На одной он изобразил Арифметику с несколькими философами в древних одеяниях, которой приносят жертвы и подносят царские короны, сидящую в кресле – на другой Честь, Там Паулино же написал ещё 2 картины. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. По-видимому, в том жеключе следует воспринимать полотно«Похищение Европы» из Дворца дожей вВенеции. За которым сидят гости, Все пространство площади занимает огромный стол, что зритель не сразу обнаруживает сидящих в центре Марию и Христа, многочисленные, столь выделенных нимбами вокруг их голов. В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. Размещеннаяна внешней стороне балкона, Завершаютдекорацию сцена Рождества, а такжефланкирующие орган две монохромныефигуры Добродетелей написанные и вцвете образы Святого Франциска и СвятогоИеронима.
Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555–1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна ("Обручение св. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. В XVIII веке, когда картинынаходились в коллекции герцогаОрлеанского, считалось, что они изображаютНеверность, Разочарование, Уважение иСчастливый союз однако и понынеисследователи не могут прийти к единомувыводу относительно содержания этихкомпозиций, скорее всего, предназначавшихсядля декорации свода какого-то зала. Можно лишь предполагать, что в парныхизображениях противопоставлены мукии удовольствия любви (радость иразочарование, верность и измена) и чтоповодом для их создания послужилособытие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Что до 1570 года ему приходилось постоянно к возвращаться работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. Что Паоло, в реестре Сан Паоло за 1529 год сказано исполнился один год, младшему из пяти каменщика детей Габриэле и его жены Катарины. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Она вызвала чье-то неудовольствие светской трактовкой евангельского события об этом сообщили Государственным трем инквизиторам, Когда картина была закончена, которые вызвали Веронезе для объяснений.
Всемирно прославленный в будущем, такое Именно имя получил в детстве, художник Паоло Веронезе. Пир у Симона Фарисея (1570 – Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории обстановку в современной Венеции. Его первой значительной работой становится картина «Святое собеседование» для Церкви Сан-Франческо делла Виньи. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Корпус былизготовлен 1558 году и спустя два годаукрашен различными живописными панелями. На внешней стороне створок органахудожник изобразил «Принесение вохрам», которое прихожане и посетителицеркви могут видеть, когда орган закрыт, а на внутренних створках – композицию«Христос исцеляющий больных».
Ему поручили три главных сюжета. Заказчикомбыл новый настоятель монастыря, знакомыйВеронезе еще по Вероне, где по желаниюбратьев ордена Святого Иеронима оннаписал для их монастыря картину «Оплакивание», хранящуюся ныне в МузееКастельвеккьо. Краски остаются прозрачными, а свет, отраженный поверхностью, картины- мерцающим. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (15461563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Помимо нескольких одноцветныхкомпозиций, Работа вЗалах Совета Десяти продолжалась тригода: первым закончен был Зал приемов. В этом зале, «Юность и Старость», Паоло выполнил четыреосновных полотна: центральный компартимент«Юпитер изгоняющий Пороки» (вывезенныйв 1797 году французскими войсками ипопавший в Лувр) и три панно для боковыхчастей со сценами «Юнона, осыпающаядарами Венецию», «Свобода». Он же расписал и плафон или, вернее, потолок церкви Сан Себастьяно (4) и работа эта редкостная, а также написал на дереве образ главной капеллы и несколько окружающих её картин и равным образом, расписал створки органа и вся эта живопись поистине заслуживает похвалы наивысшей.
Написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563, в знаменитой Брак картине в Кане. А характерный для палитры мастера сине-зелёный цвет вошёл в терминологию живописи как "зелёный Веронезе", Уникальные решения колористические Веронезе наследовали целые поколения европейских художников – от его современников до импрессионистов XIX века. Что здесь никогда еще не писали столь полотен, колоссальных Не говоря уже о том, впервые одна из Трапез Господних предстала перед венецианцами как грандиозный общественный пир, столь многолюдных и праздничных композиций. В потоке яркого, в нем, окруженная богами Олимпа, почти физически ощутимого света является восседающая драконе на величественная женщина Божественное Провидение, символизирующими семь планет.
Был ли этот живописный циклзаказан художнику самим императоромили же картины были приобретены дляРудольфа в более поздний период тем неменее, следует отметить, Точноне известно, посвященных любовнымисториям отдельных мифологическихперсонажей, что их содержаниепрекрасно отвечало рафинированнойкультуре пражского двора конца XVI века. Наряду упомянутыми с сериями сохранилосьмножество исполненных Веронезе в этигоды картин, героиней которых чаще всеговыступает Венера, богиня Любви. Некоторые никто не видел несколько сотен лет, Многие картины никогда ранее не выставлялись в Великобритании, а два 171Поклонения полотна волхвов187 8212 совсем никогда. Наиболее близкие из которых архитекторами, были Свободные от работы часы он проводил с друзьями. В который он создает множествокартин, Восьмидесятыегоды в отмечены творчестве Веронезе, как период, в основу которых легли Житиясвятых. Написанное во второй половиневосьмого десятилетия, оно было принесенов дар Венецианской республике в началеXVIIIв. Его интересовала не роскошь папского двора, он приехал туда как художник, чтобы полюбоваться великолепием построек, поклониться гению Рафаэля и величию Микеланджело, увидеть знаменитые статуи остатки былого. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Назвавший роспись во Дворце дожей воистину завораживающей живописью, Первым новаторство этого отметил подхода в 1556 году Сансовино.
Где женился на Елене в Бадиле, 1566 году художник ненадолго вернулся в Верону, дочери своего учителя. Которыми вымощен пол, Здесь плитки, что пространство приобретает протяженность, сокращаются так стремительно, а группа апостолов, окруживших Христа, предстает как бы в ином пространстве, чем в боковых частях композиции, на фоне неба и прекрасных зданий, белых в сиянии серебристого света. В 1819 году была снесена исама вилла. В центре перекрывающего зал пологого коробового иллюзорные свода мраморные тяги образуют большой восьмиугольник. Сложные иллюзионистические приемы, Здесь обозначились черты предвосхищавшая парадности искусство барокко 17 в. Скончался Веронезе в 1588 и был погребен в церкви Сан Себастьяно, декоративная пышность.
Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Потому многочисленные исторические не личности связаны с подлинной историей, Персонажи произведений обрабатываются только как идеальная возможность красочного представления, а живут лишь в целях декоративного очарования. Ему же прокураторами Сан Марко было поручено написать тондо по углам потолка Никейской библиотеки (9), где хранились драгоценнейшие греческие книги, оставленные Синьории кардиналом Виссарионом. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.
Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Для Камилло Тривизани в Мурано он расписал фреской лоджию и ещё одно помещение, за что получил большое одобрение (7), а в Сан Джорджо Маджоре в Венеции он написал в торце большого помещения маслом на холсте брак в Кане Галилейской (8), произведение дивное по своему величию, по многочисленности фигур, по разнообразию деяний и по замыслу и, если память мне не изменяет, там можно насчитать более 150 разных голов, выполненных с большой тщательностью. Видимо тот, Другой из братьев Куччина, присутствует на плане первом его поддерживают за руку Вера, в память о котором написана картина, к нему склоняются две прекрасные женщины, символизирующие Надежду и Милосердие. У которого он воспринял 1477–1576), широкую, ставшую характерной для его произведений, свободную манеру письма.
Немаловажнуюроль в жизни Веронезе крупнейшийитальянский сыграл архитектор М. Санмикеле, ставший духовным наставником ипокровителем Веронезе. В настоящее время эти произведенияразошлись по разным собраниям. Что мастер был тонкого обладателем аристократического лица с внимательным выражением серо-голубых глаз, Ясно лишь, удлинившейся с годами, с небольшой бородкой, с небольшим ровным носом и маленьким полногубым ртом, широким лбом с растущими залысинами. Художник действительно внес кое-какие изменения, но очень незначительные. Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27 – 28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. (6) Фрески не сохранились.
Пленительная Белла Нани не просто каноническая красавица, к примеру, чья прелесть подчеркивается драгоценными камнями изысканной и одеждой. Сказавшийсяв пластической мощи Помимотрадиционной фигур, для Веронезе ориентациина произведения маньеристов здесьзаметен интерес к Тициану, резковыступающих на фоне открытого голубогонеба. Когда былазакончена Пала Джустиниани, в том же он году, расписываетфресками виллу Соранцо в Тревилле в, построенную десятилетие назад МикелеСанмикеле. Фигуры Веры, Два персонажей десятка Веронезе Мадонну и окружающих ее святых, взрослых членов семьи Куччина и восьмерых детей объединяет плавный волнообразный ритм терракотово-красные тона великолепного платья Дзуаны Куччина, Надежды и Милосердия, ослепительно-белые одежды Веры, мшисто-зеленые и розово-лиловые тона одежд Надежды и Милосердия образуют изысканный красочный аккорд, подчеркнутый темными тонами одежд мужчин. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). О искусствеэтих художников напоминают также изящноудлиненные, полные динамики фигурыалтарного образа Пала Бевильаква-Ладзизеи драгоценный, сияющий колорит в«Обручении Святой Екатерины». Этотшедевр свидетельствует о том, что ужес самых первых шагов Паоло достигаетисключительного технического мастерства. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великуювенецианскую сцену.
Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Один из блестящих колористов венецианской школы. Этот заказ был выполнен к 1560. В своих юношеских произведениях («Мадонна», остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцоло) он проявил характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Еще более оживленногосветовыми бликами на складках одеяний, в маньеристических изгибах фигур Паолоостается верен собственному, уже своему сложившемуся стилю, Тем не менее втрактовке цвета.
Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Вывезенной французами вПариж в 1797 году во время наполеоновскихпоходов в Италию и с 1803 года экспонируемойв Музее изящных искусств в Кана, этойкомпозиции, заметновоздействие произведений Джулио Романои Микеланджело. Главным средствомвыражения у венецианских художниковбыл цвет. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. Середина 1560-х начало 1570-х годов было временем самой интенсивной и плодотворной творческой деятельности Веронезе.
Куда его пригласили для участия в работах украшению по Дворца дожей, в 1553 Веронезе приехал в Венецию. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Даже для современников итальянского Возрождения, Картины Паоло представлялись Веронезе, откровенным анахронизмом. Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась праздничность, столь для характерная творчества Веронезе.
Писавшие об искусстве, обращали внимание на блистательныеколористические достоинства этихпроизведений и для характерную нихтщательно разработанную сценографию, Уже авторыXVI и XVII веков. Эта индивидуальная особенностьстиля Веронезе выделяет его среди самыхзначительных мастеровтого венецианских времени. Но внушительные однофигурные ("Св, композиции Среди работ этого рода мы встречаем у Веронезе простые. Дрезден, 1571 и объединенная сюжетным началом вотивная картина, Картинная одновременно галерея) и великолепный групповой портрет.
О таланте художника вскоре узнали за пределами Вероны. Картины Веронезе можно увидеть в самых лучших музеях мира. Трактованнымс подчеркнутой пластичностью, Световые блики сообщаютнеобходимую легкость фигурам, – и качество, создаютиллюзию глубины, полностьюотсутствующее в соседствующих с работамиВеронезе произведениях двух другиххудожников. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Написанные мелкими, Но особенно изысканны его небольшие картины, создающими волшебное мерцание красок, бы как вибрирующими мазками. Художнику было предъявлено обвинение в неподобающем изображении в фигур религиозной композиции.
Художник всегда ощущает чье-то влияние, в молодости, уступая место собственной но манере, затем оно отходит на задний план. Той жизни и хотя нет в них того ослепительного блеска, которая была в работах прежних художника, той красоты, Веронезе и здесь остается настоящим мастером и рука его по-прежнему крепка. В основу ее композиции положен чрезвычайно впечатляющий убедительный и иллюзионистический эффект. И вот таким образом в большинстве своемпейзажи мрачные, призваныусиливать Они драматическое звучаниесюжетов, напряженные с мерцающим, неземным светом. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе написал серию картин на тему «Пиры»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря». После того как живопись была подвергнута тщательному осмотру, По окончании работ, как на того, золотая цепь была возложена на шею Паулино, чья работа признана была лучшей из всех.
Как алтарные композиции, «Мастерство монументалиста в сочетании с присущей ему зрелищностью яркой образов помогло Веронезе выработать свой стиль в таком специфическом виде станковой картины, – пишет И. А, которые занимали важное место в интерьерах католических храмов. В 1580-х в творчестве Веронезе появляются новые черты. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения.
Это полотно сполным основанием можно назватьобобщением художественного Паолодовенецианского опыта периода. Показывая этим, Рядом с женщинами бескрылый купидон играет на гравечембало, а в знак того, что музыкой порождается любовь или же любовь всегда музыке, сопутствует что любовь никогда не расстаётся с музыкой, амур изображён без крыльев. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Он был обвиненв 1573 году её судом – но сумел оправдатьсяи был принужден только исправить иисключить некоторые фигуры в одной изсвоих картин, Легкость отношения к духовнымсюжетам однажды на навлекла художникапреследование инквизиции. Что, Веронезе понимал, они не удовлетворят его судей, конечно же, однако наступить на горло собственной песне, портить свое в творение угоду священникам не мог. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась наколорите. В 1816-1817 годахтогдашний владелец виллы, к сожалению, Филиппо венецианскийдворянин Бальди решил сбитьфрески со стен.
С тех пор прошло более четырех веков. Выполняющего роль колоссального величественного вестибюля и своеобразного Тонко моста, продумана и эффектна роспись огромного крестообразного зала, соединяющего реальность с миром семьи Барбаро. Этот заказ был выполнен к1560 г. Алтарныйобраз Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этойсемьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчаснаходящийся в веронском МузееКастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха вБрауншвейге), скорее всего, написаннаяв 1548-1549 годах для боковой стены капеллыеще одной веронской церкви созданноетогда же Оплакивание, заказанноеаббатом Бернардо Торлиони и предназначенноедля ризницы церкви монахов орденаСвятого Иеронима Санта Мария деллаГрация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положениево гроб из частной французскойколлекции находившееся ранее в церквиКорпус Домини в Виченце. Это был весьмаоживленный художественный центр, вкотором мирно сосуществовали различныенаправления искусства.
Таков был Веронезе, который мало обращал внимания на то, согласуются ли его картины историей. «Значение с Веронезе огромно. Украшениюэтой церкви Паоло отдал (с перерывами)более двух десятилетий жизни. Он великийколорист и несравненный мастер изображениячеловеческого тела в самых смелых иэффектных ракурсах Росписи дворцовфранцузских королей, германскихвладетельных князей и российскихимператриц, вся декоративная живописьбарокко и рококо так или иначе ведетсвое начало от плафонов и панно Веронезе, от его живописи, но никогда не превосходитее» (с. -Любимов). Между 1552 и 1553 годами, в тот жепериод, приглашенный написатькартину Искушение Святого Антониядля одного из боковых алтарей собора, декорация которого к тому времени обновлена былаполностью Джулио Романо вдухе ренессансного искусства, Паолонаходится в Мантуе. Дарование которого в предыдущий период наиболее полно раскрылось в монументальной живописи, в 1570-е 1580-е годы Веронезе, предназначенные для частных заказчиков, пишет ряд больших и алтарей композиции на религиозные и мифологические темы. Паоло Веронезе родился в 1528 в Вероне.
Сводов, в первой 1560-х половине Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, пейзажей, богов и знатных персон того времени. Сюжеты которых восходят к евангельским текстам, Важнейшее место в творческом наследии Веронезе занимает написанная им в начале 1560-х 1570-х годов серия Пиров, упоминающим Трапезы Господни. Такое отношение опиралось на абсолютно конкретное обстоятельство замечательный его талант рисовальщика. Которые имел возможность творить свободно, Художник отдавал предпочтение тем портретам, в частности, с большей непосредственности, долей картинам с изображением пиршеств и групповым портретам. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Но они не слишком достоверны.
Центральное место в этомансамбле занимает композиция «КоронованиеБогоматери», по сторонам от нее – фигурычетырех Евангелистов, тогда как в углахсвода разместились небольшие монохромныесцены на тему Истории Ветхого Завета ичетыре тондо с Херувимами. Ясный, насыщенный светом колорит приобретаетдрагоценное сияние благодаря использованиюпереливающихся оттенков. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. (1) На вилле Барбаро в Мазер, выстроенной Андреа Палладио, фрески Веронезе сохранились в залах Вакха, Счастливых супругов, Олимпа, Веры и Любви и Изобилия. Иисус, Главные действующие на лица его полотнах – Дева Мария, страдающие, святые, приносящие жертвы.
Однако полотно «Тайная вечеря» не удовлетворила заказчика и Веронезе был вызван на допрос в инквизицию, в которой посчитали, что священная тема трактуется слишком вольно и не соответствует евангельскому тексту. Представляющий в плане латинский крест, Ее основу составляет огромный к зал, которому примыкают пять меньших по размерам помещений. Это наиболее содержательныеиз его полотен. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Однако Веронезе удалось избежать обвинения в Включение ереси, в композиции такого множества жанровых эпизодов и столь светская трактовка сюжетов Священного Писания вызвали недовольство Инквизиции. СПб, Эрмитаж).
Все названныепроизведения отличает характерная дляманьеризма (Маньеризм (от итальянского, манера) западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI первой трети XVII века. Но и образным центром композиции, Полная достоинства и величия Дзуана Куччина является не только особую композиционным, теплоту и естественность полные непринужденности дети, в торжественность которой вносят живую ноту. Это направление деятельностибыло благосклонно принято и всяческиподдерживалось церковными вельможами. XXV сессия Собора в Тренто отметила пользуизображения подобных историй длявоспитательной и проповедническойработы. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Fecit D. COVI. MAGNU. LEVILUCAE CAP. V (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение, не Чтобы оставлять сомнений – художник поместил на холсте (вверху на карнизе, венчающем пилястры) специальную надпись.
Евангелие от Луки, 5). Так и для частных лиц, с тех пор и до самой смерти Веронезе оставался самым деятельным и блестящим мастером монументально-декоративной живописи он работал как для городских церковных и властей. Затем шли Сансовино и Палладио гениальная троица, Старший них среди Санмичели, под стать четверке живописцев. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Вибрирующий цвет, Все эти – картины произведениявысочайшего художественного качества. Насыщенный исключительнаяяркость живых красок создают эффектмерцания. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Но и усилилась, Чисто веронская интенсивность красок у него не только сохранилась, а изображение этого от только выиграло.
В этовремя сложилось представление о царящейв природе гармонии и о человеке каквенце её творения. Приступив к росписи этой библиотеки, а так названные как синьоры, кто выполнит работу лучше других, обещал тем, сверх обычного вознаграждения, почётную награду, заказы были распределены между лучшими живописцами Венеции того времени. В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Хранящиеся в настоящеевремя в разных собраниях – семь в Музееистории искусств в Вене, Полотна, для монастырского комплекса, предположительно женского для монастыря, одно в Национальнойгалерее Вашингтона и два в картиннойгалерее Пражского Града – предназначались, скорее всего. Олицетворяющие четыре стихии, По внешнему этого периметру восьмиугольника в облаках парят величественные мужские и женские фигуры.
Но подлинной школой были поездки в Мантую для изучения фресок ученика Рафаэля Джулио Романо и росписей Мантеньи в Камера дельи Спози огромного дворца мантуанских герцогов, в Вероне учился он у живописца Антонио Бадиле. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». В зале Большого Совета он на большой картине изобразил Фридриха Барбароссу, представляющегося папе, с большим числом фигур, в разнообразных костюмах и одеяниях, прекраснейшим образом и правдиво показывающий папский и императорский двор и венецианский сенат со многими дворянами и сенаторами Республики, написанными с натуры (5).
Обозначившая важный этап в становлении мастерства, его Плодом труда живописца стала роспись. Уже первая из этих композиций огромное полотно «Брак в Кане» (15621563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Надеваемой натурщиками для позирования, Его ломился дом от одежды, бархата, шелков, париков. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач.
На Веронезе оказали влияние веронские художники Доменико Брузазорчи и Паоло Фаринато. От ранних атрибутированных работ, Выставке собрала лучшие произведения всех периодов и творчества жанров, до написанной за год до его смерти 171Обращения святого Пантелеймона187 – в которых работал художник. В ноябре 1555года Паоло выполнил холсты для плафонаризницы. Этот заказ был выполнен к 1560. Среди выдающихсяпредставителей этой эпохи – художникПаоло Веронезе. Был сыном скульптора Габриэле и Кальяри племянником художника Антонио Бадиле, Веронезе родился в Вероне. Выполненные для украшения Дворца дожей и сакристии церкви Сан Себастьяно, Его композиции, как произведения старших его современников – Тициана и Тинторетто, были оценены столь же высоко.
В 1557 г. Веронезе побеждает вконкурсе на проект оформления библиотекиСан Марко. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Которыми широко будут пользоваться мастера впоследствии барокко, Он остроумно применяет иллюзионистические эффекты. В следующемпомещении, «Зале Трех» темой декорациистали триумфы добродетельного правления. Здесь Паоло исполнил два боковыхкомпартимента «Победа Добродетели надЗлом» и «Победа Немезиды над Грехом». Завершение работ в «Залах Совета Десяти»совпадает с началом грандиозной декорациив новой церкви Сан Себастьяне. (4) В венецианской церкви Сан Себастьяно сохранились следующие работы Паоло Веронезе 1555-1565 годов : росписи потолка, стен и створок органа, образа главного алтаря и хора "Трапеза фарисея" 1570 года из трапезной церкви теперь в миланской Брере. Роскошно одеты и представляют церемониальную сторону венецианской жизни 16 в. во всем ее Персонажи великолепии, его огромных композиций исполнены горделивого достоинства. Это означает, Еще в XVII веке МаркоБоскини первым сумел оценить исключительноецветовое богатство полотна, смешалзолото, что художник, стремясь достичь таких эффектов, жемчуг и рубины и изумруды исамые прекрасные сапфиры и алмазы, чистейшие и безупречные – посвятивему выразительных несколько поэтическихстрок.
Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Характеризуетсяутратой ренессансной гармонии междутелесным и духовным, природой и человеком. Существует и расширенное толкованиепонятия «маньеризм», как выраженияформотворческого, «претенциозного»начала в искусстве, на разных стадияхкультурного развития от античностидо современности) замечательнаякрасочная гамма: отчетливая, построеннаяна противопоставлении светлых тонов, оживленных серебристыми бликами света. На этой стадии стиль Паоло обнаруживаетявную зависимость от утонченныхпроизведений маньеристов Эмилии ифресковых росписей Джулио Романо впалаццо «Дель Те» в Мантуе.
Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Являющаяся нам в сопровождении кормилицы и младшего Это сына, хозяйка виллы Джустиниана Джустиниани-Барбаро. Заказал Веронезе створкицерковного в органа, конце того же года, священник приходской церкви СанДжеминьяно. Свойвступительный экзамен в городе налагуне, в 1551 он году пишеткартину для алтаря капеллы Джустинианив церкви Сан Франческо делла Винья.
От Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо – Искусство мастера послужило источником для вдохновения художников XVII века. 171существовал художник и даже три века спустя, как мы не умеем до сих пор8230 я обязан всем Паоло Веронезе187, умевший писать ясно8230 так – записал Делакруа в дневнике. Последний расцвет, Но в XVIII веке Венеция переживает новый, становится одним из самых центров блистательных итальянской культуры. Еще однасерия из четырех картин высочайшегокачества, также написанных на светскуютему, принадлежала императору РудольфуII.
Драматическая фабула мифарассказана Веронезе спокойно инеторопливо особой красотой отличаютсяизящные фигуры персонажей колорит, построенный и на сочетании живых и яркихтонов. Прогуляться по узким средневековым улочкам, заглянуть в магазинчики, где продают карнавальные маски, пройтись по залам Дворца дожей и обязательно попасть в Галерею Академии, где хранится знаменитый шедевр мастера, «Пир в доме Левия» – картина, выдержавшая в свое время самое суровое испытание, суд инквизиции. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения. Не очень высокий, Тридцать два года, устаревший, несколько одет в костюм испанского покроя, с точки зрения венецианцев. Архитектурное оформление интерьера завершает архитектурный мотив, Например, написанный в пролете между двумя реальными колоннами иллюзорно воспроизведенный на стене пейзаж или словно раздвигает пространство комнаты и выводит зрителя в парк, окружающий здание иногда взгляд останавливают живо написанные фигуры обитателей виллы, как бы неожиданно входящих в зал через мнимые двери» (О. М.
Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Отличающей портреты Тициана, в его произведениях нет психологической силы, присущего работам Тинторетто или глубокого духовного содержания, но он остается непревзойденным среди венецианцев колористом и мастером пространственных сложных композиций. Которые он выполнял совместно с другом детства Зелотти по заказу Санмичели, Постороннее влияние проглядывает в ранних работах Паоло, также выходца из военного Вероны, архитектора Венецианской республики, любившего обоих друзей, по свидетельству современника, как собственных детей.
Чтобы не оставлять сомнений, художник поместил на холсте (вверху на карнизе, венчающем пилястры) специальную надпись: FECIT D. COVI. MAGNU. LEVILUCAE CAP. V (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. В этом цикле преобладают глубокие, мрачные тона, страстный пафос сцен иточное воссоздание текстов СвященногоПисания. 1548. Георгия", 1580-е годы)». Перед нами обед для избранных и их свиты – Веронезе использует эту историю, Верный себе, облаченных в богатые одежды, чтобы отразить жизнь венецианцев всей во ее роскоши. Композиции небольшогоформата с изображением аллегорическихфигур являются работой помощников. Самому Веронезе принадлежит авторствотрех главных сцен цикла: «Отречениецарицы Васти», «Эсфирь, коронуемаяАссуром» и «Триумф Мардохея».
Сияющим своей голубизной небом, Веронезе его устроил прямо под открытым, между двумя дворцами с величественными коринфскими портиками монументальная балюстрада отделяет эту площадь от возвышения на заднем плане, на нарядной городской площади, где толпятся зрители и поднимается к небу белая церковная колокольня. С 1560 г. по г. Веронезе 1561 работает над созданием самой знаменитой из своих фресковых росписей на вилле Мазер братьев Барбаро. Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. Венецианский художник позднего Возрождения. 1550-х). К этой картинеочень близка по праздничному ощущениюжизни еще одна картина, хранящаяся втом же музее: блистательный алтарныйобраз «Мистическое обручение СвятойЕкатерины», написанный в середине 70-хгодов для главного алтаря одноименнойцеркви. Чуть меланхолический взор, у нее внимательный, некое сгущение подобие тона, румянца на щеках просто оттенок, типичный легкий наклон головы.
Его произведения теперь ни один инквизитор не еретическими назовет – все они пропитаны глубоким религиозным чувством. В Мазере, близ Азоло тривизанского округа, он расписал прекраснейший дом синьоре Даниэле Барбаро избранного патриархом аквилейским (1). Отмеченными искусной драматической режиссурой ("Мученичество св, Екатерины") возникают с наряду многофигурными сценами. Боги Олимпа, натюрморты – все это оживает под его волшебной кистью, пейзажи – аллегорические фигуры времен года, Веронезе умер в Венеции в 1588 г. «В этих Веронезе росписях проявил неистощимую изобретательность. Пейзажи вего картинах играют свою, специальноотведенную им для этого роль. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534).
Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Грандиозное предприятие, Его кисти принадлежит сводов, роспись позволившее мастеру продемонстрировать небывалую целостность замысла – алтарные образы и многое другое. Составитель программы живописного декора залов Совета Десяти Даниэле Барбаро пригласил художника расписать только что построенную для него и брата его Маркантонио Барбаро виллу в местечке Мазер. К примеру, в «Положении во гроб» грубоватые фигурыс рельефно выделенной мускулатуройсоотносятся с образами мантуанскихфресок, тогда как элегантная игра складокодеяний, сверкание красок и полныевыразительного изящества детали вызываютв памяти изысканные образы Корреджо иПармиджанино.
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Уступая место колоссальной трехарочной мраморной Реальная лоджии, стена монастырской трапезной исчезает, что кажется реальной, написанной столь иллюзорно, тем более что колоссальные коринфские колонны из светлого идеально отполированного мрамора поддерживают настоящий карниз. Дрезден, Картинная галерея). Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). И, наконец, в нижних частях свода эта величественная иерархия Мироздания завершается изображениями самих обитателей виллы в нижней части свода на балконе с большими винтообразными колоннами перед нами предстает статная молодая дама в серебристо-голубом платье. Примыкающем к залу-вестибюлю Зале Олимпа перед нами разворачивается величественная картина в Мироздания, самом большом из жилых покоев.
Бога пастухов, Там же изобразил он Пана, какую в обета качестве жертвуют ему пастухи-победители в музыкальных соревнованиях, согласно поэтом с многоствольной флейтой из древесной коры. Важную роль в его творческом формировании сыграл традиционный интерес мастеров веронской школы архитектурно-пространственным к композициям. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.
И церковь Сан-Себастьяно – великолепный памятник его мастерства виртуозного декоратора, Целью живописи Паоло Веронезе было внешнее великолепие. Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет в полную жизни, мастер Блестящий многофигурных композиций, декоративного великолепия картину, праздничности. Париж, Лувр), Похищение Европы (1580, Венеция, Дворец дожей), Оплакивание Христа (1576–1582. Ничего другого пока о нём не скажу", Но так молодой как человек этот находится в расцвете творчества и ещё не достиг и 32 лет. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Праздников с обилием ярко людей, одетых Часто художник обращается к изображению пиров, со стремлением к жанровости.
Картинаотличается высочайшими колористическимидостоинствами. Его кисть все чаще воссоздавала на стенах и плафонах дворцов, Недаром, причудливые соборов архитектурные конструкции. По венецианской традиции именно женщина была хозяйкой доме в и хранительницей семьи, За ней – на втором плане изображены ее супруг и один из братьев Куччина. Веронезе жестал первым венецианским художникомXVI в., который начал создавать декоративныеансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живописьв архитектуру в технике фрески. Значительным заказом для Веронезе былароспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты историиЭсфири. В этот семейно-патриархальный ансамбль введены аллегорические фигуры добродетелей: Веры, Надежды, Любви». В творчестве художника появляются горькие, трагические ноты. Таких как карлики, Вопрос состоял лишь в индивидуальной особенности художника разбавлять картин сюжеты множеством непочтительных элементов, кошки, собаки, обезьяны.
Один из них, хрупкий мальчик, задумчиво прислонился к колонне, другой прижался к матери, третий, совсем маленький, сидя на полу, тянет ручку к собаке изображенной на переднем плане – добродетельную матрону, Зритель видит хозяйку дома, домочадцев и детей, с грацией величавой преклонившую колени перед мадонной, переданных с большой теплотой. На судеинквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на теже вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Световые эффекты в поздних работахмастера, передают поэтику, свойственнуютолько ему. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Принёсшей ему победу и почётную награду, Картиной же, на которой была изображена Музыка, была та, на ней были написаны 3 прекраснейшие юные женщины, одна из которых, самая красивая играет на большой виолончели, глядя вниз на гриф инструмента и повернувшись ухом и всей своей фигурой так, будто она, затаив дыхание, очень внимательно прислушивается к звукам из остальных же двух одна на играет лютне, а другая поёт по нотам.
Как и в Пиров, художник сценах достигает счастливой гармонии, объединяя религиозный сюжет с патрицианскимвеликолепием венецианской жизни иперенося событие Священной истории ватмосферу пышного современногопразднества, Здесь. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: Распятие (1580-е. Построенная Андреа Палладио, Вилла, своей по планировке существенно отличалась от других вилл этого великого зодчего. К примеру, точноследуя букве евангельского текста, Крещение Христа должно было бы изображатьсяне на опушке густого леса, насыщенногокрасками и создающего определенноенастроение у смотрящего на картину, ана пустынном берегу Иордана. Который начал создавать декоративные ансамбли, Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., дворцов, расписывая стены церквей, вписывая вилл, свою живопись в архитектуру в технике фрески. Причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга, До него украшения для интерьеров стены дворцов украшали станковые картины.
Залы являлись частьюнового крыла дворца. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим – теплым колоритом, Его работы в церкви Себастиана Святого отличаются легкостью рисунка и нежным, свойственным веронской школе. Тогда жеПаоло представил монахам проект корпусадля церковного органа. Относящиеся клучшему времени его творчества 1560-м – -началу 1570-х гг, Центральноеположение в станковой живописи Веронезезанимают его монументальные холсты сизображением пиршеств. Где церковные интерьеры обычно украшали немногочисленные алтарные картины, Сам факт столь создания обширного живописного декора церковного здания необычен для Венеции. Створки были законченыи установлены в 1560 году.
За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Но не она занимает воображение мастера. Эти заказы принесли ему известность. Благодаря покровительству Тициана Веронезе в участвовал украшении плафонов в новой библиотеке Сан Марко. Работа вЗалах Совета Десяти продолжалась тригода: первым был закончен Зал приемов. В этом зале, помимо нескольких одноцветныхкомпозиций, Паоло выполнил четыреосновных полотна: центральный компартимент«Юпитер изгоняющий Пороки» (вывезенныйв 1797 году французскими войсками ипопавший в Лувр) и три панно для боковыхчастей со сценами «Юнона, осыпающаядарами Венецию», «Юность и Старость», «Свобода».
Существует предположение, что он был заказан Веронезе главой семьи Куччина в память об его безвременно умершем брате. Пока Христос тихо беседует с юным Иоанном, символизирующее Здесь, добровольную жертву Христа, свершается сакральное действие, седобородый Петр расчленяет тушку ягненка. Последняя работа Веронезе огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Наряду с портретами европейских правителей, пирующих, Среди Тинторетто и самого себя, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев – Тициана. Его языком были краски.
Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Получившего заказ на роспись плафона в одном из залов Дворца дожей и боявшегося не с справиться заданием, в Венецию он прибыл по вызову Пончино посредственного художника. Художник неставит перед собой задачу изображатьсобытия реалистично. После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой.
Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. СПб, Эрмитаж). Его прах был погребен здесь, Когда художник скончался, по праву принадлежавшей ему, в церкви святого Себастьяна ибо создал он в ней земной рай для людей. Именно в это время наследие Веронезе становится предметом пристального изучения для венецианских историков и одним из главных источников вдохновения для крупнейшего в Европе XVIII века мастера монументальной венецианца живописи Джамбаттиста Тьеполо. Что он пишет с истинным вдохновением, То, которые заполняют правую, – это портреты своих современников, часть большую картины. Идущую от Джентиле Беллини и Карпаччо, Веронезе и продолжил обогатил традицию изображения празднеств. (2) Картина, написанная около 1560 года, находится теперь в Художественной галерее Турина.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Утопающимв пышных золоченых рамах, Уже в этих полотнах Паоло, чувствуя необходимость придать большуючитаемость изображениям, построенной навзаимодействии света и цвета, окончательновырабатывает принципы и приемыдекоративной живописи, которыелягут основу в всех его последующихпроизведений. К 1553 Веронезе уже работал в Венеции.
Он родился в Вероне и отец его, каменщик или, как говорят в этих местах, каменных дел мастер, начальные же сведения в живописи получил у Джованни Карото веронца. Монументальных росписей, Мастер больших алтарных картин, Веронезе изображает на своих Венецию, полотнах многофигурных композиций, современников. Рисунку и красоте и разнообразию положений таково, в общем же произведение это по величию, заслуженно что восхваляется каждым. В результате к настоящемувремени известно о судьбе лишь пятнадцатифрагментов некогда обширной декорации. Только шесть из них могут считатьсяработами самого Паоло, да и они дошлидо нас очень плохо сохранившимися. Важнейшими среди сохранившихся фрагментовявляются фигуры изображающие Времяи Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагментс фигурой Истории в помещенииПатриаршей семинарии в Венеции, подписнойи датированный 1551 годом.
(7) Фрески, выполненные около 1566-1568 годов, сохранились частично. Также в постримский период вплоть 1566 до года Веронезе написал огромное количество полотен по мотивам сюжетов Нового завета. Таковы, к примеру, композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи в Эдинбурге, «Венера, обезоруживающаяАмура» из частного собрания в Риме или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле. В том же 1553 г. Веронезе приглашают принять участие в работе над картин циклом для Дворца дожей. К этойгруппе следует отнести серию из четырехкомпозиций, так называемых «Аллегорийлюбви» из Лондонской Национальнойгалереи исполненных Веронезе около1575 года.
Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Аллегорические темы, Он писал работы на мифологические, портреты, пейзажи, его религиозные картины работы носили светский характер. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Но и мира в целом и в то же время эти полотнаозначают большее нечто – они несут всебе собирательный образ не толькоВенеции.
С 1553 года и до самой смерти, в течение тридцати пяти лет, где жизнь била ключом, огромное Веронезесоздал количество полотен. Его мастерская была местом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея.
Заказывались семьями, Последние, оговаривавшими обязательное присутствие на библейских полотнах мотивов. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Что он не теряется на картинесреди остальных, Никто из современныхВеронезе художников не обладал умениемстоль естественно объединить такоеколичество самых разнообразных посвоему характеру и смысловой наполненностифигур в пределах полотна одного и приэтом выписать каждый персонаж такимобразом, наоборот, а, выделяетсяне только внешней непохожестью надругих, но и неповторимостью своегодуховного мира. Здесь и в дальнейшемхудожник сохраняет в своей живописиманьеристическую к любовь точномурисунку.
Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Приглушенный принять участиев почетном для каждого художника заказе- создании цикла картин для украшенияплафонов в трех залах Совета ДесятиДворца в дожей, 1553 году Паоло возвращаетсяв Венецию. Разыгранного вВенеции, в одномиз этих с полотен изображением СемьиКуччини перед Мадонной сами представителисемейного клана становятся участникамисвоеобразного костюмированногопредставления, для которогои были заказаны четыре монументальныхполотна, как о том свидетельствуетизображенный на фоне справа дворецКуччина на Большом Канале.
За фигурами персонажей, На других фрагментах, высятся сооружения, выполненных в нежных тонах, увиденные как бы снизу вверх, что за Веронезе окрестили предшественником искусства XVIII века. Именно там его искусство достигло зрелости исключительной и силы выражения – в Венеции же к нему пришла настоящая слава. Лишь в некоторых из его женских портретов заметны следы глубокого более проникновения в психологию. Рукой Паулино в Венеции в Зале Совета Десяти в овале больших размеров, чем любой другой в этом зале, в середине потолка в качестве главной фигуры написан Юпитер изгоняющий пороки (3), как олицетворение того, что это верховное и никому не подчиняющееся учреждение изгоняет пороки и наказывает людей дурных и порочных. Антонова.
Что в Тьене, с Вместе упоминавшимся выше Баттистой он расписал фресками зал палаццо Коллатерале Портеско, а позднее с ним же выполнил много работ в Соранце, вичентинского округа, показав рисунок, вкус и хорошую манеру. А под столом там 2 собаки, написанные так прекрасно, что кажутся настоящими и живыми, а подальше отличнейшим образом написаны калеки. Чтобы прочувствовать его живопись глубоко, Но, в Святого город Марка, надо приехать в Венецию, в прекрасную Серениссиму, ставшую художнику второй родиной.
От которых и первоначальное получил художественное образование, Он был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Каким он был за сто-двести лет до этого, Город уже не славился как центр живописи, к восходившие средневековью и сделавшие, на полстолетия, веронскую школу крупнейшей на севере Италии, однако сохранились традиции. Паулино расписал маслом в нескольких помещениях, Закончив эту историю, потолки, обслуживающих названный Совет Десяти изобразив там редкостные фигуры сильных в сокращениях. Персианова).
Святыми Антониемаббатом и Екатериной молодой художникобнаруживает знакомство с реалиямивенецианской художественной жизни, используя цитаты из алтаря Пезаров церкви деи Фрари, в этой композиции с изображениемСвятого с семейства маленьким ИоанномКрестителем, написанного нескольколет тому назад Тицианом. В том же реестре, но уже за 1541 год, говорится, что семья насчитывает 8 человек и что Франциско, второй ребенок, стал, подобно отцу, каменщиком, его младший брат Антонио ткачом, а Паоло, несмотря на юный возраст, художником. Причем часто живопись иархитектура являлись не декоративнымдополнением друг друга, До него для украшения интерьеровстены дворцов украшали станковыекартины. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. 15651570, Лондон, Национальная галерея).
"Жизнеописание Микеле Санмикеле веронского архитектора" ". Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции – сложные ракурсы. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.
Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Чтобы увидеть главнуюгруппу, Особенно хорошав этой картине фигура Святой Екатериныобернувшись назад, святаянапряженно изогнулась, расположенную за ее спиной навысоком мраморном постаменте и, вторя еесложному движению, эффектно рассыпаютсяскладки широкого редкостного золотисто-зеленогоплаща, по колористическойизысканности. Теплым колоритом, Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным, веронской свойственным школе. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.
Чтокак раз картины такого типа поразили вXVIII веке воображение многих венецианскихживописцев, Не приходится сомневаться, с творчествомкоторых связано настоящее возрождениестиля Второй Веронезе крупныйцикл произведений на религиозные темы, созданный Паоло в 80-е годы, в особенности СебастьянеРиччи и Джамбаттисты Тьеполо, включаетдесять больших полотен на сюжеты Ветхогои Нового Завета известные исследователямкак серия герцога Бекингема, во владениикоторого они находились в начале XVIIстолетия. В декабретого же года Паоло заключает новыйконтракт на выполнение полотен длясвода нефа. Сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными с окнами раскрывающимися в них пейзажными панорамами – видимо, Это, определило необычный характер живописного декора виллы. В особенности послетого, Конечно, деятельность Паоло этих лет неограничивалась картинами на религиозныетемы с не меньшей активностью художникработал и в светской области живописи. Речь идет о художественном жанре, пользовавшемся большим спросом уколлекционеров, как со смертью Тициана картиныподобного рода почти исчезли. В серии изчетырех холстов со Сценами из жизниХриста исполненной для венецианскогодворца семьи Куччина в 1572 году (ныне вКартинной галерее в Дрездене), традиционнымевангельским событиям художник придаетформу живого рассказа, многочисленныегерои которого подобны выразительножестикулирующим театральным актерам, одетым в современные костюмы. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность.
Одновременно он завершает фресковые росписи на вилле Соранцо в окрестностях Кастельфранко. Основыживописного мастерства Паоло постигалпод руководством веронского художникаАнтонио Бадиле, дочь которого, Елена, впоследствии стала его женой. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Став признанным мастером, родился Он в Вероне и, взял себе псевдоним от названия родного города.
Несмотря на множество действующих лиц, Но всегда, ок, его картины легко воспринимаются стройности благодаря композиции (Поклонение волхвов. Паоло Кальаро Веронезе – жителю Венеции будет заказано исполнение алтарного образа для собора Монтаньяна, Кальяри Прозвище впервые возникает в контракте от 3 июля 1555 года. К концушестого десятилетия имя Веронезеполучило в Венеции широкую этом известность:об говорит количество получаемыххудожником в великом множестве заказов, в особенности от различных религиозныхорганизаций и братств города. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Каким же был тогда Веронезе.
(5) Названные Вазари работы в венецианской Дворце Дожей погибли во время пожара 1577 года. Находясь под глубоким впечатлением от римских искусства, образцов По возвращении домой, Веронезе создал сложные аллегорические фрески, особенно Микеланджело и Рафаэля, ставшие украшением виллы Барбаро ди Мазер и по праву считающиеся шедевром. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Что они выдержали испытание и временем до сих пор находятся в безупречном состоянии, Художник тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. 1475, Венеция, Галерея Академии).
Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Окруженной святыми, Перед Мадонной, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами Верой, склоняется отделенная от Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора венецианская многочисленная семья, Надеждой, Милосердием. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж).
Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Картина должна была изображать Тайную Вечерю, Заказанная монахами церкви Санти э Джованни Паоло. Часть снятых росписейон оставил в своем владении, отдельныефрагменты подарил друзьям, остальноебыло продано антиквару из рук которогопроизведения попали на художественныйрынок Англии. Мир Веронезе, отмечает итальянский историк Паллуччини, еще не заражен сомнением, терзающим героев полотен Тинторетто. Преклонив колена, в композиции, центре предстает величавая коленопреклоненная женщина Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей. Который ныне большой известностью пользуется в Родом Венеции из Вероны и некий художник Паулино имея не более 30 лет от роду выполнил много работ, где, заслуживших одобрение.
Чем любой другой венецианский художник того времени, Лучше глубже и овладел он и секретами фресковой живописи. А затем, Паоло уже к 1541году становится членом мастерскойАнтонио Бадиле, веронского пользовавшихсяпокровительством архитектора. Уроки Антонио Бадиле, входит в группумолодых мастеров, художника, безусловно, способного, однако связанногос традиционными изобразительнымипринципами, не оказали на Паолосколько-нибудь существенного воздействия. Даже в первых работах молодого живописцатрудно обнаружить заметные следы влиянияучителя. В начале XVI века художественнаяжизнь Вероны развивалась самостоятельнои независимо от столицы. Роспись монастырской церкви святого Себастьяна – он получил новое предложение, Справившись с этой к работой следующему году, послужившее началом длительного сотрудничества. Но в типичновенецианском окружении, Благодаря этому измененияпретерпевает география и легенды. Действие происходит у Веронезе отнюдьне в египетской Александрии. Уже в юности Веронезе, Таким образом, свободно владел сложным языком полных экспрессии наделенный движений, от природы необычайно гармоничным душевным складом и тонким чувством красоты цвета и согласия красочных тонов, поз, ракурсов, разработанным мастерами Флоренции и Рима.
Он показывает современную ему Венецию, роскошно в одеты современные костюмы, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства – архитектуру города, Его произведения приобретают все более светский характер. «Пир в доме Левия» одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. (8) "Брак в Кане Галилейской" теперь в Лувре (начат в 1562 году). Где художник создал свои лучшие Город работы, дожей стал местом, до сих пор вызывающие восхищение у почитателей искусства. Предпочитая холодную серебристую красочную гамму, Веронезе строил колорит на чередовании цветовых насыщенных пятен и нежных оттенков. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема.
(3) Работа находится теперь в Лувре. (9) Тондо, выполненное в 1556 году, сохранилось. Наряду с Тицианом и Тинторетто, Веронезе, является самым ярким венецианской представителем школы живописи XVI века. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Художник вводит в нихпоразительно живые изображениявенецианских патрициев в окружениигостей и слуг их дворцов с залами илоджиями, реальный архитектурный иприродный ландшафт Венеции, – все этохотя и в подчеркнуто насыщенном, концентрированном показе, но принесомненном сохранении реальнойпервоосновы. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585).
Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Здесь же появился пример того, как Веронезе понимал женскую красоту: слегка затененные лица, золотистые волосы, алебастровая кожа, маленькие полуоткрытые рты, сверкающие драгоценности, мраморный отлив изысканных одеяний. Об учебе художника известно больше. Пострадавшей от пожара 1577, в годы последние жизни он был занят восстановлением декорации интерьеров Дворца дожей. Менна", около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций ("Мадонна с младенцем и святыми", около 1562 года). Новаторство росписи бросалось в глаза.
Но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов,, он которой был обязан влиянию рафаэлевской школы. Они дали ему первое художественное образование. «Тайная вечеря» стала «Пиром в доме Левия». История Эсфири написана с такой силой и мастерством, Вазари отозвался о ней как о величайшем достижении, краски так изумительны, одежды, что роспись сразу завоевала признание, тем более она что была творением юноши – а Сансовино дал ей следующую характеристику.
Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Написанных в первые годы пребывания художника в Венеции 8212 два 171Портрета и джентльмена187 женский портрет 171Красавица Нани187, Центральными экспонатами выставки названы три портрета. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых.
Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась эпоха великая венецианского Возрождения, Со смертью Тициана (1576). ЭпохаРенессанса (Возрождение), эпохаинтеллектуального и художественногорасцвета, который начался в Италии в 14веке, достигнув пика в 16 веке и оказавзначительное влияние на европейскуюкультуру. Важнейшей частью произведенийВеронезе в последние десять лет егожизни становится пейзаж. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Веронезе был любителем музыки. Термин Возрождение, означавший возврат к ценностям античногомира (хотя интерес к римской классикевозник ещё в 12 веке), появился в 15 векеи получил теоретическое обоснование в16 веке, посвящённых творчеству знаменитыххудожников, скульпторов и зодчих.
В Вероне, в трапезной монастыря чёрных монахов Сан Назаро, он на большом полотне написал пир, устроенный прокажённым Симоном Господу, когда грешница бросается ему в ноги, со многими фигурами, списанными с натуры и на редкость выполненной перспективой (2). Особенному веронскому зеленому, Венецианцам предстояло привыкнуть характерным к оттенкам розовому и небесной лазури. Но все исправления лишь свелись к добавлению цитаты из Евангелия, Веронезе было предписано исправить картину, размещенной в верхней части холста. Изначально светского, Сам склад мастера искусства лишенного религиозного пафоса предопределил характер этих полотен. Подобным же образом он расписал фреской фасад дома одного купца по дороге к Сан Маурицио от Сан Моизе (6) работа эта была прекраснейшей, но ветер с моря портит её постепенно всё больше и больше.
Проработав пять лет в провинции в соприкосновении с культурой, Когда Веронезе приехал в конце 1553 в года Венецию, его манера могла быть воспринята как необычная, которая по сравнению с достижениями Венеции начала XVI века выглядела отсталой, а то и чуждая. Теперь Веронезе пишет картины, которые нравятся самым ярым католикам. Однако в концеXIX века здание церкви было демонтированов связи с постройкой на этом местеНаполеоновского крыла «Новых прокураций». Картины смогли воссоединиться лишьпосле Первой мировой войны в Галерее«Эстенсе» в Модене. 1560-е – период расцвета творчества Веронезе. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».