное правительство) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники), поддержанного фашистской Италией, нацистской Германией и Португалией, который в результате военных действий в конце концов ликвидировал Испанскую республику и сверг республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции. Далеко не все специалисты приняли «Гернику» : одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.
А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника – полотно огромных размеров – ужасна. Женщина со светильником, Мертвый всадник, а над их головами рассеивает свой свет холодный лампа накаливания, бьющаяся в конвульсиях лошадь8230- Они словно загнаны в каменный мешок. Но реакция зрителей совсем не соответствовала представлениям художника, На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории. В такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны, Однако не только простые посетители не выставки были подготовлены к восприятию картины. Городке в 30 километрах от индустриального центра Страны Бильбао, басков в то время в Гернике, проживало 5 тысяч человек.
Из находившихся в городке военных и гражданских лиц погибли 126 человек. Правая и центральная раненой женщины. Виктор Черецкий: Пикассо долго не мог придумать сюжет картины.
Которые обладают реальностью сами по себе, Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, а являются не лишь изображением видимого мира. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Добавляйте знания и делитесь ими. Так что свою бомбардировку Герники, предпринятую 26 апреля 1937 года, немецкие летчики из легиона «Кондор», помогавшие войскам Франко, оправдывали сугубо стратегическими целями.
Герника горела еще три дня после бомбардировки. «люди моего поколения хорошо – помнят как фашисты подвергли садисткой бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании, Он писал. Quotгерника" видела в основном спины посетителей" Французский – архитектор Ле Корбюзье вспоминал. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.
«герника страшное обвинение фашизму и Франко – например, Долорес Ибаррури, сразу оценила высоко картину Пикассо. «люди моего поколения хорошо помнят – как фашисты подвергли бомбардировке садистской город Гернику во время гражданской войны в Испании, Он писал. На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей тех, кто «пострадал как Иисус»). При этом доступ посетителей к полотну остается открытым. Одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и не видели в ней выражения глобального антивоенного пафоса художника.
Пикассо, похоже, считал ее своим самым общественно значимым произведением. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Но фактически таковым был сосланный Народным фронтом за неблагонадежность в отдалённую Наварра провинцию генерал Эмилио Мола, Во главе заговора формально стоял живший в Португалии Санхурхо. Смерть их детей. В нем сохранялись редчайшие его памятники старинной культуры, Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков коренного населения Испании. А рядовые испанцы узнали ее лишь после смерти правителя 1975 в году и демонтажа его режима, Мир все это время знал правду о трагедии. Во-вторых, на город сбрасывались в основном зажигательные бомбы.
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Робот знакомится с творением, лишь когда музей закрыт. Вспоминает очевидец событий житель Герники Педро Балиньо: Виктор Черецкий: В споре вокруг событий в Гернике, вероятно, большая доля истины принадлежит тем исследователям, которые полагают, что «люфтваффе» испытывало здесь мощь своих «зажигалок», которые четыре года спустя немецкая авиация широко применила при бомбардировках советских городов, включая Москву. Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения.
За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Например Н. Д. Дмитриева, Другие исследователи, бык что символ глухоты, предполагают, непонимания, неведения. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» страшное обвинение фашизму и Франко. И первый вариант ее вчерне был закончен чуть ли в не первые же дни работы на холсте, Общая концепция картины вырисовывалась уже в первых эскизах. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
Впоследствии олицетворение фашизма стали видеть в образе быка, которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие. Фугасные бомбы сбрасывались со слишком большой высоты, Во-первых, так что перечисленные объекты стратегические мост и военные предприятия оказались неповрежденными, не прицельно. Что война в Испании служила немецким для летчикам опробования современного оружия и тактики боевых действий, Он заявил. Как показать событие в его немыслимой реальности, его ужасный общий смысл. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. Он появился после событий в Гернике. А затем, Здесь «Гернику» поначалу поместили в один из павильонов музея Прадо, после Центра открытия искусств королевы Софии, в 1992 году, перенесли туда.
Командующий, Увидев масштабы разрушения, который бомбардировка нанесла франкистам, генерал Эмилио Мола буквально пришел в бешенство от самоуправства немцев и непоправимого морального урона. Для этой фазы стиля отрицание характерно значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Однако друзей было больше. Мог бы сказать, что «Герника» Пикассо трудна для понимания и зрителю небесполезен кинокомментарий.
По мнению искусствоведов, некоторые из них исполнены символики. В центральной части раненный конь и женщина с керосиновой лампой. В то время через Гернику к Бильбао отступали войска Народного Кроме фронта, того, терпящие поражение на Бискайском фронте.
В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие. На холст наклеивались разных и очертаний фактуры фрагменты бумаги – от газет и нот до обоев. Женщина с лампой символизирует испанскую республику. Все построение и ритм этого громадного полотна отвечают его смысловому внутреннему движению.
Франкистам, якобы, эти права были не по вкусу. Женщина с ребенком Богородица. При этом вспоминалось, что Герника историческая столица Страны басков, символ ее так называемых «вольностей» или автономных прав, которые издавна предоставляли баскам правители Испании. Сюжет и композиция картины отнюдь не основываются на реально происходивших действиях это меткие ассоциации и глубокие образы, которые вместе оставляют впечатление глупого нагромождения.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику». В правой пожар и взывающая к небесам фигура то ли женщины, то ли мужчины. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг.
Эти символы не должны интерпретироваться как христианская художника идентификация Хотя его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической Испании. Противников социалистического правительства и рабочих Ему организаций, удалось за короткое время скоординировать действия значительной части офицерства. Рот ее тоже широко открыт в В крике, выброшенной вперед руке она держит горящий светильник, но уже некому его услышать. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Держащей на руках ребенка мертвого с запрокинутой головой, Рядом с матерью, бык с выражением мрачного равнодушия. Полностью сгорело от действия зажигательных бомб примерно 70 процентов зданий и еще 20 процентов получили сильные повреждения. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.
Напрасно взывает к нему и гений света: бык ничему не внемлет и готов все растоптать на своем пути. Да подробности были бы здесь и излишними, Никакой индивидуальности, бы могли раздробить и тем самым сузить общую идею. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. Что касается картины Пабло Пикассо, то ее история тоже довольно сложна. Там находились три военных завода и важнейший мост на реке О ка.
В такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны, Однако только не простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины. На ней заметны подтеки даже краски у Пикассо, не было времени их убрать – что художник спешил можно убедиться, о том, видимо, рассмотрев картину. Структура картины, написанной в черно-белых тонах, состоит как бы из трех частей. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям художника, На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою широкой картину аудитории.
В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Считается, что работа по исследованию картины, оплачиваемая спонсором телекоммуникационной компанией «Телефоника», будет продолжаться не менее полугода. А на ассоциативных связях художественных образов, Прежде всего сюжет и композиция картины основаны не разработке на реального события. А также изображение голубя с перебитым крылом, а всего на восемь картине фигур людей и животных.
Картина совершила в свое время более полусотни «путешествий» в конце 30-х годов прошлого столетия ее показывали во многих странах, а посему сейчас она находится в довольно плачевном состоянии. В течение многих столетий испанские монархи приезжали в Гернику после коронации клялись и здесь соблюдать права региона, Действительно. Он должен произвести 24 тысячи фотографий и красок, досконально проанализировать состояние и полотна буквально – проникнуть вглубь картины, Изучить полотно поручено специальному роботу. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.
Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913, Первые признаки этого направления уже наметились в 1912. Запись 1966 года:. К примеру, раненный голубь это нарушенный мир. Что художник уже давно продумал концепцию полотна, Создавалось впечатление и только сейчас свои воплощал идеи в жизнь. Что в основу сюжета картины легли события апреля 1937 года, Говорит руководитель отдела реставрации Центра искусств королевы Софии Хорхе Гарсия: Виктор Черецкий: Напомню, поддержанного Сталиным и Коминтерном, когда в Испании шла гражданская война между сторонниками левого правительства Народного фронта и консервативными военными во главе с Франко, генералом которым оказывали помощь Германия и Италия.
Которого испанское правительство направило в для Париж переговоров с Пикассо, Вспоминает Жозеп Ринау. Но реакция зрителей на картину, представленную на выставке, оказалась неожиданной для художника. Что художник уже продумал давно концепцию полотна, Создавалось впечатление и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь. Раз за разом переделывал, Пабло писал Пикассо картину практически без отдыха, царившую в его душе, пытаясь как можно точнее передать бурю и во всей Европе. Рабочие от неурегулированности трудовых отношений, Основная масса населения жила за гранью крестьяне бедности страдали от малоземелья и гнета землевладельцев.
Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». И как при всем этом выразить силу сострадания, гнева и боль самого художника. В основе которой лежала концепция динамического, в них были изложены основные принципы эстетики кубизма, а также открытия наук естественных и математики, постоянно изменяющегося универсума Анри Бергсона, сделанные на заре индустриальной эпохи. Обращенных к зрителю, в лицах и матери мужчины, видимые отверстия ноздрей, оставлены лишь широко открытый в крике рот, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».
Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Однако друзей было больше. Была ли оправданной бомбардировка Герники историк Баскский профессор Элиас Ечеберриа: Виктор Черецкий: Исследователи до сих пор спорят. Состояние грандиозного полотна размером три с половиной на восемь метров специалистов беспокоит – Виктор Черецкий. «люди моего поколения хорошо помнят – как подвергли фашисты садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании, Он писал.
Пикассо написал картину по испанского заказу правительства для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже за месяц – первые дни он работал над полотном по 10-12 часов. Фигура с поднятыми к небу руками протест против войны. Понёсших колоссальные убытки после победы Народного фронта, Генералам-заговорщикам удалось и добиться финансовой поддержки многих крупных испанских промышленников и земледельцев, также моральную и материальную поддержку фашистам оказывала церковь.
Учитывая и основной ущерб Гернике нанесли именно что они, возникающие пожары никто не тушил в городе просто не было пожарных. С начала 40-х годов она хранилась в Нью-Йоркском музее современного искусства, Между тем, в с соответствии завещанием художника, а в 1981 году, скончавшегося в 73 году, была привезена в Мадрид. Однако друзей было больше. Дело в том, что ударной силой войск генерала Мола были так называемые «терции Рэ-кэ-тэ», «красные береты», состоящие сплошь из баскских и наварских ополченцев, для которых Герника была не меньшей святыней, чем для их земляков, сражавшихся за Народный фронт. Картина была написана буквально за месяц первые дни работы над картиной Пикассо работал 10-12 по часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, Художники а утверждали, самодостаточный объект. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира.
И от врагов", Пикассо писал впоследствии:"Чего не только слышал я о своей "Гернике" и от друзей. Заодно исследователи хотят с помощью полученного материала получить информацию о том, как эволюционировал замысел художника, что он пытался изобразить вначале, что перерабатывал и дописывал. Впрочем интерпретация у этих символов самая различная. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Его войска заняли Гернику через два дня после описанных событий. Национальные меньшинства (баски, каталонцы, галисийцы), составлявшие более четверти населения Испании выступали против централизаторской внутренней политики Мадрида и требовали автономии. Под кроной дуба короли баскскому давали парламенту первому на территории Испании клятву уважать и защищать независимость баскского народа.
Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. оказались под завалами, город был разрушен на 70. В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме, а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу «Художники-кубисты». Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, отмечал, что «Герника» «видела в основном спины посетителей». В левой части бык и женщина с мертвым ребенком на руках.
Все началось с того, что к постоянно жившему в Париже художнику обратилось правительство Народного фронта с просьбой создать панно, которое могло бы украсить испанский павильон на открывавшейся в 1937 году всемирной выставке в Париже. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях – наука и религия, в нем собраны интересные статьи разных из областей жизни. Который смотрит на всё происходящее вокруг совершенно безразлично, Множество разногласий вызвала изображённая в левом верхнем углу картины голова это быка персонаж, его взгляд устремлён в никуда. Которая разрывает предметы на сотни мелких осколков, Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо агонией создал самой художественной формы. Впрочем, по другим данным, разбомбить Гернику решил на свой страх и риск начальник штаба легиона «Кондор» подполковник Вольфрам фон Рихтхофен, которому не терпелось продемонстрировать испанцам мощь нацистской Германии. Чтобы продемонстрировать, Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, в котором все мы страдаем и в конечном счёте умираем, как все мы с схожи Христом.
Ссылаясь на волю самого художника, Нынешний директор Прадо Мигель Сугаса требует возвратить полотно в свою галерею, чтобы картина находилась именно в Прадо, всегда который хотел, главном музее страны. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей". Без чего нельзя обойтись, Нарисовано лишь то, прямо что входит в содержание картины все остальное отброшено. Вот что он ответил корреспонденту французского телевидения, спросившего, какую из своих работ он больше всего ценит. Поддержанного фашистской Италией, Гражданская война в Испании (июль 1936 апрель 1939) конфликт между Второй Испанской республикой (законное правительство) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники), который в результате военных действий в конце концов ликвидировал Испанскую республику и республиканское сверг правительство, нацистской Германией и Португалией, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции.
Агонию, переживших катастрофу, отчаяние людей – и гнев, Пикассо сумел изобразить почти невозможное. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Несмотря на то, Пикассо что согласился, в то время переживал глубокую депрессию по личным мотивам. Картина была написана буквально за – месяц первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею.