(Ж) Когда входишь в галерею, (Ж) эта картина сразу выделяется, (Ж) она будто сияет. «Пояснение пастухов» (Берлин-Далем, музей) повторяет тему «Алтаря Портинари», но дополнено фигурами двух пророков, как бы открывающих занавес. (М) В ней есть элегантность, есть разреженность, (М) позволяющая нам выделятьотдельные элементы. Абсолютно в другой манере исполнен «Алтарь Монфорт» (Берлин-Далем, музей происходит из монастыря Монфорт де Лемос в Испании). Приписываемом то раннему, На небольшом диптихе (Вена, Музей истории искусств) изображены «Грехопадения» сцены и «Оплакивания Христа», то позднему периоду творчества художника, подобная беспокойная страсть не только драматизирует сцену «Оплакивания», но и выделяет фигуры Адама и Евы на фоне райского пейзажа. На которых изображена семья заказчика и святые ее покровители, в нем в традиционной церковной теме Поклонение младенцу Христу Хуго ван дер Гус добивается удивительной гармонии центральной части с внутренними створками.
В их понимании высшая красота в одухотворенности человека. Шотландии, Эдинбург). Одной из наиболее значимых работ художника стал Алтарь Портинари. (Ж) Все фигуры здесьобладают индивидуальностью, (Ж) некой особой харизмой. Ибо по сохранившимся документам он получил большую чем плату остальные художники, Очевидно его роль в этих работах была ведущей. Они пишут тело естественным, но отнюдь не прекрасным. На центральной части триптиха изображено «Поклонение волхвов».
(М) Следуя за Вифлеемской звездой, три волхва пришли с Востока, (М) чтобы поклониться новорожденному Христу. Точная дата рождения неизвестна, однако найден указ от 1451 г., который разрешил ему вернуться из изгнания. (М) А прямо над его головой – еще одна рука, (М) держащая (М) дар третьего волхва. (М) Взгляните, к примеру, на эти ирисы слева (М) или аквилегию справа, (М) на мех на короне, на парчу (М) или на огромное количество деталей в целом. (М) Второй волхв (М) приложил ладонь к груди. О годах его обучения ничего не известно.
Колорит с преоблалющими холодными тонами усиливает чувственную экспрессию. (Ж) Да, похоже на настоящую кожу. Эти же черты характерны и для небольших панно «Распятие» (Венеция, музей Коррер) и «Оплакивание Христа» (Гранада, фонд Родригес Акоста). (М) В него будто бы можно войти (М) и пожать эту руку, почувствовать ее силу, (М) ее хватку. И, думаю, во многом (М) первая в истории живописи. (Ж) Похоже, Хуго ван дер Гус (Ж) объединил все черты (Ж) Северного Возрождения, (Ж) а затем добавил что-то особенное, только свое. В 1468 в Брюгге он создает декорации по случаю свадьбы Карла Смелого и Маргариты Иоркской, документам, Согласно в Генте, а в 1469 и в 1471-1472, – по случаю торжественного въезда Карла Смелого, в 1473 он украшает капеллу Синте-Фарахильд для службы в память герцога Филиппа Доброго и почти каждый год он пишет картины с гербами Филиппа – до 1475 его художественная деятельность была очень разнообразной.
Что в сознании христиан грехопадение теснейшим связано образом с Христом, Это объясняется тем, с его искупительной миссией на земле. Поклонение младенцу Христу») характерна редкая эмоциональная напряженность. Где один из его произвел алтарей сенсацию во Флоренции, Слава художника распространилась вплоть до Италии. Святого Луки, а в 1473-1476 годы был деканом гентской гильдии. (М) Здесь и правда естьощущение театральности, (М) которое притягивает нас, вызывает желание (М) стать частью этой сценыодухотворенного поклонения. А около 1478 монастыря послушником Рооде эти годы были отягощены душевной болезнью, Луки, развившейся во время его путешествия в Кельн около 1481. Полуящерица, получеловек, змий в этом изображении грехопадения Адама и Евы с беспокойством следит, как Ева, стыдливо прикрытая продуманно посаженным ирисом, протягивает руку к Древу Познания за вторым яблоком, отведав кусочек первого.
Живопись на створках – коленопреклоненные донаторы со своими св. К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. (Ж) И как нежно Мария (Ж) придерживает левую руку Христа. Художник продолжал свою деятельность, творческую Однако и в монастыре исполняя многочисленные заказы высокопоставленных особ. Которые относят к последним годам жизни художника, драматизм Этот присущ большинству произведений ван дер Гуса и достигает своей крайней точки в работах.
В то время, Богоматерь с грустью размышляет о судьбе младенца, по контрасту с остальными как персонажами, пастухи, бурно радуются рождению Христа. Для центральной части («Рождество. Созерцающие и почтительные фигуры расположены вокруг на лежащего земле младенца Христа, Набожные. (Ж) Похоже, художника очень интересуют руки.
Что настоятель монастыря ухаживал за ван Гусом, дер Известно, пытаясь лечить его с помощью музыки. Ипполит» (Брюгге, ц. Спасителя) того же художника. патронами» и «Сэр Эдвард Бонкил, погоняющийся Троице» – на обороте), написанные около 1478 по заказу сэра Эдварда Бонкила, но завершенные другим мастером (Дворец Холируд, переданы в Нац. (Ж) Взгляните, как Иосиф протягивает их, (Ж) будто вопрошая.
Но дополнено фигурами двух пророков, «Пояснение пастухов» (Берлин-Далем, музей) повторяет тему «Алтаря Портинари», бы как открывающих занавес. Отношения учителя и ученика, Эти факты указывают возможные на тесные отношения между двумя художниками. В «Мадонне с младенцем» (Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона), отталкивающейся от моделей Боутса, острый рисунок сочетается с угловатой трактовкой деталей. По дороге в Кельн в 1481 году художник потерял он рассудок умер в следующем году так и не обретя его, Согласно преданию. Исполненных в еще не ярко выраженной манере, Несколько небольших работ, хотя ряд исследователей не соглашаются с такой можно атрибуцией, отнести к раннему периоду его творчества. (М) Картина написанана известный сюжет. (М) Иисус смотрит прямо на нас.
Здесь заметно и влияние Рогира ван дер Вейдена (особенно, в фигуре Мадонны), графический стиль которого, однако, был чужд ван дер Гусу, тяготевшему, скорее, к пластичности ван Эйка. Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. К примеру, на эти ирисы слева (М) или аквилегию справа, (М) (М) Взгляните, на мех на короне, на парчу (М) или на огромное количество деталей в целом. Разные исследователи относят это произведение то к раннему периоду творчества художника, то, наоборот, к зрелому, близкому по времени к «Алтарю Портинари», что кажется удивительным, если принять во внимание стилистические различия этих двух работ. (М) Серия рук продолжается дальше. Светоносные краски и откровенность в изображении фигур этих типичны для нидерландской живописи 15 века, Чистые. Грехопадение один из самых ветхозаветных распространённых сюжетов в европейском искусстве Средневековья и Возрождения.
(М) Интересно, что Христосна руках у Девы Марии (М) не обращает никакоговнимания на волхва. В 1474-1475 он становится деканом гентской гильдии художников св. Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. В 1480 он был приглашен в Лувен, чтобы оценить панно «Правосудие Оттона», оставшееся неоконченным после смерти Дирка Боутса и выполнил створку с изображением донаторов для триптиха «Св. (М) Словом, в этой картинеесть удивительное ощущение (М) близости и непосредственности. Написанные около 1478 по заказу сэра Эдварда Бонкила, патронами» и «Сэр Эдвард Бонкил, погоняющийся Троице» на – обороте), переданы в Нац, но завершенные другим мастером (Дворец Холируд. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты.
(М) Руки просто невероятны. 5 мая 1467 в Генте, покровительствуемый Йосом ван Вассенхове, он получил права мастера. (М) Это создает эффект абсолютно (М) необычайной прозрачности. Ведь своей жертвой Христос вырвал человека из состояния греха, оторванности от Бога и даровал человеку возможность опять вернуться в состояние райского блаженства, то есть возможность восстановления таких отношений между человеком и Богом, какими они были во время пребывания человека в раю. (М) Правда же.
(М) Пальцы этой рукинаправлены вверх, (М) и свет здесь очень мягкий, (М) ведь ладонь находится полностью в тени. (М) Большой палец приподнят, остальные чуть раздвинуты (М) и сзади на них падает свет. Хронология творчества ван дер Гуса не установлена и остается спорной. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. На небольшом диптихе (Вена, Музей истории искусств), приписываемом то раннему, то позднему периоду творчества художника изображены сцены «Грехопадения» и «Оплакивания Христа», подобная беспокойная страсть не только драматизирует сцену «Оплакивания», но и выделяет фигуры Адама и Евы на фоне райского пейзажа. (Ж) И мы действительно чувствуем, (Ж) как он сжимает кубок, который хочет подарить Христу.
Оформление празднеств, Он был известным в стране мастером, создание церковных алтарей, написание портретов – выезжал в другие города для разнообразных выполнения заказов. Небольшая картина «Мадонна с младенцем» (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) дополнена боковыми створками, написанными другой рукой и с другим настроением. Луки. (Ж) Известный историк искусств сказал однажды, (Ж) что фигуры Хуго ван дер Гуса очень сценичны. (М) И даже духовностьощущается очень явственно. О несохранившихся боковых створках дают представление копии исполненные Мастером из Франкфурта (Антверпен, Кор.
Фрагмент створки с изображением донатора и Иоанна Крестителя (Балтимор, гал. (М) Насыщенность деталями (М) делает все пространство картины (М) ощутимым. Для художников Северного Возрождения нагота соединялась с мыслью о грехе. Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя.
(Ж) Мы невольно начинаем всматриваться в их лица (Ж) и размышлять, о чем же они думают. Наиболее значимы – диптих «Снятие с креста» (Берлин-Далем, музей и собрание Вильденштейна) и две створки органа («Яков III и Маргарита Шотландская со своими св. (М) Волхва гораздо больше интересует (М) Христос и набожность, (М) чем земные богатства, земная власть. (М) Очень искусная работа (М) со светом. гал.
(М) Так что если бы мы опустились на колени (М) перед этим алтарем в церкви, (М) то встретились бы взглядом с Христом, (М) и он благословил бы нас. Так как ни одна из картин не датирована художником и не подписана им, Творческая имеет биография множество неясностей и пробелов. (Ж) И я с ним полностью согласна. (Ж) И играют на кончиках. (Ж) Он молитвенно сложил руки, поклоняясь младенцу Христу. Эгидия во Флоренции, это главное произведение Гуго ван дер Гуса и один из самых ярких шедевров XV в. (ныне – Флоренция, Уффици).
Вступил в гильдию св. (М) Взгляните, как лучи солнца падают на его ладонь, (М) просвечивают между пальцами. (М) Пространство кажется трехмерным. (Ж) А дальше идет фигура первого волхва. Участвовал как декоратор в украшении города Брюгге по случаю свадьбы в 1468 герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской, позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472. (Обращает на себя внимание необычная коса на затылке у змия. ) Данная сцена образует левую створку диптиха (алтаря, составленного из двух досок, скрепленных петлями). Группа картин, написанных темперой (Павия, Мюнхен, Толедо), также может быть приписана ван дер Гусу. музей изящных искусств).
(М) Все кажется таким зримым, настоящим. (М) Дальше идетфигура слуги, (М) подающего волхву кубок. Что заставляет вспомнить великие произведения Яна ван Эйка, в котором поиск сочетается монументальности с поэтичной трактовкой деталей. Уолтерса), по своей пластической силе близок к центральной части. (М) И картина показывает, как власть земная, даже царская, (М) власть волхвов, (М) склоняется перед властью Бога.
Следовательно он успел к тому времени в чем-то провиниться и побыть некоторое время в изгнании. В закрытом виде на створках изображено «Благовещение» исполненное в технике гризайли и пронизанное драматизмом: ангел, еще в полете, выказывает Марии торжественное приветствие. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург. (М) Богато украшенная корона (М) лежит, забытая, возле камня. (М) Но при этом картина не переполнена. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был ее деканом в Генте. Большой триптих, заказанный флорентийским купцом Томмазо Портинари для ц. св.
патронами на фоне сурового зимнего пейзажа – очень точна в передаче освещения.