Около 1613 года приезжает в Италию, работает в Неаполе и в Риме. Сделанные во время по прогулок окрестностям Рима, Замечательны пейзажные наброски Лоррена с натуры. Особенно в изображении гаваней, Часто, объединяя отдельные части композиции, льется спет из глубины картины. Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве.
Обычно избегая резких Клод контрастов, Лоррсн очень убедительно передает градации света и переходы светотени. Его офорты близки по характеру его живописным работам. По крайней мере, Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, древней истории или с сюжетами на библейские были темы, задуманы как пейзажи со сценами из мифологии. Его влияние испытали Гейнсборо, Сильвестр Щедрин и другие – Тернер, Лоррена Живопись оказала воздействие на развитие всего европейского пейзажа.
Картины, густо, писаны сильно, в теплых тонах позднейшие160 более плавно, в холодноватом тоне – относящиеся ранней к поре его деятельности, в его творчестве можно различать две манеры. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. К классицистическому направлению во французском искусстве первой половины 17 века примыкает Эсташ Лесюер (16171665). Особенно интересны многочисленные рисунки Клода Лоррена с натуры.
Своеобразие и тонкую поэтичность пейзажей Клода Лоррена обусловило наряду с характером мастерство мотивов и разнообразие трактовки света. Эсташ Лесюер. Которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, Фигуры, в основном, принадлежат, не его кисти, а его друзей160 2 Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий 11 в одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) в одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры Картина важную раскрывает для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры 17 Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Утро в гавани 23 Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели в своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом в своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Въезд Александра Македонского в Вавилон Картина несет в себе идею военного мужества и добродетели монархии Лебрен Лебрен любил эпический жанр. Как правило, Работы среднего периода, в поздние годы его колорит становится более холодным, выдержаны золотистой в тональности, серебристым.
Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). Умением простыми средствами достичь сильных эффектов, этюдные Многие наброски Лоррена отличаются широтой и свободой живописной манеры. Рисушш Клода Лоррена очень разнообразны по мотивам и технике. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Представитель классицизма. Свежесть утра, с большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, меланхолическое сумерек, мерцание полуденный зной, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. Художник любит изображать холмы с плавными, спокойными очертаниями, пышные раскидистые деревья с мягкими кронами, живописные руины или полуфантастические архитектурные памятники.
Но мягкая живописная манера и гармоничный колорит соответствуют прекрасно характеру его искусства, Тщательная. Герои сюжетов в картинах Лоррена, однако, всегда играют роль незначительного стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане, в основном их писали другие художники, например, Лаури или Милль). Во II веке она была умерщвлена.
Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище Лотарингец (по-французски Лоррен). Прекрасным образцом творчества Клода Лоррена являются знаменитые пейзажи изображающие различные времена суток в собрании Эрмитажа («Утро» «Полдень», «Вечер» и «Ночь», 1650 начало 1670-х гг. ). Очень велико значение графического наследия Клода Лоррена. Бруно (16451648) и декоративные работы в отеле Ламбер в Париже, в которых фигурные композиции на мифологические сюжеты сочетаются с орнаментикой (большая часть этого декоративного ансамбля в настоящее время находится в Лувре). В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Клод Лоррен еще мальчиком попадает Италию, в Уроженец Лотарингии и в дальнейшем его жизнь и творчество оказываются неразрывно связанными с Римом. Язык символов и аллегорий был своеобразным ключом к восприятию пейзажа, Для образованного зрителя 17 столетия определял миф, его тему и настроение.
На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Но он более свободен в композиции, Пейзажи Клода Лоррена построены классической по схеме, чем большинство современных ему мастеров классицистического пейзажа, в размещении пейзажных форм. (Lorrain), (1600-1682), французский художник и график. В первую очередь мастер стремился показать красоту природы. Широтой охвата действительности, Его произведения не обладают глубиной мысли, оттенок личного переживания, в них более непосредственно живое выражено чувство природы. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу.
Вдохновителями и предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Карраччи Аннибале и нидерландец Пауль Брилль. Обычно он дает довольно низкий горизонт и очень убедительно передает даль, пространство. Он виртуозно группировал его неизменные элементы – античные памятники, развалины колонн и арок, величественные деревья – и в то же время показывал реальную панораму: простор полей, речную гладь, бескрайнее небо.
Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Италия становится его новой родиной. Особенно сильно это заметно в полотнах серий «Времена дня» и «Гавани». Ясный покой Полдня, в целостном цикле Эрмитажа он воплощает тонкую Утра, поэзию синеватый мрак Ночи, туманно-золотистый закат Вечера. От величественной, заросшего мхом камня на реки, берегу до простого – окруженной парком виллы Альбани, Мотивы рисунков очень разнообразны.
Собрание рисунков, созданных в 16481675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Затем определяющим в его искусстве становится влияние Пуссена и В Рафаэля, своих ранних произведениях Лесюер близок к своему учителю Вуэ. Уроженки Сирии, Он посвящен истории христианки Серафины, став рабыней знатной римлянки Сабины, обратила которая, свою госпожу в христианство. При почти неизменной композиции его пейзажи, подобно вариациям одной музыкальной темы, неповторимы, внимание его сосредоточено на тончайших градациях меняющегося солнечного освещения. Для образованного зрителя XVII столетия миф, язык символов и аллегорий был своеобразным ключом к восприятию пейзажа, определял его тему и настроение.
Открывающейся в вечной красоте и законах природы, Руководствуясь мыслью об изначально разумной организации мира, Лоррен стремится идеально создать прекрасный его образ. Творческий метод Вдохновителями и непосредственными предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и представители болонской школы – нидерландец Пауль Брилль (учитель А. Тасси), немец Адам Эльсхеймер. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Лоррен гравировал все картины и собрал их в Книгу истины – Liber Veritatis (195 гравюр в настоящее время – в Британском музее), Чтобы избежать участившихся подделок работ, своих подарив это уникальное собрание своей приемной дочери Агнес.
Не знающий сюжетную основу картины, Зритель, прежде всего, красоту ощущает, пейзажа, его мечтательный лиризм. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Она спешит к своему возлюбленному прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Прибывавшие в Рим, в доме Лоррена подолгу жили многие художники, среди них его первый биограф фон Иоахим Зандрарт и голландский пейзажист Германн ван Сваневельт.
Сюжет Нахождение Моисея один из самых распространенных в европейской живописи, как правило, переносился в обстановку современной тому или иному художнику жизни и в картине Лоррена река, римский акведук вдали, призрачные горы, таинственные башни и весь окружающий пейзаж не имеют ничего общего с Египтом и с древним Нилом. В которых фигурные композиции на мифологические сюжеты сочетаются с орнаментикой (большая часть этого декоративного ансамбля в настоящее время находится в Лувре), Бруно (16451648) и декоративные в работы отеле Ламбер в Париже. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Прозрачные уходящие вглубь дали, открывается Слева сияющий простор неба, где в дымке виден римский Колизей. Страшного сицилийского циклопа, Морская Галатея нимфа отвергла Полифема, обитавшего в пещере. На дальнем холме примета отнюдь не древнеримской, а современной художнику жизни Вечного города с его заброшенными античными развалинами.
В композиции уравновешены две части: справа высится красивый античный храм с ионическими колоннами, на его высокой платформе стройные фигуры женщин. Однако они не являются главными на полотне, Многие картины художник мифологическими дополнял или библейскими сценками. Достоевский увидел в его картине «Пейзаж с Акисом и Галатеей» образ «золотого века» человечества. Его бескрайний простор, Клод Лоррен особенно любил изображать лазоревое море, солнечную бегущую дорожку, рябь волн. Особенно показательны для мастера как изображения различных гаваней («Утро в гавани», 1640-е гг., Эрмитаж), так и ландшафты, которые в опоэтизированной форме отражают впечатления величественных пейзажей римской Кампаньи. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Его интересуют ее в изменения зависимости от времени дня, Восприятие природы Лорреном становится все более эмоциональным.
В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь». По-видимому, Картины, но их смысл содержательный отступает на второй план перед образом прекрасной итальянской природы, связаны между собой темами Жизни и Смерти. По преданию, Лоррен не любил писать фигуры в библейских и мифологических сценах на первом плане и поручал их выполнение другим живописцам. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Вносящие оттенок грусти в ясный и тихий пейзаж, в сумрачную тень еще античные погружены руины.
Они свидетельствуют о большой наблюдательности мастера и о том внимании, Свежие и непосредственные, которым с он изучал природу. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Как и в картинах, мастер уделяет в них большое внимание передаче света. В отличие от Пуссена Клод Лоррен был исключительно пейзажистом.
Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. Особенно хороша картина «Утро». В центре картины изображена радостная встреча влюбленных, в левом углу картины Галатея подплывает ладье в к берегу. Источник света, помещенный у горизонта, озаряет прозрачное высветленное небо и свет как бы льется из глубины. На котором построена цветовая гамма его большинства работ, Ровный золотистый цвет, мира, создает чувство тишины, покоя. Иллюстрирующая легенду о св, к числу наиболее значительных его произведений серия принадлежит картин. В том, Их привлекательность особая в ощущении влекущего к себе пространства, в прозрачную даль, что от затененного переднего плана центр картины словно распахивается в глубину.
Крупнейшим французским пейзажистом 17 века наряду с Пуссеном был Клод Желле, прозванный Лорреном (16001682). Несколько перегружал их архитектурными мотивами, в ранних работах Лоррен увлекался больше деталями, передний план утяжелял коричневатыми тонами. В своих живописных работах он явился типичным представителем классицистического пейзажа развивал и традиции пейзажного искусства Карраччи и Доменикино. Открывающейся в вечной красоте и вечных законах природы, Руководствуясь мыслью изначально об разумной организации мира, Лоррен стремится создать свой идеально прекрасный его образ. Героизация природы так же, как и стремление к пластической определенности форм и четкости композиций, столь характерные для Пуссена, Клоду Лоррену не свойственны. Ничто не предвещает трагической развязки.
То свободными отмывками кистью, Пользуясь то перовой он техникой, достигает очень больших тональных богатств и тонкости в передаче освещения, часто сочетая обе техники. С исключительной яркостью в них сказалось присущее непосредственное мастеру чувство природы. Они носят скорее элегический характер, Его пейзажи проникнуты лирическим настроением, в природа них дышит мирным спокойствием. Лоррен писал пейзажи в классицистическом стиле.
В отличие от Пуссена Лоррена не увлекали героические сцены истории Рима, его сфера созерцательное состояние человека в природе. Там он становится одним из ведущих пейзажных мастеров. Однако произведения Клода Лоррена отличаются очень большим своеобразием и в выборе мотивов и их в трактовке. Мать Моисея, Согласно Библии, спрятала новорожденного младенца в просмоленной корзине в зарослях тростника берега у Нила, опасаясь преследований фараона. Что мог создавать свои пейзажи с любыми сочетаниями деревьев, Художник настолько изучил детально законы живописных соотношений природы, строений, вод, неба.
Искусство Лесюсра характеризуется классической ясностью н простотой композиций и мягким лиризмом трактовке в образов. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе 16371639, Мадрид, Прадо). Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Фигуры, которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, принадлежат, в основном, не его кисти, а его друзей160 2 Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий 11 В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры 17 Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Утро в гавани 23 Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Въезд Александра Македонского в Вавилон Картина несет в себе идею военного мужества и добродетели монархии Лебрен Лебрен любил эпический жанр. Чтобы избежать участившихся подделок своих работ, Лоррен гравировал все картины и собрал их в Книгу истины – Liber Veritatis (195 гравюр в настоящее время – в Британском музее), подарив это уникальное собрание своей приемной дочери Агнес.
Что ему принадлежал общий замысел изображений, этих Несомненно, а фигуры не превращались в простой стаффаж, благодаря которому природа и люди находились в определенной образной взаимосвязи.