Как известно, голландские чиновники обвинили украинских военныхв вымогательстве: якобы они требуют выкуп за коллекцию картинстоимостью 7–10 млн евро, похищенных из европейского музея всередине нулевых. Украденные в Голландии картины найдены на Украине. Побочным эффектом скандала с картинами может стать ухудшение имиджа Украины в Голландии, от которой сегодня зависит "европейской будущее" Киева: 6 апреля будущего года там должен пройти референдум, где жители примут решение – соглашаться на ассоциацию Украины и ЕС или нет.
Речь идет о 24 картинах голландских художников стоимостью в миллионы евро, которые были найдены в одном из поместий на Востоке Украины.
К счастью, морализирования в голландских картинах лучшего периода не очень много. По выходу он стал поэтом и организовал даже проект "Украинские книги – украинским тюрьмам". Артур Брандт считает, что в этой истории замешаны украинские спецслужбы и бывший глава СБУ Валентин Наливайченко, а за "волонтерским батальоном" скрывается лидер партии "Свобода" Олег Тягнибок. Это просто средний человек, но по крайней мере в здоровом и человечном смысле этого слова – победивший и успокоившийся на лаврах, Голландский бюргер, в не высоком, уже значительно прозаичнее. С головами, Адам и Ева на офорте Рембрандта – неуклюжие, первых изобразив людей обезьяноподобными, втянутыми в плечи некоторым исследователям даже приходило на мысль – не предугадал ли художник интуитивно теорию эволюции.
А Рембрандт изобразил Ганимеда, которого тащит орел, отчаянно орущим, болтающим ногами некрасивым мальчишкой, – очень похоже на несносного капризного ребенка, с которым никак не могут сладить мать и бабушка (у Рембрандта есть такая зарисовка). Скромная «Головка» Вермера будет в числе таких «ключевых» произведений живописи, как бы тщательно и взыскательно их ни отбирать. Красивого в академическом и обывательском смысле Рембрандт не признавал: ни гладкой миловидности лиц и фигур, ни благообразной плавности рисунка, ни «эмалевой» красочной поверхности. В это впемя его кисть творит чудеса. Язвительную и торжествующую над бедностью, Любимый им золотой таинственный свет озаряет улыбку, утратами, близостью старостью, смерти. Что и Питер де Хох, Он писал в основном те же сцены и в же том плане, Терборх, Стен, Метсю, – девушек за чтением письма, служанок за работой, щин перед зеркалом, домашние концерты. Голландцы применяли его особенно охотно, эффект Этот рамки давно чувствовали и использовали художники.
Они потребовали деньги обратно. Ха-ха, даже и представить скверно. Но большинство его современников-живописцев не переступали грани. И у меня с малых лет эта тяга к прекрасному, Идеальный мир, полон опасностей разных. В отличие от своих предшественников, голландцы XVII века овладели передачей световой атмосферы: свет, проникающий сквозь решетчатые окна, золотит и смягчает интерьер, где, пожалуй, слишком все расчерчено на клеточки – стены и пол.
В связи с этим дважды всплывало имя бывшего главы СБУ Валентина Наливайченко». Гораздо чаще встречаются гаммы теплых тонов, оттеняемых оливковым, красных и коричневых – золотистых, Такая цветовая гамма – для редкость XVII столетия. Он наряжает ее, парчой, ожерельями, самую ее обыкновенность делает таинственно-обворожительной неправильность – которого художник и не думал скрывать, Эта юная женщина с задорным личиком, украшает цветами, становится под его кистью Флорой – богиней весны. И подтвердить, что такая коллекция реально существует на территории Украины, в одном из домов одного из сподвижников Януковича, я не могу, – заявил Гуменюк.
Когда они сухие, Или можно прибегнуть к сравнению: такому морские камешки выглядят мутными и мертвенными, богатая игра поверхности, но погрузите их в воду – и они оживают: откуда берется яркая. Голубая гамма стойко господствовала в знаменитом фаянсе делфтском – может быть, Любовь к голубому идет от специфических особенностей делфтской школы. И самые лучшие – в последнее десятилетие жизни. Но мы, прежде всего, надеемся на помощь официальных украинских властей.
Хале дерзко разрушает эту традицию. Сияние во мраке. В 1642 году Саския умерла совсем молодой. Ведь их картины были товаром, который надо было продавать, чтобы жить.
В его лесном «Болоте», окруженном старыми узловатыми деревьями-великанами, даже чудится что-то первобытное. Приходит в противоречие и конфликт не только с официальным фасадом государства, Оно вытесняется обихода из которую буржуазный строй плодит и воспитывает, но и с той обывательской средой. Но только Рембрандт увидел в «Данае» образ любви. Скатерть съехала, кастрюли и кувшинчики на полках стоят вкривь и вкось, одна туфля валяется на полу, под стать легкому головокружению хозяина – тарелка на самом краю – вот-вот Все упадет, предметы вокруг тоже как будто подгуляли и пошатываются. Я ни одной картины не видел, ни одной картины в руках не держал. Рембрандта, преданная Хендрикье Стоффельс. 50 миллионов долларов – в июле двое людей, Как сообщили музейщики на специально созванной пресс-конференции, обратились в посольство Голландии в Киеве и, представившихся "представителями украинского добровольческого батальона", продемонстрировав доказательства того, похищенные что произведения искусства находятся в их руках, потребовали выкуп. Ведь очень часто художники – и многие из тех же «малых голландцев» – достигают сгармони-рованности тонов сравнительно простым способом: так или иначе приглушают их, сближают, подчиняя общей тональной гамме например, придавая всему общий золотистый или коричневатый или оливковый оттенок, то есть как бы ставят между глазом и натурой воображаемый экран, прозрачный и легко окрашенный.
Просторы моря, Равнинные ландшафты, дюны, водопады, леса у Рейсдала Якоба внушительны, как храм мироздания. Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. Духовное и чувственное начала воссоединяются в просветленной человечности. Тоже портретные, в гарлемском музее Халса рядом его с портретами висят некоторые, работы других его современников – добротные и посредственные.
Что, По узорам можно безошибочно установить происхождение ковров – откуда они вывезены говорят, Тер-борха и других изучая ковры на картинах Вермера историки и проверяли уточняли данные о торговых связях Голландии. Своей жены, Полную волю своему бурному художественному темпераменту молодой Рембрандт дает портретах в Саскии. Которым довелось быть музами великих Счастливый художников, Рембрандт и счастливая Саския – одна из женщин. Поэта и богатого мецената, Исполнен утонченной одухотворенности портрет Яна Сикса, был который другом художника. Он пишет «Ассура, Амана и Эсфирь» – трое людей по виду спокойно сидят за одним столом, а между тем нельзя ошибиться в великом значении того, что между ними происходит.
В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения. В них Рембрандт находил «оправдание» людям и высокий смысл жизни. Воздерживающихся от мелочной морали и дающих ощутить скрытую теплоту жизни даже в тривиальном, в подобных картинах, – прелесть большая голландского искусства. Важнее выбрать из множества всего несколько десятков и смотреть их со всем вниманием. Как помним, Томас Манн называл бюргера «средним человеком в высоком смысле этого слова».
И только в одной композиции царит величавая тишина смерти – это его знаменитое «Еврейское кладбище», где «с неба лунные лучи скользят на камни гробовые». Видно, Если смотреть их один за другим и вместе тем с кажется, что это один и тот же человек, что это десятки людей – возникает удивительное чувство. А сколько их будет еще на пути к миллиарду евро.
Мы даем официальным властям шанс сдержать свое обещание. Но Терборх не просто виртуозный, но и очень тонкий художник. С малых лет эта тяга к прекрасному, Идеальный мир, полон опасностей разных. Он написал большой групповой портрет офицеров стрелковой роты (впоследствии неточно названный «Ночной дозор» – дело там происходит днем, а не ночью).
Все смотрится необыкновенно свежо и сильно – во которые много раз усиливают не остроту зрения, Как будто вы надели волшебные очки, свету, но чувственную восприимчивость к цвету, пространственным отношениям, фактуре. Странная маленькая девочка с курицей, как персонаж из сказки, откуда-то затесалась в эту взволнованную группу – остальные в тени, немногие Только фигуры на первом плане ярко освещены и видны целиком, перемешаны с фигурами, в движении, не имеющими отношения к стрелкам. Обвиняемого и судью, Мы угадываем в этих трех людях обвинительницу, а высший суд совести Аман осужден не Эсфирью и не Ассуром, вершится но не простой суд, а голосом истины, слова которой тихо и твердо, не поднимая глаз, произносит женщина и они эхом звучат в потрясенной душе Амана. Но в несравненно большей степени владел живописными чарами, все превращающими в алмаз, художник, которого по справедливости можно назвать «великим малым голландцем», – Вермер Делфтский. Постигает целостно, как неразложимый оптический образ, как сочетание света и тени, синтез цвета и формы: это единственная реальность его идей. Где Ян Стен пытается читать мораль, там он слабее.
Вчера – после пресс-конференции – посол этой страны в Голландии связался с руководством музея и сообщил, в частности, чтобы найти решение этой проблемы, что официальный Киев все сделает возможное. Не считая, Никто из голландских портретистов, Рембрандта, конечно, не может быть вровень поставлен со старейшим из них – Франсом Халсом. Разумеется, Военные, штатские – почтенными хранителями общественного благолепия, хотели видеть себя и лихими отважными. Мы находим их у Леонардо, Эль Греко, наконец, у Рембрандта а какие величавые предстают старцы в древнерусской живописи – глубоко чувствовавшие духовное в человеке, Художники, Микеланд-жело, не раз создавали образы прекрасной старости – мудрой и возвышенной. С малых лет эта тяга к прекрасному, Идеальный мир, полон опасностей разных. Вермер – не Рембрандт. Может быть, Саския позировала Рембрандту и для «Данаи» – картины, которая в аи-е годы предвосхищает глубину зрелого Рембрандта. Она приглашает зрителя рассмеяться в ответ, чем придирчивое – морализирование и это будет лучше, Это картина-улыбка.
Лицо морщинистое, Голова замотана странным тюрбаном, но на этом лице старческом – гримаса смеха, как кора старого дерева. Газпроме, я не работал в Лукойле, жизнь полна тупых простоев, я просто бегал на фоне Их огромных построек, Ты сегодня коне, на ну а завтра других считаешь гоями, Кончилось время героев. Что такая хорошая кисть не служила более высоким целям, «Как жаль для – искусства, писал некий Андриес Пельс.
Ничем другим, кроме живописи и гравирования, не занимался. И при этом Сикс неторопливо натягивает на руку перчатку. Выбор композиции в работах художников обоих подчеркивает единство человека и окружающей его среды.
И у меня с малых лет эта тяга к прекрасному, Идеальный мир, полон опасностей разных. Мы не покупаем свои собственные произведения искусства. В такой команде, как Динамо Киев не имеешь права на ошибку. В связи с чем инвесторам нужно быть очень осторожными, Мировые рынки рискуют с встретиться очередным кризисом, считает Сорос. Я рад, что ребята подарили всем нам этот праздник.
Несравненно труднее вскрыть ее светлые тайники, Разоблачать темные тайники души способны многие, для кого это было сквозной темой всего творчества и из Рембрандт живописцев едва ли не единственный. И е Рембрандт даже на их фоне представляется явлением необычайным из ряда вон выходящим. Для него она – беспощадное обнажение низменного, что таится в людях, но что в пору зрелости искупается цветением сил, энергичной пульсацией жизни. Мавроди шарит, Мавроди знает как лучше, как Америки, банк Делай, надуй этот воздушный шарик.
Картины художников на бытовые темы (или жанровые картины) изображавшие человека в привычной, повседневной обстановке, отражали устоявшиеся формы быта, поведения и общения людей, принадлежащих к различным сословиям голландского общества. А по мере того как зыбкая, Темные фоны написаны жидко и прозрачно, пространство сгущается в предметы и из марева прошлого выступает настоящее, мерцающая тьма переходит в свет, краски – накладываются более пастозно и, наконец, на самые освещенные места Рембрандт наносит такие выпуклые сгустки красочного теста, которые обладают собственной предметностью и кажутся самосветящимися. Действительно новаторские качества голландской живописи удерживались в ней в течение нескольких десятилетий – примерно с 30-х по 70-е годы XVII века, Все лучшие, когда и сама голландская буржуазия, то есть тогда, выйдя из купели освободительной борьбы, сохраняла и демократизм и нравов живой, деятельный дух купцов-мореплавателей.
Что отличает Халса, Третье, ловя летучие мгновения, – он, пишет быстрыми, экспрессивными ударами кисти, ничего не заглаживая, не никогда зализывая. Эти пять человек, сидящие за столом, причем председатель обращается к собранию и шестой – слуга, стоящий несколько поодаль, не только обладают каждый своим характером, но в их характерах угадывается такая же неисчерпаемая глубина, как в портрете Сикса. Что Вермер проделывает нечто с подобное видимым миром, Кажется, в какой-то чистейший озон или влагу, погружая его в особую среду, где исчезает мутная пелена, застилающая взор.
И кто украл патент на изобретение века. Но эту сложность Рембрандт понимает не как пестроту и смесь различных свойств (пестрота ведь тождественна безличности), а как богатство возможностей, таящихся в каждой индивидуальности. Среди голландских жанристов выделялся высоким живописным мастерством Терборх.
В рубище, Порочный и изнемогший, скиталец безмолвно припал к груди старого, с бритым затылком каторжника, слепого отца, который ждал его долгие годы и верил, он что вернется. Ныне находящийся в Кельне, Примерно в эти же – последние – годы создал Рембрандт самый поразительный и завершающий автопортрет. Другие слабо мерцают, Одни проступают более явно, но сама индивидуальность представляет нечто целостное, едва осознаваемые и люди интересуют Рембрандта постольку, поскольку в в основе, сердцевине их сложной личности теплится духовный свет. Когда оно раскрывается навстречу добру, в жизни человеческого сердца бывают минуты, ветхую как одежду, сбрасывая, все суетное и ложное, что его заглушало.
Как стать счастливым, при этом остаться человеком. Но на картинах бравые офицеры в лихо заломленных шляпах только и делают, Военное сословие очень часто фигурирует в ранних голландских жанрах, а солдаты играют в карты, что пируют в кабачках и за ухаживают покорными девушками. Живой, ский натюрморт ощутимо ароматный, когда путешествия стали доступны любому, объемный. Даже теперь, а фотографии все больше заменяют нам полотна художников, голландские пейзажи не теряют своей для привлекательности истинного ценителя.
Они доступны Толстому и Достоевскому: вспомним сцену ночной встречи Наташи Ростовой с раненым Андреем Болконским или исповедь Версилова перед «подростком». – Какие успехи сделал бы он в живописи. А их реальная цена очень далека от этой Они цифры, пытаются продать полотна за 50 миллионов долларов. И на удивление хороша сама молодая хозяйка в белом атласном платье, вовсе не красивая, с забавным параболическим профилем, со вздернутым носиком и срезанным подбородком, с черной бархатной ленточкой в жиденьких белокурых волосах.
Художник естественный, Хале, покоряющий своим художественным темпераментом, но, чувственный, кажется, не столь уж глубокий, становится потрясающим, леденящим душу, когда создает образы угасания – образы старости. Никто из голландских живописцев не умел с такой естественностью, пожалуй, передавать специфику жеста женщины, как Терборх, когда она шьет, держит бокал вина либо лютню или моет руки и не только жест, а и движение тела, поворот головы, взгляд, направленный или на предмет, соответствующий или, так сказать, внутрь себя, в зависимости от характера действия». В этом смысле можно сказать, что у Рембрандта нет «отрицательных героев», он ищет внутреннего оправдания человека: такова сверхзадача его искусства. Он сам содержал трактир – такого рода профессии были для голландских художников нередки незазорны и – и был человеком веселым. О своем искусстве, Не оставил о записей себе, что надо следовать природе, не развивал никаких теорий – известно только несколько его скупых высказываний о том.
На деле только меря лица всем, Девочки детства с грезят принцам на белом коне, сидя в говне. Он больше, его мудрость опыт и выражал его истинные жизненные силы – чем кто-либо и при всем этом Рембрандт не был изгоем своего времени. Ей посвятил себя Адриан Остаде – художник, Такая разновидность жанра бытового была популярной, похожий на фламандца Брау-вера, как родной брат, но менее драматичный. Но батя не Абрамович, Твоя мечта детства – спортивный Феррари, квартиры в Милане и ты сидишь на диване, нет дачи в Испании, полностью Что забывая, вода не течет под лежачий камень. Какое сложное существо человек. Лесные пейзажи он особенно любил Б. Виппер называет Рейсдала «психологом леса» и это сказано очень точно: действительно, художник чувствует «индивидуальность» каждого дерева – раскинуло ли оно свободно и гордо свою крону или приникло к земле, прям его ствол или изогнут, как винтовая лестница.
Усталые лица бедняков, Он любил суровые, слепых и увечных, писать любил согбенных старцев и старух. Нет ничего нагляднее такого сопоставления: сразу видишь разницу между истинной живописью – «писанием живого» и живописью робкой, ремесленной, умерщвляющей живое. На художественном рынке установилась четкая классификация произведений живописи по жанрам – бытовой (или «комнатная живопись» – Kabinettmalen), пейзажный, портретный, натюрмортный. Мы находимся с ними в постоянном контакте.
Видимо, Художник здесь дал, синих и лиловых тонов, полную волю своему артистическому вкусу и решил эту картину симфонию как голубых. И им нравилось фигурировать на картинах в качестве общественных, Корпоративный дух был еще крепок у голландских бюргеров, не а только частных лиц. Упрямо пролагающей себе путь, Рейсдал чувствует драматизм жизни природы – жизни, засохшие снова стволы и снова обвивающей молодыми побегами мертвые. Чем в нидерландских картинах XV столетия, детализация Эта другого порядка, но и в ней есть привлекательность интима. В его сумрачных мощных пейзажах нельзя обнаружить ни малейшего намека на пристрастие к «милым видам», не чуждое Гойену, Саломону Рейсдалу, Поттеру. Свое состояние он потерял и его драгоценная коллекция пошла в уплату за долги.
Это, в свою очередь, породило особенно тщательную, тонкую манеру письма. А сколько их будет еще на пути к миллиарду евро. Картина в ужасном состоянии. Это, скорее, относится к бюргерству эпохи Возрождения.
Впервые в истории мирового искусства, Именно здесь, художественного и замысла, объекты окружающей действительности оказались источником творческого вдохновения. Видимо, Сильнейшая привязанность Халса к чувственной бытия, стороне перед окостенением имела своей обратной стороной ужас перед хладной старостью, умиранием заживо. Уют Голландии давался ей нелегко, застывать в дремоте не приходилось и при всей их принципиальной «негероичности» голландцы не могли быть душевно дряблыми людьми. Все, что он мог сказать, он говорил языком живописи и только живописи. Выступающие из глубокой, Тепло и трепетно светятся и лица фрагменты одеяний, таинственной тени.
– может быть, Судьба Рембрандта, но и самое разительное свидетельство того, самое что раннее истинному искусству не по пути с трезвой и приземленной буржуазностью. Что и Рейсдал, Он брал часто те же пейзажные мотивы, что это другая природа, однако кажется, так как другое отношение к ней у художника. Ха-ха, даже и представить скверно.
Что вся коллекция в хорошем состоянии стоит около 1, 3 миллиона Последние евро, оценки показывают, а в плохом – не более 500 тысяч. Сколько неоформленных роящихся образов мыслей и успевает промелькнуть в сознании человека за то время – пока он всего только надевает перчатку, Этот машинальный жест обладает выразительностью контраста. А между тем нельзя ошибиться в великом значении того, Он пишет «Ассура, Амана и Эсфирь» – людей трое по виду спокойно сидят за одним столом, что между ними происходит.
Противопоставление холодных и теплых цветов, резкие контрасты света и тени еще более усиливают впечатление гротескности сцены. По античному мифу, Ганимед – отрок, пленивший своей необычайной красотой Зевса Зевс похитил его, превратившись в орла. Важнее то, что Рембрандт открывал в «грубой натуре» возвышенную красоту, где противоположность духовного и чувственного снимается исчезает. Завеса облаков редеет и тает, Только что прошел дождь, вызывая мерцающую игру непросохших дождевых капель, них через начинает сквозить солнечный рассеянный свет. Многие из нынешних "героев" побывали до войны на нарах – что современный украинский нацизм тесно связан не только со спецслужбами, Следует пояснить и не отнюдь по "политическим" обвинениям, но и с криминалитетом. Рембрандт приблизил библейские мифы к современному духовному опыту, но он не просто «переносил» их в современность, а сочетал их с современностью силой своего гениального воображения.
Пока не рассматриваем. Замечательно одухотворенной кажется легкая, написанная как бы на одном дыхании «Головка девочки» в Гаагском музее, хотя и она не заключает в себе никаких психологических глубин. Конечно, Но, какими они хотели видеть себя в искусстве и голландские первой буржуа половины века не были такими уж безгранично благодушными людьми. Quotза кулисами волонтерского батальона действуют другие высокопоставленные лица, сообщили Как в музее – ему удалось установить. Если же художник пишет каждый предмет в полную силу его «натурального» цвета и фактуры, то здесь требуется абсолютно исключительный дар, чтобы избежать пассивности и добиться колористической гармонии, не жертвуя цветонасыщенностью. Беспечный оптимизм «малых голландцев» тут бессилен.
С его умением открыть великое в простом и Они скромном, оплодотворили искусство Рембрандта с его безбрежной человечностью. Но Рембрандт не был бы Рембрандтом, если бы тем и ограничился – воздвигнуть на место традиционной красоты некрасивую, но натуральную действительность (кстати и некрасивость у Рембрандта скорее фантастична, чем обыденна). Выслушивал истерики, мол, жизнь несправедлива. Самое сильное, самое неповторимо «рембрандтовское» из средств его живописи – светотень. Словно исследуя и прослеживая пытливой кистью извилистый путь Рейсдал волн, писал свои картины с тщательностью и глубокой серьезностью, движение облаков и теней облаков, рост деревьев, скользящих по земле.
Населенные пункты переходили из рук в руки по несколько раз. В матовых и мерцающих, Все здесь обыкновенное и с вместе тем необыкновенно красивое, бархатистых и жемчужных оттенках. Сюжет самый низменный: мужчина и женщина за столом в простой комнате, оба пьяные. Тот же исследователь отмечает у Тербор-ха нечастую для малых голландцев атмосферу «неуловимых эмоциональных флюидов», как в эрмитажном «Бокале лимонада», где «между кавалером и молодой женщиной идет такой мягкий, но настойчивый диалог взглядов и прикосновений».
И он вернулся. «Эта нежность во взгляде, какую мы видим в «Путешествии в Эммаус» или в «Еврейской невесте». А я такой весь в брюках, пиджаке и на туфлях, Вы ебанутые вообще такое представлять. Каждый художник, как правило, специализировался в определенном жанре или даже в более узком направлении внутри жанра, – например, писал только морские виды (марины) или только цветы или только животных. Его гений идя от природы, постигая законы природного творчества, продолжает его по-своему, уже по законам человеческого духа – но, Рембрандт не просто подражает создает природе, новые структуры. По достоверным сведениями, представители спецслужбы пытались продать эти картины.
люди, которые веселы от всего сердца, не могут быть безусловно дурными и подлыми». Тепло, При этом все написано тонко, стеклянная и поливная посуда, мягком в матовом зеленовато-сером тоне с золотистыми оттенками приятно поблескивает медная. Слов нет, нам сейчас могут показаться скучноватыми и монотонными многочисленные картины «малых голландцев» XVII века, особенно бытовые жанры с их неизменными чистенькими комнатками и двориками, с аккуратными хозяйками в белых чепцах, анемичными девушками в отороченных мехом жакетах и атласных юбках, читающими письма, робко играющими на клавесинах. И выражение ее лица ничем не примечательно, Женщина обыкновенная, с висящей на стене и ландкартой интерьер обычный, которую Вермер писал не раз.
У него есть картина, которая называется так же, как упоминавшаяся картина Браувера, – «Гуляки», но сильно отличается от нее по настроению. К сожалению, у нас не так много времени. «Обрамление» обладает особым свойством: вырезая из пространства кусок, даже случайный, оно как-то «собирает» его, придает ему не только цельность, но и манящую глубину и сгущенность цвета и света. Как от герика без филок, организм Мой ломало и жить и я мечтал попасть в Америку, как в фильмах. Все богатство содержания, которое он воплощал, не имеет бытия, отдельного от глубины тона, от его трепетности и «расплавленности», оно – в отношениях фигур к фону, в их выступаниях из темноты и погружениях в темноту, в красочных сгустках, в легких, вьющихся штрихах офорта, в бархатистых пятнах – во всей этой неописуемой музыке изобразительного искусства. Особенно переливов тяжелого Его атласа, ценили главным образом за искусную передачу фактуры материалов.
Повседневная жизнь вошла в искусство Не открыто, забудем – ведь это впервые обыкновенная, без всяких мифологических псевдонимов. Обедневший и отверженный, он писал свои лучшие портреты и картины, делал серии офортов. Он выпил, доволен и лучшего не желает.
У него задорная цыганочка улыбается и слегка подмигивает, мальчуган хохочет, полоумная старуха на кого-то кричит, нарядный коротыш покачивается на стуле, заложив ногу за ногу, – и все это до предела естественно, живо. Что, Может показаться, голландцы немедленно создавали себе другие штампы, отделавшись от мифологических штампов, от увы, которых, веет буржуазным самодовольством. Б. Виппер говорит о нем: «.
Хлебосольный хозяин, Приятный, его честная жена, добрый отец семейства, его кроткая дочка вдруг оказываются куда менее безобидными, куда более тупыми и черствыми расчетливыми, чем кажутся, пока их ничто не задевает. Страшного царя Саула, Он пишет слушая старого игру на арфе Давида, который плачет, проникающую ему в сердце, как целебный нож. Но его творчество так же набирало стремительно высоту, с этого злосчастного года кривая успехов и благополучия Рембрандта резко пошла вниз. И писались они большей частью по узаконенному шаблону, композиционному На такие портреты был большой спрос, напоминая, довольно вялому, по выражению одного голландского автора, раскрытую веером колоду карт с королями и валетами.
Изображая человека во время привычных занятий, Художник обратился к более спокойным чаще сюжетам, всего в минуты отдыха. Рембрандт не любил и не умел, Леонардо любил и говорить умел языком слов, так как язык света и цвета был для него универсальным. Сохраняя всю свойственную ему материальность и густоту цвета, Тончайшее атмосферное состояние – между отшумевшим дождем и еще не совсем пробившимся солнцем – передает, Вермер но усиливая зернистую фактуру живописной кладки. На этот раз причиной кризиса станет Китай, который не может найти новую модель роста. Рембрандт, по словам очевидцев, «вращался постоянно в кругу людей низкого звания».
Писал ветхозаветного Авраама, Давида перед Саулом, святое семейство, блудного сына – сюжеты черпал он из мифологии, Если не считать портретов, Самсона, более всего из Библии. Каждый кирпичик стены, узоры на коврах, гвоздики на мебели – каждая плитка пола, На небольших по размеру голландских картинках видно все до мелочей. Бытовых картинах, пейзажахи натюрмортах художники с редким мастерством и теплотой передавали свои от впечатления окружающей природы и незатейливого быта, в портретах. Но Хале ничего доброго в старости не видит.
, Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер Янсенс. А теплым и, Вермера у голубой цвет кажется не холодным, остается вполне материальным, обладая несравненной воздушностью. Наперегонки плывем наверх, а там нефти пятно, Манит перламутром, а что, отрава все равно. Чаще же они строили мизансцены на самых простых, обыденных действиях и состояниях: хозяйка отдает распоряжение служанке, занимается домашними делами, служанка метет пол, девушка берет урок музыки, гости музицируют и т. д. Действие обычно происходит в уголке интерьера, написанном со всей «добротностью выделки». Ведь мы все сделали, как в телеке нам говорилось.
Что вообще редко в портретной живописи, Он охотно изображает улыбку и смех, а портретисты обычно передают состояния пребывающие, потому смех что мимолетен, длительные. И интерьер, в сущности однообразный, кажется заманчивым и влекущим. Мы чувствуем дыхание моря, Когда художники выводят нас из маленьких аккуратных комнат на вольный воздух, надутые ветром паруса, видим корабли, широкие большие просторы, деревья, большое небо, почти всегда тревожное, с наплывами облаков и тут-то вспоминается, что история Голландии – это ведь история борьбы с морем, обуздания моря, постоянно грозившего поглотить устроенную человеческим трудом сушу. Проблемы Китая перекидываются на всю мировую экономику, уверен Сорос. Ни очень универсальным человеком, в отличие от деятелей Ренессанса итальянского он не был ни очень образованным.
Бесценный дар – прозорливое творчество он перехитрил судьбу и смеется над ней и у гробового Судьба входа, не сумела отнять у него главный. Его, правда, хвалили за талант, но тут же порицали за пренебрежение к правилам и красоте. Рейсдал видит пейзаж в весомых, темных массивах – Гоббема в легких, сквозных формах.
Покуда он не переступает грани известной Обыватели снисходительно поощряют художника, если он ее переступит, – отворачиваются от него или начинают его травить. Зеленовато-коричневая колористическая гамма объединяют людей и их окружение единое в целое, Разнообразие и мягкость светотеневой игры. К сожалению, эти слухи на сегодняшний день нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Полученный в Лукьяновском СИЗО опыт и "деловые связи" Гуменюка оказались востребованы Голландии, в Похоже. Положенные в основу, При созерцании его лучших картин нет необходимости знать библейские сюжеты, что он изображает, – понятно то, без слов и вечно.
Воздушная, Эта теневая среда, отблесками, пронизанная какими-то огнями, блуждающими производит впечатление не только пространственной глубины, но как будто бы и глубины времени. Что меня прокатили и я долго так срал тех сук, что сам не меньше меркантилен, Пока не понял. К его раннему творчеству понятие «барокко» – своеобразного бюргерского барокко, – пожалуй, вполне подходит. И все.
Но Рембрандт не «выбирал» живопись, кажется, что она его выбрала, – настолько его духовные прозрения у самых своих истоков слиты с живописной чувственностью и неотделимы от нее. В XVII веке голландская школа живописи стала одной из ведущих в Европе. Так именно и было с Рембрандтом.
К похищенным произведениям имеют непосредственное отношение сотрудники СБУ. Четко прорисованные мелкие детали, Это вечное ощущение предгрозовой свежести и позволяет увидеть каждое колечко руна, словно воздух совсем прозрачен, пасущихся овец, каждую складку платья пастушки, полотно отличает голландского мастера. Вы уже никогда не забудете тяжеловесной, этой Однажды побывав в этой богатой традициями стране, так точно и любовно изображенной в классическом голландском пейзаже. Произведение голландской живописи требует созвучия в интерьере, сочной красоты. И все же они остаются духовными, то есть чем-то большим, нежели «только живопись». О каждом из его синдиков можно было бы, правда, написать целый роман. Несмотря на весь лоск цивилизации XX столетия, сейчас и сверкание электрических реклам, несмотря на широкие автострады, гибельное засилье автомобилей на довольно тесных улицах Амстердама, Гааги, Гарлема, Утрехта, сквозь все это проступают знакомые черты Голландии Рембрандта, Вермера, ван Гойена, Рейсдала.
Изменчивую, Рембрандт неустанно подстерегал и ловил своей кистью и резцом скрытую многообразную, жизнь души. Что почти одиннадцать лет назад из музея были Westfries похищены 24 полотна голландских художников и 70 экспонатов из серебра 17-18 века, Напомним. Их мы видим на групповых портретах регентов и регентш приюта для престарелых. Рождаясь из мрака, Так же как, как светят миру великодушие, нетленно светят золотые рембрандтовские сострадание, тона, любовь. Когда голландская сторона сообщила, Переговоры с украинцами зашли в тупик, что коллекция похищенная не стоит указанной суммы и предложила небольшую компенсацию за возвращение картин Голландии. Зато они работали на рынок, в голландской республике художникам не приходилось работать по заказам и королей знатных меценатов.
Обманывая себя, Не надо, психологизма, стараться в искать картинах Вермера какой-то особой содержательной глубины, силы чувства. То есть этой коллекции никто в глаза не видел, по крайней мере я не знаю такого человека. Бытового жанра Рембрандт чуждался. Это сложное ощущение испытываешь, например, перед его амстердамской «Женщиной с письмом». Пейзажист более мягкого и жизнерадостного Учеником склада, Рейсдала был талантливый Гоббема.
Тут вновь вспоминается, что сказал о голландских жанрах Гегель: «. Без некоторой дозы холостяцкой веселости и разгула домашняя жизнь была бы чересчур пресной: голландский бюргер не ханжа и не пуританин, он не отказывает себе в удовольствиях и не прочь покутить, хотя эти непритязательные кутежи не похожи на фламандские оргии с их пугающей чрезмерностью. Об этом не может быть и речи.
Во-вторых, Хале чудесно схватывает мгновенные состояния избегая застылости. Не всякая страна так любит и бережет свое прошлое, как Голландия. Обладавший обостренной душевной чуткостью, Через много лет другой художник, Ван Гог именно это почувствовал и оценил полотнах в Рембрандта. Джоконда славится своей улыбкой, Много тайн вокруг и ни одна до сих пор не раскрыта.
Он создал множество автопортретов в живописи и еще больше – в офорте. Нас манит блеском верхний слой, а не глубина, Камней не видно под водой, если вода черна. Он слишком хорош, а потом юноши, чтобы долго жить – бледного темноглазого в мальчика, портретах сына, – особая хрупкость душевного состава о таких говорят.
Но не нужно, можно, они непереводимы, так как суть образов Рембрандта – в полностью сфере живописи. Но все вместе взятое кажется принадлежащим к миру поэзии. Как в эрмитажном «Бокале лимонада», Тот же исследователь отмечает у Тербор-ха нечастую для малых атмосферу голландцев «неуловимых эмоциональных флюидов», где «между кавалером и молодой женщиной идет такой мягкий, но настойчивый диалог взглядов и прикосновений». Футбол – командный вид спорта, где ты чувствуешь ответственность за весь коллектив. То есть очевидно, что грабились там и частное жилье и государственные здания. Рембрандт пережил почти всех, кто ему был близок и дорог: умер молодым его единственный сын Титус, умерла вторая лсн 3.
Некогда воевавшей за свои права и независимость, в их работах воплотился поэтичный и несколько идеализированный образ повседневного быта голландской буржуазии, теперь и достигшей устойчивого благосостояния. Но так бы и жили, Время не тратя, в и Перово Останкино, Прозевая в офисах и бизнес центрах. Как на полотнах Кейпа и Плоттера, Видите обширные сочные луга и пастбища со стадами коров, широкие и узкие каналы, пески дюн, мосты и мостики и в центре Амстердама встречаете ряды узких, увенчанных затейливыми жилых фронтон-чиками домов XVII века. Который станет повторением событий 2008 года, Известный финансист американский Джордж Сорос предрек мировому финансовому рынку новый кризис, пишетBloomberg. Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы. Я говорю о нем в заключение обзора голландского искусства, Несколько нарушая хронологию, что современники Рембрандта, которого из можно видеть и старшие и младшие, отнюдь не были художественными пигмеями, что общий уровень живописи был весьма высоким, что были в Голландии и подлинно великие мастера.
Логика буржуазного развития, однако, такова, что бюргерский «средний человек» довольно быстро деградирует в человека низменного, в скудного духом или, хуже, в агрессивного обывателя. Рембрандт смеется. Тогда и в ее стремлении к домашнему благополучию, благоустройству, уюту было нечто живое: «чувство честной, бодрой жизни», как говорил Гегель о голландцах. Его величие лишь в артистизме живописи. Что даже искусство не всегда может их выразить, - может быть, Такие минуты прозрения от душевной слепоты столь сокровенны, музыке более они всего доступны.
Вы повсюду встречаете ветряные мельницы, которые они столько раз писали и при лунном свете и пасмурным облачным днем и на закате. Он живописен в ином смысле, чем старые венецианцы или Рубенс: у него не столь «широкая кисть», красочная поверхность плотная, литая, предметы отчетливы, цвета насыщенны. Тогдашний «средний человек» разбирался в искусстве, вероятно, лучше, чем «средний человек» нового времени, но все же «добротность» нередко приравнивалась к очень большой тщательности и самым большим спросом пользовались прилежные виртуозы, как, например, Герард Доу, который, как говорили, затрачивал пять дней на писание одной только руки портретируемого. Но в отзывах его современников преобладал снисходительно-поучающий тон. Успехом пользовались его ранние вещи, а его поздние шедевры не находили отклика – ах, Но, где он еще не вполне был самим собой, этот благородный талант так опустился. » Как раз в лучшее нем оставалось непонятым. А с другой стороны, мог ли Рембрандт создавать столь многозначительную музыку, если бы был «только живописцем» (как, скажем, Вер-мер Делфтский), если бы он не жил глубочайшей и напряженной духовной жизнью, которая ведь не имеет «собственного языка» и должна выбирать себе чувственный аналог, чтобы как-то выразиться. Мы не знаем – будут какими дальнейшие действия Нидерландов, о том, "РГ" рассказала официальный представитель муниципалитета города Хоорн Марике Фанлевен. Почуять смутную угрозу своим обжитым устоям – и обыватель настораживается, благополучном в обывателе всегда дремлет хищник достаточно ему встретиться с чем-то выходящим за пределы его кругозора.
Который не может найти модель новую роста, Причиной кризиса станет Китай, считает финансист. Что возможно есть коллекция, Были слухи о том, возможно, которая имела к отношение одному из европейских музеев. Отдавал дань «трактирному» жанру видный художник Ян Стен. И, наконец, Рембрандт пишет «Блудного сына». Они не возводят ее на котурны, но, всматриваясь в «рядового человека», открывают в нем многое достойное внимания. Сегодня время шестерок, менеджеров, проектов-долгостроев, Стабильность хуже застоя.
Уронив голову на стол, Женщина заснула, а мужчина еще раскуривать пытается трубочку и смотрит на зрителя с обезоруживающей улыбкой. Но среди них жил величайший из великих художник, чье искусство способно восторжествовать над пессимизмом Екклезиаста, – Рембрандт. У Питера де Хоха, например, композиции строятся так: комната, приоткрытая дверь в другую комнату, дверь в чуланчик, дверь во двор – целая система «рамок», вдвинутых одна в другую. Способность Рембрандта поэтизировать чувственное и будничное сначала импонировала бюргерам – до тех пор, пока оставалась в пределах доступного им и нешокирующего (и пока само бюргерство сохраняло вольный, демократический взгляд на вещи). Это все сплетни и слухи.
Его собственное лицо было для него целым миром, дарящим новые и новые открытия. Счастлив, в 30-х годах Рембрандт был молод, от деньги заказов стекались к нему, полон энергии, он беспечно их тратил, собрал большую коллекцию произведений искусства и редкостей – восточных тканей и костюмов, старинного оружия, ковров, причудливой утвари, перстней, ожерелий, звериных шкур, морских растений и животных. Ремесленников или зажиточных крестьян, Предназначенные для украшения интерьеров домов купцов, голландских картины художников были невелики по размерам. Изображение крестьян в его картинах отличалось подчеркнутой комичностью, в ранний период творчества иногда до доходящей карикатуры.
Он по многу раз писал портреты своих близких. Аналитиком был Леонардо да Винчи Рембрандт – нет. Окрасить свою серую жизнь новыми красками, Ведь хочется всего лишь прикоснуться к прекрасному, в основном все об одном Лишь только цветные бумажки могут принести счастья в твой дом На улице фанаты Мазерати и Ламборджини Ресторанов, но Весь мир – говно и Парижа Бенджамина Франклина. Это видно и по его картинам. Более чувственный или более строгий, Многочисленные нагие и Данаи Венеры на полотнах живописцев – от Тициана до Эдуарда Мане – всегда являют образ красоты женщины. Некоторую скуку способны нагнать в большом количестве и голландские натюрморты – натюрморты-десерты, натюрморты-завтраки, натуральные «до обмана», с непременным полуочищенным лимоном и прозрачным бокалом.
Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты». Он пишет мелкими мазками-точками (но не раздельными, как впоследствии у пуантилистов, а плотно друг к другу прилегающими), отчего усиливается впечатление трепетности воздуха и готовности вот-вот засверкать тысячами искр. Он выглядит на нем очень старым – много старше своих шестидесяти лет. В которой таится боль, эта нежность, это сверхчеловеческое, полуоткрытое и бесконечное, которое, однако, в то же время кажется таким естественным. ».
Какая в нем бездонность терпеливой, прожившей, кроткой души, кажется, не одну, а много жизней – мудрой, Посмотрите портрет на старого еврея в Эрмитаже. Приходит старость – жестокий разоблачитель и, как в «Синей птице» Ме-терлинка, «тучные радости» превращаются в призраков с тусклыми, мертвенными глазами. На картине «Ассур, Аман и Эсфирь» мантия Эсфири, корона Ассура написаны так, что сами мазки краски словно переливаются в изменчивой игре, как настоящие драгоценные камни. Едва ли не лучший групповой портрет в истории мировой живописи – За несколько лет до смерти Рембрандт написал групповой портрет – синдиков старшин цеха суконщиков. Не мнит себя аристократом, Голландский буржуа еще не выучился лицемерию, патрицианскому запросто посещает харчевни, он пока еще прост, его не шокируют грубоватые сцены, он любит посмотреть, как тузят друг друга пьяницы, как развлекается и ссорится простой люд. Не он ли, Не этот ли старик приносил в грозному жертву богу своего сына Исаака, скорбел и плакал на реках вавилонских изгнанный из родного края. Он бывает и простоватым и мудрым и неотесанным и элегантным и любящим и холодным. Его живописи присуще особое «брио», прелесть обнаженного артистического мазка.
Хрупкая и тоненькая, опьяненный счастьем, а он, поднимает высоко бокал и, повернувшись к зрителям, доверчиво приглашает их полюбоваться тем, как он весел, каким сокровищем он владеет – она сидит у него на коленях, Он пишет блещущий жизнерадостностью автопортрет с Саскией. Мы вдвоем с тобой за столиком летом у моря, Треплется огонь свечи и слышен шум прибоя. Такого освещения, как у Рембрандта, в натуре не бывает. Стоили они не очень дорого. У Бернини его закутанная с головы до ног «святая» Тереза – воплощение сладострастия. Вы знаете – война. Которые так любил изображать Якоб Рейсдал, Только вот лесов с узловатыми столетними деревьями, а парусные суда сохраняются на утеху в туристам, Голландии уже не стало.
Но старше Вермера, Рембрандт был моложе Халса, Рейсдала – родился он в 1606 году, Терборха, умер в 1669 году. Художники пользовались ими охотно, но больше как предлогом для композиционной мизансцены. В одном из домов, которая возможно была где-то украдена, один из батальонов добровольческих ВСУ наткнулся на коллекцию – который принадлежит человеку из близкого окружения Януковича, Легенда была такая. Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей.
То, что делает в портретах Рембрандт, нельзя все же назвать привычным словом «психологический анализ». Так вот, когда мы увидели эту фотографию, мы не могли сдержать слез. В этом фантастическом сплаве он воплощал и утверждал непреходящие человеческие ценности. Примерно до начала 40-х годов Рембрандт был самым популярным художником в Голландии. Рембрандт до конца верен своим поискам истинно человеческого в человеке. Он был сыном лейденского мельника, а потом до конца жизни в Амстердаме – работал сначала в Лейдене, Ведь Рембрандт даже никогда не выезжал из маленькой своей страны.
Которое началось еще в эпоху Возрождения, этого Вголландскомискусстве времени завершилось формирование целой системы жанров. У Рембрандта обнаженная «языческая» Даная – воплощенная душевная человеческая любовь. Которые не знаешь, Замечательная цветовая гармония в картинах Вермера одна – из тайн искусства, как объяснить. То на сдержанного и солидного бюргера, То он похож на беспечного халсовского кутилу, то перед нами умный наблюдатель, одержим то рефлексией Гамлета, у которого вся жизнь сосредоточена в проницательном взоре. Что проделал какую-то работу, Главный тренер Динамо Киев премии удостоен Человек года Наставник киевлян Сергей Ребров признан персоной номер одинпо итогам прошедшего года. Ты понимаешь и она дала результат. Он часто пишет деревья, сотрясаемые бурей и опаленные молнией. Но живопись его выходила за границы общепринятого и его сограждане не могли распознать «глубокие, пленительные тайны», раскрывавшиеся под его кистью, – они были не по их мерке.
Пронизанной борьбой за власть, Украденная коллекция используется в качестве на пешки непрозрачной украинской политической арене, фаворитизмом и коррупцией". Каким красивым кажется иногда кусок ничем не замечательного ландшафта, Многие замечают, через открытую дверь комнаты, если увидеть его в – обрамлении например или в окно или под аркой моста. Это ведь делали и многие другие в конце концов и почти все «малые голландцы» отходили от академического понимания «прекрасного». Как и прежде Саскию, Свою Хендрикьё он и Марией, писал в различных воплощениях – и Вирсавией и просто Хендрикьё, писал ее и обнаженной и в богатом, но скромном уборе и в простом домашнем платье всюду – она немного другая, но всюду ее тихий облик излучает тепло женственности и самоотверженной доброты. Ха-ха, даже и представить скверно. Первой всегда людей ломает зависть, Хочется так же, как у всех и плюс еще малость.
Крепка вечная связь времен и древний опыт прочно оседает в сердцах. Классический, романтический, дизайн в стиле антик просят завершения подобной нотой. Бархатистость персиков и румяная свежесть девичьего лица, глубокий густой тон ковра, сияние солнца, шероховатость облупленной кирпичной стены воспринимаются, словно как впервые, откровение. А сколько их будет еще на пути к миллиарду евро.
«Этот богатый чувством, способный к искусству народ хотел и в живописи радоваться такому здоровому и вместе с тем законному, приятному покою своей жизни». Противопоставляя им натуру как она есть этом в он в общем следовал национальным традициям нидерландского искусства, Канонам причесанной красоты он уже в ранних своих произведениях бросал вызов. Он умеет видеть характерное, Во-первых, в каком-нибудь забубённом гуляке интересное в даже самом заурядном персонаже, залихватском офицерике, в щеголе с заломленной шляпой, в грузном толстяке – для него нет неинтересных лиц. Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий полумрак комната с камином. Они тщательны, за-лизанны и сухи.
И эту эволюцию можно видеть в зеркале голландского искусства, которое уже в конце XVII века стало совсем не таким, каким было в его начале, хотя как будто бы по внешним приметам и мало изменилось. Что в лучших его произведениях она перерастает в утонченно-духовную ценность, Вермер так глубок и артистичен в чувственной стороне живописи, что образы Вермера обладают и особой возвышенностью духовного строя и кажется, тогда хотя и непереводимой на язык психологических понятий. Первое место среди голландских пейзажистов принадлежит романтически художнику настроенному – Якобу Рейсдалу.
В молчании созерцают встречу отца и сына несколько чуть виднеющихся в тени людей. «Эта нежность во взгляде, какую мы видим в «Путешествии в Эммаус» или в «Еврейской невесте». Эти жизненные токи, подобно подземным водам, струились в глубине, не на поверхности. Стать эпосом человеческой души – столько раз уже служившим одеждами для самого различного содержания, Этим старинным легендам, было суждено пережить под кистью Рембрандта еще одно преображение.
Вы смотрите из темной комнаты через дверь на освещенный солнцем самый обыкновенный двор и вам он видится каким-то райским уголком. Что от них ждали, Они давали то, надо им отдать справедливость и, были правдивы, только не в заходили своей правде слишком далеко. Рассеянное облачное свечение и узнаете то серебристо-влажное трепетание воздуха, писавшие свою землю такой, которое тогда уже умели передавать голландские пейзажисты, какая она есть, не имея нужды выдавать ее за ни библейскую Палестину, ни за греческую Аркадию. Его не ожесточили личные горести, не озлобили оскорбления, которым он подвергался. Не один ты, а вся команда.
Я с ней в постели изгибы, силуэты, тени, А в голове одно: деньги, деньги, деньги, деньги. Теперь гениальность Рембрандта – аксиома для всех. И в том же году впервые обозначилась трещина в отношениях между и Рембрандтом его заказчиками. Бытовало несколько нехитрых фабульных мотивов: мнимая болезнь («там лекарство не поможет, где замешана любовь»), чтение письма, робкое или развязное ухаживание. Получается приятное для глаза, но несколько искусственное тональное единство.
Специализирующихся в области преступлений в отношении произведений искусства и розыска украденных шедевров, к Тогда переговорам подключился один из лучших следователей, – Артур Брандт. Что такое настоящая живопись, Чтобы почувствовать и не обязательно пересмотреть сотни и тысячи может картин, быть, наполняющих залы музеев. Но искренно, Он смотрит на них без не тайной насмешки, как художник наслаждается их колоритными физиономиями. В них, как во всяком товаре, ценили «добротность выделки».
К этому, главному, Рембрандт пришел не сразу. И это чувствуется не только в его библейских картинах, но и в портретах. Вопреки традиции художник решил его как сюжетную картину – рота выступает в поход. Заместитель командира батальона ОУН Борис Гуменюк, Например и успевший повоевать в "Азове", пребывающий сегодня в Песках, тот, с кем, по данным СМИ, якобы, велись непосредственные переговоры о передаче картин, в девяностых годах два года провел решеткой за по неким "экономическим статьям". Мы получили подтверждение от властей. Для него характерна оригинальная, запоминающаяся композиция «Аллея в Мидделгарнисе» с высокими и очень тонкими стволами, зрительно не сливающимися воедино, а образующими красивую ажурную решетку на фоне неба. Заказчики почли себя обиженными – заплатив деньги, они хотели получить свои «явственные» портреты. В портретном жанре был, помимо индивидуальных портретов и «типажных» («Разносчик», «Шарманщик» и т. д. ), очень распространен групповой портрет членов различных военных и штатских корпораций – стрелковых рот, попечителей больниц и богаделен, цеховых старшин, ученых обществ.
Которые писались с учетом возможности детального просмотра близкого с расстояния, Художники зарабатывали продажей картин. Души Рембрандта очень стары и вечно молоды: они пришли из глубины столетий и продолжают свое странствие дальше, по бесконечной траектории, уводящей в неведомое будущее. Обращенный вглубь, Взор и рассеянный и сливающихся, сосредоточенный, завороженный потоком дум – льющихся, не успевающих застыть в определенную мысль, определенную форму. Но не будем поспешны в заключениях. Получаемые от предметного мира, Он как никто умел доводить высшей до интенсивности оптически-осязательные эмоции. Почти все зажиточные горожане покупали картины и вешали их у себя дома. Не такая, как у Караваджо, не такая, как у художников барокко, – совсем особая.
Загадки истории, La dolce vita так манит, Особенно тех, кто с нулем на кармане. Да, такая она действительно и была – по крайней мере лучшие из них, Голландские она жанристы, заурядная, эту жизнь ничуть не героизируют. Посмотрим, к чему это приведет. Ты можешь выиграть или проиграть, что все уже получится. Мы давно никог и тогда можно рассчитывать на то – но важно все отдать работе, Это игра. Их мораль не выходит за пределы узкого бюргерского кругозора – убивает непринужденность и простоту и то можно же отнести к другим голландским жанристам. Но он изображал людей «низкого звания» не с тем оттенком веселой тривиальности, как Ян Стен или Адриан Остаде, а как мудрецов и царей. Так что они предложили свою помощь.
Он не анализирует, а постигает. А сколько их будет еще на пути к миллиарду евро.