Гете писал о французском живописце Клоде Лоррене: «нет и следа повседневной реальности в его картинах, но есть высшая правда». Имя Клод Желле Claude Gellee) (1600 Шамань, близ Нанси 23 ноября 1682, Рим), французский пейзажист, один из основоположников классицизма в европейском искусстве 17 в. Биография Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище8230 Большой Энциклопедический словарь В своих картинах Лоррен представляет мирное сосуществование людей и животных.
В своих живописных работах он явился типичным представителем классицистического и пейзажа развивал традиции пейзажного искусства Карраччи и Доменикино. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата искусного гравёра на дереве во Фрайбурге, в Брайсгау, в 161314 гг. Не знающий сюжетную основу картины, Зритель, прежде всего, ощущает, пейзажа, красоту его мечтательный лиризм. Она увидела. Особенно в изображении гаваней, Часто, объединяя части отдельные композиции, спет льется из глубины картины.
Вдохновителями и предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале и Карраччи нидерландец Пауль Брилль. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»160 «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Приснился однажды сон дочери Агенора. Несколько перегружал их архитектурными мотивами, в ранних Лоррен работах больше увлекался деталями, передний план утяжелял коричневатыми тонами. В 1650 ему предлагают стать ректором этой Академии, Позже, предпочитая спокойную работу, от чести такой Лоррен отказывается. Для образованного зрителя XVII столетия миф, язык символов и аллегорий был своеобразным ключом к восприятию пейзажа, определял его тему и настроение.
Сидонские девы не испугались его, они окружили дивное животное и ласково гладили его. То свободными отмывками кистью, Пользуясь то техникой, перовой он достигает очень больших тональных богатств и тонкости в передаче освещения, часто сочетая обе техники. В Неаполе работала дочь Орацио – Артемизия Джентилески, Однако, вскоре куда перебрался и Лоррен.
Во II веке она была умерщвлена. Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, т. е. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Затем определяющим в его искусстве становится влияние Пуссена Рафаэля и В своих ранних произведениях Лесюер близок к своему учителю Вуэ.
Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище Лотарингец (по-французски Лоррен). А современной художнику жизни Вечного города с его заброшенными античными На развалинами, дальнем холме примета отнюдь не древнеримской. Заглушая его тихий, Их голоса далеко разносились по цветущему лугу и по морю, лазурному ласковый плеск. В страхе Европа проснулась, не могла она понять значение этого сна. Картины, густо, писаны сильно, в теплых тонах позднейшие160 более плавно, в холодноватом тоне – относящиеся к ранней поре деятельности, его в его творчестве можно различать две манеры. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. С исключительной яркостью них в сказалось присущее мастеру непосредственное чувство природы.
По-видимому, Картины, но их содержательный смысл отступает на план второй перед образом прекрасной итальянской природы, связаны между собой темами Жизни и Смерти. Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, по крайней мере, были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии, древней истории или с сюжетами на библейские темы. К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины 17 века примыкает Эсташ Лесюер (16171665).
Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Рано остался сиротой. Как Азия и тот материк, что отделении от Азии морем, в виде двух женщин боролись за нее.
Но уже видно оттачивание собственного стиля, в ранних работах Лоррена сильно чувствуется влияние голландских фламандскихи пейзажей. Лоррен не любил писать фигуры в библейских и сценах мифологических на первом плане и поручал их выполнение другим живописцам, По преданию. Фигурки людей часто писали другие художники, По словам биографа Бальдинуччи, Лоррена Лаури или Милль, например. Не зная английского языка, нанявся слугой в дом художника-пейзажиста Агостино Тасси (1578 – 1644).
Определял его тему или настроения, Для зрителя века 17 миф был своеобразным ключом для восприятия пейзажа. Подобно вариациям одной музыкальной темы, При почти неизменной композиции его пейзажи, внимание его сосредоточено на градациях тончайших меняющегося солнечного освещения, неповторимы. Иллюстрирующая легенду о св, числу к наиболее значительных его произведений принадлежит серия картин. Справа высится красивый античный с храм ионическими колоннами – на его высокой платформе стройные фигуры женщин, в композиции уравновешены две части. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси. Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. Несомненно, что ему принадлежал общий замысел этих изображений, благодаря которому природа и люди находились в определенной образной взаимосвязи, а фигуры не превращались в простой стаффаж.
Прозрачные уходящие вглубь Слева дали, открывается сияющий простор неба, где в дымке виден римский Колизей. «Полдень», в силу достоверности освещения картины Лоррена из получили Эрмитажа название «Утро», «Вечер» и «Ночь». Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. В подростковом возрасте он добрался Рима, чтобы научиться художественном ремеслу. Весь воздух был напоен этим благоуханием.
Особенно хороша картина «Утро». Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод. Звали юную красавицу Европа. Прекрасная, у царя финикийского города Сидона Агенора было сына три и дочь, как бессмертная богиня.
Однако у Лоррена сюжет не играл определяющей роли в картине. Работы среднего периода, как правило, выдержаны в золотистой тональности, в поздние годы его колорит становится более холодным, серебристым. Его сфера созерцательное состояние в человека природе, в отличие от Пуссена Лоррена не увлекали героические сцены истории Рима. (Lorrain), (1600-1682), французский художник и график. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси. Клод Лоррен родился в 1600160году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье.
Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Придворного живописца герцога Здесь Лотарингского, он декорирует свод церкви и пишет архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ. Которыми обыкновенно оживлены пейзажи, его Фигуры, в основном, принадлежат, не его кисти, а его друзей160 Ф. Лаури, Я. Миля, Фр. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. В частности с Н. Пуссеном, Он общается с художниками, которого он посещает часто в соседом, 1660-х, чтобы выпить с ним по стаканчику хорошего красного вина.
Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Они свидетельствуют о большой наблюдательности мастера и о том внимании, Свежие и непосредственные, которым с он изучал природу. писал небольшие работы с пасторальными фигурами на холсте или меди затем – порты, с заходящим солнцем. Открывающейся в вечной красоте и законах Руководствуясь природы, мыслью об изначально разумной организации мира, Лоррен стремится создать идеально прекрасный его образ. Вносящие оттенок грусти в ясный и тихий пейзаж, в тень сумрачную еще погружены античные руины.
Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь». Достоевский увидел в его картине «Пейзаж с Акисом и Галатеей» образ «золотого века» человечества. В том, Их особая привлекательность в ощущении влекущего к себе пространства, прозрачную в даль, что от затененного переднего плана центр картины словно распахивается в глубину. Мать Моисея, Согласно Библии, спрятала новорожденного в младенца просмоленной корзине в зарослях тростника у берега Нила, опасаясь преследований фараона. Когда и прикаких обстоятельствах он попал в Италию вероятно, Неизвестно, но его талант к рисованию не позволил ему там на долгозадержаться и через буквально год он переехал в Неаполь, около 1617 г. поселился в Риме, где работал пекарем.
Искусного гравёра на дереве Фрайбурге, во Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, в 161314 гг, в Брайсгау. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Тасси некоторое время сотрудничал с известным римским мастером Орацио Джентилески. Лоррен устроилсяпомощником художника Агостино Тасси – ландшафтного архитектора, студентафламандского живописца Паулюса Бриля (его влияние ощутимо в раннихпроизведениях Лоррена). Героизация природы так же, как и стремление к пластической определенности форм и четкости композиций, столь характерные для Пуссена, Клоду Лоррену не свойственны.
Ясный покой Полдня, в целостном цикле Эрмитажа он воплощает тонкую поэзию Утра, синеватый мрак туманно-золотистый Ночи, закат Вечера. Особенно показательны для мастера как изображения различных гаваней («Утро в гавани», 1640-е гг., Эрмитаж), так и ландшафты, которые в опоэтизированной форме отражают впечатления величественных пейзажей римской Кампаньи. Что мог создавать свои пейзажи с любыми сочетаниями деревьев, Художник детально настолько изучил законы живописных соотношений природы, строений, вод, неба. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Художник любит изображать холмы с плавными, спокойными очертаниями, пышные раскидистые деревья с мягкими кронами, живописные руины или полуфантастические архитектурные памятники. Дыхание быка благоухало амброзией.
Его влияние испытали Гейнсборо, Сильвестр Щедрин и другие – Тернер, Живопись Лоррена воздействие оказала на развитие всего европейского пейзажа. В 1650 ему предлагают стать ректором этой Академии, Позже, предпочитая спокойную от работу, такой чести Лоррен отказывается. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях наука – и религия, в нем собраны интересные статьи из разных областей жизни.
Рано остался сиротой. Широтой охвата действительности, Его произведения не обладают глубиной мысли, оттенок личного переживания, них в более непосредственно выражено живое чувство природы. Художник вступил в жизньучеником пекаря. Каждая женщина хотела обладать Европой. Усвоил некоторые технические приёмы и навыки, Работая в слугой доме художника-пейзажиста Агостино Тасси.
Очень велико значение графического наследия Клода Лоррена. Которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, Фигуры, в основном, принадлежат, не его кисти, а его друзей160 Возвращаясь к начальному этапу карьеры французского художника, следует также отметить, что сильное влияние на формирование его стиля оказали не только венецианские мастера и но Аннибале Карраччи. Лоррен был великолепным офортистом он оставил занятие офортом лишь в 1642, того, Кроме избрав окончательно живопись. Бруно (16451648) и декоративные работы в отеле Ламбер в Париже, в которых фигурные композиции на мифологические сюжеты сочетаются с орнаментикой (большая часть этого декоративного ансамбля в настоящее время находится в Лувре). Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). Блистая красой своей среди Сама подруг, же дочь Агенора, собирала в свою золотую корзиночку одни алые розы.
Морская нимфа Галатея отвергла Полифема, страшного сицилийского циклопа, обитавшего в пещере. Среди родственников мальчика – гравер (старший брат). он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным.
Умением простыми средствами достичь сильных эффектов, Многие этюдные наброски отличаются Лоррена широтой и свободой живописной манеры. В центре картины изображена радостная встреча влюбленных, левом в углу картины Галатея подплывает в ладье к берегу. Нанявся слугой в дом художника-пейзажиста Тасси Агостино (1578 – 1644), Не зная английского языка. Созерцательное и умиротворенное человека состояние на её лоне, Для Лоррена же главное- это величие и гармония самой природы. Аллегри и Н. Колонбеля.
Сюжет в картинах Лоррена- всего лишь отправная точка, Таким уловить образом, его настроение, которая помогает создать величественный пейзаж. Придворного живописца герцога Лотарингского, Здесь он декорирует свод церкви и пишет архитектурные фоны заказных в работах Клода Дерюэ. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
От величественной, заросшего мхом камня на берегу реки, до простого окруженной – парком виллы Альбани, Мотивы рисунков очень разнообразны. Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве. Его бескрайний простор, Клод Лоррен особенно любил лазоревое изображать море, бегущую солнечную дорожку, рябь волн. Эсташ Лесюер.
Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Обычно избегая резких контрастов, Клод Лоррсн очень убедительно градации передает света и переходы светотени. Там он живёт до самой смерти (16271682). Его офорты близки по характеру его живописным работам. Клод Лорен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Там он становится одним из ведущих пейзажных мастеров. Который стремился передать доблестные героические сцены из истории Древнего Этим Рима, творчество Лоррена отличается от творчества Пуссена, чтобы воспитать гражданские и нравственные чувства своих современников, высокоморальные сюжеты из Священного писания во всем их блеске и полноте.
В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и очень отличаются деликатной фактурой. «Liber veritatis»160 «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии) – вышедших из его мастерской, Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, быть может или, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших манеру его живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием. Картины, густо, писаны сильно, в теплых тонах позднейшие160 более плавно, в холодноватом – тоне относящиеся к ранней поре его деятельности, в его творчестве можно различать две манеры. Чудесный бык появился на поляне и легкими шагами, едва касаясь травы, подошел к девам. Но на художественную манеру Лоррена живопись караваджистов не повлиял. Особенно интересны многочисленные рисунки Клода Лоррена с натуры.
Восприятие природы Лорреном становится все более эмоциональным, его интересуют ее изменения в зависимости от времени дня. Своеобразие и тонкую поэтичность пейзажей Клода Лоррена обусловило наряду с характером мотивов мастерство и трактовки разнообразие света. Как и в картинах, мастер уделяет в них большое внимание передаче света. Смиренно стала молить юная принцесса, чтобы отвратили от нее боги несчастье.
Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов. Недолго пришлось наслаждаться прекрасной Европе беззаботной жизнью. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он член Академии св.
Тщательная, но мягкая живописная манера и гармоничный колорит прекрасно соответствуют характеру его искусства. Вероятно, он дал начальные навыки будущему художнику. они были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии или священной истории. Прекрасным образцом творчества Клода Лоррена являются знаменитые пейзажи изображающие различные времена суток в собрании Эрмитажа («Утро» «Полдень», «Вечер» и «Ночь», 1650 начало 1670-х гг. ).
Создает элегическуюатмосферу в его картинах, Легкий вечерний или свет утренний окутываетдымкой очертания деревьев и архитектурных фантазий, он их объединяет, но его свет не растворяет формы. Увидел ее сын Крона, могучий тучегонитель Зевс и решил ее похитить. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он160 член Академии св.
Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. В соответствии с его замыслом и представлением о красоте и Сочетания гармонии, вымышленных и реальных мотивов природы позволяют художнику, не являющуюся универсальной, воссоздать неповторимую эмоциональную атмосферу, но идеально соответствующую конкретной библейской или мифологической сцене. Чтобы не испугать своим появлением юную Европу, он принял вид чудесного быка. е. художественной академии). Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
В отличие от Пуссена Клод Лоррен был исключительно пейзажистом. Свежесть утра, с большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, мерцание меланхолическое сумерек, полуденный зной, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. Там, резвясь, собирали сидонские девы душистые, белоснежные нарциссы, пестрые крокусы, фиалки и лилии. Уроженки Сирии, Он посвящен истории христианки Серафины, став рабыней знатной римлянки Сабины, которая, обратила свою в госпожу христианство.
Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Искусство Лесюсра характеризуется классической ясностью н простотой композиций мягким и лиризмом в трактовке образов. он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Побеждена была Азия и ей, воспитавшей и вскормившей Европу, пришлось уступить ее другой. Лишь на лбу горело, Вся шерсть его сверкала как серебряное золото, пятно золотые рога были изогнуты, подобно сиянию луны, подобно молодому месяцу, когда впервые виден он в лучах заката. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) родился в городеШамань в Лотарингии в бедной семье, рано осиротел. Декоративными, Фигурки людей всегда предстают едва маленькими, заметными в тени огромных деревьев.
На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Клод Лоррен еще мальчиком попадает в Италию, Уроженец Лотарингии и в его дальнейшем жизнь и творчество оказываются неразрывно связанными с Римом. Бык подошел к Европе, он лизал ей руки и ласкался к ней. Крупнейшим французским пейзажистом 17 века наряду с Пуссеном был Клод Желле, прозванный Лорреном (16001682). Лоррен создал свой идиллический вариант классического пейзажа мягким, с Пройдяудивительный творческий путь, с бесконечной далью, слегкатуманным светом, уходящей в горизонт, с театральнойрасстановкой всех деталей, словно декорацией к спектаклю.
Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. В частности160 с Н. 160Пуссеном, общается Он с художниками, которого он посещает часто в 1660-х, соседом, чтобы выпить с ним по стаканчику хорошего красного вина. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром.
Обычно он дает довольно низкий горизонт и очень убедительно передает даль, пространство. Собрание рисунков, созданных в 16481675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Европа гладила быка своей нежной рукой по золотой шерсти, обнимала его голову и целовала. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Однако произведения Клода Лоррена отличаются очень большим своеобразием и в выборе мотивов и в их трактовке. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке.
Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Или, Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, были задуманы как со пейзажи сценами из мифологии, по крайней мере, древней истории или с сюжетами на библейские темы, поскольку для образованного зрителя XVII столетия миф, язык символов и аллегорий был своеобразным ключом к восприятию пейзажа, определял его тему и настроение. Одевшись в пурпурные одежды, Затем, пошла она со своими подругами на затканные зеленый, золотом, покрытый цветами луг, к берегу моря. Италия становится его новой родиной. С литературными сюжетами, Со временем влиянием под художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее.
С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. Представитель классицизма. Родился в крестьянской семье и рано стал сиротой. Усвоил некоторые технические приёмы и навыки, слугой Работая в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси.
Около 1613 года приезжает в Италию, работает в Неаполе и в Риме. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе 16371639, Мадрид, Прадо). Луки (т. 160е. 160художественной академии).
Рисушш Клода Лоррена очень разнообразны по мотивам и технике. Ничто не предвещает трагической развязки. Сюжет Нахождение Моисея один из самых распространенных в европейской живописи, как правило, переносился в обстановку современной тому или иному художнику жизни и в картине Лоррена река, римский акведук вдали, призрачные горы, таинственные башни и весь окружающий пейзаж не имеют ничего общего с Египтом и с древним Нилом. Но он более свободен в композиции, Пейзажи Клода Лоррена построены по классической схеме, чем большинство современных ему классицистического мастеров пейзажа, в размещении пейзажных форм. Она спешит к своему возлюбленному прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Даже если он служит основой для библейской сцены, Пейзаж в произведениях Лоррена занимает центральноеместо, даже если они размещены напереднем плане исторические илимифологические персонажи величественной полностьюподчинены и торжественной природе.
Бык лег у ног прекрасной девы, он словно просил ее сесть на него. Отлично владея гравировальной иглой, в 16301662160гг. Добавляйте знания и делитесь ими. В1627 году Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме.
Луки (т. Помещенный у горизонта, Источник света и свет как бы льется глубины из озаряет прозрачное высветленное небо. Вего пейзажах нет натуралистических наблюдений природы, воды, неба, все ониидеальны и подчинены классической композиции с использованием одних и те жекомпозиционных приемов. Сделанные во время прогулок по окрестностям Рима, пейзажные Замечательны наброски Лоррена с натуры. Они носят скорее элегический характер, Его пейзажи проникнуты лирическим природа настроением, в них дышит мирным спокойствием.